Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Бом Булинат | +34 |
Каменное Лицо, Черное Сердце. Азиатская философия побед без поражений | +15 |
Моё пристрастие к Диккенсу. Семейная хроника. XX век | +13 |
Муха имени Штиглица | +12 |
Вот я | +7 |
Сразу хочу сказать, что читала не это издание, а 2011 года. Уже заметила, что в них есть расхождения. Но теперь - о тексте.
Книга написана живым языком, рассказ увлекателен, достоверен. Большая, самая интересная часть - о том, как девочка пережила с семьей 1935 - 42 годы. Я много слышала рассказов моей мамы, 1937 года рождения, да и часть нашей семьи жила на Урале в годы после революции, так что подробности из рассказа Нелли вызывали во мне интерес и понимание.
Очень ярко, с деталями,...
Книга написана живым языком, рассказ увлекателен, достоверен. Большая, самая интересная часть - о том, как девочка пережила с семьей 1935 - 42 годы. Я много слышала рассказов моей мамы, 1937 года рождения, да и часть нашей семьи жила на Урале в годы после революции, так что подробности из рассказа Нелли вызывали во мне интерес и понимание.
Очень ярко, с деталями, хорошим языком, рассказывается о городах и событиях, о людях, детях, с которыми жила, училась, встречалась Нелли. Семья ее, скитания, вызывают сочувствие, понимание. Автор пытается разобраться в себе, своих поступках, обвиняет ту себя в чем-то, не прощает себя, мучается, ищет разгадки происходившего, смысл.
Что мне не понравилось - кусок истории высвечен прожектором рассказа, а все остальное просто растаяло. Например, мы влюбляемся в маму автора, мы сопереживаем всему, что с ней происходит. А она исчезает из рассказа, мы так и не узнаем, что произошло с ней, и с бабушкой, дядями. Муж Нелли возникает из ничего и просто упомянут. Больше внимания уделяется соседям по парте в Уфе, чем любимому человеку. Не логично.
Если автор хотела рассказать только о времени до поступления в институт или до окончания учебы, то, видимо, так и стоило сделать.
После прочтения книги у меня появилось ощущение, что только в детстве и была у автора настоящая жизнь, а потом осталось только существование, аппаратные игры, лишенные смысла. Жаль, что у такого одаренного человека получилась только одна книга, и то не сумела она вовремя остановиться. Ну пусть было бы детство. И не надо тогда все остальное туда же. А если все остальное, то тогда подробнее и завершеннее.
Покупала я книгу с ожиданием еще одного женского романа в прекрасных кулисах Флоренции. С самого начала стало ясно, что речь идет о гораздо большем. У героини серьезные проблемы с булемией и анарексией. Это зависимость, о которой очень искренне и понятно рассказывается. Параллели можно представить любые, подключаются и религиозные, точнее исторические примеры, то есть героиня видит поддержку ее теории.
Дело в том, что человек пытается именно понять, проанализировать того демона, который в ней...
Дело в том, что человек пытается именно понять, проанализировать того демона, который в ней поселился. Хотя этого имени ни разу не называется.
Читая книгу, множество раз думаешь - дура ты этакая, что же ты делаешь! Поступки героини представляются мне таким же нонсенсом, как и ее домашним - маме и сестре, ее коллегам, знакомым. И вырисовывается четкий ответ - только она сама может что-то решить и изменить.
Кому эта книга может помочь? Родственникам или знакомым, друзьям больных. Потому что при чтении становится понятним то, о чем раньше и не догадываешься, и не думаешь. Кажется - ну все же предельно ясно, здесь даже не может быть разночтений. И вот автор предлагает нам возможность именно заглянуть в голову и душу своей героини.
Книга очень откровенна, а проблемы зависимостей, к сожалению, актуальны. Не дай Бог каким-то образом столкнуться с таким. И чтобы понять, что же делать, как общаться с таким человеком, уверена, что эта книга приоткрывает пути. Конечно, это ни в коем случае не методичка. И ясно, что каждый случай - другой, не похожий на все остальные.
Но все же - это именно путь. Переезд в другую страну, интерес к истории и языку другой страны, сложные задачи как войти в круг коренных жителей, как начать американке жить итальянской жизнью. Как найти работу. Как искать себя. Как бороться с собой. Как искать любовь. Как защищать себя. Как пытаться радоваться жизни, когда простая радость от красоты мира и общения с людми сожжена, кажется, до тла.
В общем, я рада, что книга заканчивается на позитивной ноте. Хотя ясно, что героине предстоит еще очень много тяжелых минут наедине с собой или при уходе в себя.
Книгу я прочла от корки до корки. Что в ней можно назвать удачным (или нет) резюме в конце каждой главы, где еще раз повторяются основные мысли.
Рефреном книги служит ее название, если бы выписать его на отдельную страницу, уверена, она оказалась бы заполнена.
Очень четко в одной из первых глав рассказано о том, что такое каменное лицо - да, именно буквально неподвижное, всескрывающее и что такое каменное сердце - да, жестокое и слушающее только себя. Потом автор повествует о том, что...
Рефреном книги служит ее название, если бы выписать его на отдельную страницу, уверена, она оказалась бы заполнена.
Очень четко в одной из первых глав рассказано о том, что такое каменное лицо - да, именно буквально неподвижное, всескрывающее и что такое каменное сердце - да, жестокое и слушающее только себя. Потом автор повествует о том, что эгоизм и вытекающая из него жестокость - нормальное дело. И это можно было бы приписать азиатской философии, если бы автор не говорила о своей принадлежности к католицизму.
Картина, которая встает со страниц книги для европейца очень неприятна. Оправданные жульничество и манипуляции, присутствие индийской философии с медитациями, древнекитайские теории ведения битв - книга напоминает мне суп, в который побросали всего разного, получилось некое блюдо экзотического вкуса. Приобретая эту книгу меня интересовала какая-то система, предложенная автором. Системы здесь нет. Если вы хотите в чем-то разобраться, вжиться, понять и прочувствовать - не надейтесь.
Становится ясно, что лучше всего нанять автора посредником и тогда у вас и получится бизнес с азиатскими странами. А так они хитрые, принцип их личная выгода, прикрытая каменным лицом. И вообще все эти жалкие европейские потуги на гуманизм смешны, и, если придерживаться видения автора, то и неискренны, и человеку самому не нужны.
Там, где автор дает прямые ссылки на оригинальные тексты становится интереснее, но глубокий историзм, который мог бы сделать их понятнее, автору чужд.
