Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Запад | +25 |
Как погиб Запад: 50 лет экономической недальновидности и суровый выбор впереди | +11 |
Заххок | +9 |
Что они несли с собой | +7 |
Некоторые происшествия середины Жерминаля | +4 |
На полноценное социологическое исследование данная книга, разумеется, не тянет. Скорее, это набор философских этюдов, связанных одной темой - в ней русский мыслитель сформулировал и определил для нашего читателя такие феномены, как "Запад" и "Западнизм", а также описал носителей этого феномена - "западоидов".
Нелишне заметить, что книга написана в 1993-1995 г.г., а это не просто те самые, а самые-самые "святые девяностые". И для той эпохи книга была...
Нелишне заметить, что книга написана в 1993-1995 г.г., а это не просто те самые, а самые-самые "святые девяностые". И для той эпохи книга была предельно актуальна.
В те годы, как помнят многие, юноши мечтали стать бандитами (прямо, как в сериале "Бригада"), а девушки валютными проститутками. И поголовно все стремились уехать в Америку, или в Европу, или ещё куда-нибудь - короче, "свинтить из Совка на Запад".
Из всех репродукторов лилось навязчивое:
"... American boy, american joy,
American boy for lorn this time.
American boy, уеду с тобой,
Уеду с тобой - Москва прощай..."
- песня, отражавшая устойчивый социальный миф о существующей где-то на берегах Атлантического океана стране Утопии, в которой люди подобны эльфам.
Go West!
Там все сыты, обуты и одеты. Там дети не носят дурацкую школьную форму, а учатся в "нормальных школах". Там лучшая медицина. Там неподкупные полицейские. Там справедливый суд. Там у всех достойная зарплата. А кто не хочет работать, тот спокойно живёт на велфер, питается на фуд-стампы и целый день валяется на пляже.
Чунга-чанга!
И все свободны и счастливы.
Я думаю, что Зиновьев (кстати, уже вернувшийся из вынужденного изгнания обратно в Россию) должен был испытывать глубокое чувство стыда за соотечественников, поддавшихся моде на всё заграничное, походившей больше на массовую истерику. Иначе данная книга не была бы им написана.
К большому сожалению, труды Зиновьева в 90-ые годы игнорировались либеральной интеллектуальной средой. Сам философ попал в разряд "нерукопожатных" и абсолютно токсичных для общения. Если о нём и упоминали, то с наигранной брезгливостью, как о деревенском дурачке. Его не печатали, его не цитировали, его не обсуждали. Он полностью выпал из философского дискурса.
Так фигура диссидента и хулителя советского строя, вдруг ставшего защитником коммунизма и яростным разоблачителем Запада, в одночасье оказалась трагичной.
Наше поколение, успевшее пожить и при социализме, и при капитализме, лишь подтверждает многую правоту Зиновьева.
Мы обрели жизненный опыт и научились видеть за рекламной картинкой пот, слёзы, кровь, лицемерие сильных и унижение слабых, разрушенные судьбы и впустую растраченные жизни.
Для нас всё, о чем написано в книге, слишком очевидно.
И поэтому, считаю, книга устарела.
Но через тридцать лет после своего написания книга обрела иную ценность. Она показывает, что несовершенство и порочность западного общества заложены внутри его институциональной структуры. Книга избавляет от иллюзии, будто можно построить какую-то "правильную демократию", достаточно лишь прогнать тирана и привести к власти борцов с коррупцией, людей с честными и прекрасными лицами (о чём нам на протяжении десятилетий пафосно блекочет стадо либероидных полудурков).
Мы живём в либерально-демократическом обществе.
Мы сами этого захотели. И мы должны воспринимать общественное устройство таким, какое оно есть, со всеми его неизбежными болезнями и пороками.
В конце концов, чем отличается депутат-коммунист Валерий Рашкин с тушей лося в багажнике от миллиардера-педофила Джеффри Эпштейна, повесившегося в тюрьме на Манхеттене под тяжестью улик?
Боюсь, ничем, кроме как масштабом совершённых злодеяний.
Цель, ради которой автор на протяжении четырёхсот страниц с завидным упорством пытался "натянуть сову на глобус", осталась неясной.
И без всякой конспирологии (хотя бы из курса истории дипломатии) известно, что ещё с конца XVIII века в мире начали формироваться над-национальные центры принятия решений (политических, экономических, военных), имеющих как публичный, так и закрытый характер. Знаем, что к началу XXI века национальные государства в большинстве своём утратили историческую...
И без всякой конспирологии (хотя бы из курса истории дипломатии) известно, что ещё с конца XVIII века в мире начали формироваться над-национальные центры принятия решений (политических, экономических, военных), имеющих как публичный, так и закрытый характер. Знаем, что к началу XXI века национальные государства в большинстве своём утратили историческую субъектность и погрузились в состояние глубочайшего кризиса. Что вся полнота власти - у элитарных групп - людей, которых никто не выбирал, никто не назначал, но в чьи руки перешли рычаги власти, инструментом которой являются деньги.
Деньги, только деньги и ничего кроме денег.
Деньги это власть, а власть это деньги!
Зачем же было лить столько лишней и противоречивой информации сомнительного качества про схватку Ротшильдов с Рокфеллерами? Про тайное общество "Череп и кости"? Про заговор Бильдербергского клуба? Про козни ложи "Великий Восток" и про фран-масонов тридцать шестого градуса, проникших в правительства всех мировых держав?
По-мне, так устройство мира описывается,четверостишьем Омара Хайяма:
«Всё, что видишь ты, - видимость только одна,
Только форма, а суть никому не видна.
Смысла этих картинок понять не пытайся -
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина...»
P.S.: Знал я в юности одного Ротшильда, пьяницу и бабника. Если это именно тот самый Ротшильд, злонамеренность которого описывают конспирологи, то миру на самом деле ничего не угрожает. Уверяю с полной ответственностью! ??
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/599949/
Цель, ради которой автор на протяжении четырёхсот страниц с завидным упорством пытался "натянуть сову на глобус", осталась неясной.
И без всякой конспирологии (хотя бы из курса истории дипломатии) известно, что ещё с конца XVIII века в мире начали формироваться над-национальные центры принятия решений (политических, экономических, военных), имеющих как публичный, так и закрытый характер. Знаем, что к началу XXI века национальные государства в большинстве своём утратили историческую...
И без всякой конспирологии (хотя бы из курса истории дипломатии) известно, что ещё с конца XVIII века в мире начали формироваться над-национальные центры принятия решений (политических, экономических, военных), имеющих как публичный, так и закрытый характер. Знаем, что к началу XXI века национальные государства в большинстве своём утратили историческую субъектность и погрузились в состояние глубочайшего кризиса. Что вся полнота власти - у элитарных групп - людей, которых никто не выбирал, никто не назначал, но в чьи руки перешли рычаги власти, инструментом которой являются деньги.
Деньги, только деньги и ничего кроме денег.
Деньги это власть, а власть это деньги!
Зачем же было лить столько лишней и противоречивой информации сомнительного качества про схватку Ротшильдов с Рокфеллерами? Про тайное общество "Череп и кости"? Про заговор Бильдербергского клуба? Про козни ложи "Великий Восток" и про фран-масонов тридцать шестого градуса, проникших в правительства всех мировых держав?
