Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
После тебя | +141 |
Калечина-Малечина | +85 |
Мы над собой не властны | +17 |
Моя рыба будет жить | +15 |
Женщина без имени | +14 |
Все мы рождаемся цельными. Даже ворох врожденных болячек не рушит нас. Мы - идеально слаженный новый мир. Это потом, сталкиваясь с другими людьми, что-то ломается в нас. Сколы, трещины, язвы, свищи и раны до самой кости. Вот чем награждают нас люди. Случайные, постоянные, близкие и самые родные.
Со временем мы учимся жить, потерявши целостность. Что-то рубцуется, что-то зарастает, что-то постоянно кровоточит, но и к этому можно привыкнуть. Костность взрослости. Жизненная броня. Быть...
Со временем мы учимся жить, потерявши целостность. Что-то рубцуется, что-то зарастает, что-то постоянно кровоточит, но и к этому можно привыкнуть. Костность взрослости. Жизненная броня. Быть становится больно, но возможно. Выросшие очень живучи.
Но как быть невыросшим? Самым маленьким и тем, кто чуть старше? Если мир огромен, а ты нет. Если кругом Гулливеры, а ты забытый всеми лилипут. Если те, кто обязан защищать, каждое утро сбегают по бесконечным делам, а к вечеру становятся такими уставшими, что ни подступиться к ним, ни прижаться. Как быть, если одна только Кикимора и приходит на помощь в большой и нескончаемой беде?
Женя Некрасова написала об этом историю. Настолько живую, болючую и важную, что я проглотила ее за половину дня. На одном вдохе. Не выдыхая, потому что любое движение стало колючим. Как недовязанная варежка.
Мне сложно делиться впечатлениями. Скорее эмоцией - страх, горечь, душная волна собственных воспоминаний и воспоминаний чужих, тоска и желание протянуть руку. В никуда. В пространство. Вдруг за нее схватится чья-то маленькая ладошка?
В мире выросших нет большей важности, чем защита тех, кто еще не вырос. Самое страшно, что защищать их нужно от нас самих. И тогда Кикиморе не придется вязать за них варежки. И тогда Кикиморы вообще перестанут существовать.
самое лучшее свойство настоящих сказок - их умение укрывать тебя плотным одеялом твоих собственных грез, что как влитые встают в канву истории. потому что все мы родом из сказки. все мы желаем взмахнуть рукавом, порождая настоящее колдовство. и все мы знаем, как долог путь к настоящим вершинам волшебства, как и любого иного дела.
вот поэтому книги из серии "По ту сторону реки" так хороши и любимы мною. они никуда не спешат. и тебя не подгоняют. они ведут ниточку своего колдовства...
вот поэтому книги из серии "По ту сторону реки" так хороши и любимы мною. они никуда не спешат. и тебя не подгоняют. они ведут ниточку своего колдовства от первой строчки до последней, наслаждаясь процессом пути. и вот к третьей книге мы знаем о магии четырех стихий куда больше. теперь мы понимаем ее процессы и механизмы. ее суть и ее безграничность.
мы вместе с красавицей Марго обретаем настоящего наставника, который сумеет разглядеть в нас спящую силу небывалой величины. теперь мы вместе с Полиной отправляемся познавать себя, доверяясь серебрящейся в свете луны воде полностью, до последней капли души, без остатка. теперь под нашими ступнями вспыхивают камни, когда Анисья начинает колдовать, а травы тянутся к небу по мановению теплой ладони Василисы. а еще мы влюбляемся, дарим свечки, волнуемся, убегаем в ночь, чтобы увидеть любимого, гадаем, сомневаемся и верим, точно так же, как любые подростки по обе стороны реки.
и все это, происходящее в книге, происходит и с нами, читающими ее, будто мы и правда живем в Заречье, учась быть теми, кем нам суждено стать. магия ли это? как по мне, это истинное волшебство, лучшее из подвластных человеку.
Мне всегда было дико слышать, мол, современной отечественной прозы нет, особенно подростковой, особенно качественной. мол, наши так не умеют, наши не могут, куда там нашим. вот куда. серия АСТ #onlineбестселлер дала слово тем, кто умеет не хуже западных, а порой и лучше, четче, честнее и жизненнее. Например, Рута Шейл, что подарила нам целый изнаночный мир, скрывающейся за лицевой стороной города.
Ника волей не слишком удачного случая оказалась ночью на кладбище. и ладно бы прошла мимо,...
