Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Никто не спит | +66 |
Ёлка. Сто лет тому назад | +16 |
Аня и Снежная ведьма | +12 |
Цветные сказки | +12 |
Доплыть до грота | +11 |
«...тебе, живущему в маленьком местечке, где весь центр можно проехать на велосипеде за полминуты,
тебе, кто слишком часто летает повсюду,
тебе, у кого есть магические мысли,
тебе, кто пишет стихи, танцует и мечтает,
тебе, кто каждый вечер ложиться спать, чувствуя, что мир огромен, — это так».
Двенадцатилетняя Петра держит на своих руках весь мир. Если она не поставит в коридоре ботинки в ряд, произойдёт катастрофа.
Если она забьет в футбольном матче нечетное число голов, случится нечто...
тебе, кто слишком часто летает повсюду,
тебе, у кого есть магические мысли,
тебе, кто пишет стихи, танцует и мечтает,
тебе, кто каждый вечер ложиться спать, чувствуя, что мир огромен, — это так».
Двенадцатилетняя Петра держит на своих руках весь мир. Если она не поставит в коридоре ботинки в ряд, произойдёт катастрофа.
Если она забьет в футбольном матче нечетное число голов, случится нечто непоправимое.
Если не взмахнёт расчёской пять раз с одной стороны и пять с другой, мир рухнет.
Четные числа - ее опора. Они создают равновесие во вселенной. Они помощники.
Таково ее магическое мышление. Она следует всем условиям, которые сама же перед собой ставит. Она верит, что она сильнее обстоятельств, что может помогать, если четные числа будут поддерживать порядок.
Думаю, у каждого из нас есть элементы подобного мышления в жизни. Но насколько тяжело быть полностью погруженным в подобное состояние даже не представляю.
Петру ждёт «шоковая» терапия, когда на уроке математике она узнает о числе «пи».
Помимо всех этих психологических особенностей в книге прекрасно описан быт норвежских школьников. И все перемены в жизни Петры или толчки к ним, так или иначе завязаны на школу. Взаимоотношения с одноклассниками (друзьями и не очень), сверстниками, учителями. Узнаваемые черты и что-то совершено отличное от привычного нам.
Эту книгу я ждала долго. Весь август мониторила ее появление в продаже. И вот, наконец, мы встретились. «Хворые истории» повествуют о самых серьёзных случаях массовых инфекционных заболеваний в истории человечества. В книге представлены сведения о
15 «агентах», от неуловимых вирусов до простейших одноклеточных организмов, вызывающих абсолютно разные по степени опасности заболевания от известного со времён неолита туберкулеза до новейшей COVID-19.
Знаете о существовании вируса гриппа типа С? А...
15 «агентах», от неуловимых вирусов до простейших одноклеточных организмов, вызывающих абсолютно разные по степени опасности заболевания от известного со времён неолита туберкулеза до новейшей COVID-19.
Знаете о существовании вируса гриппа типа С? А о том, откуда пошло название «корь»? Слышали про Юстинианову чуму? А о применении первого биологического оружия в XIV веке?
Даже мне, в последний момент отказавшейся от ординатуры по инфекционным болезням в пользу своей настоящей профессии, было интересно читать. Несмотря на свою увлеченность, некоторые исторические факты я все же пропустила. Насыщенность фактами в книге потрясающая!
Старшая дочь, слушая небольшие выдержки, увлеклась проблемой))
.
Отдельное внимание привлеку к оформлению: шикарные стильные коллажи, инфографика. А самое классное для меня - фоны страниц. Их составляют рисованные экземпляры возбудителей инфекций. Полное погружение в материал!))
С первых строк узнаю умиротворяющий поэтичный слог Нины Дашевской. В каждой книге нахожу эту неповторимую уютную атмосферу, в которой новые герои в миг превращаются в старых знакомых. И эта история тоже начинается легкими, будто прозрачными, акварельными штрихами.
«Утром бывает небо синее. Всего несколько минут — совсем особенный цвет, главное — не пропустить. Выключить свет на кухне — тогда и увидишь: на улице, внизу, темно, а небо синее».
Это Ирка. У неё есть старший брат, «обычная,...
«Утром бывает небо синее. Всего несколько минут — совсем особенный цвет, главное — не пропустить. Выключить свет на кухне — тогда и увидишь: на улице, внизу, темно, а небо синее».
Это Ирка. У неё есть старший брат, «обычная, неинтересная жизнь и нормальная школа», в которой ничего не происходит. Ирка считает себя незначительным штрихом, прочерком, пробелом. «Меня надо пропускать, тогда выйдет толковый рисунок. Чтобы я не отвлекала от интересного». Ей предстоит расстаться с этим чувством и научится видеть себя частью целого, понять свою роль в уже привычном окружении, увидеть себя глазами друзей и близких и, наконец, разрешить себе творить и быть собой.
«Один человек жил на краю земли», — вдруг подумал я. И дальше: «Он жил совсем один в маленьком домике». А потом тихо-тихо, чтобы не спугнуть, включил свет и открыл блокнот».
Это Тимофей. У него есть младший брат и младшая сестра. Он считает себя совершенно одиноким, несмотря на большую семью, постоянное присутствие одноклассников и ребят, тренирующихся с ним в секции бадминтона. Ему предстоит дописать свой рассказ о том человеке среди снегов и сочинить для него тот финал, который станет началом, но уже для самого Тимофея.
«Какой-то ужас. Какие ещё доски, зачем? Он там не умрет у меня? Нет, не должен. Какой-то странный текст, и самое ужасное — я им не управляю. Вот же выдумал на свою голову!»