По-мне, так устройство мира описывается,четверостишьем Омара Хайяма:
«Всё, что видишь ты, - видимость только одна,
Только форма, а суть никому не видна.
Смысла этих картинок понять не пытайся -
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина...»
P.S.: Знал я в юности одного Ротшильда, пьяницу и бабника. Если это именно тот самый Ротшильд, злонамеренность которого описывают конспирологи, то миру на самом деле ничего не угрожает. Уверяю с полной ответственностью!
Начиналось с безобидных опытов Эмиля Крепелина, обосновавшего физиологизм в психиатрии, и закончилось культуртрегерством наркобаронов и боссов мировой фарминдустрии (как ни странно, зачастую это были и есть одни и те же лица).
Тонны, десятки и сотни тонн наркотических средств и психотропных препаратов выбрасываются на мировой рынок и потребляются ежегодно: кокаин и каннабис так же доступны, как антидепрессанты и транквилизаторы...
Повседневность диктует: расслабься и развеселись. Для...
Тонны, десятки и сотни тонн наркотических средств и психотропных препаратов выбрасываются на мировой рынок и потребляются ежегодно: кокаин и каннабис так же доступны, как антидепрессанты и транквилизаторы...
Повседневность диктует: расслабься и развеселись. Для этого глотни, курни, уколись или нюхни...
И это далеко уже не эксперименты отдельных эстетствующих маргиналов с изменением собственного сознания, как было во времена Крепелина.
Цель - не воздействие на психику отдельного человека. Скорее, цель - медикаментозное воздействие на социальные группы и население в целом. Тенденция слишком очевидна, чтобы её не замечать: от моделирования поведения к подавлению масс при помощи медикаментов, а легальные они или нет - какая разница.
Человек ХХ-го века утратил своё собственное "Я". Он утратил способность контролировать свои эмоции, желания, мысли.
Психофармакология превратилась в непреложную форму тоталитарного управления обществом.
Здравствуй, о дивный новый мир!
Ищущие забвения приветствуют тебя!
Да, книга дурацкая и бестолковая, но её значение велико. Показательна та степень парадигмального тупика, в котором оказалась западная экономическая наука.
С одной стороны - падение промышленного потенциала США, растущая финансовая и экономическая зависимость от Китая, исчезающий средний класс, бедность и деградация сельской Америки, социальная и политическая поляризация общества.
С другой же стороны - пузырящийся фондовый рынок, ничем не сдерживаемое потребительское безумие и абсолютная...
С одной стороны - падение промышленного потенциала США, растущая финансовая и экономическая зависимость от Китая, исчезающий средний класс, бедность и деградация сельской Америки, социальная и политическая поляризация общества.
С другой же стороны - пузырящийся фондовый рынок, ничем не сдерживаемое потребительское безумие и абсолютная развращённость политических элит, степень разгула которых напоминает пиры Валтасара.
Автор книги, экономический обозреватель Дамбиса Мойо, не сумела с достаточной степенью глубины отрефлексировать очевидные факты и сделать правильные выводы. С её точки зрения регресс Америки это следствие общего падения нравов, утраты у американцев стремления к предпринимательству, жажды риска и общая меланхолия...
Любое объяснение, всё что угодно, но только не признание ошибочности перехода экономической политики в русло кредитного стимулирования спроса - т.н. "рейганомике".
Зачем работать, если можно жить в кредит?
Зачем думать о прибыли и добавленной стоимости, если думать о рыночной капитализации выгоднее?
Зачем заниматься бизнесом, если печатный станок генерирует ничем не ограниченный поток ничем не обеспеченных денег?
Надеюсь, читали из Пророка Даниила? Никем не разгаданная надпись на стене царского дворца, накануне его падения - «...мене, мене, текел, упарсин...» - точно так же и современная экономическая наука, судя по этой книге, безуспешно бьётся над её смыслом...
* * *
История "Pax Americana" начиная с середины 70-ых годов ХХ века, напоминает судьбу некой Вивиан Николсон, которой посчастливилось выиграть в лотерею 3 миллиона долларов. На вопрос журналистов, что будет делать с выигрышем, она заявила: "Тратить! Тратить! Тратить!” - и потратила весь выигрыш за пять лет. За это время она успела овдоветь, выйти замуж еще пять раз, пережить инсульт, стать алкоголичкой, вылечиться, дважды попытаться покончить жизнь самоубийством и некоторое время провести в доме для умалишенных. Оставшись без денег, семьи и работы, она доживала свой век в приюте на скромную пенсию в 300 долларов.
Ещё один кирпичик, формирующий знание того, как и почему национальная валюта Северо-Американских Соединённых Штатов захватила мир и превратилась в инструмент власти.
Исторический факт: до 1771 года в северо-американских колониях был жесточайший дефицит ликвидности, металлические деньги были редки, в товарообороте не участвовали и играли функцию скорее сокровища и средства уплаты налогов метрополиям. Единственной национальной валютой, объём эмиссии которой строго соответствовал объёму...
Исторический факт: до 1771 года в северо-американских колониях был жесточайший дефицит ликвидности, металлические деньги были редки, в товарообороте не участвовали и играли функцию скорее сокровища и средства уплаты налогов метрополиям. Единственной национальной валютой, объём эмиссии которой строго соответствовал объёму товарооборота, был американский вампум - вышитый морскими раковинами пояс (de jure эта валюта существует и до сих пор - справочники пишут что в 1960-ые годы некто купил землю на Аляске и расплатился вампумами).
"Новое время" наступило в 1771 году, когда четыре британские колонии на американском континенте решили проблему дефицита ликвидности, начав эмиссию собственных бумажных денег. Кстати, исключительно это событие и никакое иное явилось Casus Belli войны Северо-Американских колоний за независимость от Британской короны - кто печатает деньги, того и власть!
Между прочим, Великобритания начала эмиссию своих бумажных денег, но чуть ли не на 15 лет позже, уже после проигрыша этой войны Соединенным Штатам и Франции.
Итак, ящик Пандоры - ничем не ограниченная эмиссия ничем не обеспеченных денег - был открыт "отцами основателями". Хотя бумажные деньги существовали и раньше в истории человечества, но лишь с конца XVIII века бумажные деньги впервые стали полноценными кредитными деньгами.
Дальнейшая история США, начиная с XVIII века вплоть до XXI века, вращалась и продолжает вращаться вокруг эмиссии доллара. В качестве примера: если стержнем государственности в СССР была направляющая и организующая роль КПСС (убрали 6-ую статью Конституции СССР в 1989 году - тут же Союз и распался), то стержнем государственности США является эмиссия доллара. Не будет доллара - США "сольются" в полгода как библейский Вавилон.
Как мы знаем, объём денежной массы не может быть произвольно-безразмерным. Тем не менее печатный станок ничем не ограничивается, он продолжает печатать доллары quantum satis, и денежная масса растёт.
Что делать?
