Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Бабушка! - кричит Фридер. Сборник | +14 |
Осень патриарха | +6 |
Сказки | +4 |
Не все умеют падать | +2 |
Один на миллион | +1 |
Как же долго я писала про роман Моники Вуд "Один на миллион". "Необыкновенная история" - твердила я, потрясая книгой перед каждым встречным. И продолжала маяться над текстом, который начинался со слов: "Вас будет мурашить...")
А потом решила: выложу-ка классную фоточку с книгой, и напишу, что напишется.
По-моему, роман "Один на миллион" - это роман-ощущение. Мне он напомнил витраж, весь из разноцветных стёкол, только свой Моника сложила из...
А потом решила: выложу-ка классную фоточку с книгой, и напишу, что напишется.
По-моему, роман "Один на миллион" - это роман-ощущение. Мне он напомнил витраж, весь из разноцветных стёкол, только свой Моника сложила из воспоминаний, мыслей, чувств и ощущений. Таких, как у каждого из нас. У этой книги есть свое особое настроение. Оно почти не зависит от того, что происходит в романе. Вы почувствуете - мир, придуманный Моникой Вуд, каждая его деталь, будто нежится в ярких лучах солнца. Хочется жмуриться от удовольствия и греться.
Роман "Один на миллион" о дружбе, которую страшно потерять, которая всегда немного похожа на любовь. Однажды на пороге у 104-летней Уны оказывается 11-летний мальчик с книгой рекордов Гиннеса в руках. Встреча приносит старой Уне и странному мальчику то, чего больше всего хочется. Уне - восхищение и почти мистический интерес, а мальчику - единственного друга. Когда мальчик умирает, в заброшенном саду Уны появляется Куин, отец мальчика, музыкант-неудачник. Однажды туда же приходит мама мальчика. Здесь и начинается история, которая меняет жизнь всех троих.
"Её реплика возвратила к более раннему периоду их дружбы, обозначила едва уловимую троекторию их короткого знакомства, указала, что дорога, по которой они шли, оступаясь и спотыкаясь, сейчас подходит к концу".
Мы прочитали отличную детскую книжку издательства "Бабушка! - кричит Фридер". Книгу придумала писательница Гудрун Мебс из Германии. Перевела Вера Комарова. Здорово перевела.
Бабушка и её внук Фридер постоянно испытывают друг друга на прочность. Они так натренировались - мало что может их смутить. Вот Фридер уехал от бабушки на автобусе, и ей, "старой женщине", смешно отдуваясь, приходится бежать за автобусом целую остановку. А вот уже бабушка посреди ночи превратилась в...
Бабушка и её внук Фридер постоянно испытывают друг друга на прочность. Они так натренировались - мало что может их смутить. Вот Фридер уехал от бабушки на автобусе, и ей, "старой женщине", смешно отдуваясь, приходится бежать за автобусом целую остановку. А вот уже бабушка посреди ночи превратилась в громадное приведение и вопит, что есть мочи "ХУуу!", и Фридер, понятное дело, сильно испугался.
В книге 42 короткие истории о бабушке и Фридере. Трогательные, смешные, головокружительно интересные. И очень честные. Истории о человеческих отношениях. Вы почувствуете это, как только Фридер закричит: " - Бабушка, я сегодня не буду мыться, вот!". А бабушка вдруг ответит: "Да отстань ты от меня ради Бога, внук! Вечером все люди умываются, если хочешь знать. И точка!".
У книги "Бабушка! - кричит Фридер" ворох отличных свойст, одно из которых - она создана для семейного чтения. И ещё мальчишки и девчонки, если им 4+ обязательно книгу полюбят. Алиса улыбалась, пока мы читали, и всегда спрашивала название следующей истории.
"Понимаешь, люди должны рассказывать свои истории другим. Иначе мы задохнемся."
Давным-давно у меня была бабушка. Раз в неделю мы ходили за мороженым. И ездили на метро в гости. Каждый день. Потому что по телевизору показывали "Просто Марию". А мороженое мы всегда покупали разное. Чтобы делиться.
Бабушку Аллу, её рижскую квартиру, где всегда пахло сушеным манго, жестяную коробку с разноцветными пуговицами и сиамскую кошку Лоту с глазами как небо и дурным характером я...
