Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Похороните меня за плинтусом | +37 |
С неба упали три яблока | +18 |
Тайна трех государей. В 2-х частях | +14 |
Нетерпение сердца | +13 |
Ты можешь больше, чем ты думаешь | +13 |
Как здорово, что появляются такие светлые и добрые книги для детей и подростков!
Книгу сначала прочитала моя мама – честно говоря, столько восторженных фраз я от нее давно не слышала. Когда я сама взяла читать эту повесть, то в какой-то момент поймала себя на том, что читаю ее так, как читала в детстве, когда просто не можешь прервать чтение: читаешь в классе под партой, с фонариком ночью, в транспорте – да просто везде. Эта книга вернула мне забытые ощущения от любимых в детстве...
Книгу сначала прочитала моя мама – честно говоря, столько восторженных фраз я от нее давно не слышала. Когда я сама взяла читать эту повесть, то в какой-то момент поймала себя на том, что читаю ее так, как читала в детстве, когда просто не можешь прервать чтение: читаешь в классе под партой, с фонариком ночью, в транспорте – да просто везде. Эта книга вернула мне забытые ощущения от любимых в детстве произведений, которые зачитывались до дыр, в повествование которых просто ныряешь с головой. Уже за одно это хочется сказать огромное спасибо Ольге Серовой.
Книга написана от лица мальчика, который переживает одно из самых болезненных испытаний для ребенка – развод родителей, поэтому вынужден жить на два дома. Уверена, что эта книга может стать хорошим другом и советчиком ребенку в такой ситуации. Думаю, полезно ее прочитать и взрослым – в ней можно найти подсказки для себя, не наломать дров, в принципе лучше понять чувства и поступки маленького ребенка, привычный мир которого оказался разрушен.
Ну а кроме прагматики – это просто замечательная книга, наполненная добром, любовью к людям, верой в их лучшие качества.
Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть. Мне хочется «открывать» произведение самостоятельно, без спойлеров и чужих мнений. Таким образом, беря в руки «Тайну трех государей» Дмитрия Миропольского, я абсолютно не представляла, что меня ожидает. Мне казалось, что это будет серьезный исторический роман, где главными героями выступят те персоналии, чьи портреты изображены на обложке книги.
Итак, настроившись на серьезное чтение, я перевернула первую...
Итак, настроившись на серьезное чтение, я перевернула первую страницу…. И тут понеслось: ГРУ, Моссад, вольные каменщики и другие тайные сообщества, перестрелки, драки, красавицы-интеллектуалки, ученые мировой величины, всесильные миллионеры и политики, брутальные боевики, киллеры и многое другое…. Словом, пришлось окунуться с головой в лихо закрученный сюжет шпионского боевика. Но, несмотря на обманутые ожидания, я получила достаточно много положительных эмоций от прочтения книги.
Во-первых, основное действие романа разворачивается в Петербурге – среди реальных зданий, улиц, домов, переулков моего любимого города. То, как описаны городские питерские пейзажи, придает фантастическому сюжету легкий привкус достоверности.
Во-вторых, написано по-настоящему захватывающе. Тут много экшена с неожиданными поворотами сюжета, и диалоги интересные, и интеллектуальные исторические загадки разгадываются, и умные научные дискуссии ведутся.
В-третьих, все персонажи книги очень обаятельные, даже несмотря на недостаток полутонов и их чрезмерную «типичность». И, наконец, на страницах много мудрых мыслей и хороших шуток: тут и высказывания известных философов, и народные поговорки, и просто к месту сказанные героями книги меткие остроумные высказывания.
А что с историческими фактами? Исторического контекста в книге хватает. Вот только, как мне кажется, не стоит рассчитывать на пополнение багажа своих знаний в области истории с помощью этой книги. А вот чего точно можно ожидать, так это желания погрузиться в серьезные источники и уже, наконец, ответить себе на вопрос, который не дает покоя на протяжении всего чтения – какие из фактов, приводимых автором, являются достоверными, а какие выдуманы ради яркого сюжета.
Я никогда не просматриваю аннотации и рецензии к книгам до того, как их прочесть. Мне хочется «открывать» произведение самостоятельно, без спойлеров и чужих мнений. Таким образом, беря в руки «Тайну трех государей» Дмитрия Миропольского, я абсолютно не представляла, что меня ожидает. Мне казалось, что это будет серьезный исторический роман, где главными героями выступят те персоналии, чьи портреты изображены на обложке книги.
Итак, настроившись на серьезное чтение, я перевернула первую...
Итак, настроившись на серьезное чтение, я перевернула первую страницу…. И тут понеслось: ГРУ, Моссад, вольные каменщики и другие тайные сообщества, перестрелки, драки, красавицы-интеллектуалки, ученые мировой величины, всесильные миллионеры и политики, брутальные боевики, киллеры и многое другое…. Словом, пришлось окунуться с головой в лихо закрученный сюжет шпионского боевика. Но, несмотря на обманутые ожидания, я получила достаточно много положительных эмоций от прочтения книги.
Во-первых, основное действие романа разворачивается в Петербурге – среди реальных зданий, улиц, домов, переулков моего любимого города. То, как описаны городские питерские пейзажи, придает фантастическому сюжету легкий привкус достоверности.
Во-вторых, написано по-настоящему захватывающе. Тут много экшена с неожиданными поворотами сюжета, и диалоги интересные, и интеллектуальные исторические загадки разгадываются, и умные научные дискуссии ведутся.
В-третьих, все персонажи книги очень обаятельные, даже несмотря на недостаток полутонов и их чрезмерную «типичность». И, наконец, на страницах много мудрых мыслей и хороших шуток: тут и высказывания известных философов, и народные поговорки, и просто к месту сказанные героями книги меткие остроумные высказывания.
А что с историческими фактами? Исторического контекста в книге хватает. Вот только, как мне кажется, не стоит рассчитывать на пополнение багажа своих знаний в области истории с помощью этой книги. А вот чего точно можно ожидать, так это желания погрузиться в серьезные источники и уже, наконец, ответить себе на вопрос, который не дает покоя на протяжении всего чтения – какие из фактов, приводимых автором, являются достоверными, а какие выдуманы ради яркого сюжета.
Роман «Луна и Грош» - еще одна попытка осмыслить природу гениальности. Моэм рассуждает о вопросах, которые не дают покоя писателям и философам всех времен и народов – может ли гениальность раскрыться в условиях сытости и комфорта, допустимо ли оценивать личность гения, исходя из общепринятых критериев морали и нравственности, что есть гениальность – дар или проклятье, и нормален ли гений с точки зрения нашего представления о психической нормальности (привет, Чезаре Ломброзо).
Прообраз главного...