Созданы и работают следующие механизмы управления мировой экономикой:
(1) Монополизация печатного станка - запрет на существование альтернативных эмиссионных центров - отказ от золота как от "валюты последней инстанции" - привязка всех мировых резервных валют к USD, а валют emerging markets к резервным валютам;
(2) Географическая экспансия - USD из национальной валюты США перешёл в мировую экономику и международные финансово-экономические отношения. Инвестиции и мировая торговля в любых валютах, кроме USD или привязанных к нему резервных валют, запрещены de facto;
(3) Углубление товарно-денежных отношений и перенос их на все стороны общественной жизни - т.н."коммодитизация" - весь материальный мир становится товаром, а все социальные отношения услугой. Все люди стали субъектами экономических отношений - нет больше ни семьи, ни дружбы, ни альтруистического служения обществу (даже понятие биологического пола - мужской/женский - упразднено). Только товарно-денежные отношения! Отсюда позитивизм в науке и общественной мысли, прагматизм как этическая доктрина, консьюмеризм и утилитаризм в общественных отношениях, поп-арт в искусстве, либертарианство как доминирующая политическая парадигма.
(4) Феномен инфляции стал инструментом, при помощи которого не просто осуществляется экспансия USD, но мировые богатства перераспределяются в пользу "хозяев денег".
В идеальной модели неограниченной эмиссии соблюдаются правила:
- валютный "пузырь" (процент по банковским депозитам всегда должен быть меньше уровня инфляции - так стимулируются прямые инвестиции);
- фондовый "пузырь" (IRR прямых инвестиций должен быть меньше IRR портфельных инвестиций, рост "market cap" должен опережать рост промышленного капитала - так создаются условия доминирования портфельных инвестиций над прямыми инвестициями);
- экспорт инфляции из США на периферию мировой экономики, в emerging markets. Избыток ликвидности более-менее равномерно перераспределяется между странами мира, при этом инфляция в странах-эмитентах резервных валют сохраняется на уровне меньшем, чем на периферии системы. Это механизм перетока инвестиций из периферии в центр мировой экономической системы;
- "пузыри" периодически сдуваются и лопаются, и это не системный сбой, а регулирующий механизм. Польза от коллапса валют и биржевых крахов даже не в "сжигании" избыточной ликвидности в мировой экономике (что-то вроде периодов массовой гибели леммингов, когда их в природе становится слишком много), а в перераспределении прав собственности в пользу "хозяев денег".
* * *
Что происходит сейчас?
Рост мировой экономики прекратился. Инвестировать больше не во что. Последние прогнозы МВФ и Всемирного Банка полны внутренних противоречий и не говорят ни о чём, так как статистика расползается по швам.
Претензия к "хозяевам денег" одна: ребята! если вы перестали в рамках консенсуса (реальные активы в обмен на резанную зелёную бумагу) обеспечивать рост мировой экономики, то "или-или": или делайте что-нибудь, или отдайте власть!
Но что делать дальше - никто не знает.
Какой-то тотальный идиотизм: мировая торговля встала - спад промпроизводства болтается в диапазоне от 5% до 25% по разным странам и секторам - всё это сопровождается залпами термоядерной эмиссии по триллиону долларов в месяц - на их фоне биржевые индексы бьют мыслимые и немыслимые рекорды да так, что спекулянты ETF-фондов всё больше напоминают блаженных наркоманов, разгуливающих по развалинам финансового "сталинграда" и бормочущих заклинание: "...вот вернётся Байден и заживём как при Обаме!.."
Подробное историческое исследование того, как и чем жили Северо-Американские Соединённые Штаты накануне биржевого краха 1929 года и Великой депрессии.
Послевоенное десятилетие называли по-разному: "ревущие двадцатые", "эпоха джаза", "эра чудесной ерунды", "золотой век Президента Кулиджа"...
Это было время, когда американцы открыли для себя остальной мир, а мир открыл для себя Америку. Главное же, что 20-ые годы ХХ века стали историческим моментом,...
Послевоенное десятилетие называли по-разному: "ревущие двадцатые", "эпоха джаза", "эра чудесной ерунды", "золотой век Президента Кулиджа"...
Это было время, когда американцы открыли для себя остальной мир, а мир открыл для себя Америку. Главное же, что 20-ые годы ХХ века стали историческим моментом, когда страна олухов и остолопов внезапно превратилась в Новый Вавилон - стала центром всей западной цивилизации.
Но при этом, к сожалению, она не перестала быть страной олухов и остолопов, в которой гуманизм и величайшие достижения человеческого разума спокойно соседствуют с мракобесием самого мрачного реакционного фундаментализма.
Подробное историческое исследование того, как и чем жили Северо-Американские Соединённые Штаты накануне биржевого краха 1929 года и Великой депрессии.
Послевоенное десятилетие называли по-разному: "ревущие двадцатые", "эпоха джаза", "эра чудесной ерунды", "золотой век Президента Кулиджа"...
Это было время, когда американцы открыли для себя остальной мир, а мир открыл для себя Америку. Главное же, что 20-ые годы ХХ века стали историческим моментом,...
Послевоенное десятилетие называли по-разному: "ревущие двадцатые", "эпоха джаза", "эра чудесной ерунды", "золотой век Президента Кулиджа"...
Это было время, когда американцы открыли для себя остальной мир, а мир открыл для себя Америку. Главное же, что 20-ые годы ХХ века стали историческим моментом, когда страна олухов и остолопов внезапно превратилась в Новый Вавилон - стала центром всей западной цивилизации.
Но при этом, к сожалению, она не перестала быть страной олухов и остолопов, в которой гуманизм и величайшие достижения человеческого разума спокойно соседствуют с мракобесием самого мрачного реакционного фундаментализма.
Всего лишь один день из жизни Парижа времён Первой французской республики. Подробный социологический срез. Удивительно зрелая проза, необычайно зрелая для молодого писателя, которому не исполнилось ещё и тридцати. Остаётся только удивляться, как советская цензура проморгала, не увидела «второе дно» у этой повести, написанной, очевидно, к знаменательной дате - пятидесятилетию Великого Октября: революция закончится только после того, как молох террора перемолотит всех революционеров.
Мастерски изображена убогая одномерность позднесоветского мира: одни работают на Систему, другие работают против Системы, а около нуля – народ, для которого противоборствующие стороны, якобы, и радеют. И, самое главное, никто не верит в целесообразность совершаемых поступков, в Абсолют добра и справедливости.
В тюрьму? – Почему бы и нет!
Хотя книга вовсе не про тюрьму. Книга про то, как человек вошёл в этот одномерный мир и вышел в новое измерение.
Книга про экзистенциальный опыт,...
В тюрьму? – Почему бы и нет!
Хотя книга вовсе не про тюрьму. Книга про то, как человек вошёл в этот одномерный мир и вышел в новое измерение.
Книга про экзистенциальный опыт, довольно-таки странный, на первый взгляд: узнать пределы возможного – найти границу, до которой ты можешь дойти, а за которой уже небытие.
Буквально – per aspera ad astra – Радзинский вышел в астрал!
А что же позднесоветская «дисса»?
Россия давно уже стала свободной страной; наступило, как его метко назвал Пётр Авен, «время Березовского» – время великих возможностей. Радзинский в новом мире – мире многомерном – стал успешным, добился всего, что хотел сделать и мог сделать (благодаря, в том числе, и прошлому опыту). А позднесоветская «дисса», как и в былое время, всё юродствует, «борется с режимом» – продолжает чесать свои гнойные ранки, сковыривает с них струпья, предлагает всем их лизнуть и понюхать: «Посмотрите! Нет, вы посмотрите, как я страдаю!…»
Кстати, поэтому и не любят Радзинского разные "гозманы-подрабинеки". А диссидентский мейнстрим по-прежнему презираем тем самым народом, от которого он всегда был страшно далёк.