Видимо, приобретая эту книгу, я ожидала параллелей, сравнений с европейской точки зрения. А получила настоящие китайско-азиатские размышления человека с усредненной культурой. Каменное лицо, черное сердце. Хотите? ;)
Бывает, что мы покупаем какое-то чтиво, как средство расслабиться, отдохнуть и получить удовольствие.
С этой книжулькой все это не удастся. Невероятно, как можно создать нечто просто скучное, к тому же наполненное штампованными выражениями, невыразительными описаниями, посредственным сюжетом.
Волшебной ночи в Риме уделено от силы 5 страниц. Все остальное время героиня повествования проводит в другом месте. Она занята свалившейся на нее племянницей, которую она принимает как дочь....
С этой книжулькой все это не удастся. Невероятно, как можно создать нечто просто скучное, к тому же наполненное штампованными выражениями, невыразительными описаниями, посредственным сюжетом.
Волшебной ночи в Риме уделено от силы 5 страниц. Все остальное время героиня повествования проводит в другом месте. Она занята свалившейся на нее племянницей, которую она принимает как дочь. Основной конфликт в том, что герой ее романа обременен тяжелыми воспоминаниями. Детство героини тоже было горьким. И все это весьма скучно и долго мусолится. Короче, на очень большого любителя и при полном отсутствии других книг.
В маленьком английском городке появляется "случайная вакансия" на место в городском совете. Вся ситуация становится лупой для наблюдений за населяющими маленький водоем несекомыми - местными жителями. Появляется то, что всегда удивляло меня в книргах Роулинг - скрытая угроза, опасность, присутствующая и осознанная. Душа каждого из обитателей городка мучается своим горем, своей мукой, своим отчаянием. С ожесточением заглядывает писательница в душу каждого из своих многочисленных...
Конечно, смерть маленького мальчика была очень предсказуема всем ходом дела. И блеском воды, и встречами с равнодушными прохожими, и поведением его сестры. Просто чувствовалось, что писательница хочет встряхнуть наше усталое равнодушие, показать оборотную сторону поступков, дать возможность понять другого.
Книга представляется мне серией зарисовок современной английской деревни, или небольшого городка, сведенных общим сюжетом. И сами зарисовки получаются куда ярче сюжетной линии. Видимо, язвы действительности настолько потрясли автора, что она хочет и нам, читателям передать свой ужас, непонимание - как исправить, что сделать, как помочь. Мамы и дети, папы и дети, подростки друг с другом, супруги между собой - все не в порядке, везде конфликты, зудящие, болящие, жуткие. Но любовь автора к своим человечкам заставляет ее тут же оправдывать их поступки их же логикой.
Да, думаю, что такую книгу можно написать только от тоски и отчаяния. И надежды, что прочитав ее, люди станут более понимающими и чуткими.
Я давняя любительница книг Даррелла. В этой я встретилась с новой для меня его стороной, мистицизмом.
Сначала я порадовалась и даже от души посмеялась над первыми двумя рассказами сборника -" Пикник" и "Первый рейс". Это действительно было большим удовольствием, хотя немного подпортили впечатление неприятние для меня слова о греках. Страну эту я очень люблю, любовь к ней началась с Даррелловской же книги "Моя семья и звери" - таким был перевод названия, которое...
Сначала я порадовалась и даже от души посмеялась над первыми двумя рассказами сборника -" Пикник" и "Первый рейс". Это действительно было большим удовольствием, хотя немного подпортили впечатление неприятние для меня слова о греках. Страну эту я очень люблю, любовь к ней началась с Даррелловской же книги "Моя семья и звери" - таким был перевод названия, которое я потом видела и в варианте "Моя семья и другие животные". Многое зависит от перевода, конечно. Но поскольку читала я "Пикник" именно и только на русском, то и рецензия именно о нем. Стиль рассказа адресовал меня к Джерому К, Джерому.
"Выпускники частных школ" заставили меня вспомнить "Дживса и Вустера".
"Человек от Мишлена" был шагом к черному юмору. А завершилось все "Переходом", который просто для любителей страшилок.
Сборник показался мне пробами пера Джеральда Даррелла, который изучал свои возможности в различных литературных направлениях. Я выбираю его юмористический дар. Конечно, очень любопытно наблюдать, как автор раскрывается в своих пристрастиях - как и в ужастике его героя сопровождают звери, как любят его герои книги и чтение, как восхищаются пейзажами и природой. Но знала бы я, каковы последние два рассказа сборника, читать бы их не стала.
Я читала много книг Марины Москвиной. потому и оказалась эта "детская" среди моих покупок.
Первое, что приходит в голову - ассоциация с Хармсом. Это то, что касается абсурда рассказов. Сюда примешивается, естественно, фантазия писательницы, которая явно выделяет эту книгу из общего ряда ее произведений, обычно повествовательных, реалистичных, занимательных, забавных и популяризаторских. Мне даже показалось, что рассказы -. плоды ее перерабатывания собственных семейных проблем,...
Первое, что приходит в голову - ассоциация с Хармсом. Это то, что касается абсурда рассказов. Сюда примешивается, естественно, фантазия писательницы, которая явно выделяет эту книгу из общего ряда ее произведений, обычно повествовательных, реалистичных, занимательных, забавных и популяризаторских. Мне даже показалось, что рассказы -. плоды ее перерабатывания собственных семейных проблем, доведенных до опять таки абсурда.
Нет, мне кажется, что книга совершенно не детская. Построенные модели и ситуации не "сеют разумное, доброе, вечное", а уплощают и выворачивают сложные и болезненные ситуации. Снова вернусь к некоей терапевтической мысли. Если у вас большие современные проблемы - почитайте, поучитесь, как научиться на них плевать в высокой вышки. Я "знакома" с Мужем Автора по ее остальным книгам. Его образ, видимо, документальный, по-моему просто пронизывает всю книгу. Мне кажется, что это почти совместно написанная книга, столько ссылок на образ действий Леонида , еще и им же иллюстрированных.
Конечно, некоторые образы получились вполне запоминающиеся, и достаточно раздражающие. И попытаться осознать это можно. Местами несколько затянуто, как например в бесконечном обходе соседей при горящем дереве. Хулиганский рассказ. Хулиганство - это прекрасно. Но как-то режет глаз подтекст истории. Особенно если читать это ребенку.
В этом плане история про милиционера гораздо приятнее и забавнее.
