Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Книга о прекрасных дамах и благородных рыцарях | +6 |
Необъяснимые явления. Это было на самом деле | +6 |
Единственные | +5 |
Ортодоксия | +5 |
Блудное чадо | +2 |
Наконец-то издание без купюр. Глубоко, парадоксально, неожиданно, буду читать и перечитывать. Одна из лучших книг архимандрита Саввы.
На Москве царствует богомольный Феодор, сын Грозного Иоанна, а правит царский шурин, честолюбивый боярин Годунов. Именно он ведет переговоры с киргиз-кайсацким посольством о поставках оружия и судьбе знатного заложника - ханского племянника Ораз-Мухаммада. Именно к нему приковано пристальное внимание английских негоциантов (по совместительству шпионов королевы Бесс), почтительно именующих его лордом-протектором. Между тем в посольстве ищут предателя - человека, завербованного Годуновым....
Что, если английский драматург, современник и соперник Шекспира, по мнению историков литературы, бесславно зарезанный в кабацкой драке, погиб в далекой Москве, вмешавшись в чужой бой и отдав жизнь ради спасения незнакомого человека? Незнакомого, но - тоже поэта. Что, если лежит он в безымянной могиле, похороненный и оплаканный чужими людьми, один из которых - знатный казах, другой - крещеный ногаец, третий - подьячий Земского Приказа?
Что сильнее крови, веры и языка? Что сделало братьями ханского племянника, поверяющего кобузу свою тоску по родным степям, скромного толмача казахского посольства, пишущего стихи на арабском, и английского авантюриста, автора возвышенных трагедий, в котором при виде гибели, грозящей другому сочинителю, проснулся рыцарь? И так ли велика разница между кобызом и лютней?
Отличная, познавательная и интересная книга, написанная живым языком. Удивит даже тех, кто, как я, много лет увлекается европейским Средневековьем. Скажем, о том, что многие средневековые дамы были рыцарями (сражающимися рыцарями, в т.ч. крестоносцами), а также писательницами, поэтессами, учеными - я знала, а о том, что в Англии имелась женщина-шериф (одна штука), - нет. Как и о том, что в Салернском университете женщины не только учились, но и преподавали (а выучившиеся получали лицензию...
Ужасно разочарована. Скука смертная, от блестящих и увлекательных романов Дарьи Плещеевой (Далии Трускиновской) отличается, как опусы Павла Молитвина от семеновского "Волкодава". Жалею о потерянном времени. Видимо, книга написана Федотовым, а Плещеева - никакой не соавтор, просто позволила ему для раскрутки использовать свое имя.
Отличный авантюрный роман, читается запоем, и матчасть фейспалмов не вызывает. Аж продолжения хочется.
Это необходимо прочитать каждому единственному ребенку - независимо от возраста (особенно, если это единственный ребенок одинокой мамы), каждой одинокой маме, воспитывающей или уже воспитавшей единственного ребенка, и каждой девушке/женщине, уверенной, что любить можно один раз в жизни, один раз в год сады цветут, и если эта единственная любовь не сложилась или судьба отняла ее у тебя - пиши пропало, сколько потом ни выходи замуж, всё последующее - "не настоящее".
Страшная своей...
Страшная своей правдивостью, мудрая и необходимая книга. Необходимая прежде всего здесь, в России, поскольку именно здесь сложились и существуют семьи из одних женщин (вдовая бабушка-разведенная мама-взрослая дочь, которую бабушка и мама не пускают замуж, а если вышла - стараются поскорее развести), именно Россия - заповедник властных, эгоистичных, авторитарных матерей, матерей-монстров, которые под предлогом "любви" пожирают своих детей, узурпируют их жизнь. Именно в России столько взрослых, не молоденьких уже женщин сидят при мамах, не смея самостоятельно выбрать ни дело, ни даже прическу по душе и не помышляя о личной жизни. Именно здесь процветает особая, чудовищная форма родительского эгоизма, выражающаяся в манипуляциях и моральном шантаже: "Я тебе всю жизнь посвятила, а ты!.."