Ника волей не слишком удачного случая оказалась ночью на кладбище. и ладно бы прошла мимо, нет, услышала детский плач, потащила подругу посмотреть, что там такое. и влипла в настоящую чертовщину. У чертовщины этой отчаянно злые серые глаза, худые плечи, ледяное молчание и долг, который отдать ему нужно уведенными на Изнанку мертвыми душами - Есми. Хороша завязочка, правда? А теперь добавьте туда невероятно прописанный мрачный антураж заброшенок, водокачек, заводов, улиц и аварийного жилья. Добавьте несущийся через ночь ревущий мотоцикл. Добавьте красноволосую Шанну, отчаянно уставшего так жить Антона, маму, что гадает на могильных камнях и, конечно, того самого Ночного... Игни. Ох. Мой Игни.
Я влюблена в каждую строчку, я прочитывала целые абзацы вслух, любуясь, как обращаются они настоящий заклинанием, мантрой, будоражащей сознание. Я влюблена в автора, что живет этим миром, что бродит по мертвым домам, оживляя их в историях. Это так чертовски хорошо, так честно, так наотмашь, что сердце перестает стучать она каждом повороте. И вот ты уже не читаешь книгу, нет, ты несешься на встречу судьбе и смерти, прижимаясь щекой к спине Второй Души. И ничего уже не можешь с этим поделать.
эти два волшебно оформленных тома, по сути своей, являются законченной первой книгой, той Ярилиной рукописью, которой нам не хватило прошлой осенью. если читать их вместе, сходу, одним жадным глотком колодезной воды, то картинка выходит куда более плавной, сочной, завораживающей и увлекательной.
напомню, в чем там дело. Полина Феншо попадает в сказочную деревню Заречье, где юные обладатели колдовской силы познают свои стихии. и не просто попадает! оказывается той самой Водяной колдуньей,...
напомню, в чем там дело. Полина Феншо попадает в сказочную деревню Заречье, где юные обладатели колдовской силы познают свои стихии. и не просто попадает! оказывается той самой Водяной колдуньей, которую долго искал весь магический мир. колорит кругом такой, что влюбляешься в него с первой страницы. знакомый, да с загадками. привычный, да показанный с иной стороны. теперь то я знаю, что ничего здесь не взято из пустоты, и каждый образ изучен и выписан авторами с большой любовью к колдовской, языческой и фольклорной матчасти.
так мы вместе с Полиной и ее новыми друзьями разглядываем знакомый-незнакомый мир и только к Святкам, наконец, начинаем чувствовать себя, как дома. возвращение дружной компании в Заречье и называется возвращением домой. так оно и есть. герои становятся объемными, противоречивыми и очень живыми. в книге и правда нельзя выбрать основного персонажа, все они важны, как в настоящей дружбе. о них хочется читать, с ними хочется дружить, а уж сопереживаешь каждому всем сердцем.
но книга не только об этом, она и о всем колдовском мире в целом. в Святках вообще сгущаются тучи - таинственные похищения, нападения на сильных и могущественных , секреты друзей, личины врагов, и все это только приправлено волнениями молодых сердец.
а ведь так хочется просто уйти босиком по мягкой траве, послушать, как играет на флейте пленительный, пусть и опасный, молодой колдун. но темные проклятия не дремлют, и мир покачивается перед глазами, а пьянящий воздух раздирает на части крик невидимых птиц.
вот какие они вышли "Зеленые святки". и я очень горжусь колдуньями, что их нам подарили.
тут нужно лирическое отступление, я очень люблю небольшой такой сериальчик "Десятое королевство", меня манила его ламповость, его искренность и даже наивность, и новые жизни любимых с детства героев сказок тоже приковывали взгляд. поэтому на первых же главах этой книжки я почувствовала себя дома.
Алекс и Коннер - хорошие ребятки. они дружные и заботливые, пусть и совершенно разные, не смотря на то, что близнецы. Алекс - примерная девочка-книгочей, а ее братец - настоящий шалопай,...
Алекс и Коннер - хорошие ребятки. они дружные и заботливые, пусть и совершенно разные, не смотря на то, что близнецы. Алекс - примерная девочка-книгочей, а ее братец - настоящий шалопай, засыпающий на уроках. оба они выросли, слушая сказки. папа любил рассказывать их, а бабушка так вообще, читала истории из стариной, тяжелой книги. и все было у близнецов хорошо.
только жизнь - не сказка. и в ней далеко не всегда хорошие герои живут долго и счастливо. в один момент на семью Бейли обрушивается страшная трагедия, папа погибает, оставляя маленькие сердечки близнецов разбитыми вдребезги.
так начинается эта история, что приведет читателя через светящие страницы старой книги в мир прекрасный, завораживающий и опасный. в мир знакомый каждому, кто хоть иногда да заглядывал на странички сказок.
каждая строчка тут наполнена такой любовью к тому, что происходит, к каждому герою и моменту, что с моего лица не сходила улыбка. история тянется вперед, вплетая в себя все новых персонажей, которые оживают в мгновения ока, и ты веришь в каждое их слово. ведь они живые! на самом деле.
