Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Крутой маршрут. Хроника времен культа личности | +127 |
Мне тебя обещали | +88 |
Дневник Бриджит Джонс | +33 |
Учение дона Хуана | +29 |
Завтра я всегда бывала львом | +29 |
а вы знаете, сколько весила вечнохудеющая жирная огромная сладкоежка и курильщица Бриджит Джонс? 60 кг. в лучшие дни - 55.
но я не о том. мне понравилось. Бриджит, конечно, жжет. весь сюжет знаком по фильму, и все равно интересно, во что же еще наша Беда вляпается. до боли заезженная фраза, но кусочек Бриджит есть в каждой женщине, а те, кто кричит, что нетнетнет - просто врут сами себе. и я поняла - все дело в отношении. к себе, к окружающим, к ситуации. Бриджит очень переживает из-за...
но я не о том. мне понравилось. Бриджит, конечно, жжет. весь сюжет знаком по фильму, и все равно интересно, во что же еще наша Беда вляпается. до боли заезженная фраза, но кусочек Бриджит есть в каждой женщине, а те, кто кричит, что нетнетнет - просто врут сами себе. и я поняла - все дело в отношении. к себе, к окружающим, к ситуации. Бриджит очень переживает из-за своего одиночества и при этом сама не замечает как наслаждается им. она все время на диете, но поглощает по 5000 калорий в день. она бросает курить, но выкуривает по пачке в день. ну нравится тебе пить, курить и смотреть сериалы, лопая мороженое - ну и делай это и не гноби себя уже) твой Мистер Дарси все равно будет с тобой, хоть ты его каждый день синим супом корми. просто потому, что ты настоящая и умеешь его, такого серьезного, рассмешить. уверенность в себе приходит не с правильным поведением. она появляется в гармонии. но, конечно, Бриджит и гармония - понятия сложно совместимые. зато она смешная, неправильная, наивная и искренняя, и это настоящий глоток свежего воздуха среди всех этих хрупких и правильных героинь. или не очень правильных, но обязательно невероятно прекрасных.
эта по сути ничем не выдающаяся история все же многому учит. может быть, ее не поймет серьезный мужчина-юрист или женщина, которая варит кашу троим детям каждое утро и жалеет всех незамужних тридцатилеток. а кто-то другой поймет, улыбнется и переставит цветок с круглыми листьями в зону Любви. на всякий случай))
простите меня, но нет. нет, нет и нет. это совершенно категорически не мой автор. если вам понравилась эта книга, то лучше не читайте мою рецензию совсем, ну или хотя бы не вступайте со мной в спор. меня раздражало здесь буквально все. персонажи, прозвища, поступки, но особенно язык повествования. особенно рассердило наличие сразу двух убитых и покалеченных собак на первых же десяти страницах. не-на-ви-жу такое. никогда не читаю книги, в которых есть животные и терпеть не могу вот это...
ровно до половины книги я заставляла себя читать. а потом перестала. начала пропускать, и мне даже не стыдно в этом признаться. могу сразу объяснить свое неприятие - причина в том, что я не выношу мужчин "с тонкой душевной организацией". наш герой именно такой. стопроцентный нытик и неудачник бесконечно ищущий себе оправдания... он бродит и думает, думает и бродит, любуется на себя и чистит зубы по три раза в день, смотрит на себя в зеркало и строит несчастное лицо - вот как мне тяжело пришлось в жизни. и даже по-настоящему большое горе, случившееся с ним, его в моих глазах не оправдывает и не делает его положительным героем с трудной судьбой. все эти его "время вытекло", "летний ветерок треплет паутину на подоконнике" - бесит. у нормального мужика есть время рассматривать паутину, а? и прозвища, от которых передергивает. Клюква, Погода, Водопад. что это вообще за имена? вы можете представить, чтобы люди встретились и такие - "о, привет, Погода! знаешь, мне так тяжело и пусто внутри, но я вижу много света вокруг. мне когда-нибудь станет легче? я так страдаю, о так страдаю, положи мне руку на плечо... кстати, ты знаешь, что ты пахнешь прошлогодним яблочным вареньем с добавлением трехлистного шалфея?" слова льются, но пусто. герои пусты. ну не верю я, что мужчина, который матерится как сапожник, снимает проституток и мастурбирует на порножурналы вдруг такой пошел и стал рассуждать о том, как люди похожи на водопады и вообще зачем мы все нужны. философ.
когда мне было 16 лет, мы с подругой писали стихи и рассказы, перечитывали их друг другу вслух и гордились тем, какие мы одухотворенные. сейчас же читая некоторые из них, я сжимаюсь от стыда перед самой собой - ну как можно было лить такие сопли и так банально перемешивать в сюжете любовь-кровь-морковь? вот то же самое со мной случилось от прочтения книги Сафарли. у меня все внутренности перекрутились, так мне было неловко, что это вообще написано. наверное, я действительно утратила всю свою подростковую восторженность и чувствительность. теперь я не ищу оправданий людям, тонущим в самих себе и в своих соплях, я отворачиваюсь и иду дальше. нравится им предаваться самоедству - окей, в моем лице они публику не получат. но об этом теперь еще принялись и книги писать! да что же это такое...
справедливости ради, могу сказать, что ближе к концу он почти перестал материться и стал иногда думать о ком-то кроме себя, но все равно я задумку не поняла. почему конец должен был быть таким?
и не помогло мне даже то, что автор долго и нудно оправдывается в огромном послесловии, пытается нас убедить в том, что книгу написал не зря и вообще все это правда и все это про него. можно было читать только послесловие, честное слово. оно хотя бы написано нормальным человеческим языком без запахов миндаля и корицы, без шума прибоя и расплывающихся следов на песке. понятия не имею, что со мной, но меня даже сейчас потряхивает. хотя, многие фразы отдельно от сюжета мне очень даже нравятся. но все вместе... триста страниц пафоса. у меня ощущение вымученности. будто бы автор сидел и ткал каждое предложение, перечеркивал, переписывал, муууучил да. кстати, было бы это написано женщиной - я бы все восприняла иначе. может быть это нечестно. но для меня мужик должен быть прямолинеен и небрит и думать он должен о близких, а не о себе. хорошо если он читает книги и умеет нежно целоваться, но необязательно. главное, чтобы в нем ощущалась сила и его не надо было спасать. а вот эти сюси-пуси, дождик, ветерок, запахи - оставьте это женщинам. хоть чем-то же мы должны отличаться. ну кроме того, что женщины "намного лучше мужчин" по словам самого же Сафарли.
