Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа | +7 |
Отраженная в тебе | +6 |
Анасейма | +5 |
После тебя | +4 |
До встречи с тобой | +4 |
Моя вторая книга от автора. Первой читала «Пока дышу» и очень долгое время оставалась под большим впечатлением от неё, таким, после которого не получается запрыгнуть в другую книгу того же автора, потому что кажется, что отхватил сразу по максимуму.
«Генеральную паузу» получила как раз в подарок от автора за отзыв к «Пока дышу», прочитала спустя время, но на обзор дозрела ещё позже.
Книги Натальи Ильиной прописаны, как говорится, от кончиков ногтей до кончиков волос. В них погружаешься, их...
«Генеральную паузу» получила как раз в подарок от автора за отзыв к «Пока дышу», прочитала спустя время, но на обзор дозрела ещё позже.
Книги Натальи Ильиной прописаны, как говорится, от кончиков ногтей до кончиков волос. В них погружаешься, их проживаешь, с ними думаешь и размышляешь позже. Они честны.
Совсем недавно узнала, что у книги «Генеральная пауза» сменилось название: «Пока ты здесь». Оно отражает суть истории, но метафорично-символичное с генеральной паузой мне всё-таки ближе, хотя я далека от музыкальной сферы. Ели первая часть истории разделена на три главы: Утро, День и Вечер, то вторая часть вступает именно оркестровым исполнением и проводит читателя по главам, которые реально и мистично звучат! Консонанс, Каприччио, Интермеццо, Реприза, Остинато, та самая Генеральная Пауза как напрочь перехваченное дыхание, Фермата и Кода.
Собственно, вся история наполнена символизмом. Главная героиня Дина оказывается в пустынном городе, где время идёт по-своему, где прячутся тени, темнота и Тьма, издавая нечленораздельное, но клеймящее собой рхш-шипение, где встречаются ходячие то ли трупы, то ли сумасшедшие, где вроде бы каждый за себя, даже места’, и где так ярко подсвечивается простое человеческое участие. Попала ли девушка в неизвестный город или собственное подсознание, обитают ли там люди или образы достоинства и пороков, правит ли там безвременье или утрированная значимость времени – показано не в лоб, а тонко и без морализаторства.
В юном возрасте всё по максимуму, в том числе суждения и желание во что бы то ни стало быть правым. Реально во что бы то ни стало, даже если оно того совершенно не стоит. Путь Дины в том странном городе – путь переосмысления и переоценки, что ценно, а что бренно, и она продолжает идти по нему, возвращаясь в действительность.
«…жизнь намного больше, чем отражение в зеркале… или перешёптывания за спиной… Волосы отрастут. И лицо можно исправить. Но я по-прежнему буду собой…. Главное – то, о чём я даже не думала – вовсе не снаружи меня. Оно – внутри… Я старалась победить обстоятельства, а достаточно было просто победить собственные страхи».
История ненавязчиво подчёркивает, что многое внутри человека, но сколь же дорого стоит, когда встречается тот самый свой человек, который просто идёт рядом, который подаёт тебе руку и подставляет плечо и это срабатывает, как та самая волшебная палочка, по мановению которой ты становишься по-настоящему живым.
«… искренняя доброта, настоящая, взрослая, уверенная, стала такой редкостью, что её легко принять… за слабость…»
Сколько жести люди творят сами, сваливая всё на обстоятельства, социум, ища вокруг виноватых, ненавидя якобы чужие указки, но с упоением опираясь на них и прикрываясь ими же. Но ведь дело в самом человеке и его постоянном выборе. Блестящее сравнение даёт автор: «…кому интересны звериные души? Они же чистые». Но заглянуть к себе в душу ой как страшно, а поговорить с ней по душам – тем более. Легче и безопаснее найти отговорки и причины вовне.
Спасибо, Наталья, за эту историю! Жизненно, местами беспросветно, но с надеждой и верой в человечность.
Искупление и исцеление – именно этими двумя словами мне хочется охарактеризовать «ЖЕНЩИНУ МОРЯ» Веры Лейман. Главная героиня Ли Сона становится искуплением для столь многих людей в этой истории, а, главное, превращается в исцеление для самой себя.