это было замечательно приключение. в которое я настоятельно рекомендую вам отправиться. ведь сказки живут в каждом из нас. должны жить.
в прошлой рецензии на "Женщина без имени" я писала, что нашла новую любимую книгу. так вот. я ошиблась - я нашла не книгу, я нашла нового любимого автора. вторая, прочитанная взахлеб, история Чарльза Мартина оказалось еще более трогательной и душевной.
в небольшом городке в Джорджии живет у озера бывший талантливый кардиохирург Риз, он не смог спасти сердце своей любимой женщины и разочаровался в себе, как в докторе. поэтому, на пару с шурином, Риз чинит лодки и старается не...
в небольшом городке в Джорджии живет у озера бывший талантливый кардиохирург Риз, он не смог спасти сердце своей любимой женщины и разочаровался в себе, как в докторе. поэтому, на пару с шурином, Риз чинит лодки и старается не попадать на глаза бывшим знакомым. но все меняет, встреча с девочкой Энни, страдающей тем же врожденным дефектом сердца, что и покойная жена Риза.
незатейливо, правда? но у Мартина вышло обычными буковками сложить в моей голове этих героев, живыми, страдающими, а главное любящими, настолько правдиво, что пришлось напоминать себе, мол, они не существуют, и нет этой девочки у стойки с лимонадом, чья банка для сбора средств на операцию полнится долларовыми бумажками каждого жителя городка.
вообще книга получилось очень сердечная, другого слова не подобрать. автор знакомит нас с абсолютно физиологическими недугами главной мышцы человеческого тела, называя ее самой отверженной, самой надеждой, самой живучей. а с другой стороны - мы постоянно ведем диалог с героями об иных сердечных травмах - о потере и смысле, о надежде, резервах сил и умение излечиться после страшных трагедий. почти на каждой странице Мартин цитирует то Священное писание, то Шекспира, то внимательно слушает пульс чуткими руками Риза, то рассказывает, как колотилось влюбленное сердце восьмилетнего мальчика, решившего во чтобы то ни стало вылечить свою первую, и самую главную, любовь. и ведь вылечил! потому что получить сердце человек может не только путем трансплантации на столе хирурга, но и обрести его в объятиях любящего человека. да, такое сердце не спасет от смерти. но кто сказал, что смерть сильнее любви?
кажется, я нашла себе еще одну любимую книгу. без шуток. это история меня пробрала до бешеных мурашек, заставила поверить и начать неистово сопереживать героям, а главное - зародила в моей голове рой совершенно новых размышлений о сущности потери, излечения и становления, которые теперь буду всячески думать и крутить еще пару недель минимум.
весь сюжет построен на трех основных героях. Женщина - истощенная своей головокружительной карьерой кино-дивы, принявшая решение закончить не только эту...
весь сюжет построен на трех основных героях. Женщина - истощенная своей головокружительной карьерой кино-дивы, принявшая решение закончить не только эту самую карьеру, но и жизнь вообще. Мужчина - ушедший от цивилизации, по таинственной и необъяснимой причине, в глухие воды, где он живет на лодке и ловит рыбу. старый Священник, волею судьбы или Бога, кто ж разберет, ставший близким другом этим двум совершенно разным людям. именно Священник плетен ниточки их судеб так, чтобы два неприкаянных, скрывающих страшные тайны, потери и невыносимую боль в своих душах, человека столкнулись, свелись и излечились. будто шахматная партия Господа играется рукой и словами старика, он то бранит их, то прижимает к груди, то плачет вместе с ними, а то просто молчит в унисон с молчанием. в итоге получается книга о том, что побег в глушь, маски, грим, молчание и даже отшельничество никого не излечивает. а лечат больные, разбитые души только другие люди. только осмелившись протянуть кому-то ладонь мы можем стать цельными сами.
книга наполнена трогательными, точными и очень настоящими персонажами, деталями, моментами и фразами от которых враз покрываешься мурашками, а главное она полнится надеждой на исцелении даже от самых больших и кровоточащих ран. она будто отпускает нам грехи и подталкивает ласковой рукой вперед. к новой жизни, где у героев есть имена и настоящая жизнь. а у нас, читателей, замечательная книга. мудрая, светлая и очень душевная.
иногда хочется чего-нибудь такого - женского, эмоционального, душевного и трогательного. и может быть все дело в таком настроении, но в этот раз роман Джио меня увлек, нашел отклик и сопереживание.
в центре сюжета две истории, достаточно затейливо сплетенные в одну. 1933 год, в котором мать-одиночка Вера возвращается с ночной смены в отеле и понимает, что у нее пропал сын. ушел ли сам, похитили ли его? куда, а главное к кому, бежать бедной горничной, чтобы вернуть своего малыша - плод...
