Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Мы рядом с Бродским не стояли… | +1 |
Мы рядом с Бродским не стояли… | +1 |
Мы рядом с Бродским не стояли… | 0 |
Мы рядом с Бродским не стояли… | 0 |
Мы рядом с Бродским не стояли… | 0 |
***
На скелете улиц городских.
Андрей Ковалёв
Дома с предельно тощими боками
Голодными глазами окон светят.
Они готовы проглотить любого,
Кто войдёт внутрь их подъездов.
Зубами перил перемолотит тех,
Кто зашагает по ступенькам.
Тени от домов и от деревьев рядом
Пугают пешеходов.
Тени самих шагающих
Напуганно трясутся.
Улица домов - скелетов ночью,
Где фонари побиты или уснули навсегда -
Сюжет для алкогольного кошмара.
Забывшись ненадолго, любитель спирта
Погружает всё в...
На скелете улиц городских.
Андрей Ковалёв
Дома с предельно тощими боками
Голодными глазами окон светят.
Они готовы проглотить любого,
Кто войдёт внутрь их подъездов.
Зубами перил перемолотит тех,
Кто зашагает по ступенькам.
Тени от домов и от деревьев рядом
Пугают пешеходов.
Тени самих шагающих
Напуганно трясутся.
Улица домов - скелетов ночью,
Где фонари побиты или уснули навсегда -
Сюжет для алкогольного кошмара.
Забывшись ненадолго, любитель спирта
Погружает всё в чёрно-белые картины
Своих тревожных сновидений.
Тени, жуть и улицы-скелеты.
Мне ж по сердцу дома при ярком солнце.
Айрат Мустафин
***
Луна постучалась в окно.
Андрей Ковалёв
Не спится.
Стучится луна в окно.
Одноглазое небо, подглядывает луной
За мной.
Шторой закроюсь от любопытного ока.
О, как стало спокойно.
Стройная тень лежит на столе,
Будоража фантазию.
В Среднюю Азию отправляюсь во сне.
Там жар и песок.
Слепит солнце под стенами Бухары.
Арык пересох от зноя.
Яркими красками вспоминается Верещагин.
И тот и другой, баталист.
На лист бумаги опустилась грусть.
Я сплю.
За окном бодрствует...
Луна постучалась в окно.
Андрей Ковалёв
Не спится.
Стучится луна в окно.
Одноглазое небо, подглядывает луной
За мной.
Шторой закроюсь от любопытного ока.
О, как стало спокойно.
Стройная тень лежит на столе,
Будоража фантазию.
В Среднюю Азию отправляюсь во сне.
Там жар и песок.
Слепит солнце под стенами Бухары.
Арык пересох от зноя.
Яркими красками вспоминается Верещагин.
И тот и другой, баталист.
На лист бумаги опустилась грусть.
Я сплю.
За окном бодрствует ночь,
Глядя лунным глазом.
Айрат Мустафин
***
А на небе луна словно белый карман,
В нем измяты до боли закаты...
Сара Рубинштейн
По карманам рассовываем воспоминания,
В скомканных письмах – боль.
В перевязанных конвертах – счастье.
Во власти незатейливых строчек
Готовы обнять ночное небо
Или разорвать на кусочки закат.
Салат на столе стоит не тронутым
Битый час.
Кукушка в ходиках проспала своё время.
Белым карманом висит луна,
Спрятав в себе тайну.
Айрат Мустафин
***
Алый мак -
Загадочный и страстный
Поцелуй неба
Елена Давыдова
Поле алого мака
Как поцелуй страстный.
До красноты кровавой
Небо целует Землю.
Льнут лепестковые губы
К небу и на закате
Алым становится воздух
Как от стыда. Предатель
Не сохранил тайну,
И не укрыл чувство -
Занавесом заката
Краска любви разлита.
Поле алого мака
И прозрачное небо.
Айрат Мустафин
***
Артист упивается возможностью играть
Как ему вздумается.
Не мается от того, как воспримет его публика.
Дырка от бублика бывает больше,
Чем его перевоплощение.
Уплощение сценического образа
До картонки без толщины
Становится нормой.
Формой пренебрегает,
Увиливая от объективных оценок.
Сценок боится,
Прячется за новую сценографию.
Зритель попался в сети
Заранее выкупленных билетов.
Нету теперь возможности забросать актера
Помидорами не первой свежести –
Никто не...
Артист упивается возможностью играть
Как ему вздумается.
Не мается от того, как воспримет его публика.
Дырка от бублика бывает больше,
Чем его перевоплощение.
Уплощение сценического образа
До картонки без толщины
Становится нормой.
Формой пренебрегает,
Увиливая от объективных оценок.
Сценок боится,
Прячется за новую сценографию.
Зритель попался в сети
Заранее выкупленных билетов.
Нету теперь возможности забросать актера
Помидорами не первой свежести –
Никто не готовится к халтуре или подмене.
На безмене способностей
Талант не вытягивает и условного килограмма.
Драма здесь, прямо в театре,
Вне пьесы.
Затрудняюсь ответить правильно
О каком жанре идёт речь:
Трагедии или комедии.
Падает отяжелевший от возмущения занавес.
Долой!
Айрат Мустафин
***
Бамбуковая доска
Скрадывает шаги настоящего ниндзя.
Чей заказ выполняет он,
Тайный убийца, в чужом обжитом доме.
Хромовым светом блеснул кинжал.
Никто так и не узнал
Зачем.
Чем-то навеяна странная история
Из далёкого не нашего прошлого.
Запорошена снегом тропинка к дому,
Где под торшером листает книгу
Маленький мальчик,
Придумывая свои сюжеты
О далёкой Японии.
Айрат Мустафин
***
Баю-бай должны все люди ночью спать.
Зоя Петрова
Ночь предназначена для сновидений,
Её начало – для колыбельных.
Качанье люльки, прочтенье сказки.
Уснули тихо в углу салазки.
Обходит Дрёма все помещенья,
Хватает жадно своё печенье.
В тумане ночи и сизой дымке
Есть приключение.
На рыбьей спинке сквозь океаны,
Под барабаны, промчатся люди
За сновиденьем.
Полночным бденьем бредёт неспящий
Колючий Дрёма.
Он сон включает, а сам по спальне идёт, шагает.
Он отвечает за...
Баю-бай должны все люди ночью спать.
Зоя Петрова
Ночь предназначена для сновидений,
Её начало – для колыбельных.
Качанье люльки, прочтенье сказки.
Уснули тихо в углу салазки.
Обходит Дрёма все помещенья,
Хватает жадно своё печенье.
В тумане ночи и сизой дымке
Есть приключение.
На рыбьей спинке сквозь океаны,
Под барабаны, промчатся люди
За сновиденьем.
Полночным бденьем бредёт неспящий
Колючий Дрёма.
Он сон включает, а сам по спальне идёт, шагает.
Он отвечает за баю-бай
На вашей постели.
Он мягко стелет, взбивает тихо твои подушки.
И незаметно сгрызает сушки,
И печенюшки.
А люди смотрят как в кинозале
Сны по заказу.
Айрат Мустафин
***
Блазнится что-то хорошее впереди.
Иди, иди, не бойся, что этого нет.
Привет из будущего – исполнение привидевшегося
Сейчас.
Битый час я уже мечтаю о том,
Что обязательно будет хорошо.
Это называется визуализация.
На показе мод у Вячеслава Зайцева
Шагают потрясающие модели
В нарядах из будущего.
Вау! Как красочно и волшебно,
Феерично.
Я, лично, уже настроен на самое лучшее.
Кто же не соблазнится
Сделать предстоящее ещё шикарнее и отличнее.
Впрочем, не знаю точно, может ли...
Блазнится что-то хорошее впереди.
Иди, иди, не бойся, что этого нет.
Привет из будущего – исполнение привидевшегося
Сейчас.
Битый час я уже мечтаю о том,
Что обязательно будет хорошо.
Это называется визуализация.
На показе мод у Вячеслава Зайцева
Шагают потрясающие модели
В нарядах из будущего.
Вау! Как красочно и волшебно,
Феерично.
Я, лично, уже настроен на самое лучшее.
Кто же не соблазнится
Сделать предстоящее ещё шикарнее и отличнее.
Впрочем, не знаю точно, может ли превосходное
Стать на время лишь сравнительной степенью.
Но уверен, что впереди будет хорошее.
Я его вижу.