Море – абсолютно самостоятельный персонаж этого романа. Живой, зеркалящий, дополняющий, дающий ответы и хранящий тайны, которые порой можно доверить только ему.
«У всех есть страх моря. Оно слишком непокорное, и его нужно уважать, иначе оно...
Море – абсолютно самостоятельный персонаж этого романа. Живой, зеркалящий, дополняющий, дающий ответы и хранящий тайны, которые порой можно доверить только ему.
«У всех есть страх моря. Оно слишком непокорное, и его нужно уважать, иначе оно поглотит тебя. Но от этого страха можно избавиться…»
«Море научило её свободе. Оно не знало границ. Ни конца, ни начала».
Помай свою волну – ведь в море их бесчисленное множество, как и людей вокруг, но когда приходит именно твоя, весь мир сразу с тобой заодно, потому что и ты становишься заодно с миром. И ты летишь, чувствуя уверенность, когда тебе не мешают, но всегда поддержат. Сона нашла и свою волну, и своего человека.
Цвет моря – это отдельная песня, которую автор умело вплетает и параллелит с настроением героини. Чёрное и холодное в начале, оно наполняется светом, как и сама Ли Сона, и в конце предстаёт тёплым и серебристым.
«Чёрные волны набегали на берег и, откатываясь назад, раз за разом уносили в темную пучину её боль».
«На горизонте серо-голубое море сливалось со стальным небом в туманной дымке. Белые барашки волн размеренно разбивались о чёрные скалистые выступы у берега, разбрызгивая крупные хлопья пены. У Сона что-то сладко заныло внутри от этой почти невыносимой красоты, и на глаза навернулись слёзы. Перед ней будто расстилался весь мир, и тихий морской простор шептал, что всё будет хорошо, она восстанет из пепла и вновь поверит в себя».
«Солнце уже клонилось к горизонту, отражаясь от неспокойной бирюзовой поверхности воды ослепляющими бликами».
«Она до сих пор отчетливо помнила холодные объятия моря и невидимую силу, будто специально тянувшую её ко дну».
«В её жизни сейчас тоже был шторм, но, чувствуя порывы ветра, она поняла, что завтра уже будет солнце. Ветер прогонит тучи и расчистит небо, и тихая гладь моря опять будет искриться в горячих лучах утреннего солнца».
«Море на этой стороне острова было совсем другого цвета – почти прозрачное у берега и ярко-бирюзовое на глубине».
«…чистейшая голубая вода на линии горизонта мягко сливается с ясным небом».
«Тёплое…Серебристое море».
Автор поднимает вопросы, которые близки и волнуют каждого: дружба, любовь, кровные узы, семейные истории, вековые традиции. И акцентом – человеческие ценности. Внимательность и умение признавать ошибки. Безвозмездно и настолько вовремя подставлять плечо. Не жить прошлым и двигаться дальше.
Я совершенно далека от Кореи и выражаю особую благодарность Вере за новое для меня путешествие к истокам культуры этой страны, пусть и на примере маленького острова и немного упомянутого Сеула. Неважно, откуда ты родом, гордость и вековые знания рода, родной земли и значимость обычаев делают нас нами, дают ту самую легкость быть собой, дышать и быть уверенным внутри.
Любители магреализма найдут здесь тонко вписанные послания и видения, которые для меня были позывными самой души Ли Сона.
Что хочется отметить отдельно, в истории нет ни одного абсолютно положительного или отрицательного героя. Здесь просто люди, со своими страхами, комплексами, переживаниями, совершающие ошибки и подлые поступки, но в которых – ни в одном из них, и даже появляется надежда, что глав.редактор из Сеула когда-нибудь точно поднимет и свой брошенный в другого камень – человеческое не утеряно, и оно проявляет себя, делая каждого мудрее и позволяя хотя бы попытаться исправить то, что натворили их слова и действия.
Каждый проходит свой путь развития в поиске себя. И снова мои любимые ассоциации и метафоры, которых с лихвой хватило бы в одном многослойном образе моря, но ближе к финалу появляется вулкан и восхождение на его вершину, когда не хватает дыхания, когда через не могу, когда на голом упрямстве и жажде достичь цели, медленно и настойчиво ползёшь вверх. Вот так же Ли Сона совершает своё духовное путешествие на протяжении всей истории. Не знаю, была ли таковой задумка автора, свести настолько красиво это внутреннее и внешнее преодоление, но получилось блестяще!