название полностью описывает содержание.
мужчина с тонкой душевной организацией. трус и слабак. я злая и противная, но в жизни и так слишком много таких, чтобы про них еще книги писать. возьмет вот такой же аморфный товарищ почитает эту книгу и решит, что все он делает правильно, вон и другие так живут. хотя... правда у каждого своя. и положительные эмоции у меня тоже есть.
книга поделена на три части. первая - чудесная. в духе Токаревой или Вишневского в чем-то. пронзительно, душевно и...
мужчина с тонкой душевной организацией. трус и слабак. я злая и противная, но в жизни и так слишком много таких, чтобы про них еще книги писать. возьмет вот такой же аморфный товарищ почитает эту книгу и решит, что все он делает правильно, вон и другие так живут. хотя... правда у каждого своя. и положительные эмоции у меня тоже есть.
книга поделена на три части. первая - чудесная. в духе Токаревой или Вишневского в чем-то. пронзительно, душевно и очень жизненно. все так по-настоящему, не киношно, не книжно. обычные люди в обычной Перьми живут обычной жизнью. но в их жизни немало интересного и есть над чем задуматься. и я задумывалась, рассуждала сама с собой и делала выводы. и в бытовухе есть глубина, и в обыденности есть романтика. понравилось! я радовалась, что книга не слишком маленькая, успею насладиться. удивлялась, что мне в кои-то веки нравится русский автор, хотя, это же Иванов, а он мне знаком еще с университета. мы все на первом курсе зачитывались Общагой на крови...
а потом была вторая часть. и меня стало немного перекашивать. наш герой - Служкин, учитель географии и нелюбимый муж в настоящем, шаловливый школьник в прошлом, размышляет о любви, встречает старых знакомых, ностальгирует, ходит на утренники в детский сад к дочке и выпивает с друзьями. обычная жизнь. местами интересная. он припоминает истории из прошлого - смешные, грустные, такие понятные любому из нас. но тут он начинает выпивать слишком часто, и не только с друзьями, но и с подругами, которые постоянно пытаются распахнуть перед ним халатик, и с учениками, да и просто сам с собой. он напивается и идет изменять жене, напивается и ломает ногу, катаясь с горы на санях, напивается и напивается... хм. тут я понимаю, что наш романтик просто становится банальным алкашом. кроме того, дико раздражали его метания. одна нравится, другая нравится, да начни ты уже с кем-нибудь роман, а?! но нет, он опять напивается и делает кучу глупостей. ох, как это по-русски. отношения с женой - это отдельная тема. я бы такой женщине на месте мужика указала где ее место, но Служкин (говорящая фамилия, да?) просто подкладывает ее под своего лучшего друга и дело с концом. и все это у них красиво называется "у нас любовь!"
и вот когда я думала. что хуже уже не будет, началась третья часть книги. от нее меня вывернуло наизнанку. кто-то скажет мне, что ничего я не понимаю в обрезках колбасы и терзаниях нежной души. ну и хорошо, что я этого не понимаю. не хочу я это понимать, хотя пыталась, и всю первую половину книги размышляла о том как плохо быть ханжой и развешивать ярлыки, ведь за каждым серым географом может прятаться поэт... мдя. я даже не ждала, что что-то наладится к концу повествования, уже понимала, что так и сидеть Служкину в своем болотце вовеки веков. нелюбимая жена, безденежье, бутылка. одиночество.
мораль? для меня она проста - не связываться с такими как Служкин и не обманываться на их счет. не доверять им своих детей. я отодвигаю от себя такое. это мой выбор.
Эта книга о трусливых людях, тратящих свою жизнь впустую. Одна сидит взаперти в своей дорогущей комнатке и выискивает изъяны в окружающих только чтобы лишний раз самой себе доказать какой у нее "могучий интеллект". Вторая - заперлась в своем образе туповатой консьержки, хотя на самом деле она обожает русскую литературу и голландскую живопись. Но это страшная тайна, ооо, надо скрывать! Тоже мне агент 007. Зачем? Зачем корчить из себя невесть что? Да просто для того, чтобы точно так же...
Таких маленьких девочек не бывает. Палома не вундеркинд, она просто вымысел автора. Она цинична и злобна, она рассуждает как сорокалетняя женщина, утратившая веру в людей, в мужчин, в саму жизнь. Будто за плечами у нее неподъемный груз опыта и ошибок. У Паломы еще не было ни первой любви, ни интересных событий, ни больших потерь. Она ничего не знает о жизни, но рассуждает так будто пережила все это и даже больше. И что это за рассуждения о советских столовых, о философах, обо всем подряд? Не девочка, а трехпрограммное радио. Кстати, позднее Палома заявляет, что мало знает о России. Хм, советские столовки, говорите? Так в чем же талантлива наша вундеркиндша, кроме как в оплевывании знакомых и незнакомых? Не-ве-рю. Я верю в таких детей как Флавия Алана Брэдли - умных и пронырливых, тонко чувствующих, но все же наивных. Во всех детях есть наивность, даже в тех, что испытали боль, лишения и настоящее одиночество - не сытое и воспетое в дневниках. Тем более странно выглядят причины по которым наша маленькая обладательница "могучего интеллекта" хочет покончить с собой. Надеюсь Барбери не читала Коэльо, а то совсем грустно. Прям "Палома решает умереть", какие уж тут ёжики.
