Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Вино из Атлантиды. Фантазии, кошмары и миражи | +14 |
Семь престолов | +13 |
Матерь Тьмы | +7 |
Король в Желтом | +7 |
Поселок | +7 |
Книга фактически представляет собой сборник рассказов, представленных в постмодернистском стиле - рассказ в рассказе, как матрешка. Рассказов мистических, странных (weird tales), некоторые из них не особенно и связаны со "Вселенной Лавкрафта". Повествование стилизовано под Лавкрафта, в отличие от некоторых текстов "мифов Ктулху" автор стремится не только по букве, но и по духу следовать мэтру. Некоторые из новелл достаточно оригинальны, некоторые кажутся несколько...
P.S. Артура Филлипса Этвуда не существует, автор книги - Елена Хаецкая, объявленная в издании как переводчик.
Идея книги – рассказать о русских городах и особенно городках, не избалованных вниманием, таких как Венёв, Вязьма, Тутаев, Нерехта, Болхов, весьма похвальна и сама по себе заслуживает высокой оценки.
Однако к реализации, как говорится, есть вопросы. Пожалуй, у книги есть два серьезных недостатка.
Первый и наиболее важный, это некая недосказанность. Понятно, что травелог – свободный жанр, подразумевающий очень личный взгляд автор. Хотя травелога – как «путевого очерка, в основе которого...
Однако к реализации, как говорится, есть вопросы. Пожалуй, у книги есть два серьезных недостатка.
Первый и наиболее важный, это некая недосказанность. Понятно, что травелог – свободный жанр, подразумевающий очень личный взгляд автор. Хотя травелога – как «путевого очерка, в основе которого лежит описание каких-либо событий, происшествий, встреч с людьми, которые происходят во время путешествия» в книге и нет, потому что нет ни происшествий, ни встреч, одни личные впечатления автора. Может быть, автор берет, другим – подробным рассказом о городах, их атмосфере, достопримечательностях? Однако, и тут цельного рассказа в большинстве глав как-то не складывается. Скорее, книга представляет собой серию очерков об общих «впечатлениях». Что тоже само по себе неплохо, так как может навести читателя на идею посетить места, описанные автором. А далее читатель легко может найти в интернете гораздо более подробные и временами более внятные описания.
Второй недостаток – это неуемное желание автора донести свои политические взгляды на различные исторические личности и периоды истории. Причем широта обобщений и резкость выражений автора в этих случаях явно не соответствуют жанру книги, который предполагает более спокойный тон. Чтобы оценить стилистику и достоверность, приведу пару цитат (это об окружении 33-й советской армии под Вязьмой в 1942 и окружении под Вязьмой в октябре 1941 г.): «Говорят, жестокий маршал Жуков, ревновавший к популярности Ефремова, понимал, что посылает 33 армию на смерть», «Ставка верховного преступника приняла решение – фактически бросить на произвол судьбы окруженных».
Оформление книги - белая бумага, обилие черно-белых фотографий, шрифт - достаточно крупный.
Если коротко, содержание повести таково. Молодой помещик Иртеньев, положительный во всех отношениях человек, переехав в деревню и скучая по тем отношениям, которые у него были с женщинами в городе, сходится "для здоровья" с местной крестьянкой Степанидой, муж которой постоянно "в отъезде". Отношения у них были довольно редкие, Иртеньев относился к ним довольно равнодушно, "в первый раз даже лица не слишком запомнил". Спустя какое-то время Иртеньев женится на...
Однако, увидев крестьянку вновь, он снова испытывает те же чувства, переходящие в манию. Он бессознательно ищет с ней уединения, и хотя встреча их так и не состоится, Иртеньев считает, что он полностью капитулировал перед своим влечением. Он полагает, что у него только два выхода - убить или себя, или крестьянку. Лев Толстой написал два варианта окончания повести, в одном Иртеньев убивает себя, в другом - Степаниду.
Толстой не публиковал повесть при жизни, поскольку она слишком тесно была связана с его собственными душевными переживаниями. Более того, Толстой даже не хранил рукопись дома, она хранилась у Черткова.
Фактически Толстой считал "Дьяволом" то, что, с точки современного человека, является совершенно естественным. К тому же герой Толстого в реальности никакого "греха" и не совершил. То есть ничего кроме фрустрированности грехом и морализаторства причиной убийства (или самоубийства) не стало. Толстой, как и все люди, столкнулся с явлением, которое он считал "грехом", и о котором он, судя по всему, очень много размышлял, но так ничего кроме "дьявола" и не надумал. Возможно, из младших современников ему что-то мог бы тут объяснить Василий Розанов.
Беря за начальную точку для разговора картину Рубенса, автор рассуждает о смысле загадки, заданной царем Мидасом старому сатиру Силену, наставнику Диониса, попутно ведя свой рассказ от Древней Греции доклассической эпохи через времена Рубенса, Тридцатилетней войны к философии Ницще и войнам XX века. Что наилучшее для человека? Бывает ли безумие - здоровья, молодости и силы, а не болезни? Знали ли древние греки что-то такое, чего не знают современные люди? Стоит ли задаваться вопросами, ответ...
Весьма толковая и читабельная книга о втором томе "Мертвых душ" Н.В. Гоголя. Книга рассказывает об истории и мотивах создания, авторских чтениях продолжения романа среди друзей Гоголя, судьбе рукописи и истории издания сохранившихся глав, источниках вдохновения писателя и прототипах героев. Помимо этого в книгу включен короткий обзор литературных мистификаций и стилизаций на тему "Мертвых душ" - от современников Гоголя до конца XX века. Книга хороша еще и тем, что содержит...
Кларк Эштон Смит – писатель из круга Г.Ф.Лавкрафта, Роберта Говарда, Августа Дерлета (все перечисленные состояли друг с другом в переписке), при этом он вовсе не является эпигоном Лавкрафта, как, например, Дерлет, а вполне самостоятельный автор. По стилистике рассказы КЭС разные – это и «готические» новеллы с уклоном в «атмосферность», и то, что сегодня назвали бы фэнтези, классические хоррор-рассказы, и своего рода поэзия в прозе.
Это издание является русским переводом пятитомника писателя...
Это издание является русским переводом пятитомника писателя «The Collected Fantasies of Clark Ashton Smith», в этот том вошли 3 первых тома, анонсируется и продолжение.
Особенностью этого издания является, что рассказы даны в хронологической последовательности написания их автором, а не по «циклам», на которые обычно принято делить рассказы писателя.
Иллюстраций в издании нет. Книгу сопровождают примечания с краткой биографией писателя, историей публикации рассказов и сопроводительными сносками.
Константино д'Орацио - итальянский автор, известный искусствовед, автор множества книг о художниках, в основном, итальянских. До этой книги других его книг я не читал.
Особенность этой книги в том, что жизнь художника показана глазами его племянника, сына Тео Ван Гога (который фактически содержал художника почти всю его жизнь).