в центре сюжета две истории, достаточно затейливо сплетенные в одну. 1933 год, в котором мать-одиночка Вера возвращается с ночной смены в отеле и понимает, что у нее пропал сын. ушел ли сам, похитили ли его? куда, а главное к кому, бежать бедной горничной, чтобы вернуть своего малыша - плод большой любви с богатым и прекрасным парнем Чарльзом? и 2011, где журналистка Клэр пытается забыться в работе, чтобы не думать о младенце, которого год назад потеряла в аварии, не доносив его под сердцем всего несколько недель. и обе эти трагические истории неудавшегося материнства связывает снежная буря, накрывшая Сиэтл 2 мая с промежутком в несколько десятилетий - Ежевичная зима, как называют дни резкого похолодания поздней весной. автор рассказывает нам о героинях, сближая их, спутывая все крепче, пока истории двух женщин не оказываются одной жизненной дорогой.
в итоге мы получаем качественный женский роман, не претендующий на большие заключения или выводы. он скорее о чем-то очень понятном и близком - о материнской любви, которая живет дольше, чем сам любящий, о необходимости знать свои корни, о судьбе и людях вообще, ведь "ради любимых людей мы способны сделать все, что угодно"
Миниатюрист или стукните уже главную героиню хоть кто-нибудь, чтобы она перестала тупить.
об этой книге говорят не меньше, чем о "Щегле", но там хоть было о чем говорить, друзья мои. там был емкий стиль написания, живые, пусть и не слишком адекватные, герои, ну и вообще. "Миниатюрист" лично меня этим не побаловал.
итак. Амстердам 17 век. из провинции в город приезжает 18-летняя Нелла, мать выдала ее замуж за богатого морского купца, члена Ост-Индской Компании Йохана...
об этой книге говорят не меньше, чем о "Щегле", но там хоть было о чем говорить, друзья мои. там был емкий стиль написания, живые, пусть и не слишком адекватные, герои, ну и вообще. "Миниатюрист" лично меня этим не побаловал.
итак. Амстердам 17 век. из провинции в город приезжает 18-летняя Нелла, мать выдала ее замуж за богатого морского купца, члена Ост-Индской Компании Йохана Брандта. сам торговец находится в очередном путешествии, а на пороге Неллу встречает его незамужняя сестра - тридцатидвухлетняя религиозная стерва Марин. на этом моменте мне вспомнился "Багровый пик", но нет. история пошла немного по другой дороге. старинный дом Брандтов тих, загадочен и мало населен. на кухне колдует молодая кухарка Корнелия, по дому ей помогает чернокожий Отто, его еще мальчишкой Йохан выкупил из рабства, под ногами вечно снуют две собаки-любимицы хозяина и Марин неистово молится Богу, заставляя всех домашних жить в скромности и даже голоде. возвращение Йохана не сделало жизнь героини веселее - нелюдимый, массивный и странноватый он наводит на девушку страх. несмотря на это Нелли ждет его каждую ночь в своей спальне, старательно представляя, как отдастся ему и блаблабла. но вместо жаркой ночи, которую так желает девушка, она уже всех мимо проходящих мужчин начинает видеть голыми, что нам активно и с не дюжим воодушевлением описывает автор, Йохан дарит ей гигантский кукольный домик - точную копию их дома и советуют обратиться в миниатюристу, чтобы этот домик наполнить вещами и куклами.
на этом завязка начинается, а дальше все вокруг обещают удивленные вздохи, шокирующие повороты сюжета и вообще чудо чудесное книжное небывалое. но как-то не случилось. все происходящее угадывается за пару шагов вперед и остается только дивится наивности, глупости и невнимательности героини. одна единственная тайна и правда казалась занимательной и даже мистической, но ее то автор и обошел, оставив финал открытым, видимо рассчитывая на еще одну книгу.
в конечном итоге книжка вышла никак не о тайнах мистического плана, она скорее поднимает уже набившие оскомину социальные темы, так популярные сейчас на западе.
плохо ли это? - да нет в общем-то. делают ли эти темы книгу неинтересной - сами темы - нет, а вот стиль написания и непроходимая тупость главной героини - да.
и я даже слегка расстроилась, что мой беспроигрышный ряд выбора успешных книг провалился, но увы. так тоже бывает.
книга, что выпила из меня все силы и все эмоции. за ней я провела самые сложные в этом году часы чтения. наверное, потому что все пришлось очень уж в пору.
а если по порядку, то Эйлин Тумулти - главная героиня этой семейной саги раздражала меня от первой строки до самого конца. честолюбивая и эгоистичная, она нарисовала в своей голове идеальную жизнь и всеми силами пыталась приблизиться к этому надуманному идеалу, забывая, что самое главное происходит здесь и сейчас. все, что занимало мысли...