Ну, и, в конце концов, приятно читать тексты, написанные классическим филологом.
Книга известного американского паразитолога написана с трепетной любовью к предмету научных интересов - к паразитам - организмам, жизнедеятельность которых не возможна без существования внутри и за счёт другого организма.
Нас, не посвящённых в тайны биологии, может умилить вид овечки, мирно пасущейся на лугу. Но почему же у нас вызывает отвращение глист, живущий в кишечнике человека? Ведь наше собственное тело для глиста это то же самое, что и травка для овечки - мы являемся и кормом для...
Нас, не посвящённых в тайны биологии, может умилить вид овечки, мирно пасущейся на лугу. Но почему же у нас вызывает отвращение глист, живущий в кишечнике человека? Ведь наше собственное тело для глиста это то же самое, что и травка для овечки - мы являемся и кормом для гельминта, и домом, и защитой ему от неблагоприятной внешней среды, и помогаем ему производить потомство...
Самое важное заключение, которое делает автор: к изучению паразитов.надо подходить с позиций экологии. (Кстати, это полностью согласуется с учением В.И.Вернадского о биосфере.)
Паразит - непременный участник экосистемы и всей биосферы, влияющий и на жизнь организма-хозяина, и на биоценоз, и на биосферу в целом.
Хорошо! - спросит обыватель, - Но в таком случае, паразит это враг или друг для человека?
Думайте сами. Вот только согласно новейшим исследованиям ВОЗ в человеческих популяциях, в которых побеждены глистные заражения, свирепствуют аллергические и аутоиммунные заболевания: бронхиальная астма, болезнь Крона, аллергический нейродермит и пр. Так что не исключено, что лучше один раз в детском саду переболеть острицами, чем всю жизнь потом задыхаться от астмы.
Вот так всё в этом мире взаимосвязано и взаимозависимо.
Автору мастерски удалось изложить всю историю теософской мысли (от неоплатоников, гностиков и до современных оккультистов) на страницах короткого остросюжетного романа.
Экзотические картинки тропической страны, захватывающие приключения, мистика и софт-порно искусно переплетаются с переживаниями автором семейных травм, рефлексией по поводу собственного еврейства и философскими рассуждениями.
И опять же, для любителей интеллектуального чтива - проклятые вопросы на которые, разумеется,...
Экзотические картинки тропической страны, захватывающие приключения, мистика и софт-порно искусно переплетаются с переживаниями автором семейных травм, рефлексией по поводу собственного еврейства и философскими рассуждениями.
И опять же, для любителей интеллектуального чтива - проклятые вопросы на которые, разумеется, никто не в состоянии дать ответ:
- существует ли Бог как причина и цель всего сущего, или же мы все являемся продуктами случайного столкновения атомов и движемся туда, куда нас влекут законы статистики?
- действительно ли Библия описывает весь мир в его многообразии предметов и явлений, или же толкование библейских текстов - поиск смысла в бессмысленном, апофения, бесплодная игра ума?
- если мир сотворён Богом, то какое место занимает человек в мироздании? вступает ли Бог в диалог с человеком? и как понять, чего Он хочет от человека?
- что есть Добро и Зло в этом мире? если Бог всесилен и всеблаг, то как он мирится с существованием в мире Зла? значит ли это, что Он либо не всесилен, либо не всеблаг?
- является ли наша Смерть концом нашего бытия, а если нет, то что лежит за её границей?
- ...
Примечательно, что автор книги Дж.Уэллс в своё время защитил последовательно две докторские степени: одна из них - по молекулярной биологии в университете Беркли, а вторая - по религиоведению в Йеле. Это, в своём роде, является гарантией того, что автор в полемике следует научным критериям истины: в тексте нет места передёргиваниям фактов, демагогии, никаким псевдонаучным спекуляциям на темы креационизма или «разумного замысла».
Всё, что автор имел ввиду, это простая мысль: эволюционная...
Всё, что автор имел ввиду, это простая мысль: эволюционная теория Чарльза Дарвина устарела, так как перестала быть научной - она уже не отвечает критериям верифицируемости и фальсифицируемости. И, следовательно, она давно превратилась в миф, в религию, в сухую догму, которая сдерживает процесс познания.
Отдельной главой звучит критика в адрес институтов, финансирующих фундаментальные исследования по биологии, - получить грант на исследования в области эпигенетики, обосновывающей ортогенез, невозможно. Парадоксальная ситуация сложилась в США: любой гражданин может свободно критиковать американское правительство, но публично поставить под сомнение парадигмы вульгарного дарвинизма означает подвергнуть себя остракизму за «мракобесие», «реакционизм» и т.п.
Книга вызовет несомненный интерес у тех, кто интересуется философией науки и теорией познания.
Феноменальные по степени эмоционального накала воспоминания наивного человека, случайно попавшего на самую вершину пирамиды власти — подхватила его Перестройка в 1989 году и понесла неведомо куда, подобно тому как внезапный порыв ветра поднимет с земли старую газету и закружит её в вихре, пока не наиграется и не бросит в кучу мусора.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В разворошённом бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несёт нас рок событий.
Прекраснодушная...
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В разворошённом бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несёт нас рок событий.
Прекраснодушная мечтательность полуобразованного интеллигента поздне-советской эпохи, пытавшегося воплотить в жизнь народную утопию: сделать страну процветающей простым усилием воли всех честных людей земли русской - достаточно им только объединиться, взяться дружно за руки и сделать шаг в направлении светлого будущего, и тотчас кренделя небесные сами начнут валиться в рот.
Но не получилось. А всё почему?
А потому, что власть оккупировали "сволочи", "цековско-гебистская мафия" и агенты "масонской ложи Бней-Брит".
Занимательное чтиво!
Сказ о том, как создавалась алмазодобывающая промышленность в СССР - создавалась из ничего, "с нуля", неимоверными напряжением сил, энтузиазмом и рабским трудом.
К началу 50-ых наша страна не имела сколь-нибудь значимых разведанных месторождений этого важнейшего военно-стратегического сырья. У нас не было специалистов по разведке россыпных и кимберлитовых месторождений. Мы не владели технологией добычи алмазов. Мы не умели обрабатывать алмазное сырьё. У нас не существовало...
К началу 50-ых наша страна не имела сколь-нибудь значимых разведанных месторождений этого важнейшего военно-стратегического сырья. У нас не было специалистов по разведке россыпных и кимберлитовых месторождений. Мы не владели технологией добычи алмазов. Мы не умели обрабатывать алмазное сырьё. У нас не существовало собственного производства алмазного специнструмента (кругов, фильеров, карандашей, хонинговальных брусков и т.д.) Научные наработки по алмазной обработке материалов также отсутствовали.
И вот, одним прекрасным днём в недрах МВД СССР возникает Специальное Главное Управление "Уралалмаз"- так, задача создания алмазной промышленности возводится в приоритет, равный приоритету проектов "атомного" и "космического"...
А дальше, пришли в тайгу мужики, зажали ноздрю пальцем, сморкнулись, поплевали на руки, вонзили в грунт кайло и лом, и... и выросла, словно в сказке, былинная АО "АЛРОСА" (ПАО) с алмазодобычей равной "Де Бирс".
