Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Голод и изобилие. История питания в Европе | +14 |
Кулинарная наука, или Научная кулинария | +10 |
Delizia! Эпическая история итальянцев и их еды | +10 |
Мясо с кровью | +5 |
Кулинарные панегирики | +3 |
Давайте сразу, я буду про одну треть книги. Треть, интересную мне. Ведь одна треть это рецепты, довольно интересные, но это предложение готовить дома тематическую еду на приход. Американский, как вы поняли. Блюда с подписанными табличками… Нет. Треть книги – словарь. Такая «википедия», лишь с небольшим упоминанием религиозной и исторической роли упоминаемого продукта. Ну, нам надо знать, что морковь изначально была фиолетовой и ярко-желтой, и лишь потом «современная» расцветка вытеснила...
Хотите знать в 100 раз больше? Покупайте. Помните старую и умную фразу, что не зная Библии, лучше не пытаться понять картины великих мастеров в главных музеях мира? Эта книга из той же истории.
Говорю сразу, для меня это не учебник «Как отрыть ресторан для чайников». Это книжка, в которой я сам и упоминаюсь. Страница 102. А название? Понятно, что с такой обложкой продается лучше. И для генерального спонсора «РКипера», тоже лучше. Серьезнее, практичнее, полезнее. Для меня это сборник веселых рассказов, интересных, объясняющих многое что происходило и происходит, заменяющих… такие долгих пять вечеров, проведенных в разговорах с Борисовичем, привязанными к стулу и обколотым «сывороткой...
Для читателей по всей России, это просто «общие сведения». Примерный план действий. Представлять что ждет. Кого то отговорит от открытия. Которое казалось им легким танцем по залу «здравствуйте, рады приветствовать Вас в нашем ресторане, Вы, разумеется, бронировали стол, видите, у нас аншлаг». Хорошо структурированный рассказ, и время дает тут эффект порядка. Для «суперпрофи-открываю свой пятидесятый ресторан» - все знающих - возможность найти небольшой нюанс, с которым они пока не сталкивались, а значит, сэкономить на ресторанах с 51-ого по 87-й. Но для нас, интересующихся ресторанной жизнью города, это самая шикарная по уровню интеллектуальной остроты, викторина. Отгадывать героев рассказов. Вспоминать. Узнавать подробности. Понимать, почему в «АнглВерте» все так сложно. Это гораздо интереснее, чем книга «История Кооператива «Озера». Это кооператив «Озеро», в который мы ходили. Который наблюдали десять лет. И, хоть и ни одно название не приведено, пятое про списку удовольствие от книжки, это отгадывать имена и рестораны. Это про историю покупки стульев для «Летнего Дворца». Это про бабку, закрывшую «Бухарина» через месяц. Оказывается, это не первый такой случай у Борисовича. И сколько стоил там охлаждающий шкаф для водки.Это про то, кто убил Кеннеди. Это про чайник Леонида Борисовича. Про кувшин и терминал. Роман о влюбленной кастелянше в гостиничном комплексе. Про хозяйку «Фламана» и свет. Трогательный рассказ про девочку, разговаривавшую с терминалом РКипера (Борисович – жестокий чел). Про «бликующий ресторан» (не узнал). Про молдавскую свадьбу, обставленную Борисовичем. Про канализацию, по реальную стоимость согласований, про то, какие бокалы быстрее бьются, по то, что у Борисовича одна бумажная подкладка, оказывается, стоит 30 рублей. Сенсация на сенсации.
Небольшая книга, менее 200 страниц, если убрать 80 страниц комментариев и библиографии, еще и выпущенная в рамках серии пяти европейских издательств в начале 90-х.. «Становление Европы». Кто то писал по юриспруденцию, кто то про демографию…
Интересно? Очень. Свежий взгляд. Большинство книг, что читал я, рассматривали историю питания с точки зрения гастрономической. Качества. А не количества. Как изменения общества влияли на наполнение столов. История социума через историю еды, и наоборот. Тут...
