Отличный сборник статей за авторством Томаса Куна, автора концепции научных революций. Фотографии обложки, содержания и первых страниц прикреплены.
Сперва я немного расскажу о его концепции, а потом перейду к описанию самой книги.
Философия науки Куна держится на трёх китах: понятии парадигмы, понятии научной революции, тезисе о социальном характере знания. Развитие науки, по Куну, представляет из себя не непрерывный процесс накопления знаний, всё более раскрывающих для нас истинное...
Сперва я немного расскажу о его концепции, а потом перейду к описанию самой книги.
Философия науки Куна держится на трёх китах: понятии парадигмы, понятии научной революции, тезисе о социальном характере знания. Развитие науки, по Куну, представляет из себя не непрерывный процесс накопления знаний, всё более раскрывающих для нас истинное устройство мира, но серию концептуальных переворотов (научных революций), во время которых может полностью меняться представление о действительности и само понимание метода научного исследования. Перевороты случаются не так уж часто, но ставят проблему для исследователей истории науки - то, что в системе координат (парадигме), например, докоперниканской науки, называлось небесным тело или планетой, получает совершенно новое значение после Коперника - и эти значения несоизмеримы. Наконец, науку делают научные сообщества, которые имеют не только используют определённый научный язык, но и принимают некоторую систему ценностей, сильно влияющую на развитие науки.
Защита уже высказанных положений, их корректировка, рассуждения о природе реальности и о функционировании языка составляют содержание это книги. Соответственно, интересна она будет в первую очередь тем, кто уже знаком с философией науки Томаса Куна и хочет узнать как развивалась его мысль далее. Например, можно составить себе представление об отношении Куна к теории возможных миров и к концепции радикальной интерпретации Дэвидсона. Есть и статья, посвящённая прояснению "Структуры научных революций", её можно читать параллельно с этой знаменитой книгой.
В конце книги имеется обширное интервью и список публикаций.
Теперь о физических качествах книги. Огорчает качество бумаги. Листы желтоватые, сквозь них слегка просвечивают буквы с обратной стороны. Буквы крупные, но из-за цвета бумаги могут казаться слегка расплывчатыми. Сильно чтению не мешает, но из эстетических соображений книгу покупать не стоит Зато цена достаточно невысока (особенно с учётом скидки).
Данное издание можно посоветовать тем, кому интереса философия науки и концепция Томаса Куна. Она может подойти и для ознакомления с этой областью исследований, но лучше начать со "Структуры научных революций".
Солиднейшее издание не самой известной, но довольно важной работы Канта. Кроме самой "Метафизических начал" сюда входят работа немецкого кантоведа Буркхарда Тушлинга "Право из понятия", обширная статья А. Н. Круглова о рецепции этой работы в России с конца XVIII до первой половины XIX века, не менее обширная статья Н. В. Мотрошиловой о рецепции этой же работы с XIX по XX век, наконец, её же комментарий к новой редакции перевода. Всё, включая работы наших исследователей,...
"Метафизические первоначала" - текст довольно сложный для неподготовленного читателя, издание тоже направлено скорее на академическую аудиторию. Впрочем, историкам-юристам, владеющим немецким языком, а также профессионалам-кантоведам оно будет чрезвычайно полезно. Объём проделанной работы поражает. Лучшее академическое издание на русском и, быть может, даже немецком языках.
От этого немного страдает сам том - страниц так много, что блок начинает не выдерживать, указатель и содержание приделаны как будто отдельно. Сами листочки немного тонковаты (просвечивает противоположная сторона), но шрифт довольно большой, читать удобно.
Прикладываю фотографии предисловия, обложки и титульного листа.
Последняя (и незаконченная) работа Эдмунда Гуссерля оставляет смешанные впечатления. С одной стороны, в его философии действительно появляется история как действующее лицо, но с другой - история в его изложении оказывается довольно плоской и заканчивается на XIX веке. Современность (начало XX века) мысль Гуссерля уже не схватывает.