Этот человек, в отличие от своего отца и дяди, изначально никак не связанный с миром искусства, коллекционеров, торговцев картинами и т.п., совершил в 1949 г. поездку...
Особенность этой книги в том, что жизнь художника показана глазами его племянника, сына Тео Ван Гога (который фактически содержал художника почти всю его жизнь).
Этот человек, в отличие от своего отца и дяди, изначально никак не связанный с миром искусства, коллекционеров, торговцев картинами и т.п., совершил в 1949 г. поездку по местам творчества своего родственника (Брабант, Бельгия, Париж, Арль и другие), записав свои мысли в дневник, на основе которого (по крайней мере, по утверждению автора) и написана эта книга. Кстати, интересно, что в 1949-м году были еще живы люди, которые видели и могли вспомнить странноватого художника. За счет проекции личного, родственного взгляда автору удается корректно подать взгляд на Ван Гога, временами достаточно "интимный" .
Книга совсем небольшая по объему, но, на мой взгляд, "самое главное" в ней есть. И о жизни художника, и о его творчестве.
Ван Гог предстает в ней не безумцем, а, скорее, человеком "не от мира сего", совершенно не приспособленным к самостоятельному существованию и, тем более, успеху в этом мире. Несмотря даже на то, что Ван Гог, кажется, пытался жить в протестантской парадигме ежедневного упорного труда (как он его понимал).
Мне книга понравилась. Единственный недостаток, пожалуй, это полное отсутствие изображений картин художника, но таков, кажется, формат этой серии.
Неплохой сборник хоррор-рассказов британского автора, которого считают восходящей звездой жанра. 3-4 отличных рассказа , сгруппированы они в основном в начале книги ("Куда приходят ангелы", "Исконный обитатель", "Желтые зубы" и рассказ в конце сборника "Срок расплаты", который, впрочем, не имеет ничего мистического).
Еще 3-4 рассказа, которые лично мне совершенно не зашли, ну и несколько средних новелл.
Все рассказы очень разноплановые, и не всегда...
Еще 3-4 рассказа, которые лично мне совершенно не зашли, ну и несколько средних новелл.
Все рассказы очень разноплановые, и не всегда такое разнообразие, на мой взгляд, идет на пользу. Мне кажется, классические новеллы вроде "Исконный обитатель" (в духе "Вендиго" Блэквуда) удаются автору больше. Но в целом, повторюсь, сборник неплохой, на твердую "четверку". Сборник завершает небольшой рассказ автора об истории появления и публикации новелл, о личных эмоциях, связанных с каждым из рассказов, вошедших в сборник, что идет в дополнительный плюс книге.
Меня книга зацепила и при предварительном пролистывании в магазине, и не разочаровала при чтении. Хотя, признаюсь, если первую половину прочел достаточно быстро, вторую читал уже несколько медленней. Лично для меня стало плюсом, что авторы берут достаточно широко - тут и история золотодобычи на Дальнем Востоке, и контекст советской культуры 1960-х годов, и параллели с другими авторами. Как сами собой напрашивающиеся - с Дж. Лондоном и Мелвиллом, так и несколько неожиданные, например, с...
Я читал второе издание книги, с первым не знаком. Но второе издание, как минимум, отличается от первого наличием дополнительной главы в концовке.
Сборник повестей и рассказов Крапивина, объединенных темой Севастополя. Вполне типичная для Крапивина проза, не лучшая, но и явно не худшая. Мне Крапивин нравится, периодически читаю/перечитываю его.
В этом сборнике обратил внимание на вот какой момент. Сборник этот сформировался в основном очень давно, еще в советские 80-е годы. Но позже Крапивин дополнил его одной повестью, которую он сам назвал "сентиментальной", а по содержанию можно назвать и "желчной". Там целое...
В этом сборнике обратил внимание на вот какой момент. Сборник этот сформировался в основном очень давно, еще в советские 80-е годы. Но позже Крапивин дополнил его одной повестью, которую он сам назвал "сентиментальной", а по содержанию можно назвать и "желчной". Там целое собрание обидок писателя - и обком партии его прессовал (хотя даже по пересказанному самим писателем, скорее, следует, что это он прессовал обком, добиваясь от него помощи), и в партию он якобы не хотел вступать, и его туда чуть ли не силком затащили, и кино снимали по его книгам плохое, и киношники были ленивые и т.д. В довершении всего в повести - и сам писатель, самоустранившийся от съемок кинокартины по его повести и шатающийся по подмосковным лесам с бутылкой коньяка. Стоило ли включать такое в сборник, рекомендованный среди прочего "для среднего школьного возраста"? Не знаю, сложно сказать. С одной стороны - это жизнь во всех ее проявлениях. Но с другой стороны, даже писатель, писавший книги о чести и справедливости, страхе, подлости, предательстве и о том, как им противостоять (кстати, действительно хорошие книги), когда речь зашла о личных обидах, оказался не слишком выдержан.
Издание хорошее, но мне не понравились иллюстрации. Те, которые были в 70-80е в журнале "Пионер", кажется, художника Медведева, были, на мой взгляд, лучше.
Книга имеет подзаголовок "Роман-расследование о судьбе и уголовном деле Сухово-Кобылина". На деле это не роман, а нон-фикшн, интереснейшая книга о несколько подзабытом классике русской драмы. Достоинства книги - весьма выпукло описанные реалии середины XIX века, последнего десятилетия крепостничества и дореформенной России. А также интереснейшая история жизни главного героя - русского аристократа, сердцееда и богача, а также классика русского театра Александра Васильевича...
Уголовное дело Сухово-Кобылина состояло в следующем. А.В. вывез из Франции любовницу - Луизу Симон-Деманш, которую содержал в Москве по высшему разряду и даже сделал московской купчихой со своим домом в центре города. Однако Сухово-Кобылин был человеком любвеобильным и сошелся с замужней дамой из высшего света - Надеждой Нарышкиной. И однажды Деманш нашли в сугробе с переломанными ребрами и перерезанным горлом. Так как француженка последнее время устраивала А.В. сцены ревности, а А.В., как было известно всей Москве, был человеком "крутого норова", подозрение пало на будущего знаменитого драматурга. Не стану описывать все подробности следствия, и чем дело кончилось. Лучше почитайте.
Замечу только, что хотя серьезного наказания А.В. удалось избежать, темное пятно на его репутации осталось. Ведь так и непонятно осталось, "убивец" он или нет. Автор книги, впрочем, уверен, что А.В. невиновен.
Позднее, Сухово-Кобылин стал одним из самых популярных русских драматургов второй половины XIX века. Его "Свадьба Кречинского" (которую он, кстати, начал писал будучи под арестом) вошла в тройку самых популярных и выдержавших наибольшее число представлений пьес, уступив только "Горе от ума", и несколько обогнав "Грозу" Островского. Которого, к слову, А.В. считал своим "конкурентом" и весьма недолюбливал. Аристократ Сухово-Кобылин презирал Островского за "демократизм" его пьес и выбор сюжетов из жизни простонародья.