Желание написать рецензию пришло спустя какое-то время после прочтения. Чтение было большим удовольствием, потому что накаждом шагу возникали параллели, ссылки автора на знакомые и угадываемые истории, размышления, события. Создалось ощущение возвращения в культурный слой, в котором мы, безусловно, продолжаем быть, и этот диалог, который вызывает в душе затейливый текст Владимира Орлова, доставляет просто большое удовольствие.
Теперь к повествованию. Оно для меня разбилось на три слоя....
Теперь к повествованию. Оно для меня разбилось на три слоя. Первый слой "сегодняшнее", как бы реальное существование и приключения главного героя. Второй слой - внезапное и его совершенно не удивляющее появление в обычной жизни фантастических существ, преображение местности в если не сказочную, то в зачарованную. Третий слой - исторические персонажи, оказывающиеся в рассказе благодаря литературной деятельности главного героя, писателя.
Владимира Орлова я читаю с интересом и мне симпатичны его особые миры, возникающие в книгах. Тоесть именно для этого его книги и покупаешь, именно этого удивления, особенности и загадки от него и ждешь.
Но ведь так оно все загадкой и остается. Не рассказывает автор ничего такого, что расшифровывало бы текст. И так и сыплются шуршавчики, а в данном случае Лягушки (ли?), и значение им придумывай и трактуй каждый как может самостоятельно. И если принять лягушек за "мать сыру Землю", то линия Любви героя оказывается довольно всеядной. И как-то таскает его от одной барышни к другой, причем инициатива все время именно от барышень и исходит. Ну уж такой вот попался главный герой.
И было бы все это повсетвование гладко и приятственно, не случись исторической линии. И не понятно мне осталось за что же нас, читающих деушек, так глубоко пугать, например, закопанными на Красной Площади бабами. Царапнуть по восприятию, чтобы засело занозой? Но с остальным -то текстом это для меня не особо стыкуется. Есть ряд путей, которые обозначаются автором как значимые, но потом больше не упоминаются и не развиваются. Вот почему лягушки не пошли в обход шоссе, почему они вообще шли, зачем они гибли? Ежели природа мудра и всемогуща...
И жили они долго и счастливо. Что приятно.
С начала повествования на вас обрушивается куча имен, мужские даже похожи друг на друга. К середине книги все уже становится на места и начинаешь ориентировться в происходящем. Итак, имеется компания , скажем, друзей - выпускников Оксфорда. Время происходящего - как я поняла 1970-80 годы. Все персонажи странны своей многополярностью. Они умудрются любить разных людей подряд, или одновременно. Ушла от одного, любимого к другому любимому - просто на следующий день. И наоборот. То есть ценность...
Лакмусовой бумажкой и провокатором служит один из них, Краймонд. Почему этот беспринципный манипулятор - гениальный мыслитель, мы не понимаем. Это как бы аксиома. Но он умудряется всех их "вывести из состояния буржуазного осознания мира". То есть по сути предать себя, стать этакой сволочью. И они все на этом и успокаиваются. Практически, "все они переженились, Як на Цыпе,.." ну и т. д., как в детской считалочке.
Явственно, книга написана по жизненному материалу, видимо, такие они и есть, эти выпускники Оксфорда того времени.
Мне все это напомнило бурю в стакане воды. Причем, каждый из персонажей мучается вполне обоснованно.Но особого простветления не наступает. Некое документальное кино - запись с камер наблюдения, слепок жизни. Но уж больно странны персонажи. И при этом странностью своей они однообразны, что еще раз возвращает к мысли о том, что они - дети своего времени и среды.
Картинки выписаны точно, но так и хочется взять героев по очереди за руку и сказать - открой глаза, идиот/ка, что же ты делаешь. Это же совершенно несовпадает с твоей человеческой сутью. Возможно, в этом и кроется цель автора.
У меня есть свое представление об Италии. Но, естественно, интересно и мнение других людей. Именно мнение. Точка зрения.
Интересно общение с автором, видящим и освещающим исорию страны (выборочно), как историю корпораций. Поскольку я с корпоративным мышлением не особо знакома, это прибавляло перца в осознавание прочитанного. И там, где речь шла об истории, было это все занимательно.
Когда речь идет о различных городах и областях Италии, рассказ о подковерных играх и истинных мотивах...
Интересно общение с автором, видящим и освещающим исорию страны (выборочно), как историю корпораций. Поскольку я с корпоративным мышлением не особо знакома, это прибавляло перца в осознавание прочитанного. И там, где речь шла об истории, было это все занимательно.
Когда речь идет о различных городах и областях Италии, рассказ о подковерных играх и истинных мотивах периода Возрождения и Второй мировой войны + послевоенных этапов, вполне интересен.
То, что касается футбольных войн, прочитав одну главу, я просто пропустила. Мне не интересны описания и сравнения путей к стадионам и групп болельщиков. Конечно, уверена, что эта область жизни имеет своих поклонников, но это не я.
Ну и под конец разочаровала меня Венеция автора. Я люблю этот увядающий город, часто бываю в нем, и, уверяю, это совершенно не большой общественный туалет под открытым небом.
Свои звезды я даю господину Султанову за забавный подход к истории и своеобразные описания мест и событий.
И не даю за отрывочность, не слияние книги в целое, за то, что флера именно страны она не создает.
Зато у нее есть отличное качество, позволяющее выдать особый плюс - с ней прекрасно засыпаешь! Большая редкость для таких любителей чтения, которые не могут заснуть, сочувствуя сюжету и предвосхищая действие.
Рассказывая о городе, трудно выбрать путь, сочитающий ход истории и особенные места в городе. То, что мне понравилось в книге - рассказ о необычных достопримечательностях, о том, что не лежит на поверхности, о том, что знают именно знатоки.
Я приобрела сразу обе книги Лорана о Париже, и вторая полностью дополняет первую. В ней большое количество крупных фотографий, но зато нет того текста, который есть в этом издании.
Для человека, интересующегося историей Парижа, "Метроном"...
Я приобрела сразу обе книги Лорана о Париже, и вторая полностью дополняет первую. В ней большое количество крупных фотографий, но зато нет того текста, который есть в этом издании.
Для человека, интересующегося историей Парижа, "Метроном" сделает ее близкой и проследит ее в современных строениях города.
Про такие книги принято говорить "познавательно". Но ужасно нудно.
Прочитав эту книгу вы узнаете о массе деталей про жизнь "цыпочек" Парижа. Про их жизненную философию, спа, ногти, отношения с мужчинами и детьми. И все это не покажется вам особо привлекательным. Уныло живут парижанки! Рационально, социально - и обо всех этих "задвигах" очень подробно написано авторами. И в конце каждой главы приложены адреса, соответствующие тематике.