* * *
К слову, если бы современная Россия управляла своими Нацпроектами столь же эффективно, как управлял экономикой сталинский Совет Министров образца 1950 года, то мы давно бы все жили при коммунизме.
Агент разведки это не ремесло, не профессия, не набор конкретных знаний или навыков, а состояние души.
Получил информацию - передал её в Центр.
Авантюризм и никакой идеологии.
Кроме жизнеописания Рихарда Зорге книга подтверждает тот факт, что Третий Интернационал - "Коминтерн" - к середине тридцатых годов ХХ века полностью выродился в политический балаган всех оттенков красного: от "левых коммунистов", "троцкистов", "анархистов",...
Получил информацию - передал её в Центр.
Авантюризм и никакой идеологии.
Кроме жизнеописания Рихарда Зорге книга подтверждает тот факт, что Третий Интернационал - "Коминтерн" - к середине тридцатых годов ХХ века полностью выродился в политический балаган всех оттенков красного: от "левых коммунистов", "троцкистов", "анархистов", "анархо-синдикалистов" и до обычных популистов с левой риторикой, болтунов и бюрократов, искавших тёплое местечко и лёгкий заработок в аппарате иностранного отдела ЦК ВКП(б).
Разведка Коминтерна, в свою очередь, деградировала настолько, что любые контакты нелегалов военной разведки РККА с представителями Коминтерна находились под официальным и полным запретом, так как любой такой контакт автоматически приводил к провалу.
Радикальная чистка госаппарат СССР от "коминтерновских" кадров в 37-ом была не прихотью тирана. Рисуется страшная картина "большого террора", который невозможно объяснить простой "паранойей Сталина".
На одной стороне весов находился этот гнойник, нашпигованный двойными и тройными агентами разведок и контрразведок враждебных государств, а на другой стороне весов - ужасающая очевидность: тотальные провалы зарубежных резидентур, капитуляция Народного фронта в Испаниии, заключение Антикоминтерновского пакта и Мюнхенский сговор европейских держав в преддверии новой Мировой войны.
Диктатура разума на Западе есть интеллектуальное движение от этики Томаса Гоббса к Чарльзу Дарвину (цит.: «В недалёком будущем, возможно, уже через несколько сотен лет, цивилизованные расы целиком вытеснят или уничтожат все варварские расы в мире») к Томасу Мальтусу (см.: Мальтузианство), к Герберту Спенсеру (цит.: «Универсальный Закон природы: существо, недостаточно энергичное, чтобы бороться за своё существование, должно погибнуть») и далее, вплоть до Альфреда Розенберга и прочих идеологов...
Кто все эти люди?
Это те, кого известный канадский философ Джон Сол позднее назвал "ублюдками Вольтера". Это они перенесли естественно-научные методы познания на науки гуманитарные - на социологию и политологию.
Благодаря им развитие человечества в XIX - XX веках прошло путь от политически безразличного научного дарвинизма к социал-дарвинизму, который естественным путём перерос в грубый индивидуализм и вульгарное либертарианство периода становления капитализма и колониальных завоеваний мира и закончившийся расизмом и уничтожением рас и народов промышленными масштабами.
Охота на аборигенов в Астралии, полное истребление тасманийцев, умиротворение жёлтой расы в Китае и чёрной расы в Африке - всё это напоминало Белому Человеку увлекательное приключение, не несущее в себе никакого риска: с достижениями цивилизации - пулемётами, авиацией и канонерками - дикари спорить не в силах. Уничтожение миллионов недочеловеков на полях сражений Второй Мировой войны и в печах Третьего Рейха уже заставляет если и не содрогнуться, то задуматься.
Очень важная книга для понимания ущербности рационализма, ставшего доминирующей доктриной в Европе, начиная от прихода века Просвещения и до наших дней.
Неисчерпаемая тема - спонтанный бунт маленького человека против собственного бытия.
Журналист Аглая Топорова, несколько лет пребывавшая в центре социального взрыва под названием "украинский майдан", с хронологической точностью описывает последовательность событий. Причём описание ведётся абсолютно без рефлексии (типа, "Кто виноват?" или "Что делать?"), но с изрядной долей сарказма, что добавляет ему ценности. Получилась довольно-таки забавная хроника наступления...
Журналист Аглая Топорова, несколько лет пребывавшая в центре социального взрыва под названием "украинский майдан", с хронологической точностью описывает последовательность событий. Причём описание ведётся абсолютно без рефлексии (типа, "Кто виноват?" или "Что делать?"), но с изрядной долей сарказма, что добавляет ему ценности. Получилась довольно-таки забавная хроника наступления "Конца Света вручную" в отдельно взятой стране.
Единственное желание, которое возникает после прочтения: проследить, какие же именно противоречия десятилетиями копились в самой консервативной части советского общества - в провинциальной Украине, и почему в пост-советскую эпоху "рвануло" именно здесь?
Все возможные предпосылки для Майдана можно долго перебирать.
Это и архаическое мышление преобладающего сельского населения, лишённое иммунитета против приёмов НЛП.
Это и тлеющая в глубинах украинского сознания националистическая "антимоскальская" мифология и представление о "европе", как о Рае земном.
Это и "погром", как традиционная политическая форма волеизъявления народа.
Началось с публичных камланий Алана Чумака и Анатолия Кашпировского на первых каналах в прайм-тайм, ставших триггером для когнитивного сдвига.
Затем, если кто вспомнит, "Великое белое братство ЮСМАЛОС" под началом "Матери мира Марии Дэви Христос" и "Иоанна-Петра Второго" - бред конечно, но за ними шли десятки тысяч последователей, и была попытка захвата Софиского собора с последующим его сожжением.
А дальше покатилось по нарастающей.
Книга может представлять интерес для социологов и психологов, интересующихся вопросами поведения толпы и изучением массовых психозов.
Элиф Батуман - американка, турецкого происхождения, изучавшая сравнительное литературоведение в Стэнфордском университете. Смысл её жизни - полное погружение в русскую литературу.
Основная идея, представленного ею литературного дневника: виртуальный мир русского романа - вещь более реальная, чем та "реальность", которая дана нам в ощущениях повседневной жизни.
Книга пронизана не только фанатичной любовью к русской филологии. В ней тезисно даны очень меткие философские...
Основная идея, представленного ею литературного дневника: виртуальный мир русского романа - вещь более реальная, чем та "реальность", которая дана нам в ощущениях повседневной жизни.
Книга пронизана не только фанатичной любовью к русской филологии. В ней тезисно даны очень меткие философские рассуждения на тему языка, литературного сюжета, межличностных коммуникаций в контексте культуры вообще. А кроме этого присутствует ещё и ирония, лёгкая и воздушная ирония по отношению к обширной и пёстрой окололитературной тусовке: журналистам, литературным критикам, писателям, учёным-грантоедам...
Лёгкий слог. Отличный перевод.
Хороший повод по-новому взглянуть на школьный курс литературы и перечитать хрестоматийные произведения.
Мемуары сотрудника МВД, военного советника, проработавшего в кандагарском царандое с 1986 по 1988 год.
Взгляд на Афганистан изнутри.
