Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Библиотекарь | +39 |
Прокляты и убиты | +16 |
Остров Сахалин | +5 |
Остров Кукол | +4 |
Никто не уйдет живым | +3 |
Дениел Киз «Цветы для Элджернона» (1959 год).
Книга рассказывает о слаборазвитом человеке – Чарли Гордоне. Однажды ему провели операцию по улучшению умственных способностей, и он стал адаптироваться в новом мире, наполненном знаниями. Однако ранее такие опыты проводились лишь на животных, и теперь ученым предстоит проследить путь развития Чарли.
Главный герой часто посещал лабораторию для таких как он. Учёные старались научным путем преобразовать мозг животных для их быстрого развития. Опыты...
Книга рассказывает о слаборазвитом человеке – Чарли Гордоне. Однажды ему провели операцию по улучшению умственных способностей, и он стал адаптироваться в новом мире, наполненном знаниями. Однако ранее такие опыты проводились лишь на животных, и теперь ученым предстоит проследить путь развития Чарли.
Главный герой часто посещал лабораторию для таких как он. Учёные старались научным путем преобразовать мозг животных для их быстрого развития. Опыты проводились на мышонке по имени Элджернон. Чарли с завистью наблюдал, как мышка проходит лабиринт быстрее него раз за разом. Целью героя была победа над Элджерноном в этой гонке. Со временем Чарли предложили поучаствовать в единственном эксперименте над человеком для улучшения его умственных способностей. Каждый день он писал отчеты о прогрессе. Спустя несколько дней Чарли стал замечать, что умнеет с каждым днем. Читая книги и изучая литературу разных направлений, он становится слишком развитым для этого мира. Его ум прогрессировал быстрее эмоционального состояния. Замечая несправедливость и невежество, Чарли с трудом удавалось находить общий язык с окружающим его миром. Он понимает, что учёные лишь изображают великих гениев, ведь на самом деле они самые обычные люди. Конец истории заканчивается для читателя совершенно непредсказуемо. Какая жизнь ждёт слабоумного пациента после проведённой ему операции по улучшению умственных способностей?
Хорошо подобранное название для книги даёт понять начавшему читать человеку, чем закончится история о Чарли и мышонке. Уже прочитавшему напоминает о пройденных испытаниях главного героя. Книга необычна тем, что она представляет собой дневник из отчётов, и рассказчик в ней сам главный герой. Первые страницы с трудом удаётся читать, ведь это отчеты человека с задержкой в развитии. Ошибки в грамматике, в пунктуации и в построении предложений. Вскоре после эксперимента Чарли удаётся научиться правильно писать, и он улучшает свои навыки.
Отличное переиздание!
На мой субъективный взгляд просто читателя, это, бесспорно, сильнейшая книга в плане передачи автором своей главной идеи всему обществу. Антиутопия, в которой прямо указываются, нещадно обнажаются все главные пороки современного общества и показывается то, что нас ждёт там, впереди, при условии, что мы вовремя не опомнимся и не попытаемся измениться к лучшему.
"Мы" - это общество в котором жестка ограничена личность, все как один, каждый выполняет свою роль и не должен задумываться...
"Мы" - это общество в котором жестка ограничена личность, все как один, каждый выполняет свою роль и не должен задумываться о ней. Один человек в мире будущего ничего не стоит и его очень просто заменить, личность забыта и о ней вспоминает горстка храбрецов не согласные отдавать свою душу все поглощающей системе - это и есть двадцать девятый век. Главный герой романа D-503(у людей забрали имена), попадает на распутье между устоявшимся образом жизни и новым совершено ему не известным миром чувств. Выбор - вот главная идея романа, сможем ли мы создать правильное будущее или же станем пустой оболочкой, напоминающей человека.
"Жизнь А. Г." - свежий роман Вячеслава Ставецкого, молодого писателя вот уже несколько лет работающим над своим литературным проектом "Необъявленные хроники Запада". Это своего рода исследование перерождения человеческой души на фоне альтернативной истории, не слишком-то отличающейся от истории реальной. Звучит несколько претенциозно, на самом же деле роман довольно прост в восприятии, хотя и касается довольно непростых вещей.
Аугусто Гофредо Авельянеда де ла Гардо...
Аугусто Гофредо Авельянеда де ла Гардо некоторое время был диктатором Испании. Этакий литературный Франсис Франко. Но режим пал, Авельянеда не сумел избавить себя от суда, а суд, в свою очередь, приговорил его не к смерти и даже не к пожизненному заключению в тюрьме, а к гастролям по стране в клетке. Придя на главную площадь города, народ сможет взглянуть своему бывшему диктатору в лицо, ну а диктатор, в свою очередь, может изучить тот народ, что некогда называл своим...