Пожалуй, к недостаткам книги отнесу несколько нарочито и "со смыслом" цитируемые высказывания Сухово-Кобылина о России, четко негативные. Сухово-Кобылин был "русским европейцем", будучи аристократом и дворянином, принципиально не служил ни по военной, ни по штатской линии, и Россию не очень жаловал, считал ее чуть ли "выдумкой петербургского правительства", да к тому же натерпелся во время следствия от российских чиновников самого разного ранга. Тут можно порассуждать, почему "русский европеец" бил своих крепостных слуг смертным боем и свою француженку-содержанку приучил бить их "до беспамятства" (что описывается в книге). Ведь ему, наверное, во Франции, где он временами жил (и умер в начале XX века), и в голову не приходило ударить слугу или "отмочить" что-то подобное. Тем не менее, в целом книга весьма интересная и заслуживающая внимания.
Качество бумаги издания - весьма среднее, хотя, на мой взгляд, чтению это никак не мешает. Черно-белые фотографии/иллюстрации вынесены в отдельный блок на более плотных листах.
Книга очень живая и эмоциональная. Написана с любовью к своему герою, но без обходов неудобной информации и без "сглаживания углов". Биография - подробная и обстоятельная. Приводится много фрагментов стихов Рубцова, по книге проводится параллель - жизнь поэта, его невзгоды и редкие удачи - и стихи, написанные в это время .
Тем, кто помоложе, будут интересны некоторые бытовые и психологические подробности ушедших десятилетий, которые сегодня могут показаться жуткими, хотя времени...
Тем, кто помоложе, будут интересны некоторые бытовые и психологические подробности ушедших десятилетий, которые сегодня могут показаться жуткими, хотя времени прошло - всего ничего.
Книгу не портят даже встречающиеся реплики в духе - "миазмы коммунизма и интернационала" и т.п. (Коняев - ярый антисоветчик) и попытки привязать Рубцова к церковности. Присутствует забавный фрагмент, посвященный взаимоотношениям Рубцова и Виктора Астафьева. Все-таки Астафьев был редкий мизантроп.
Суммируя, мне книга понравилась.
После поездки во Владимир и Суздаль захотелось почитать что-нибудь про Владимиро-Суздальскую Русь. Выбор выпал, в том числе, и на эту книгу. Алексей Карпов - автор книг о князьях домонгольской Руси - Владимире Мономахе, Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском и других. В целом, как говорится, содержание соответствовало ожиданиям, книга вполне в духе серии ЖЗЛ, в лучших ее традициях. Книга - достаточно объемная, не халтурная. Достаточно подробно, с акцентом, конечно, на Северо-Восточную Русь,...
Нужно отметить, в книге есть явный уклон в описание между-княжеских распрей, этакая "борьба престолов". Хотя информации и о других реалиях того времени тоже находится место, всё же борьба князей - на первом месте в повествовании. Автор старается приводить ссылки на свои источники, при этом не скрывает, что многого о том времени мы просто не знаем.
Алексей Карпов указывает, что во второй половине XII века наметилось обособление различных русских земель, в частности, и Владимиро-Суздальской, и в то же время - падение значения главного киевского престола. Как бы пошел этот процесс дальше, если бы не случилось монгольского нашествия, трудно сказать, и автор этот вопрос обходит.
Подводя итог, книга произвела хорошее впечатление. Скорее всего, познакомлюсь и с другими книгами автора.
Книга посвящена Жозефу Парижскому или "отцу Жозефу" - французскому мистику и политику 17 века, сотруднику и главе канцелярии известного кардинала Ришелье.
Книга - не художественная, скорее, из разряда ЖЗЛ.
Будущий отец Жозеф (французский дворянин Франсуа Леклер дю Трамбле) имел все возможности сделать успешную светскую карьеру, но выбрал путь монаха, причем монаха, практикующего различные духовные практики своего времени, об этом в книге присутствует неплохой разбор. Однако...
Книга - не художественная, скорее, из разряда ЖЗЛ.
Будущий отец Жозеф (французский дворянин Франсуа Леклер дю Трамбле) имел все возможности сделать успешную светскую карьеру, но выбрал путь монаха, причем монаха, практикующего различные духовные практики своего времени, об этом в книге присутствует неплохой разбор. Однако "умная молитва" и медитации на тему Страстей Господних не заглушили в нем волю к действию. Став сотрудником и конфидентом Ришелье, а, следовательно, знатоком всех тайн и нюансов большой политики своего времени, он стал кем-то вроде переговорщика, как сейчас говорят, на самом высоком уровне, путешествующего из одного конца Европы в другой, например, из Парижа в Рим обратно, почти всё время пешком и босиком (статус монаха - капуцина обязывал).
Мистика, политика - и насколько они сочетаются - тема, которую разрабатывает Хаксли в этой книге. По его мнению, Жозеф Парижский сделал неправильный выбор, принеся в жертву национальным и конфессиональным "предрассудкам" (с точки зрения автора) нечто более ценное.
Книга показалась мне весьма интересной, несмотря на некоторую спорность (на мой взгляд) мыслей автора. Она не особенно объемная - страниц 350 в формате покет-бука.
Я бы не сказал, что это именно и только биография Жозефа Парижского, много времени уделено рассуждениям о различных мистических течениях в католицизме в 17 веке, да и тут это не полный обзор темы, но имена и "явки" для наводки тех, кто заинтересуются, названы.
История Тридцатилетней войны известна гораздо лучше. Собственно Хаксли обвиняет Ришелье и отца Жозефа в том, что они целенаправленно разжигали войну, чтобы ослабить конкурентов Франции и этим делали черное дело, возгоняя милитаризацию на континенте и озлобляя Германию. И являются виновниками чуть ли не всех бед Европы, вплоть до Первой мировой войны. Интересно, что книга была опубликована в 1941-м году, так что некоторая анти-французская направленность, возможно, отчасти была вызвана текущей политикой.
Думаю, книга понравится и будет интересна всем поклонникам творчества Василия Розанова. Книга - небольшая по объему, но весомая по информации. Много интересных фактов и нюансов, уточняющих взгляды Розанова, поясняющих его отношения с известными современниками - друзьями и единомышленниками (хотя таковых у В.В. было совсем немного) и оппонентами. Рассказывается о роли в судьбе Розанова издателей Алексея Суворина и Сытина. О том, как повлияли на В.В. - Хомяков, Страхов, К.Леонтьев. Рассказывается...
Хочу сразу написать, что «научную фантастику» я читаю достаточно редко и не являюсь ее поклонником. Данная книга привлекла мое внимание, главным образом, тем, что она была анонсирована как "научная фантастика на грани с лавкрафтианой".
Сюжет, если коротко, такой. Группа ученых создала нечто вроде телепортатора, работающего по принципу преломления пространства – из одной точки в другую можно почти мгновенно попасть, если перемещаться в неком параллельном «измерении». Грант от...
