Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Вдали от безумной толпы | +10 |
Триумфальная арка | +9 |
Одиночество в Сети | +7 |
Здесь обитают призраки | +4 |
Мартин Иден | +3 |
Невероятно пронзительное произведение Ремарка. Роман о «потерянном поколении» – поколении молодых 20-летних парней, отправленных солдатами на Западный фронт (во время Первой мировой войны). Произведение во многом основано на собственных воспоминаниях писателя о войне – с 1916 по 1918 гг. Ремарк служил в немецкой армии.
Почему поколение «потерянное»? Ответом на этот вопрос может быть фраза главного героя романа: «Всё, что мы знаем о жизни, – это смерть». Эту фразу можно использовать и как...
Почему поколение «потерянное»? Ответом на этот вопрос может быть фраза главного героя романа: «Всё, что мы знаем о жизни, – это смерть». Эту фразу можно использовать и как слоган к роману, на мой взгляд.
Ремарк пишет о поколении молодых людей, которые столкнулись с войной тогда, когда они только начали узнавать и любить жизнь: «Война сделала нас никчёмными людьми. Мы больше не молодёжь. Мы беглецы. Мы бежим от самих себя. От своей жизни. Нам было восемнадцать лет, и мы ещё только начинали любить мир и жизнь; нам пришлось стрелять по ним. Первый же разорвавшийся снаряд попал в наше сердце. Мы отрезаны от разумной деятельности, от человеческих стремлений, от прогресса. Мы больше не верим в них».
Вот ещё цитата из романа:
«Мы беспомощны, как покинутые дети, и многоопытны, как старики, мы стали чёрствыми, и жалкими, и поверхностными, – мне кажется, что нам уже не возродиться. Допустим, что мы останемся в живых; но будем ли мы жить?»
Произведение предельно правдиво описывает все жестокости войны, в нём нет ни грамма псевдопатриотизма. Неслучайно, когда роман был выдвинут на Нобелевскую премию по литературе 1931 года, Нобелевский комитет отклонил заявку. Союз немецких офицеров протестовал против номинации, утверждая, что роман оскорбляет немецкую армию.
Думаю, особенно «оскорбительным» для немецкой армии того времени было то человечное отношение к пленным, которое описывает Ремарк, когда его герой делится с пленными русскими едой: «Я вижу за ними лишь боль живой плоти, ужасающую беспросветность жизни и безжалостную жестокость людей. Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей».
«На Западном фронте без перемен» – одно из первых произведений Ремарка. Здесь ещё нет философских размышлений о жизни, смерти и смысле человеческого бытия, характерных для более поздних произведений писателя.
По роману был снят одноимённый фильм, удостоенный двух «Оскаров».
Эрих Мария Ремарк – немецкий писатель. Действие романа «Триумфальная арка» происходит в период, который сам Ремарк называет «безвременье между двумя катастрофами» или «антракт между двумя войнами», то есть в годы между первой и второй мировыми войнами. Вся атмосфера романа пронизана предчувствием надвигающейся катастрофы.
Основываясь на двух произведениях Ремарка, которые я читала ("Триумфальная арка" и "Жизнь взаймы"), могу выделить две характерные для Ремарка черты:
1)...
Основываясь на двух произведениях Ремарка, которые я читала ("Триумфальная арка" и "Жизнь взаймы"), могу выделить две характерные для Ремарка черты:
1) некая отвлечённая философия. Поясню: герои Ремарка говорят самым простым языком и обсуждают обычные житейские темы, но нет-нет, да ввернут какую-нибудь философскую фразочку, над которой читателю хочется потом думать неделю, отложив книгу. Например, мне понравились (цитирую из "Триумфальной арки"):
- Что бы с вами ни случилось – ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
- Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
- Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе мы все были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.
- Притча о стаде моржей: сотнями лежали они на берегу, пришел охотник и стал одного за другим приканчивать дубинкой. Объединившись, они могли бы легко раздавить его – но они лежали, смотрели, как он, убивая, подходит всё ближе, и не трогались с места: ведь убивал-то он всего-навсего соседей.
Всех цитат тут не перечислить. Чтобы оценить всю мощь романа "Триумфальная арка", его надо прочитать.
2) увлечённость темой смерти. Начиная читать Ремарка, уже можно делать ставки: кто из главных героев умрёт. Потому что кто-то (если не все) умрёт непременно. Теме смерти посвящено много рассуждений в произведениях Ремарка (опять-таки, сужу только по двум его произведениям, не берусь говорить о других). Смерть будто завораживает, притягивает и очаровывает Ремарка, словно сама жизнь.
По роману «Триумфальная арка» в 1948 году вышел одноименный фильм.