а если по порядку, то Эйлин Тумулти - главная героиня этой семейной саги раздражала меня от первой строки до самого конца. честолюбивая и эгоистичная, она нарисовала в своей голове идеальную жизнь и всеми силами пыталась приблизиться к этому надуманному идеалу, забывая, что самое главное происходит здесь и сейчас. все, что занимало мысли и желания этой женщины было слишком материально, она хотела большой дом, богатого и надежного супруга, успешного сына - политика и замечательных отношений с соседями по престижному району. и в погоне за каждым из этих пунктов, она не замечала самого главного, что муж - Эд, человек, который и правда ее любил, потихоньку сходит с ума. Эйлин была слишком занята выбором нового дома, что совершенно им не по карману, чтобы увидеть, как некогда успешный ученый тонет в неуверенности и потерях контроля над своим разумом, как он меркнет и замыкается. и я не могу понять, как можно было так бессмысленно упустить самое важное в жажде вещей. ведь все самые главные вещи в жизни - не вещи. так что первая часть этой увесистой истории приводила меня в тихое бешенство. вторая же, где начинается непосредственная борьба с ранним Альцгеймером, борьба обреченная на провал, сжала мое сердце в кулаке. слишком близка эта тема моей семье, слишком актуальна мысль, как просто разум уходит из человека и как сложно найти в себе мудрости и любви, чтобы сделать жизнь больного достойной, даже если человек своего достоинства уже не замечает. Эйлин из всех сил пыталась хоть как то наверстать упущенное время. старается наладить отношения с сыном, успевшим отдалиться, ведь она ни разу в сознательной жизни не обняла его. ни разу, представляете? делает шаги на встречу мужу, чтобы успеть ощутить близость с ним, уходящим в дебри безумия, что уже почти не возможно. зачем-то устраивает пышные праздники, приглашает гостей, мечтает о идеальной прощальной вечеринке, перед тем, как отдать его в лечебницу, и каждый ее поступок так неуместен и нелеп, что мне становилось за нее стыдно. в итоге Эйлин осталась одна в огромном, полупустом доме престижного района, не ставшего ее семье домом, с сыном, которому так и не сумела помочь найти свое место в жизни, с памятью о муже, что любил ее сильнее, чем она, что понимал ее сильнее, даже потеряв рассудок, чем умела она понять его в лучшие их годы.
это книга тяжелая, насущная и откровенная, напоминает читателю о том, что наши великие "вещные" цели не стоят и дня счастья с семьей. и как пишет в своем прощальном письме сыну Эд - "мы живем не только ради достижений, просто быть хорошим человеком тоже кое-чего стоит." поэтому, наверное, так важно обнять своих любимых. прямо сейчас. пока есть такая возможность. важно успеть сказать им, как они нам дороги. важно жить ради них, а не ради своих больших мечтаний. потому что, когда мы уйдем, а уходят все в свое время, только память о нас и будет значить хоть что-то. память и любовь.
умная, глубокая, печальная и очень взрослая история попалась мне в этот раз.
Париж. наши дни. Жан Эгре - книготорговец в необычном книжном магазине, который он сам и создал. это целая баржа книг под гордым названием "Литературная аптека". тут вам продадут только то, что и правда необходимо прочесть именно вам именно в этот момент. Жан уверен, что книги способны лечить бесчисленное множество незаметных глазу болезней. тоску, разочарование, боль, неуверенность - все, что переживает...
Париж. наши дни. Жан Эгре - книготорговец в необычном книжном магазине, который он сам и создал. это целая баржа книг под гордым названием "Литературная аптека". тут вам продадут только то, что и правда необходимо прочесть именно вам именно в этот момент. Жан уверен, что книги способны лечить бесчисленное множество незаметных глазу болезней. тоску, разочарование, боль, неуверенность - все, что переживает в своей душе человек можно исцелить верно подобранной литературой.
но сапожник обычно остается без сапог, как мы знаем. вот и Жан уже 21 год пытается пережить внезапный и болезненный разрыв с любимой женщиной - Манон. он всегда был ее вторым мужчиной, любовником. всего шесть месяцев из пяти лет их романа они провели вместе, а потом Манон ушла, оставив Жану письмо, которое он так и не нашел в себе силы прочесть.
а потом обстоятельства складываются так, что Жан, как бы не прятался он в своей раковине, натыкается на отголоски прошлого и все, что ему остается - снять с якоря свою литературную баржу, случайно прихватив с собой молодого писателя Макса, увядшего в творческом кризисе, и отправиться по водам Франции в Прованс. по пути Жан и Макс встречают невероятных людей, учатся вновь дышать полной грудью, жить, надеяться, а главное любить.