Ставецкий пару раз обмолвился, что не интересны ему просто какие-то персонажи, его кредо - творить героев. И А. Г. - действительно герой, на фоне которого все остальные участники событий, какими бы интересными при детальном рассмотрении они не были, кажутся просто фоном, нужным для более полного раскрытия главного действующего лица. В какой-то момент даже кажется, что про таких больше не пишут: с одной стороны Авельянеда вполне себе обычный человек со своими банальными мечтами, с другой - он при жизни уже памятник самому себе, какое уж тут "такой же, как все мы". И даже в попытке найти свою новую сущность (сложновато оставаться диктатором, пусть и бывшим, когда ты годами сидишь в клетушке на потеху публике), А. Г. идёт не самым банальным путём.
Вообще писать о диктаторах - дело трудное. Читатель сразу понимает, что диктат не равен просто правлению, что за ним стоят тысячи и тысячи жертв, доносы, расстрелы, застенки, даже если не упоминать их вовсе. Но Ставецкий, кажется, свой способ нашёл: он рассказывает о том, как любой может стать диктатором, только на миг заигравшись или забывшись, поставив "следуй за мечтой" своим девизом и закрыв глаза на всё нехорошее, что надо ради этой мечты сделать. Чего хотел Авельянеда? Перефразируя американский лозунг, "Сделать Испанию великой снова" и отправить ракету на Луну. Мальчишеские желания, мечты того, кто начитался книг о величии страны и насмотрелся первых фильмов о покорении человеком космоса.
Но кто есть любой правитель без своего народа? И именно народ Испании - второе главное действующее лицо в этом произведении. Те, кто ненавидел, те, кто страдал, те, кто подражал и возносил. Цирк с клеткой - исключительно для них, для тех, кто не готов так просто в один день отпустить всё то, что годами копилось в сердце. И в какой-то момент читатель вполне может поймать себя на мысли, что простой люд вызывает омерзение у него ничуть не меньше, а то и гораздо больше диктатора. В конце концов, никакая диктатура не держится лишь на сотнях верных, в неё подключаются и остальные: свои доносят на своих, свои расстреливают своих. И да: "Я отдавал приказы расстреливать, но никогда не унижал своих врагов, держа их в клетке".
Для меня "Жизнь А. Г." и Вячеслав Ставецкий стали ярким открытием из мира современной российской литературы. Советую книгу как минимум тем, кому нравятся испаноязычные авторы, играющие с притчевостью и магическим реализмом.
Страны всё же обменялись ядерными ударами, после которых мир перестал быть прежним. Ядерная зима и за нею страшное существование человека в жутких условиях описано Эдуардом Веркиным настолько досконально и ярко, что ты ощущаешь запахи, вкусы и звуки, которые возникают во время чтения. Этот постапокалипсис глазами девушки-футуролога из Императорского Токийского университета точно не оставит вас равнодушным и не даст покоя, пока не прочитаете последнюю страницу!
?
«Конец света — это не механизм,...
?
«Конец света — это не механизм, где движение одной шестерёнки порождает обязательное движение другой, конец света — это сложный, преимущественно нелинейный процесс. В нём гораздо больше диалектики, чем кажется на первый взгляд. Собственно, это лишь доведённый до своей крайности принцип качественного перехода, конец одного света означает начало другого, за апокалипсисом следует постапокалипсис»
?
Апокалипсис произошел, но не вчера и не везде. Япония сохранилась в качестве единственного анклава цивилизации, а Остров Сахалин оказался своеобразным барьером между Японией и остальным потонувшем в хаосе, плохой экологии и мобильном бешенстве миром. И тут как раз вступает черед Чехова с его педантичными и несколько сатирическими характеристиками местных исправительных учреждений. Наша героиня путешествует по Сахалину, ведя путевые заметки о посещаемых местах, встречаясь с местными властями, передавая все тяготы каторжан, подробно описывая быт и жизнь беженцев, различных сект, вольноотпущенных, людей на краю сохранённой цивилизации.
?
Япония более-менее восстановилась, оградилась от погибшего мира, а о. Сахалин стал тюрьмой для не вписавшихся в новый мир и фильтрационным лагерем для тех, кто стремится к жизни в Империи — со своей структурой, иерархией, системой выживания. Именно сюда профессор Ода послал свою подающую надежды ученицу, чтобы понять, что ещё готовит нам будущее. Её сопровождает в качестве "телохранителя" русский парень (приставленный-к-багру) Артём. Но и здесь мир рушится, они оказываются в водовороте непредсказуемых событий, из которых им нужно выбраться.
?