Прообраз главного героя – Поль Гоген, который бежит от благополучной жизни, оставив жену и пятерых детей, путешествует по экзотическим странам, женится на молодой таитянке, болеет разными заболеваниями, включая проказу, страдает от приступов помешательства и депрессии, но главное – создает при этом самые прекрасные свои работы. Параллели с центральной фигурой романа - Чарльзом Стриклендом - очевидны. А вот вопрос о том, могут ли быть оправданы неблаговидные поступки гения тем, что он создает бесценные произведения искусства, и как оценивать эти поступки, остаются открытыми. Ясно только одно – к гению нельзя подходить с обычными мерками и пытаться вписать его личность в определенные рамки. Да и вообще – может стоит воздержаться от какой-либо оценочности в принципе.
Роман «Луна и грош» прекрасен. Он дарит нам множество очень красивых цитат, он трогает наши чувства. Он многогранен и неоднозначен. Это такое произведение, которое не забывается, его не получится просто отложить после прочтения и переключиться на что-либо другое - захочется узнать историю написания книги, подробнее изучить биографию Гогена и его работы. Для меня эта книга – прекрасная жемчужина, и очень важно, что она есть в коллекции шедевров мирового литературного искусства.
Memento mori
Думай о смерти… Повесть «Смерть Ивана Ильича» заставляет нас лицом к лицу встретиться с теми мыслями, чувствами, переживаниями, которые мы предпочитаем отодвигать подальше, прятать за ширму повседневных сиюминутных дел и забот. Но, как говорил Хокинг, «человек — единственное животное, знающее, что его ожидает смерть, и единственное, которое сомневается в её окончательности». Поэтому, наверное, никому и никогда не удастся отгородиться от осознания неизбежности смерти и переживаний...
Думай о смерти… Повесть «Смерть Ивана Ильича» заставляет нас лицом к лицу встретиться с теми мыслями, чувствами, переживаниями, которые мы предпочитаем отодвигать подальше, прятать за ширму повседневных сиюминутных дел и забот. Но, как говорил Хокинг, «человек — единственное животное, знающее, что его ожидает смерть, и единственное, которое сомневается в её окончательности». Поэтому, наверное, никому и никогда не удастся отгородиться от осознания неизбежности смерти и переживаний с этим связанных. В этом наша уязвимость, и в этом наше преимущество.
Лев Николаевич Толстой – Великий художник. Через описание простых, даже обыденных событий, он показывает нам как трансформируется человек перед лицом смерти: надежда – гнев - отчаяние - смирение…. Он рисует всю бездну одиночества, которая открывается перед человеком на пороге перехода, потому что «каждый умирает в одиночку» (Г. Фаллада). Мы видим, как происходит переоценка ценностей главным персонажем, как приходит понимание того, что на самом деле важно, а что второстепенно. И тут нам уже не спрятаться и не отмахнуться – Толстой раскрывает нам экзистенциальные проблемы, актуальные для каждого из нас. И не просто раскрывает, а учит нас тому, что есть подлинная жизнь, а что – лишь ее видимость, а также дает надежду и утешение.
«Смерть Ивана Ильича» - произведение вне времени. И эта повесть, несомненно, должна быть среди первых в ряду «must read». Я с ней не встретилась в годы юности и молодости. Но очень важно, что прочитала сейчас. Мне очень хочется верить, что те люди, которые пытаются найти свои ответы на экзистенциальные вопросы, найдут очень важные ключи к пониманию себя в этом рассказе, а те, кто еще эти вопросы не задал – поймут, что есть темы, над которыми человеку нельзя не задумываться.
Очень смелая книга, очень смелый автор. Она открыто и очень честно говорит о том, что многие чувствовали и переживали, но никогда не озвучивают. Говорить о таких вещах сложно, потому что, когда все это происходит, в детстве, все переживания невозможно сформулировать, просто захлебываешься эмоциями и болью, и все. Попытки объяснять что-то взрослым кажутся бесполезными – они - в другом мире, они всегда правы, понять не смогут (или не захотят вспоминать и ворошить ту боль, которая с детства...
Лукьянова смела еще и потому, что, как мне кажется, она очень хорошо понимала, что книга поднимет в читателях очень сильные эмоции, далеко не приятные, так как встреча с прошлой болью никогда не бывает безболезненной. Тем не менее, она идет на риск вызвать у людей неприязнь, отторжение и даже злость, как психотерапевт, который намеренно вызывает сильные энергетически эмоции, чтобы с их помощью дать своему клиенту возможность преодолеть душевные кризисы. А с точки зрения психологии, книга очень «правильная», если можно так выразиться.
У меня было счастливое детство, но и в нем достаточно моментов, о которых я рассказывать не готова, которые спрятаны далеко-далеко, но которые и забыть не можешь, но и встретиться лицом к лицу с которыми в одиночку нет сил и смелости. И в детском саду, и в школе – это чувство тупика, стук в ушах, тяжесть безысходности. Сейчас понимаешь, что выходы есть, просто нужен рядом кто-то, кто возьмет за руку, сделает с тобой шаг назад, покажет, что, когда не стоишь, прижавшись носом к своей проблеме, видны и другие пути, другие решения. Но вся беда в том, что такого человека чаще всего рядом у детей нет. Да что у детей, и у взрослых нет рядом своего Юнга, который им расскажет про «раненного внутреннего ребенка» и о том, как его исцелить. Поэтому многие взрослые и предпочитают отстраняться от детских проблем (и своих, и чужих). Говоря словами Ирины Лукьяновой: «Это нельзя сказать. Потому что если сказать, - то допустить его в реальность. Назвать пароль, впустить в свой мир. Я не пущу. Не скажу. Такие вещи не говорят». И, хотя, она это про плохие сны, мы ведь к травмирующим воспоминаниям детства часто так и предпочитаем относиться - как к плохому сну.
Я очень благодарна Ирине Лукьяновой за эту книгу. Такие книги очень нужны. Они позволяют нам еще раз встретиться с неприятными событиями из своего детства. Но в этот раз рядом есть человек, который смог, благодаря своему таланту, всю сумятицу детских чувств облечь в слова – очень точные и очень острые. Так нам, взрослым, легче становится переосмыслять события давно минувших дней, да и, скажем откровенно, понять, что мы не одиноки.
Каждый прочитавший эту книгу, я уверена, уже никогда не отмахнется от страхов ребенка, в его словах: «я больше в школу не пойду», увидит значительно больше, чем просто каприз, и всегда будет более внимательно смотреть в глаза своего малыша, не просто слушать, но и слышать, не только то, что сказано, но и то, что спрятано между строк.
Очень долго не могла усадить себя за написание отзыва о книге. Мне просто необходимо было время, чтобы «устаканить» все противоречивые мысли и чувства, которые всколыхнулись в процессе знакомства с героями, их судьбами, историей написания книги. Обычно после такой «паузы» мне легче написать осмысленную рецензию, но не в этом случае. Эта книга вызывает слишком сильные эмоции (самые разные!), и методы, которые провоцируют эти эмоции, честно говоря, местами очень спорные.