Две прекрасные истории про совершенно не связанных друг с другом героев, объединённые одной главной мыслью. Читаешь про каждого и думаешь: «Каким же ты прекрасным человеком ты растёшь! Пойми же это, наконец!».
С кем первым познакомится? Я начала с Тимофея. Но советовала бы с Ирки. Мне кажется, так эмоции будут идти по нарастающей.
У книги один минус, и это вопрос, наверное, к корректору. Допущена ошибка в названии, которое напечатано на корешке. Я вышла из положения, исправив ошибку чёрной гелевой ручкой и симметрично стилизовав букву в «зеркальном» предложении. Так теперь меньше в глаза бросается.
Поздняя осень. Ржаво-коричневый лес, огненно-рыжий лис. Приближение зимы в воздухе. А вот и первая снежинка падает на нос.
Чем же заняться лису зимой? Гусеница предлагает превратиться к весне в бабочку, летучая мышь говорит, что лучше всего спать в пещере, дикие гуси зовут улететь с ними в тёплые страны, заяц настаивает на том, что нужно поменять цвет шубки. Но все это не вызывает у лиса никакого энтузиазма. Так что же ему делать?
Нежные иллюстрации, красивейшие и динамичные портреты лесных...
Чем же заняться лису зимой? Гусеница предлагает превратиться к весне в бабочку, летучая мышь говорит, что лучше всего спать в пещере, дикие гуси зовут улететь с ними в тёплые страны, заяц настаивает на том, что нужно поменять цвет шубки. Но все это не вызывает у лиса никакого энтузиазма. Так что же ему делать?
Нежные иллюстрации, красивейшие и динамичные портреты лесных животных, очень точно отражающие характер каждого из них.
Далеко за деревьями показался огромный медведь, быстро скачет по веткам белка, унося в лапках жёлудь, а вот мышка с интересном наблюдает за тем, что творится вокруг.
Россыпь оттенков палой листвы и сухой травы сменяется безмятежностью и тишиной снега.
Будет ли лис грустить? Или он найдёт себе занятие по душе?
Замечательная книга для малышей, чтобы познакомиться с сезонными изменениями в жизни животных. И для тех, кто постарше, чтобы просто полюбоваться на природу и снова убедиться в ценности дружбы.
Что может быть глубже, чем море? Что может быть сильнее одиночества? Может, это тишина в глубинах океана?
Судьба Айрис с самого рождения была связана с китами. В день ее появления на свет в их небольшом городе на берегу Мексиканского залива на сушу выбросилась китиха, не выдержав жизни после потери слуха. Несмотря на все старания спасателей, животное погибло. Город скорбел, а больше всех бабушка Айрис, которая уговорила ее родителей дать новорожденной то же имя, что носила китиха. Айрис, как...
Судьба Айрис с самого рождения была связана с китами. В день ее появления на свет в их небольшом городе на берегу Мексиканского залива на сушу выбросилась китиха, не выдержав жизни после потери слуха. Несмотря на все старания спасателей, животное погибло. Город скорбел, а больше всех бабушка Айрис, которая уговорила ее родителей дать новорожденной то же имя, что носила китиха. Айрис, как оказалось, страдает одной из форм наследственной глухоты, передавшейся от бабушки с дедушкой.
Проходят годы, Айрис вырастает умной девочкой, увлекающейся (кто бы мог подумать!) радиотехникой. Она ради удовольствия чинит старые приёмники, заново учит их разговаривать, ощущая результат своей работы лишь ладонью, улавливающей колебания корпуса прибора. Только со своим лучшим другом, тоже живущим в тишине, да с сурдопереводчиком в школе она может свободно выражать свои мысли. Ведь дедушка умер. А бабушка не может справится со своим горем. У Айрис больше нет той свободы общения. Какими бы трепетными ни были чувства между ней и родителями, они не могут понять этой вечной тишины.
Одиночество среди людей. Оно, наверное, сильнее, чем просто счёт до одного?
Однажды узнав, что ученые наблюдают за китом, песня которого звучит на отличных от привычных другим китам частотах, Айрис не может остаться в стороне. Она слишком хорошо понимает, что чувствует Синий-55. Его одиночество; тщетность попыток наладить контакт; отчуждение.
Эта история будто переворачивает с ног на голову всю привычную жизнь девочки. Заставляет смотреть на неё совершенно другими газами. Придаёт ей сил. Вытаскивает на поверхность. Своеобразная точка накала, после которой уже ничто не будет прежним. Хороший, сильный текст. С удовольствием отдаю его в руки дочери. Она уже любит такие книги.
Хочу обратить отдельное внимание на оформление каждой главы. На рисунке будто лес отражается в воде. Но эти силуэты ещё и очень похожи на графическое изображение звуковых частот. Удивительная находка художника.
Однажды поздней осенью молодой лис решил посмотреть на мир вокруг. Он прыгнул на бревно, и течение реки унесло его далеко от родных берегов. После долгого путешествия рыжий лис уснул в разноцветном лису. А наутро проснулся совершенно белым. Белым был и лес вокруг.
Эта книга прекрасна иллюстрациями. Они словно наброски, нарисованные в порыве вдохновения. Нежные акварельные пейзажи полные воздуха и пространства, от которого захватывает дух. Безмятежные, практически прозрачные, осенние поля и...
Эта книга прекрасна иллюстрациями. Они словно наброски, нарисованные в порыве вдохновения. Нежные акварельные пейзажи полные воздуха и пространства, от которого захватывает дух. Безмятежные, практически прозрачные, осенние поля и суета последних приготовлений в лесу вдруг сменяются тишиной снегопада. Отяжелевшие под снегом елочные лапы. Покрытое льдом озёро на опушке. Зима пришла...