Давным-давно у меня была бабушка. Раз в неделю мы ходили за мороженым. И ездили на метро в гости. Каждый день. Потому что по телевизору показывали "Просто Марию". А мороженое мы всегда покупали разное. Чтобы делиться.
Бабушку Аллу, её рижскую квартиру, где всегда пахло сушеным манго, жестяную коробку с разноцветными пуговицами и сиамскую кошку Лоту с глазами как небо и дурным характером я вспомнила, пока читала книгу Фредрика Бакмана "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения".
Бакман придумал сказку, пронзительную до слез и лампы, которую зажигаешь чтобы читать, когда уснёт дочь. Роли раздал обычным людям, таким как мы. Пожалуй, это главная интрига книги. Справятся ли взрослые обычные люди со своей ролью в сказке для маленькой девочки?
Эльсе - семь. У Эльсы нет друзей, но есть бабушка. Этой ночью она умерла. Раньше бабушка лазала через забор, курила, как паравоз, и делала с Эльсой снежных ангелов, а соседи звали бабушку "бодрой старушкой". Только это не главное.
У бабушки был большой шкаф, в нем она рассказывала Эльсе сказки. О волшебной стране Просонье, в которой, если присмотреться, все происходит, как в жизни. Только и это не главное.
А главное? Главное, как не смешно, - любовь. С запасом. Безграничная и безусловная. Бабушкина. Я подумала, было бы здорово, если бы каждая мама знала о такой любви и мечтала повторить. Потому что в этом случае обезьяничать не стыдно.
Мама Эльсы так и делает, а ещё лысеющий Альф, грустная женщина-психолог, которая потеряла семью, несчастная Брит-Мари. И даже маленькая Эльса, для которой бабушка и выдумала сказку. Все учатся любить. И замечать. И слушать чужие истории.
В книге "Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения" нет длинных предложений и сложных мыслей. В ней все устроено в лучших традициях скандинавского хюгге.
Но плакать вам все-таки захочется. Или, может быть, вы станете подчёркивать короткие предложения с избытком жизненной философии.
Семилетняя Эльса называет такие: "как статус на Фейсбуке".
"Всё равно ты едешь в сторону магазина, - сдай бутылки, сынок!" -
кричит сыну, диктатору некой латиноамериканской страны его мать, и суёт пустые бутылки в окно лимузина, который открывает парад по случаю национального праздника.
Здесь я влюбилась в роман Габриэля Гарсиа Маркеса "Осень патриарха". К Бендисьон Альварадо, матери диктатора, простой женщине, которая растит в горшках травы и разводит кур, правда, можно прикипеть сердцем. Пожалуй, только к ней.
Я прочла...
кричит сыну, диктатору некой латиноамериканской страны его мать, и суёт пустые бутылки в окно лимузина, который открывает парад по случаю национального праздника.
Здесь я влюбилась в роман Габриэля Гарсиа Маркеса "Осень патриарха". К Бендисьон Альварадо, матери диктатора, простой женщине, которая растит в горшках травы и разводит кур, правда, можно прикипеть сердцем. Пожалуй, только к ней.
Я прочла роман Маркеса в момент настоящей книжной апатии. Поэтому, если однажды вас накроет книжная апатия - развейте ее книгами Маркеса.
"Осень патриарха" - миф, сказка, элегия. Ее герой, вульгарный, жестокий, пресыщенный властью президент. На самом деле, на месте диктатора любой бы устал - ведь его правление измеряется не годами, а столетиями.
Роман Маркес писал семь лет, два года редактировал, вытачивал каждое предложение, чтобы книга об абсолютной власти была правдивой. И у него получилось. "Осень патриарха" Маркес считал своим лучшим романом.
История, рассказанная Маркесом, как заупокойная песня. А смерть диктатора, с которой начинается книга и которой заканчивается, звучит как рефрен песни.
Вообще, Маркес убаюкивает, пишет так, как будто из кувшина с толстыми шершавыми стенками тонкой струйкой льёт на иссушенную землю кислый гранатовый сок. Медленно. Постоянно. В длинных предложениях, часто размером со страницу, иногда совсем без запятых, в постоянных повторах вырастают вселенные.
Мне казалось, я смотрю спектакль, идеально поставленный, идеально сыгранный. Спектакль об одиноком властителе, у него нет сил отказаться от власти, и власть делает его безумцем, а потом убивает.