Захотелось прочитать после фильма-байопика «За пропастью во ржи» о жизни Сэлинджера. Прекрасное произведение. Меня покорил главный герой - Холден Колфилд. Покорил своим острым, хоть и подростковым, умом, своей нетерпимостью к людским порокам, в особенности к лицемерию, своей искренностью и, как ни странно, злобой. Злоба Холдена, на мой взгляд, - это не злой характер, это обострённое чувство справедливости и способность мгновенно различать настоящее и фальшивое, правду и ложь, искренность и...
Готический роман. Произведение, достойное экранизации в жанре мистического триллера или даже фильма ужасов. На написание этого романа Джона Бойна вдохновил роман «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте; и по той атмосфере, которую создаёт писатель, это чувствуется: одинокий особняк, населённый странными обитателями, череда загадочных происшествий, тайна, которую надо разгадать во что бы то ни стало. Чтение увлекает, а начиная с середины и вовсе невозможно оторваться. Это первое произведение Джона Бойна,...
Когда я была подростком, я прочла почти все произведения Джека Лондона, которые были в домашней библиотеке родителей. Прошло уже много лет, а я до сих пор помню «Алую чуму» и «Белого клыка». Тем приятнее было сейчас вернуться к любимому писателю и прочитать «Мартина Идена» (впервые).
Сказать, что это величайшее произведение всех времён, - не сказать ничего. Боюсь, нет на свете слов, чтобы описать всю мощь гения Джека Лондона. Поэтому позволю себе несколько отвлечённых рассуждений об этой...
Сказать, что это величайшее произведение всех времён, - не сказать ничего. Боюсь, нет на свете слов, чтобы описать всю мощь гения Джека Лондона. Поэтому позволю себе несколько отвлечённых рассуждений об этой потрясающей книге.
Говорят, чтобы стать начитанным, нужно прочитать 10 книг. Но чтобы найти эти 10, нужно прочесть тысячи. Так вот «Мартин Иден» - именно та самая книга. Одна из тысячи.
И ещё я бы внесла её в список книг, обязательных к прочтению для студентов факультетов журналистики, филологии и литературного дела.
Я всегда удивляюсь, как удаётся всем великим писателям проникать в мысли и душу буквально каждого героя. И если способность писателя-мужчины глубоко проникать в мысли и мотивы поступков персонажей-мужчин более-менее понятна, то вот его способность мыслить как женщина (буквально как мыслит настоящая женщина на самом деле! Как мыслю я!) - для меня загадка.
В общем, рекомендую всем-всем-всем: Джек Лондон - гений. Великий классик.
Прочитав произведение, захотелось просто выдохнуть одно слово: «Круто!» Эта история затрагивает так много жизненных тем... она и о добрых, щедрых на любовь детских сердцах, и о том, как справедливо утверждение «За грехи отцов расплачиваются дети»...
И, что поразительно, это одновременно легко читающаяся книга (детям понравится, но они наверняка не до конца поймут) и потрясающе достоверная история о жутком периоде истории - холокосте и событиях в нацистском лагере смерти. Одной фразой:...
И, что поразительно, это одновременно легко читающаяся книга (детям понравится, но они наверняка не до конца поймут) и потрясающе достоверная история о жутком периоде истории - холокосте и событиях в нацистском лагере смерти. Одной фразой: прекрасно, аж кровь стынет в жилах.
Не могу сказать, что всё плохо. Нет. Это произведение определённо заслуживает внимания читателей. Но! Есть один очень «напрягающий» момент: Вишневский грешит нереальным количеством лирических отступлений. Он, на мой взгляд, излишне подробен. А попросту говоря, занудлив. «Одиночество в сети» - это как прямой путь к видимой, почти осязаемой цели, на котором без всякой надобности приходится сворачивать и исследовать все дорожные ответвления подряд. Автор считает, что обязан подробнейше рассказать...
Это не художественная литература. Это реальная биография бывшего узника северокорейского трудового лагеря (аналога ГУЛАГа), написанная американским журналистом и ставшая бестселлером. Уникальность истории главного героя в том, что он в этом лагере родился. И, сбежав из него в возрасте 20-три лет, стал едва ли не единственным во всём мире человеком, кому удался такой побег. Его история читается на одном дыхании. Но в ней столько бесчеловечности и жестокости, что иногда просто не верится, что...
Именно этот роман принёс Харди славу и выдвинул его в число ведущих английских романистов. Это неудивительно. Роман шикарен. Томас Харди написал его в возрасте 34-х лет, но повествование в романе ведёт настолько мудрый рассказчик, как будто ему минимум лет 90, он прожил долгую жизнь, вдоль и поперёк изучил все особенности человеческой натуры, все противоречия и тонкости человеческой души, и узнал все возможные повороты и перипетии человеческой судьбы. Этот рассказчик восхищает своими ловкими...
Отдельное спасибо я бы сказала Харди за то, что это не такой трагический роман, как большинство произведений великих классиков.
Определённо стоит читать.
Буду продолжать знакомство с Харди дальше.
Не знаете, что почитать?