Чтобы цивилизовать Среднюю Азию России понадобилось почти 150 лет имперских войн и неимоверных усилий. Та же самая стратегия в Афганистане уже не сработала: не хватило сил, не хватило средств, не хватило времени.
И, самое главное, никто из участников событий не мог ответить на вопрос: для чего мы делаем всё это? - У дряхлеющей страны не оказалось...
Взгляд на Афганистан изнутри.
Чтобы цивилизовать Среднюю Азию России понадобилось почти 150 лет имперских войн и неимоверных усилий. Та же самая стратегия в Афганистане уже не сработала: не хватило сил, не хватило средств, не хватило времени.
И, самое главное, никто из участников событий не мог ответить на вопрос: для чего мы делаем всё это? - У дряхлеющей страны не оказалось воли.
Попытка СССР установить политический контроль над Афганистаном была ошибкой: это то же самое, что сунуться в клубок дерущихся змей - тогда они все разом начинают жалить руку, пытающуюся их разнять.
"...
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!.."
Фронтовик, прошедший всю войну с первого и до последнего дня. Совершил более трёхсот боевых вылетов на бомбардировщиках дальней авиации. Командующий Дальней авиацией СССР, заместитель Главнокомандующего Военно-воздушных сил СССР, генерал-полковник авиации. Последний из доживших до наших дней Героев Советского Союза, летавших на Ил-4.
Ну, во-первых, бомбардировки Финляндии в 1944 году были....
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!.."
Фронтовик, прошедший всю войну с первого и до последнего дня. Совершил более трёхсот боевых вылетов на бомбардировщиках дальней авиации. Командующий Дальней авиацией СССР, заместитель Главнокомандующего Военно-воздушных сил СССР, генерал-полковник авиации. Последний из доживших до наших дней Героев Советского Союза, летавших на Ил-4.
Ну, во-первых, бомбардировки Финляндии в 1944 году были.
Именно дальняя авиация "принуждала к миру" правительство Рюти - сначала бомбили Хельсинки, затем Хельсинки, Турку и Тампере. Бомбили, пока главой страны не стал Маннергейм. Со слов автора, бомбили исключительно порты и объекты промышленной и транспортной инфраструктуры - делали это аккуратно, очень точно, избегая разрушения городов и гибели гражданского населения.
Миф о том, что дальняя авиация бомбила Финляндию "вхолостую", был запущен в 1948 году, когда фабриковалось "авиационное дело", и политическому руководству надо было снимать маршалов авиации Голованова А.Е. и Новикова А.А.
Во-вторых, живописно развёрнута степень управленческого коллапса, в который погружалась страна с 1981 по 1986 год: решения ЦК принимались, но их уже никто не выполнял - царила тотальная безответственность и разгильдяйство.
Роман одного из наиболее значимых современных американских писателей наконец-то удостоился издания в России, пусть и запоздалого, пусть и с неидеальным переводом.
Человек подобен одинокому кораблику, заброшенному в безбрежный океан и плывущему неведомо куда по воле волн и течений. Какова цель у этого опасного путешествия? Говорят, цель его - познать себя. А может быть и нет - нет у жизни никакой цели, кроме скольжения по краю гибели...
"Война - это ад!" - давно уже банальное...
Человек подобен одинокому кораблику, заброшенному в безбрежный океан и плывущему неведомо куда по воле волн и течений. Какова цель у этого опасного путешествия? Говорят, цель его - познать себя. А может быть и нет - нет у жизни никакой цели, кроме скольжения по краю гибели...
"Война - это ад!" - давно уже банальное высказываение.
Только человек, заглянувший в глаза собственной смерти, понимает всю глубину смысла, скрывающегося за трюизмом: "Война - это ад!"
Значение данной книги может быть легко недооценено русскоязычным читателем, воспринимающим текст вне временной парадигмы.
Приступая к чтению, нелишне представлять себе в красках Великобританию конца 70-ых - начала 80-ых годов ХХ века - эпохи социального застоя, экономического упадка и одновременных жёстких, если не жестоких, усилий правительства Маргарет Тэтчер возродить нацию.
Именно в то время созерцательная философия хиппи утратила свои корни, и британскую культуру захлестнула мощная...
Приступая к чтению, нелишне представлять себе в красках Великобританию конца 70-ых - начала 80-ых годов ХХ века - эпохи социального застоя, экономического упадка и одновременных жёстких, если не жестоких, усилий правительства Маргарет Тэтчер возродить нацию.
Именно в то время созерцательная философия хиппи утратила свои корни, и британскую культуру захлестнула мощная волна пост-панка с присущей ей эстетикой эпатажа. Энергия лозунга "Do It Yourself" (точный перевод термина соответствует тому, что у нас в стране называлось "самиздат") вдохновляла в те годы многих писателей, музыкантов, кинематографистов на персональное творческое высказывание, причём факт высказывания зачастую был важнее смыла самого высказывания.
Книга Бэнкса - явно вне-стилевой и некоммерческий литературный эксперимент начинающего шотландского писателя - оказалась кстати, и (неожиданно для самого автора) была горячо встречена критикой, став культовой для целого поколения.
Говоря непосредственно о фабуле, не имеет, на мой взгляд, никакого смысла концентрировать своё внимание на довольно-таки странной сюжетной линии романа, герои которого загнаны в ловушку искривлённого сознания и одержимы различными параноидальными идеями, фобиями, болезненной страстью к насилию и некрофилии. Наиболее интересное и захватывающее в сюжете это, что к финалу герои неожиданно оказываются вовсе не теми, что о них всё время думал читатель, и даже не теми, что они сами думали о себе на протяжении повествования.
Ну, и много забавных аллюзий на произведения Гюнтера Грасса и Джеймса Балларда.
* * *
Пожалуй, наиболее исчерпывающе сюжет книги воспроизводит музыкальный хит 80-го года лондонской пост-панк группы "Siouxsie and the Banshees":
This is the happy house, we're happy here in the happy house
Oh, it's such fun...
We've come to play in the happy house
And waste a day in the happy house...
It never rains, never rains...
We've come to scream in the happy house...
We're in a dream in the happy house...
We're all quite sane, sane, sane
This is the happy house, we're happy here...
There's room for you if you say "I do", but don't say no or you'll have to go
We've done no wrong with our blinkers on
It's safe and calm if you sing along
Sing along, sing along...
"Мировое правительство" это не вымысел экстравагантных конспирологов, а абсолютная реальность эпохи либерализма - это то, к чему направлен процесс глобализации международных отношений с его тенденциями де-национализации, де-суверинизации и создания над-национальных управленческих структур глобального уровня.
Итак, констатируется факт - процесс глобализации привёл к сосредоточению власти в некоем "центре принятия решений", воплощающем в себе худшие черты оруэлловской...
Итак, констатируется факт - процесс глобализации привёл к сосредоточению власти в некоем "центре принятия решений", воплощающем в себе худшие черты оруэлловской диктатуры.
Кто они, эти люди, установившие господство над миром?
Условно их можно назвать "Wall-Street", или "Округ Колумбия", или "Неоконы", или "Бюрократы из Брюсселя"... Любое из определений будет одинаково верным и ошибочным.
В любом случае, за последние двадцать пять лет определилась некая группа лиц, имеющих схожие экономические интересы, и которые используют традиционные национальные и международные институты для достижения своих политических целей.