Стоит отметить,...
Стоит отметить, что отношение к книге у меня неоднократно менялось по ходу прочтения. Первоначально сюжет книги меня захватил, потом в какой-то момент возникло ощущение, что автор ну очень «перегибает палку». В этот момент я решила прочитать аннотацию и наткнулась на запись, что книга основана на реальных событиях. Вот тут у меня волосы встали дыбом и колотило до последней страницы. Совсем по-новому раскрылся смысл посвящения книги (автор ее посвящает своей маме!). Я вот прямо оценила изощренность такой мести.
Несколько раз ощущение неправдоподобности описываемых событий зашкаливало. В момент прочтения одной из таких «фантастических» сцен я решила прочитать об этой книге подробнее – и тут увидела, что степень реальности событий весьма спорна, потом прочитала, что история подлинная, но не автобиографичная…… Короче, дело ясное, что дело темное.
И вот так, раздираемая противоречиями и попытками угадать, что же из всего написанного правда, а что авторская выдумка, я дочитывала этот роман.
Я не буду говорить о степени художественной ценности романа или о логических нестыковках в сюжете, на которые я в данном случае даже не обратила внимания. Роман действительно не отпускает. Видимо, я очень впечатлительна, но меня он не отпускает до сих пор.
Сначала постараюсь сформулировать, что меня в этой книге смутило. С одной стороны, книга написана как дамский роман, со всеми вытекающими отсюда атрибутами (красавицами-барышнями, лав-сторями, ми-ми-мишностями (цветочки, балетные пачечки, пижамки и пр…), с другой стороны весомая претензия на триллер. Жестокость поступков мамы и бабушки не укладывается в голове и граничит с патологией. Естественно, у любого нормального человека они вызовут гнев, отторжение и другие отрицательные эмоции. Причем озадачивает циничность поступков абсолютно всех героев. Вот милые дети с мамой (мы еще не знаем, что она та еще мама) МЕЧТАЮТ, о том, чтобы поскорее умер дедушка, и тогда они бы зажили богато и счастливо. И эта заветная мечта проходит через всю книгу. И процесс мечтания описан розово-ванильно. И любящая мама, которая в красках описывает запертым детям радости своей вольной жизни и требующая, чтобы они за нее радовались. Потом эти дети травят своего мышонка, которого вроде как любили и который им доверял. И мышьяк там не абы как, а на пончиках. Список можно продолжать до бесконечности. Возможно, такое несоответствие формы и содержания у меня на интуитивном уровне и вызывает недоверие к автору, также как неконгруэнтность речи и жестов вызывает у нас неверие в слова говорящего.
С другой стороны, несмотря на все вышеизложенное, я книгу дочитала, и мне было интересно. Даже несмотря на море отрицательных мнений, я попробую прочитать продолжение, так как с любопытством у меня все в порядке. И, да, очень хочу прочитать своими глазами, что каждый тут получит по заслугам.
И, конечно, уж если книга так сильно выводит из равновесия и так долго вызывает волнение (меня «накрывает» каждый раз, как вспоминаю о романе), значит, она была прочитана не зря.
Волшебная книга! Читаешь ее – и тебя как будто накрывает необыкновенное облако: время замедляется, тебя оплетают сюжетные линии необычайно поэтичного эпоса, на душе становится хорошо, тепло, спокойно – не чтение, а прямо медитация!
Красота языка необыкновенная – фразы как восточные пряности – то сладкие, то терпкие, то острые – все очень-очень вкусные, их хочется читать вслух, вслушиваться в их звучание, наслаждаться невероятной музыкальностью слога. Книгу можно и нужно разбирать на цитаты –...
Красота языка необыкновенная – фразы как восточные пряности – то сладкие, то терпкие, то острые – все очень-очень вкусные, их хочется читать вслух, вслушиваться в их звучание, наслаждаться невероятной музыкальностью слога. Книгу можно и нужно разбирать на цитаты – глубокие, пронзительные, многозначные. Чего стоит финальное предложение (оно течет через полторы страницы!)! Как отдельные элементы формируют затейливый орнамент, так и в него вплетаются все сюжетные линии, все герои, их судьбы, все тайны и легенды, и все вместе сливается в необыкновенно цельную картину мира, поражающую всепроникающей мудростью, гармонией, красотой.
Поразительно, как Наринэ Абгарян вырисовывает судьбы героев – они часто трагические, полны героизма, тяжелого труда, но даже самые тяжелые события описаны без излишнего пафоса и так просто, что трогают очень сильно и очень глубоко.
Для меня встреча с этой книгой – большой подарок судьбы. Ее можно читать, когда стоишь на распутье, чтобы насытиться мудростью. Ее необходимо читать, когда тебе тяжело, чтобы почерпнуть душевных сил. Ее стоит читать, когда счастлив, чтобы искренность книги заставила твои чувства заиграть еще ярче. Ее важно прочитать, чтобы научиться смирению и научиться ценить то, что нам дано.
Мое первое знакомство с Цвейгом началось с «Марии Антуанетты». Но то ли книгу я взяла в неподходящем возрасте, то ли луна была не та, не знаю, но книга меня совсем не впечатлила. По этой причине «Нетерпение сердца» начинала читать без особого воодушевления. И тут произошла совершенно неожиданная для меня вещь – роман меня увлек с первых строк, я его читала и днем, и ночью, но и в моменты, когда я не держала книгу в руках, история меня не отпускала.
Для меня «Нетерпение сердца» - роман о том,...
Для меня «Нетерпение сердца» - роман о том, что благородные поступки, которые совершаются ради желания выглядеть хорошо и достойно, ни к чему хорошему не приводят; о том, что чрезмерная зависимость от мнения окружающих может превратить человека в безвольного раба надуманных страхов, лишить его здравомыслия. Это книга о том, что страх осмеяния, осуждения и отверженности иногда бывает сильнее страха смерти. Цвейг показывает нам, как напрасны попытки выглядеть хорошо в глазах абсолютно всех, еще раз подтверждая истину, что невозможно угодить всем и каждому.
Читая этот роман, я открыла для себя совсем другого Цвейга – тонкого психолога, мастера передавать тончайшие нюансы движений человеческой души, художника, который волшебной палитрой красивейшего языка рисует портреты героев так, что их видишь, чувствуешь, сопереживаешь, понимаешь.
Я очень люблю такие книги, где нет положительных и отрицательных героев, где есть просто люди, с их сложной душевной организацией, сомнениями и страхами, желаниями, устремлениями, ошибками, силой и слабостью, где нет однозначно хороших и плохих поступков, где у всего две стороны медали. Могут ли благие намерения оправдать неблаговидные последствия необдуманных поступков? Как далеко можно пойти в самопожертвовании? Оправдывает ли физическая неполноценность невнимание к чувствам других людей и психологический шантаж? Где та грань, когда родительская любовь и желание угодить своему ребенку превращается из приятной обязанности в непосильную ношу? Стефан Цвейг не дает нам готовых ответов на вопросы, а заставляет очень много размышлять, пытаясь найти правильные решения там, где их просто не может быть.