К этой книге хочется рисовать картинки.
Оригинальная идея, оригинальное видение мира, автор нашла место для своей сказки, непохожей на другие. И мне не хочется углубляться в исследования несовпадений и разборы ошибок, а хочется, что я и сделала, поддаться течению рассказа, вымывшего героиню повествования Наташу из ее повседевного мира в мир чудесный.
История очень хрупкая, как и новый мир. И очень увлекающая. Даже захотелось еще раз перечитать, чтобы чуть больше погрузиться в быстро...
Оригинальная идея, оригинальное видение мира, автор нашла место для своей сказки, непохожей на другие. И мне не хочется углубляться в исследования несовпадений и разборы ошибок, а хочется, что я и сделала, поддаться течению рассказа, вымывшего героиню повествования Наташу из ее повседевного мира в мир чудесный.
История очень хрупкая, как и новый мир. И очень увлекающая. Даже захотелось еще раз перечитать, чтобы чуть больше погрузиться в быстро пролистанные детали миров снов.
И эти детали, видения, намеки в книге мне понравились гораздо больше, чем сама Наташа. Которая живет в предполагаемом современном мире каст, которые она принимает и поддерживает. Странно, что в чужом мире они ее раздражают. Остановлюсь и не буду копаться в физиологии создания героини. Пусть уж будет , какая она есть.
А мы, читатели, будем спать больше и интереснее!
Бываю такие книги, которые выветриваются из памяти моментально. А бывают такие, суть которых ужасает тебя и годы спустя в твоих воспоминаниях. Вот и "Не отпускай меня" одна из последней категории.
Поначалу ничто не предвещает всего ужаса этой антиутопии. Как и герои повествования мы осознаем все медленно и, как и они, ничего не можем изменить.
То, что бросается в глаза сразу - японский менталитет, наложенный на Англию - место разворачивающихся событий. Европейцы думают иначе,...
Поначалу ничто не предвещает всего ужаса этой антиутопии. Как и герои повествования мы осознаем все медленно и, как и они, ничего не можем изменить.
То, что бросается в глаза сразу - японский менталитет, наложенный на Англию - место разворачивающихся событий. Европейцы думают иначе, чувствуют и распоряжаются собой тоже по-другому. Сама неотвратимость событий, с которой так хочется спорить, замешана на японском образе мысли. Что ж, почему бы и нет. Потому что и сюжет фантастичен. К счастью. Но дает возможность задуматься и о возможностях создания клонов, лишенных права выбора своего использования создателями. И о нашей собственной "клонированности" - о нашей запланированной судьбе, о праве и возможности собственного выбора. О том, как на нас воздействуют и о том, как мы можем сопротивляться.
К легкому чтению эту книгу отнести нельзя, но к интересному и западающему в память - точно можно.
Начну с позитивного - книгу читать легко и довольно интересно. Есть исторические детали. которые меня потрясли - никак не могу теперь забыть бедную растерзанную девочку, виноватую лишь в своем рождении у своего папы. Отвратительно, и теперь Рим перестал быть для меня романтическим. Впрочем, романтическим он стал только с леди Гамильтон и с Одри Хепберн. Ну и со всем остальным шлейфом книжных фантазий.
Если говорить о портрете Рима, историческая осведомленность автора убеждает. Его интерес к...
Если говорить о портрете Рима, историческая осведомленность автора убеждает. Его интерес к городу очаровывает. Но влюбиться в Рим с его книгой нельзя. Мне было приятно читать Генри В. Мортона. Немного скучнее, но тоже ничего - Стендаля. Если считать эту книгу энциклопедической, то есть кусочки, которых не хватает.
Но зато автор дает, наконец, конкретный ответ на вечный вопрос - отчего исчезла Римская цивилизация. От введения христианства.
Ну и теперь о том, что меня, любительницу карт, раздражало - условность книжных карт. Так, вроде бы все и есть, но ясно, что это просто картинки, искусство, так сказать, на точность не претендует, просто где-то висит в пространстве. Пойдешь направо.. ну и т.д.
Всех интересующихся темой с удовольствием отправлю посмотреть серию документальных фильмов ббси о быте Рима на основе изучения археологических материалов. То, о чем в книге не прочитывается - о том, что римляне - не национальность, что у рабов были шансы стать свободными и богатыми. Филипп Матисзак написал книгу 24 часа в древнем Риме - тоже очень хорошо погружает в атмосферу.
Понимаю, что автор написал ученый труд с популяризаторской ноткой. Да, вот именно таким он и удался.
В нем есть материал для интереса, для уважения, очень много для отвращения. Так сказать, под увеличительным стеклом исследователя. Но вот для любви места не осталось.
И еще мне мало было картинок, о чем бы не шла речь.
Ссылки на полях были полезны, хотя и уводили от основного рассказа. Я думаю, что их вполне можно было включить как часть в основной текст. Не пришлось бы с петитом мучаться.
Но в целом, конечно, большой и многосторонний труд, который действительно легко читается.
И еще - впервые прочла о версии, что Адриан принес своего Антиноя в жертву во время египетских мистерий. Хмм. Ну, я не историк, и даже не учусь в этом направлении. Очевидно, у автора есть материалы, которые привели его к такому выводу.
Есть редкие люди, живущие с ожиданием Чуда. Именно не в ожидании, а с. Каково чудо на вкус? Какой у него вид? Какая погода у счастья? Ожидане чуда - еще и редкий дар. Дар, который нелегок для обладателя, но который так заманчив для любопытного читателя, который может наслаждаться ощущениями ожидания чуда.
Освежающая книга. Если говорить в ее ключе - повеяло ветром Зовущим, налетевшим из египетских пустынь..
Можно сурово пригвоздить эту книгу как медитативное погружение в предощущение...
Освежающая книга. Если говорить в ее ключе - повеяло ветром Зовущим, налетевшим из египетских пустынь..
Можно сурово пригвоздить эту книгу как медитативное погружение в предощущение счастья. Читать ее - как стоять под теплым водопадом.
До эпилога была уверена, что читаю просто любовно- эротическую фантазию. Причем, вероятно, написанную мужчиной. Эпилог все меняет местами. Интересно, что пока читала, варианты продолжения были у меня иными, чем выбранный автором. В общем, если хочется развлечься - это именно то чтение, которое вас позабавит. Включая угадывание названий парижских музеев, где побывала героиня.
Книгу я заказала исключительно из-за иллюстраций. Они прелестны. Но, конечно, такую тонюсенькую книжечку продавать по такой цене..