Реальную власть узурпировала глобальная финансовая аристократия, превратившая "демократический процесс" в инструмент легитимизиации принимаемых ею решений.
В частности, эта группировка активно использует США как таран для завоевания остального мира (например, см. "Доктрина Вулфовица").
Суть ясна.
А остальное уже детали, включая "арабскую весну", давление на Россию, захват Украины, бунт Трампа против системы и т.п.
Очень важная книга для понимания сути и динамики "Нового мирового порядка" от Джорджа Буша-ст. и до наших дней.
Авторитетный политик и публицист, представитель когорты "старых консерваторов", идеалами которых являются государственные деятели старой формации - Ричард Никсон и Рональд Рейган, впервые вводит в полемический оборот термин ПУТИНИЗМ.
Своеобразным цивилизационным рубежом явилась культурная революция 60-ых годов, прокатившаяся по странам Запада, после которой каждый индивидуум получил право самостоятельно выбирать для себя свою собственную ценностную базу. Первоначальное "drugs,...
Своеобразным цивилизационным рубежом явилась культурная революция 60-ых годов, прокатившаяся по странам Запада, после которой каждый индивидуум получил право самостоятельно выбирать для себя свою собственную ценностную базу. Первоначальное "drugs, sex and rock'n'roll" трансформировалось в вырождение западной цивилизации,симптомы которой: повальная зависимость от психотропных препаратов, культ смерти, сексуальные перверсии и снижение рождаемости, замена морали идеологией вседозволенности, мультиплицируемой масс-медиа и Голливудом...
По мнению автора, Запад за последние тридцать лет утратил нравственные ориентиры. И кто теперь стал "Империей Зла" в терминологии Рональда Рейгана?
Новый мировой порядок, провозглашённый Бушем-старшим, вылился в агрессивную политику под прикрытием демагогических лозунгов о продвижении демократии. То, что произошло в Ливии, Ираке, Сирии и на Украине вообще не поддаётся никакому логическому объяснению.
Общество, отстаивающее права на проведение гей-парадов, но одновременно спокойно взирающее на то, как ИГИЛ вырезает христианские деревни в Сирии, лишается права формулировать международную повестку дня.
Естественным выходом из тупика является является возврат к традиционным консервативным иудео-христианской ценностям, оплотом которых стала Москва эпохи В.В.Путина.
Неплохим эпиграфом к этой книге послужила бы цитата из Ветхого Завета:
"... Как одиноко сидит город, некогда многолюдный!
Он стал, как вдова; некогда великий между народами, князь над областями, теперь он сделался данником.
Горько плачет он ночью, и слёзы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами ему..."
(Плач. 1:1-2)
Хотя, впрочем, достаточной окажется и цитата из Огюста Конта:
"...Демография - это...
"... Как одиноко сидит город, некогда многолюдный!
Он стал, как вдова; некогда великий между народами, князь над областями, теперь он сделался данником.
Горько плачет он ночью, и слёзы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его; все друзья его изменили ему, сделались врагами ему..."
(Плач. 1:1-2)
Хотя, впрочем, достаточной окажется и цитата из Огюста Конта:
"...Демография - это судьба".
Белая цивилизация Соединённых Штатов вырождается.
Именно в этом республиканец Бьюкенен видит причину грядущего декаданса США.
Суть в том, что Джефферсон, подписывая Декларацию Независимости, в её начальном тезисе: "... мы считаем самоочевидной истину, что все люди созданы равными..." - вовсе не имел ввиду равенство прав белого работяги, отдающего половину своего заработка на налоги, и цветного дармоеда, так удобно десятилетиями живущего за счёт позитивной дискриминации и фуд-стампов.
Американцы забыли о тех временах, когда ирокезы потрошили первых поселенцев, словно рыбу, и свои права на жизнь тем нужно было отстаивать оружием.
Нынешняя молодёжь вовсе не привыкла к аскетизму; она курит крэк, красит волосы в синий цвет, заключает гомосексуальные браки и регулирует рождаемость абортами. Америка белых протестантов стремительно исчезает. Если так пойдёт дальше, то за ближайшие пятьдесят лет США превратятся в страну "третьего мира", поскольку ядро нации - WASP - окажется в подавляющем меньшинстве, и нация потеряет свою культурную идентичность. Только тогда, когда страной начнут править выходцы из Латинской Америки, Африки и Азии, мир поймёт, насколько безумной оказалась утопия "плавильного котла", и мир содрогнётся.
Спасёт ли страну возврат к республиканским консервативным ценностям?
Вряд ли!
Ведь, справедливо сказано: старикам тут не место.
Начинается, как кровавый триллер.
Продолжается, как суровая драма.
Завершается, как философская притча.
Пересказывать фабулу бесполезно. В любом случае, любители напряжённого сюжета, развивающегося с реактивной скоростью, свою дозу адреналина получат гарантированно и вне зависимости от собственных жанровых предпочтений.
Авторская стилистика, почти лишённая знаков препинания, затягивает и завораживает своей кристальной ясностью. Текст не лишён стилистических жемчужин, например:...
Продолжается, как суровая драма.
Завершается, как философская притча.
Пересказывать фабулу бесполезно. В любом случае, любители напряжённого сюжета, развивающегося с реактивной скоростью, свою дозу адреналина получат гарантированно и вне зависимости от собственных жанровых предпочтений.
Авторская стилистика, почти лишённая знаков препинания, затягивает и завораживает своей кристальной ясностью. Текст не лишён стилистических жемчужин, например: "...Чигур выстрелил ему в лицо. Всё что Уэллс когда-то знал или думал или любил медленно потекло по стене позади него..."
Книга о цене жизни и смерти, источниках вины и ответственности, смысле любви и неустойчивой морали...
Безусловно, выдающееся достижение современной литературы, превосходящее по силе эмоционального воздействия одноимённый фильм.
Великолепный артхаусный роман от автора знаменитой "Страны приливов": стильное письмо, идеальное чувство ритма, сочетание мрачной фантасмагории со светлой грустью - высочайшего класса ручная работа в наш век массовой штамповки.
Попытка разомкнуть круг обыденности выталкивает главного героя за грань дозволенного и заставляет бежать из уютного обывательского мирка в апокалиптический Готэм. К несчастью для него, конструкция пуританского благополучия оказывается слишком хрупкой....
Попытка разомкнуть круг обыденности выталкивает главного героя за грань дозволенного и заставляет бежать из уютного обывательского мирка в апокалиптический Готэм. К несчастью для него, конструкция пуританского благополучия оказывается слишком хрупкой. Прервать вынужденное скитание по запредельному миру и наконец-то вернуться в состояние гомеостатического покоя - вот его новая цель жизни, которая практически недостижима, если только не найти некоего Поло...
Научно-популярные книги по микробиологии должны писать не домохозяйки, мнящие себя продвинутыми журналистками и одновременно страдающие мизофобией, а учёные: учёные уровня Натана Вулфа, почётного профессора университетов в Стэнфорде и Гарварде, признанного авторитета в эпидемиологии вирусных инфекций.
Книга достойна того, чтобы её прочитали все.
Почему?
К середине двадцатого века мировая наука достигла серьёзных успехов в борьбе с особо-опасными инфекциями: в частности, была побеждена...
Книга достойна того, чтобы её прочитали все.