Сюжет, если коротко, такой. Группа ученых создала нечто вроде телепортатора, работающего по принципу преломления пространства – из одной точки в другую можно почти мгновенно попасть, если перемещаться в неком параллельном «измерении». Грант от государства получен, телепортатор вроде бы безотказно работает, но есть некие странности. Например, проверяющий который был послан куратором проекта проверить работу, отозвался о проекте в высшей степени превосходно, но, вскоре сошёл с ума. Казалось бы, прямой связи с перемещением с использованием телепортатора и этим событием нет, однако куратор посылает своего приятеля юности еще раз всё проверить. Фишка в том, что этот приятель и главный герой книги обладает «эйдетической памятью», то есть помнит всё, что видел в своей жизни, каждую мелочь и способен успешно оперировать этой бездной информации.
В целом, книга читается неплохо: автор начинает с шокирующего и загадочного события, смысл которого раскрывается дальше, по ходу книги, автор медленно раскрывает картину происходящего, усиливает напряжение (обратная сторона этого – в книге, если смотреть ретроспективно, достаточно много «воды», необязательных эпизодов, знакомства с различными персонажами, которые всё равно в итоге выглядят картонными и незапоминающимися), ставит постепенно читателя перед всё более и более странными и загадочными фактами.
Поле прочтения, по итогам, я бы оценил книгу несколько ниже, чем по ходу чтения. Отчасти, дело в том, что где-то после 2/3 объема текста раскрывается главная загадка книги, и дальше читать становится не слишком интересно. К тому же в последней четверти текста автор, на мой взгляд, слишком увлекся «экшеном».
Книга достаточно крепко сбита почти по образцу блокбастера, там есть и тайна, и хоррор и «экшен» и даже некая «романтическая», любовная составляющая (и отсыл к миру Лавкрафта в книге присутствует, хоть и не проговорённый прямо, но вполне явный и, так сказать, весомый), но всё это, на мой взгляд, как-то слишком «по бизнес-плану», без изюминки. Но, возможно, я придираюсь.
Самая известная повесть Щербаковой, давшая название сборнику, очень короткая, меньше 100 страниц. (Впервые опубликована в журнале "Юность" в 1979 г.) При чтении вспомнился, конечно, фильм, заслуженно входящий в отечественную киноклассику и который получился, возможно, даже лучше книги. Повесть хорошая, вообще жанр такой подростково-юношеской повести был в позднем Союзе очень сильным.
Неплохая повесть "Дверь в чужую жизнь" (1985). Мне почему-то показалось, что повесть...
Неплохая повесть "Дверь в чужую жизнь" (1985). Мне почему-то показалось, что повесть написана как будто под экранизацию (не знаю, была ли она?).
Какая-то совершенно женская в плохом смысле этого слова, даже бабская, безвкусная, без чувства меры повесть "Женщины в игре без правил" (1996), которую я уже одолел с большим трудом, вспоминая добрым словом советскую цензуру, при которой такие тексты вряд ли были бы широко изданы.
Тлен и безысходность. Купился на то, что "скандинавский детектив", и автор, вроде бы, автор популярной серии.
Мутная и чернушная история как подростки-металлисты-наркоманы лишали себя жизни после прослушивания записей некоего полу-подпольного музыканта.
По сути ничего детективного в книге нет. Не советую.
Все три детективно-иронические повести Юрия Коваля о Васе Куролесове изданы под одной обложкой и с литературоведческими комментариями.
Мне нравятся книги Юрия Коваля, отчасти, наверное, из ностальгических соображений - читал их в детстве в журналах "Костер" и "Пионер". Кроме "Васи", конечно, это "Самая легкая лодка в мире".
Само издание - очень приятное, хорошая бумага, крупный шрифт, много иллюстраций, присутствуют комментарии - о жизни в 1970-е годы с...
Мне нравятся книги Юрия Коваля, отчасти, наверное, из ностальгических соображений - читал их в детстве в журналах "Костер" и "Пионер". Кроме "Васи", конечно, это "Самая легкая лодка в мире".
Само издание - очень приятное, хорошая бумага, крупный шрифт, много иллюстраций, присутствуют комментарии - о жизни в 1970-е годы с фотографиями и иллюстрациями.
Единственное, что однозначно не понравилось, иллюстрации по тексту повестей, они не отражают реалии того времени и настроение книг Коваля, Вася на них какой-то "хипстер", см. например обложку, на мой взгляд, намного лучше были аутентичные иллюстрации из "Костра".
Интереснейшая книга, рисующая картины жизни Австро-Венгрии и ее столицы, Вены в конце 19 – начале 20 веков. Австро-Венгрия, «лоскутная империя», где в начале 20 века населяющие ее народы активно толкались локтями, пытаясь занять лучшее место под солнцем, представляла собой весьма занимательное и поучительное, особенно для жителей «РФ многонациональной», зрелище. Перед австрийскими немцами в такой ситуации стояла дилемма – быть сторонниками присоединения к Германской империи (т.н. пангерманисты)...
Менее интересны, на мой взгляд, рассказы о различных расовых теоретиках-пангерманистах – Листе, Либенфельсе и т.д., якобы повлиявших на Гитлера, эти сведения отечественный читатель давно мог почерпнуть из других книг.
Автору в целом блестяще удалось нарисовать картину жизни Вены – политическую, межнациональные отношения (в основном с точки зрения различных конфликтов), культурную, конечно же присутствуют рассказы о посещении Гитлером Венской оперы, хотя в основном Вена эпохи модерна была вне интересов Гитлера, отчасти бытовую, интересов и взглядов ее граждан, окружающего их мира.
В отличие от известной книги Й.Феста эта книга не является биографией Гитлера, она, скорее, о влиянии мира Вены перед Первой мировой войной на Гитлера. Однако в книге присутствует библиографическая критика, автор оспаривает других биографов Гитлера в некоторых моментах.
Книга довольно большая по объему, такой солидный, большой «кирпич».
Книга по жанру не совсем "определившаяся": детектив - не детектив, хоррор - не хоррор, мелодрама - не мелодрама. Такая атмосферная загадочная история из времен викторианской Англии, действие которой происходит в Австралии. Воспитанницы частного колледжа выезжают на пикник на природу, и три девушки и учительница загадочным образом пропадают. Сюжет временами живой, правда, герои довольно картонные, однако книга читается неплохо. По объему книга небольшая, за 2-3 вечера можно...
Книга выходила некоторое время назад в серии "Вселенная Стивена Кинга", что к ней, на мой взгляд, не очень подходит, эта повесть больше для девушек, да и от Кинга в ней совсем ничего нет.
(Сериал, поставленный по книге, я не смотрел.)