Этнографические заметки превращаются в лихо закрученное приключение, несущее свои непоправимые последствия для будущего. Здесь будет и технология добычи энергии из человеческих трупов, и зомбоапокалипсис из-за МОБ (мобильное бешенство), и система общества с мужчиной-японцем на его вершине и женщиной-кореянкой в самом низу (а "неграми" называют всякого выжившего американца, над которым по особым дням устраивают истязания в угоду толпе)... Это невероятный коктейль из философских, антропологических, технических, социальных и бытовых заметок, приправленных зачастую недостававшими в первой части экшн-событиями.
?
Роман написан хорошим русским языком, с любовью к своим героям, с надеждой на будущее, с иронией к человеку и животному миру, его окружающему, с поэзией и лиричными отступлениями.
В общем, кто искал в современной русской литературе что-то захватывающее и при этом серьезное и фантастическое (и НЕ-шаблонное!) — тот нашел. Не скрою, иногда было тяжело всё это читать (особенно морально-психологически), но заядлым любителям данного жанра это чтение ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Прилагаю фото внешнего вида и страниц
В творчестве Адама Нэвилла нехорошие дома появляются достаточно часто. Автор регулярно возвращается к этой теме и исследует разные грани ужаса, скрывающегося за ночными шорохами и звуками, казалось бы, обычных квартир. В «Номере 16» молодая девушка Эйприл погружалась в кошмары респектабельного дома в престижном районе Лондона. В «Доме малых теней» молодая женщина Кэтрин вязла в жути поместья известного таксидермиста. В обоих случаях мистическая ловушка строилась на своеобразной творческой...
Молодая девушка Стефани переезжает в новую съемную квартиру. Положение ее почти отчаянное, поэтому она соглашается на самый дешевый и неказистый вариант. Конечно, Стефани и предположить не могла, чем это обернется. А вот постоянный читатель Нэвилла предположить мог, и потому вряд ли удивится приемам нагнетания ужаса и атмосферы, позаимствованным прямиком из предыдущих романов автора. Да, вновь неясные силуэты, вновь таинственные шепотки, вновь ощущение чужого присутствия в пустой комнате. Но это все на периферии. Как и в «Доме малых теней», в «Никто не уйдет живым» вся мистика поначалу играет пассивную роль. Гораздо страшнее наблюдать за бедственным положением Стефани и ощущать ту угрозу, что исходит от ее новых арендодателей.
Структурно данный роман ближе всего к «Ритуалу». Половину книги перед читателем разворачивается триллер с долей мистики, а затем внезапно сюжет искривляется и уходит в сторону мистического детектива. Нельзя сказать, что это плохо, но недовольство читателей, совершенно не ожидавших подобного крена, вполне обосновано. Тем не менее, без второй половины «Никто не уйдет живым» был бы обычным жестоким триллером, отлично написанным, но ничем особо не примечательным. Именно завершение книги придает истории глубины, а персонажам живости настолько, что роман хочется поставить на полку и временами к нему возвращаться. И Премия им. Августа Дерлета в номинации лучший хоррор роман выглядит вполне заслуженной.
Что касается российского издания, то оно выглядит вполне хорошо, с отличной иллюстрацией на обложке.
Прилагаю фото внешнего вида и страниц.
«Финансист» — роман американского писателя Теодора Драйзера, опубликованный в 1912 году, первый из цикла «Трилогия желания» (второй и третий романы из этого цикла — «Титан» и «Стоик»). В основу положена история жизни американского миллионера Чарльза Йеркса.
Теодор Драйзер - один из величайших авторов, но на мой взгляд, ему стоило бы писать несколько покороче, не вдаваясь в мельчайшие описания внешности и характера даже незначительных персонажей и скрупулезные описания финансовых...
Теодор Драйзер - один из величайших авторов, но на мой взгляд, ему стоило бы писать несколько покороче, не вдаваясь в мельчайшие описания внешности и характера даже незначительных персонажей и скрупулезные описания финансовых операций.
Главный герой романа Фрэнк Каупервуд - человек, несомненно гениальный. Его деловой хватке и смекалке можно только позавидовать. Смущает лишь его отношение к жизни, ведь его девиз звучит: "Мои желания превыше всего!" И чтобы добиться исполнения этих желаний, он не останавливается ни перед чем. Его денежные операции становятся всё более рискованными, всё более авантюрными, а под частую и вовсе незаконными.
А его личные отношения? Сначала он воспылал любовью к замужней женщине. Вопреки всем нормам нравственности и этикета, он начал преследовать её. После внезапной кончины её мужа, Каупервуд вскружил женщине голову и не дожидаясь окончания положенного срока траура женился на ней. Затем, когда семейная жизнь ему наскучила, он обратил своё внимание на юную Эллен, дочь своего партнёра по бизнесу, который в своё время оказал ему помощь и поддержку. И снова Фрэнка ничуть не смутило то обстоятельство, что он губит репутацию девушки.