вся история - это путь через "раненное время", дни и годы между концом одного и началом другого, когда человек не живет, а лишь поддерживает жизнь в своем теле дыханием. вся история - это книги, разные, важные, умные, настоящие. что лечат и врачуют, поддерживают и дают сил, указывают дорогу и просто веселят, потому что смех порой главное оружие против уныния.
в этот раз я читала с карандашом, так бывает достаточно редко. мне хотелось отмечать и отмечать в ней мудрые мысли целыми абзацами. мне так хотелось счастья для героев, они так полюбились мне. с их грехами и пороками, чувства и суждениями, путь далеко не во всем схожими с моими, но столь оголенными, что не проникнуться было не возможно.
эта книга о том, что любовь всегда сильнее смерти, а смерть в конечном счете ничего не меняет между любящими, о том, что до самого дна боли можно добраться лишь вычерпав ее из своего сердца, о том, что верить и искать нужно до того момента пока не найдешь то, во что веришь. и не секундой меньше. потому что "любовь лучше, чем о ней думают".
мое сердце разбилось, в финале первой книги. как сердца многих, как я думаю. мы проводили взглядом Лу Кларк, пока она уверенным шагом шла на встречу новой жизни. жизни, что так мечтал для нее Уилл. но знаете, в этом была фальшивая нота. единственная на всю первую книгу. я так и не смогла для себя понять, как Лу так быстро оправилась? как все произошедшее, вся эта любовь, что оказалась недостаточной причиной, не сломила ее? видимо на момент "До встречи с тобой" Джоджо не планировала...
однако ж история продолжилась и все встало на свои места. мотивом всей этой второй книги можно считать повторяющийся и повторяющийся вопрос "Уилл, за что ты так с нами? как ты мог так поступить? что же мы все натворили, Уилл?"
и это больно. и горько. и сжимает горло.
потому что смерть Уилла не прошла бесследно, она, будто ураган, сломала все, что попалось ей на пути. я бы очень не хотела спойлерить, потому что книга вышла буквально вчера, так что буду краткой.
"После тебя" не явилось, на мой вкус, отдельной книгой и завершением истории. на протяжении всех 540 страниц мы видим, как болезненно вставать на ноги, оправлять, словно от тяжелой болезни, всем близким Уилла, которых мы уже знаем или только знакомимся. как сильно он ранил их своим уходом. и я не знаю, получается ли у героев, да и у нас, продолжать оправдывать его выбор, если он причинил такие страдания...
Лу придется начать все заново, встретить людей, знающих о потерях не по наслышке, узнать своих родных с новых сторон, да и себя саму той Луизой, которой она стала после Уилла. а еще мы знакомимся с человеком по другую сторону больничной койки - Сэм сильный и решительный, он куда более отзывчив, чем Уилл, он понимает разбитое сердце Лу, он принимает его и пытается вылечить, он все вокруг пытается вылечить и спасти. он строит свой дом, растит племянника, умеет преодолевать горе и трудности. он - хороший человек в большом понимании этого. но как же сложно Луизе отпустить прошлое, как же сложно вообще жить дальше, если каждый свой шаг она взвешивает на весах постоянного "а чтобы сделал Уилл? чтобы он сказал? как поднял бы бровь? как улыбнулся бы?" особенно если это прошлое стучится в дверь ночью и не собирается пропадать с рассветом.
там есть момент с белым воздушным шариком, он по-настоящему выбил из меня дух. на этой странице закончилось "После тебя" и началась жизнь вне Уилла, с памятью о нем, но без пожирающей тоски и злости, которая не давала Лу идти дальше.
в этот раз Мойес оставила себе пути к третьей книге, я почти уверена, что она будет. и это даже хорошо, потому что "После тебя" оставила ощущение недосказанности. но больше никаких фальшивых нот.
за что я люблю сказки, так это за состояние невероятного внутреннего спокойствия и целительного уюта, словно я опять совсем маленькая, и нет на свете никаких бед, и все понятно, и все знакомо, и мама сейчас придет поцеловать меня перед сном.
именно так я провела два вечера за этой волшебной книжецей.
на фоне бушующих войн и горестей было приятно и нужно оказаться там, в мире волшебной деревни по ту сторону реки.
надо сделать небольшое отступление и сказать, что книга эта написана двумя...
именно так я провела два вечера за этой волшебной книжецей.
на фоне бушующих войн и горестей было приятно и нужно оказаться там, в мире волшебной деревни по ту сторону реки.
надо сделать небольшое отступление и сказать, что книга эта написана двумя милейшими девочками, сумевшими издать свою сказку под твердой обложкой со званием лучшего молодежного бестселлера. мысль, что эта самая молодежь взяла в руки не очередные голодные игры, а сказку, основанную на славянском фольклоре, лично меня приводит в состояние радостного попискивания. и есть с чего.