Начну без всяких вступлений. Книга «Улица отчаяния» создает настолько реальное ощущение того, что написана рок-звездой, что я несколько раз гуглила и Иэна Бэнкса, и Уэйрда, и, честное слово, FROZEN GOLD с точки зрения отношения их к рок- индустрии. Группу, кстати, нашла, и музыку они играют ту самую, да вот музыканты в ней другие…
Эта книга – моя первая встреча с Бэнксом. Начинала читать ее с опаской, что совсем не мое… Но уже с первых страниц я попала «в сети» обаяния автора, героя, истории....
Эта книга – моя первая встреча с Бэнксом. Начинала читать ее с опаской, что совсем не мое… Но уже с первых страниц я попала «в сети» обаяния автора, героя, истории. Мне понравился язык повествования – то, как переплетаются сюжетные линии, как талантливо использован интертекст. Это очень стильная вещь, если можно так говорить о книге. Этот стиль виден во всем – в том, как автор вводит нас в атмосферу рок-индустрии, в музыкальных цитатах, в качестве юмора – все конгруэнтно, полностью соответствует времени, месту, контексту, характерам – высший пилотаж. Меня поразило, как здорово автор использует контрасты (внешняя крутизна – внутренняя неуверенность; хроническая невезучесть – небывалое везение; реальное богатство – стремление к незаметности; дорога отчаяния – путь надежды и так далее).
Отдельного восхищения заслуживает эмоциональный план произведения. Переживания главного героя описаны так мастерски, что даже мысли не возникает, что они просто (ну или непросто) придуманы автором. Каждое чувство многомерно, богато окрашено оттенками эмоций. Это и придает книге ту достоверность, которая подкупает с первых строк, которая заставляет нас сочувствовать героям, эмоционально подключаться к переживаемым ими событиям.
Для меня опыт прочтения этой книги – определенно, позитивный опыт. Мне не жалко ни единой минуты, потраченной не ее чтение. Я обязательно буду читать и другие книги Иэна Бэнкса. Мало того, я уже с нетерпением жду новой встречи.
«Жемчуг проклятых» - очень милая история с изрядной долей фэнтези и мистики, за которой весьма приятно скоротать вечерок-другой. Очень жаль, что мне не довелось прочитать эту книгу лет 20-25 назад. Уверена, в то время я была бы очарована повествованием значительно сильнее.
Тем не менее, этот роман каждому доставит определенное эстетическое удовольствие: неторопливое повествование пропитано атмосферой викторианской Англии, талантливо выписаны колоритные жанровые сцены, замысловато вплетаются...
Тем не менее, этот роман каждому доставит определенное эстетическое удовольствие: неторопливое повествование пропитано атмосферой викторианской Англии, талантливо выписаны колоритные жанровые сцены, замысловато вплетаются в сюжет старинные придания и легенды. Герои – на любой вкус: и роковая красавица, и наивная милашка, и неприступный красавец, и широкий спектр злодеев, и целая армия мистических персонажей. И за каждым персонажем – тайна: сказочная, мистическая, интригующая.
Немного разочаровал финал. Возникло ощущение, что не хватило вишенки на торте. Но потом я узнала, что у книги существует продолжение – «Заговор призраков», так что мое путешествие по «третьей дороге» еще не окончено.
Это очень милая история с изрядной долей фэнтези и мистики, за которой весьма приятно скоротать вечерок-другой. Очень жаль, что мне не довелось прочитать эту книгу лет 20-25 назад. Уверена, в то время я была бы очарована повествованием значительно сильнее.
Тем не менее, этот роман каждому доставит определенное эстетическое удовольствие: неторопливое повествование пропитано атмосферой викторианской Англии, талантливо выписаны колоритные жанровые сцены, замысловато вплетаются в сюжет ...
Тем не менее, этот роман каждому доставит определенное эстетическое удовольствие: неторопливое повествование пропитано атмосферой викторианской Англии, талантливо выписаны колоритные жанровые сцены, замысловато вплетаются в сюжет старинные придания и легенды. Герои – на любой вкус: и роковая красавица, и наивная милашка, и неприступный красавец, и широкий спектр злодеев, и целая армия мистических персонажей. И за каждым персонажем – тайна: сказочная, мистическая, интригующая.
Немного разочаровал финал. Возникло ощущение, что не хватило вишенки на торте. Но потом я узнала, что у книги существует продолжение – «Заговор призраков», так что мое путешествие по «третьей дороге» еще не окончено.
Как же сложно писать отзыв к таким книгам! Очень трудно облечь в слова все чувства и мысли, которые пробуждает роман «Прислуга» Кэтрин Стокетт.
Это книга о том, как неприглядна и «плохо пахнет» сама идея социального неравенства, на чем бы она ни основывалась. В романе, помимо очевидной линии неравенства белого и цветного населения, подняты проблемы расслоения общества и по положению в обществе и значимости социальных ролей, и по уровню образования, и по степени обеспеченности. Весь текст...
Это книга о том, как неприглядна и «плохо пахнет» сама идея социального неравенства, на чем бы она ни основывалась. В романе, помимо очевидной линии неравенства белого и цветного населения, подняты проблемы расслоения общества и по положению в обществе и значимости социальных ролей, и по уровню образования, и по степени обеспеченности. Весь текст – удар по сущности понятия «элитарность», которое у нас, к сожалению, так любят.
Важно отметить, что такой серьезный социальный и политический контекст вписан в роман очень органично. Книга не выглядит манифестом, не бьет громкими лозунгами. Она читается на одном дыхании, трогает до глубины души. Но, несмотря на болезненность, даже трагичность поднятой проблематики и ключевых поворотов фабулы, роман оставляет после прочтения очень светлый след в душе.
Роман весьма психологичен – герои живые, их чувства прорисованы настолько достоверно, что сопереживаешь так, как будто речь идет о реальных людях, а не о вымышленных персонажах. Сюжет захватывает с первых строк и не отпускает даже после того, как прочитано последнее слово. И, да, открытый финал книги делает свое дело – очень хочется встретиться с героинями романа снова, чтобы узнать, как сложилась их судьба. И, пожалуйста, пусть у них все будет хорошо.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие произведения оказали наибольшее влияние на становление Вашей личности? Какие книги Вы бы обязательно включили в школьную программу? Спасибо.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, что необходимо привнести в хорошее литературное произведение, чтобы оно стало выдающимся (гениальным)? Существует ли такой "волшебный ингридиент"?