Айрат Мустафин
***
Быть «нормальным» – идеал для неудачника
Карл Юнг
Неудачник стремится к нормальности.
Для него мечтание – стать как все.
В сети старика попадает золотая рыбка.
Улыбка недоумения на его лице,
Он не знает, что делать со своей удачей.
Сама Золотая предлагает ему договоренности.
Нет у старика склонности
Выпрашивать сверх дозволенного.
Через несколько часов опозоренный
Плетётся он к океану.
-Ванну эмалированную просит моя старуха.
До слуха его долетает:
-Будет. Не бойся,...
Быть «нормальным» – идеал для неудачника
Карл Юнг
Неудачник стремится к нормальности.
Для него мечтание – стать как все.
В сети старика попадает золотая рыбка.
Улыбка недоумения на его лице,
Он не знает, что делать со своей удачей.
Сама Золотая предлагает ему договоренности.
Нет у старика склонности
Выпрашивать сверх дозволенного.
Через несколько часов опозоренный
Плетётся он к океану.
-Ванну эмалированную просит моя старуха.
До слуха его долетает:
-Будет. Не бойся, старый.
А от ванны поэтапно пролегает путь
К настоящей власти.
Только в самый последний момент
Что-то пошло не так.
За так уплыла удача,
вильнув прозрачным хвостом.
Ставлю на место толстенный том
«Сочинения Пушкина».
Рассказывает он
То же, что и швейцарский доктор
В научном трактате.
Айрат Мустафин
***
в поэзии
ручной
будда
Дмитрий Чунтонов
В поэзии – просветление.
Свет, разливается в строках,
Если стихотворение –
То это ручной Будда.
Но это нельзя априори.
Будда ручной работы,
Образ – итог размышления,
Мысли как пчёлы в сотах.
Будда и сочинения,
Флёр поэтической сказки.
Айрат Мустафин
***
Вечер лениво разбрасывал звёзды по небу.
Инесса Фишер
Вечер с ленцой прогуливается по побережью.
Из холщовой сумы зачерпывает звёзды ладонью.
Кидает прямо на небо
Горстями.
Стягивает сума плечо своею тяжестью -
Много звёзд.
Надо всё раскидать яркими гвоздиками
По ночному полотну чёрного неба.
Шляпки гвоздей натёрты до блеска
Чьей-то терпеливой рукой.
Кто такой, этот вечер,
Шагающий вдоль полоски седого моря?
Айрат Мустафин
***
Вино и миндаль.
Смешение вкусов
Или оттенок вкуса на фоне миндаля?
Вдаль смотрю,
Стоя под деревом миндаля.
Сам Ван Гог Винсент написал миндаль.
Да так, что грусть и весна
Тихо стучатся в душу.
Душно после первого глотка –
Кровь винограда будоражит сердце,
Ускоряя его темп.
Темпера для впечатления художника –
Вкусовые ощущения прекрасного.
Солнце сквозь бокал
Ослепляет.
Вино и миндаль.
Два оттенка для контрастности восприятия.
Айрат Мустафин
***
Влюблённые в искусство
Фанаты галерей.
Ужели воздух улиц вам душен,
А милей температурным постоянством
Музей?
У нас другие ветры,
Нам страсти дуют в парус.
Мы мчимся, будто лодки по залам.
Нам вокзалы и порты – экспонаты.
Мы фанаты своих кумиров.
У кого-то они понятны и принятые всеми.
Другие признаются элитой,
И только им приятны.
Фаты покупают непонятные сюжеты,
Упакованные в сложные картины,
Которых таковыми бывает невозможно
Произнести так сразу.
Какие ураганы...
Влюблённые в искусство
Фанаты галерей.
Ужели воздух улиц вам душен,
А милей температурным постоянством
Музей?
У нас другие ветры,
Нам страсти дуют в парус.
Мы мчимся, будто лодки по залам.
Нам вокзалы и порты – экспонаты.
Мы фанаты своих кумиров.
У кого-то они понятны и принятые всеми.
Другие признаются элитой,
И только им приятны.
Фаты покупают непонятные сюжеты,
Упакованные в сложные картины,
Которых таковыми бывает невозможно
Произнести так сразу.
Какие ураганы обуревают их в погодном штиле
Музейных маршрутов.
Им здесь не продадут картины.
Ждут они, когда придут мгновения аукционов.
Там для них родная стихия,
Минуты наслаждения торга
И бесконечное блаженство обладания
Непохожим ни на что.
Влюблённые в искусство
Любят каждый по-своему.
У каждого своя история
Безумной привязанности
До гробовой доски.
Айрат Мустафин
***
Всё покоя верлибр не даёт современным поэтам.
Владимир Монахов
Как-то надо с этим жить.
Вот какое десятилетие
Не даёт покоя верлибр.
Сверлит и вибрирует.
Потрясает и раздражает.
Рождает непривычное
И обычное превращает
В цепляющее.
Дышит стихотворение,
Сбивая своё дыхание
Вслед за разворачивающимися
Событиями.
Быть ли им, верлибристам?
Ребристым становится стих
Без доводки рубанком рифмы,
Полировки напильником.
Пыльный ком слов летит
Прямо в голову или сердце.
Там...
Всё покоя верлибр не даёт современным поэтам.
Владимир Монахов
Как-то надо с этим жить.
Вот какое десятилетие
Не даёт покоя верлибр.
Сверлит и вибрирует.
Потрясает и раздражает.
Рождает непривычное
И обычное превращает
В цепляющее.
Дышит стихотворение,
Сбивая своё дыхание
Вслед за разворачивающимися
Событиями.
Быть ли им, верлибристам?
Ребристым становится стих
Без доводки рубанком рифмы,
Полировки напильником.
Пыльный ком слов летит
Прямо в голову или сердце.
Там очистится.
Грязь отстанет.
Устанет критик ругать безрифменное.
Алмаз без огранки остаётся прекрасным.
В беспокойстве ворочается стихотворец.
Во сне он возводит дворец
Под названием «Верлибр»-
Веяние новой архитектуры.
Жизнь продолжается.
Айрат Мустафин
***
Всё покоя верлибр не даёт современным поэтам.
Владимир Монахов
Как-то надо с этим жить.
Вот какое десятилетие
Не даёт покоя верлибр.
Сверлит и вибрирует.
Потрясает и раздражает.
Рождает непривычное
И обычное превращает
В цепляющее.
Дышит стихотворение,
Сбивая своё дыхание
Вслед за разворачивающимися
Событиями.
Быть ли им, верлибристам?
Ребристым становится стих
Без доводки рубанком рифмы,
Полировки напильником.
Пыльный ком слов летит
Прямо в голову или сердце.
Там...
Всё покоя верлибр не даёт современным поэтам.
Владимир Монахов
Как-то надо с этим жить.
Вот какое десятилетие
Не даёт покоя верлибр.
Сверлит и вибрирует.
Потрясает и раздражает.
Рождает непривычное
И обычное превращает
В цепляющее.
Дышит стихотворение,
Сбивая своё дыхание
Вслед за разворачивающимися
Событиями.
Быть ли им, верлибристам?
Ребристым становится стих
Без доводки рубанком рифмы,
Полировки напильником.
Пыльный ком слов летит
Прямо в голову или сердце.
Там очистится.
Грязь отстанет.
Устанет критик ругать безрифменное.
Алмаз без огранки остаётся прекрасным.
В беспокойстве ворочается стихотворец.
Во сне он возводит дворец
Под названием «Верлибр»-
Веяние новой архитектуры.
Жизнь продолжается.
Айрат Мустафин
***
Всё покоя верлибр не даёт современным поэтам.
Владимир Монахов
Как-то надо с этим жить.
Вот какое десятилетие
Не даёт покоя верлибр.
Сверлит и вибрирует.
Потрясает и раздражает.
Рождает непривычное
И обычное превращает
В цепляющее.
Дышит стихотворение,
Сбивая своё дыхание
Вслед за разворачивающимися
Событиями.
Быть ли им, верлибристам?
Ребристым становится стих
Без доводки рубанком рифмы,
Полировки напильником.
Пыльный ком слов летит
Прямо в голову или сердце.
Там...
Всё покоя верлибр не даёт современным поэтам.
Владимир Монахов
Как-то надо с этим жить.
Вот какое десятилетие
Не даёт покоя верлибр.
Сверлит и вибрирует.
Потрясает и раздражает.