В начале мы слышим от одного из героев такую фразу: «Мечты – это привилегия, на которую имеют право не все».
В конце получаем ответ от героини: «Как часто в жизни мы гонимся за несбыточными мечтами и не замечаем, что всё, что нам нужно, всегда было рядом».
Простой ответ, но ведь самое простое всегда и есть самое сложное в нашей жизни.
Добро пожаловать в эту историю о предательстве, женской дружбе и настоящей любви )))
«Когда человек теряет своё «я», даже зеркало перестаёт его отражать», – выбрано самим автором в лейтмотив всей книги с забавным названием «Сандалики». Звучит жутко. Однако, углубляясь в историю, понимаешь, что дела обстоят ещё хуже. И детские сандалики больше не кажутся забавными, без прикрас разоблачая суть того, что все мы родом из детства.
Один из персонажей говорит, что главная героиня Лёля сама стала зеркалом, отражая других людей. Только она их не просто отражала, она подстраивалась под...
Один из персонажей говорит, что главная героиня Лёля сама стала зеркалом, отражая других людей. Только она их не просто отражала, она подстраивалась под предпочтения каждого из них так, что полностью стёрла собственные вкусы, желания, цели, мечты и эмоции.
Будучи дочерью не просто строгой, а деспотичной матери, безапелляционно знающей что, кто и как лучше, Лёля, не перенявшая боевых задатков родительницы, с раннего детства привыкает не перечить, не возражать, а соглашаться, лишь бы не доводить дело до скандала и наказаний. И эта модель поведения тянется за ней во взрослую жизнь.
Девушкой без зазрения совести пользуются. Мать продолжает учить жизни. Подруга разрывается между ненавистью и завистью к наивной и умудряющейся всех жалеть Лёле. Затянувшаяся недодружба-недолюбовь с мужчиной превращается в бытовое удобство для последнего. На работе её неконфликтность становится помойным ведром для спуска пара строящих из себя хозяев жизни клиентов и начальства.
Можно искать виноватых и дальше, но взрослая Лёля теперь уже сама вносит основную лепту, доводя себя до состояния «никто», продолжая идти по заданной колее.
В разговоре о том, чего бы хотелось самой Лёле, она не раздумывая называет занятие выпечкой. Логичный простейший вопрос собеседника: «И? Негде, что ли, духовку раздобыть?» – наглядно показывает, насколько всё доведено до крайности в самоуничтожении собственной личности. Простейшая доступная вещь кажется несбыточной и недосягаемой мечтой, к которой, по сути, нужно всего лишь протянуть руку.
Спасательный круг возникает из ниоткуда. Случайный звонок, и в жизни Лёли появляется лучшее лекарство-противоядие-антидепрессант-стимулятор, имя которому человеческое участие. Оно начинает творить одно маленькое волшебство за другим. Взаимный обмен «добрым утром», разговоры на разные темы без рамок, поддержка, комплименты, вера и многое другое. Такое простое, но отчего-то постоянно возводимое в ранг сверхсложнейшего.
Как всегда, Татьяна мастерски привлекает образы природы, погоды и окружающих деталей, чтобы передать внутреннее состояние и изменения героев. Унылая серая зима сменяется на март с запахом весны, свежести и надежд. Голая квартира, заставленная коробками, обретает своё лицо. Фантомные оранжевые сандалики материализуются в красные танцевальные босоножки и становятся настоящими оранжевыми туфлями. «Над ней висело чистое звёздное небо, а она смотрела под ноги в грязные лужи и кашу из слякоти. Она сама выбрала, куда смотреть и что видеть». Потихоньку Лёля поднимает взгляд вверх, и вот уже фраза «Завтра будет новый день, и его тоже нужно ПЕРЕжить» меняет всего одну приставку «пере-» на «про-», а мир сразу начинает играть новыми красками.
