Полностью солидарна с рецензией Екатерины Иванниковой: книга дорогая, на один раз, не особо динамичная, местами читали пересиливая себя.
Лично у меня сложилось такое впечатление:
вроде с педагогической стороны все как надо, и должно было бы приучить/поучить, но на деле оказалось скучно.
Мы прочитали в 6,5 лет, до школы, но уже зная алфавит и год отходя в подготовительный класс. Казалось бы, по возрасту должна подойти, но не тут-то было.
1. К примеру, тонкий юмор, выраженный в...
Лично у меня сложилось такое впечатление:
вроде с педагогической стороны все как надо, и должно было бы приучить/поучить, но на деле оказалось скучно.
Мы прочитали в 6,5 лет, до школы, но уже зная алфавит и год отходя в подготовительный класс. Казалось бы, по возрасту должна подойти, но не тут-то было.
1. К примеру, тонкий юмор, выраженный в именах таких героев как Пара Граф, Отсих и Досих не был оценен абсолютно.
2. Книга советских времен, поэтому опять присутствует такая особенность, как кляскы от чернил - каждый раз объясняю, что это такое и как обстояло дело до появления шариковых ручек. Конечно, не большая проблема, но все же....
В целом, язык скучноватый, содержание тоже.
Подумала, что если бы у нас не было этой книги - мы бы ничего не потеряли. Хотя задумка сюжета очень хорошая.
Действительно, американская книга.... Но только ли для американцев? Возможно, все не так критично.
Автор делит поведенческие проблемы на 2 глобальные категории: так называемое "перестань-поведение" (т.е. то, что по мнению родителя необходимо прекратить - капризы, истерики, шантаж, манипуляции, драки с братьями/сестрами и пр.) и "начни-поведение" (т.е. то, что Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок начал делать - выполнение домашнего задания, уборка за собой, укладывание...
Автор делит поведенческие проблемы на 2 глобальные категории: так называемое "перестань-поведение" (т.е. то, что по мнению родителя необходимо прекратить - капризы, истерики, шантаж, манипуляции, драки с братьями/сестрами и пр.) и "начни-поведение" (т.е. то, что Вы бы хотели чтобы Ваш ребенок начал делать - выполнение домашнего задания, уборка за собой, укладывание спать, чистка зубов и пр.).
Для коррекции первой категории поведения предлагается методика "счет 1-2-3". Ребенок получает 2 устных предупреждения с интервалом в 5 секунд дабы иметь возможность среагировать и остановиться. Если они не принесли никакого эффекта - то после счета "Три" предлагается его изолировать на определенное время (количество минут изоляции = количеству лет; например 7 лет ребенку - 7 минут изоляции).
Особое внимание автор обращает на тот факт, что после счета "3" родитель должен исключить все эмоции и слова - т.е. провожать его в комнату молча.
По прошествии этого времени наболевший вопрос не комментируется, не обсуждается и не сопровождается никакими морализаторскими лекциями в духе "я тебя предупреждала, вот видишь - а я тебе говорила, и т.д.". Как говорится "было и прошло".
Действительно, все это напоминает эффект дрессировки, однако автор аргументирует это тем, что ребенок - это не маленький взрослый, и задача родителя в момент истерики - не вступать с ним в дискуссии о морали и нравственности в стиле "перестань меня позорить", а предпринять некое действие, способное прекратить инцидент.
Рискуя подорвать свой авторитет, хочу сказать, что метод не так уж бессмысленный. Весь мой родительский опыт говорит о том, что в моменты истерик, слез и капризов ребенок действительно не способен успокоиться только от одного нашего рявканья "перестань сейчас же".
По поводу второй категории предлагается система поощрений. И здесь родителю предоставляется бОльшая свобода действий, в зависимости от устоев семьи, финансовых возможностей и прочих данных.
Метод финансового поощрения - всего лишь один из 7 вариантов мотиваций для "начни-поведения", причем совершенно не обязательный. Просто для американского менталитета - вполне приемлемый, но без него вполне можно обойтись и использовать оставшиеся 6.
Заключение:
Эту книгу я купила с небольшой опаской, тщательно ознакомилась с предлагаемой методикой и ничего криминального в ней не увидела. В конце концов - это "инструмент", а уж в каких руках он будет применяться - уже вопрос второй.