Определение «ностальгический детектив» к этой книге не подходит. Ностальгия подразумевает любовь или хоть сколько-нибудь теплые чувства к прошлому. А автор явно не любит ни то время (1970-е), ни тогдашних людей. То есть те, кто ожидает найти здесь что-то вроде сериала «Следствие ведут знатоки», буду разочарованы. Еще один отчасти разочаровывающий момент. Герои книги оценивают события и своё время словами и репликами явно не из 70-х, а из 90-х, когда в моде было различного рода...
Молодого лейтенанта после ранения отправляют на работу в угрозыск далекого тылового города. Происходит убийство, казалось бы, на бытовой почве, однако лейтенант хочет разобраться в деле до конца. К тому же в городе располагается военное производство и секретный цех, что налагает особую ответственность...
Хорошо сбитая детективно-шпионская история, описаны будни провинциального тылового города во время Великой Отечественной войны.
В целом, книга мне понравилась, добротный советский детектив,...
Хорошо сбитая детективно-шпионская история, описаны будни провинциального тылового города во время Великой Отечественной войны.
В целом, книга мне понравилась, добротный советский детектив, качества выше среднего.
Автор родился в 1922 году в Риге, был участником коммунистического подполья, арестован латвийскими властями и освобожден после присоединения Латвии к СССР. Воевал, после войны работал в советской администрации в Будапеште и Вене. С середины 50-х годов и до своей смерти в 1996-м жил в провинциальном Барнауле, работал в местной печати, автор около 50 книг, в основном - о войне и литературы "для детей и юношества".
Издание современное, самое обычное, аляповатая обложа, бумага - газетная.
Я бы не сказал, что это «городское фэнтези» (хотя, что такое «городское фэнтези»?), скорее, это история из разряда лавкрафтианских «мифов». Есть много прямых отсылов к Г.Ф. Лавкрафту, например, рассказу «Скиталец тьмы», о чем автор по ходу дела упоминает. Да и в целом повесть вполне лавкрафтианская, герой читает старые номера Weird Tales, покупает в антикварной лавке рукописный дневник Кларка Эштона Смита и т.п. Тут есть и таинственный манускрипт, и существа из потустороннего, и зловещий...
Кажется, это первое издание "Our Lady of Darkness" Лейбера на русском. Бумага белая. В книге около 350 страниц, но разбивка текста довольно свободная, книгу вполне реально прочитать за 2-3 вечера.
Cимпатичная попытка собрать всё самое главное о Павле I в одну небольшую книгу. Автор рассказывает об истории освещения правления и смерти Павла I (тут всё было непросто, и долгие годы, почти 100 лет писать в России, например, об обстоятельствах смерти императора было невозможно), его взглядах на управление государством, проводимых им преобразованиях во внутренней политике, в армии, во внешней политике, о семье великого князя и затем императора Павла I. Всё изложено достаточно системно плюс по...
Последняя книга Эдуарда Лимонова напоминает лучшие его книги, она по-своему хороша.
Но она производит впечатление книги, написанной как бы слабым пунктиром, трогательное послание человека, одной ногой стоящего уже за, и подводящего последние итоги.
Писали, что книга "Старик путешествует" похожа на "Дневник неудачника". Но, по-моему, это не совсем так. Она похожа по форме - небольшие, иногда меньше чем на страницу, заметки. Но по содержанию она, скорее, похожа на...
Но она производит впечатление книги, написанной как бы слабым пунктиром, трогательное послание человека, одной ногой стоящего уже за, и подводящего последние итоги.
Писали, что книга "Старик путешествует" похожа на "Дневник неудачника". Но, по-моему, это не совсем так. Она похожа по форме - небольшие, иногда меньше чем на страницу, заметки. Но по содержанию она, скорее, похожа на "Книгу воды" и другие его книги начала 0-х годов.
Удалось ли Лимонову в этой книге, как он сам пишет, "смахнуть из сознания прошлое и заменить давно надоевшие эпизоды [так!] новыми"?
Может быть, для себя, путешествуя, ему и удалось это сделать. Но вряд ли для читателя. Да и по существу, книга перепевает всё те же старые темы из его книг.
При этом Лимонов, как и почти во всех своих книгах, удачен и интересен в своих ролях:
- хулигана из харьковской Салтовки,
- московского поэта и жениха Елены Прекрасной, похищенной им у какого-то московского мажора,
- нью-йоркского одиночки, дошедшего до своего "края ночи",
- парижского писателя, циничного и тонкого критика и наблюдателя начала распада западной белой цивилизации, которая все больше уступает и прогибается перед "арабами и неграми",
- вождя радикальной российской партии 90-х годов.
Но Лимонов крайне неудачен, когда начинает рассуждать о религии и истории (в духе фоменкизма), путаясь при этом в элементарных понятиях ("как там звали Будду - Гаумата или Гаутама?").
Книга небольшого формата, совсем нетолстая. Мне понравилась. Достаточно информативно и читается легко. Разъясняет многое в мировоззрении Феллини. Наверное, после этой книги фильмы Феллини будут смотреться несколько по-другому, и что-то станет более понятно. Но пока не пробовал )
Довольно подробно рассказано о детстве и юности будущего знаменитого режиссера.
К недостаткам можно отнести то, что зрелый период жизни и творчества Феллини представлен в книге, на мой взгляд, слишком лаконично....
Довольно подробно рассказано о детстве и юности будущего знаменитого режиссера.
К недостаткам можно отнести то, что зрелый период жизни и творчества Феллини представлен в книге, на мой взгляд, слишком лаконично. Получается, что взгляды и вкусы режиссера сформировались чуть ли еще не в детстве и юности и далее почти не менялись.
Пунктирной линией даны отношения Феллини с его коллегами и современниками. Помимо, пожалуй, композитора многих его фильмов Нино Рота, о котором рассказывается более подробно. Не секрет, что многие из цеха кинематографистов в Италии в то время придерживались весьма левых взглядов, а Феллини, напротив, почти демонстративно не следовал этой волне. Причины размолвок с Росселини и Пазолини, с которым Феллини поначалу был дружен, поданы достаточно дипломатично.
Следует иметь в виду, что в книге коротко пересказываются сюжеты фильмов, снятых Феллини.
P.S. Оказывается, Феллини был поклонником Карла Густава Юнга и был знаком с Карлосом Кастанедой.
Опять же помимо увлечения юнгианством, увы, не называются другие источники вдохновения Феллини в зрелом возрасте.
Книга меня не разочаровала, она достаточно занятная, и читается хорошо. Это художественная проза вперемежку с рассуждениями об истории Греции, античной древности, православии, современных греческих левых и правых. В книге много колоритных персонажей, с которыми встречается по ходу действия главный герой. Завязка сюжета состоит в том, что богатая квартирная хозяйка просит своего постояльца, студента провести исследование о монастырях и монахах на Святой горе (Афоне). Позднее студент, собственно...
