Трудно порекомендовать другую книгу, помогающую столь полно представить быт, повседневные заботы и хозяйственные хлопоты людей сто лет тому назад.
Сами “безделюшки” тоже хороши. Кстати, некоторые из них я бы не отказалась иметь у себя дома. Скажем, на кухне очень пригодятся “отделитель белка от желтка” или “проволочная корзиночка для варки цветной капусты”(глава “Кухонная утварь, посуда и столовые приборы”).
Умилили изготовлявшиеся для мужчин фарфорофые чашки с перемычкой – чтобы не намокли...
Сами “безделюшки” тоже хороши. Кстати, некоторые из них я бы не отказалась иметь у себя дома. Скажем, на кухне очень пригодятся “отделитель белка от желтка” или “проволочная корзиночка для варки цветной капусты”(глава “Кухонная утварь, посуда и столовые приборы”).
Умилили изготовлявшиеся для мужчин фарфорофые чашки с перемычкой – чтобы не намокли усы. Чуть дальше – “напальчики”, представляющие собой тиски на кончики пальцев, придающие им “изящную миндалевидную форму” (глава “Косметический кабинет”). В главе “Модные аксессуары” выстроились знаменитые “семь слоников” – старинный символ счастья и удачи. Рукодельницам, безусловно, понравятся подушечки для иголок в виде фигурок животных (глава “Женские рукоделия”).
Что касается текста, здесь автор полностью предоставил слово современникам: отрывки из мемуаров, выдержки из учебников светских манер и книг по домоводству. Некоторые правила хорошего тона весьма позабавили. Например, совет, предписывающий во время застолья, дабы не испачкать скатерть, подкладывать под нож и вилку корочку хлеба.
Великолепное, богато иллюстрированное подарочное издание. Подготовлено научными сотрудниками ведущих российских музеев. Состоит из двух частей. Первая часть называется "Стиль и эпоха", она посвящена истории мебельных стилей, начиная с петровской эпохи и заканчивая эпохой Александра I. Состоит из следующих глав:
Петровское барокко (Н.Гусева, Государственный Эрмитаж)
Елизаветинское барокко (Н.Гусева)
Екатерининский классицизм (Н.Гусева)
Павел I и "павловская...
Петровское барокко (Н.Гусева, Государственный Эрмитаж)
Елизаветинское барокко (Н.Гусева)
Екатерининский классицизм (Н.Гусева)
Павел I и "павловская мебель" (Н.Гусева)
"Великолепная мебель" Москвы (И.Ефремова, ГМЗ Останкино)
Александровский ампир (И.Ботт, ГМЗ Царское Село)
Вторая часть озаглавлена "Особенности производства и декора". Подробно раскрывает ряд основных направлений в мебельном искусстве 18-19 вв. Состоит из глав:
Мебель наборного дерева (И.Ефремова)
Мастерская Генриха Гамбса (И.Ботт)
Мебель в стиле "жакоб" (Н.Гусева)
Трансформируемая мебель (М.Канева, Академия им.Штиглица)
Стеклянная мебель (И.Ботт, М.Канева)
Что немаловажно, книга снабжена именным указателем.
Добавляю еще фотографии
Прекрасно изданное, богато иллюстрированное подарочное издание. В книге приводится множество современных фотографий отменного качества. Полное название звучит так: “Русский ампир: Архитектура, декоративно-прикладное искусство и убранство интерьера первой трети XIX века”.
И еще важное уточнение по поводу авторства книги. На обложке как единственный автор указан Аркадий Гайдамак. На самом деле известный бизнесмен г-н Гайдамак в данном случае выступил как вдохновитель проекта, можно сказать,...
И еще важное уточнение по поводу авторства книги. На обложке как единственный автор указан Аркадий Гайдамак. На самом деле известный бизнесмен г-н Гайдамак в данном случае выступил как вдохновитель проекта, можно сказать, меценат, выделивший деньги на издание этого великолепного альбома. В реальности книга является коллективным трудом ведущих сотрудников крупнейших российских музеев — Эрмитажа, музея-заповедника “Царское Село”, музея-усадьбы Останкино, Государственного исторического музея.
Что немаловажно, в конце альбома есть небольшой биографический словарик.
Добавляю еще фотографии.
Великолепное, роскошно иллюстрированное издание. Книга основана на материалах фондов музея Виктории и Альберта (Лондон)- крупнейшего в мире музея декоративно-прикладного искусства. Строится она по принципу музейного каталога: небольшие очерки сопровождаются фотографиями соответствующих предметов из коллекций музея.
В русском издании переводчики несколько вольно обошлись с названием: дословно оно звучит как "Изысканная трапеза" - "Elegant eating". В 2007 году музеем была...
В русском издании переводчики несколько вольно обошлись с названием: дословно оно звучит как "Изысканная трапеза" - "Elegant eating". В 2007 году музеем была выпущена еще одна книга, парная настоящему изданию - "Искусство пить" {"The art of drinking"), где одним из редактором снова стала Гленвилль.
Редакторы "Энциклопедии..." - настоящие эксперты в области застолий былых времен. Филиппа Гленвилль, долгое время возглавлявшая Отдел серебра, ювелирных изделия и изделий из металла музея Виктории и Альберта, является автором ряда работ по истории серебряной посуды и европейского застольного церемониала. Хилари Янг занимает должность хранителя Отдела керамики и стекла и считается крупнейшим в мире специалистом по истории английского фарфора. Так что вся преподносимая читателю информация, несмотря на легкость и занимательность изложения, имеет под собой добротную научную основу.
На мой взгляд, книга замечательная. Построена она по принципу словаря-справочника. В алфавитном порядке идут статьи, посвященные тому, что окружало прежде и окружает сейчас человека в его доме. Здесь рассказывается об истории основных домашних помещений (статьи “Ванная комната”, “Кабинет”, “Кухня”, “Спальня”, “Столовая”, “Туалет”), вещей, которыми мы пользуемся ежедневно, начиная с зубной щетки и туалетной бумаги, а заканчивая плитой и микроволновкой. Все это написано хорошим, живым языком и...
Кстати, считаю, что издатели некорректно объявили эту энциклопедию книгой “о вещах и интерьере современного дома”, как напечатано сзади на обложке. Это книга о доме вообще, об истории быта от древних египтян до наших дней, от королевского дворца до крестьянской избы. Поэтому кофеварка и холодильник здесь мирно уживаются с канделябром и троном (последний вряд ли вообще встречается в “современном доме”).
В книге множество занимательных фактов. Открыв ее, вы сможете узнать, когда люди научились делать оконное стекло и бумажные обои. Обнаружите, что загадочное слово “линолеум” в буквальном переводе с латыни означает “льняное масло”, а его предшественником стало промасленное полотно, появившееся в 17 веке. Прочитаете, что в старину считалось дурным тоном поить гостя чаем из чайника: только самовар рассматривался как достойное украшение стола.
Остается только добавить, что в издании множество прекрасных иллюстраций: современные фотографии, старинные картины и гравюры, рекламные плакаты прошлых веков.
Не знаете, что почитать?