Моя задача заключалась в том, чтобы приучить ребенка к быстрому реагированию на замечания (требование в школе), и в этом направлении все работает.
P.S. а в России бОльшая часть родителей не видит ничего криминального в воспитании по схеме "наподдал по заднице и нечего тут мудрить и разбираться ".
И будучи уже пенсионерами - все еще помогать финансово (а то и почти содержать) своих 40-летних деточек
Эту книгу я начала читать первой из трех существующих этого автора. Впечатления, пожалуй, самые слабые - не скажу что она сильно запала в душу.
1. Язык. Поначалу "продиралась" с трудом - обилие французских названий улиц, архитектурных строений и специфических слов меня утомляет. Потом дело как-то выровнялось (или может я привыкла к языковому изложению). Чтобы полностью оценить красОты и специфику описываемого, надо или несколько раз побывать в Париже с гидом или путеводителем, или...
1. Язык. Поначалу "продиралась" с трудом - обилие французских названий улиц, архитектурных строений и специфических слов меня утомляет. Потом дело как-то выровнялось (или может я привыкла к языковому изложению). Чтобы полностью оценить красОты и специфику описываемого, надо или несколько раз побывать в Париже с гидом или путеводителем, или как минимум иметь очень обширный кругозор (с уклоном в архитектурно-художественную сторону). И в целом это как-то резануло - как любовь так сразу Париж и художники. Ну очень уж стереотипно.
2. Мистическая составляющая сюжета. Кто как - а я сугубый материалист, даже во время чтения любовного романа. Не очень приветствую, когда в рамках такого романтического жанра начинают описываться вещи, далекие от законов физики/природы и пр. под видом что "все так романтично и возвышенно, что и это сойдет" (круглогодичное хождение босиком в любую погоду без ущерба для здоровья, как один из примеров).
3. Огромный плюс (наверное, как раз для таких как я ) - некая детективно-расследовательская линия. Вроде и про любовь, но с параллельным распутыванием тайны или секрета. Это скрасило для меня весь сюжет.
В общем, для 100% романтических натур книга идеальная, а мне не хватило сопоставимости с реальностью.
Хотя рецензий на эту книгу уже достаточно, но не могу удержаться!
1. На мой взгляд, книг на эту тему не может быть слишком много, и лишней она точно не станет. В одной книге всего не опишешь, да и не нужно это - гораздо полезнее читать мнение разных специалистов на одну тему. Так что это еще одно существенное пополнение моей "коллекции" книг на тему ребенка.
2. Очень тронула ДЕЛИКАТНОСТЬ автора в описании. Обычно, после прочтения книг подобных этой, меня начинают грызть муки...
1. На мой взгляд, книг на эту тему не может быть слишком много, и лишней она точно не станет. В одной книге всего не опишешь, да и не нужно это - гораздо полезнее читать мнение разных специалистов на одну тему. Так что это еще одно существенное пополнение моей "коллекции" книг на тему ребенка.
2. Очень тронула ДЕЛИКАТНОСТЬ автора в описании. Обычно, после прочтения книг подобных этой, меня начинают грызть муки совести, а во время чтения все время кажется, что автор обращается именно к тебе - той самой нерадивой мамаше, которая так нещадно "издевается" над своим ребенком своими педагогическими воздействиями. Тут такого эффекта у меня не случилось ))) ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОСТЬ - отличительная черта этой книги. Для меня это - большое психологическое успокоение. Никто не вещает тебе со страниц книги с высоты своего психологического образования: "Ага! Ты вот сказала ему в запале .... а он теперь.... а вот через 10/15/20 лет наплачешься же сама.... будь бдительна... анализируй каждое свое слово... не то увидишь потом к чему это приведет...". И как апофеоз всего этого - "но будет поздно". В общем, скрытым морализаторством тут и не пахнет.
3. Скучно не было ни разу, книгу просто "съела" за 2 дня, несмотря на то, что до школьных и подростковых проблем нам еще далековато. Однако все рассматриваемые проблемы - настолько жизненно повседневные, что обязательно вспомнится какой-нибудь случай или с детьми друзей, или родственников, или из своего, еще не такого далекого и посему не совсем забытого, детства. Что-то, но для каждого да найдется.