И вдруг вихрем врывается в эту картину проснувшийся лис. Все сразу становится таким эмоциональным, динамичным. Композиционно иллюстрации настолько точно выстроены, что глаза следят за происходящим последовательно, будто смотрят мультфильм.
Книга понравилась всем. Младший сын рассматривает зверят, средняя дочь полюбила саму историю, а старшая, как и я, влюбилась в иллюстрации. Да, кстати, форзац заслуживает отдельного упоминания, посмотрите фотографии.
Элизабет Летин, 11-летняя любительница головоломок, криптограмм, анаграмм и загадок со словами, считает себя самой обычной девочкой. Она живет на окраине маленького города вместе с дядей и тётей, которым до неё особенно и нет никакого дела. Родители Элизабет семь лет назад погибли в автокатастофе, и все, что осталось ей на память — обрывочные картинки того страшного дня и кулон мамы, который девочка носит не снимая.
Однажды в последний день учёбы перед зимними каникулами Элизабет возвращается...
Однажды в последний день учёбы перед зимними каникулами Элизабет возвращается домой и видит запертую дверь, висящий на дверной ручке пакет со сменной одеждой и записку от родственников: мол, уехали отдыхать; в пакете найдёшь билет на автобус до отеля «Зимний дом», поезжай туда на все каникулы. Недоумению нет предела: как? ведь у тети и дяди совсем нет денег, как они могут позволить себе отдыхать, да ещё и ее отправлять на каникулы в какой-то отель?
.
Это первая и далеко не единственная загадка в этой книге. Их будет предостаточно, как и новых знакомств, и новых книг в библиотеке отеля, и чудесных зимних вечеров, и таинственных незнакомцев, и мистических явлений. Повествование имеет приятный ритм без сумасшедших поворотов, виражей и гонок. Все происходит последовательно, так как должно быть. Это, безусловно, очень интересная, самодостаточная, полноценная, продуманная до мелочей история. Все, от мизансцен и до характеров, прописано с умом и толком. Интрига сохраняется до самых последних страниц, а затем, несколько разрешившись, все же оставляет некоторые вопросы. Ответы на них, я надеюсь, мы прочтём в следующих частях.
Далеко-далеко за Унылыми озёрами, за Мерцающими горами и Глазастым лесом в красивом Снежном Саду живет маленькая Аня со своими родителями. В небольшом их домике всегда тепло и уютно.
Папа день деньской стучит инструментами в мастерской. Аня гуляет, резвится с птицами: вороны дали ей пёрышки, чтобы она украсила свое платье. Вот бы научится летать ей! Мама хочет посадить в саду горечавки, чтоб сверкали в сумерках сапфирами, чтоб были голубыми сувенирами с ледника. Весна настаёт!
Тут-то и...
Папа день деньской стучит инструментами в мастерской. Аня гуляет, резвится с птицами: вороны дали ей пёрышки, чтобы она украсила свое платье. Вот бы научится летать ей! Мама хочет посадить в саду горечавки, чтоб сверкали в сумерках сапфирами, чтоб были голубыми сувенирами с ледника. Весна настаёт!
Тут-то и появляется Снежная ведьма. Разбудив ледники, забирает Анину маму в плен. Только вездесущие птицы видят происходящее, летят к Снежному саду, чтобы рассказать все семье. Отсюда и начинается поход через ледяные преграды, сквозь метель и злой волчий вой. На все готовы Аня и ее Папа, чтобы спасти маму.
История небольшая, временами жутковатая (пленники ледников сгущают краски), эмоциональная (Аня несмотря на свою храбрость и силу, все же маленькая девочка и так скучает по маме), но добрая и с хорошим концом. А как же иначе?
Иллюстрации покорили меня сразу. Острые пики гор, ломаные линии деревьев, колючая шерсть волков. Яркое солнце, оранжевые реки огня, небесный оттенок глаз нового Аниного друга. Полная гармония оттенков. Иссиня-чёрные ветки и перья на белом, красные капли ягод; серо-синие краски на лицах - вечер расставания - растают до тёплого и сияющего песочного в момент встречи. Снежная ведьма предстает не человеком — духом, видением в снежном буране. Безликий холодный силуэт против горячего любящего сердца.
Да, можно сказать, что все это мы уже встречали в других сказках, давно ставших классикой литературы. Но все же есть что-то своё в истории Ани. Может, это счастье не только от обретения потери, но и от исполнения мечты.
«...я уже сто раз пыталась им объяснить, что я не люблю Новый год! Чего они ко мне привязались со всей этой мишурой!»
Это Лиззи. Не говорите при ней о всяческих елочных украшениях, подарках, праздничном убранстве квартиры. Она этого терпеть не может. И даже лучшая подруга ее не переубедит. А кто сможет? Да никто. Правда, если вдруг кто-то умеет читать мысли, летать, и излечивать от неприятных воспоминаний, тогда он может попытаться... Только вот сказки все это, правда же?
Нет, это...
Это Лиззи. Не говорите при ней о всяческих елочных украшениях, подарках, праздничном убранстве квартиры. Она этого терпеть не может. И даже лучшая подруга ее не переубедит. А кто сможет? Да никто. Правда, если вдруг кто-то умеет читать мысли, летать, и излечивать от неприятных воспоминаний, тогда он может попытаться... Только вот сказки все это, правда же?
Нет, это великолепная история о чудесах. О нашем отношении к ним. О том, на что мы готовы ради близких. Об умении принимать. А это уже не сказки.