И всё же, несмотря на это, невольно ловишь себя на симпатии к этому дельцу, Фрэнку Каупервуду.
А его хладнокровию и стойкости, с которыми он перенёс свой финансовый крах, можно только позавидовать. Он не только вернул себе всё потерянное, но и многократно приумножил своё состояние.
Прилагаю фото внешнего вида и страниц
Интересная книга. Ее тяжело отнести к одному определенному жанру, тут и фантастика и триллер и детектив.
Читаешь произведение все больше погружаясь в разного рода расследования, есть путешествии во времени. И вот в какую бы реальность не попал человек он понимает что рубеж апокалипсиса приближается все быстрее. Что вызывает этот процесс ? Какие тайны?
Забудьте всё, что вы знали об освоении далекого космоса и путешествиях во времени. Путешествуют... Далеко... Давно... Но вам об этом не скажут....
Читаешь произведение все больше погружаясь в разного рода расследования, есть путешествии во времени. И вот в какую бы реальность не попал человек он понимает что рубеж апокалипсиса приближается все быстрее. Что вызывает этот процесс ? Какие тайны?
Забудьте всё, что вы знали об освоении далекого космоса и путешествиях во времени. Путешествуют... Далеко... Давно... Но вам об этом не скажут. Только избранным известно, что космические рейсы в другие галактики и скачки в будущее - это не так уж и сложно. И только избранным известно, что конец человечества близок.
Шэннон Мосс, главная героиня этого романа, работает в следственном управлении ВМФ, расследует преступления, совершенные людьми, связанными с секретным проектом "Глубокие воды", людьми, видевшими другие миры, будущее, конец света.
Книга - лоскутное одеяло, сшитое из расследований, рефлексии главной героини, описаний других времен и иных планет. И кошмара. Жанров у романа несколько, и сложно угадать, что же будет на следующей странице.
Отличное произведение !
Конечно, это совсем не детектив, кто бы что ни говорил, но психологический триллер с элементами хоррора и лёгким налетом детективности. Написано превосходно, читается легко и на одном дыхании. Довольно много анатомических, жутких и кровавых подробностей, но тут это в тему и не так чтоб чересчур.
Да, ведётся поиск серийного убийцы, который похищает молодых девушек, убивает их, сдирает кожу и топит в реках (шьёт себе костюмчик, так сказать), да, расследование ведётся, но пока за дело не берется...
Да, ведётся поиск серийного убийцы, который похищает молодых девушек, убивает их, сдирает кожу и топит в реках (шьёт себе костюмчик, так сказать), да, расследование ведётся, но пока за дело не берется курсантка академии ФБР, расследование это заходит в тупик, ну или как минимум идёт не в ту сторону. Нет зацепок, нет свидетелей, ничего нет. Только освежеванные женские тела разной степени свежести, выловленные из различных рек в разных местах...
Собственно, расследование тут вовсе не главное, акцент тут больше на заключенном психиатре психопате-каннибале Ганибале Лекторе, а если точнее, то на его взаимоотношениях с этой самой курсантской академии ФБР по имени Клэрис. Она первая, с кем он заговорил за последнее время, первая, с кем у него возникла некая связь, и первая, кому он реально чем-то помог. Мягко говоря, без его помощи ФБР не поймала бы серийного убийцу, по крайней мере, до убийства последней похищенной жертвы. Ибо никто даже не знал, кого искать и в каком направлении. Но почему именно она, почему именно Клэрис? Вот это реально загадка, ответа на которую пока нет. Хотя, может, он просто нашел новое развлечение и затеял очередную веселую игру, в которой для Клэрис отведена не последняя роль? Возможно...
К тому же теперь-то он на свободе. Один маньяк остановлен, но куда более опасный зверь с довольно оригинальными кулинарными предпочтениями и своеобразным чувством юмора теперь среди людей и предоставлен сам себе.
Отличное переиздание.
Сборник Сергея Лукьяненко "Черновик"-"Чистовик" очень специфичен. Это рассказ о человеке, которого буквально выдавили из реальной жизни: друзья, родные, и просто случайные знакомые его забывают, документы рассыпаются в труху, ключ от квартиры сломался, на работе его никто не помнит и не знает... Что это? Происки инопланетян? Иностранных разведок? Или человек сам сошёл с ума и ему прямая дорого в клинику для душевнобольных?
Нет. Оказывается он избран на роль таможенника между...