В книге много любопытного об истории Афона. Причем я бы не сказал, что ранее совсем ничего про Афон не знал, однако читать было интересно. Кто совсем не в теме, тому, наверное, будет еще интересней. Правда, следует иметь в виду, что автор всё время сравнивает античную традицию и православие, и сравнение это у него отнюдь не в пользу последнего. Так что православным ортодоксам, скорее всего, эта книга не понравится.
По содержанию очень толковая и познавательная книга. Кто интересуется темой истории Гражданской войны и/или истории Крыма, книга обязательна к прочтению. К тому же это воспроизведение библиографической редкости - советского издания 1927 года.
Книга написана, конечно, с большевистских позиций, но и взгляды противников большевиков, как минимум, обозначены и пересказаны. Не скрываются факты красного террора.
К положительным сторонам также относится попытка автора описать экономические,...
Книга написана, конечно, с большевистских позиций, но и взгляды противников большевиков, как минимум, обозначены и пересказаны. Не скрываются факты красного террора.
К положительным сторонам также относится попытка автора описать экономические, социальные, национальные и иные реалии, а не только пересказывать события. В частности, автор хорошо показывает, что никакой отдельный от остальной России белый "остров Крым" был невозможен.
Помимо прочего уделено место деятельности вождей крымских татар во время Гражданской войны, интересам, которые они пытались отстаивать.
Книги 1920-х - начала 1930-х вообще часто бывают весьма интересны, в это время еще нет закоснения "партийного канона", что начинается в советской исторической литературе ближе к концу 30-х годов.
По форме - это рассказы о рыбалке, охоте, таежном быте, взаимоотношениях человека и природы, север, природа, колоритная речь и т.п. Писатель приезжает на свою родину, на Енисей, встречается с родственниками и земляками, рассказывает об их жизни.
По сути же это архаика и песнь безнадеги. Удивляются, откуда взялась пресловутая "чернуха" во времена Перестройки во второй половине 80-х. Да вот же она. "Царь-рыба" написана в 1972-75 гг. Положительные герои у Астафьева - почти...
По сути же это архаика и песнь безнадеги. Удивляются, откуда взялась пресловутая "чернуха" во времена Перестройки во второй половине 80-х. Да вот же она. "Царь-рыба" написана в 1972-75 гг. Положительные герои у Астафьева - почти сплошь слабые, мужчины-полуподростки, вынужденные уступать и проигрывать наступающему "хаму в джинсах" - браконьеру с транзистором, который по Астафьеву уничтожает и оскверняет всё вокруг себя... Если в тайге, на реке и т.п. герои Астафьева еще в своей среде, ловки и умелы, то среди людей, в поселке - нелепы и смешны, о чем Астафьев сам и пишет.
В отличие от писателей-деревенщиков Астафьев не видит в прошлом, в архаичном быте и укладе жизни никакой духовной основы, никакого базиса, для него прошлое - такая же вечная безнадега (рассказ "Уха на Боганиде"). Но всё новое вызывает острое неприятие. У Астафьева вызывают злобу даже тогдашние эстрадные песни. Интересно, что сейчас эти песни, напротив, вызывают у многих ностальгию по "тем настоящим временам", что показывает относительность всех подобных проявлений времени. Может, не стоило и яриться тогда на всё это?..
Несомненно, Астафьев талантлив как литератор, хотя можно спорить, насколько прием оглушения жалостью и подобными эмоциями говорит о таланте. Но на что он растрачивает свой талант? Как ни странно, Астафьев - это пусть и своеобразная, но литература эскапизма, бегства от реальности. К слову, Астафьев нигде не показывает взаимодействия людей, современный сложный труд людей, труд, требующий первоначального обдумывания, науки, координации сил и труда многих людей. Его герой чаще всего - это одиночка, добывающий зверя или рыбу. Что-то позитивное Астафьев видит только в природе, в ее красоте. Хотя природа и представляет вечную опасность для человека, но опасность "справедливую", природа готова судить человека (рассказ "Царь-рыба") за его прегрешения и выносить свой приговор (смерть геолога в рассказе "Сон о белых горах").
В положительном круге у Астафьева остается - вечная природа, которая продолжает кормить человека (несмотря на варварское отношение к ней), способность человеку помочь другому человеку в экстремальной ситуации. В отрицательном - почти всё остальное, и главное - "непонятная" наступающая новая жизнь.
Неплохая книга, любителям хоррора и мистики определенно не стоит проходить мимо нее. Здесь есть и сюжет, и атмосфера.
Идея взята из "Кладбища домашних животных", но эта книга более изощренная и, я бы даже сказал, более страшная.
Жаль, что автор "не за все ниточки потянул", совсем чуть-чуть, и текст мог бы выйти даже лавкрафтианским в некотором смысле.
На эту книгу с несколько маловразумительным названием и такой же обложкой от автора - историка советской музыки 1920-30-х годов я бы вряд ли самостоятельно обратил внимание. Однако, мне попались отзывы, которые были интригующими, и я решил ознакомиться.
Большую часть книги занимает роман с одноименным названием, написанный как бы в духе готических романов XIX века, собственно он и имеет подзаголовок - "роман из 1835 года". Роман что-то вроде смеси модного сейчас травелога...
Большую часть книги занимает роман с одноименным названием, написанный как бы в духе готических романов XIX века, собственно он и имеет подзаголовок - "роман из 1835 года". Роман что-то вроде смеси модного сейчас травелога (повествовании о путешествии) и готического романа. Роман хоть и рассказывает историю из XIX века, но заставляет, скорее, вспомнить Серебряный век, сновидческие новеллы Лавкрафта и т.п. Написано достаточно интересно и завлекательно, хотя есть некоторые фрагменты, например, довольно подробный рассказ о достопримечательностях Равенны, куда попадают герои книги, который посторонннего читателя может заставить заскучать. Но мне было не скучно, т.к. я сам бывал в Равенне. Пожалуй, главный недостаток романа - это отсутствие цельности, это больше сборник различных историй - таинственных, сновидческих, странных. В самой концовке поветствование переходит в некую фантасмагорическую историю "российского дракулы", но грани хорошего вкуса всё это всё же не переходит. В целом, чтение интересное, и любителей магического реализма точно позабавит.
Два других текста, входящих в книгу, на мой взгляд, уступают первому. Это история, действие которой происходит в современной Венеции. И некая путаная интеллигентская рефлексия на фоне блокадного Ленинграда, не лишенная определенного макабрического элемента. Хотя на мой взгляд, использовать для всего этого тему блокады - несколько -фу-фу.
Историческая сага-роман из истории соперничества итальянских городов-государств в XV веке. Семь престолов - это Папское государство, Венеция, Флоренция, Милан, Неаполь, Феррара и Савойя (хотя последние два фактически лишь упоминаются иногда).
Роман написан короткими и насыщенными сценами, героев очень много, события часто перелетают на несколько лет вперед и постоянно переносятся из одной "локации" в другую.
Достоинства - в не особенно толстую книгу вошли основные события почти 3/4...
Роман написан короткими и насыщенными сценами, героев очень много, события часто перелетают на несколько лет вперед и постоянно переносятся из одной "локации" в другую.
