Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кадын | +17 |
Великая легкость. Очерки культурного движения | +5 |
Хирург | +3 |
К югу от Вирджинии | +2 |
Книгу «Великая легкость» Валерии Пустовой я изучаю уже несколько месяцев. Она, на мой взгляд, уникальна. И в первую очередь тем, что ее можно читать не подряд от корки до корки, а с любого конца. Для меня это огромное достоинство книги о современном литературном и культурном пространстве. Еще одно достоинство книги заключается в том, что в ней рассматриваются не только произведения литературы, но и современные постановки в театрах и кино. Автор вносит в книжку свою изюминку: она рассказывает...
Мне кажется, что язык книги – это тоже ее достоинство. Книга не для обычного «серого», неподготовленного читателя. Она для «сладкоежек». И мне кажется, что такой она и должна быть. Я не могу сказать, что согласна со всеми трактовками произведений, которые даны в этой книге, но то, как подходит к текстам художественных произведений автор, мне нравится. В этой книге прослеживается гражданская позиция автора, её личное отношение к той действительности, которая описана в рецензируемых ею книгах. Спасибо Валерии Пустовой за ее книгу.
Книга "Хирург" была прочитана достаточно быстро, так как, к счастью, она небольшая по объему. Шрифт крупный, бумага плотная, поэтому на чтение много времени не ушло.
Впечатления очень странные от этого произведения.
В романе две линии. Одна про пластического хирурга, другая про Хассана ибн Сабаха. Как они переплетаются друг с другом читателю знать, по-видимому, необязательно.
История про пластического хирурга весьма туманна и неубедительна. Прочитав первые две части этого романа,...
Впечатления очень странные от этого произведения.
В романе две линии. Одна про пластического хирурга, другая про Хассана ибн Сабаха. Как они переплетаются друг с другом читателю знать, по-видимому, необязательно.
История про пластического хирурга весьма туманна и неубедительна. Прочитав первые две части этого романа, узнаем о том, как родился будущий пластический хирург, (подробно описаны роды матери Хрипунова, отношения внутри семьи). Мы узнаем о том, что отец будущего пластического хирурга был пьяницей, умер от болезни печени, узнаем о том, что никто не рассчитывал, что Хрипунов-младший захочет стать хирургом, узнаем о том, почему Хрипунов не любит сладкого, что весьма убедительно...но ничего мы не узнаем о том, каким был внутренний путь в профессию врача-пластического хирурга у Хрипунова-младшего. Следовательно, из первых двух частей романа, можно было бы смело убрать 150 страниц текста, а вместо них дать краткую характеристику неблагополучной семьи.
Четко построенного романа как жанра я не увидела в этой книге. Текст задает один вопрос за другим. И читатель, видимо, должен сам на них ответить. Например, с какой целью так долго и натуралистично описаны роды матери Хрипунова, ни какие мотивы и скрепы держат эту семью как ячейку общества. Наверное, это критика того времени... Но насколько она объективная?
В романе нет героев, противопоставленных главному, поэтому трудно сделать вывод о том, положительный он или отрицательный... и дальше больше...
На основе чего строится конфликт героя с окружающим миром, как этот конфликт он переживает, кто ему помогает - неизвестно.
В общем, роман слабый и непродуманный до конца. Жаль потраченного времени и денег.
"К югу от Вирджинии" В. Бочкова. Не буду врать, что прочитала этот роман внимательно, так как сюжет не сильно меня увлек.
Вне литературного анализа. Незатейливый сюжет с явно мужским взглядом на выпускниц филфака. Кроме того что главная героиня пишет диплом по творчеству Л.Н. Толстого, указано, что она в нем разбирается и даже является в нем специалистом. Однако на характере данной Полины Рыжик, на ее внутренних качествах и стремлениях Л.Н. Толстой никак не отразился.
Мы со...
Вне литературного анализа. Незатейливый сюжет с явно мужским взглядом на выпускниц филфака. Кроме того что главная героиня пишет диплом по творчеству Л.Н. Толстого, указано, что она в нем разбирается и даже является в нем специалистом. Однако на характере данной Полины Рыжик, на ее внутренних качествах и стремлениях Л.Н. Толстой никак не отразился.
Мы со школьной скамьи привыкли считать, что литература меняет человека, меняет его образ мыслей и т.д. В данном конкретном случае Валерий Бочков хотел показать, что выпускница американского университета с условно русским именем далека от русских корней. Именно поэтому автор демонстрирует ее не сильно высокий нравственный облик в начале романа. Думаю, что это для того, чтобы подчеркнуть бездуховность американской системы образования. Интеллектуалкой ее называет тоже очень условно. Никакой внутренней духовной работы героиня не совершает. Разве что в начале романа в обеденный перерыв читает русских классиков. (как будто в сессию их всех не выучила наизусть)
Дальше больше... цитирую. "Мои знания плохой инструмент для добывания денег... деньги как смысл жизни... Лев Толстой с мрачным торжеством глядел со стены, доктор Чехов одобрительно щурился..." Наверное, здесь подчеркивается убогость мышления интеллектуалки, так как русская литература не учит ставить смысл жизни в зависимость от денег. Это как раз зарубежная литература к этому сводит процесс жизни.