Нет. Оказывается он избран на роль таможенника между мирами. Так называемого "функционала". Оказывается существует множество миров, в которые можно попасть через специальные таможенные посты, а задачей таможенников является пресечение ввоза грузов, не свойственных другим мирам. Функционал обеспечивается всем необходимым, что нужно для выполнения своих обязанностей от жилья и еды, до практически полной неуязвимости в пределах своей функции. Казалось бы -- живи и радуйся и, как поётся в песне, "забудь о бурях и громе и наслаждайся тишиной", однако главный герой не такой человек, чтобы просто так почивать на лаврах. Судьба его сводит с людьми, которым не нравится, что функционалы, как таковые, вообще существуют.
Хорошее переиздание.
Знаете, порой очень забавно читать старую фантастику, вроде Жуль Верна, Артура Кларка, Роберта Хайнлайна и других "динозавров" жанра. То, что сорок-пятьдесят-шестьдесят лет назад и впрямь казалось фантастикой ("умные" дома, видеоконференции через Skype, мобильные телефоны) сейчас выглядит даже немного наивным в воображении людей тех лет. Впрочем, чего-то мы так и не достигли - тех же городов на Луне или Марсе, например, но, как говорится, ещё не вечер.
Но бывает, когда...
Но бывает, когда описываемые в казалось бы фантастических романах вещи сбываются для рядовых людей не самым лучшим образом. И это даже не обязательно могут быть новые виды оружия массового поражения или следящий за всеми Большой Брат.
"Эпоха мертворожденных" написана в 2005-2007 годах, и издана в 2008 году в серии "Военно-историческая фантастика". Что ж, тогда она ещё действительно могла казаться фантастикой. Глядя на сегодняшние события в Украине, понимаешь - во многом она оказалось пророческой. Не во всём, конечно, но, возможно, некоторые события просто ещё не сбылись (вроде введения Сил Оперативного Развёртывания, подчинённых блоку НАТО и состоящих в основном из поляков, прибалтов и других "младоевропейцев"). Но, как говорится, ещё не вечер... Именно тот факт, что казалось бы фантастические события (а тогда всё же мало кто предполагал, что Украина скатится в бездну гражданской войны со всеми её ужасами) разворачиваются на наших глазах, притягивает и одновременно пугает.
Сама книга написана добротно, но со своей спецификой. Поскольку книга военно-историческая - упоминается большое количество моделей оружия и военной техники, заботливо расшифрованные в сносках. Так же заботливо расписываются и некоторые жаргонные словечки, как используемые в наше время, так и во вселенной "Эпохи".
Что можно сказать? Книженция очень добротная в плане динамики, читается запоем. Если, конечно, вас не смущают сцены жестокости и нецензурная лексика. А ещё она служит хорошим напоминаем того, к чему может привести "раскачивание лодки", как кричали пару лет назад наши оппозиционеры.
Роман Михаила Крикуненко можно назвать по-разному: философским, лиричным, романтичным, циничным и даже неполиткорректным. Это повествование о влюблённых, которые пытаются обрести мир и счастье в условиях Второй Чеченской войны. Его вполне можно было бы озаглавить «В поисках Рая». Герои пребывают в состоянии постоянного выбора – они стремятся к Раю, находясь у самой кромки ада.
Развитие отношений между телевизионным репортёром и девушкой из превращённого в руины Грозного является связующей...
Развитие отношений между телевизионным репортёром и девушкой из превращённого в руины Грозного является связующей нитью всего романа. Их чувства зарождаются в условиях кровавого хаоса Северного Кавказа в начале нулевых и получают неожиданное развитие в уже, казалось бы, мирных условиях российской столицы, а затем и на берегах далёкого Индийского океана.
Хочется сказать «Браво!» автору, не поступившемуся суровой правдой в угоду сомнительной политкорректности, ретуширующей детали трагедии чеченской кампании. Он не прячет за бумажным фасадом горьких реалий рубежа веков, ужас и несправедливость кровавой бойни, отвратительную правду борьбы с террором. На этом фоне мы видим естественное стремление людей выжить и их неутолимую жажду справедливости… Насколько непредсказуема судьба человека в условиях рукотворного ада! Как же хрупка любая человеческая жизнь и как она бесценна! А ведь для кого-то она не стоит и ломаного гроша…
Война омерзительна a priori. Но есть ли выбор у человека, оказавшегося в этих адских условиях? Способен ли он выстоять и сохранить чистоту души, не сломаться? И есть ли у него в принципе шанс остаться Человеком? Или он обречён стать неотъемлемой частью преисподней?
Первая часть романа написана откровенно, честно и эмоционально. Мы чувствуем боль героя за жизни простых людей, чеченцев и русских, не по своей воле попавших в кровавое месиво войны. Недавняя трагедия, затронувшая судьбы сотен тысяч наших сограждан, буквально оживает на глазах читателя.