4. И может не совсем в тему.... После таких книг всегда раздумываю на такую тему: кому их нужней всего прочесть - тот скорее всего даже и не догадывается не то что о существовании такой книги, но и вообще вряд ли задумывается о наличии каких-то дефектов в своей "воспитательной программе". но с другой стороны, у всех родителей есть повод что-то подкорректировать, нет нас - идеальных-то!
Так что, пускай нам кажется, что "ну такого-то ужаса с моим ребенком не случится, я-то не такая мама, я-то все вижу и знаю", но прочесть эту книгу надо хотя бы из профилактических соображений. А там как знать - может мы увидим себя глазами детей, и это будет совсем другой взгляд на наши "благие намерения".
Книга - дублер издания 218119.Кому интересно - можно почитать рецензии и оттуда. Отзывов на эти издания довольно много, есть весьма подробные, и почти все отметили, что методика и книга похожи на книгу Гиппенрейтер.Вот об этом я и хотела написать.
ДЛЯ ТЕХ, КТО СОМНЕВАЕТСЯ - НУЖНА ЛИ ЕЩЕ ОДНА КНИГА НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ.
Не сомневайтесь! Нужна. И вот по каким причинам:
1. Многие западные психологические методики не подходят нам в силу менталитета, а ставить на собственном ребенке...
ДЛЯ ТЕХ, КТО СОМНЕВАЕТСЯ - НУЖНА ЛИ ЕЩЕ ОДНА КНИГА НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ.
Не сомневайтесь! Нужна. И вот по каким причинам:
1. Многие западные психологические методики не подходят нам в силу менталитета, а ставить на собственном ребенке психологические эксперименты, пользуясь неизвестными и непроверенными руководствами - не хочется. Поэтому тот факт, что одна и та же методика описывается и у западных авторов, и у Гиппенрейтер, делает ее более надежной что ли, применимой и в наших российских реалиях.
2. У каждой из книг есть свои преимущества и недостатки, поэтому имея обе книги (эту и Гипп.), можно сравнить некоторые моменты:
а) У Гипп. хоть и имеются задания для родителей, но они какие-то "глобальные", на неделю, с осмыслением. Здесь вопрос с заданиями проработан намного конкретнее - каждая глава сопровождается хоть и небольшими, но весьма полезными заданиями, выполняемыми по ходу чтения.
б) Лично для меня МИНУС этой книги - в дословном ее переводе. Все мы знаем по американским фильмам, что такие слова как морда, тупой, и пр. - явление довольно обыденное для американцев. Но лично мне это как-то "режет уши".
На стр. 57 пример диалога ребенка с отцом об учительнице и вот такое его "принимающее" высказывание:
Ребенок: - Я бы хотела втыкать булавки в ее куклу и заставлять ее страдать
Отец: - Подвесить ее за большие пальцы....
...Вращать ее на вертеле.
???? Вас тут ничего не смущает? Неужели у нас кто-то таким образом выражает принятие чувств своего ребенка?
Все-таки у Гиппенрейтер такого точно не встретишь.
в) В заданиях для родителей часто проигрывается ситуация когда надо встать на месте ребенка и ответить на вопрос "будучи ребенком, я бы почувствовал______________". Я начала выполнять эти упражнения и пытаться определить свои эмоции - страх, стыд, злость и т.д. Но потом, в ответах других родителей, читаю:
- я морщусь, я хочу отругать ее, я ей покажу!, это бесполезно и т.д.
Если предполагается ТАКОЙ ответ - то тогда и сам вопрос надо было ставить по-другому.
г)Но по сравнению все с той же книгой Гиппенрейтер, самое большое ПРЕИМУЩЕСТВО именно этого издания - разбор ежедневно повторяющихся ситуаций лично в моей семье! И тут, прямо скажем, американские авторы оказались намного ближе к моим насущным проблемам:
- еда на диване;
- прыгание на том же диване;
- вещи не возвращаются на место;
- ребенок постоянно опаздывает домой с прогулки;
- адские походы в супермаркет
и еще много чего.
И на каждый из этих случаев есть пример. Вот за разбор таких ситуаций эта книга и ценна для меня!
Подытоживая, еще раз говорю, что иметь их надо обе, т.к. в каждой есть свои плюсы. И если интересуешься какой-то темой более-менее серьезно - то одним источником не обойтись.
Да уж - альбом действительно для исключительно усидчивых детишек!!!!