Как и все книги серии покетбук, "Квартира в Париже" читается с интересом.
По жанру это детектив. Место действия - от Парижа до Нью-Йорка. Среда расследования - околохудожническая тусовка успешного современного живописца, вымышленного персонажа. Начинается все в Париже, случайности несколько притянуты для развития сюжета.
Мне показалось интересным, как автор пытается понять современное искусство и передать читателю чем именно потрясает зрителя созерцание белого грунтованного...
По жанру это детектив. Место действия - от Парижа до Нью-Йорка. Среда расследования - околохудожническая тусовка успешного современного живописца, вымышленного персонажа. Начинается все в Париже, случайности несколько притянуты для развития сюжета.
Мне показалось интересным, как автор пытается понять современное искусство и передать читателю чем именно потрясает зрителя созерцание белого грунтованного холста с поисками новых красок, передающих оттенки и структуры белых покрытий. Как он воображает серию удачных работ живописца, посвященных его жене. Каким именно качеством должна обладать живопись, чтобы стать продаваемой на рынке.
Подробности расследуемого преступления жутки. И даже гадостны. На мой взгляд. Ну, видимо, так сюжет должен стать острее.
Шедевром эту книргу не назовешь, но скоротать времечко с ней можно.
Долгое время смотрела я на прочитанную книгу и раздумывала о рецензии.
Эта книга читалась мной не легко и не с налета до конца. Видимо, то количество житейских событий, которое обрушивается на читателя, заставляет отложить чтение и просто дать времени пройти.
Многое было для меня необычно в той жизни, которой живет еврей-американец. Масса мыслей по поводу истории евреев, обычаев, роли Израиля. Что-то было понимаемо, что-то казалось странным.
Более понятна нить рассказа о личной жизни...
Эта книга читалась мной не легко и не с налета до конца. Видимо, то количество житейских событий, которое обрушивается на читателя, заставляет отложить чтение и просто дать времени пройти.
Многое было для меня необычно в той жизни, которой живет еврей-американец. Масса мыслей по поводу истории евреев, обычаев, роли Израиля. Что-то было понимаемо, что-то казалось странным.
Более понятна нить рассказа о личной жизни главного героя. Понятной, но не логичной. Для меня. Повествование врывается в жизнь семьи в тяжелый момент, когда родители пришли на грань развода. Дети тяжело переживают всю ситуацию. Как и обычно в жизни беда не приходит одна. Смерть деда, тяжелая болезнь собаки, которая становится пробным камнем в отношении отца и сына. Отца, который не хочет видеть проблему, сына, который считает, что собаку надо усыпить.
Ну вот уже по тому, что я перечислила, ясно, что легким чтением эту книгу не назовешь. Хотя читать ее интересно. Скорее всего благодаря полной обнаженности мыслей, переживаний, переключения повествования от лица одного героя к другому, что дает понять и переживания всех остальных членов семьи. А переживаний там масса. И чувство вины, которое есть у каждого из членов семьи. И их попытки "нормализации" ситуации.
Скорее всего именно откровенность повествования и делает книгу интересной. У меня возникло ощущение биографичности. Главного героя даже жаль. Хотя понятно, что он пожал именно то, что он и посеял.
Приятнейший язык, оптимистично и с юмором описываемые приключения, масса интересных сведений, особый флер путешествия в Мексику в пятидесятых годах прошлого века. Интеллектуалы получат удовольствие!
Не могу отнести эту книгу к художественной литературе. Это скорее любительское научное исследование, соединяющее книжный опыт с размышлениями о своей жизни и жизни отца. У автора случается припадок дрожи во время публичного интереса и она начинает свое исследование, пытаясь определить причины и аналоги в медицине, литературе и жизни.
Мне было скучно читать, какой-то развивающейся сюжетной линии, способной увлечь, я не смогла следовать.
Начну с того, что прочитала я это длинное произведение не отрываясь.
Теперь о подробностях. Берем классическую завязку - прекрасная женщина, влюбленная в Землю, на которой она живет. Она готова пожертвовать всем, чтобы владеть этой землей, которая по законам английского наследования ей не принадлежит.
Героиня становится воплощенным злом, нарушая все внутренние и внешние правила и законы. Если учесть, что в начале романа ей 15, а к концу - 20, то у нее фантастическая скорость...
Теперь о подробностях. Берем классическую завязку - прекрасная женщина, влюбленная в Землю, на которой она живет. Она готова пожертвовать всем, чтобы владеть этой землей, которая по законам английского наследования ей не принадлежит.
Героиня становится воплощенным злом, нарушая все внутренние и внешние правила и законы. Если учесть, что в начале романа ей 15, а к концу - 20, то у нее фантастическая скорость разрушения.
Как-то не логично многое в романе. Очень многое. Поэтому на серьезный роман эта вещь претендовать не может. Девица, воспитывавшаяся в любви отца, в восхищении работников и жителей деревни, начинает свое падение с секса с мальчишкой-полуцыганом, с которым они быстренько решают убить ее обожаемого отца. Ну и так далее. Камня на камне нравственности не остается очень шустро. У этого отродья нет привязанностей и чувств, в конце ее покидает даже та любовь к Земле, которая была главным мотивом ее жизни в начале.
Автор делает свою героиню абсолютно гнилостной, сохраняя ее прекрасную оболочку. И приканчивает в конце романа.
Если проводить параллели с классикой - Теккереем, Диккенсом - то становится видна огромная разница в строении материи рассказа. Если у классиков это выстраданные язвы современности, тонко подмеченные особенности, характеры, судьбы, горе. То у Грегори - спираль абсолютного зла, помещенная в некое изученное ею пространство исторической Англии.
Описания имения дают представление о том, за что его можно любить. Но вообще с понятием любви как-то все смято. Чтобы девушка, в описанное время, в Англии, так легко вступила в связь с мужчиной, движимая исключительно прихотью.. Чтобы ее чувства, кроме как к Земле, вообще ни по какому поводу не возникали.. Да, напоминает Теккереевскую Ребекку.. Но Ребекка намного логичнее, там ясно что и откуда растет. Мне представляется, что это современная трактовка злодейства, помещенная в глубь времен. Злодейства врожденного, и, по ходу книги, почти до конца не разоблаченного, и даже кару оно создает себе само. Короче - апофеоз. Но поскольку писательница, помимо Земли, остальные образы создает в виде картонных фигурок, то и читателю их так не особо и жалко. Понятно, почему они мешали злодейке-героине, так что их падение представляется закономерным и обоснованным. В общем, движуха кудрявая. Но подлинной морали за всем этим не появляется, потому что, хоть и раздражает это зло, паровым катком катящееся по страницам романа, но почувствовать сострадание и сочувствие добру не особо получается. Скорее всего именно благодаря отсутствию логики в выстроенных линиях сюжета.
