Сколько людей, столько и мнений. Мне книга "не зашла". Много примеров про Стивов, Джонов и других личностей, на имена которых всем по боку, и воспоминаний самого автора. Я понимаю, что они должны подкрепить практические рекомендации. Но их прям too much (как, впрочем, во многих американских книгах).
Не понятно, зачем вводить свою терминологию и, скажем, называть вдруг песочными часами поток (да-да, тот, о котором писал Чиксентмихайи - признанный "родоначальник" данной...
Не понятно, зачем вводить свою терминологию и, скажем, называть вдруг песочными часами поток (да-да, тот, о котором писал Чиксентмихайи - признанный "родоначальник" данной концепции)?
Я прочитала эту книгу практически одновременно с книгой "Мотивация для творческих людей", и в последней нашла для себя гораздо больше практически применимого. Для примера, конспект этой книги (выжимка полезных идей, которую я делаю для каждой прочитанной книги) заняла здесь 1,5 страницы...
Оформление книги отличное, но содержание - не более, чем компиляция из других подобных изданий. Инсайтов не случилось. Если у вас уже есть бэкграунд из книг подобной тематики (преодоление творческих кризисов), нового, скорее всего, в ней не найдете.
Идея книги здравая - расхламление в цифровом пространстве. Вместе с тем, идеи размазаны и воды многовато. Лично мне книга «не зашла», возможно, потому что у меня уже существует система хранения файлов и я не активно зависаю в соцсетях. Из минусов могу назвать повторы, в том числе прям копипаста фраз (на фото видно). Такие вещи считаю неуважением к читателю.
Книга хороша для «насмотра» различных шрифтов и вряд ли подойдет в целях изучения шрифта как такового. Впрочем, существенный недостаток издания в России - все шрифты приведены автором (что логично) для английского языка. Нигде не помечено, русифицирована та или иная гарнитура или нет. Можно найти много интересных вариантов и - не иметь возможности их использовать.
Было бы невероятно круто издать такую книгу с комментариями того же Гордона и с подобранными примерами из русских слов и шрифтов,...
Было бы невероятно круто издать такую книгу с комментариями того же Гордона и с подобранными примерами из русских слов и шрифтов, готовых к использованию в нашей полиграфии.
Само качество книги безупречно: много иллюстраций, бумага не мелованная, но книге это на пользу.
В книге действительно много примеров. Однако они все из серии «было много названий, но выбрали вот это» или «нарисовали 20 логотипов, но заказчик выбрал вот такой». Только на паре страниц есть наброски лого.
Вся практически полезная часть сосредоточена на первых нескольких разворотах (бриф, система оценки и т.д.). Я бы не рассматривала книгу как практическое руководство (если бюджет ограничен, она явно не первоочередная). Это, скорее, имиджевая книжка «для полистать». Полиграфия очень...
Вся практически полезная часть сосредоточена на первых нескольких разворотах (бриф, система оценки и т.д.). Я бы не рассматривала книгу как практическое руководство (если бюджет ограничен, она явно не первоочередная). Это, скорее, имиджевая книжка «для полистать». Полиграфия очень качественная.
По содержанию книга будет интересна начинающим дизайнерам. Рассказ о том, как устроена отрасль, как получить работу и что учитывать в процессе её выполнения, перемежаются с конкретными практическими советами. Опытные профи в книге для себя вряд ли что-то найдут.
Что разочаровало: ранее книга печаталась в черно-красном варианте, читать было приятно. Издание Студии Лебедева черно-белое, а контраст серых блоков текста ребята не подняли. Поэтому серый шрифт (а местами его много) читать трудно. Нет...
Что разочаровало: ранее книга печаталась в черно-красном варианте, читать было приятно. Издание Студии Лебедева черно-белое, а контраст серых блоков текста ребята не подняли. Поэтому серый шрифт (а местами его много) читать трудно. Нет тесемки, к наличию которой привыкаешь в изданиях про дизайн )))
Я бы советовала искать эту книгу в более ранней версии у другого издателя...