Иллюстрации и текст в книге прочно связаны между собой, сплетены в единое кружево повествования. Что канва, а что нить - не стоит и выяснять, настолько они гармоничны. Подобному восприятию помогает и верстка: рисунок не просто тихонечко притаился в уголочке и ждёт, когда на него посмотрят после прочтения текста, а, наоборот, захватывает все пространство, задаёт настроение, оттеняет.
Книга очень быстро стала одной из самых любимых у дочери. Просит подарить подруге.
Дружба снега, безжалостно лишающего другие цветы их красок, с белым подснежником.
Дух радуги, что посылает рыбаков в самую глубь океана за синими рыбками, а охотников — в лесную чащу за колибри с переливающимся оперением.
Амур, река Черного Дракона, спасшего людей от засухи.
Ягоды тундры — янтарные, чине-чёрные, алые — наколдованные творцом вселенной Иммелем и названные его детьми.
Мальчик вечерней зари, сын Солнца, что меняя оперение, в полёте окрашивает океан в цвета заката.
И,...
Дух радуги, что посылает рыбаков в самую глубь океана за синими рыбками, а охотников — в лесную чащу за колибри с переливающимся оперением.
Амур, река Черного Дракона, спасшего людей от засухи.
Ягоды тундры — янтарные, чине-чёрные, алые — наколдованные творцом вселенной Иммелем и названные его детьми.
Мальчик вечерней зари, сын Солнца, что меняя оперение, в полёте окрашивает океан в цвета заката.
И, конечно, сказка о том, как люди получили разный цвет кожи (это читается сразу с обложки).
И это уже девятый том чудесной серии «Караван сказок». Нас снова ждёт путешествие по всему миру, снова народный фольклор, на этот раз объединённый темой цвета и всевозможных оттенков.
Когда ребёнок подходит к черте, один шаг за которую уже означает взросление? Какое событие вдруг превращает его во взрослого? Можно ли сделать шаг назад? Если уже пройдена не одна тысяча миль, есть ли обратный путь?
А может, вы помните своё детство? Каким оно было? Тимоте де Фомбель сравнивает своё с «каменным веком», где каждое мгновение это цельный неделимый круглый камень, из множества которых получается ожерелье. Камни эти крепкие. Настоящие. В противовес тем смазанным сплавленным дням...
А может, вы помните своё детство? Каким оно было? Тимоте де Фомбель сравнивает своё с «каменным веком», где каждое мгновение это цельный неделимый круглый камень, из множества которых получается ожерелье. Камни эти крепкие. Настоящие. В противовес тем смазанным сплавленным дням взрослой жизни, где радость перемешалась с печалью и все черно-белое окрасилось в серый.
Книга, о которой невероятно сложно писать. Философия, мудрость, непередаваемое волшебство этого повествования насквозь пронизано красивейшими метафорами. Отсылки к Сент-Экзюпepи. Поиски детства. Кажется, что ещё чуть-чуть и ты останешься жить среди этих страниц.
Я не буду даже пытаться нарисовать вам карту этого пути. Это невозможно. У книги свой особый слог, который как заклинание, погружает вас в ваши собственные воспоминания. Берите карандаш и лист бумаги при чтении: вам захочется выписывать цитаты. А когда перечитаете написанное, то дорога в Нетландию будет перед вами.
Одна из лучших книг уходящего года для меня.
Мелким убористым почерком написаны простые слова. На полях заметки карандашом и кляксы. Сюда же вклеены фотографии, быстрые зарисовки и листочки деревьев на память. Эта книга хранит тайны ещё по-детски искреннего и открытого миру сердца.
Это Дневники Вишенки.
10-летняя девочка мечтает стать писателем. Для этого ей и нужен дневник, чтобы оттачивать мастерство. А ещё, писатель должен уметь наблюдать. Чем и занимается дни напролёт неугомонная Вишенка.
Она живет в маленьком французском городке...
Это Дневники Вишенки.
10-летняя девочка мечтает стать писателем. Для этого ей и нужен дневник, чтобы оттачивать мастерство. А ещё, писатель должен уметь наблюдать. Чем и занимается дни напролёт неугомонная Вишенка.
Она живет в маленьком французском городке со своей мамой. Бегает на встречи с подружками в домик на дереве, скрытый от посторонних глаз в ближайшем лесу. Вишенка энергична, упряма и любопытна, а ещё обладает живым умом, незаурядным воображением и добрым сердцем.
Ее природная любознательность приводит к тайнам, большим и маленьким; к загадкам прошлого и вопросам из настоящего. Да, подружки иногда обижаются, а мама так вообще не хочет принимать увлечения дочери. Вишенка работает и над отношениями в семье и с друзьями. Она многому учится.
Ну и самое главное. Это графический роман, а значит, рисунки играют едва ли не первую партию. И вот тут я выражаю восхищение художнику Орели Нейре.
Ее рисунки такие живые, такие стильные. Они сначала ненавязчиво приглашают прогуляться по страницам, а затем со всей своей динамичностью и живостью уводят за собой. Я любуюсь сочетанием оттенков, любуюсь красотой линий. Я полностью погружаюсь в историю лишь благодаря им.
От тома к тому все больше тайн в сердце самой Вишенки. Все сильнее запутываются следы, ведущие в детство. Все интереснее ждать ответы на вопросы. Надеюсь, в пятой части Дневников они появятся, и мы все поймём до конца.
Страх и ненависть окружают людей со всех сторон во время любого военного конфликта. Но они извне. Можно попытаться найти от них Убежище. А если столь же сильные чувства, бушуют внутри? Не только страх, но и отчаяние, любовь, нежность, чувство благодарности, ярость, надежда, отчаяние, полнейшая апатия и ещё тысячи оттенков. Куда спрятаться от всего этого?