Короче, обычный легкочитаемый жесткий женский роман.
Начать хочу, раскланявшись с автором, врачом, выбравшим профессию реаниматора в Англии. Поклониться ей хочется уже потому, что именно она реально стоит на рубеже жизни и пытается его защитить. Потому что она рассказывает горькую правду о своих ошибках, которые ее гнетут. Потому что она не приукрашивает отвращение, гнев, страх, скорбь, которым она посвящает отдельные главы.
Чего бы мне хотелось в книге? Чтобы говоря "А" - например о болезни брата, побудившей ее стать врачом, было бы...
Чего бы мне хотелось в книге? Чтобы говоря "А" - например о болезни брата, побудившей ее стать врачом, было бы рассказано конкретно, что именно это было и как оно выражалось, а не просто описывались действия действительно лишенных воспитания людей, которые вызывали у автора желание защитить брата, чтобы было сказано и "Б" - как он поживает сейчас, например. Я понимаю, что это очень болезненная тема для автора, но каким-то образом она для меня осталась без действия в настоящем времени. Как бы без результата. Без вывода. Без концовки этой истории. Дай Бог хорошей.
Это очередная книга- дневник. И видно, как мучительно дается жизнь Доктору. Что и встречающиеся на ее пути самоубийцы, в том числе и врачи, всплескивают в ее сознании что-то, чего она сама боится.
Мне кажется, что автор очень мучается от выбора своей профессии. Конечно, кто бы назвал постоянную борьбу с тяготами смертей желанным занятием.
Покупая эту книгу, меня занимала мысль о семи причинах для жизни. Причины эти в трактовке автора очень реалистичны и далеки от оптимизма или радости жизни.
С уважением к автору, делающему такое тяжелое и горестное дело. Для меня, далекой от медицины (и это хорошо!), стало новым, что реаниматологи занимаются приборами и решениями о поддержании жизни, что они общаются с родными, что они сопровождают умирающих до конца.
Поскольку других произведений автора я не читала, то и книгу рассматриваю именно саму по себе, вне связи с чем-то еще.
Просто заметки человека, много и приятственно путешествовавшего.
Описания не особенно яркие. Дурманящие запахи острова до меня не донеслись.
Жизненные впечатления довольно пестрые, собраны под обложкой по принципу принадлежности одному человеку. Автору.
Мне показалось скучновато.
Но в плюс должна записать достаточно культурную подачу материала.
Для того, чтобы написать медицинский диагноз, надо гораздо меньше слов, чем использует автор в двух представленных работах. На мой взгляд - обе эти вещи - именно медицинское описание психических заболеваний. В двух различных вариантах.
Читаешь с надеждой понять. Дочитываешь, и надежда тебя покидает. Можно предположить некую логику. Можно вспомнить Кафку. Стоит ли?
Вильмонт - чтение специфическое. Ванна с горячей водой, пена, много пены, вкусно пахнет, можно музыку ветра добавить. Или - чай, пироженое, отпуск на полчасика - вот что такое книги Вильмонт. Легко, бездумно, приятно. Хорошо кончается. Отдых для мозга.
В этой книге речь идет о новой теме - измена мужа. Как такое получается? Что делать? Отказываться от любимого, разводиться? Размышления на эту тему и развитие сюжета не утяжеляются эмоциональными нагрузками. Все вполне в привычном ключе.
Радует...
В этой книге речь идет о новой теме - измена мужа. Как такое получается? Что делать? Отказываться от любимого, разводиться? Размышления на эту тему и развитие сюжета не утяжеляются эмоциональными нагрузками. Все вполне в привычном ключе.
Радует призыв в конце книги - берите котов из приютов!
Книга - для любительниц Вильмонт.
Книжку я приобрела из-за обложки. В надежде на юмор, нечто художническое и хорошее настроение в конце.
Признаюсь, это была почти единственная книга в моей жизни, которую я не прочла. Т.е. в моей поездке в поезде я терпеливо одолела пару первых десятков страниц. А потом прочла последнюю. И осознала, что ничего не потеряю, пропустив все в середине.
Автор и сам прекрасно понимает что создал, используя образ фокусника (на мой взгляд - мерзкий), который в течении своего выступления долго...
Признаюсь, это была почти единственная книга в моей жизни, которую я не прочла. Т.е. в моей поездке в поезде я терпеливо одолела пару первых десятков страниц. А потом прочла последнюю. И осознала, что ничего не потеряю, пропустив все в середине.
Автор и сам прекрасно понимает что создал, используя образ фокусника (на мой взгляд - мерзкий), который в течении своего выступления долго сморкается в носовой платок, а потом демонстрирует публике, что он чист.
Так и автор старательно рассказывает о своих походжениях с дамами, которые, видимо, так же иллюзорны. И имеют тот же "вкус".
Если бы я не покупала книгу онлайн, конечно, ее не оказалось бы в моих руках.
Были такие люди, которые начали путешествовать раньше всех остальных. Вам интересно знать умнее, талантливее, образованнее, начитаннее ли они, чем все остальные? Прочитав эту книгу, вы получите ответ. Возможно, вам станет жалко своих денет и потраченного на чтение времени. Но вы поддержите их материально! Видимо, им надо этого. Или они хотят почувствовать себя писателями. Если вы жалостливы - доставьте им это удовольствие.
А ловить мы будем.. на Муху!
Да, я - лицо заинтересованное, та основная аудитория, которая знает о Мухе не понаслышке. И влюблена в нее на всю жизнь. Потому и отдала я свои денежки, чтобы почитать о том, как современные студенты видят ее, Альма Матер.
С первых же страниц стало ясно, что девушке, снабженной на всю жизнь витамином Б, или , говоря просто - блатом, предложили написать книгу. И надо ей чем-то заполнить страницы. Хотя бы вопросительными и восклицательными знаками. И вот первые...
Да, я - лицо заинтересованное, та основная аудитория, которая знает о Мухе не понаслышке. И влюблена в нее на всю жизнь. Потому и отдала я свои денежки, чтобы почитать о том, как современные студенты видят ее, Альма Матер.
С первых же страниц стало ясно, что девушке, снабженной на всю жизнь витамином Б, или , говоря просто - блатом, предложили написать книгу. И надо ей чем-то заполнить страницы. Хотя бы вопросительными и восклицательными знаками. И вот первые десятки страниц мучительно заполняются текстом. Которые так же скучно читать.