Книга хорошо подойдет для введения в типографику: знакомит с терминами, дает представление об общих правилах использования шрифтов, разбирает некоторые гарнитуры. Для «углубления» знаний вряд ли сгодится, но за качество верстки и полиграфии ей можно простить всё!
Буквально продираясь сквозь страницы, поняла, что это не "моя" книга. Ожидала я, конечно, не легкого чтива, но и не занудного описания одних и тех же "экспериментов" по преобразованию подхода к физкультуре в паре американских школ. Многостраничные описания того, что традиционные уроки физкультуры (командные игры, сдачи нормативов и т.д.) заменили школьникам на бег с пульсометрами (и указание на то, что это помогло им лучше соображать) должны зажечь меня? Серьезно?! Я пока...
Главный критерий "годности" книги такого рода для меня - остается ли она в моей библиотеке. Скажу сразу, данная книга в ней однозначно остается (в ином случае издания отправляются в публичные библиотеки).
Это первая книга Гретхен, которая попала ко мне в руки (но я, однозначно, прочту другие!).
Несомненные плюсы:
- отличный перевод. Не знаю, хорошо ли пишет сама автор, но русский текст очень легко читается;
- много моментов, которые я отметила маркером, а книгу сразу же после...
Это первая книга Гретхен, которая попала ко мне в руки (но я, однозначно, прочту другие!).
Несомненные плюсы:
- отличный перевод. Не знаю, хорошо ли пишет сама автор, но русский текст очень легко читается;
- много моментов, которые я отметила маркером, а книгу сразу же после "проглатывания" начала читать медленно. То есть в книге много рабочих советов;
- хорошее издание, с тесемкой-закладкой, отличным качеством печати.
Из условных недостатков:
- книга не из серии "делай строго вот так" (впрочем, это и плюс тоже) или готового пошагового алгоритма. Вы как будто вместе с автором проходите некий путь. Безусловно личностный, но с обсуждением иных вариантов;
- при большом книжном бэкграунде на эту тему может показаться банальной (в плане новых идей), но то КАК она написана для меня лично компенсирует все минусы;
- примеры преимущественно писательской (или даже гуманитарной) среды. Возможно, технарям книга не покажется столь удачной.
Книга очень спорная. Я бы сказала, лакмусовая бумажка (чем активнее вызывает возмущение, тем больше стоит подумать - не над тем, что автор права, а над тем, что же вам надо на самом деле). Однозначно не подойдет убежденным феминисткам, трудоголикам (которые этой своей чертой довольны), ярым атеисткам. Кому точно подойдет (прям 100%-е попадание) - женщинам, считающим своим призванием быть женой, мамой, домохозяйкой, но нуждающимся в "идеологическом подкреплении" такой позиции.
Автор...
Автор пропагандирует "традиционные" семейные ценности: покорность мужу, распределение ролей на мужские (глава семьи, кормилец, защитник) и женские (жена, мать, домашняя хозяйка) со всеми вытекающими. При этом автор - мать 8-рых детей (иногда полезно помнить это, читая). Согласитесь, воспитывать восемь детей та еще работка, так что неудивительно, что Анделин Хелен позволяет себе некоторые высказывания (см. фото).
Очевидные минусы книги (для меня):
- конечная аргументация (почему то, что пишет автор - правильно) упирается в волю Божью (что точно сомнительно для атеистов);
- слишком значительная часть книги - истории благодарных читательниц или примеры из литературы (прям бенефис автора получается);
- время написания книги (60-е годы) слишком уж отличается от современных реалий.
Что можно вынести из книги, несмотря на все ее, скажем так, "особенности":
- она заставляет в принципе задуматься о своей роли в браке;
- побуждает подумать о том, каково приходится партнеру, и отнестись к нему с бОльшим вниманием и меньшими претензиями;
- может подвести теорию под ваши воззрения, если вы женщина, которая не хочет работать.
Ради справедливости надо сказать: исполняй вы в полной мере все предложенные автором роли, лентяйничать не получится. В этом смысле я согласна, что либо не работать (и тогда - идеальный дом, дети, получающие столько внимания, сколько им нужно, возможность уделять время себе и «обласканный» мужчина), либо работа и поиск компромисса и баланса в этих сферах.
Не знаете, что почитать?