Влюблённой паре всё же удаётся вырваться из опустошённой столицы Чечни в сверкающую огнями беззаботную Москву. Однако и там они не смогут найти столь желанного «райского покоя» – оскал войны виден повсюду и в столице. С попустительства местной власти лихие «джигиты», превратившие в кошмар жизнь на своей родной земле, теперь обращают в ад и многонациональный мегаполис. Они не чтят местных традиций, у них совсем иной кодекс чести. Как поступить в данной ситуации? Безропотно позволить наглецам обратить всё в хаос в самом центре России? Или ответить силой на силу, защитив личное достоинство и жизнь своих близких? У каждого человека свой собственный выбор. Он чрезвычайно тяжёл и зависит от разных обстоятельств. И как при этом сохранить в своём сердце животворящее чувство любви?..
Герои романа делают совсем иной выбор. Они совершают свой последний рывок к счастью, бегут на другой конец света – в Санвилль, сказочный чудо-город. Это подобно телепортации на другую планету, где царит абсолютный покой, всё залито солнечным светом и слух ласкает океанский прибой. В этом безмятежном оазисе все ужасы Чеченской войны кажутся абсурдной фантасмагорией. Санвилль – настоящий рукотворный Рай на глухом побережье океана, созданный такими же, как и главная героиня, искателями Мира и Любви. Город Солнца с уникальным укладом жизни его обитателей – не полёт фантазии автора, он действительно существует в Индии уже много десятилетий. Но смогут ли наши герои укрыться здесь от варварства Большого мира и обрести долгожданный Рай? Насколько прочны и незыблемы основы самого рукотворного Рая? Или же ненасытная человеческая натура с её жаждой власти, богатства и славы погубит любую, даже самую благую идею? А затем, в жерновах тоталитарного пресса, безжалостно разотрёт и любовь героев? Возможно ли в принципе построить идеальное общество на земле? Или мы обречены вечно ходить по одному и тому же кругу?
С иронией и здравой самокритикой главный герой рассуждает на философские темы. При этом автор не навязывает читателю своих взглядов и не занимается морализаторством. Роман читается легко, буквально на одном дыхании.
Вызывают уважение и симпатию жизненные ценности Михаила Крикуненко, работавшего в качестве репортёра во многих горячих точках. «Планета Райад» подкупает своей откровенностью и неподдельной искренностью. Безусловное достоинство талантливо написанного произведения в том, что оно создано непосредственным свидетелем событий войны. Это задокументированная «информация из первых рук».
Стоит ли читать этот роман? Несомненно!
Издание оцениваю на отлично !
Книга, в которой без прикрас описана служба главного героя в рядах вооруженных сил сначала Советского Союза, а затем и России. Просто его служба пришлась на тяжелые для страны времена — 1990-1992 годы.
Казалось бы — простая книга о службе в армии. Но нет, Чекунов приятно удивил, показав не только без прикрас и описав все трудности и лишения воинской службы, но и духовное перерождение главного героя; нравственные вопросы, с которыми приходится сталкиваться солдатам;сожаление об упущенных годах,...
Казалось бы — простая книга о службе в армии. Но нет, Чекунов приятно удивил, показав не только без прикрас и описав все трудности и лишения воинской службы, но и духовное перерождение главного героя; нравственные вопросы, с которыми приходится сталкиваться солдатам;сожаление об упущенных годах, проведенных в армии; мысли, связанные с тем, как же дальше то жить простой, гражданской жизнью, после пережитого.
Итак, книга про армию. Первое, что бросается солдатам в глаза — их обманули. Главная задача армии не подготовить защитника Отечества, а просто сделать так, чтобы солдаты были вечно заняты. Не важно чем, лишь бы не сидели без дела. Пускай это будет покраска травы, катание квадратных вещей, бесконечная уборка помещений, выравнивание кроватей по ниточке, или одеял на кроватях по линиям, чтобы всё было безобразно, но однообразно. От всей этой тупости и бессмысленности кипит мозг, но поделать ничего нельзя. Будешь спорить или вообще откажешься выполнять бессмысленные приказы, тебя или знатно изобьют, либо накажут всех солдат вокруг, кроме тебя, и те уже потом могут избить. Постоянное недоедание и недосып. Тоска по дому и желание выть от всего происходящего. Бессмысленное подчинение любым приказам офицеров. Солдат должен выполнять любой приказ старших по званию, пожаловаться на ненадлежащий приказ солдат может только, после его выполнения. Бессмысленная и беспощадная дедовщина...
Невеселая картина, правда? Почти всё это — что-то в большей степени, что-то в меньшей — переживает каждый солдат. Книга, в основном, повествует о дедовщине. О том, как люди превращаются в зверей, когда видят тех, кто служит меньше и от злости на них из-за этого или же в отместку за унижения, понесенные от предыдущих старослужащих, начинают срывать свою злость на «духах».