Да и взрослым тоже необходимо набраться терпения)))
В какой-то мере мне даже стало жалко своего ребенка, ибо катать эти бесконечные колбаски - занятие не слишком разнообразное.
Думаю, что этот альбом больше подойдет тем деткам, которые УЖЕ проявляют склонность и интерес к лепке. А вот приучить к усидчивости с помощью этого альбома - занятие бесполезное. У нас терпения хватает от силы на 2-3 колбаски, а для одного...
Да и взрослым тоже необходимо набраться терпения)))
В какой-то мере мне даже стало жалко своего ребенка, ибо катать эти бесконечные колбаски - занятие не слишком разнообразное.
Думаю, что этот альбом больше подойдет тем деткам, которые УЖЕ проявляют склонность и интерес к лепке. А вот приучить к усидчивости с помощью этого альбома - занятие бесполезное. У нас терпения хватает от силы на 2-3 колбаски, а для одного задания их требуется гораздо больше, в результате чего интерес к занятиям очень быстро угасает.
На мой взгляд - не самое интересное издание.
По изданию: оно великолепное. Давно не держала в руках такую приятную книгу - бумага белейшая, плотная, немножко просвечивает, но чтению не мешает. Очень удобный формат - не большая, и не маленькая, чуть меньше А4, квадратная. В общем, "лежит" в руках.
Теперь по содержанию. Несомненно то, что книга весьма познавательная. Описаны почти все аспекты воспитания: и вопрос "взаимоотношений" матери и ребенка сразу после рождения, и бытовой уклад (обустройство комнаты для...
Теперь по содержанию. Несомненно то, что книга весьма познавательная. Описаны почти все аспекты воспитания: и вопрос "взаимоотношений" матери и ребенка сразу после рождения, и бытовой уклад (обустройство комнаты для ребенка, прием пищи, и т.д.), и досуг, и обучение, и этикет, и наказания. Очень трогательные моменты про отношения детей с нянями, кормилицами и разительные отличия этих отношений по-сравнению с родительскими.
Лично для меня было интересно почитать как раз про бытовые подробности, ибо про то, как дворяне учили французский язык, танцы и салонный этикет уже итак достаточно известно.
Повествование постоянно сопровождается цитатами из первоисточников - мемуаров, воспоминаний или биографий дворян того времени. Для меня в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, читаешь "из первых рук" - реальные рассказы конкретных людей того времени, но с другой стороны - лично я начинаю быстро утомляться от повествования в языковом стиле того времени:
- ... на третьем году возраста...
- ... сообщить сразу уменье читать всякую книгу...
- ... дабы ученьем наградить пренебреженное поныне время...
- ... дабы они могли с плодом читать книги ...., и разумели бы как в делах так и в разговорах употребляемые выражения сей материи...
Вот примеры такого языкового изложения, которое встречается на каждой странице почти через абзац. Возможно, здесь это не выглядит таким "страшным", но на протяжении всей книги, к моему стыду, читать утомительно. Ощущаешь себя как человек, начавший изучать иностранный язык и постоянно пребывающий в процессе языкового перевода.
В общем, "взахлеб" читать не получается, но все равно я считаю эту книгу очень интересной. И для родителей, которых интересует процесс воспитания - будет очень познавательно.
Описываемый период - примерно 3 столетия (XVII-XIX), за это время просматриваются смены тенденций в воспитании, его постепенный отход от жесткого (...кто любит сына своего, тот пусть чаще наказует его...) до более гуманного, дальнего прародителя современных гуманистических идей.
В общем, рекомендую!
Долго и мучительно выбирала сборник сказок для ребенка, который именно начинает знакомиться с этим жанром. Главным критерием выбора были: большое количество картинок и краткость самих сказок.
В целом я довольна этим сборником. Его маленькие габариты совсем не смущают. На практике это оказалось даже удобнее, т.к. чаще переворачиваются страницы и как следствие - чаще меняются иллюстрации.
Шрифт при таком размере книжечки отнюдь не маленький, читать вполне удобно. Картинки очень...
В целом я довольна этим сборником. Его маленькие габариты совсем не смущают. На практике это оказалось даже удобнее, т.к. чаще переворачиваются страницы и как следствие - чаще меняются иллюстрации.
Шрифт при таком размере книжечки отнюдь не маленький, читать вполне удобно. Картинки очень нравятся, все в таком стиле как на обложке.