В начале книги Лёля вспоминает свой дневник и девчачьи анкеты, в которые вносились юные переживания, а страницы пестрели судьбоносными двустишиями. (Осторожно, Автор! Упоминаемую выдуманную сетераторшу Агату Мун могут сплагиатить вместе с эпиграфом для очередного ‘триумвирата’ «Белый лебедь – белый пух, не влюбляйся сразу в двух» ))) Но шутки в сторону. Чудесный получился любовный треугольник, который встряхнул и оживил Лёлю. Читателю всё становится понятно раньше героини, но её эмоциональные качели, которые здорово параллелятся с качелями во дворе, задают необходимую амплитуду, от которой захватывает дыхание.
Я хотела чёртовы сандалики,
Яркие, как мандариновое солнце.
Их не носят девочки-ботаники,
Попрактичней что-то для таких найдётся.
Поудобней, экономней, подо всё.
Попривыкну, жизнь не сахарная вата.
Запряглась – крути быстрее колесо
От рассвета и до самого заката.
Стоп! Жизнь слишком коротка и быстротечна.
Не бойся и улыбнись ей простенько.
Не трать на ложь и то, что неинтересно,
Милая неотмирасевосенька.
Мечтай, желай, дерзай! Пусть это и не ново.
Собою будь! Чужую роль не примеряй.
А если что, перечитай мадам Грачёву
И сэра Уайльда почаще вспоминай*.
*«Будь собой, остальные роли уже заняты». Оскар Уайльд
Я люблю море.
Когда мы с ним встречаемся, что бывает не часто, увы, мы здороваемся. Оно живое. Запах моря ни с чем не перепутать. Приближаешься, дышишь им и понимаешь, что всё ближе и ближе, а потом взмах ресниц - и вот оно, необъятное и обнимающее. Гладишь волну и чувствуешь, как через каждую пору наполняешься чем-то, чему нет названия. Оно может смести тебя как песчинку, но оно же позволяет почувствовать тебя частью чего-то неизмеримо большего.
Море - главный персонаж книги,...
Когда мы с ним встречаемся, что бывает не часто, увы, мы здороваемся. Оно живое. Запах моря ни с чем не перепутать. Приближаешься, дышишь им и понимаешь, что всё ближе и ближе, а потом взмах ресниц - и вот оно, необъятное и обнимающее. Гладишь волну и чувствуешь, как через каждую пору наполняешься чем-то, чему нет названия. Оно может смести тебя как песчинку, но оно же позволяет почувствовать тебя частью чего-то неизмеримо большего.
Море - главный персонаж книги, полноценный, разноплановый, говорящий. Оно и антураж, и условие, и причина, и следствие, и участник и целый мир, раскрывающий и раскрашивающий мир каждого героя.
Штрихами его характера, мазками его переменчивого настроения, интенсивностью волны-темперамента, формой ракушек и кусачестью медуз автор мастерски оттеняет цельность образа каждого героя.
Которого? Любого, потому что в "Анасейме" трудно назвать кого-то проходным или второстепенным. Потому что это история-сага. Если вы читали "Поющих в Терновнике", вы поймёте о чём я говорю.
Сага - это жизнь, со встречами и потерями, радостью и горечью, счастьем и болью, ошибками и правильными решениями. Живая, настоящая, многослойная.
Здесь нет ни одного исключительно хорошего или плохого персонажа. Море сильно, как стихия, своим штормом, как и штилем. И слабо, как надежда, для того, кто захотел поплавать в шторм, или поймать волну в штиль. Человек силён любовью, как стихией, так и слаб ею же, как надеждой для другого.
Книга-повествование о жизни и событиях нескольких семей и поколений. Становлении характеров, принятии и непринятии, взаимодействии, зависти и восхищении, умении быть собой и жить по-своему.
О любви. Разной. Женщины и мужчины, родителя и ребёнка, человека и профессии, сестринской и братской.
О корнях, об уважении, о своём месте.
О мечте и вере. Во что-то или кого-то. В себя.
И снова параллель с морем. Если не умеешь плавать или боишься соли, оставайся на берегу, не предавай землю. Но если рискнул в него прыгнуть - плыви!
Я знаю, из-за моей нелюбви к спойлерам, никакой сюжетной информации мой отзыв не даст. Но очень надеюсь, он покажет эмоции и впечатления, чем я в нём и делюсь.