Очень неприятно читать про то, как над главным героем и его товарищами по призыву издевались «деды», «черпаки» и другие. Но вот, их старшие отправились на дембель, к ним в часть поступили молодые и главный герой начинает вести себя так же, как и деды. Может быть, иногда немного мягче, но почти так же. Да и не только главный герой — почти все остальные ребята его призыва тоже превращаются в наглых и жестоких, постоянно обзывая молодых, требуя у них сигареты или забирая посылки, гоняющих их по мелочам и т.п.. Понятно, что им обидно, что с ними их деды так обращались и они не видят причин почему они с молодыми должны обращаться лучше, мол, а чем они лучше нас? Главный герой говорит, что иное существование обречено на собственную погибель. В пример приводят одного старослужащего, который был в доску своим для молодых, никогда их не бил, не наказывал, а те перестали его слушаться, стали чморить и бить, а старослужащего перевели в бесплатного. «вечного духа», лишив его всех привилегий «старослужащего» . А потом в пример приводят другого старослужащего, который не изменил своим принципам, не превратился в ярого «деда» и дембельнулся уважаемым многими солдатом. Очень спорную тему поднял автор и судить о правильности этого вряд ли возможно. То есть, конечно, такое обращение с солдатами — это не правильно и бесчеловечно, не гуманно и отвратительно. Но вот сложно ответить, как бы ты сам вел себя, окажись ты в подобной ситуации. Есть «деды», которые просто получают удовольствие от наказаний и избиений, но большинство ведут себя так, чтобы не отбиваться от «своих», чтобы выглядеть примерно так же, для самоутверждения или просто, чтобы не быть наказанным за «косяки» молодых.
Но те, кто подумал, что главный герой превращается в монстра, ошибаются, потому что по сравнению с некоторыми другими парнями из своего призыва он был вообще добрейшей души человек. Да и иногда у него проскальзывают нотки человечности, когда он вступался за одного из своего призыва, которого деды избивали; когда не захотел убивать зайца, хотя очень хотел есть и решил помочь ему даже убежать от собак; когда он проявил человечность к всеми унижаемому молодому солдату, поговорив с ним нормально, без всяких криков. То есть, он не бесповоротно стал на эту тропу по превращению в жестокого и бездушного «деда». А ещё он читает и цитирует Достоевского, сравнивая каторгу из «Записок из Мертвого дома» с действительностью, то есть, с армией, и почти не замечает разницы.
Так же, поскольку действие произведения происходит во время распада СССР, автор рассказывает, как тяжело жилось в то время — дефицит продуктов и сигарет, неразбериха с будущим, тотальный бардак. В этом романе показано, как молдаване, украинцы, эстонцы и другие во время распада бежали из частей, потому что не хотели служить в теперь уже чужом государстве. И автор никого не оскорбляет, то есть, не пишет, мол, все эстонцы трусливые и сволочи, раз сбежали. Нет, он пишет про отдельных людей, которые воспользовались сложившейся ситуацией и так же пишет про некоторых украинцев и молдаван, которые дослужили свой срок до конца и со спокойной душой и чистой совестью поехали домой. Хотя, расовые стереотипы во время службы в армии присутствуют и никуда от них не деться и об этом в романе тоже рассказывается.
Те, кто дочитал мой отзыв до этого места, наверное думают, что эта книга до жути мрачная и серьёзная. И это несомненно так. Только здесь есть ещё целое море юмора! Шутки, солдатские переделки песен, забавные диалоги, описание анекдотичных ситуаций — всего это в книге навалом. Просто автор очень удачно совмещает юмор и драму, что делает эту историю просто блестящей трагикомедией.
И, если вдруг кто-то заинтересовался книгой, то считаю своим долгом предупредить, что в книге есть мат. Очень много мата.
В общем — шикарная книга, блестящая трагикомедия. Но вот, как мне кажется, в полной мере прочувствовать её могут только те, кто отдал долг Родине и отслужил своё. Но я могу ошибаться и вдруг эта история понравится и тем, кто знаком со всем этим понаслышке. На всякий случай — рекомендую к прочтению.
Отличное переиздание !
Нелёгкая судьба писателя Виктора Астафьева сама заслуживает отдельной книги, он сполна испытал все "прелести" того времени. Отца незаслуженно осудили за "вредительство", а мать утонула когда она переправлялась через реку для свидания с осужденным мужем. Детдом и сложная жизнь не сломали в нём воли, имея "бронь" он добровольцем пошёл на фронт и прошёл все тяготы военных дорог.
Если Николай Никулин в своей книге "Воспоминания о войне" обходит стороной...