Теперь о том, что "не совсем" порадовало. Сказки оказались не настолько короткими, как я ожидала. За один раз мы еще не дочитали до конца почти ни одной. Хотя я все-таки делаю скидку на то, что ребенок у меня очень неусидчивый, но все-таки показалось, что язык изложения не совсем какой-то "сказочный", местами суховато. Но это только на мой вкус.
Некоторые сказки отличаются от привычного нам перевода. Если ребенок уже ранее был знаком с такой же сказкой, то теперь она в другом варианте. В частности, волк из "семерых козлят" ходил к кондитеру за мукой для маскировки, последний маленький козленок спрятался в часах, и т.д. В принципе, наверное ничего в этом страшного нет, но просто как-то необычно. По своему ребенку я замечаю, что детям нравится стабильность и узнаваемость. Но это уж если совсем придираться.
Большой плюс этого сборника - количество самих сказок, и их неизбитость. В начале книги - привычная нам классика из Красной Шапочки, Дюймовочки, Мальчика-С-Пальчика и т.д., но основную часть книги составляют неизвестные мне доселе сказки. Так что если кому-то не понравится "не классический" перевод известных сказок, их можно и не читать в этом сборнике - зато там есть много других неизвестных сказок.
Качество издания - очень хорошее.
Мне очень понравилось это пособие - и сама идея, и ее воплощение. Издана книга качественно - бумага толстая, удобное крепление-спираль, красочные карточки в приложении, к тому же их не надо вырезать, они уже "намечены" пунктиром, остается только выдавить их. Хорошая стилистика (если можно так выразиться) рисунков, все предметы узнаваемые. Сами задания вполне однозначные (и в этом я нахожу большой плюс) - найди грибочек на картинке, сравни мячики, найди 2 одинаковых...
Задания довольно разноплановые: нужно и пазлы собирать (фото 1), и раскрашивать, и сравнивать, и руку к письму готовить (обводить пунктир), и подбирать пару к предмету (фото 2), и группировать карточки по признаку (фото 3).
Единственно, что мне показалось "странным" - не все задания равноценны по уровню сложности: есть, прямо скажем, совсем простые, типа "найди на рисунке где спрятался грибочек". (а он и не особо прячется). А есть целый раздел где требуются навыки счета в пределах 5. В данном случае мне показалось, что этот уровень - для "продвинутых", так как с числами в пределах 5 надо производить вычислительные операции! Я потом даже в детском саду специально узнавала - в младшей группе, в возрасте 3-4 лет, на который собственно и рассчитана эта книга, даже речь не идет о таких математических операциях!
Мне кажется, что этот сборник является индикатором "как должно быть в идеале", среднестатистический ребенок не сделает там ВСЕ задания на отлично, т.к. в этом случае он должен быть всесторонне развитым, усидчивым, с логическим складом ума и т.д. Но польза от него все равно большая, после тестирования видно какие области развития нужно усиливать
У нас эта книга появилась давно, еще до покупки в Лабиринте. Ребенку всегда нравилась, он часто сам доставал ее с полки, выбрав из множества других изданий, что для меня было показательно. И никаких отрицательных впечатлений от нее у нас никогда не возникало - ни у меня, ни у ребенка.
Но когда прочитала рецензию уважаемой Алещенко Марии и увидела на сканах другие иллюстрации, то тоже задумалась на тему того, что иллюстрации к стихотворениям "Десять птичек стайка",...
Но когда прочитала рецензию уважаемой Алещенко Марии и увидела на сканах другие иллюстрации, то тоже задумалась на тему того, что иллюстрации к стихотворениям "Десять птичек стайка", "Букваринск" и "Лето" могли бы полнее, а иногда и "прямолинейнее" отражать смысл текста. У меня ребенок в 2 года долго не мог понять, почему в стихе про парашют, а на картинке - одуванчик. Как хочешь - так и выкручивайся. А потом и "валяльщик" как профессия стала его интересовать наглядно!
Но в целом мой "вердикт" такой - если не знать о существовании других книг, то эта - очень хороший вариант. Тем более, что ребенок не сильно обращает внимание на эти недочеты и ему самому нравится.