Кстати, о ёжиках. Про жизнь консьержки Рене мне было читать интересней. Ее страхи, разочарования хотя бы имеют почву. Ее комплексы упали не с потолка. И при определенном усилии можно даже понять ее желание казаться обычной тупой консьержкой. Только вот я думаю она обычная и есть. Она не умна, она просто начиталась книжек и пополнила свой словарный запас. А чуть позднее - зациклилась. Ее теория о том, что богатые должны охранять культуру, для меня абсурдна. Культура - общая. И доступ к ней имеют все. Хочешь ты читать книги, слушать Моцарта и называть своих кошек именами известных людей - да пожалуйста! Рене же сама себе навыдумывала рамок только для того, чтобы их нарушать и казаться себе особенной. Она живет рядом с богачами 27 лет (и заметьте не в трущобах живет и катается на работу, а именно живет в приличном доме в одном из богатейших округов Парижа) и хочет быть как они, вылезти из грязи, и ее единственный способ не ощущать себя грязью - умничать. Хотя, на самом-то деле человеку для этого нужны не книги и не Моцарт, а люди. Для того, чтобы полюбить себя надо позволить еще кому-то полюбить тебя. Ни Палома, ни Рене этого не позволяли, упиваясь своим одиночеством, комплексами и раздутым самомнением. Эта книга ярчайший пример того, что комплекс неполноценности - это то же самое, что и мания величия. Ага, две стороны одной медали. Как Палома и Рене.
В качестве вывода могу сказать, что не жалею времени, потраченного на эту книгу. Я о многом задумалась. В частности о снобизме, о рамках, которыми мы мешаем себе жить, о любви к своим детям, о том как нам нужен кто-то рядом, кто поймет и выслушает... О жизни. А еще о том, что книга может быть интересной и без восторгов по главным героям и содержанию.
взглянула на знакомую с детства историю с другой точки зрения. с очень неожиданной. это же такой типичный Булгаков, а я-то думала типичный Гайдай! зануда-председатель кооператива, гражданочка-активистка, зажиточный сосед, эксцентричная жена, чудак-изобретатель, перемещения во времени и пространстве, пронзительные шутки, искрометные диалоги и, конечно, фразы, ставшие классикой! я приятно удивлена. кроме того, я совершенно не умею читать пьесы, а тут - на одном дыхании. смешно и очень интересно,...
и это все тоже из пьесы, оказывается. слово в слово же)
Бориса на царство?.. Так он, лукавый, презлым заплатил царю за предобрейшее!.. Сам хотел царствовати и всем владети!.. Повинен смерти!
Я не узнаю вас в гриме... Эта роль ругательная, и я прошу ее ко мне не применять
Боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна... Чего же тебе надо, собака?!
Повязку это ты зря снял. Не царская, говоря откровенно, у тебя физиономия.
Марфа Васильевна я...
"играли они очень хорошо, но мне не понравилось."
есть такой анекдот: Книга о Чапаеве. первая страница. Чапаев на коне въехал в лес цок-цок-цок-цок-цок... 318 страница. цок-цок-цок-цок-цок. Чапаев на коне выехал из леса. Конец.
вот такое же впечатление произвела на меня эта книга. цок-цок-цок. коротенький и очень популярный роман, который я мучила 4 вечера. есть плюс - засыпала как младенец.
первое. я не люблю подростков. я их понимаю и жалею, но любить не получается....
есть такой анекдот: Книга о Чапаеве. первая страница. Чапаев на коне въехал в лес цок-цок-цок-цок-цок... 318 страница. цок-цок-цок-цок-цок. Чапаев на коне выехал из леса. Конец.
вот такое же впечатление произвела на меня эта книга. цок-цок-цок. коротенький и очень популярный роман, который я мучила 4 вечера. есть плюс - засыпала как младенец.
первое. я не люблю подростков. я их понимаю и жалею, но любить не получается. особенно американских с их напыщенностью и узколобостью. Холден вроде бы и не глупый, но все же его мир для меня слишком монохромный. это доходит до абсурда. обожаю, ненавижу - середины нет. причем одно и то же он сейчас боготворит, а через минуту уже материт. это больше смахивает не на юношеский максимализм, а на нервное расстройство. хотя, возможно, быть подростком - это и есть некое расстройство. зачастую излечимое временем. во многом я даже согласна с нашим героем, но к чему столько нервов? все эти его переживания по сути просто от безделья. ах, этот мир несовершенен, какая новость. смешно и жалко выглядят попытки юного мальчишки казаться взрослым и бывалым. заказывать виски с содовой, которые тебе никогда не принесут, впускать проститутку в свою комнату, зная, что никогда с ней не переспишь... жизнь понарошку. игра в жизнь. иногда хотелось зажмуриться и не видеть этого.
второе. мне не нравятся книги, построенные по шаблону "встал-поел-сказал-поел-поспал-поел". мне скучно. какой бы огромнейший смысл не пытался вложить в это действо автор - мне все это видится БЕЗдействием. нет, я не поклонница боевиков и прочих веселых книжиц, но мне нравятся наслоения во времени, в эмоциях, нравится развитие и, возможно, скачки в повествовании, некие петли и неожиданности. тут же мы едем по прямой, причем в гору. на санках. летом. чем дальше, тем тяжелее и безнадежней. Сэлинджер вложил в уста Холдена фразу про актеров, которые слишком хорошо имитируют жизнь. книга, которая у него получилась в итоге тоже очень хорошо имитирует мысли и эмоции подростка. слишком.
третье. меня очень тронул рассказ про бейсбольную перчатку и размышления Холдена о брате и сестре. есть в нем кое-что настоящее, то, что не даст ему погрузиться в пучину бесполезных телодвижений и бессмысленных слов. через год ему уже будет семнадцать, а через два, оглянешься - вот уже все и встает на свои места. есть семья, есть чувства, есть некая константа. и какая, в сущности, разница, что там показывают в кино и как выглядят девчонки, сидящие напротив? взрослых мальчиков это не волнует и слава богу. только став по-настоящему взрослым, человек перестает душить в себе ребенка. и вот тогда начинается самое интересное. но это уже совсем другая история...