Интересно? Очень. Свежий взгляд. Большинство книг, что читал я, рассматривали историю питания с точки зрения гастрономической. Качества. А не количества. Как изменения общества влияли на наполнение столов. История социума через историю еды, и наоборот. Тут акцент сделан на количество еды. Как возникали тенденции, как менялись «вкусы», которые на самом деле, были лишь производными проблем. Главная проблема средних веков – голод. Значит, именно это «движущая сила» и меняла больше всего сферу питания. Голод «тот», да простит мне Бог, это даже не идет в сравнение в блокадным Ленинградом. Голод, это когда три года подряд идут такие дожди, что поля по колено в воде, и нет физической возможности бросить в них семя. Я не говорю про «хороший урожа» и то, что после трех лет голода нет этого самого зерна. И это не сейчас «неурожай» в конкретной стране или регионе, это 8-10 век, когда расстояние между странами было так велико, что сейчас только сравнить с Марсом. И даже на «этом Марсе», любого продовольствия было «впритык». Если землю, ели траву. Умирали. Закапывали покойника. Его ночью откапывали и съедали. Власти находили виновного, казнили сожжением на площади. Закапывали. Его откапывали, съедали. Каннибала казнили сжиганием, закапывали… Правильно, и его откапывали… Вот голод. А не «пару дней не завезли хлебушка или можно заменить на что то другое.
Впервые так четко, так мотивировано, умный автор дал мне понять, почему кукуруза из Нового Света или картошка, распространились, почему заняли такую нишу (урожайность, способность кормить почти в 15 раз больше, отсутствие налога). Почему убила эта спасительная кукуруза многие сотни тысяч. Почему были дешевы, почему спасли много миллионов людей (да ради оного этого стоило открыть ненавистную Америку!). Как менялась роль и «престиж» пшеницы и белого хлеба. Почему в паек монаха в монастыре входило несколько литров вина и пива и день. Почему вино важнее воды. Почему северные традиции - животного масла, а южные растительного, и как это влияло на все остальные продукты. Даже любимая тема историков еды – посты и религиозные догмы вообще, показаны с точки зрения «снабжения», «распределения».
Я вам про пару глав всего рассказал. Глав, вернее, статей на три-четыре страницы, боле пятидесяти. Купите теперь?
Третья книжка в серии «заметок». Не скрою, самая слабая. Если в первых двух было видно, что все делается на азарте, на Интересе, были Яркие Темы, интересные самому автору, то сейчас это несколько вымученное повествование. И да, если раньше было видно, что газетно-журнальные статьи как то причесаны для книги, то сейчас «один к одному». Другой жанр. Очень много Украины. Не «просказывают» упоминания, а много, жирно, понятно. У нас в Украине, у нас в Харькове, местные марки товаров, местные...
С другой стороны, в «интересном» жанре так мало книг. Не в Блогах же читать про то, что из 18500000 кг фуа-гра, съеденных во Франции за год, только 4% гусиная печенка. А остальное – уточки. Гусиная печень имеет право называться фуа-гра при размере 400гр, а утиная – «всего 300». Для утки это… как человек с печенью в 20 кг.! Откуда взялось выражение «газетная утка», почему знаменитого комиссара Сименон назвал Мегре. Почему уток содержать выгодно и они истребляют до 98% семян сорняков в местах обитания. Почему пекинская утка должна быть разрезана именно на 108 частей, и больше или и меньше, это уже не то.
Вторая книжка блоггера Джули Пауэлл после «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Кто читал, кто смотрел фильм с Мерил Стрип. Куда податься девушке, которую уже начали узнавать, вспоминая оборот книжной обложки? В мясники! «С нуля». Решение оригинальное, тем более, в стране, где есть культура потребления мяса, и работа мясника считается гораздо более мужской, чем «шеф-повар».
Это треть книги – обучение, отруба, технологии… Пусть нам всем не надо совсем ничего из описанного, но взгляд...
Это треть книги – обучение, отруба, технологии… Пусть нам всем не надо совсем ничего из описанного, но взгляд сам, настолько свежий, настолько отличающийся от имеющегося: может быть просто полезен тем, кто никак не может запомнить «что откуда у коровы». Просто как «новый метод изучения английского», вдруг подойдет именно вам? Работа мясной лавки, от описания которой хочется выть на луну и лампочку любую – как мне хочется такого у нас!
Треть книги – романтический роман об отношениях с мужем, кто помнит персонажа первой части, и любовником. Не сказать, что «очень откровенно», но я, читающий лет шесть ТОЛЬКО «тематическую» литературу (кулинарную, а не эротическую), подзабыл что в книжках бывают такие слова. Если это, конечно, не описание экзотического блюда из гениталий. В любом случае, переживания метающейся героини, выпивающей каждый день по две-три бутылки вина, вы покупаете в комплекте. Я должен известить Вас по закону о Правах Покупателей.
И третья часть – путешествия новоиспеченного мясника, уж какой разряд присвоила комиссия за полгода практики. Три страны, достаточно интересно, особенно впечатления о Западной Украине. Вот и все. Как отдых от серьезных книг и книг «ну одни рецепты» - неплохо. Как Событие – совсем нет. В первой книжке было «мужик сказал, мужик сделал». Мужиком, в том случае, были и Джули и Джулия. Тут все гораздо кисельнее. Хоть и рецепта киселя нетути!