Потом следует сухой экскурс в историю училища. Ни уму, ни сердцу.
Как говорит автор - как муха, пролетая, наполняет своим жужжанием пространство, так и в ее жизни Муха присутствует постоянно. Да. Это можно понять.
И в дальнейшем идет милейшая проза, с очень даже художественным ощущением мира и соответствующими зарисовками. Славно. Приятно. Молодец.
Но зачем же эксплуатировать Муху имени Штиглица? Именно ее там нет! Есть девочка, сформированная этим миром в Н-ном поколении. И использовавшая бренд для себя. Ну-ну. Не буду морализировать, а просто называю вещи своими именами.
Если вы любите Муху - эта книга - не для вас!
Трудно ожидать, что открыв новую книгу, ты найдешь в ней что-то действительно новое. Автор играет с именами, названиями, аналогиями, но при этом создается впечатление именно новой реальности, которая создается в книге.
Понимаю, что трудно привести все в единую и стройную систему логичного иного мира. Но попытка делается.
Есть несколько сюжетных планов. Романтическая история, которая могла бы быть где угодно и с кем угодно - он собирается жениться, но в день помолвки влюбляется с первого...
Понимаю, что трудно привести все в единую и стройную систему логичного иного мира. Но попытка делается.
Есть несколько сюжетных планов. Романтическая история, которая могла бы быть где угодно и с кем угодно - он собирается жениться, но в день помолвки влюбляется с первого взгляда, так что жениться может уже только на Любимой.
Футуристический город, таинственные существа, в нем обитающие, несмотря на некоторые описания героев, в них тут же открываются такие свойства, которые заставляют усомниться в построенной в голове читателя картинке.
К главному персонажу автор явно испытывает симпатию, так что самоубийство покинутой невесты как-то совершенно не омрачает его положительной оценки. Почему? Видимо потому, что моральные принципы героев очень сильно сдвинуты. Но почему тогда любовь должна быть именно такой убедительно морально-превосходной? Короче, двойные стандарты.
Интересна линия писателя. Просто как отдельная история в истории. Много занимательных находок - и работающие на писателя живые буквы в коробочке , размер которой зависит от одаренности писателя, и которая меняет свой размер в зависимости от его, писателя, "исписанности".
В общем, читающему человеку будет любопытно.
Хотя и обидно, что его, читателя, бросают на полувзлете, не досказав "и я там был, мед-пиво пил.." ну и т.д.
Темный ангел, и темная книга. На меня она произвела впечатление пособия как тронуться рассудком. Все время откладывала ее, чтобы прийти в себя. Подробнее в моем видео.
Вас предал любимый? Вы в депрессии? Вы не знаете, что делать с финансами? Тогда эта книга для вас. Очень приятно написана, в духе жизненных повествований. Вполне оптимистична, хотя разбитого, конечно, не склеить. Дальнейшее в моем обзоре прочитанных книг.
Богатые и знаменитые и среднего достатка девушки-школьницы. Жизнь свела их в одном, скажем дворе. Как складываются их отношения? Ну и, конечно, любовь.. Русские побеждают! Т.е. повествование кончается влюбленностью в русского красавца.
Больше - в моем видео.
Первая часть очень весела и оптимистична. Вторая намого жестче и с пессимистическим на мой взгляд концом.
Подробнее говорю в видео.
Я получила удовольствие от чтения этой книги. Автор собрал в нее несколько повествований, связанных только образом рассказчика. Есть пара очень спорных, но возбуждающе новых вариантов развития исторических сюжетов. Есть несколько просчетов. Подробнее рассказываю в моем видео.
Для любителей истории - почитайте!
Книга отличается от привычной линии Коэльо. Она более "нормально" биографична. Читается легко. Интересные персонажи. В видео я рассказываю о прочитанных книгах.
Прочитала с большим удовльствием. Впечатления автора отличны от обычных заметок путешественников, потому что перед нами экстремал. Человек испытывает мир и себя, на безопасном расстоянии от событий и зная, что книга-таки написана, читать об этом приятно и занятно. И, конечно, просто интересно!
Книга из серии интернет-дневников. В первых страницах много повторений одних и тех же предложений. Поскольку это история именно автора и его путешествия, то в рецензии так и хочется заняться псевдопсихологическими размышлениями - ограничусь только тем, что европейцы настолько же достойны существовать, как и не европейцы, жаль, что они все время так раздражают госопжу Романушко. Но с точки зрения любви к миру в целом не стоит так уж раздражаться именно по поводу венского аэропорта, например....
А вот что грустно - книга путешествий для меня интересна, когда личная очарованность, передаваемая читателю, сочетается с историей страны, судьбами ее людей, а в книге о Марокко ясно вычлененные "чуда", случившиеся с автором, явственно будут принадлежать только ей - например я не чувствую в себе генетического зова крови и не стремлюсь обниматься с арабскими мужчинами)). Да, я понимаю, конечно, что все описанное надо видеть и понимать шире, но так и хочется сравнить текст с обложкой - чувства видны, но профессиональным литературным явлением это все не является.
Рада за чудесный внутренний баланс автора и ее отличные отношения с сыном. Успехов в дальнейших работах!
Только последние две вещи - "чужие сны" и "хомяк" можно как-то читать. Остальное скучновато, носит характер терапевтических записей и могло бы быть вещественным доказательством для бывшей жены, желающей полно ответить на вопрос "Почемы вы развелись?". Удручающее чтиво.
Есть текстовые повторения, когда сначала один персонаж, в одной новелле, а потом другой, в другой новелле и другого пола, на вопрос хорошо ли ему (ей) с партнером по постели, отвечают "да, и...
Есть текстовые повторения, когда сначала один персонаж, в одной новелле, а потом другой, в другой новелле и другого пола, на вопрос хорошо ли ему (ей) с партнером по постели, отвечают "да, и без него хорошо тоже".
По этой книге хорошо учиться читать по диагонали. Останавливаясь только на том, что хоть сколько-нибудь занятно.
Рекомендую тем, кто интересуется современным искусством. Минус, что периоду с 1990 годов отведено относительно мало места. На мой взгляд.
Плюсы - повествование интересно, читается легко. Много биографического в рассказах о художниках, что позволяет показать связь жизни художника с творческим кредо. О творческом кредо интересно и логично. Вообще познавательно.