о-мой-бог. вот уж не думала я, что эта книга окажется такой сложной для меня. но увы и ах, читать Леви взапой можно только однажды. в моем случае это была книга "Каждый хочет любить". все остальное - абсолютно одинаковое. Леви пишет в двух направлениях - о жизни обычных людей, живущих на обычной улице в обычном доме, влюбленных, страдающих, работающих, болтающих о том о сем... самое смешное, что многим именно эти его истории кажутся скучными, а мне нет. мне скучными кажутся вторые....
но больше всего меня расстроило то, что книга не только ни о чем не рассказывает - она еще и заканчивается ничем. все три, или сколько их там было, сотни страниц мы носимся с героями из страны в страну, абсолютно не ощущая ни перемещения, ни колорита, ни-че-го-шень-ки, едим, пьем, спим, болтаем и дууууумаем, но ничего не происходит. я не провалилась в книгу и не прожила эту историю. потому что истории не было. просто все бесконечно гонялись за одним единственным медальоном, который таит в себе невиданную силу, но какую, никто нам так и не рассказывает даже в самом-самом конце, что бесит дико! зачем я тогда это все читала, если ничего не узнала в итоге?! и я одного не понимаю, если медальон был нужен ВСЕМ разведслужбам мира, то почему этих двух ученых просто не замочили на первых же страницах? к чему весь этот цирк? или все и правда такие добрые? да бросьте вы а!
и да. русский киллер-убийца Василий гоняет у Леви на старенькой "Ладе", покупает матрешек и занимается прочими шаблонными русскими штучками, англичане бесконечно пьют Гиннес с молоком и занудничают и далее по списку - шаблоны-шаблоны-шаблоны. странно, что киллер-голландец не оказался геем-проституткой женатым на самом себе, было бы весело.
короче, не верю я Марку Леви. да, снова не верю. я больше верю Шекли с его демонами, потому что он в них сам верит. а тут... хм. сплошное хм. нет динамики, нет истории, нет финала. замануха в стиле "прочитайте мою следующую гениальную книгу". самое обидное, что все содержание Первого дня полностью пересказывается в продолжении - Первой ночи. Так что если вам все же захочется прочитать, то начинайте сразу со второй книги - ничего не потеряете.
очень боялась читать именно это произведение. пару раз начинала и бросала сразу, впадала в какое-то уныние и холод. а сейчас вдруг села и прочла на одном дыхании. конечно, страшно. тяжело, одиноко, зябко и кроваво. но это же гениально! это именно то, что я люблю - читать буквы, а видеть людей, мысли, чувствовать запахи. слышать звуки. это я называю провалиться в книгу. и пусть мысли здесь угрюмые, а запахи больничные. я поймала себя на том, что некоторые фразы перечитываю по пять раз, настолько...
а я боюсь. боюсь таких сюжетов и таких пронзительных диалогов, описаний... эта книга как тысяча маленьких взрывов в моем мозгу. один за другим бах-бах-бах-бах! я могу бесконечно задаваться вопросом как люди могут быть так жестоки друг с другом. как они могу быть так жестоки с детьми? так эгоистичны, безжалостны, бездумны. неужели им не являлись в темноте ночи лица их собственных маленьких и наивных сыновей, которых кто-то так же мог бы замучить до полусмерти и сгноить в поганой яме? здесь нет...
у этой книги даже нет развернутой аннотации, чтобы предупредить читателя о том, что его ждет под обложкой. может быть, оно и к лучшему. потому что многие бы напугались читать, а надо читать. сказать себе "Я не боюсь". и читать.
или хотя бы посмотреть фильм. очень достойная экранизация, красивая, пронзительная, местами жуткая, но оно того стоит. актеры, музыка, атмосфера... не знаю как книга, но фильм - точно в любимые. почему так? из-за сцены в полях. меня охватило такое ощущение бесконечной свободы, счастья, легкости! и пусть потом пришлось вернуться во тьму - я вдруг поняла, что свобода на самом деле внутри. и тот, кто умеет порадоваться солнцу и ветру - уже свободен. в такое вот пафосное настроение ввел меня Амманити со своими книгами и экранизацями.
я ни разу не была в Барселоне. но несколько ночей октября я определенно провела именно там. и если книги - это как окна в любую точку земного шара, а может и в другой мир, то книги Карлоса Руиса Сафона - как целый портал. ты в него прыгаешь с первой страницы и не можешь остановиться. лишения, горе, бедность, а потом большая любовь, страсть, тайны, Кладбище забытых книг - уже во втором романе! - мистика и бесконечные приключения. а какой приятный язык!
мне даже не хочется анализировать...
мне даже не хочется анализировать поступки и характеры, повороты сюжета. хотя в них и есть некая напускная трагичность, которую я бы не простила другому автору. мне просто нравится читать книги Сафона. и я готова советовать их каждому. здесь найдут для себя что-то интересное и любители детективов, и почитатели романтичных историй, и те, кто любит мистические нотки в произведениях. а я лично люблю книги про книги написанные хорошим языком. и здесь главный герой не Давид, и не его таинственный босс, а КНИГА. страшная, проклятая книга.
я даже расскажу чуток о чем роман. начинающий писатель Давид рассказывает о своей жизни, нелегкой и противоречивой, без жалоб и пафосных слов, о своей любви, о работе и любви к чтению, о матери, бросившей его, об отце, ненавидящем книги и тех,кто их читает... а затем Давид взрослеет, становится писателем настоящим, но не слишком успешным и получает заказ от таинственного незнакомца. нужно создать некую книгу, которая, как выясняется, убивает всех, кто хоть каким-то образом причастен к этой истории... выживет ли Давид? а может, он давно сошел с ума и сам себе придумал все это и нет никакого незнакомца и никакой книги?.. только на последних страницах ты понимаешь, где правда, а где ложь и понимаешь, что искупление порой бывает счастьем, а счастье - самой большой жертвой...