Долго не могла взяться за написание этого отзыва. Книга душная, ее витиевато-красивые фразы на меня действовали как аромат дешевых духов – приторно-сладкий и тошнотворный.
Я понимаю, что литература двадцатого века отказалась от своей дидактической функции: она больше не хочет учить нас тому, что правильно, а что нет, она отчаянно сопротивляется ожиданиям общества, которое все еще навязывает ей роль морального судьи и нравственного наставника. И, тем не менее, я против всего, что...
Я понимаю, что литература двадцатого века отказалась от своей дидактической функции: она больше не хочет учить нас тому, что правильно, а что нет, она отчаянно сопротивляется ожиданиям общества, которое все еще навязывает ей роль морального судьи и нравственного наставника. И, тем не менее, я против всего, что поэтизирует порок . Нельзя воспевать убийства, тем более писать книги в память о преступлениях.
Я понимаю, что в наше время, когда некоторая «фриковость» (простите) в моде, эта книга найдет немало почитателей, но я не хочу, чтобы такую книгу читали наши дети. Что она скажет людям с неустоявшейся и ранимой психикой? Какой message получат ее читающие?
Это книга – открытая рана, боль человека, открывающего нам свою очень больную душу. Недаром автором так интересовались такие видные психологи, как Сартр, например. Вот только эту рану нам показали не чтобы облегчить страдание, а чтобы с наслаждением ее прилюдно расковырять. А на это я смотреть не могу, да и не хочу.
Как жаль, что этой книги не было, когда я была ребенком. И как же хорошо, что я ее прочитала, будучи уже взрослой. Улыбалась все время. В этой книге все очень добросовестно «скроено»: «говорящие имена», хороший сюжет, отдельные восторги иллюстрациям, которые можно рассматривать долго-долго. В тексте много отсылок к другим книгам и авторам, большую часть которых я бы в детстве не поняла. Хотелось большей глубины и сложности повествования, но это я уже придираюсь.
Удивительно, какие причудливые, а порой и уродливые формы, может принимать любовь. Это искорёженное подобие любви несут как флаг и не останавливаются, пока не испортят окончательно жизнь объекту своего обожания и заботы, как, впрочем, и себе. Вот так и в книге Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» нет ни одного счастливого персонажа. Все в этой книге глубоко несчастны: и мальчик – жертва отношений между взрослыми, и мать мальчика – слабая женщина, задыхающаяся в чувстве собственной...
Прочитать книгу меня уговорила мама. Долго раздумывала, читать или нет. Несколько лет назад я видела рекламу фильма, снятого по этому произведению, но смотреть его не стала – поберегла психику, была уверена, что не выдержу. А вот прочитать повесть почему-то решилась. И хотя описание обещало, что будет «гомерически смешно», мне смешно не было, ни капельки.
Все время, пока читала книгу, я удивлялась тому, как много может выдержать ребенок, если он считает, что его любят, как далеко могут зайти взрослые, уверенные в своей непогрешимости, правоте и безнаказанности, и как безразличны к беде другого окружающие люди.
Повествование ведется от имени ребенка, который освоил целый арсенал психологических защит, чтобы заслониться от той агрессивной и фрустрирующей среды, в которой он растет. Он, в зависимости от ситуации, то по мере сил отстраняется от окружающего его ужаса, или рационализирует поведение обезумевших взрослых, или демонстрирует конформное поведение. Видимо поэтому повествование лишено яркой эмоциональности – часто оно напоминает просто речь стороннего наблюдателя, излагающего факты. Видимо эта защита так сильна, что способна защитить и читателя, поэтому мне во время чтения было просто плохо, а не плохо-плохо-плохо.
Тем не менее, я рада, что прочитала эту книгу, что смогла лицом к лицу встретиться с тем, с чем обычно в книгах предпочитаю не встречаться.
Я не очень люблю читать короткие рассказы. «Владыку тумана» решила прочитать из-за автора – очень много восторженных отзывов слышала о Карлосе Сафоне.
Автор пишет, что «Владыка тумана» - его литературный дебют. Надо сказать, что это очень чувствуется. С одной стороны, повествование очень увлекательное, даже завораживающее, многообещающее: все время ждешь необычных поворотов сюжета, таинственных приключений, интригующих загадок. Короткий рассказ включил много-много интересных придумок:...
Автор пишет, что «Владыка Тумана» - его литературный дебют. Надо сказать, что это очень чувствуется. С одной стороны, повествование очень увлекательное, даже завораживающее, многообещающее: все время ждешь необычных поворотов сюжета, таинственных приключений, интригующих загадок. Короткий рассказ включил много-много интересных придумок: персонажи, оживающие статуи, древние кинохроники, старый дом, наполненный тайнами, загадочные животные, потусторонние сущности, обитающие в шкафу, затонувший корабль, полный неоднозначных сокровищ, хранитель маяка, который хранит и множество тайн – и еще много-много всего. С другой стороны, по моему мнению, потенциал сюжета полностью не раскрыт – мне не хватило «кинговских» ноток: неоднозначности, непрямолинейности, подтекстовости…
Меня несколько разочаровал финал – несколько скомканный, по эмоциональному накалу значительно уступающий всему предыдущему повествованию – кульминации не случилось. Хотя я все время напоминаю себе, что речь идет о небольшом рассказе.
Справедливости ради отмечу, что чтение «Владыки тумана» доставило мне много приятных минут, процесс действительно затягивает. С автором обязательно буду знакомиться дальше, так как литературный дебют оказался очень-очень многообещающим.
Очень страшная книга. Написано очень простым, можно сказать, обыденным языком, и от этого еще страшнее. Очень весомое доказательство того, что от сумы и от тюрьмы не застрахован никто. Неопровержимое доказательство тому, что человек может выживать везде и очень многое вытерпеть.
Просто удивительно, как маленький рассказ включил в себя столько судеб, связанных страшным местом и нечеловеческими условиями. Это судьбы как заключенных, так и людей, чьи профессии связаны с зоной. И если у...
Просто удивительно, как маленький рассказ включил в себя столько судеб, связанных страшным местом и нечеловеческими условиями. Это судьбы как заключенных, так и людей, чьи профессии связаны с зоной. И если у заключенных есть хотя бы призрачная надежда покинуть это место, то у охранников такой надежды точно нет – они на зоне навсегда. Видимо поэтому они делают все, чтобы заключенным было еще хуже.
Самое страшное в этом рассказе даже не то, что многие из описанных автором людей отбывают срок без вины, а то, что под собой этот рассказ имеет судьбы огромного количества реальных людей, чей собирательный образ и есть Иван Денисович. Этот рассказ нужно читать обязательно, просто потому, что после прочтения уже закрывать глаза на судьбы таких людей невозможно.
Удивительно, как мало внимания мы уделяем мелочам, как много в нашей жизни остается, как говорится, «за кадром». Эта книга стала для меня своего рода открытием – я, можно сказать, открыла для себя космос, посмотрела на него глазами автора книги, который очень щедро поделился с нами своим опытом.