Рождает непривычное
И обычное превращает
В цепляющее.
Дышит стихотворение,
Сбивая своё дыхание
Вслед за разворачивающимися
Событиями.
Быть ли им, верлибристам?
Ребристым становится стих
Без доводки рубанком рифмы,
Полировки напильником.
Пыльный ком слов летит
Прямо в голову или сердце.
Там очистится.
Грязь отстанет.
Устанет критик ругать безрифменное.
Алмаз без огранки остаётся прекрасным.
В беспокойстве ворочается стихотворец.
Во сне он возводит дворец
Под названием «Верлибр»-
Веяние новой архитектуры.
Жизнь продолжается.
Айрат Мустафин
***
Вязель.
Как звучит, как завитушно представляется.
А так – цветок почти невзрачный.
Похож на клевер.
Порою так и представляется:
-Я, клевер заячий. Но можно просто вязель.
Цветочек.
Любит склоны и холмы.
А мы?
Мы любим, как звучит названье.
Айрат Мустафин
***
Депрессия подобна даме в черном.
Карл Юнг
Дама в чёрном дамском костюме.
За столом нога на ногу
Учит жизни, отчитывая за неудачи.
-Это значит, что не исполнен долг,
И долго расплачиваться придётся за
Взятые на себя обязательства.
-Но были такие обстоятельства…
-Полно. Для неисполнения долгов
Нет оправданий.
Здания рушатся из-за того,
Что кто-то решил оправдать
Своё разгильдяйство.
-Начальство не слушает своих подчинённых.
-Начинённых ядом снарядов уже не хватает
На...
Депрессия подобна даме в черном.
Карл Юнг
Дама в чёрном дамском костюме.
За столом нога на ногу
Учит жизни, отчитывая за неудачи.
-Это значит, что не исполнен долг,
И долго расплачиваться придётся за
Взятые на себя обязательства.
-Но были такие обстоятельства…
-Полно. Для неисполнения долгов
Нет оправданий.
Здания рушатся из-за того,
Что кто-то решил оправдать
Своё разгильдяйство.
-Начальство не слушает своих подчинённых.
-Начинённых ядом снарядов уже не хватает
На тех, кто ищет причины не сделать то,
Что обязательно должен.
-Сложно не согласиться, но…
- Я не знаю таких слов. Они под запретом.
-Но это неправильно.
-Отправлена депеша в департамент «Грусти и печали».
Вам надлежит принять груз тоски
И до гробовой доски
Будете сожалеть,
Что когда-то вам не удалось успеть
Сделать то, под что подписались.
Прощайте. Впрочем, я буду заглядывать к вам
Достаточно часто.
И не дай бог, я услышу в этом доме радость и смех.
И не забывайте моего имени.
Я – Депрессия.
Это же слово написано разборчиво на моей визитке.
Не теряйте её.
Что это было? Я гляжу в окно.
Наваждение.
А на столе визитка с чётко выведенными буквами:
«Депрессия».
Айрат Мустафин
***
Дождь играет на лужах цветными фрегатами листьев.
Экссзистенция(Ник на ресурсе Стихи.ру)
Лужи как кожа на барабанах –
Натянута водная плёнка.
Дождь-перкутант стучит нещадно
По крыше, по перилам, по тротуарам
И нуарно – по лужам.
Листочки деревьев пытаются избежать ударов,
На время превратившись в флотилию
И скользя по поверхности луж.
Кружит ветер, порывами дует,
Развлекаясь жильчатыми корабликами.
Держитесь листочки,
Барабанщик должен устать,
Вам никак нельзя...
Дождь играет на лужах цветными фрегатами листьев.
Экссзистенция(Ник на ресурсе Стихи.ру)
Лужи как кожа на барабанах –
Натянута водная плёнка.
Дождь-перкутант стучит нещадно
По крыше, по перилам, по тротуарам
И нуарно – по лужам.
Листочки деревьев пытаются избежать ударов,
На время превратившись в флотилию
И скользя по поверхности луж.
Кружит ветер, порывами дует,
Развлекаясь жильчатыми корабликами.
Держитесь листочки,
Барабанщик должен устать,
Вам никак нельзя утонуть.
Именно в этом суть –
Никогда не идти на дно.
Айрат Мустафин
***
Есть льдинки
Крепче стали
Ольга Черепанова
Бывает, что льдинка сильнее,
Чем сталь.
Наперекор теплу и давлению,
Прозрачность свою противопоставив,
Смогла не сломаться.
В поту и слезах,
От горя и напряжения
Лишь тоньше стала.
Устала сталь
Бороться с прозрачностью льда –
Металл не стал бороться, отстал.
Воды кристалл
Победил
Вопреки всему.
Айрат Мустафин
***
Есть льдинки
Крепче стали
Ольга Черепанова
Бывает, что льдинка сильнее,
Чем сталь.
Наперекор теплу и давлению,
Прозрачность свою противопоставив,
Смогла не сломаться.
В поту и слезах,
От горя и напряжения
Лишь тоньше стала.
Устала сталь
Бороться с прозрачностью льда –
Металл не стал бороться, отстал.
Воды кристалл
Победил
Вопреки всему.
Айрат Мустафин
***
Знаете, что вы потеряли? Индивидуальность.
Из к/ф «Старшая сестра»
Как все. Одинаково хорошо.
Отлично – идёт от личности.
-Можно ли потерять то, чего нет?
- Нет. А вы о чём?
-Об индивидуальности.
- Тональности не хватает, чтобы оттенить
Только ваше.
В хоре нужно петь дружно.
Натужно пытается услышать, как поют другие.
Пудовые гири одинаковости выравнивают
Индивидуальности.
Даже если они когда-то были.
-Скажите, пожалуйста, вы случайно здесь не...
Знаете, что вы потеряли? Индивидуальность.
Из к/ф «Старшая сестра»
Как все. Одинаково хорошо.
Отлично – идёт от личности.
-Можно ли потерять то, чего нет?
- Нет. А вы о чём?
-Об индивидуальности.
- Тональности не хватает, чтобы оттенить
Только ваше.
В хоре нужно петь дружно.
Натужно пытается услышать, как поют другие.
Пудовые гири одинаковости выравнивают
Индивидуальности.
Даже если они когда-то были.
-Скажите, пожалуйста, вы случайно здесь не находили?
-Что?
-Индивидуальности.
-А вы что её потеряли?
У расчёски все зубья ровные,
Чтоб добраться насквозь
Нужна иголочка.
Айрат Мустафин
***
Из Москвы дует фиолетовый ветер.
Как тут пройти на небо?
Хармс
-Вы не знаете где тропинка на небо?
Очень, знаете ли, хочется прогуляться по облакам.
-Хм, вы, наверное, шутите. Как можно ходить в небесах?
-Это страх нас удерживает от хождения по воздуху.
-А что, самолёты, пилоты, дирижабли и парашюты
Теперь не в счёт?
-Какой пилот может шагать по облакам. Он ведь, тяжёлый.
Он надеется только на свою машину.
-Мужчина, вы городите чушь. Это пока невозможно
По техническим...
Из Москвы дует фиолетовый ветер.
Как тут пройти на небо?
Хармс
-Вы не знаете где тропинка на небо?
Очень, знаете ли, хочется прогуляться по облакам.
-Хм, вы, наверное, шутите. Как можно ходить в небесах?
-Это страх нас удерживает от хождения по воздуху.
-А что, самолёты, пилоты, дирижабли и парашюты
Теперь не в счёт?
-Какой пилот может шагать по облакам. Он ведь, тяжёлый.
Он надеется только на свою машину.
-Мужчина, вы городите чушь. Это пока невозможно
По техническим причинам.
- Вот. И вы говорите пока. Это меня сильно радует.
Но, вы так и не ответили, где та тропинка, по которой идут
На небо.
-Наверное, там, где дует фиолетовый ветер или зелёный.
-Странно, ни в Челябинске, ни в Череповце, ни в Павлодаре
Я не замечал указателя «Шагать в небесах там».
-Хам! Вы меня просто разыгрываете. Или вы сумасшедший.
- Нет, просто я, шедший по небу, но забывший дорогу назад.
Айрат Мустафин
***
Как пахнет космос?
Ноздрями не втянуть внутрь лёгких вакуум.
Умный учёный ответил, что чёрная бездна
Пахнет потом и кровью,
Огнём и металлом.
Ломкий ли шар после приземления.