Поверхностно, малоинформативно, как галочки в списке - увидела, побывала. Аппетит к путешествиям здесь не нагуляешь. Скорее ощущение, что тебе подарили фантик от конфеты, который даже пахнет ею. Но попробовать эти случайные страны на вкус не дали. А читается легко, да. Странно, что некоторые фотографии повторяются и в черно-белом и в цветном варианте. Если вспомнить, что автор выставляет свои фото на выставках, то не очень понятно как появился такой дизайн книги.
Пообщаться с Познером об Италии любопытно и довольно приятно. Автор попытался представить именно их Италию. Типичных и известных итальянцев. Книга из разряда легкого чтения.
Хочется просто поболтать об Италии? Смело берите книгу в руки. Внутреннее содержание полностью совпадает с обложкой.
Погружения в поэзию страны или исторического очерка здесь нет.
Интересно сопоставление первой и второй вещи автора. Не случайно никто не пишет развернутого отзыва. Для любителей творчества Орлова - нужная книга. Потрясает внутренний путь автора и нас, почти его современников. Чувствуешь себя котом.
Книга совершенно не вписывается в заявленную серию. Очевиден витамин "Б" при выборе автора. Сами по себе путевые заметки довольно оптимистичны, но информативностью явно не страдают. Это именно путевые заметки, мысли, посетившие автора мне лично близки. От книги ждала совершенно иного - занятно изложенных фактов о стране, ее системах - от социальной до иммиграционной, о проблемах и способах их решения с точки зрения инсайдеров. Ну да ладно. Книга развлекательна, историческая часть,...
Книга эта явно выстраданная, из глубины автора написанная, что было, я думаю, не просто.
Герои ее очень выразительны и интересны. Стиль изложения был для меня не очень прост - поэтому только 9 звезд. Несколько переплетающихся сюжетных линий, линий судеб. Интересно время. Угол зрения. Восхищает живучесть персонажей, жаль, не до конца понятно чем же и как что кончилось. Конечно, автор старалась не впасть в сухое повествование и очень удачно озарила повествование звучащими образами, маленькими...
Герои ее очень выразительны и интересны. Стиль изложения был для меня не очень прост - поэтому только 9 звезд. Несколько переплетающихся сюжетных линий, линий судеб. Интересно время. Угол зрения. Восхищает живучесть персонажей, жаль, не до конца понятно чем же и как что кончилось. Конечно, автор старалась не впасть в сухое повествование и очень удачно озарила повествование звучащими образами, маленькими чудесами, наделила своих героев загадками и сверхкачествами. Что, безусловно, произошло от ее любви к ним.
Для тех, кто интересуется сюжетной канвой - начало 20 века, до второй мировой, несколько членов семьи автора и их ближайшего окружения, оказавшихся очень близко к высшим эшелонам власти - их судьбы в зеркале, которое держит любящая внучка. Дальше лучше читать.
Было интересно поработать с этой книгой.
Книга написана в режиме статей. Поэтому и некоторые повторения текстов.
Мне более интересной показалась последняя треть с интервью с художниками.
Смешного было как-то незаметно. И удивляет закольцованность на пьянстве. Скучновато это.
Мне очень симпатичны работы Анны Силивончик. А формат очень маленький. Жаль.
Читается достаточно легко. Текст сопровождается занятными и убедительными картинками. В конце есть перспективные упражнения и задания.
Книга продолжает серию, открытую "Желтоглазыми крокодилами". Читается легко, но, на мой взгляд, проигрывает первым книгам. Герои сохранились, добавились новые. Новая тема - насилия в быту. Франция предстает вполне себе коррумпированной страной. Любопытно.
Интересное путешествие. Очень порадовали рассказы о богах, традициях, ссылки на сайты и книги.
Книга дневникового характера, поэтому больше всего рассказывает об авторе. Много пили и курили все, что ни попадя. Тусились на фоне пальм и с диареей. Интереса в этой книге не вызывают ни встреченные в ней личности, ни, к сожалению, страна.
Фотографии симпатичнее текста.
Быт освещен ясно и незатейливо. Поезда, автобусы, гостиницы, алкоголь низкокачественны, но молодость автора потребляет это все и перерабатывает в слова.
Любви не случилось. Во всяком случае - в книге. Ни любви к Индии, ни к...
Фотографии симпатичнее текста.
Быт освещен ясно и незатейливо. Поезда, автобусы, гостиницы, алкоголь низкокачественны, но молодость автора потребляет это все и перерабатывает в слова.
Любви не случилось. Во всяком случае - в книге. Ни любви к Индии, ни к девушке, ни к морю, ни к чему-то еще..
Я получаю удовольствие от работы с этой книгой. Потому что она и придумана для работы с ней.
В основе метода лежит диалог читателя с самим собой - человеком, который знает тебя лучше всех. И, понятное дело, только так и появятся какие-то советы, которые чего-то стоят. Не со стороны, а изнутри.
Думаю, что когда я дойду до конца этой книги, повторю ее еще раз. На мой взгляд очень психологически точно и деликатно организована "работа над собой".
Я читаю эту книгу не как "учебник" или лекции. Это такой забавный род литературы, который призван пробудить радость жизни, радость от жизни, интерес к чтению, к слову, поддержать писателя в его начинаниях. Поскольку я совсем не писатель, и цели стать им не ставлю, то просто получаю удовольствие от оптимистического, живого повествования, расцвеченного примерами юношеского творчества студентов, поддерживаемого ссылками на давно любимых писателей. В общем - приятная беседа с приятным...
Я прочла всю серию, начиная с "крокодилов". Автор пишет легко, занимательно ведет повествование, но чувствуется, что со временем материал как бы "приземляется" и ведет писательницу за собой, за правдой жизни, которая вначале хоть и присутствовала, но была расцвечена фантазией, опытом и оптимизмом.
Тяжела ты, французская жизнь, хочется сказать в конце.
Но читала как сериал, с интересом.
Начала "общаться" с блокнотом. Он забавный, с хорошими мыслями и интересными высказываниями. Конечно, посмотрим, какую оценку мне захочется ему дать, когда я проживу с ним подольше. Пока что я нахожу его скорее для людей вообще творческих, а не конкретно - творческих работников.
Добрая книжка. Поднимаются вопросы о выживании, экологии, мира животных и людей. Приятно пообщаться с хорошим человеком. Здоровья автору и долгих лет жизни!
Книга из полюбившейся мне серии.
Написана человеком, посвятившим спелеологии жизнь о предмете своей страсти.Да, мне стало интересно побывать в пещерах. Так что цель автора - передать свою любовь - была достигнута.
Не знаете, что почитать?