Почему?
К середине двадцатого века мировая наука достигла серьёзных успехов в борьбе с особо-опасными инфекциями: в частности, была побеждена натуральная оспа, что давало надежду на скорое обуздание всех инфекций. Однако, надежды не это оправдались - человечество шагнуло в XXI век с опасными инфекциями новыми (СПИД, лихорадка Эбола, атипичная пневмония и т.п.) и вспышками старых, устойчивых к обычной терапии.
Неоправданно избыточный оптимизм эпидемиологов происходил от элементарного невежества - всеединство биосферы никто не принимал во внимание. А ведь термин "биоценоз" для описания экологических систем был введён в научный обиход немецким зоологом Карлом Мёбиусом задолго до этого, ещё в 1870 году.
Человеческий организм это биоценоз, человек это экосистема - такая же среда обитания для всевозможных микроорганизмов, какой является лес для белок, птиц и прочей живности.
Чтобы понять, важность этой идеи, представьте, что пространство между вашей шляпой и подошвами ваших ботинок состоит из клеток вашего тела только на 10% - остальные 90% живых клеток это различные микроорганизмы, живущие на вас и внутри вас.
Прочтя эту книгу читатель избавится от безотчётного страха внезапно заразиться чем-то страшным и научится простым правилам, как ему следует вести себя, живя в мире, всецело принадлежащему микробам и вирусам.
Роман 1968 года. Тот самый, который сделал отставного сотрудника британской SIS Джона Ле Карре знаменитым писателем.
Написан неумело, неровно, с явными сюжетными провалами (особенно невнятен финал). Тем не менее, книга в своё время побила все рекорды популярности.
Почему? Вероятно, из-за пронизывающего фабулу пессимизма, ставшего в последующей серии шпионских триллеров авторской визитной карточкой.
По мнению Ле Карре, противостояние разведок двух стран лишено идеологии, как, например,...
Написан неумело, неровно, с явными сюжетными провалами (особенно невнятен финал). Тем не менее, книга в своё время побила все рекорды популярности.
Почему? Вероятно, из-за пронизывающего фабулу пессимизма, ставшего в последующей серии шпионских триллеров авторской визитной карточкой.
По мнению Ле Карре, противостояние разведок двух стран лишено идеологии, как, например, лишена её игра в шахматы - утверждение, мол, "идеология белых фигур более гуманна, чем идеология чёрных фигур, и поэтому белые фигуры должны побеждать", по сути своей абсурдно. В этой же мере противоборство спецслужб есть всего лишь интеллектуальная игра, в которой нет морали, нет "парней хороших", как нет и "парней плохих", а есть лишь расходный материал - фигуры, которые каждая сторона снимает с доски по ходу партии. Только здесь за каждым взятием фигуры стоит чья-то гибель.
Ничего не поделаешь! В шахматах тоже приходится жертвовать второстепенными фигурами ради выигрыша всей партии.
Книга молодого канадского романиста, вошедшая в шорт-лист и номинированная рядом престижных премий в 2011 - 2012 годах.
* * *
Классический "треш-вестерн" с чёрным юмором в стиле позднего Тарантино.
Роман относит нас к временам золотой лихорадки в Сакраменто.
Два главных героя - братцы-остолопы, к тому же и отъявленные мерзавцы - совершают полное неожиданностей и приключений путешествие из Орегона в Сан-Франциско и обратно. Закономерный финал - бобры (символ...
* * *
Классический "треш-вестерн" с чёрным юмором в стиле позднего Тарантино.
Роман относит нас к временам золотой лихорадки в Сакраменто.
Два главных героя - братцы-остолопы, к тому же и отъявленные мерзавцы - совершают полное неожиданностей и приключений путешествие из Орегона в Сан-Франциско и обратно. Закономерный финал - бобры (символ Орегона) передохли, а с рыжей медведицы (символ Калифорнии) сняли шкуру, да и ту украли.
Стилистика повествования намеренно ведётся "быдлячьим языком" - языком социальных низов Америки, деревенской бедноты, реднеков и хобо.
Традиционный для США архетип дрифтера, человека "перекати-поле", неприкаянного скитальца, распространённый и поныне, высмеивается автором со всей мощью жестокого гротеска.
Циничное признание бывшего разведчика в том, что международная экономическая преступность неистребима — она была, есть и всегда будет в человеческом обществе, как микробы — а разведки всего мира обречены лишь обслуживать её интересы.
Теневая экономика это реальность, предполагающая наличие транснациональных финансовых корпораций, занятых «отмыванием» преступных доходов и введением их в легальный оборот. Граждане этого «теневого государства» обладают нравом суровым: они подозрительны,...
Теневая экономика это реальность, предполагающая наличие транснациональных финансовых корпораций, занятых «отмыванием» преступных доходов и введением их в легальный оборот. Граждане этого «теневого государства» обладают нравом суровым: они подозрительны, мстительны и чрезвычайно жестоки.
Старая добрая Англия уже давно не тот уютный мирок из романов викторианской эпохи; здесь автор скорбит, тоскует по величию
Британской Империи — «эта страна» давно превратилась в набор туристических аттракционов. Вроде бы стоит вековое дерево: с виду крепкое, а внутри него труха — коррупция, подкуп, шантаж, убийства, терроризм...
Заххок - мифическое существо из древнеперсидского эпоса "Шахнаме" со змеями вместо рук, питающееся человеческим мозгом.
* * *
Автор, проживший всю свою жизнь в Таджикистане, нанёс этой книгой сокрушительный удар по благостному мифу о неизбежности национального возрождения имперских окраин, стоит только распасться Империи.
Что обыватель знает о войне в Таджикистане 1992 - 1997 годов, на которой жизнь человеческая стоила дешевле автоматного патрона?...
* * *
Автор, проживший всю свою жизнь в Таджикистане, нанёс этой книгой сокрушительный удар по благостному мифу о неизбежности национального возрождения имперских окраин, стоит только распасться Империи.
Что обыватель знает о войне в Таджикистане 1992 - 1997 годов, на которой жизнь человеческая стоила дешевле автоматного патрона?
Официально - одних только погибших шестьдесят тысяч и двести тысяч беженцев.
А неофициально - ... чьи-то истлевшие останки, едва присыпанные землёй, на обочине горной дороги и остов сгоревшей легковушки на дне ущелья. За что был убит конкретно этот человек? Да, ни за что. Просто потому, что его можно было безнаказанно убить.
Это была кровавая бойня, в которой не было правых и виноватых. Безжалостность и изощрённая жестокость противоборствующих сторон по отношению друг к другу. Бесправие тех, у кого не оказалось в руках оружия. Война таджиков против инородцев. Война семей, кланов и банд. Война всех против всех.
Когда-то захудалая провинция Бухарского эмирата достигла пика своего развития в годы советской власти. Но налёт цивилизации, принесённой сюда русскими, оказался слишком тонок. Русские ушли, и власть оказалась в руках не у "благородных дикарей", о которых когда-то мечтал Жан-Жак Руссо в своих утопиях, а у тех, кто сумел вырвать из своего сердца человеческий атавизм под названием "мораль".
Отличная книга!
Увлекательный стиль повествования.
Сюжет захватывает настолько, что отложить на минутку чтение становится нестерпимой мукой.
Не знаете, что почитать?