с первых же страниц мы попадаем в волшебный, но до мурашек родной, мир Заречья. это особая зачарованная деревня, куда отправляются молодые волшебники всех четырех стихий, чтобы изучить свои возможности, узнать границы дозволенного и вообще подрасти вдали от столкновения Светлых и Темных сил. с четырьмя стихиями правда случилась промашка, в мире давно уже не встречалось Водных Колдунов - самых неизученных и могущественных. так что наша история начинается как раз в момент появления за рекой девочки Полины, сила которой Вода, а значит нить сказки будет виться вокруг нее, словно путеводный клубочек все дальше и дальше.
собственно это книга и есть завязка. станет ли Поля великой колдуньей, останется ли она светлой, сможет ли прижиться в незнакомом ей мире волшебников, со всеми их обычаями, могущественными семьями и таинственными загадками, что кроются за любым поворотом, отыщет ли верных друзей, встретит ли настоящую любовь? этого первая книга нам не расскажет, оно и понятно. сказка только начинает разбег, только знакомит нас с собой, приглашает пройтись босиком по мягкой траве, надышаться туманом речки, прислушаться к ворчанию домового...
и, знаете, с уверенностью могу сказать, что по дороге этой истории я обязательно пойду и дальше. осталось только следующую книгу дождаться.
во-первых, это надо читать исключительно в бумажном виде. первая моя встреча с ней не принесла и сотой доли того удовольствия, что я получила держа в руках бархатистый на ощупь томик со всеми его сносочками, пояснительным материалом, символами и внезапными иллюстрациями. книга. только бумажная книга.
во-вторых, читать ее надо несколько раз, возвращаться, обдумывать, облизывать, пробовать на силу слога и веру. тогда и тогда можно вдруг почуять соленый запах прибоя на острове где-то в Канаде....
во-вторых, читать ее надо несколько раз, возвращаться, обдумывать, облизывать, пробовать на силу слога и веру. тогда и тогда можно вдруг почуять соленый запах прибоя на острове где-то в Канаде. и затхлый привкус трущобного района Токио, где хостесс бьются голыми телами об тонкие стены, пытаясь заработать хоть немного налички.
а если по сюжету, то все тонко, но весомо.
вот живет в Токио девочка-подросток Нао. она глубоко несчастна, находится в какой-то перманентной стадии депрессии, но ее размышления о суициде почему-то не раздражают, как это бывает обычно. слишком уж давят на девочку обстоятельства. после красивой и успешной жизни в США ее семье пришлось вернуться в Японию без гроша за душой, зато с разочаровавшимся в жизни отцом, пытающимся покончить с собой с завидным постоянством. папу уволили из большой американской фирмы, папа не может найти работу в Токио, поэтому Нао приходится ходить в ужасную школу, где одноклассники жестоко над ней издеваются, калечат и снимают это на камеру, чтобы выложить в сеть. и все это махом давит на нее, втаптывает в землю. все кроме одного ясного пятнышка - древней прабабки - монахини, что живет в горном монастыре, умеет писать Нао смски наполненные загадочной мудростью 104летней женщины, знающей боль потери после смерти любимого сына.
а с другой стороны писательницы Рут, что задыхается в своей оторванной жизни, потихоньку теряет разум вслед за матерью, угасшей от Альцгеймера, пытается не срываться на любимого мужа-биолога и не рассориться с милыми, но чудаковатыми, соседями.
именно Рут отыщет дневник далекой японской школьницы, прочтет его, окунувшись в страшные моменты истории поднебесного государства, где вопросы совести мешались с необходимостью долга, а жестокость не знала границ, как и мудрость собственно.
автор заканчивает книгу, оставляя нас один на один с сотнями вопросов - как не потерять себя в этом огромном и страшном мире? как защитить любимых? найти в себе силы бороться и жить, даже если толпа повалила тебя на холодный кафель и бьет ногами без всякой причины? как простить врага, чтобы и себя самого простить? как решиться на битву с волнами, чтобы не причинить никому боль, ведь боли в этом мире и так с избытком? чтобы ответить на все это, надо стать взрослым человеком, но 104летняя старушка-монахиня уже открыла нам тайну - даже к 105 года человек не успевает повзрослеть и найти ответы.
не знаю с какой стороны подойти к описанию всего, что в моей голове, в моем сердце трепыхает канареечными крылышками после этой истории. и это будет не рецензия. это будет сущий сумбур оглушенной, ослепшей, но бьющейся в каком-то запредельном счастье от прочитанного.
это очень широко, очень захватывающе, очень жизненно, больно и снова хорошо было. эти три книги ушли у меня за три дня. за три долгих, нервных, каких-то изломанных дня, пока история тащила нас за собой от дореволюционной России в...