Обугленный шар и шарик Земной
Тесно прижались друг к другу.
Космос пахнет надеждой,
Тревогой, открытием.
Невероятным событием для всего человечества
Стало путешествие старшего лейтенанта Гагарина.
Пальцами, затянутыми в перчатки,
Ощупывал космос Леонов.
Новый виток Земли вокруг Солнца –
Ещё один год...
Как пахнет космос?
Ноздрями не втянуть внутрь лёгких вакуум.
Умный учёный ответил, что чёрная бездна
Пахнет потом и кровью,
Огнём и металлом.
Ломкий ли шар после приземления.
Обугленный шар и шарик Земной
Тесно прижались друг к другу.
Космос пахнет надеждой,
Тревогой, открытием.
Невероятным событием для всего человечества
Стало путешествие старшего лейтенанта Гагарина.
Пальцами, затянутыми в перчатки,
Ощупывал космос Леонов.
Новый виток Земли вокруг Солнца –
Ещё один год космической эры.
Гравитационные волны последнее время
Всё чаще щекочут обонятельные волоски.
Только самые чувствительные
Ощущают новые запахи Вселенной.
Айрат Мустафин
***
Как пахнет космос?
Ноздрями не втянуть внутрь лёгких вакуум.
Умный учёный ответил, что чёрная бездна
Пахнет потом и кровью,
Огнём и металлом.
Ломкий ли шар после приземления.
Обугленный шар и шарик Земной
Тесно прижались друг к другу.
Космос пахнет надеждой,
Тревогой, открытием.
Невероятным событием для всего человечества
Стало путешествие старшего лейтенанта Гагарина.
Пальцами, затянутыми в перчатки,
Ощупывал космос Леонов.
Новый виток Земли вокруг Солнца –
Ещё один год...
Как пахнет космос?
Ноздрями не втянуть внутрь лёгких вакуум.
Умный учёный ответил, что чёрная бездна
Пахнет потом и кровью,
Огнём и металлом.
Ломкий ли шар после приземления.
Обугленный шар и шарик Земной
Тесно прижались друг к другу.
Космос пахнет надеждой,
Тревогой, открытием.
Невероятным событием для всего человечества
Стало путешествие старшего лейтенанта Гагарина.
Пальцами, затянутыми в перчатки,
Ощупывал космос Леонов.
Новый виток Земли вокруг Солнца –
Ещё один год космической эры.
Гравитационные волны последнее время
Всё чаще щекочут обонятельные волоски.
Только самые чувствительные
Ощущают новые запахи Вселенной.
Айрат Мустафин
***
Картины испанской бабушки
Взорвали Интернет.
Нет, она не рисует,
Она пишет компьютером.
Набирает детали
И складывает картины.
Тины и тягомотины нет в них.
Они полны света и солнца,
Радости и свежести впечатления.
Вот, что нетленно –
Отражение Кончи Гарсиа Саэры
В мониторе.
-Сеньора, позвольте рассмотреть
Ваши электронные открытки.
В них простота жизни.
- Por favor, senor.
Айрат Мустафин
***
Кашель скручивает меня улиткой
Елена Демидова-Шеншина
Судорогами вырывается наружу кашель,
Выпрыгивает из глотки когтистыми зайчиками,
Царапает изнутри всё, что встречается на пути.
-Итти, итти, - поддерживает чихание этот дикий кашель.
Шанель забыта до поры окончательного выздоровления,
Не до тонких ароматов французских парфюмеров.
Очередной импульс скручивает улиткой тело,
Завитком огромным лежу на диване,
Мечтая о прекращении пытки и о горячей ванне
С толстым слоем...
Кашель скручивает меня улиткой
Елена Демидова-Шеншина
Судорогами вырывается наружу кашель,
Выпрыгивает из глотки когтистыми зайчиками,
Царапает изнутри всё, что встречается на пути.
-Итти, итти, - поддерживает чихание этот дикий кашель.
Шанель забыта до поры окончательного выздоровления,
Не до тонких ароматов французских парфюмеров.
Очередной импульс скручивает улиткой тело,
Завитком огромным лежу на диване,
Мечтая о прекращении пытки и о горячей ванне
С толстым слоем пены.
Бренное тело истязается кашлем,
А мозг и душа параллельно страдают,
Не готовые отстраниться совсем от превращений
Этих.
Странно, что метаморфозы никак не связаны с волшебством.
Изменения и трансформации вполне объяснимы наукой.
Только что же это за штука с завитком у меня на спине?
Айрат Мустафин
***
Любовная история и красивые костюмы –
вот верная формула успеха кино.
Индийский кинорежиссёр
Красивые яркие костюмы и много музыки.
Зажигательные танцы и вдоволь солнца.
Песни о любви и душещипательная история –
Вот, что хочет увидеть зритель, читатель, переживатель.
Кстати, всё обязательно нужно закончить хорошо
И по-доброму.
Кобрами окружили дом злодеи,
Возлюбленным никуда не деться.
Только змеи тоже умеют любить.
Не успело остыть молочко в блюдце,
Как они выступают на...
Любовная история и красивые костюмы –
вот верная формула успеха кино.
Индийский кинорежиссёр
Красивые яркие костюмы и много музыки.
Зажигательные танцы и вдоволь солнца.
Песни о любви и душещипательная история –
Вот, что хочет увидеть зритель, читатель, переживатель.
Кстати, всё обязательно нужно закончить хорошо
И по-доброму.
Кобрами окружили дом злодеи,
Возлюбленным никуда не деться.
Только змеи тоже умеют любить.
Не успело остыть молочко в блюдце,
Как они выступают на стороне добра.
Радостно приветствуют справедливую защиту все.
Все, кто по ту и эту сторону экрана.
Рано, рано встаёт сценарист истории.
Допоздна не ложится спать композитор,
Выдумывая мелодию.
Юбку дошивает костюмер, укалывая в очередной раз палец.
Скиталец стучится в дверь киностудии.
Вдруг ему улыбнётся удача.
Мы верим вместе с ним,
Иначе и быть не может
В стране брахманов и Ганга,
Солнца и надежды.
Айрат Мустафин
***
Мир на уровне коленей
Вырастает многократно.
Разность взглядов поколений
До и выше коленных чашек.
В Петергофе великаном
Обитает разрыватель пастей
И едва хватает кисти,
Удержать зубную пасту.
Снизу выше всё и толще,
Ноздри смотрят мне щетинкой,
И висят со мною рядом
Толстые киты- портфели.
Постепенно, постепенно
Мир становится всё мельче,
Ниже плавают портфели,
Легче стал теперь и тюбик.
А недавно в Петергофе
Я рассматривал Самсона.
Из былого великана
Превратился в...
Мир на уровне коленей
Вырастает многократно.
Разность взглядов поколений
До и выше коленных чашек.
В Петергофе великаном
Обитает разрыватель пастей
И едва хватает кисти,
Удержать зубную пасту.
Снизу выше всё и толще,
Ноздри смотрят мне щетинкой,
И висят со мною рядом
Толстые киты- портфели.
Постепенно, постепенно
Мир становится всё мельче,
Ниже плавают портфели,
Легче стал теперь и тюбик.
А недавно в Петергофе
Я рассматривал Самсона.
Из былого великана
Превратился в просто парня.
Да, плечистого, не скрою.
Да, по-прежнему рвёт пасти.
Только вот размеров меньших,
И поменьше мне восторгов.
Волшебство – оно в природе,
Чудо рядом. Разность взглядов.
Только вот никак не надо
Забывать, что взглядов много.
И не только взгляды снизу,
Взгляды сверху, взгляды сбоку.
Разница – она чудесна,
Мир такой разнообразный.
Не навязывайте взглядов,
Помните свой опыт детский.
А иначе автоматом
Будет взгляд на всё единый.
Айрат Мустафин
***
Муха – генератор медитаций;
дом покорно мокнет под дождём.
Двор – старик, без ярких иллюстраций.
И.И.Никитин
Муха заставляет задуматься
В состоянии отрешенности.
Нерешенными остаются задачи,
Расплываясь в нашем сознании.
Простые здания превращаются в иллюстрации
Течения наших мыслей.
Лейся дремота насыщенным потоком
Киселя идей, картинок и ярких пятен.
Приятен процесс созерцания,
Вызванный жужжанием обыкновенного насекомого.
Айрат Мустафин
***
Над вымыслом слезами обольюсь.