Историю Анны Франк знает каждый, потому я приведу здесь лишь несколько цитат просто чтобы показать характер книги, чтобы передать всю ее...
Историю Анны Франк знает каждый, потому я приведу здесь лишь несколько цитат просто чтобы показать характер книги, чтобы передать всю ее гамму чувств. Только начните читать, и они потоком, друг за другом и наперебой, меняя тональность и степень накала, выплеснуться... Холодным ручьём или бурлящим потоком гейзера. Прямо на вас. Только так можно хоть немного приблизиться к пониманию бушующей в душе Анны стихии.
О семье: «Но я не могу показать им мое отчаяние, не могу приоткрыть им раны, которые они мне наносят, я не смогла бы вынести их сочувствие и добродушнее насмешки, от этого я бы тоже закричала».
«Я вижу нас восьмерых вместе с Убежищем, словно кусочек голубого неба, окружённый чёрными-пречёрными тучами. Маленький кружок, на котором мы стоим, ещё в безопасности, но лучи подступают все ближе, и кольцо, отгораживающее нас от приближающейся опасности, сжимается все теснее. Теперь мы уже настолько окружены опасностью и темнотой, что в отчаянных поисках спасения наталкиваемся друг на друга».
«Я обещаю ей [Китти, дневнику] выдержать до конца, несмотря ни на что, проложить свою дорогу, а слезы проглотить. Только вот как бы мне хотелось увидеть результаты или чтобы любящая рука меня хоть раз поддержала».
«Этот дневник мне важен, потому что во многом он стал книгой мемуаров, хотя на некоторых страницах я могла бы сделать приписку: «Прошло».
«Попробуй как-нибудь, когда тебе одиноко, горько и грустно, в такую же чудесную погоду, как сегодня, посмотреть из чердачного окна. Не на дома или крыши, а на небо. Пока ты без страза смотришь в небо, ты можешь быть уверен, что чист душой и обязательно снова будешь счастлив».
«Для меня совершенно невозможно строить свой мир, основываясь на смерти, безысходности и хаосе. Да, мир все больше превращается в пустыню, да, все громче раскаты приближающегося грома, который нас убьёт, да, велико горе миллионов людей, и все же, когда я смотрю на небо, я думаю, что опять все обернётся к лучшему, что эта жестокость прекратится, что в мир вернутся покой и тишина. А я должна до тех пор сохранить свои идеалы, как знать, возможно, в грядущие времена ещё удастся претворить их в жизнь.
Твоя Анна М. Франк».
Великолепная работа Ари Фольмана и Дэвида Полонски по графической адаптации. Здесь каждый штрих не случаен, присмотритесь, ведь он вполне может нести смысловую нагрузку нескольких страниц текста.
Эта книга, как облако. Легкая. Как на пальчиках танцующая маленькая девочка, что ждёт маму с театральных репетиций. Театр для неё как родной дом, здесь она знает всех. Здесь она растёт, впитывает красоту. Широта Души ее не будет знать границ. Алька.
Эта книга как друг. Верная. Как бережно укрытые, завёрнутые, сохранённые от снега и ветра воспоминания. Им не дадут пропасть. И однажды весной они прорастут стеблями роз. Обернутся прекрасным садом. Пусть то время, когда карманы были полны...
Эта книга как друг. Верная. Как бережно укрытые, завёрнутые, сохранённые от снега и ветра воспоминания. Им не дадут пропасть. И однажды весной они прорастут стеблями роз. Обернутся прекрасным садом. Пусть то время, когда карманы были полны шишек, не вернуть, но рассказать о нем нужно. И не словами. Зоя.
Эта книга как жизнь. Долгая. Длиной в шесть миллионов шагов и целое лето. Это целый путь, оборачивающийся первым шагом. Это сотни раз обдуманные, отшлифованные от шелухи мысли. Это философия пути. Агата.
Эта книга, как скала. Упрямая, гордая. Как бесконечное глубокое море. Солёное. Как искренние человеческие слезы. О необратимом. О дороге в один конец. Миша.
Эта книга как цветы в бабушкином палисаднике. Синяя. Она как маяк. Белая. Как кружащие в небе чайки. Белые на синем. Поступки, о которых жалеешь; корни, которые дают о себе знать; доверчивый взгляд таких похожих на твои глаз, смотрящий в будущее. На тебя. Соня. А может, Катя?..
Меня разобрали и собрали снова, пока я читала. Такие книги меняют души. Меняют мир. Вот она, сила слова.
Иллюстрации Маши Судовых великолепно передают эмоции. Они тоже в самое сердце. Черно-белыми стрелами.
«Один, два, четыре, пять! Я иду тебя искать!» - неизменно пропуская цифру три, считает средняя дочь.
«А давай посмотрим что такое «три»? Тебе три года. У нас в семье вас, детей, тоже трое. В сказке есть три поросёнка. И три желания, исполняла Золотая рыбка, помнишь?»
«А на нашем флаге три цвета! И земля - третья планета от Солнца», - добавляет старшая уже для себя.
Стоило лишь оживить это неведомое сочетание букв, как тут же все встало на свои места. Эту игру для меня открыла книга «1, 2,...
«А давай посмотрим что такое «три»? Тебе три года. У нас в семье вас, детей, тоже трое. В сказке есть три поросёнка. И три желания, исполняла Золотая рыбка, помнишь?»
«А на нашем флаге три цвета! И земля - третья планета от Солнца», - добавляет старшая уже для себя.