Эта книга заставила меня совсем по-иному посмотреть на работу космонавтов и астронавтов. Я даже представить не могла, каких личностных качеств и какой воли требует эта профессия. На протяжении всего...
Эта книга заставила меня совсем по-иному посмотреть на работу космонавтов и астронавтов. Я даже представить не могла, каких личностных качеств и какой воли требует эта профессия. На протяжении всего чтения книги я только и делала, что удивлялась. Прежде всего тому, что я даже и не задумывалась над тем, что стоит за этой профессией, над тем, чем занимаются космонавты, когда они не летают, над тем, что происходит сними после возвращения на Землю. Как оказалось, для меня космос существовал на уровне плакатов, открыток, кратких информационных роликов, то есть «красивой витрины», по крайней мере до прочтения этой книги.
Крису Хэдфилду удалось написать замечательную книгу, очень личную, лишенную излишнего пафоса, очень-очень честную. Она читается легко, доступно объясняет технические аспекты полетов. Для жанра нон-фикшн книга очень эмоционально насыщена и вызывает много ответных чувств у читателя. У меня точно навсегда останется чувство восхищения людьми, которые посвятили свою жизнь космосу – и это восхищение будет подкреплено знаниями о том, как много приходится преодолевать этим людям на пути к своей мечте, насколько сложен и трудоемок их повседневный труд как в условиях космоса, так и на Земле. У меня точно возрос уровень уважения к работникам отечественной космической индустрии. Я никогда уже не посмотрю на наших космонавтов прежними глазами. И уж точно, я сто раз подумаю, прежде чем сказать, что у меня тяжелая работа.
Особого восхищения заслуживает личность писателя, его личностная философия, наполненная мудростью, оптимизмом, скромностью и умением принять на себя ответственность, не только за благополучие близких, но и за будущее Земли, его активная жизненная позиция. Как же здорово, что на нашей планете есть такие люди.
Несомненно, очень сильное произведение. Эта книга не просто захватывает, она прямо-таки «накрывает» тебя, погружая в миры чужих душ, в атмосферу дома, этими душами отраженного и преломленного восприятием его обитателей.
Так случилось, что я начала читать книгу, ничего о ней не зная –предварительно не читала рецензий и даже не заглянула в описание. Почему-то захотелось прочитать книгу как в детстве – даже не представляя, что там ждет под обложкой. Сейчас вот думаю – если бы узнала, что книга...
Так случилось, что я начала читать книгу, ничего о ней не зная –предварительно не читала рецензий и даже не заглянула в описание. Почему-то захотелось прочитать книгу как в детстве – даже не представляя, что там ждет под обложкой. Сейчас вот думаю – если бы узнала, что книга об интернате для детей с особыми возможностями здоровья, стала бы я ее читать именно в этот отрезок жизни? Совсем не уверена. Но я и представить себе не могла, что эта тема может быть раскрыта так, как это сделала Мариам Петросян.
На первом плане не ограниченные возможности обитателей дома, а их сложный, богатый внутренний мир и сила; не привычное нам общество, где к таким людям часто невнимательны и несправедливы, а их социум, не менее разнообразный и сложный, чем наш внешний мир. Даже здание, в котором они живут со своими законами, со своими представлениями о справедливости, насыщенной событиями жизнью, и даже со своими законами времени и природы, не вписывается в окружение.
Дом полон загадок и мистики. Герои колоритны. Каждый из них не оставляет тебя равнодушным, и это очень богатый эмоциональный отклик из множества разных эмоций. Книга также полна загадок – ее чтение похоже на прохождение квеста. Так что это ни в коем случае не развлекательное чтение – тут придется все время думать и размышлять.
Конечно, можно говорить, что в книге много несоответствия реальностям жизни (после прочтения я в рецензии все же заглянула). Кто-то уверен, что дети так не говорят, другие считают, что в интернате для подростков с инвалидностью без мата - никуда. А по мне - замечательно, что без мата. Замечательно, что книга вышла не мрачной или жалостливой, чего можно было ожидать от подобной темы.
Согласно пословице, людей встречают по одежке. Стыдно признаться, но я часто начинаю знакомство с книгами, что называется, «с обложки». То, что эту книгу создавали с любовью - вне всяких сомнений. Это не просто набор страниц с текстом, это рай как для кинестетиков, так и для визуалов. Книга очень красивая, ее приятно держать в руках, она именно такого размера, как надо, шрифт такой, какой комфортно читается, странички закруглены, их толщина и фактура – идеальны, закладочка вклеена, ее цвет...
Знакомство с содержанием, заключенным в эту красоту, также оказалось весьма приятным. Язык красивый, таинственный сюжет, переплетение двух историй, старый дом полный загадок и колоритных персонажей. Читается книга очень легко, время летит незаметно, оторваться от процесса трудно.
Несмотря на то, что это детективная история, Сара Джио написала ее по всем канонам дамского романа – хорошо и качественно. Очень «вкусно» описаны детали – как мы, девочки, любим – цветы, сады, интерьеры, самодельный альбом-гербарий, танцы под луной, рисование пейзажей, винтажные украшения и еще много чего. Ну и, конечно, присутствуют две сказочно красивые истории любви. Хотя в книге и присутствуют жуткие преступления, им не удается перевесить романтизма этой книги.
Справедливости ради отмечу, что сюжет кое-где «притянут за уши» и достаточно предсказуем. Ну и пусть. Мне это ничуть не помешало получить удовольствие от знакомства с книгой. Красивых историй с хорошим концом нам в жизни очень не хватает. Благодаря «Последней камелии» таких историй в моей жизни стало на одну больше.
У меня ассоциации с этой книгой такие – легко, необычно, остроумно, мудро.
Итак, «легко». Легко читается, быстро захватывает и не отпускает до последней строчки. И непонятно, что больше захватывает – сюжет или то, как он излагается автором. Поэтому легко можно забросить все домашние дела, легко можно забыть лечь вовремя спать и, соответственно, очень легко проспать работу на следующее утро (проверено личным опытом).
«Необычно». Необычно все – сюжетные ходы, имена героев, названия, словом,...
Итак, «легко». Легко читается, быстро захватывает и не отпускает до последней строчки. И непонятно, что больше захватывает – сюжет или то, как он излагается автором. Поэтому легко можно забросить все домашние дела, легко можно забыть лечь вовремя спать и, соответственно, очень легко проспать работу на следующее утро (проверено личным опытом).