Нил Гейман сказочник. почему-то мне не хочется называть его фантастом. ну сказочник же) и пусть сказки его страшноваты местами, но они всего лишь отражают реальность. Никогде - сказка для взрослых. сказка для тех, кто бежит и не знает куда, крутится в водовороте ежедневных дел и проблем, привычно ходит по знакомым маршрутам и даже не замечает, что есть другой мир рядом с ним, что есть другой вариант развития событий, что все можно изменить, повернуть вокруг оси и начать жить...
Ричард, обычный молодой человек, который живет обычной жизнью в обычном Лондоне. он не слишком любит свою работу, не слишком гордится собой, собирается жениться, но я не сказала бы, что очень этого хочет. все у него как-то наполовину. тут с ним случается кое-что странное, и он узнает, что существует еще и Под-Лондон, таинственный и темный, населенный странными людьми и существами, со своими законами и правилами. путешествие по этому миру - настоящее испытание, которое позволит Ричарду многое понять, стать сильнее, мужественнее, и, наконец, определиться, чего же он по-настоящему хочет.
а вы как думаете, можно вернуться из Под-Лондона и остаться тем же человеком? читайте, и узнаете) лично я после моего путешествия по страницам книги Геймана стала чуток другой.
Книга-самолюбование. Книга-плевок. Сначала показалась мне интересной и захватывающей. Юный Андрей Миронов, влюбленный, пылкий, глазами молодой актрисы Егоровой. Первая встреча, первые гастроли, первые поцелуи... Потом же все это скатывается до банальных сплетен. Автор дотошно рассказывает нам про всех предков Андрея Миронова со всеми их изъянами и болезнями, будто она сама присутствовала при том, как их всех зачали, родили и выкормили, постоянно ответвляет свой рассказ в сторону и самозабвенно...
При этом все, абсолютно все мужчины хотят Татьяну Егорову. Одни жениться, как родной брат Миронова, другие просто обладать как главреж театра Сатиры Плучек, бездарно замаскированный под некого Чека. Прямо гоняются по улицам за ней, нападают и целуют, греют ручки, везут домой и вытирают слезки. А она такая вся с нарисованными глазками любит только Миронова, но он ведомый мамой и поэтому постоянно женится не на ней. Хотя, всю жизнь любит лишь ее одну. Соответственно, за это все женщины Танечку ненавидят. Одни завидуют, другие боятся, третьи просто мамы влюбленных в нее мужиков. Такая вот трагичная жизнь.
Что это было? Биография Андрея Миронова глазами влюбленной женщины? Нет. Я не уверена, что это вообще про любовь, скорее про желание быть причастной к такой крупной фигуре. Пишет Егорова не про него, а про то, как он он ее, якобы, боготворил. Будто хочет отомстить этой книгой всем его женам, детям, поклонницам. но это и не автобиография Татьяны Егоровой. Потому что честного рассказа о своей персоне автор не дает. Она прикрывается этими своими глазками и ушками, переживаниями и бесконечными метаниями. И вот с теми-то я знакома, и с этими общалась, и там меня любили и тут меня хотели. Вот вам фотографии в доказательство. Вот я с Ширвиндтом, вот я с Захаровым, и даже внук Миронова мне рисунок нарисовал на 8 марта! Я ему прямо как жена была, я ему одна жена и была. Да ну. Образ. А что там на самом деле? Откуда ты и чего хочешь? Кроме того, что ты хочешь Миронова зачем-то. До сих пор.
У Татьяны Егоровой очень странная манера повествования. Я вся возвышенная и неожиданная, парю в небесах и нет меня лучше. А я вот не верю, что она на самом деле такими пафосными конструкциями думает в своей голове. Это выглядит вымученно и надуманно. Все эти метафоры и эпитеты, бесконечные повторения "синьковые глаза", "гормональная бомба", "Андрюшенька включил воду" - это пишется через каждые 5 страниц. В итоге все скатывается в винегрет из андрюшиных любовниц и жен, козней его мамочки, пьянок и шатаний.
Есть попытка показать читателю театр с его интригами, тайнами, страстями - почти удалось. Но опять же через призму одержимости Мироновым. Не поймите меня неправильно, я обожаю его как актера, но, думается мне, не он один талантлив и не на нем одном держался театральный мир. Мне не хватило объективности и обоснованности. И честности. И в какой-то момент мне просто перестало быть интересно, так как возникло чувство, какое бывает, когда ты лежишь в теплой ванне, тебе хорошо и уютно, а потом как-то незаметно для тебя вода остывает и становится неуютно, а если задержаться - то и вовсе замерзаешь до стука зубов.
Но больше всего меня оскорбила все же фамильярность. Кто такая эта Таня Егорова? Кто дал ей право рассуждать о чужих жизнях, оценивать поступки и раздавать клички? И почему я знаю по именам и отчествам всех людей, которых она прячет под этими самыми кличками, а ее саму в глаза не видела? Посмотрела официальную биографию, информацию о работе - не самые главные роли в театре и несколько ролей в кино. Ну тут все понятно. Хоть чем-то выделиться. Плюнуть в вечность, так сказать. Неприятное впечатление. Оказывается, теперь Егорова пишет женские романы и сравнивает себя с Мариной Влади. С синьковыми глазами и метафорами тоже все прояснилось. Не читайте, короче, эту "биографию".
Такое непривычное чтиво - и не захватывающее и без интриги, просто публицистика, просто рассуждения образованного мыслящего человека. Сборник статей из газеты, в которой когда-то работал Эко. О политике, о морали, о людях, о словах и компьютерах... Да о жизни, в общем. Давно я не получала столько пищи к размышлению. И хоть Эко порой слишком уж занудничает и явно недолюбливает некоторые слои населения, осуждает и поддевает - все равно не хочется с ним спорить и указывать на его неправоту. Потому...
Я тут буду единственной, кто Хэрриота не любит и от книги этой сразу избавился. Но все же.
Все-таки книги про животных не для меня. Я всегда это знала, но мне многие упорно советовали почитать Хэрриота. Почитала. Вроде бы и ничего страшного, все с юмором, хороший язык, но не могу. В самом начале книги у меня даже возникла аналогия с "Записками юного врача" Булгакова - не смейтесь. Начинающий доктор приезжает врачевать в деревню и тут же по уши тонет в специфичной и страшноватой...