Стоило лишь оживить это неведомое сочетание букв, как тут же все встало на свои места. Эту игру для меня открыла книга «1, 2, 3, 4, 5, я учусь считать!» В ней каждая цифра от 1 до 10 показана разными способами: пальцы рук, принятое написание, рисунок для наглядности (например, 2 ушка у зайца, 4 лапки у собаки, 9 горошинок в стручке) и точечное обозначение. С последним можно играть, используя ляссе, разделяя общее на составные части, объясняя сравнение больше-меньше и состав числа ребёнку постарше, наглядно демонстрируя понятия четный-нечётный.
Аж три канала познания будут задействованы в ходе чтения, а значит, успех гарантирован. Попробовала поиграть по этой книге со старшей в таблицу умножения. Как раз в процессе запоминания. Ей тоже стало легче - в голове появились образы, ассоциации.
А ещё нам понравилось искать числа в уже прочитанных книгах. Одна горошина под перинами у принцессы. Два брата, двое из ларца. Трое сыновей в русских народных сказках, три попытки отгадать загадку, три корочки хлеба. Четыре колеса в сказке В.Сутеева. Пятеро Бременских музыкантов. Семеро козлят, семь богатырей и семь гномов. Цветик-семицветик...
Странные дела. Петит такой хороший мальчик, он гуляет со своей собакой, бережёт игрушки, любит дедушку. Почему же он тут же дёргает девочек за косички и стреляет по воробьям из рогатки? Значит, он все-таки плохой?
Знакомое ощущение - собственный ребёнок то кажется земным воплощением ангела, то ненароком закладываемся мысль: что ж за бесёнок такой растёт? Как две противоположных сущности уживаются в одном человечке? Может, он какой-то феномен? Петит и сам задается этим вопросом. Что с ним не...
Знакомое ощущение - собственный ребёнок то кажется земным воплощением ангела, то ненароком закладываемся мысль: что ж за бесёнок такой растёт? Как две противоположных сущности уживаются в одном человечке? Может, он какой-то феномен? Петит и сам задается этим вопросом. Что с ним не так?
Сложно представить, насколько детям бывает непросто разобраться в себе. В требованиях взрослых. В правилах и границах.
Ненавязчивым текстом с оригинальными иллюстрациями, в которых с нами говорит не только сюжет, но и цвет, книга играет с читателем и помогает разобраться. Малышу - в себе и своих поступках, а родителям - в мотивах, объясняющих вечное движение ребёнка от плюса к минусу и обратно.
Рекомендую для совместного чтения.
Сказать, что я люблю литературу Швеции, ориентированную на подростков - не сказать ничего. Эти произведения, как никакие другие умеют разговаривать с тобой сердцем, эмоциями, затрагивать самые тонкие струны души. Читая, ты не смеёшься в голос и не вытираешь слез, но переживаешь настолько глубоко, насколько это возможно. Эта книга - одна за любимых.
Итак. Элиасу 16. Три года назад он лучше всех танцевал, играл на саксофоне, имел множество друзей. После он бросил музыку, ходит в школу только...
Итак. Элиасу 16. Три года назад он лучше всех танцевал, играл на саксофоне, имел множество друзей. После он бросил музыку, ходит в школу только чтобы не сидеть дома, у него остался лишь один самый терпеливый друг да заботливый отец. Зато теперь Элиас пишет письма. Их уже 120, но все они без ответа.
"Я жду, когда Бог пришлёт мне адрес,
Номер почтового ящика, в который заглядывают
Пропавшие без вести."
Три года назад его мама ушла из дома и не вернулась. И ничто не может восполнить это немое горе потери. "Nessun dorma". Никто не спит. Не спят даже те, кого никто никогда не сможет разбудить?.. Может оттого я тебе и пишу? Потому что тебе никак не уснуть?"
Элиас почти перестал говорить. Он не представляет будущего, отгородился от настоящего и часто смотрит назад.
Но приближается Вальборг, тот праздник, когда в Швеции пылают костры - люди сжигают накопившиеся ненужные вещи. Нет, он не сожжет неотправленные письма и не превратит в пепел воспоминания. Но он хотя бы начнёт смотреть вверх, в небо, туда, куда улетают искры. Эта история о том, как помочь пусть даже не самому близкому человеку вновь увидеть Мир разноцветным.
"Сегодня началось лето.
Сегодня началось темно-голубое. Началось зеленое.
Сегодня мне на ногу села бабочка.
Ты нашла другой вход?
Э."
В некоторых отзывах на эту книгу я прочла, что многим хочется вырвать последние страницы и не дать их прочесть ребёнку.
"Это неправильно!"
"Все усилия насмарку!"
Так и хочется крикнуть в ответ: "Почему же?!"
_______________________
Лассе самый обыкновенный подросток. У него большая семья, проблемы с учебой, первое чувство глубокой симпатии к девушке, дружная компания ровесников, с которыми ему так нравится проводить время - засовывать картофель в выхлопную...
"Это неправильно!"
"Все усилия насмарку!"
Так и хочется крикнуть в ответ: "Почему же?!"
_______________________
Лассе самый обыкновенный подросток. У него большая семья, проблемы с учебой, первое чувство глубокой симпатии к девушке, дружная компания ровесников, с которыми ему так нравится проводить время - засовывать картофель в выхлопную трубу автомобилей, подбрасывать в магазине покупателям в корзины вещи, которые они не собрались брать. Это я для полноты образа перечисляю, в книге об этом вскользь. А ещё у него есть папа - "белый медведь", он играет мелодии Элвиса на губной гармошке, работает мясником и, как и Лассе, не любит разговоры, точнее, умеет выражать свои чувства без слов. "Нам достаточно было промычать что-то или пробурчать - мы понимали друг друга без слов, словно два белых медведя. Слова только вносили путаницу. Пусть бы их вовсе не было!"