И опять же - найти идеальную книгу,чтобы и все стихи автора были собраны, и ВСЕ иллюстрации подходили по смыслу, и само издание было качественное, по моему, почти невозможно )))
Чудесная книжка! Но действительно для малышей. Нам подарили на 3 года, и можно сказать, что опоздали. Уж не знаю что не так - издание прекрасное, картинки яркие, красивые, цвета сочные. В общем, теоретически все прекрасно, но ребенок ее даже в руки брать не хочет.
Единственно, на мой взгляд... Сказка про крошку енота здесь лишняя. В общем контексте книги она довольно длинная.
Мне тоже нравится ВСЕ в этой книге! И необычные иллюстрации, и конечно же Стихи! Но... Ребятенку в 3 года оказалась рановато. Отложила, но через полгода тоже еще не пошло. Картинки такого жанра его не впечатляют, в этом возрасте хочется "конкретики", и тонкую работу художника еще не оценить. Да и стихи пока тоже не идут: юмор настолько тонкий, что пока не понятен. Так что пока у нас в почете только про "Робота". А так жаль!
Рецензий много, но не могу не написать еще одну! Мы в восторге от этой книжки!!! По-моему это одно из лучший изданий по работе с пластилином, пока что не нашла ни одного недостатка, только сплошные плюсы! По поводу размера книги. Да, она большая, и поначалу не знаешь куда и как ее пристроить при работе. Но если использовать школьную подставку для книг, то несомненный плюс заключается в том, что все детали, как указывает сам автор, даны в натуральную величину, и свои заготовки можно сравнить с...
Ну и конечно главное ее достоинство - в простоте. Как уже отмечено - все из шариков, колбасок и лепешек. Уж это-то всем под силу. У нас так вообще сложился семейный подряд: дите катает шарики и колбаски, а я все это собираю в зверушку. и что самое поразительное, ребенок ИГРАЕТ с ними, кормит, разговаривает! Для меня это было приятно неожиданным открытием!
Книга на все возрасты, я сама кайфую чуть ли не больше ребенка, потому что желание сделать что-то из пластилина еще с детства не реализовалось, а как, чем - не умеешь. Малыши могут катать "запчасти", а дети постарше - самостоятельно разобраться по понятным инструкциям.
И еще - эта техника дает какое-то вдохновение для творчества, лепится очень просто и из-за этого всегда есть ощущение, что ты тоже можешь творить и при этом все получается!
Идея книжки мне понравилась, животные узнаваемые, наклейки большие, НО...
Прочитала все рецензии и удивилась почему никого из мам не смутил тот факт, что на левой странице разворота, мини-образец того, что должно получиться в итоге,изображен ЗЕРКАЛЬНО!!!Это ж какое пространственно-логическое мышление должен иметь ребенок в таком возрасте! Особенно когда действительно не везде понятно с первого раза какая у зверя нога - передняя или задняя.
Нам тоже идея понравилась. Можно и цвета изучать, и формы, и попутно еще фрукты-овощи-предметы. Для этого достаточно только поменять карточку на поле. По поводу миниатюрности... Возможно, не помешало бы чуть-чуть увеличить в размере, но с другой стороны - это нам, взрослым, так кажется. А когда ребенок реально сел играть, я поняла, что это не так уж и плохо: сконцентрировать внимание на бОльшем поле было бы уже трудновато. Единственно, что на самом деле неудобно - так это длина проводочков -...
Я просто счастлива, что мне попалась на глаза эта книга!!! Очень удобное название, потому что где искать литературу на эту животрепещущую тему - ума не могла приложить. Не соглашусь, что книга интересна только собирающимся в садик. У меня ребенок начал ходить 2 недели назад, и эта книга для нас - настоящая находка. Возможно, некоторые темы действительно освещены коротко, но в данном случае это и хорошо. Прочитал конкретный совет - попробовал применить. Некоторые главы, правда, для нас смысла...
Книга, честно говоря, немного "удивила" содержанием и моралью. Не очень..... Чувствуется перевод с "западного" - менталитет какой-то не русский у зверей, традиции гостеприимства тоже. Ежика никто не "накормил, напоил, спать уложил", а просто милостиво разрешали переночевать, при этом занимаясь своими делами, да еще и предлагали уйти, если его что-то не устраивает. В общем, основная мысль получилась такова: если тебе постоянно не дают заснуть, а ты не совсем...
Хотелось бы вам, чтобы ваш ребенок ТАК относился к гостям?
Не знаете, что почитать?