Все-таки книги про животных не для меня. Я всегда это знала, но мне многие упорно советовали почитать Хэрриота. Почитала. Вроде бы и ничего страшного, все с юмором, хороший язык, но не могу. В самом начале книги у меня даже возникла аналогия с "Записками юного врача" Булгакова - не смейтесь. Начинающий доктор приезжает врачевать в деревню и тут же по уши тонет в специфичной и страшноватой работе, боится, ошибается, но спасает жизни и учится не только врачебному искусству, но еще и жизни. Только тут врач не человеческий, а ветеринар. Но именно эта деталь для меня и невыносима. Мне хочется зажмуриться и ничего не знать о бедных бессловесных закормленных собачках, о рожающих в муках коровах и хрюшках, об их гибнущих младенцах-зверятах, о грустной кошечке, приносящей перед смертью своего новорожденного котенка единственному человеку, который был с нею добр... Это так трогательно и так мило, казалось бы. Но меня это рвет на части, вызывает вихри воспоминаний, и удовольствия от такого чтения совсем нет. Может быть, когда-то потом я и смогу полюбить книги Хэрриота. Но не сейчас.
Невыдуманные истории всегда очень пронзительные. Но если это история женщины, прошедшей через лагеря, тюрьмы, лишения и боль - то мне уже сложно подобрать слова, чтобы объяснить, какие именно эмоции я испытала. С одной стороны страшно, очень страшно. А с другой - поражаешься чистоте помыслов и доброте Евгении Гинзбург. И даже я, всегда такая воинственная, вдруг подумала, что озлобиться на причиненное тебе зло - не всегда единственный выход. Гинзбург не безвольна, она не смирилась, но и не...
18 лет в тюрьмах и лагерях. 18 лет голода, безволия, издевательств. 12 лет не видеться с детьми, потерять мужа, первенца, мать - и остаться человеком. Как это возможно? Вы знаете что спасало? Стихи. Сидя в одиночной камере люди читали себе стихи - внутри в своей голове, потому что вслух разговаривать было нельзя. И лежать днем тоже было нельзя. А ночью нельзя сидеть и читать. Нельзя открывать форточку, нельзя писать письма, нельзя ни-че-го. Вы хоть понимаете как счастливо мы живем? Никто не ворвется к нам в дом, не схватит нас и не кинет в жерло этого вулкана под названием ГУЛАГ. Нет никакого ГУЛАГа, нет Сталина, нет СССР. Слава богу.
Я не буду сейчас вдаваться в политику и сравнивать времена и нравы, но об одном не могу не прокричать - как же так, как же они могли, сидя в тюрьме, трясясь месяцами в вагонах, везущих их на Колыму, кааак они могли верить в партию, в товарища Сталина, в то, что все это по ошибке? Как могли не понимать, что стали жертвами параноика-сволочи и никому их партийность неинтересна? Вот за что я не люблю патриотизм. Он редко проявляется в здоровой форме. Культ личности Сталина вообще одна из самых страшных бед России. До сих пор аукается.
Я очень рада, что прочла эту книгу, что смогла ее прочесть. Я читала ее, в ужасе распахнув глаза, в начале плакала, рыдала даже. Этот красный платочек, которым мама прикрывала ножки маленького спящего Васи, ненужный больше никому платочек - он порвал меня в клочья. А потом уже слез не было. Ты будто идешь вместе с Евгенией Семеновной по всем кругам ее персонального ада и закаляешься вместе с ней. И тебе уже не страшны ни голод, ни грязь, ни болезни, ни лишения. Ты читаешь стихи и зачем-то хочешь жить. Пока еще не знаешь зачем, но в итоге понимаешь. Чтобы выйти из этого огня опаленной и седой, но сильной и не сломанной. Пройти по любимым улицам и смело посмотреть вокруг, обнять сына, узнать внука, написать книгу и помочь миллионам людей увидеть эту систему изнутри, прочувствовать ее. Спасибо Вам за это, Евгения Семеновна. Я стала взрослой.
Я сначала не хотела писать рецензию. Но потом подумала-подумала и решила уж самой себе хотя бы не врать. Мне не понравилось. Я НЕ не поняла. Я как раз поняла, но познавать мир, себя, знание и силу через наркотики - это претит моему мироощущению.
И дело не в том, что я такая заядлая трезвенница-праведница. Просто я считаю, что это уводит человека еще глубже внутрь себя самого, в темные кущи, в которых мало что можно найти, если нет здорового взаимодействия с внешним миром. Человек начинает...
И дело не в том, что я такая заядлая трезвенница-праведница. Просто я считаю, что это уводит человека еще глубже внутрь себя самого, в темные кущи, в которых мало что можно найти, если нет здорового взаимодействия с внешним миром. Человек начинает думать, что там у него внутри намного интересней и он весь такой особенный, а это чушь, потому как а) не все люди интересны и полны внутри - кого-то там просто пустота, которая прикольно свистит, если бежать против ветра; б) это мешает воспринимать окружающий мир адекватно, в) многие начинают путать то, что внутри и то, что снаружи, приписывая СЕБЕ все эти чудесные вещи, которые есть в окружающем мире и которые они без допинга не замечали.
Да, я считаю, что человек может быть полноценным только если он взаимодействует с внешним миром. С людьми, с природой, с городами, с животными. Не с привидевшимися ему животными и лесами-реками, а с настоящими. Потому что именно в настоящем мы строим свою жизнь. То, что внутри - это важно, но это как слайд в проекторе - он там есть и на нем что-то, безусловно, изображено, но если проектор не включить, не связать с внешним и не показать, то снаружи будет белая стена - пустое настоящее.