А.С.Пушкин
Ведь знаю точно, что ночью,
На звёзды глядя, на паутинки
На растрескавшемся потолке,
На образа в углу под рамочкой,
Всё это придумал автор.
Вторю его словам, его сюжету.
В этом нахожу свою историю.
Плачу, будучи один, и сдерживаю
Сердца крик,
Читая, как старик
Прожил всю жизнь свою.
Вою, при жестоком совпадении,
Подобно волку на то, что недоступно.
Преступно бью кулаком по стенам и столу.
Луплю нещадно подушку.
Потом читаю...
Над вымыслом слезами обольюсь.
А.С.Пушкин
Ведь знаю точно, что ночью,
На звёзды глядя, на паутинки
На растрескавшемся потолке,
На образа в углу под рамочкой,
Всё это придумал автор.
Вторю его словам, его сюжету.
В этом нахожу свою историю.
Плачу, будучи один, и сдерживаю
Сердца крик,
Читая, как старик
Прожил всю жизнь свою.
Вою, при жестоком совпадении,
Подобно волку на то, что недоступно.
Преступно бью кулаком по стенам и столу.
Луплю нещадно подушку.
Потом читаю продолжение.
Автор на ушко нашёптывает новые ранения.
Какое наваждение, слезами обливаться от придумок.
В подсумок складывает патроны герой.
Со стены снимает ружьё, всё время висевшее
Уже на ржавом гвозде.
Какая разница, где правда,
Где вымысел писателя или поэта.
Про это и не задумываюсь в тот момент,
Когда слезу скупую утираю.
Я знаю, это было.
Айрат Мустафин
***
Надо, чтобы что-нибудь ворочало душу и жгло воображение.
Денис Васильевич Давыдов
Стихи ворочают наши души,
Обжигают воображение.
Да, идёт настоящее сражение,
Наступление на тёмное и злое.
Ради неоспоримой победы
Стоит привлечь поэзию
В союзники.
Узники примитивного слога
Ожидают освобождения
Именно от стихосложения.
Настоящий стих жжёт,
Полыхает.
Он заставляет
Видеть совсем по-иному.
Души проворачивает внутри.
Дарует надежду.
Невежды отвергают стихи,
А ты не...
Надо, чтобы что-нибудь ворочало душу и жгло воображение.
Денис Васильевич Давыдов
Стихи ворочают наши души,
Обжигают воображение.
Да, идёт настоящее сражение,
Наступление на тёмное и злое.
Ради неоспоримой победы
Стоит привлечь поэзию
В союзники.
Узники примитивного слога
Ожидают освобождения
Именно от стихосложения.
Настоящий стих жжёт,
Полыхает.
Он заставляет
Видеть совсем по-иному.
Души проворачивает внутри.
Дарует надежду.
Невежды отвергают стихи,
А ты не бойся поэтического огня.
Айрат Мустафин
***
Назидательные новеллы
Дарит нам сама жизнь.
Не придумаешь специально то,
Что происходит на самом деле.
Веришь, что самое необычное –
Это вовсе не в сказках,
А вокруг нас.
Надо уметь замечать,
Чтобы превратиться
В замечательного человека.
Мекка и Иерусалим – могут быть
И внутри нас.
Атлас и кафтаны,
Не только в музейной пыли,
А просто в нашем воображении,
Но тоже из жизни.
Правда из той, которая уже прошла.
Наблюдаю картину трепетного отношения
Внучки к...
Назидательные новеллы
Дарит нам сама жизнь.
Не придумаешь специально то,
Что происходит на самом деле.
Веришь, что самое необычное –
Это вовсе не в сказках,
А вокруг нас.
Надо уметь замечать,
Чтобы превратиться
В замечательного человека.
Мекка и Иерусалим – могут быть
И внутри нас.
Атлас и кафтаны,
Не только в музейной пыли,
А просто в нашем воображении,
Но тоже из жизни.
Правда из той, которая уже прошла.
Наблюдаю картину трепетного отношения
Внучки к бабушке.
Девочка натягивает рукавички
На узловатые пальцы старушки,
Укрывая родное от стального мороза.
Раньше саму внучку одевали в садик,
Теперь они с бабушкой гуляют в саду.
Голуби бьются за очередное зёрнышко.
Удивительная жадность самой мирной птицы.
Статус символа мира присвоил им человек.
Внучка и бабушка бросают пшено на снег.
Айрат Мустафин
Не судьба
-Что я? Я водитель. А вы…вы - красивая.
Айрат Мустафин
***
Некоторые виды мхов умеют пить туман.
Факт
Сдуну шапку облаков,
Выпью туман из огромной кружки,
Стряхну остатки на землю.
Росой ляжет он на листочки и травы.
Браво!
Как невообразимо прекрасно вокруг.
Жить, кусая горы,
Как куски пирога.
Сосенкой ковырять в зубах
После еды.
Дышать полной грудью,
Сбивая полёты птиц,
Пролетающих мимо.
Быть большим – всегда необычно.
И как непривычно другим
Вдруг увидеть тебя в полный рост.
Айрат Мустафин
***
Ночь накладывала грунт
Для рассветного полотна
Вячеслав Куприянов
Ночь готовит холст
Для утренней картины.
Натягивает темноту
На космический подрамник.
Крамник готовится к итоговому матчу
На звание претендента.
Никак не может уснуть.
Звенит темнота на ветру,
Покачиваясь светом звёзд и луны.
Шахматист перебирает в голове дебюты,
Играя за Карлсена и за Каспарова.
Слова какого-то старого
Мастера
Звучат в ушах, уносясь в темноту.
Ту, которая готовится к рассветным...
Ночь накладывала грунт
Для рассветного полотна
Вячеслав Куприянов
Ночь готовит холст
Для утренней картины.
Натягивает темноту
На космический подрамник.
Крамник готовится к итоговому матчу
На звание претендента.
Никак не может уснуть.
Звенит темнота на ветру,
Покачиваясь светом звёзд и луны.
Шахматист перебирает в голове дебюты,
Играя за Карлсена и за Каспарова.
Слова какого-то старого
Мастера
Звучат в ушах, уносясь в темноту.
Ту, которая готовится к рассветным краскам
На прогрунтованном основательно небе.
Айрат Мустафин
***
Обычный мир особыми глазами.
Весса Блюменбаум
Обычный мир глазами особыми
Наделяется новыми свойствами.
Беспокойствами наделяет тех,
Кто обладает необычным взглядом.
-Рядом садись со мной,
Посмотри вдаль, на берег реки, на воду.
Задумай на завтра погоду.
Рассмотри будущее впереди.
Неужели ты не умеешь
Заглядывать за горизонт?
Это так просто – сиди и смотри.
Три часа просидел на берегу он.
До рези в глазах всматривался вдаль.
Сталь и та бы устала, не то, что он.
В...
Обычный мир особыми глазами.
Весса Блюменбаум
Обычный мир глазами особыми
Наделяется новыми свойствами.
Беспокойствами наделяет тех,
Кто обладает необычным взглядом.
-Рядом садись со мной,
Посмотри вдаль, на берег реки, на воду.
Задумай на завтра погоду.
Рассмотри будущее впереди.
Неужели ты не умеешь
Заглядывать за горизонт?
Это так просто – сиди и смотри.
Три часа просидел на берегу он.
До рези в глазах всматривался вдаль.
Сталь и та бы устала, не то, что он.
В кронах спряталось солнце,
Позвав себе на замену луну.
-Ну, видел? Всё заметил?
-Я только отметил, что у тебя
Особые глаза.
У меня таких нет.
Прочти лучше мне свои стихи.
Айрат Мустафин
***
Песни гренландских китов оказались настолько разнообразны,
что зоологи сравнили их с джазовыми композициями
Факт
Песни гренландских китов
Меняются каждый год.
Сами себе поют,
Дуя джаз сквозь ноздрю.
Музыка соленых морей,
Мелодии стылых льдин
Рождают в их головах
Ноты длиною в дни.
Гармонии у китов.
Звенит холодеющий звук.
Да, нет у китов рук,
Но джаз и у них в груди.
Айрат Мустафин
***
По лезвию бритвы - можно порезать душу.
Только изнутри душит,
То, что нельзя словами
Высказать.
И художник смело берёт в руки
Кисти
И от локтя
Ловко кидает краску комьями на полотна.
Плотно натянут холст,
Будто бы парусина на корабле желаний.