Желаю всем приятного чтения!
Душа-бабочка с крылышками «хамелеон»
Хамелеон. И первая ассоциация – нечто изменчивое внешне, сливающееся с окружением и подстраивающееся под других. Но! Что у него внутри, никому не видно.
Бабочка. И первая параллель – лёгкость, полёт и стремление ею самой и за ней. Но! Лёгкость движения не даётся легко.
Книгу Татьяны Грачевой, соединившей в названии оба эти слова "ХАМЕЛЕОН и БАБОЧКА", я читала как впроцессник. Летела в неё, как бабочка на огонёк, чтобы осознанно качественно...
Хамелеон. И первая ассоциация – нечто изменчивое внешне, сливающееся с окружением и подстраивающееся под других. Но! Что у него внутри, никому не видно.
Бабочка. И первая параллель – лёгкость, полёт и стремление ею самой и за ней. Но! Лёгкость движения не даётся легко.
Книгу Татьяны Грачевой, соединившей в названии оба эти слова "Хамелеон и бабочка", я читала как впроцессник. Летела в неё, как бабочка на огонёк, чтобы осознанно качественно обжечься эмоциями и впечатлениями, в которых уверена, зная автора.
Сложная история, переплетающая множество линий. Побудившая меня рисовать (ох, как сильно сказано об этих неразборчивых почеркушках))) схему со стрелками, обводками, знаками вопроса, восклицаниями и зачёркиваниями.
Реальная жизнь в разных её проявлениях и мистика, тесно сопутствующая ощутимым компаньоном, герои, как главные, так и второстепенные, прописанные с большой любовью и внимательностью, город Краснодар с его духом и пекарня-кафе с её ароматами, рецепты-юмор и зацепки-подсказки, которые постоянно пытаешься запомнить, наполняют страницы ХБ.
Вроде бы очевидно, что Макс, главный герой истории, является хамелеоном благодаря своей артистичности и умению читать других людей психологически, умело прячущий за внешней личиной свои внутренние боль и переживания. Зойка, главная героиня, ожидается бабочкой, что подтверждается в конце. Только как же тонко эти понятия взаимодополняются. И Макс-хамелеон, бабочкой летит навстречу вызову и заданию. И Зойка-бабочка, неосознанно хамелеонит провоцируемые эмоции.
Хотя для меня главными бабочками-хамелеонами остались открытки. Прилетающие из ниоткуда, зовущие за собой, вовлекающие в игру, ставки в которой – настоящие жизни, в которых случайности не случайны.
Книга-загадка, книга-интуиция, книга-размышление. С блестящим кинематографическим финалом, который сам в себе и есть новое начало.
Спасибо и браво, Автор!
На мой взгляд, конечно, от родителей, как от взрослых и старших людей, ждешь большей мудрости и понимания. Однако, как же могут быть жестоки дети. Неизвестность - самое страшное состояние. В конце книги прямо хотелось добавить две реплики: - Хочешь знать почему? - Нет, я только что получила ответ на главный вопрос... Но дальше писать не буду, т.к. сама терпеть не могу, когда в рецензии раскрывают все детали. Просто нужно, очень нужно стараться быть внимательнее друг к другу, но не односторонне,...
Хотелось и не хотелось читать эту книгу. Хотелось, потому что интересно было узнать, как "выжила" Лу, не хотелось, потому что первая книга потрясла и боялась разочарования от продолжения. Книга не разочаровала. Мне очень не хотелось двух моментов к концу книги и они не произошли, за что спасибо автору - по-честному, мне кажется. Автор не ушла в сказку, но добавила света. Трудно писать, не раскрывая сюжет. Но сама не люблю пересказы в рецензиях, поэтому оставляю все так неясно )))
Очаровательная книжка-открытка. Да, формат именно открытки, но содержание и оформление маленькой книжки. Отличное качество печати. Слова и высказывания о дорогом, добром и самом уютном человеке - бабушке - будут бальзамом на душу любой женщине, носящей это звание. Купила две таких открытки-книжки маме и свекрови от своего сына на 8 марта. Он их сам подписал и так проникся словами, что под теми, которые, на его взгляд, подходили к той или другой его бабушке поставил свои пометки. Думаю, это...