"Боже, забери же его!" - думала я где-то на сто пятидесятой странице. И в ответ слышала: "Я вечен! Прочь с дороги, власть пренадлежит мне".
Я бы добавила пару цитат, подчеркнутых карандашом из-за сильного ощущения дежавю. О выборах или армии, но боюсь, выйдет слишком долго. Пусть у вас будет стимул прочесть книгу.
вот она начинается, настоящая свобода и жизнь, вот оно, первое утро лета. (с)
время читать "Вино из одуванчиков".
до мурашек волнуюсь, если встречаю в книге ощущения, которые еще минуту назад были только мои.
серьезно, нет момента лучше. нахлынь теперь рядовое лето, как много раз до, книгу бы можно было не читать.
но то ДО. а теперь, вдоволь намариновавшись, веришь всей душой - лето только таким может быть. фантастическим, живым, наивным - как у Брэдбери.
время загадать себе...
время читать "Вино из одуванчиков".
до мурашек волнуюсь, если встречаю в книге ощущения, которые еще минуту назад были только мои.
серьезно, нет момента лучше. нахлынь теперь рядовое лето, как много раз до, книгу бы можно было не читать.
но то ДО. а теперь, вдоволь намариновавшись, веришь всей душой - лето только таким может быть. фантастическим, живым, наивным - как у Брэдбери.
время загадать себе счастливое лето и пару туфель, сношенных к осени.
Муравей и белка растаются посреди леса, слон раскачивается на лампе, ежик переезжает на самый край березовой ветки в поисках опасности. Минутная вспышка - с кем не бывает?
Мы прочли последний рассказ из книжки "Не все умеют падать" издательства Поляндрия. Я уже представила, как расскажу о книге. И тут Алиса спросила: "Мам, а можно вместо гречки с молоком и сахаром я съем цветную капусту?
Возникли сомнения. Зачем рассказывать о книге, пусть лучшей, когда дочь полюбила...
Мы прочли последний рассказ из книжки "Не все умеют падать" издательства Поляндрия. Я уже представила, как расскажу о книге. И тут Алиса спросила: "Мам, а можно вместо гречки с молоком и сахаром я съем цветную капусту?
Возникли сомнения. Зачем рассказывать о книге, пусть лучшей, когда дочь полюбила цветную капусту? #этокарантиндетка
Но вечером гаснет свет, зажигаются свечи, тени танцуют у стен, по комнате разлетается легкий запах воска, и мы снова читаем "Не все умеют падать". Цедим по глотку.
Все жители волшебного леса Тоона Теллегена - почти люди. Иногда понятные, иногда - нет.
Шлют друг другу письма, падают с деревьев, повисают среди звёзд. Каждый, и жук-доктор, и черепаха, и носорог, думает обо всем на свете. О жизни думают, на самом деле.
Если заглянуть в голову к муравью, который мечтает путешествовать, потом к белке, которая боится забыть муравья и не пускает его в путешествие, найдёшь что-нибудь о себе и для себя. Непременно.
Один раз я даже подумала, что эту мудрую книжку написали для взрослых. Поэтому в редкие часы свободы зачитывалась ею в поисках логики и экшена. Которых там нет.
У книжки детский почерк. Почерк необязательности. Это сюр, волшебство, в котором много света, воздуха, настроения и нет вопиющей назидательности.
"Мам, если голубю бросить сухой хлеб, у него погнется клюв?" - спросила Алиса. Это она про дятла из книжки вспомнила. Он клюв погнул, пока угощался тортом на дне рождения у носорога. И я решила, расскажу-таки о книге Тоона Теллегена "Не все умеют падать".
Чудесная книга с необыкновенными иллюстрациями! У В. Бианки есть одно, на мой взгляд, характерное только для него свойство - он совмещает почти натуралистический интерес к природе с настоящей страстью к приключениям и трогательной любовью к своим героям. Поэтому его истории о Муравьишке или Мышонке Пике - захватывают и взрослых и детей. К слову, будучи уже большой тетей, я читала "Теремок" Бианки своей совсем маленькой дочке, и вдруг узнала что сыч - это почти сова, а домашние мышки...
Отдельно про иллюстрации - они волшебные!
И главное, Виталия Бианки можно читать и перечитывать бесконечно.
Не знаете, что почитать?