это очень широко, очень захватывающе, очень жизненно, больно и снова хорошо было. эти три книги ушли у меня за три дня. за три долгих, нервных, каких-то изломанных дня, пока история тащила нас за собой от дореволюционной России в советскую Алма-Ату, из чопорной Европы в арабские пустыни. и все это настолько жило во мне, что сейчас я не представляю себя, не знакомую с гениально талантливым Голосом и его женщинами - со спятившей к старости Эськой, безмозглой, но такой родной Владкой, с этой невероятно сильной, в своей боли и любви Магдой. и Айя... имя стон, имя мольба. глухая девочка, бродяжка, любимая дочь упорхнувшая из душившего ее дома.
как у Рубиной вышло сплести эту вязь? снова вышел какой-то магический калейдоскоп людских судеб, где влюбляешься в каждого случайно промелькнувшего на горизонте человека. я кручу в голове строки, образы, и не получается что-то сказать. потому что сюжет книги снова не выходит описать в паре слов. для него нужны эти три книги в пять сотен страниц каждая. и ни словом меньше.
но как же больно было читать последние страницы! как же хотел закричать, остановить, как же душил всхлип от сердца к горлу!
а потом случился финал.
пазл сложился. две половинки, побитые судьбой, отточенные в своих горестях и боли, сложились в одно абсолютно целое. всеми сколами подошедшее, зацепившееся и удержавшееся на плаву.
сломавшийся на одной-первой своей женщине Леон обрел наконец небывалую для себя законченность в последней своей, близнецовой своей. чтобы закончить все эти гонки, охоты и зов пути, чтобы наконец запеть так, как должен был. как та маленькая желтая птичка, что пела для арабских шахов, забыв,
как ей выкололи глаза раскаленной проволокой.
эта длинная, длинной в целую жизнь одной незаурядной женщины, книга оставила мне неоднозначные впечатления. с одной стороны история вышла насыщенной, яркой, жизненной и разноплановой. с другой - на страницах иногда разворачивалось некое, непонятно откуда взявшееся, нечто, будто автор забывала, что пишет исторический роман о ботанике, и возвращалась на страницы своей прошлой "Ешь.Молись.Люби"
но обо всем по очереди.
с первых строк мы попадаем в Европу времен конца 18 - начала 19...
но обо всем по очереди.
с первых строк мы попадаем в Европу времен конца 18 - начала 19 века, мир полон загадок, далекие земли манят искателей приключений и легкой наживы, а вопросов задается куда больше, чем можется найти ответов.
Генри Уиттакер - настоящий делец, он хамоват, не образован, умеет врать и не плохо ворует. и это дает ему билет в большую жизнь. правдами и неправдами, своей наглостью и цепким умом он попадает на корабль капитана Кука и много лет ходит в его команде начинающим биологом, открывая новые виды и новые способы обогащения на них. джентльменом Генри так и не стал, но сколотил состояние, женился на статной голландской девушке и уехал покорять молодую страну Америку, где разбойники и воры получали деньги из воздуха, ну почти из воздуха.
так Генри построил усадьбу в Филадельфии, где в 1800 году и рождается его единственная дочь, и наша героиня по совместительству, Альма Уиттакер. крупная и некрасивая она всю жизнь будет мучаться одиночеством, но острый, по-настоящему гениальный, ум поведет ее через годы, открытия и познания, а нас вместе с ней. эта ловкая мозаика житейских горестей с радостями переплетается в повествовании с реально произошедшими в те времена открытиями исторической важности. и наша Альма принимает самое непосредственное участие в течении этой научной реки. будучи несчастной, как женщина, она сложится на наших глазах решительным и честным человеком, ученым, могущим построить в своей голове невиданную теорию эволюции, теорию происхождения всех вещей. подобно мхам, которым Альма посвятит всю свою жизнь, она медленно, но упорно будет расти в наших глазах. познавая мир и себя саму.
это очень ровное, неспешное повествование показалось мне подходящим под настроение вечернего ноября. мне было уютно проводит время за этой книгой. и даже несмотря на некоторые моменты, показавшиеся мне выпадающими из общей канвы повествования, слишком современно раскованными, наверное, мне грустно было прощаться с Альмой Уиттакер на последних страницах, оставив ее прислонившейся к дереву в огромной ночном саду.
ps
я выбрала вот такое издание в мягкой обложке, как раз из-за этой самой мягкой и красивой обложки, и уж не знаю почему, решение ли это автора или редактора, а может быть в книгах, не разделенных на два том все по-другому, но части второй книги поменяны местами. пришлось перескакивать с одной части книги на другую, чтобы сохранить сюжет непрерывным. вот
Не знаете, что почитать?