Первая книжка Ильи Исааковича, что мне захотелось купить. И не зря. Совершенно «мой» метод «доказательной науки». Не учебник химии, хоть и скатывается иногда, не книга рецептов. Скорее, раскрытие секретов фокусов иллюзионистом. Да, чертов кролик вываливается из шляпы, но почему, как, что надо сделать, что бы это произошло. И произошло эффектно. Можно просто по-армейски учить повара, а в случае ИИЛ, домохозяек, – «соль не ложь тудыть, б..ь», ПРИКАЗАМИ, а можно объяснить доходчиво, что делает...
Все книжки рецептов протвердят вам «выпекайте хлеб при максимальной температуре 10 минут, потом убавьте». И можно, как обезьянка, тупо повторять заученные правила как неправильные глаголы. А можно почитать книжку, где объяснят, что происходит с тестом от момента, когда это еще сухая мука до процесса зачерствления буханки и ПОЧЕМУ надо именно так печь. Хотите понимать что происходит, а не быть «ой, я свидетель, а что случилось», и ОСОЗНАННО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ, иметь возможность объяснить другому, почему не надо оливковое масло лить во фритюрницу или как выбирать фрукты для варенья (ответ: по содержанию пектина в продукте) – хорошая книжка. Почему более старое куриное яйцо варится дольше свежайшего, и почему – та-та-та-там! - премьера для меня – пельмени сначала тонут в кипящей воде, а потом всплывают? Тайна, чертова тайна. Они же не становятся легче от варки? Интересно? За покупкой.
Не могу промолчать: издано отвратительно. Грязная, убогая, помойная макулатурная бумага, из-за этого и читать противненько, и книга такая легкая в руке, что кажется в два раза тоньше своих «почти 300» страниц, отсутствие художника, и соответственно всякого оформления текста. Позорище за 250 рублей. Сейчас 170, но сути не меняет. Издательство, которое просит за такое деньги, уважение теряет навсегда. Хотя, дарить это было еще более стыдно.
Документальный роман. Семейная пара решает сделать остров Ангилья не своим любимым постоянным местом отдыха, а поселиться постоянно. Не просто поселиться, открыть сначала пляжный бар мечты, какой виделся им с лежака. Который потом «превращается» в тех же мечтах, в настоящий профранцузский ресторан серьезной винной карты и белых скатертей. Туристический в туристическом месте. Половина книги про это. Воплощение идей, стройка, сложности, ошибки новичка в ресторанном бизнесе. Книга 2000 года, но...
Вторая половина о том, как меняется взгляд бывшего туриста, становясь «местными», о семье, о взаимоотношениях. Об урагане, разрушившем остров и о трудностях, разрушивших ресторан, но не разрушивших желание делать то, что больше всего нравится. О трехдолларовом ремешке для мороженицы и во сколько он обошелся начинающим рестораторам. И о трех мааааленьких рыбках, что «местный СЭС» запустил «для очистки» в цистерну на 28 тонн.
- И это все?
- Да. Через три месяца надо новых запустить!
Конечно, это роман. Опциональное чтение. Но забавное, не сложное, и в чем-то полезное. Хорошо переведенное, что совсем уж не часто бывает. Если не инструкциями «а не торгуют ли официанты в вашем ресторане наркотиками», то довольно подробным описанием ролевой модели «хочу ресторан».
Первые две книжки были Бурдена, ставшие бестселлерами, были цельными вещами. Рассказ о сложной жизни повара, на треть – о личной жизни алкоголя и мешков наркотиков, на треть описывающих тяжесть работы на кухне, и на треть посвященный ресторанному бизнесу в целом. Вторая - про путешествия, про то, что автор получил после успеха первой книги. Про возможность делать самое интересное для себя за счет телекомпании.
Эта книга достаточно свежая, 2010. Первые тома перевели с 6-10 летним лагом. Но...