Достоинства - в не особенно толстую книгу вошли основные события почти 3/4 итальянского XV века. В книге много различных интересных, и главное, реальных локаций, церквей, произведений искусства, палаццо, крепостей, осад, битв и т.д. Интересно иногда прерваться и посмотреть в интернете, что представляет собой та или иная картина, упоминаемая в книге, палаццо или крепость. Впрочем, какие-то из них я видел своими глазами. Вообщем-то какое-то представление об Италии раннего Ренессанса читатель этой книги получит. Книга легко читается.
Недостатки - отчасти вытекают из достоинств - поверхностность, героев очень много, в лучшем случае они описываются 3-4 яркими мазками, многие герои не удостаиваются и этого. Для нескушенного читателя часто непонятна подоплека происходящего, источник средств, которые тратятся на армии наемников, роскошь, произведения гениальных художников. Если с Венецией все понятно, источник богатства - торговля и морское могущество, Папское государство - армии паломников и церковные налоги, стекающиеся со всей Европы, об этом коротко говорится в книге, то относительно других государств - неясно, откуда всё берется. Впрочем, упоминаются тяжелые налоги, которыми облагаются подданные.
Еще один момент, который мне не очень понравился. Книга - какая-то абсолютно безыдейная. Что должно вытекать из всего происходящего, какую мысль пытается донести автор, непонятно. Скорее всего, никакой мысли нет. В какой-то момент показалось, что идея в том, чтобы показать - итальянские государства теряют ресурсы и силы, сражаясь друг с другом, и становятся беззащитными перед общим врагом, например, Османской империей. Но спустя десяток страниц стало ясно, что это случайная мысль, очень быстро ушедшая в повествовании куда-то на задний план.
Книга об истории стран Африки в Новое время. То есть где-то с 16 века до Первой мировой войны, впрочем, автор не всегда выдерживает эти временные рамки, для большинства стран его повествование начинается по-настоящему где-то с начала 19 века, а для отдельных стран перешагивает через ПМВ и далее на 1920-е годы. Это первая книга задуманной трилогии и посвящена она странам Северной Африки - Эфиопии, Египту, Судану и странам Магриба (Тунис, Алжир, Марокко).
Достоинства книги. Прежде всего,...
Достоинства книги. Прежде всего, информативность. Люди, даже интересующиеся историей, чаще всего ничего или почти ничего не знают об истории Африки. Здесь же собран довольно большой объем информации, переданный живым и ярким языком, что позволяет заполнить пробелы и/или интересно провести время. Второе, книгу интересно читать, написана она очень живо, иногда автор даже перегибает в этом смысле. Из недостатков, которые, как часто бывает, являются "продолжением достоинств", пожалуй, отмечу некую сумбурность изложения, которая нарастает ближе к концовке книги.
Нужно упомянуть и то, что книга написана, скажем так, с авторских позиций, которые автор не навязывает, но они определенно присутствуют "за кадром". Во многом эта книга - рассказ о народах Африки versus европейские колонизаторы (в меньшей степени это касается только Эфиопии). Кстати говоря, при чтении возникают определенные параллели между историей модернизации России (даже нынешними или совсем недавними временами) и попытками модернизации стран Африки, которые пытались проводить их элиты в 19 веке. При чтении также становится ясно, что "арабская весна", которая потрясла недавно исламский мир, не какое-то новое, невиданное ранее явление, она имеет параллели с тем, что происходило примерно в тех же странах в 19 веке…
Наверняка у кого-то после чтения этой книги появится желание изучить вопрос поглубже. Вот с этим есть сложности. Потому что ссылок на источники по ходу книги нет (что вполне извинительно - книга публицистическая), как почти нет и какой-то информации в духе: а подробней о этом можно прочесть здесь... А библиография, приведенная на последних страницах издания, довольно скромная, особенно русскоязычная.
Еще одна мелкая придирка: 1-я книга оформлена по-другому, нежели 2 последующих тома "Черных судеб".
Подводя итог - книга полезная и интересная, для неспециалистов в истории Африки. Для тех же, кто знает вопрос поглубже - можно познакомиться со взглядами автора и возможно, в чем-то с ним поспорить. Кстати, даже для тех, кто интересуется в основном историей европейских стран, в книге есть интересные страницы, например, довольно ясно и здраво объясняются повод и причины переворота Примо де Риверы в Испании.
Книга - интереснейшая. С одной стороны внимание привлекают параллели событий столетней давности и происходящее сегодня на Донбассе. Вероятно, это главная причина, почему книга была издана в РФ.
С другой стороны, и с большим основанием - эта книга интересна в плане описания событий революции 1917 г. и Гражданской войны в одном из регионов "большой России". И с этой точки зрения в книге собран огромный объем информации: от основополагающей - о социально-экономических особенностях...
С другой стороны, и с большим основанием - эта книга интересна в плане описания событий революции 1917 г. и Гражданской войны в одном из регионов "большой России". И с этой точки зрения в книге собран огромный объем информации: от основополагающей - о социально-экономических особенностях региона и динамике революционных событий в нем, до массы различных фактов и эпизодов из жизни людей во время переломных событий 1917-1918 гг.
Автор в каких-то случаях полемизирует с официальной "украинской" точкой зрения на тогдашние события (книга впервые была издана в 2011 г. в Харькове), но эти полемические моменты тонут в массе новой (для большинства читателей) и интересной исторической информации. Видно, что автором вложено много труда, включая работу в архивах, изучение газет того времени и т.п.
Автор по ходу изложения останавливается на различных персоналиях, которые становятся героями его рассказа, им посвящены специальные биографические вставки, что тоже очень познавательно, так как позволяет проследить дальнейшую судьбу этих людей после окончания временных рамок книги.
Книга однозначно рекомендуется всем, кто интересуется историей революции и Гражданской войны. К тому же книга очень хорошо написана и читается легко.
На книгу Чамберса "Король в желтом" существует много аллюзий в современной массовой культуре, например, в сериале "Настоящий детектив". Роберт Чамберс - американский писатель конца 19 - начала 20 века, был в свое время довольно популярен. Но о большинстве принесших славу и известность Чамберсу книгах забыли, а одну из первых его книг - сборник новелл "Король в желтом" продолжают читать спустя более ста лет. В центре повествования, по крайней мере, части рассказов,...
Касательно издания, оно сделано во всех отношениях хорошо - белая бумага, информативное предисловие и послесловие переводчика. Такое не часто встретишь в книгах, издаваемых в "хоррор-сериях".
Резюме - книгу можно посоветовать не только любителям мистики и хоррор-жанра, но и всем, кто интересуется хорошей и необычной литературой.