Только вот "Титаник" не имел парусов.
Слов уже и не нужно,
Всё рассказали краски,
Там всё кипит страстями, жжёт изнутри сюжетом.
Но что же
Теперь нужно?
Просто уметь рисовать.
Айрат Мустафин
Подруги
-Пойдём в пирожковую. Я буду есть, а ты поглядишь.
Айрат Мустафин
***
Почему у нас глаза не сзади, а спереди?
Очевидно, чтобы смотреть вперёд.
Вот.
Ну что за народ
Такой непонятливый.
Податливо режется хлеб,
Чтобы всем досталось по куску
Еды.
А ты, как думаешь ты?
Нужно ли оборачиваться?
Сворачивается будто скатерть после обеда
Небо.
Уступает место темени с подсветками звёзд
И торшером луны.
Нытик завёл тягомотину, про то, что было тогда.
Да, в чём-то он прав.
Нрав его крут, когда с ним не соглашаются.
У табуретов вокруг все ножки...
Почему у нас глаза не сзади, а спереди?
Очевидно, чтобы смотреть вперёд.
Вот.
Ну что за народ
Такой непонятливый.
Податливо режется хлеб,
Чтобы всем досталось по куску
Еды.
А ты, как думаешь ты?
Нужно ли оборачиваться?
Сворачивается будто скатерть после обеда
Небо.
Уступает место темени с подсветками звёзд
И торшером луны.
Нытик завёл тягомотину, про то, что было тогда.
Да, в чём-то он прав.
Нрав его крут, когда с ним не соглашаются.
У табуретов вокруг все ножки качаются.
Неспроста.
Коростой покрылись души,
Просятся они в душ
Очиститься.
Чистит ношеную шинель вдова
И не сдаёт его форменные фуражки в театр
Для будущих постановок.
Айрат Мустафин
***
Поэзия российская жива,
Пока из клякс рождаются слова.
А.С.Кочетков, русский советский поэт
Мы вглядываемся в белые листы,
Мы вглядываемся в наше «Я» и «Ты»,
Мы вглядываемся сквозь холсты
Художников.
Рассматриваем в кляксе города.
В кофейной гуще видим гущу жизни.
Жирным пауком ползёт чернильное пятно –
Перевоплощение капли,
Упавшей с торопливого пера.
Пора писать, что удалось увидеть.
Ненавидеть, любить и восторгаться тем,
Что посчастливилось заметить.
Заметки из...
Поэзия российская жива,
Пока из клякс рождаются слова.
А.С.Кочетков, русский советский поэт
Мы вглядываемся в белые листы,
Мы вглядываемся в наше «Я» и «Ты»,
Мы вглядываемся сквозь холсты
Художников.
Рассматриваем в кляксе города.
В кофейной гуще видим гущу жизни.
Жирным пауком ползёт чернильное пятно –
Перевоплощение капли,
Упавшей с торопливого пера.
Пора писать, что удалось увидеть.
Ненавидеть, любить и восторгаться тем,
Что посчастливилось заметить.
Заметки из блокнота перекочевали в строки,
Будто ноты скачут – издалека не различишь.
Музыка стиха подобна звукам,
Которые рождает композитор, я думаю.
Я думаю.
Внутри клокочет ритм,
Картины наплывают друг за другом.
Хороводят, заставляя скорее записывать словами то,
Что видишь.
В строку неровную укладывать всё то,
Что удалось услышать там,
Вдалеке.
Погас ночник, перегорела лампа.
Остыл в стакане чай, испитый лишь наполовину.
Чернильница суха.
Листы спокойно отдыхают,
Заполненные строками поэта.
Он тоже спит.
Айрат Мустафин
***
В 2018 году Карлтонский университет в Канаде
открыл вакансию преподавателя магии.
Факт
Как замечательно, что теперь волшебству
Будут учить основательно.
Не сдавших заклинания оставят на переэкзаменовку.
Жуёт очищенную морковку будущий чародей.
Говорит, что она полезна для мозга и роста ногтей.
На огороде факультета волшебников
Выращивают цветики-семицветики.
На практике студенты должны пропалывать
Магические цветы.
В мастерской, на занятиях по труду
Вытачивают волшебные...
В 2018 году Карлтонский университет в Канаде
открыл вакансию преподавателя магии.
Факт
Как замечательно, что теперь волшебству
Будут учить основательно.
Не сдавших заклинания оставят на переэкзаменовку.
Жуёт очищенную морковку будущий чародей.
Говорит, что она полезна для мозга и роста ногтей.
На огороде факультета волшебников
Выращивают цветики-семицветики.
На практике студенты должны пропалывать
Магические цветы.
В мастерской, на занятиях по труду
Вытачивают волшебные палочки.
Что-то нашёптывает преподаватель,
Чтобы они заработали.
Беззаботными уже не будут студенты.
Им нужно учить магические слова, пассы,
И массу других полезностей,
Чтобы новый Учитель принял у них экзамен.
Айрат Мустафин
***
Проверка системных файлов.
Михаил Коссов
Проверка системных файлов-
Уже привычная работа
Каждое утро
Вместе с запуском
Своего организма,
Который не включается теперь
Без "Одноклассников" и "Вконтакте".
В антракте пью кофе и переключаюсь
В "Фэйсбук", где не шуршат страницы,
А тихо поют и посвистывают
Работой вентилятора внутри
Тела компьютера.
Терра уже не инкогнито -
Моё тело слилось с Интернетом
Навсегда.
Айрат Мустафин
***
Раскатилось по Земле горе.
Не собрать его в пригоршни.
Только каплями из глаз море
Собирается людской печали.
Я не верю в повсеместное счастье,
Пропитала горе собою
Землю всю. Вот на косогоре
Скособочилась деревни церковь.
Вот собака скачет на трёх лапах,
Счастлива, что в живых осталась.
Ей бы косточку – и такая малость
Абсолютно бы прибавила ей счастья.
Вот счастливый вещает Вуйчич,
Говорит, что рад видеть солнце.
Вот рыдает от счастья в Берлине
Всю войну мечтавший о...
Раскатилось по Земле горе.
Не собрать его в пригоршни.
Только каплями из глаз море
Собирается людской печали.
Я не верю в повсеместное счастье,
Пропитала горе собою
Землю всю. Вот на косогоре
Скособочилась деревни церковь.
Вот собака скачет на трёх лапах,
Счастлива, что в живых осталась.
Ей бы косточку – и такая малость
Абсолютно бы прибавила ей счастья.
Вот счастливый вещает Вуйчич,
Говорит, что рад видеть солнце.
Вот рыдает от счастья в Берлине
Всю войну мечтавший о мире
Тот солдат.
А солдат вне дома в наше время
Отучен плакать.
Потянулись к церквушке люди.
Отпевают кого-то в храме.
Чьей-то маме пришла похоронка
Или как теперь называют
Документ о закрытии счастья адресату.
Атом скалит зубы, внутри металла.
Неужели несчастья мало?
Кто рассыпал когда-то горе?
Почему был неаккуратен?
А вдали к погосту понесли
Черный гроб с каёмочкой красной.
Как напрасно он когда-то желал всем счастья,
Тот, кого скоро в землю тёплую тихо зароют.
Аккуратнее люди с горем,
Как раскатится – не воротишь.
Айрат Мустафин
***
С быстротою телеграмм изменяется погода,
Годы мчатся, ускоряясь, будто санки под гору.
Жизнь как горная река, ты идёшь, не зная брода.
Где-то воды отошли, и планируются роды.
Кто-то будет на вершине и помчится. Ну, а ты
Со своих саней не встанешь, не рискуя лоб разбить.
Быть тебе или не быть остается непонятным.
Голосом невнятным в камерном театре мямлит
Местный Гамлет.
Плохо сваренная шпага, самолепленная шляпа
И неравномерный грим выдаёт рутину жизни.
Жизнь театр? Без...
С быстротою телеграмм изменяется погода,
Годы мчатся, ускоряясь, будто санки под гору.
Жизнь как горная река, ты идёшь, не зная брода.
Где-то воды отошли, и планируются роды.
Кто-то будет на вершине и помчится. Ну, а ты
Со своих саней не встанешь, не рискуя лоб разбить.
Быть тебе или не быть остается непонятным.
Голосом невнятным в камерном театре мямлит
Местный Гамлет.
Плохо сваренная шпага, самолепленная шляпа
И неравномерный грим выдаёт рутину жизни.