Речь героини: "Я хочу жрать..."
Жалкая попытка обратиться к Достоевскому. Полина читает библию. Притом пролистывает ее.
Сам автор героиню не особо любит. Как и она себя. Нет в ней чувства собственного достоинства. "Какая же ты, в сущности, сучка, улыбаясь прошептала она...."
Рассказ о ее работе в школе, попытка донести до детей толстовское слово, пояснить им русскую душу достаточно слабы. Да и не верится, что весь класс читал "Анну Каренину", нет того главного в героине, что могло бы заставить школьников за ней пойти, ей поверить, а следовательно, прочитать то, что она велит... Все мы знаем, что читать Л.Н.Толстого - труд.
Можно поверить в то, что в нее влюбился ученик, это вполне убедительно, но все остальные ее приключения выглядят просто анекдотично и смешно...
Мне кажется, что характер Полины Рыжик не сильно удался автору. наверное, он очень далек от выпускниц филфака, школы, школьной программы ("Анна Каренина" никогда в школьную программу не входила, если и изучалась на усмотрение учителя, если оставалось на это учебное время после "Войны и мира", сделаем скидку, может, в Европе предпочитают и женский роман Л.Н.Толстого), которых хотел описать в этом образе...
Думаю, я уже через неделю забуду об этой книжке, и вряд ли у меня появится желание к ней вернуться вновь.
Книга "Кадын" Ирины Богатыревой, условно отнесенная авторитетными критиками в разряд литературы для детей и юношества, совершенно не детская. Она для подготовленного читателя.
В центре повествования история становления девочки-богатырки. Луноликой матери воина. Но этой историей становления книга не ограничивается, в ней присутствуют любовь, дружба, предательство, смерть. Место действия: Алтай; время действия: 5 век до нашей эры.Читая этот роман, погружаешься в мир верований древних...
В центре повествования история становления девочки-богатырки. Луноликой матери воина. Но этой историей становления книга не ограничивается, в ней присутствуют любовь, дружба, предательство, смерть. Место действия: Алтай; время действия: 5 век до нашей эры.Читая этот роман, погружаешься в мир верований древних алтайцев, в мир трав, запахов, духов. Содержание книги наполняют три составляющие: долг, доля и совесть.
Мне кажется, что эта книга не о воспитании, а о сильном характере, о предопределенности, о смирении и о судьбе, заключенные в понятия долг, доля и совесть.
Книга о нравственности. Автор, являясь молодой женщиной, очень хорошо, психологично описывает юношеское чувство любви Ал-Аштары к Талаю. Притом эта любовь для нее первая, но читатель сразу понимает, что и последняя. Ал-Аштара - сильный герой, дева-воин, она хорошо знает, чего хочет, а чего нет... Характер героини писателю удался. Четко выписано традиционное отношение к семье, к отношениям внутри семьи. Мне очень понравился отец Ал-Аштары, с каким уважением относится он к дочери, к ее выбору, к ее поступкам, он ни разу не давит на нее, не пытается ей приказать, а ведь перед нами еще очень юная девочка.
Данная книга, на мой взгляд, продолжает традиции древнерусской литературы. Вспоминается повесть о Петре и Февронии Муромских, где совсем юная Феврония исцеляет Петра, а потом исподволь управляет им, потому что ей видится, что она должна стать княгиней.
Вот и в книге Ирины Богатыревой так же показана судьба-доля Ал-Аштары, которая с раннего детства хотела стать воином, таких дев она видела, такими восхищалась. Судьба простой женщины-матери ее не привлекала. Но перед посвящением в Луноликой матери девы она не подозревала, что сможет полюбить и что доля воина-девы, царя, будет для нее тяжела и трудна.
Наверное, в этой книге, если относить ее к детской литературе, в аллегорической форме показано, что любой выбор, любой путь, выбираемый в юности человеком, будет тяжел и труден. И в любом случае человеку придется от чего-то отказываться. Как Ильдаза отказалась от доли воина, а стала второй женой уже немолодого мужчины, так и Очи с Ал-Аштарой отказались от женской судьбы, ради достижения юношеского идеала счастья.
Но отказывая себе в простом человеческом, главное, всегда сохранять верность идеалам, быть совестливым, верным, любящим.
Вся книга наполнена мифологическим сознанием древнего народа, притом у читателя (лично у меня) не складывается впечатления нереальности, фантастичности. Всем этим духам, которые окружают героев книги, невольно веришь, так как даже у людей 21 века присутствуют и внутренний голос, и даже определенная способность предвидеть. Вот мне показалось, что все эти внутренние свойства человека в сознании древнего облачались в этих духов.
Книга очень хорошая, очень добрая, чистая, светлая.
Не знаете, что почитать?