Если Николай Никулин в своей книге "Воспоминания о войне" обходит стороной многие страшные и неприятные стороны солдатского быта и боевых столкновений, то Астафьев с прямотой беспризорника воспроизводит все мелкие детали оставшиеся в его памяти навсегда. Не присуща ему гладкость и прилизанность писателей, рисующих совсем другую поэтичную романтику фронта.
Нам с детства внушали благородство и мужественность солдат, фильмы были полны боевых подвигов и запоминающихся пафосных фраз. Чистые гимнастёрки и сытые лица не показывали истинное, неприглядное лицо войны. Конечно по своему это правильно, мерзость войны увиденная в неприглядном виде, не вдохновит молодого солдата на добровольное служение Родине.
Но солдат должен знать все тяготы и проблемы военного времени, иначе попав в тяжёлые условия из тепличных условий он раскиснет и станет лишь лёгкой мишенью на поле боя.
Читая книгу можно буквально почувствовать окопную слякоть стекающую вам в сапоги, как голодные метания в поисках пищи притупляют даже страх перед смертью.
Астафьев показывает неприглядные стороны человека, как множество вёртких приспособленцев как и в мирное время, так и на фронте устраиваются на тёплое место и крадут у своих товарищей последнее. Возмущение несправедливостью сквозит через его строки, ведь глупость и предательство ближних губило больше людей чем немецкие пулемёты. Ведь не вступив в боевые действия подразделения теряли солдат ещё даже не увидевших оружия.
Неподготовленность и моральное разложение солдат, достигало немыслимых пределов и лишь играло на руку врагу. А ведь это всё плоды официальной пропаганды, безосновательно уверовавшей в своей непобедимости, тени "Потёмкинских деревень" намертво въелись в наши души. До сих пор вместо всеобщей достойной подготовки воинского состава, выбирают лучшее подразделение для демонстрации проверяющему начальству.
Увы, на фронте враг не будет выбирать противника по начищенным сапогам или строевой песне, здесь не покрасишь траву и не подметёшь ломом плац. Неужели мы повторим ошибки прошлого? Виктор Астафьев так и не увидев первый экземпляр своей книги при жизни, своим произведением говорит нам о наших ошибках повторяющихся до сих пор. Неуважение к простому солдату, неприкрытое воровство и продажа оружия противнику наглядно показала недавняя война во всем известной республике.
Многие современники осуждают автора за обливание грязью советского строя, но почему же тогда они с преданной покорностью приняли капитализм, а советское время стояли в очередях за заморскими вещами. Астафьев никогда не оставлял своих убеждений и заслужил множество заслуженных наград, надеюсь уходя в иной мир в нём не угасла надежда в благоприятное будущее России.
Издание хорошее.
Книга, за которую писатель Михаил Елизаров в 2008 году получил премию "Русский Букер" посвящена вовсе не скромным работникам районной библиотеки (как это может показаться из названия). Библиотекари в книге Елизарова - это предводители тайных обществ, оберегающие удивительный секрет книг малоизвестного советского писателя Громова.
Дело в том, что чтение этих книг (при соблюдении определенных правил) пробуждает в человеке доселе неведомые ему силы, эмоции, впечатления. Неудивительно,...
Дело в том, что чтение этих книг (при соблюдении определенных правил) пробуждает в человеке доселе неведомые ему силы, эмоции, впечатления. Неудивительно, что обладать такой литературой - не только большая удача, но и серьезная опасность. За этими библиографическими редкостями идет настоящая охота. Их пытаются выкрасть, отнять силой, а иногда за обладание книгами разворачиваются настоящие сражения, которые происходят на отдаленных пустырях и по своей напряженности и тактике ведения боя напоминают Куликовскую битву. Только в меньших масштабах.
В книге много жестокости и крови, но также много в ней эпизодов редкого мужества, искренней дружбы и взаимопомощи, на которых строятся отношения среди членов этих тайных библиотек. Кроме того, в книге отчетливо присутствует ностальгия по Советскому Союзу – не столько реальному государству, сколько идеальному образу общества с высокими устремлениями и чистыми идеалами.
Главный герой книги - Алексей Вязинцев - обычный молодой человек, волею случая вовлеченный в таинственный и опасный круг поклонников этой магической литературы. Он пытается не только выжить в этом опасном мире любителей чтения, но и понять истинный смысл существования загадочных книг писателя Громова.
Отличное переиздание.
Отличное произведение из серии "Авангард. Современная интеллектуальная фантастика". Прекрасный авторский слог. Не смотря на объём (608 стр.) , легко читается.
Это не ужасы, триллер достаточно интересный, события как и в (Лес самоубийц) происходят в реально существующем месте.
Не знаете, что почитать?