"Земля" Михаила Елизарова оставила двойственное впечатление. Безусловно, роман написан очень круто - прекрасным языком, повествование, особенно в первой половине книги, захватывает. История нашего современника, который в 90-е ходил в школу, потом служил в армии, события его жизни и сопровождающие их эмоции переданы очень реалистично. Текст по своей форме для современной русской литературы очень сильный, возможно, задающий даже какую-то новую планку. Читатель, несомненно, не один раз...
Однако, к концовке книги приходит некоторое разочарование - для чего вся эта роскошь? Описание кипящей жизни около "пост-мортем" - кладбищенская мафия, подростковая некрофильская субкультура, клубящаяся вокруг кладбищ, да постмодернистские игрища с различными философскими системами. Да, последние сцены романа - яркие и даже босхианские, неожиданное отождествление мастеров погребального дела с клоунами, осмысляет грубоватые шуточки главного "клоуна" - местного кладбищенского "олигарха" Гапоненко, рассыпанные по всему роману. Его поединок на этом поприще с братом главного героя выглядит как битва двух "богатырей" кладбищенского макабра. Но в итоге всё приходит к какой-то "пелевенщине" - героя, устроив ему экзамен на знакомство с философией Хайдеггера, таинственнные "москвичи" принимают в некое тайное общество. После чего роман обрывается фактически на полуслове. Но будет ли продолжение?
Я не часто читаю фантастику, тем более, отечественную. Повесть "Поселок" смутно помнил по детским впечатлениям еще по публикациям "с продолжением" в советское время в одном из "взрослых" журналов, кажется, "Знание-сила". Помню, что тогда читал ее с интересом, но к настоящему моменту уже совершенно забыл о подробностях сюжета.
Перечитал в этом издании с огромным удовольствием. Мастерски написанная книга Булычева, атмосфера, герои, сюжет - всё сделано с...
Перечитал в этом издании с огромным удовольствием. Мастерски написанная книга Булычева, атмосфера, герои, сюжет - всё сделано с большим искусством, особенно описание отношений внутри маленького социума, заброшенного в незнакомые условия. При этом книга совсем небольшая по объему.
Эта книга из разряда таких, где элемент фантастического уходит на второй план, за описание человеческих отношений. Автор, помимо прочего, ставит здесь вопрос, насколько человек должен в нечеловеческих условиях отказываться от человеческого, чтобы выжить. Какая стратегия верная - "зубастая" и мускулистая "животная" простота, казалось бы дающая в самой ближайшей перспективе весьма зримый эффект, или человечность, разумность и "сложность", которые дадут выигрыш в итоге? На мой взгляд, в книге, написанной в середине 80-х годов, автор предвосхитил моральные дилеммы, стоявшие перед обществом в 90-е годы…
Отдельно хочу сказать об издании книги "ИД Мещерякова" - книга издана великолепно, как и большинство книг этого издательства.
После поездки в Париж захотел почитать что-то о Родене, и попалась эта книга.
Книга небольшого формата и не особенно толстая, около 250 страниц.
Книга вполне удовлетворяет первичный интерес к жизни и работам скульптора. Написана достаточно живо и интересно. Можно получить общее представление о времени и среде, в которой развивался Роден. Автор был младшим современником Родена (ему был 21 год, когда Роден умер в 1917-м), то есть какое-то представление о времени, когда работал Роден, у него...
Книга небольшого формата и не особенно толстая, около 250 страниц.
Книга вполне удовлетворяет первичный интерес к жизни и работам скульптора. Написана достаточно живо и интересно. Можно получить общее представление о времени и среде, в которой развивался Роден. Автор был младшим современником Родена (ему был 21 год, когда Роден умер в 1917-м), то есть какое-то представление о времени, когда работал Роден, у него было. Видно, что Шампиньоль симпатизирует своему герою, некоторые эпизоды описаны очень вдохновенно. Однако автор приводит и негативные отзывы о художнике и не самых светлых сторонах его характера.
Искусствоведческая сторона в книге представлена, на мой взгляд, слабее, чем внешние факты жизни Родена.
Возможно, недостатком книги является и отсутствие характеристики состояния и направлений скульптуры в годы жизни Родена. Есть Роден, есть его ученики, упоминаются современные и родственные Родену по духу и подходу к искусству импрессионисты, есть косные "академики", которым Роден противостоит. И всё. Но, возможно, в рамках такой небольшой книги сложно было дать более широкую картину.
Само издание - вполне достойное, в конце книги есть список наиболее известных произведений Родена. В книге также присутствуют две вкладки с фотографиями Родена, его близких и его работ.
Графический роман по мотивам произведений Г.Ф. Лавкрафта. Сначала о плюсах. Первый - это качество издания, это весьма солидный том, с бумагой хорошего качества и объемом более 500 страниц. Книгу приятно держать в руках, листать. Вряд ли вы осилите ее всего за пару вечеров, скорее всего, она займет ваше внимание на гораздо большее время. Я, например, читал эту книгу на последних новогодних каникулах, читал специально не торопясь, понемногу, и чтение у меня заняло почти все выходные. Второй - это...
Теперь о минусах, к сожалению, они тоже присутствуют.
Первый и самый главный: на мой взгляд, авторам не удалось создать единое и связное произведение. Скорее, это набор новелл по мотивам различных произведений Лавкрафта, которые связаны практически только главным героем. Который словно в компьютерной игре, перемещается из одной "локации" в другую, из одного города - в другой, встречается с различными персонажами, с ними происходят различные таинственные происшествия. К слову, персонажами этой книги являются среди прочих и сам Говард Филипс, а также другой писатель в жанре "сверхестественного" - Эдвард Дансени. Однако единого произведения не складывается. По сюжету главный герой ставит себе целью написать книгу-исследование о "тайной Америке", странной и таинственной жизни, скрытой от большинства людей. Постепенно он выходит на след таинственного ордена, хранящего некое скрытое знание. Однако, все остается на уровне каких-то намеков, какого-то развития сюжет с орденом фактически не получает. Более того, в концовке, когда читатель ожидает объяснения и кульминации, действие внезапно перескакивает на совершенно другой сюжет, и читатель узнает, что "Провиденс" - это только часть трилогии, куда входят еще два других графических романа. Соответственно концовка книги - это концовка совершенно другого сюжета.
Еще один минус - это навязчивое напоминание о нетрадиционной сексуальной ориентации главного героя. На мой взгляд, постоянное муссирование ориентации героя 1) не несет какого-то смысла в рамках представленного повествования, 2) не отмечено в мире произведений Лавкрафта, на основе которого создана эта книга. Зачем всё это, да еще так навязчиво, непонятно. Точнее, понятно, это "дух времени", но для меня это минус. Вообще надо отметить, что различных сексуальных моментов в этом графическом романе довольно много. Книга действительно +18, что и указано на обложке.
В целом, я оцениваю книгу на 3+.
Отдельный момент - это достаточно высокая цена, книга была представлена в различных сетевых магазинах по ценам от примерно 500 рублей до почти 1500 рублей. Думаю, что цена около нижнего предела вполне оправдана, учитывая качество издания.
Не знаете, что почитать?