Мама несколько другая, и, устав от молчания, строит новую семью с человеком совершенно другого круга, с успешным зубным врачом. Она уводит сына за собой в большой дом, где Лассе начинает чувствовать себя чужаком, "словно поселился в экспозиции магазина "ИКЕА". Отчим (все зовут его просто Торстенсон), привычный в своём превосходстве, заключает пари с директором школы, давним приятелем, что сможет сделать из сорванца пай-мальчика. "Лассе вполне нормальный. Хотя ему и непросто жилось там, откуда он переехал. Он выправится, вот увидишь". Торстенсон всеми силами пытается вылепить из мальчика то, что хочется ему самому. Бросить тень на родного отца. Он берётся не только за внешнее преображение мальчика, посетив с ним дорогие магазины одежды, лучшую парикмахерскую и окулиста (о, ужас, мальчишка практически не видит! "Хорошо, что наконец нашёлся тот, кто это заметил"), но и прилежно ежедневно занимается с ним по всем предметам, объясняя материал не только в рамках школьных учебников. Результат не заставит себя долго ждать. Лассе становится одним из лучших учеников, материал схватывает на лету, но... тот спор, директора и отчима, помните?..
Ульф Старк ещё на обложке даёт нам прекрасную метафору в названии книги, которую так тонко и искусно раскрывает по ходу повествования.
________________________
"Медведей на месте [в зоопарке] не оказалось! Скала стояла холодная и пустынная. Мы опоздали на несколько лет! (...) Папа, наверное, решил, что я расстроился. На самом деле - ничуточки. Мне казалось, что другие звери не томятся так в неволе и не выглядят такими одинокими, как они. (...) Я понятия не имел, куда дели медведей. Но мне хотелось верить, что их отправили назад, на ледяные просторы Севера. Там они танцуют под полярным небом..."
Книга сильна и глубока, как вода северных морей. Спасибо, что вновь переиздали!
«Ну, и снова природа!», - вы можете здесь скептически изогнуть бровь. - Снова? Да уже столько книг на эту тему! Зачем ещё одна?»
Минуту внимания и станет понятнее.
Мы привыкли, что слово «природа» стало далеким словом. Мы привыкли, что все птицы где-то в лесу, ягоды в огороде, животные в зоопарке, а звёзд не видно вовсе. Если вы житель большого города, то вся ваша естественная среда - это соседний дом из окна, да трель гудков автомобилей. Так? А вот и нет!
Уникальность данного издания как...
Минуту внимания и станет понятнее.
Мы привыкли, что слово «природа» стало далеким словом. Мы привыкли, что все птицы где-то в лесу, ягоды в огороде, животные в зоопарке, а звёзд не видно вовсе. Если вы житель большого города, то вся ваша естественная среда - это соседний дом из окна, да трель гудков автомобилей. Так? А вот и нет!
Уникальность данного издания как раз в том, что оно заново открывает для нас окружающий мир. Это не сборник сухих фактов, это настоящий диалог с читателем и это путеводитель.
«Пойдём, помокнем?», - зовёт за собой. «Нарисуй ветер!», - предлагает заняться магией. «А на солнце уже кто-нибудь летал?», - даёт ответы на самые разные вопросы.
И все же напоследок один вопрос у меня так и остался. Почему этой книги не было лет двадцать назад, когда я школьницей ходила на экологические олимпиады?! Нет, не энциклопедические знания в ней нужно бы искать, а понимание. Такое родство и близость природы сразу ощущается, так все встаёт на свои места, что диву даёшься - что ж я раньше-то... Нет, раньше я знала. А теперь чувствую.
После прочтения я распрощалась с извечной тоской по живой природе. Серьезно. Все рядом, только посмотреть по сторонам и шагнуть за порог своего привычного мироощущения.
«Да в этой пьесе, да в этой пьесе,
Сети из лести, страх из-за мести,
Страсти во власти,
Хитрости во дворце.
Да в этой пьесе, да в этой пьесе,
Редко приходят добрые вести....»
Есть в стихах небольшая неточность: «Сквозь зеркала» не пьеса, а роман. А в остальном - ???? все так.
Раскол. Мир разделён на парящие в небесах фрагменты тверди - ковчеги. У истоков генеалогического древа каждого из жителей ковчегов стоит Дух Семьи. Все население - его потомки, а он (или она) является...
Сети из лести, страх из-за мести,
Страсти во власти,
Хитрости во дворце.
Да в этой пьесе, да в этой пьесе,
Редко приходят добрые вести....»
Есть в стихах небольшая неточность: «Сквозь зеркала» не пьеса, а роман. А в остальном - ???? все так.
Раскол. Мир разделён на парящие в небесах фрагменты тверди - ковчеги. У истоков генеалогического древа каждого из жителей ковчегов стоит Дух Семьи. Все население - его потомки, а он (или она) является практически божеством для своих «детей». У каждого Духа есть своя книга. Это артефакт. Он доступен избранным и хранит некое знание.
Жительница ковчега Анима Офелия, связанная узами дипломатического брака, отбывает на родину своего жениха - в ковчег Полюс, отличающийся от ее Анимы буквально во всем. Не привыкшая к холодному климату, жестокости и лицемерию людей, скромная и неприметная Офелия начинает учится отличать иллюзию от реальности, оставаясь в полном одиночестве среди всего мира. Наделённая от природы даром перемещения меж зеркалами и особым образом узнавать историю предметов, лишь прикасаясь к ним руками - читать, она ставится заложницей обстоятельств, выжить в которых помогает лишь несгибаемая сила воли, гибкий ум, гордость и упрямство. Как снимая слои неправды один за другим, она вглядывается в зеркала, чтобы в миллионах отражений и масок, сквозь неверное зеркальное стекло, наконец увидеть самую суть вещей.