«Необычно». Необычно все – сюжетные ходы, имена героев, названия, словом, все-все. Необычно для данного жанра внимание к характерам персонажей – как антропоподобным, так и механическим, и то, как эти характеры выписаны. Конгруэнтность полная! Один депрессивный робот-интеллектуал чего стоит! У меня создалось ощущение, что ни одного слова не написано автором просто так – все в этой книге с двойным донышком, каждый герой введен неслучайно - мне показалось, что «проходных» персонажей нет вообще, все на своем вместе, как элементы мозаики, из которой сложена весьма необычная, но, определенно, очень «вкусная» картина.
«Остроумно». Автор – мастер каламбуров и тонких шуток, которые иногда переходят в разряд сатиры. Мало того, что я улыбалась и хихикала в процессе всего чтения, так и сейчас, спустя время, стоит только вспомнить о книге, на лице появляется улыбка. Предупреждаю – процесс этот неконтролируемый (по крайней мере, у меня так). Поэтому не стоит вспоминать про эту книгу на торжественных мероприятиях и серьезных собраниях (это тоже проверено личным опытом).
«Мудро». Здесь все просто. Такого количества замечательных цитат я не встречала, наверное, ни в одной другой книге. В любом случае, это произведение точно войдет в тройку чемпионов в моем личном рейтинге.
Исходя из всего вышесказанного: всем, кто еще не знаком с этой книгой, – добро пожаловать на борт. Ресторан «У конца Вселенной» работает без выходных.
Очень сложно для развлекательного чтения и слишком поверхностно для серьезной литературы.
В отличие от первых двух книг, основное действие перенесено с Земли в космос. В этой книге нет такого количества объемных научных и псевдонаучных комментариев и отсылок к многочисленным теориям, как в первых книгах. Вместо этого автор нас погружает в детальное описание летательных аппаратов и станций разных инопланетных цивилизаций, включая огромное количество технических деталей.
Сюжет так сложно...
В отличие от первых двух книг, основное действие перенесено с Земли в космос. В этой книге нет такого количества объемных научных и псевдонаучных комментариев и отсылок к многочисленным теориям, как в первых книгах. Вместо этого автор нас погружает в детальное описание летательных аппаратов и станций разных инопланетных цивилизаций, включая огромное количество технических деталей.
Сюжет так сложно закручен, что мне было очень сложно не выпадать из его канвы. Если честно, я к концу основательно запуталась в том, какие летательные аппараты кому принадлежат, куда в сотый раз телепортировались какие герои, носителями чьей памяти они являются, где и какие куски памяти они собирают. Видимо автор и сам чувствует, что в этих хитросплетениях сложно ориентироваться: шутка ли – одни и те же герои жили и живут одновременно в разных временах, разных цивилизациях, имеют по нескольку имен, уже умирали по нескольку раз, все это основательно дополнено детальным описанием их геномов, понимание которого важно для понимания сюжета. Именно поэтому писателю постоянно приходится напоминать читателям основные вехи биографий центральных персонажей. Ну и когда ты в десятый раз читаешь один и тот же факт, это, прямо скажем, утомляет.
К сожалению, третья книга, как и первые две, не раскрывает нам в полной мере внутреннего мира героев. Характеры все очень схематичны и линейны. Некоторые сюжетные линии так и остались неразвиты: например, Мило, о великом предназначении которого нам твердили на протяжении первых двух книг, так и остался просто еще одним персонажем, сопровождающим главных героев, не более того.
В финале, вопреки всем законам здравого смысла, все складывается наилучшим образом: кого надо, того убили (и не важно, что убивать пришлось буквально сто раз одного и того же человека, простите, «нелюдя»), кого надо воскресили и вылечили, какие надо цивилизации - спасли, какие не надо – уничтожили.
Я уверена, что книга найдет своего читателя, который будет в восторге от фантастических придумок, остросюжетности повествования, непредсказуемости поворотов сюжета. В общем-то, об этом и сам автор пишет в эпилоге. Меня же книга эмоционально не затронула никак, хотя читать местами было очень интересно. Многие сравнивают эту трилогию с книгами Брауна. Для меня это не так – брауновские романы психологически намного глубже и напряженнее, характеры героев многоплановей, а в сюжеты, при всей их фантастичности, веришь безоговорочно. В случае трилогии Риддла это, к сожалению, не так.
Еще раз оговорюсь, это мое очень-очень субъективное мнение, мнение абсолютного гуманитария, для которого сама необходимость читать о технических особенностях чего-либо, пусть даже несуществующего в реальности, уже малоприятное дело.
Мне кажется, что хорошая фантастика – это такая фантастика, в которую веришь. Так вот, когда читаешь «Чуму Атлантиды», все время хочется кричать «Не верю!». Градус неправдоподобности зашкаливает, хотя в основу сюжета заложены реальные теории и реальные концепции.
Это не чтение – это хождение по кругу. По одному и тому же. В какой-то момент понимаешь, что начинают раздражать герои, которых невозможно убить (их периодически отправляют на тот свет, а потом с завидным постоянством воскрешают). К...
Это не чтение – это хождение по кругу. По одному и тому же. В какой-то момент понимаешь, что начинают раздражать герои, которых невозможно убить (их периодически отправляют на тот свет, а потом с завидным постоянством воскрешают). К концу романа не остается ни одного главного героя, который бы уже разок не был кем-нибудь (или чем-нибудь) убит раньше.
Местами текст книги напоминает выдержки из учебников. На мой непрофессиональный взгляд, такое обилие научной терминологии ничем не оправдано. Все время ощущаешь какую-то разорванность: сюжет книги сам по себе, научные выкладки – отдельно. Кажется, если бы автор направил свои силы не на описание биофизических, антропологических и пр. концепций, а на то, чтобы обогатить образы героев, сделать их многогранней, а также развить их взаимоотношения, добавить полутонов, уйти от однозначных оценок, то роман бы, определенно, выиграл. На деле же все действующие лица однозначно окрашены в «героев» и «плохишей» - тут никаких неожиданностей. И, хотя местами чтение довольно увлекательно, сюжету, как и образам, не хватает глубины, психологических красок.
Отдельно стоит сказать о качестве перевода: такое количество стилистических и речевых ошибок просто непростительно. Цитировать не буду – желающие их отыщут без особого труда.
За третью часть все-таки взялась. На то, что будет лучше, уже не надеюсь, просто хочу, чтобы «гештальт завершился». (Ну или уже кого-нибудь из героев автору удалось убить окончательно). Приношу извинения, если мой отзыв обидел поклонников книги – я этого не хотела. Это просто мое мнение. Как-то так.
«Ты можешь больше, чем ты думаешь» Томаса Армстронга - книга, которую очень полезно прочитать каждому подростку. Это действительно очень хорошее средство для поддержания самооценки. Книга даст возможность ребенку увидеть себя другими глазами, осознать, насколько велик его потенциал и не оценивать свои возможности только с позиции школы по шкале «хороший ученик – плохой ученик».
Книга написана доступным для подростка языком, ее чтение превращается в легкий и увлекательный процесс....