Жизнь театр? Без режиссёра туго лицедействовать актёру.
В пору выть на луны, если в волка вдруг оборотиться.
Иль в коня, а то в царицу, как в волшебной русской сказке.
Там судьба определится после свадьбы и пирушки.
А у нас стакан иль кружка наполняется напитком
В тесной связи с бытием.
Как природу ощущает человек – он состоялся
Или чувствует ничтожность и стремление испариться,
Превратиться в ноль буквально, раствориться.
Гордой птицей воспаряем над текущим.
Над водою и горами, над санями и годами,
Взмахами едва крылами поднимаемся наверх.
Только здесь не нужно бегать,
Здесь другие расстояния.
Сверху видно всю ничтожность суеты и беспокойства.
Взмах крылами и паренье.
Для души отдохновенье.
Обретение бытия.
Знаю точно – существую.
Сила влита в слово «Я».
Айрат Мустафин
***
Сердце наружу.
Нет у него доспехов.
Успехи и неуспехи все на виду.
Бьётся, артериями коронарными,
Будто нитями авоськи опутано.
Путано что-то рассказывает
Перепуганный гражданин,
Отхлёбывая воду из гранёного стакана.
Странно выпучены глаза,
Взмокшая на спине рубаха.
Привиделось чудаку, что в лесу -
Палач и подобие плахи.
Страхи, страхи заставляют сердца,
Выворачиваться наружу.
А когда всё уже позади, то обратно
В грудь прячется миокард.
А кто-то с самого начала
И...
Сердце наружу.
Нет у него доспехов.
Успехи и неуспехи все на виду.
Бьётся, артериями коронарными,
Будто нитями авоськи опутано.
Путано что-то рассказывает
Перепуганный гражданин,
Отхлёбывая воду из гранёного стакана.
Странно выпучены глаза,
Взмокшая на спине рубаха.
Привиделось чудаку, что в лесу -
Палач и подобие плахи.
Страхи, страхи заставляют сердца,
Выворачиваться наружу.
А когда всё уже позади, то обратно
В грудь прячется миокард.
А кто-то с самого начала
И навсегда
Сердце своё оставляет снаружи.
Считает, что так честнее.
Но так и особо больно.
Айрат Мустафин
***
Снегопад в Европе – это стихийное бедствие,
Замешанное на чуде и приправленное удивлением и восторгом.
Возрождением коопторгов занимаются новые экономисты,
Речистый выступающий развенчивает чьи-то давнишние достижения,
Школьник в тестах угадывает слово «Длинношеее»,
Как пример с тремя буквами «е»
В одном слове.
А там, в Германии или Нидерландах
Пугаются и радуются снегу.
В Амстердаме катаются на коньках по каналам.
Канальей или, того покруче, называет претендент
Оппонента,...
Снегопад в Европе – это стихийное бедствие,
Замешанное на чуде и приправленное удивлением и восторгом.
Возрождением коопторгов занимаются новые экономисты,
Речистый выступающий развенчивает чьи-то давнишние достижения,
Школьник в тестах угадывает слово «Длинношеее»,
Как пример с тремя буквами «е»
В одном слове.
А там, в Германии или Нидерландах
Пугаются и радуются снегу.
В Амстердаме катаются на коньках по каналам.
Канальей или, того покруче, называет претендент
Оппонента, утирая с лица и смахивая с пиджака воду.
-Свободу!- кричит кандидат.
-Неправда, смотрите, он точно поддат.
Рота солдат приступила к очистке от снега
Орудий, направленных в известное их командирам.
Мир живёт и одновременно удивляется.
Пугается и восторгается.
Кто снегопаду, кто снаряду, который,
Дай Бог, никогда не разорвётся рядом
И далеко тоже.
Айрат Мустафин
***
Солнце яркое.
Цветы. Лютики жёлтые.
Васильки синие.
Бабочка огромная на носу
Вспорхнула.
Уменьшилась.
Близкое всегда велико.
И это не только о сантиметрах и метрах.
В ветрах запутался взгляд,
Пытающийся найти выход
И настоящий размер.
Шумер оставил о себе память,
Выбив что-то на огромной стеле.
Маленькие клинышки,
Подразумевают большие знания.
Раннее лето.
Я лежу в молодой траве
Вижу огромное небо
И жёлтый блин солнца,
Пышущий жаром
Мне в лицо.
Айрат Мустафин
***
Такие уж обстоятельства
Сложились. Как в арифметике.
Но вот ответы в решебнике
Никак не могут сойтись.
Вроде встречаются люди
И в сумме должно быть с плюсом,
Но неизменный минус
Режет собой пространство.
Ведь минус – всего лишь линия,
Собранная в кулак.
Как же такое в жизни
Противоречие случается.
Желаю, чтоб обстоятельства
Не были оправданием
Любых решений с минусом,
Кроме как в арифметике.
Айрат Мустафин
Тупой, ещё тупее
Самое удивительное бывает то, что нарочно придумать невозможно.
В магазине бытовой техники молодая и вполне себе милая парочка оформляла кредит. Они так гармонично друг другу подходили. Светлые лица, оба в шапках: он в чёрной текстильной как у спецназовца, она в светлой с лёгким пушком-начёсом как из девяностых, будто окруженная невесомым нимбом. Такие искренние и непосредственные. Выбрали какой-то музыкальный центр, а денег, видимо, не хватает.
...
Самое удивительное бывает то, что нарочно придумать невозможно.
В магазине бытовой техники молодая и вполне себе милая парочка оформляла кредит. Они так гармонично друг другу подходили. Светлые лица, оба в шапках: он в чёрной текстильной как у спецназовца, она в светлой с лёгким пушком-начёсом как из девяностых, будто окруженная невесомым нимбом. Такие искренние и непосредственные. Выбрали какой-то музыкальный центр, а денег, видимо, не хватает.
Вот их и взял в оборот ушлый продавец. Подвёл к стойке оформления кредитов и стал методично спрашивать, заполняя графы в программе.
Продавец (по всей вероятности, о месте работы мужчины):
-ОАО – это как расшифровывается?
Мужчина:
-Не знаю точно. Может быть, Автономная Архангельская область?
Несоответствие начальных «О» и «А» его не очень смутило, так как он, вероятно, этого и не замечает, ведь в его произнесении Автономное звучит именно через нарочитое «О».
Далее в диалог вступает его жена:
-А у меня место работы написано АНО.
Муж:
- Наверное, букву пропустили. Должно быть, АНАО. Архангельский Ненецкий автономный округ.
Дальше я этот диалог слушать не стал. Пошёл выбирать удлинитель, за которым и заглянул в магазин.
Но выходили из магазина мы вместе: я и счастливая парочка, которой оформили кредит на покупку.
Айрат Мустафин
***
Фата – моргана – это оптический обман.
Сквозь туман наваждения
Проступают черты реальности.
Загадочные изменения
Со стороны зрения.
Явно ужасное
Вдруг делается прекрасным.
Красным становится тусклое и бесцветное.
Новый язык – современное искусство
Как 3D-пиктограммы.
Ни грамма восторга.
За редким исключением,
Где непонятное всё же прекрасно,
И по-настоящему красно.
Так бывает прекрасен камень
В своей некрасивости.
Ярче солнце!
Айрат Мустафин
Ферапонтово
-Ух, ты! Фрески Дионисия. Настоящие. Как это всё сохранилось? Это же так красиво и так дорого.
- У нас на севере воровать не принято. Я сама всю жизнь прожила в Москве, а теперь я местная. Живу здесь. Раньше, как только переехала, всё норовила деньги дать. Водителю автобуса – за то, что подвёз. Бабушкам – за то, что они дарили огурцы. А они не брали.
А потом я поняла. Здесь обмен не через деньги идёт. Жизнь на севере тяжёлая. Даря, они помогают.
Айрат Мустафин
***
Чудолюбие – хорошее качество,
Обеспечивающее появление волшебства.
Варит в огромном чане варево
Бородатый старик.
Он давно привык к чудесам.
Он их создаёт и совершенно бесплатно
Раздаёт окружающим,
Тем, кто в них так нуждается
По прихоти и везению,
Или по принуждению, исходя из отсутствия
Настоящего счастья.
Отчасти старец – даёт надежду,
Расспрашивает внимательно,
Но всё равно обязательно сам принимает решение
О размерах чуда.
Каждому по возможности вынести всё...