У этой истории истинно французский дух. Начиная от образа главной героини в старом пальто до пят и длиннющем шарфе с собственной волей (о, он очарователен в своём невыносимом характере и достоен отдельного упоминания) и заканчивая вполне французскими придворными играми, достойными Короля-Солнце.
.
А ещё эта книга напомнила мне любимые «Хроники Амбера» все теми же интригами высшего света, непонятным наследованием власти, одиночеством главного героя и волшебными перемещениями.
.
Если вы зачитываетесь исторической хроникой Европы 18 столетия, смело берите в руки эту книгу. Она оправдает ожидания. Но, хоть я далека от подобной темы, от «Обручённых холодом» оторвалась с трудом - мастерски закрученный сюжет и вполне нетривиальный фантастический мир заставляют меня предвкушать продолжения истории. И надеяться, что она не заставит себя долго ждать.
Эпиграфом взята песенка из благотворительного мультфильма «Летающие звери».
М-да. Книга очень своеобразная. Я решила её прочитать "вдруг", не раздумывая, увидев одну из рецензий в официальном Инстаграм Лабиринта.
Не пожалела!
Меня захватило с первых страниц. И не отпускало до последних строк.
Сразу напишу, что повествование совсем не для детей, и даже не для подростков. А для "девочек иного рода": повзрослевших, чётко представляющих себе насколько бесценна наша жизнь. Пишу так именно потому, что неокрепшие умы запросто увидят красоту смерти,...
Не пожалела!
Меня захватило с первых страниц. И не отпускало до последних строк.
Сразу напишу, что повествование совсем не для детей, и даже не для подростков. А для "девочек иного рода": повзрослевших, чётко представляющих себе насколько бесценна наша жизнь. Пишу так именно потому, что неокрепшие умы запросто увидят красоту смерти, которой там нет. Да, романтично и красочно; да, магия льётся и загадки на каждом углу; да, мрачно и натуралистично. Но совершенно искренне и абсолютно прозрачно каждый умерший на этих страницах жалеет об этом.
Книга для меня осталась волшебной сказкой о ценности жизни, любви, в том числе материнской.
Наверное, моя рецензия для пояснения рецензии Ольги. Каждый волен понимать по-своему. Я б не стала столь негативно и безоговорочно рассуждать. Просто поставила свои рамки для возраста читающих.
Книгу обязательно куплю. И спрячу.
Вырастут мои красавицы - достану.
Как и многие здесь, формирующие домашнюю детскую библиотеку, я перечитываю книги сама.
Вот и эту впервые взяла в руки не в детстве, а став мамой двух дочерей.
Насколько разные рецензии на неё! И я не удивлена этому.
Начав чтение, пробираясь, в прямом смысле, через путанные диалоги героев, я откладывала книгу в строну. Отдыхала. Снова брала в руки. Параллельно были прочитаны "Гуси-лебеди" и "Девочка из города" Л. Воронковой. Но вдруг, "Оля" увлекла меня. События...
Вот и эту впервые взяла в руки не в детстве, а став мамой двух дочерей.
Насколько разные рецензии на неё! И я не удивлена этому.
Начав чтение, пробираясь, в прямом смысле, через путанные диалоги героев, я откладывала книгу в строну. Отдыхала. Снова брала в руки. Параллельно были прочитаны "Гуси-лебеди" и "Девочка из города" Л. Воронковой. Но вдруг, "Оля" увлекла меня. События понеслись с неведомой быстротой: появилась тайна, переживания за маму девочки, мудрые мысли "приемного" дедушки... Сейчас понимаю, насколько украшают повествование его неторопливые речи и уют глинобитной хижины.
Торжество справедливости, любовь и уважение в семье - чем не вечные ценности?..
Книге дома быть.
Возраст я бы определила 12+.
Удивительно атмосферная книжка!
Между строк льются дружба, забота, соленый запах моря и пряный травяной. Столько в ней уюта и легкости.
Незаметно проживаешь вместе с Сашей это лето ожидания. Я на цитаты разобрала.
Подойдёт, на мой взгляд, деткам для самостоятельного чтения лет с 7.
Начну с того, что с первым снегом старшая дочь села писать письмо Деду Морозу. И попросила не много, не мало - книгу. Как удивить маленького "книжного червячка", которому любая история на 1-2 дня?..
Сделала я большую подборку новогодних книг, от маленьких развеселых рассказов, до виммельбуха. Но чего-то не хватало... А не хватало, оказывается, настоящего Волшебства! Совершенно случайно увидела я это Чудо.
Не буду писать, что "Ёлка..." познавательная, яркая, что в ней...
Сделала я большую подборку новогодних книг, от маленьких развеселых рассказов, до виммельбуха. Но чего-то не хватало... А не хватало, оказывается, настоящего Волшебства! Совершенно случайно увидела я это Чудо.
Не буду писать, что "Ёлка..." познавательная, яркая, что в ней собраны замечательные стихи и рассказы. В том числе классика. Это становится понятно сразу.
Напишу только, что это Книга с Душой, Книга - Праздник, такой тихий, уютный, семейный.
Так хочется обнять детей, присесть у камина и под треск поленьев познакомить их с Традициями, окунуться в эпоху скрипучих половиц, свечей и бумажных ёлочных игрушек. В детство моей прабабушки.
Не знаете, что почитать?