Эта книга достаточно свежая, 2010. Первые тома перевели с 6-10 летним лагом. Но книга она только по форме. Обложка есть, страницы… Скорее, это сборник двух десятков Блогов. Не сборник статей из журнала «ВОГ», как книги Джеффри, законченные, «округлые», рассматривающие один предмет пристально. Это именно Блог. Размышления, место, где можно объяснить ненависть к определенным персонам, объяснить, почему редактор канала «конченая стерва», рассказать, как в кругу посвященных, сожрал целиком птичку ортолана. Запрещенную птичку, кстати. Как засунутая целиком тушка ведет себя во рту. Половина книги, к сожалению, про разборки. Про грязь. Про грязь разборок американской «околокулинарной» туссовки – огромная индустрия, нам не понять ее размер. Кто кого обидел, кто кого ненавидит двадцать лет, кто кого подсидел… Ну, да. Представьте себе изданную в Америке книжку Бориса, про то, как Таисья Повалий интриговала против группы «Блестящие»? Будет это волновать Америку? Повлияет ли на результат выборов Президента? Нет, ну приятно же когда Дюкасса обзывают такими словами, которые бы не разрешили мне использовать Редакторы олкафе? Есть целая глава, где списком перечисляются все известные персонажи американской гастрономии, от критиков до ШП, от автора «От носа до хвоста» до владельцев сетей, где все строго разделены на героев и злодеев, подонков и приличных людей. И все равно, что средний российский читатель знает, наверное, Рамзи и Келлера… Хотя, ну кто в России знает Томаса Келлера? Все равно, интересно, как уверенно чувствует себя автор в бизнесе, если позволяет себе обозвать… ну представьте себе, ну ради примера, 10 самых громких имен московского рынка, и все разру… да чего уж там, обосраны натурально?
Из всех книг Энтони, эта самая... для втянутых в рынок. это уже не чтение про забавные путешествия или про повара с наркотиками.
Мой любимый жанр. История страны через историю еды. Роль еды в истории страны. История блюд, как история страны. Какая страна наиболее точно подходит под такое описание? Конечно, Италия.
Умный автор. Не пытается рассуждать обще. Берет конкретный регион, в конкретный год. Год важный. Судьбоносный. И на примере событий, показывает формирование привычек, предпосылок… Культов. Культов лишь сейчас. Палермо 1154 года или Турин 1846. Конечно, автор, прежде всего, Историк. И половина книги, не про...
Умный автор. Не пытается рассуждать обще. Берет конкретный регион, в конкретный год. Год важный. Судьбоносный. И на примере событий, показывает формирование привычек, предпосылок… Культов. Культов лишь сейчас. Палермо 1154 года или Турин 1846. Конечно, автор, прежде всего, Историк. И половина книги, не про еду. Но в том и класс автора, проглатываются все истории легко, как обрамление к еде. Как культ специй, главное в еде огромного периода, сменился на культ продуктов. Тот же культ аль денте – ему так мало лет. Еще сто лет назад, Великий для истории Италии и итальянской еды Пелегрино Артузи, писал: «неополитанские макароны весьма уважаемое блюдо, но уж слишком тверды, просите делать их бен котти – хорошо проваренными». Это не маргинал, не турист, это Икона итальянской кулинарии, впервые собравшей само понятие итальянской кухни, как кухни одного государства. В те времена, когда вообще стоял вопрос, где делать столицу НОВОГО государства. Глазами повара Папы, глазами Коллоди, автора Пиноккио, глазами Брата Бонвесино. Глазами туристов: в 18 веке Италия стала туристической страной, в основном, англичане приезжали, правда, настолько брезгливо описывали итальянскую пищу, как бы сейчас мы с вами описывали содержимое мусорного бака.
Кто хочет знать, что сальтимбока значит «прыгай прямо в рот», и потом требовать блюдо с такими качествами в наших ресторанах. А пицца, еще 120 лет назад была презираемым блюдом, о котором даже не писали (слово «пицца» встречается в книгах того времени, но как печенье сладкое, писать о лепешке с томатом, никому даже в голову не могло придти), а само слово «пиццерия» впервые появилось в словаре 1918 года, при этом, даже спустя 40 лет, в публикациях это слово ставили в кавычки – ВЕДЬ НИКТО, кроме местных жителей, все равно не поймет этого странного слова. И только к 1970 году большинство итальянцев поймет, что пицца… съедобна вполне. Что Рим долгое время был оккупирован Францией (отсюда большее влияние французской кухни на римскую) и позднее присоединился к Италии, новой стране. Почему в Болонье такой культ свиньи. Почему лаццари дали маккерони стране. Почему бежали итальянцы на рубеже прошлого века так, и почему считали кабальные условия в Новом Свете раем. Семь миллионов: это как если бы сейчас, треть россиян уехала в Америку. История Италии, вернее, земли под сегодняшней Италией, большая, но ведь какая важная веха. Почему мясо стало символом этой новой родины, и именно мясные блюда, как «багатствы», первыми начали распространятся по миру, сделав итальянскую кухню международной.
Если я не убедил купить и прочитать, вся вина на мне. Книга хорошая. Заканчивается 2006 годом. Но ведь история итальянской кухни не заканчивается? И история итальянской кухни не есть наши меню? Скорее, наоборот.
Не знаете, что почитать?