Потрясающая история! Давно ТАК не плакала над книгой, последние 100 страниц дались с трудом из-за пелены перед глазами. Глубоко, трогательно и как-то по-настоящему. Книга, которая после прочтения не отпускает еще долго. Не соглашусь с теми, кто видит в ней только то, что любовь не победила и нет счастливой концовки. Любовь победила, она изменила мир людей, не поломав их самих. Это же такая редкость, когда два человека принимают друг друга по-настоящему такими, какие они есть, с их выбором,...
На удивление, продолжение мне понравилось гораздо больше первой книги ("Обнаженная для тебя"). Первую часть дочитывала больше из-за того, что привыкла дочитывать книги до конца. Эту решила прочитать, так как стало любопытно, останутся ли главные герои на той же стадии граничащей с пошлостью и скотским совокуплением страсти или перейдут на некий более чувственный уровень. Перешли, и перешли захватывающе. Гидеон и Ева достойны друг друга, готовы драться, защищать, заботиться и не...
Осталось двоякое впечатление от книги. Это первое произведение Мэри Стюарт, которое я прочитала. И первое произведение, которое меня то не захватывало, то заинтересовывало. На четвертой карете книга проникла в меня, а на шестой что-то ушло. Какие-то моменты зацепляли и не давали отложить книгу в сторону, а потом снова волна неудовлетворения. Мне понравилось повествование от лица главной героини, очень хорошо прописаны ее наблюдения, четко складываются образы всех героев - мужчины рода де Вальми...
Книга читается легко, нет поучительности и навязчивости. Однако ее ни в коем случае нельзя применить как абсолютное руководство к действию. Менталитет, исторические предпосылки и многое другое не могут быть одинаковыми - и в этом прелесть познавания мира и других людей. Это не панацея для родителей, это мнение автора и ее рассказ о собственных поисках на пути воспитания детей и себя как родителя. Есть интересные и, на мой взгляд, полезные моменты - возможность дать ребенку проявить себя, а не...
Уважаемые рецензенты, перестаньте, пожалуйста, подробно рассказывать сюжет книги! Скажите что-то, похвалите или поругайте, но не надо раскрывать ВСЕ! Мне нравится читать Дэна Брауна. И спасибо ему за умение так ненавязчиво и незатянуто вплетать в канву динамичной сюжетной линии небольшие описания произведений искусства, легенды, факты о великих людях и местах. Символы - это же не только маленькие штампики, это порой целые города. Уже сами по себе такие упоминания вечного и великого позволят...
Плюс этой книги - в ней есть какая-то чистота и искренность, вера и доверие. Читается легко, немного "притянуты" своевременные появления предметов гигиены и очень нужных вещей, но вот касательно того, что все возможно и всегда были, есть и будут настоящие отношения независимо от возраста, обстоятельств и общественного мнения, очень здорово. Мне лично резало слух периодическое использование слов "сиськи", хотя совсем немного, но как-то не те были описаны отношения, когда...
Хороший детектив плюс много психологических и просто житейских моментов. Очень, я бы сказала, американское произведение, много мелочей американского быта и отношения к людям, работе и всему остальному. Читается легко, действие динамичное и не хочется книгу откладывать. Меня лично очень порадовала концовка - ни да, ни нет, все может быть, но выбор есть по-честному.
Заключительная часть трилогии "Голодных игр". Именно в этой части пропадает налет некой художественной эйфории и ожидания, что все будет хорошо. Будет хорошо, но уже несомненно с большой оговоркой. Герои очень сильные. Автор молодец - так показать, насколько сильно калечат человека бесконечные интриги, манипулирование, война, зависть, бесчеловечность. И как необходимо приложить все усилия, чтобы не потерять в себе самом именно человечность, способность радоваться жизни, миру, друг...
Первая книга из серии "Голодные игры" была прочитана, что называется, влет. Учитывая, что всегда с опаской отношусь к продолжению, вторая нисколько не разочаровала. Остается напряжение, ожидание и эмоциональный накал. Считаю, книга не для подростков, так как задевается очень много на самом деле сложных вопросов как личных взаимоотношений, личностного развития, так и политических интриг и манипулирования.
Не знаете, что почитать?