И всё же это значимое произведение, в котором иногда более ясно и отчётливо выражены более ранние интуиции. Стоит отметить и понятие "жизненного мира", на...
И всё же это значимое произведение, в котором иногда более ясно и отчётливо выражены более ранние интуиции. Стоит отметить и понятие "жизненного мира", на котором Гуссерль акцентирует внимание. Из "жизненного мира", очевидного для человека представления о вещах, произрастает всякое научное знание. Эта идея оказала огромное влияние на последующую философскую традицию.
Книга невелика по формату, но шрифт довольно крупный, читать удобно. Предваряет "Кризис" предисловие немецкого издателя, в конце книги расположена статья Я. Слинина, воспроизводящая логику "Кризиса" и послесловие переводчика.
Хорошее издание противоречивой, хотя и очень важной работы. Прикладываю фотографии первой страницы предисловия и титульный лист.
Увесистое (832 страницы) и очень подробное исследование, развеивающее стереотипы об академической жизни в России и за рубежом. Начинается ударно - с рассмотрения вопроса о девальвации учёных степеней с социологической точки зрения. Выводы оказываются не самыми тривиальными. Что действительно хорошо, так это разносторонность частей - где-то автор пытается выработать набор практических советов для карьериста, где-то больше уходит в теорию и обсуждение истории создания современной академической...
Первые три страницы предисловия прилагаются. Советую всем любопытствующим.
Этот труд Эдмунда Гуссерля во многом положил начало феноменологии как отдельной философской дисциплины, сыгравшей огромную роль в развитии знания в XX веке. Если в первом томе Гуссерль ещё только прощупывал почву, то во втором он продолжает и углубляет разработку новой теории смысла и сознания. Поэтому для понимания этого сложного произведения нужно, конечно, знать содержание первого тома и быть в курсе философских дискуссий начала XX века.
К счастью, для этого в данном издании есть...
К счастью, для этого в данном издании есть обширная (почти на сто страниц) статья В. И. Молчанова, значимая и как самостоятельное произведение. В ней рассмотрена история создания Логических исследований, доступно раскрываются первоначальные интуиции феноменологии, рассказано о связи второй части Логических исследований с последующими работами Гуссерля.
Первые страницы этой статьи прикреплены в качестве изображений.
Кроме этого, издание ценно ещё и сведением воедино двух изданий Логических исследований, местами разительно отличающихся друг от друга - все разночтения и вставки выделены и прокомментированы в сносках. Книга снабжена удобной пагинацией, шрифт достаточно большой, его удобно читать. В конце концов, этот увесистый томик просто приятно держать в руках.
Хотя я не могу посоветовать второй том Логических исследований каждому, кто интересуется современной философией, - для его понимания требуется недюжинный труд и знакомство с первым томом, - тем не менее перед нами лучшее издание этого эпохального произведения на русском языке.
Продолжение важной серии ежегодников, издающихся центром феноменологической философии РГГУ. Почти 400 страниц насыщенного текста на отличной бумаге. Любителей красивой книги может отпугнуть разве что мягкая обложка - внутри всё более чем достойно.
Номер посвящён эстетике, но этим не ограничивается. Тематических блоков четыре: Многообразие эстетического, Феноменология в исторической перспективе, Публикации и Рецензии. Раздел публикаций стоит выделить особенно - в нём прослеживается развитие...
Номер посвящён эстетике, но этим не ограничивается. Тематических блоков четыре: Многообразие эстетического, Феноменология в исторической перспективе, Публикации и Рецензии. Раздел публикаций стоит выделить особенно - в нём прослеживается развитие эстетической мысли в традиции феноменологии, начиная с её прародителя Брентано и заканчивая комментариями и размышлениями современных феноменологов (Марк Ришир). Очень удобно для наблюдения за развитием мысли.
В целом, с этим сборником стоит ознакомиться всем, кто интересуется современной философией и знает хотя бы в общих чертах особенности феноменологического направления.
Прикладываю фотографии оглавления и начала первой статьи.
Не знаете, что почитать?