Чудолюбие – хорошее качество,
Обеспечивающее появление волшебства.
Варит в огромном чане варево
Бородатый старик.
Он давно привык к чудесам.
Он их создаёт и совершенно бесплатно
Раздаёт окружающим,
Тем, кто в них так нуждается
По прихоти и везению,
Или по принуждению, исходя из отсутствия
Настоящего счастья.
Отчасти старец – даёт надежду,
Расспрашивает внимательно,
Но всё равно обязательно сам принимает решение
О размерах чуда.
Каждому по возможности вынести всё чудесное,
Ведь далеко не каждому будет оно по плечу.
Кому-то нельзя чудесного,
Кому позволительно капельку.
И лишь совсем немногие
Могут принять всем сердцем,
Огромное будто солнце
Чудо на все времена.
Айрат Мустафин
***
-Эй, мойщик окон!
-Нет, он не моет окна,
Он запускает свет.
-Входи, свет.
Располагайся, разливайся по комнатам.
Присаживайся поочерёдно на диван,
На кресло.
По полу скользи.
Наполняй собою посуду в серванте.
Удивительно, когда свет
Имеет возможность прийти к нам.
Мы можем им наполнять бокалы.
Мало ли что ещё можно делать со светом.
Марафетом занимается девочка,
Сидя у окошка.
Рисует себе ресницы и брови.
Теперь ей светло.
Мальчик посылает ей солнечного зайчика
Обломком...
-Эй, мойщик окон!
-Нет, он не моет окна,
Он запускает свет.
-Входи, свет.
Располагайся, разливайся по комнатам.
Присаживайся поочерёдно на диван,
На кресло.
По полу скользи.
Наполняй собою посуду в серванте.
Удивительно, когда свет
Имеет возможность прийти к нам.
Мы можем им наполнять бокалы.
Мало ли что ещё можно делать со светом.
Марафетом занимается девочка,
Сидя у окошка.
Рисует себе ресницы и брови.
Теперь ей светло.
Мальчик посылает ей солнечного зайчика
Обломком зеркала.
Свет, приходи к нам чаще.
Айрат Мустафин
***
Я, Рыцарь Ордена поэтов,
клянусь смотреть на Звёзды,
что бы ни случилось.
Инесса Елисеева
Мы посвящённые.
Мы все принадлежим
К отдельному отобранному войску.
По скользкому пути идём,
По свету тонкому от звёзд
И от Луны.
Мы поднимаем валуны
Историй, тайн людских
И волшебства переживаний.
Внимание!
Мы обращаем внимание мира
На людское горе,
На непогоду в душах,
На сияющее счастье.
В нашей власти потрясти
Застывшие сердца.
Осколки льда спадут,
Дав оттаять сердечным...
Я, Рыцарь Ордена поэтов,
клянусь смотреть на Звёзды,
что бы ни случилось.
Инесса Елисеева
Мы посвящённые.
Мы все принадлежим
К отдельному отобранному войску.
По скользкому пути идём,
По свету тонкому от звёзд
И от Луны.
Мы поднимаем валуны
Историй, тайн людских
И волшебства переживаний.
Внимание!
Мы обращаем внимание мира
На людское горе,
На непогоду в душах,
На сияющее счастье.
В нашей власти потрясти
Застывшие сердца.
Осколки льда спадут,
Дав оттаять сердечным мышцам.
Звёзды, освещайте нам путь,
Нам нужен свет.
И людям света мало.
Тогда пусть наши слова горят.
Пускай они добавят в жизни свет!
Пусть обжигают,
Но добавят и свет и теплоту.
Мы служим свету,
Потому что мы поэты.
Айрат Мустафин
***
Я спокойный и трезвый как анатомический атлас,
Стоящий рядом с историей философских учений.
Владимир Бурич
Глобус. Спокойный и трезвый
Рядом на полке с целой когортой
Философов,
Одетых в картонные корки.
Размышляют философы,
Зазывая к себе,
Внутрь своих учений.
А на мне можно разглядеть
Движения морских течений.
Осью пришит к подставке,
Вопреки разумному кручусь и туда, и сюда,
А учёные строго придерживаются себя.
Баренцевым морем добавлю немного сини
А вот у философов...
Я спокойный и трезвый как анатомический атлас,
Стоящий рядом с историей философских учений.
Владимир Бурич
Глобус. Спокойный и трезвый
Рядом на полке с целой когортой
Философов,
Одетых в картонные корки.
Размышляют философы,
Зазывая к себе,
Внутрь своих учений.
А на мне можно разглядеть
Движения морских течений.
Осью пришит к подставке,
Вопреки разумному кручусь и туда, и сюда,
А учёные строго придерживаются себя.
Баренцевым морем добавлю немного сини
А вот у философов нет больше силы –
Всю растратили в рассуждениях
О рождении мира, о ценностях человека,
О разнице римлян и греков,
О воззрениях ацтеков, а заодно и майя.
Амаяк Акопян на выцветшей афише,
Приклеенной прямо к обоям,
Улыбается прямо мне,
Создавая иллюзию присутствия
Знаменитого фокусника.
Я глобус – модель того, что существует.
Рядом – полная противоположность.
Сфере противопоставлены фигуры
С рёбрами и прямыми углами,
Не способные ни к какому движению.
Я спокоен. Не до выпивки мне.
Айрат Мустафин
***
Я хочу быть беззаботным.
Валентин Серов, художник
Я хочу беззаботным быть.
В барабаны бить,
Плыть против течения
И не утонуть.
Пнуть булыжник ногой так,
Чтобы он летел в небо
И не смог вернуться назад.
Брат, веришь ли,
Что вершины мне по плечу?
Я уже лечу
Без забот.
Взмах крылом и парение над.
Только над, невозможно под.
Без забот лечу.
Только каплями пот,
От работы той в вышине моей.
Айрат Мустафин
***
Феофилакт Косичкин почёсывает бакенбарды.
Макает перо в чернила и тихо строчит стихи.
Рисует профили милые, кусает перо зубами,
И подбирает рифму, чтобы лились ручьём
Стихи.
Феофилакт Косичкин тихо ругает Булгарина
В «Литературной газете» и пишет письма Дельвигу,
Чтобы узнать как дела.
Повесил сюртук на спинку
Стула, по-венски выгнутого,
И держит рукой Пегаса за нерасчёсанный хвост.
Феофилакт Косичкин знакомый до неприличия,
Отличный от всех поэтов – великое наше всё.
Айрат...
Феофилакт Косичкин почёсывает бакенбарды.
Макает перо в чернила и тихо строчит стихи.
Рисует профили милые, кусает перо зубами,
И подбирает рифму, чтобы лились ручьём
Стихи.
Феофилакт Косичкин тихо ругает Булгарина
В «Литературной газете» и пишет письма Дельвигу,
Чтобы узнать как дела.
Повесил сюртук на спинку
Стула, по-венски выгнутого,
И держит рукой Пегаса за нерасчёсанный хвост.
Феофилакт Косичкин знакомый до неприличия,
Отличный от всех поэтов – великое наше всё.
Айрат Мустафин
***
Им дарит океан свою энергию
и трётся синим брюхом о песок.
Михаил Тищенко
Трётся океан брюхом синим о песочек,
О галечку белую. Здесь.
Там
О скалу острую бьётся,
С разгону набрасывается на волнорез
И взвывает, надрезанный.
Отползает и вновь налетает с разгону.
Где-то спит, слегка колыхая поверхность,
Дожидаясь прихода весёлого ветра.
И это всё он – океан.
Гигантский волнующий зверь.
Ласковый и умиротворенный,
Когда не голодный.
И злобный, расстроенный,
Дикий – уставший...
Им дарит океан свою энергию
и трётся синим брюхом о песок.
Михаил Тищенко
Трётся океан брюхом синим о песочек,
О галечку белую. Здесь.
Там
О скалу острую бьётся,
С разгону набрасывается на волнорез
И взвывает, надрезанный.
Отползает и вновь налетает с разгону.
Где-то спит, слегка колыхая поверхность,
Дожидаясь прихода весёлого ветра.
И это всё он – океан.
Гигантский волнующий зверь.
Ласковый и умиротворенный,
Когда не голодный.
И злобный, расстроенный,
Дикий – уставший лениво лежать.
Я глажу его пенные кудри.
Он мурлычет в ответ.
Айрат Мустафин
Не знаете, что почитать?