Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Крепость | +83 |
Ольга, лесная княгиня | +6 |
Сокровище Харальда | +4 |
Смертная чаша | +3 |
Ольга, княгиня воинской удачи | +2 |
Продолжение исторической серии про княгиню Ольгу. Действие романа начинается осенью 941 года, сразу за событиями, описанными в романе "Ольга, княгиня воинской удачи" и описывает возвращение русских войск из Византии (в том числе части из них пришлось вновь с боем прорываться через Босфор из Средиземного моря), интриги в Киеве вокруг рассорившейся княжеской четы и второй поход князя Игоря на греков. Как всегда у Дворецкой: захватывающий сюжет, яркие персонажи и достоверная...
Шикарный роман о войне Руси с Византийским царством в 941 г н.э.. Автор, несомненно, хорошо владеет темой. Формирование войска, страшное сражение с огненосными греческими кораблями в Босфоре, победоносный поход русских дружин по Малой Азии , битва с византийской армией под Гераклеей: все описано ярко, масштабно и очень динамично. В романе есть мистика и любовь, но основное содержание книги все же военные приключения. Дворецкая сейчас, наверное, лучший писатель в жанре исторического романа в...
По сути у Дмитрия Володихина получилась очень яркая, объемная и достоверная иллюстрация русской действительности 16 века: вот так люди тех или иных слоев общества жили, думали, женились, верили, ссорились, ели, воевали, общались между собой и пр; вот «женская доля», а вот «мужская», вот бытие людей ратных, а вот приказных …. Что же касается сюжета, то он откровенно слабоват. Все действие, помимо чисто военной истории, рассказанной в завершающей части книги, вертится вокруг сватовства главного...
Роскошная книга, посвященная истории присоединенеия смоленских земель к Киевскому княжеству. Об этих драматических событиях говорят лишь данные археологии, но Елизавета Дворецкая, благодаря своему таланту, создает интересную и вполне правдоподобную реконструкцию событий, которая складывается в увлекательный сюжет. Война, интриги, заговоры, династическая борьба, красивая любовная история - все по высшему разряду.
Очередной «Левиафан» про то, как страшно, страшно, страшно жить «в этой стране». И, как и в «Левиафане», глядя на эти авторские потуги остается лишь плечами пожать и спросить: «мужик, ты это серьезно, или пошутил так?»
Тут для людей от археологии далеких надо сделать пояснение: строительство новых объектов инфраструктуры на территории где имеется или предполагается наличие культурного слоя ведется постоянно. Строят в Новгороде и Твери, в Москве и Астрахани, Санкт-Петербурге и Смоленске и...
Тут для людей от археологии далеких надо сделать пояснение: строительство новых объектов инфраструктуры на территории где имеется или предполагается наличие культурного слоя ведется постоянно. Строят в Новгороде и Твери, в Москве и Астрахани, Санкт-Петербурге и Смоленске и далеко не всегда есть возможность копать интересные места годами, потому, что людям надо жить, городам – развиваться и «подвинуть» строительство выходит далеко не всегда, да и не все культурные памятники одинаково полезны. Понятно, что Святую Софию или даже развалины храма 12 века никто ради нового гостиничного комплекса рушить не будет, а вот застроить пару гектаров бывшего городского посада бывает и нужно, и можно. Вот для таких случаев и существует охранная археология. Если отбросить в сторону предубеждение отдельных представителей «старой школы», это просто отрасль археологии, которая обладает возможностью изучить тот или иной археологический памятник быстро. Помимо того, «охраньщики», выполняя заказы дорожников или нефтяников проводят археологические разведки в огромных масштабах, какие «академикам» и не снились, открывая сотни новых культурных памятников. Да, работы ведутся аврально, порой без выходных, порой круглый год, но на таких раскопках выплачивается более-менее пристойная зарплата, а рабочие и материально-техническое обеспечение привлекаются в достаточном количестве. А разговоры, о том, что «это не наука» - чистый снобизм. Отчеты «охраньщиков» составляются по тем же требованиям и сдаются в тот же самый «полевой комитет» точно так же, как и все остальные, так что нормальная это наука, ничуть не хуже любой другой. Зато частные археологические конторы, находящиеся на самообеспечении, не зависят от милости государства или директоров заповедников, вроде описанного автором жулика-хапуги. Сам пишущий эти строки руководил экспедицией, два с лишним месяца кидавшей песочек по заказу нефтяников, изучая комплекс неолитических ям-ловушек, просто дырок в земле, которые в противоположном случае внимания археологов не привлекли бы никогда. Но песочек выходил золотым и на заработанные нами деньги работала другая экспедиция, копавшая в это время столицу Большой Карачеи. Рядом трудились ребята из «Северной археологии» зарабатывая деньги на раскопки Мангазеи. И что тут плохого? Да все правильно. А вот ГГ у Петра Алешковского, если разобраться, был в своем заповеднике чистым нахлебником и никем другим быть не желал принципиально. От этого и все его проблемы. А еще от паталогической боязни ответственности хоть за что-нибудь. За семью, за заповедник, даже за любимое дело. Его позиция: я хочу вот так, а вы все - гады. Ну, хоти дальше.
Бытие главного героя трагично и это классическая трагедия советского интеллигента (социальный тип, и сейчас доживающий дни на просторах России и СНГ) который, как и положено интеллигенту, советскую власть не любит, но ни при каком другом строе жить не способен. Ибо только там его считали некой самостоятельной ценностью и, будто малого ребенка, кутали в пеленки и кормили с ложечки кашей, а он этой кашей плевался и недовольно орал. Нынче, под вольными рыночными ветрами, ни пеленок, ни дармовой каши не положено, а ценность свою надо доказывать и за успех бороться обоими руками, а не недовольными орами
Добротный исторический роман о Древней Руси времен князя Ярослава Мудрого. Автор явно хорошо знаком с реалиями того периода. В книге наконец-то видно настоящую Русь 11 века, а не извраты современных графоманов, написанные под впечатлением от декораций к фильму "Садко". Герои действуют, разговаривают и ведут себя как люди того времени, т.е. с гораздо большей свободой и раскованностью, чем будет два-три века спустя. В ту пору торговый гость действительно мог встать и высказать, что...
"Ольга, лесная княгиня" - это редко встречающийся в наше время тип книжной продукции: настоящий, добротный исторический роман, вдобавок написанный легко, приятным, живым языком. В нем рассказывается о первых шагах становления Руси, как государства и политической силы. Однако, что очень приятно, исторические персонажи, такие, как князь Игорь, княгиня Ольга и ее сестра Ута, от лица которой ведется повествование, воевода Свенельд, боярин Асмунд, отнюдь не выглядят там забронзовевшими...
Не знаете, что почитать?