"Бунт современного бунтаря стал бессмыслен: восставая против всего, он утратил право восстать против чего-либо" - как нельзя более актуально в наше время. Ощущение, что про наших болотных-навальных речь идет. Прекрасная книга. Честертон и Льюис - лучшие христианские апологеты 20-го в. Рекомендую!
Продолжение "Аэроплана для победителя". Столь же увлекательный, динамичный авантюрный роман, в котором есть место и юмору, и романтике. Рекомендую.
Книга интересная, но я была крайне разочарована, обнаружив, что несколько лет назад она уже выходила под названием "Сибирская жуть". Написана хорошо, добротным русским языком, не "желтая", можно рекомендовать серьезному читателю, интересующемуся паранормальными явлениями и не ищущему поспешных и поверхностных объяснений.
Прекрасный приключенческий роман с детально прописанной "матчастью", психологически достоверными характерами героев, динамичным сюжетом и неожиданной развязкой. Но главное достоинство книги - ее человечность, оставляемое ею светлое впечатление. Хочется поставить на полку и перечитывать, а для произведений такого жанра это редкость.
Вкусно, но мало. Я большая поклонница этой серии. Рассказы самые разные - захватывающие, страшные, печальные, пронзительно-человечные. Рекомендую.
Новый роман Дарьи Плещеевой (Далии Трускиновской) "Слепой секундант" мог бы стать основой для блестящего историко-приключенческого сериала с настоящей дружбой, любовью, погонями, засадами, поединками, роковыми тайнами и Божьим Промыслом. Этот роман рвет шаблон тем, кто думает, что:
- жанр "плаща и шпаги" исключает серьезные философские и этические проблемы;
- христианская мораль уместна в назидательных детских книжках, приключенческую литературу она делает скучной и...
- жанр "плаща и шпаги" исключает серьезные философские и этические проблемы;
- христианская мораль уместна в назидательных детских книжках, приключенческую литературу она делает скучной и пресной.
Далия Трускиновская не скрывает своего православного вероисповедания, и вмешательство Божьего Промысла в жизни героев её романов "Булатный перстень", "Береговая стража", "Слепой секундант", "Архаровцы" так же обыденно, как и то, что эти герои говеют, исповедуются, молятся и ищут в Священном Писании объяснения того, что с ними происходит. Главный герой "Слепого секунданта" - капитан Соломин, раненный при штурме Очакова и потерявший зрение - также соотносит свою жизнь с Божьей волей и, вступив в смертельную схватку с опаснейшим противником, черпает силы в том, что "сила Божия в немощи человеческой совершается". Он, ослепший, совсем небогатый, имеющий в своем распоряжении лишь пару крепостных, - решает сразиться с петербургским "королем шантажа", который держит в страхе десятки знатных и богатых семейств, и, шаг за шагом идя по следу, неся потери и совершая ошибки, выходит из этой схватки победителем.
Месть не бывает праведной потому, что, начав карать обидчиков, человек обязательно кончит тем, что станет мстить всем счастливым - за то, что они счастливы. Обязательно. Непременно. Кто наслаждается мучениями врага - скоро станет получать удовольствие от страданий людей, не сделавших ему никакого зла. Ненависть сжирает душу, там уже не остается места ни для дружбы, ни для любви, ни для созидания - такой человек способен только разрушать, и остановиться он уже не может.
Сделать главным героем ослепшего человека - это смело. И это не мистер Рочестер, который погрузился в депрессию и сидел как сыч в своем имении в ожидании спасительницы Джейн. :laugh: Андрей тяжело переживает свое увечье, невозможность продолжать военную службу, относительную беспомощность (весьма относительную - он очень быстро осваивает метание ножей и стрельбу на звук), но он остается собой - умным, волевым, решительным, храбрым человеком, настоящим офицером, умеющим руководить людьми и вселять в них мужество. Он поначалу и сам сомневается в том, что сумеет одолеть неуловимого врага, но не сомневается в том, что одолеть его необходимо.
Не знаете, что почитать?