Кто-то тут задаст загадочный вопрос - а откуда ты знаешь, что такое "настоящее"? Я знаю. Как человек может не знать, что для него "настоящее"? Только потерянный ищет себя и задает вопросы - кто мы? Зачем мы? Мне без разницы кто ОНИ и зачем ОНИ, но я знаю кто я и зачем я. Иногда я теряю веру в себя и в будущее, иногда сбиваюсь с дороги и совершаю глупости - и может именно в такие моменты лучше всего читать подобные книги - но себя я не теряю, и всегда нахожу свой путь и продолжаю протаптывать дальше. Там даже тропы нет, я чувствую то самое "свое место", оно у меня длинная лента - нахожу его и иду.
Получается я поняла Кастанеду? Согласна с ним? Раз у меня тоже есть свое пятно? Больше скажу. У меня даже есть свой защитник. И свое знание. Но я все равно не согласна. И уж тем более не в восторге. Это надо делать БЕЗ наркоты. Эта книга рецептов дурманящих средств была бы очень хороша, если бы в ней не было этих самых дурманящих средств. Бессмыслица. Как и вся эта история. Больше всего разочаровало, что наш герой так и не нашел то, что искал, а просто сбежал и признал поражение. С другой стороны - молодец. Кто знает до чего бы его довели эти опыты с валянием по полу по восемь часов подряд и водопои с собакой из одной миски. Не познать, мне, короче, великого знания, да и ладно.
книги Алана Брэдли просто не могут мне не нравиться. это как с Хмелевской - что бы ни писала, лишь бы писала) историями про маленькую Флавию и ее детективные похождения можно лечить людей от апатии и психозов. ты просто забываешь обо всем и в какой-то момент ловишь себя на том, что сидишь и тихо хихикаешь посреди комнаты/автобуса/вагона. между тем у Флавии не так все просто. она все же очень одинока. и ее тщетные попытки с кем-нибудь подружиться и кому-нибудь понравиться заставляли меня...
Книга, которую нужно прочитать каждому... родителю. Не смотря на то, что она о шизофрении, она еще и о понимании. О заботе. О гордости. О преодолении себя. И о воспитании. Могу сказать, что СТОЛЬКО закладок я еще не делала никогда. И буквально на каждой странице я думала - это важно в воспитании детей, это нужно понять родителям, надо это запомнить. Хотя Арнхильд была совсем уже не ребенком, она была больным человеком, выброшенным из общества. Ее мучили голоса, она пыталась покончить с собой,...
Что нужно человеку? Любовь. Уважение. Забота. Ощущение безопасности. Доверие. Арнхильд пишет, что она причиняла себе физическую боль, чтобы унять боль внутреннюю, она буянила, хоть ей и было стыдно и противно от самой себя, потому что это был ее способ выразить эмоции и привлечь внимание. Когда ей выдавали бумажную посуду - она пыталась навредить себе просто врезаясь в стену. Но когда перед ней ставили настоящий фарфор - оказывали доверие - она спокойно пила из чашки. Конечно, это было не всегда и не всех шизофреников нужно выпустить в мир и выдать им фарфоровые чашки. Я вообще не знаю, как нужно с ними, я не профессионал. Но если перенести эти методы в мир здоровых людей - разве они не будут действовать? Вы до пяти лет не даете своему сыну красивую чашку, потому что он ее разобьет, и он бьет - вазы, горшки с цветами, детей на улице. Потому что ЭТОГО от него ждут. Потому что в ЭТОМ уверена его мама. Подобная мысль не была для меня откровением, но все же я задумалась глубже и стала применять это в жизни. Для того, чтобы окружающие что-то сделали, им нужно позволить это сделать.
Арнхильд злилась, когда люди ждали от нее малого. Когда ее хвалили только за то, что она правильно надела рубашку, за то, что ничего не испортила. Когда же все воспринималось само собой разумеющимся - ей было спокойно и легко, тем самым она ощущала себя таким же членом общества. Вам не кажется, что детям этого тоже часто не хватает? Ведь к ним все время особенное отношение, часто настороженное. "Не трогай, не лезь, молодец, не испортил". Например, меня в детстве оскорбляли фразы типа "о, да ты даже читать умеешь". Будто если я ребенок, то я ничего не могу уметь.
Я поняла, что многое держится на гордости и чувстве собственного достоинства. Если человек еще не утратил этого - ему можно помочь в любой ситуации, будь то банальные подростковые сложности или тяжелая болезнь типа алкоголизма. Арнхильд часто повторяла, что ей было стыдно. Стыд - тоже движущая сила. Но нельзя давить на стыд. Это внутри. У человека должны сложиться собственные границы, которые ему стыдно преступить. И не нужно стращать человека тем, за что ему ДОЛЖНО быть стыдно по вашему мнению. Лучше прислушаться, что же для него самого недопустимо и больно. Мне кажется, если бы врачи Арнхильд уловили эту связь - они смогли бы ей помочь намного раньше.
Вообще, я могу бесконечно писать о своих мыслях, об аналогиях, о том, что порой мне думается, что все мы шизофреники, о том, что мне кажется эта книга близкой к теме воспитания детей еще и потому, что я верю, что каждый из нас - большой ребенок. И взрослые наши трудности все от того, что внутренний ребенок страдает...
Но я хочу сказать главное - я так горжусь Арнхильд! Ее история поразила меня и затянула! Можно сказать, что я прочитала эту книгу несколько раз, потому как я постоянно возвращалась к своим закладкам, перечитывала, переосмысливала. Больше месяца я следила за преображением Арнхильд и за ее мыслями. Мимо неслись другие книги и другие истории, а эта не выходила из головы и занимала те тихие минуты, когда я могу не просто читать, листая страницу за страницей, а прежде всего много думать. Здесь не было особой интриги - мы сразу знали, что автор вылечится. Но то как и почему ей это удалось - это поразительно! Потому как, на мой взгляд, вылечилась она САМА. И вот такое самоосознание и внутренняя сила вызывает у меня огромное уважение, вдохновляет меня. Ведь если она смогла, то могу и я! Что угодно могу! Стоит только сказать себе - я этого достойна.
Почитайте эту книгу.
пысы. отдельный плюс лично для меня - я люблю издания нестандартного формата.