Книга написана доступным для подростка языком, ее чтение превращается в легкий и увлекательный процесс. Замечательно, что автор ведет диалог с читателем, задает интересные вопросы, заставляет думать, а не читает заумную лекцию с высоты кафедры. Текст не давит излишней научностью, но при этом четко и ясно доносит довольно сложные вещи. Очень украшают текст примеры – яркие, жизненные, запоминающиеся. Книгу не получится прочитать и отложить, так как в ней много действительно ценных практических советов-рекомендаций – ею можно пользоваться как настольным пособием по саморазвитию.
Каждая глава книги посвящается определенному виду интеллекта:
• дана возможность примерно оценить свои возможности в данной сфере,
• описано где и когда данные качества могут быть применимы, как их развивать,
• как можно компенсировать трудности, возникающие при недостаточной сформированности присущих данному интеллекту качеств,
• что предпринять, если чувствуешь себя одаренным в данной области, и в каких профессиях будет легче самореализоваться в этом случае.
Вся информация в книге очень хорошо структурирована, с ней удобно работать, все самое важно выделено и подчеркнуто, есть возможность делать заметки на полях (для любителей это делать).
Важно отметить качество оформления книги. Дизайн обложки и страничек очень привлекательный. Качество издания выше всяких похвал – книгу приятно держать в руках, листать, шрифт очень комфортный. Видно, что книгу создавали с заботой о будущих читателях.
«Письма с острова Скай» - эта книга, которую нельзя читать впопыхах, на бегу, под шум телевизора. По моему мнению, эта книга просит тебя закутаться в теплый плед, налить чашку ароматного кофе/ свежезаваренного чая/ пряного глинтвейна/ густого горячего шоколада (нужное подчеркнуть :)), отключить телефон, выключить телевизор и, желательно, отправить спать всех членов семьи, чтобы не потерять ни секунды тех волшебных ощущений, которые дарит этот роман. Джессика Брокмоул определенно умеет...
Две любовные истории, две войны, люди, чьи судьбы раскрываются нам через письма главных героев…. Несмотря на то, что герои живут в тяжелое время, переживают драматические события и проходят через сложные испытания, книга удивительно светлая, наполненная поэтизмом, ненавязчивой мудростью и очень тонким юмором.
Очень украшают книгу пейзажи. Удивительно – в книге нет внушительных описаний природы острова или городских картин, но ты все равно погружаешься в красоту природы Шотландии, видишь рыбацкие домики, огромные просторы, чувствуешь приморский ветер, кожей ощущаешь атмосферу Парижа и Лондона (довоенного и в момент военных действий).
Книга рассказывает нам истории простых людей, которые любят, живут надеждой, ошибаются, пытаются противостоять обстоятельствам, исправляют свои ошибки и ошибаются вновь, но все равно не теряют веры в себя, в своих любимых и близких, в Бога, которые при любом раскладе встают и идут вперед. Перед нами два смысловых плана – течение внешних событий и проживание их героями с одной стороны, и духовная жизнь, и развитие внутреннего мира героев - с другой. Писательница удивительным образом показывает, как эти два плана человеческой жизни отражаются друг в друге и влияют друг на друга: пытаясь противостоять угрозам внешнего мира, герои ищут резервы в своем внутреннем богатстве, личностно растут, выращивают свои лучшие качества и щедро делятся ими, чтобы поддержать своих любимых. В то же время именно внутренняя красота и сила позволяет им пережить самые страшные испытания.
Теперь у меня есть еще одна любимая книга. Я обязательно буду ее рекомендовать своим друзьям, своей маме, своей дочке. Я буду ее рекомендовать тем, кому грустно, и тем, кто весел и беспечен, тому, кто ищет свою любовь, и тому, кто уже нашел свою судьбу. Для меня эта книга была глотком свежего воздуха, и я очень рада за тех, кому знакомство с героями книги еще только предстоит.
Отдельное спасибо хочется сказать людям, которые оформили и издали книгу. Мне посчастливилось купить книжку издательства «Азбука». Видно, что книгу издавали с любовью – от обложки и суперобложки, до цвета страничек! Книгу хочется держать в руках, перелистывать, рассматривать, и уж конечно, не купить ее просто невозможно.
Давно книга не вызывала у меня таких противоречивых чувств.
Во-первых, разочарование от несбывшихся ожиданий… После рекламной кампании, которую сопровождала игра «Верю-не верю» по фактам, упомянутым в книге, я ждала чего-то необыкновенного. Мне казалось, что это будет что-то очень глубокое – до мурашек, я предвкушала серьезное чтение и погружение в неведомые миры. Уж точно не ожидала просто фантастического шпионского боевика.
Вторым чувством было удовольствие от захватывающего сюжета....
Во-первых, разочарование от несбывшихся ожиданий… После рекламной кампании, которую сопровождала игра «Верю-не верю» по фактам, упомянутым в книге, я ждала чего-то необыкновенного. Мне казалось, что это будет что-то очень глубокое – до мурашек, я предвкушала серьезное чтение и погружение в неведомые миры. Уж точно не ожидала просто фантастического шпионского боевика.
Вторым чувством было удовольствие от захватывающего сюжета. Читается книга очень легко - замечательно подходит, чтобы заполнить досуг. Для любителей экшенов есть все необходимое – супергерой и суперзлодеи, красивая девушка, шпионские сети, перестрелки, драки, оружие массового поражения. Для любителей фантастики добавлены фокусы с течением времени, ошеломляющие секретные научные разработки и т.д. Для любителей романтики – пара любовных линий. Честно говоря, сюжетных поворотов и количества исторических и научных (а также псевдоисторических, и псевдонаучных) фактов, вполне хватило бы на 3-4 книги. В какой-то момент я просто устала от такого фейерверка фантазии.
Есть в книге логические несоответствия и ошибки. Если честно, то они не испортили восприятия книги. Я бы их и не заметила, если бы переводчик не счел своим долгом «любезно» указать нам на них. В этот момент мне стало обидно за автора. Это его первая книга. И язвительно указывать на недочеты при переводе просто некрасиво (ИМХО).
Очень тронуло обращение автора к читателям. Только за него бы поставила 5 звездочек. Обращение очень искреннее. Именно оно подтолкнуло меня написать этот отзыв.
Мой вывод – это интересная и захватывающая книга, достойная высокой оценки в своем жанре, просто не надо к ней относится как к научно-популярной литературе, претендующей на историческую и научную достоверность, или ожидать чего-то очень глубокого, что перевернет ваше мировоззрение и вызовет взрыв эмоций. Буду ли я читать следующие книги – «Чума Атлантиды» и «Зов Атлантиды»? Однозначный ответ – буду. Уверена, что по мере наращивания писательского опыта, книги у этого автора будут рождаться более глубокими и эмоциональный след, который они оставят, будет значительно сильнее.
Не знаете, что почитать?