это не выдающаяся книга и не роман, который я буду советовать всем, но очень теплая и милая история про одиночество, потерянность, дружбу и взаимопомощь. порой просто нужно, чтобы кто-то живой был рядом. и пусть он будет за стеной просто шуршать страницами книги и просто чиркать зажигалкой. но одиночество от этих звуков съежится и заползет в дальний угол и уже не будет занимать всю комнату и всю грудную клетку. вот о чем для меня эта книга.
Тоня, Тоня, Тоня)) мой любимый ребенок) это определенно была одна из лучших книг моего 2014 года. с первых страниц влюбляешься и в городок, и в девятилетнюю Тоню, и во всех людей, которые ее окружают. начинаешь просто жить там. Мария Парр вообще пишет очень-очень проникновенные вещи. ее книги одновременно детские и взрослые, они будто стараются нам напомнить, что в каждом из нас сидит ребенок, которому хочется скатиться на сумасшедшей скорости с горы, которому хочется в объятия мамы, которому...
отдельное удовольствие это картинки, какие они чудесные! витиеватые, будто бы выведенные единой кудрявой линией, простые, но и сложные одновременно, с уймой тонких деталей. иллюстратор сумел нарисовать звуки, запахи, мысли. бесподобно.
теперь у меня есть эта оранжевая как солнышко книга в домашней библиотеке. и это ррррадость!
и пусть здесь будет один из моих любимых кусочков книги.
Тоня верит, что Бог создал её тёток в хороший день.
- Создам-ка я сегодня сюрприз, - сказал Бог и создал тётку.
Он сделал её рыжей, веснушчатой и устроил так, чтобы она складывалась как гармошка, когда хохочет. Потом он напихал в неё много-много звуков. Он никогда ещё не делал таких шумных тётушек, часто думает Тоня. Потом Бог решил, что тётя будет любить всё хорошее, и всё, что быстро ходит, и всё, что высоко летает. Бог отошёл полюбоваться на готовую тётку, и она ему так понравилась, что он решил сделать ещё одну такую же. И к вечеру у него были две совершенно одинаковые тётушки. Оставался последний штрих, и Бог набрал пригоршню веснушек в банке с веснушками и усыпал ими тётушек, особенно коленки.
- Что за прелесть - веснушки на коленках,- восхитился Бог.
И стал думать, кому бы подарить тётушек, уж больно они шумные. Ну и в конце концов сунул их в живот к бабушке. У неё уже было четыре мальчика, которые как раз начали подрастать, так что она было готова ко всему. Бабушка назвала первую тётю Идун, а вторую тётю - Эйр, и считала их самыми красивыми на свете. Так она сама рассказывала Тоне. А Бог с неба присматривал за её тётками, как он вообще всегда присматривает за людьми. Но за этими приходилось смотреть особенно внимательно, больно уж они были горазды на разные выдумки.А когда тёткам исполнилось десять, Бог решил сделать им сюрприз.
- И вот - трам-там-там - родилась Тоня-Грохотоня с веснушками на коленках, - говорит гроза Глиммердала, когда рассказывает эту историю тёте Идун и тёте Эйр.
Бог придумал всё так здорово, что она сама не придумала бы лучше.
это моя первая книга у Рубиной. мне не очень легко даются современные русские авторы, но тут все сложилось. цикл рассказов, объединенных символом "окно". окно во вселенную, окно в чужую квартиру, окно в чью-то душу. в любом случае - проникновенно и витиевато. первый рассказ напомнил чем-то Манюню (побегом из пионерского лагеря, видимо), другие - Токареву. атмосферно, местами грустно, местами радостно, уютно и спокойно. и иллюстрации, конечно, очень притягательные.
Я выбрала эту раскраску во-первых, из-за того, что здесь нужно не только разукрашивать, но и дорисовывать, рисовать самой. Мне давно хотелось, но без подсказки не получалось красиво. Во-вторых, понравилось разнообразие рисунков. Не только одни цветы или коты, а совсем разные темы. И сложности рисунков тоже разные, что радует. Для первого опыта - то, что нужно. В процессе понимаешь, какие темы тебе ближе, какие формы.
Хорошие карандаши. Ребенку нужны были треугольные, чтобы ставить руку. Рисовали мы просто без остановки, и я сама тоже, купила себе раскраску для взрослых и баловалась вечерами. И руку поставили, и красивых картинок в доме прибавилось. Карандаши хорошо ложатся на бумагу, легко точатся, мало ломаются, цветов много. Сравнивала с карандашами других марок, с самыми простыми, с акварельными хорошей фирмы. Эти у меня самые любимые.
Купила этот набор, чтобы всегда иметь под рукой наклейку на любую букву алфавита. Нужно для учебы сына. Буквы "К" нет, как уже писали, но в нашем случае это не трагедия. Картинки всем понравились, нарисованы просто и понятно. В некоторых азбуках в качестве иллюстрации к букве подбирают неведомые растения или обобщающие слова (мебель, игрушки,фрукты). Здесь же все банально, но удобно и доступно. Буду заказывать еще.
Одна из самых любимых детских книг. Сама история очень милая и добрая. О дружбе и поддержке. Нет в ней этой поучительной жестокости, которая говорит, что счастливым может быть только тот, кто прошел через беды, нет безысходности. Все легко и радостно, как и должно быть в сказке для малышей.
Кроме того Элмер - очень полезный слон. Благодаря ему моя двухлетняя дочь запомнила цвета, научилась считать до пяти и полюбила обсуждать и рассматривать формы, размеры, оттенки. Мне нравится, что все...
Кроме того Элмер - очень полезный слон. Благодаря ему моя двухлетняя дочь запомнила цвета, научилась считать до пяти и полюбила обсуждать и рассматривать формы, размеры, оттенки. Мне нравится, что все это происходит ненавязчиво. За душевными вечерними посиделками под пледом мы узнаем и обсуждаем больше, чем на любых развивашках.
И, конечно, отдельный мой личный восторг - это иллюстрации. Рассматривать по десятому разу детскую книгу? О, да))
Не знаете, что почитать?