Ещё одна работа про битву за Кавказ. С упором на взаимодействие армии и флота. Соответственно, рассматривается ход боевых действий в прибрежных районах Азовского и Чёрного морей. Достоинство книги-краткость. Описывается общий ход действий, без многих подробностей. Состав сил, бой, результат. Последующие действия.
Впечатлил список использованных материалов. Перечень занимает 11 страниц! От Центрального архива МО до электронных ресурсов.
К недостаткам можно отнести отдельные несуразности в...
Впечатлил список использованных материалов. Перечень занимает 11 страниц! От Центрального архива МО до электронных ресурсов.
К недостаткам можно отнести отдельные несуразности в тексте:
стр. 163: "...артиллерия сухопутных войск израсходовала более 144,5 снаряда..." пропущено слово.
стр. 169, 6-я строка сверху. Странное предложение: "Значительные усилия, 441 самолёто-вылет, авиация Черноморского флота затратила на выполнение наземными войсками противника."
Есть ещё дефекты в тексте, но это нужно вновь перечитать книгу. Получается, технический редактор и корректор со своими обязанностями не справились. А цена на книгу в 190 страниц-"справедливая"...
С удовольствием ознакомился с этой работой автора. Давно слежу за его творчеством. Уважение Дмитрию за проделанный труд.
Рассматривается деятельность боевой и транспортной авиации в Сталинградской битве. С большим упором на взгляд с немецкой стороны. На основе их и наших архивов и мемуаров с обеих сторон.
В книге развенчивается миф об эффективности нашей авиации, и превозносится эффективность авиации немцев и их союзников. Впечатлила глава 3 "Пункты назначения". О прерывании...
Рассматривается деятельность боевой и транспортной авиации в Сталинградской битве. С большим упором на взгляд с немецкой стороны. На основе их и наших архивов и мемуаров с обеих сторон.
В книге развенчивается миф об эффективности нашей авиации, и превозносится эффективность авиации немцев и их союзников. Впечатлила глава 3 "Пункты назначения". О прерывании снабжения наших войск у Сталинграда, и коммуникаций по Волге.
Впервые получил представление о масштабах и работе воздушного моста в окружённую группировку немецких войск. Ренее ничего не попадалось на эту тему.
Книга позволяет сравнить действия нашей нынешней авиации в зоне СВО, с действиями нашей и немецкой того периода. Просматриваются некие параллели. Я бы сказал: "наступаем на те же грабли".
Оставляет желать лучшего качество полиграфии. Случайно, с усилием, провёл пальцем по тексту, и текст размазался. Не сильно, но заметно. Палец был сухой. Не поверил, и повторил "эксперимент". Да, мажется.
Фото хорошо сделаны. Учитывая, что это старые фотографии, в большинстве случаев, с повреждениями. Отретушированы, откорректированы в тонах, в контрасте, в резкости. Огромный объём работы.
В целом, хорошая работа. Рекомендую всем любителям истории авиации.
Отличная серия! Очень ценна для людей, имеющих отношение к авиации. Перед читателем проходят сражения Великой Отечественной войны в плоскости применения авиации. Как с нашей стороны, так и со стороны противника. Постоянно проходит сравнение технических характеристик техники противоборствующих сторон, количественного состава, выучки лётного состава, эффективности применения как отдельных самолётов, так и соединений. И всё это с использованием архивных документов обеих сторон. Уважение и...
Интересная книга. Кратко (если не обращать внимание на объём книги, 540 страниц) о событиях 2-й Мировой войны на Тихоокеанском театре военных действий. Для описания отдельных сражений автор использует источники как с японской стороны, так и с американской. Так же автор даёт оценки действиям обеих сторон. Хорошо рассуждать об этом, имея на руках полную информацию о противниках, до начала операции, и после. Но всё же интересно.
В книге представлены фото основных действующих лиц, командующих...
В книге представлены фото основных действующих лиц, командующих флотами и соединениями.
Фото кораблей представлены мало. И они не важного качества. Можно было бы подобрать больше снимков кораблей, встречающихся в описаниях сражений. В интернете ныне их полно.
К недостаткам издания можно отнести:
- мелкий шрифт текста. Не читается при слабом освещении, или нужны очки с большими диоптриями;
- слабая работа редактора. В тексте встречаются ошибки (или опечатки);
- автор слабо осветил действия японских подводных лодок, и противолодочных сил;
- нет анализа качественного и количественного состава сил флота, программ строительства и его развития, изменений этих программ в ходе войны;
- нет анализа состояния и возможностей японской судостроительной промышленности;
- нет ни одной схемы и карты. Можно было бы вставить схемы сражений, схемы районов проведения операций. Очень бы дополнило эту работу.
Книга впечатлила. Большая работа авторов, спасибо им! Подённо расписано большинство боевых эпизодов авиации, с обеих сторон. На основе донесений, рапортов, записей в лётных книжках лётного состава... В привязке к деятельности сухопутных армий и флотов противостоящих сторон. Удручает результат. Достаточно прочесть заключение (7 стр.), и оно ошеломляет. "Правда войны", становится понятным, почему архивы МО рассекретили сравнительно недавно.
Содержательная книга. Автор опирается на доступные архивы с обеих сторон. Сравнение не в нашу пользу. Немцы на Тамани отыгрались на нас за Сталинград сполна. Может оно и к лучшему, что архивы были закрыты до недавнего времени. Моему Деду тяжело было бы узнать правду. Хотя воевал он на Волховском фронте.
Поддерживаю всё сказанное Фокиным Сергеем, про устройство кораблей написано типа "был железным, имел длину 166 м." Всё. Гораздо больше рассказано о типах шлюпбалок, что применяли на разных кораблях серии. Очень кратко, в общих чертах. Учитывая историю всей этой серии книг, я надеялся на большее.
Чертежи маленькие, чтобы рассмотреть нужна 2-х кратная лупа, чтобы прочесть надписи на чертежах, применяю 4-х кратную. Надписи только на французском. Пояснений к чертежам нет, привязки...
Чертежи маленькие, чтобы рассмотреть нужна 2-х кратная лупа, чтобы прочесть надписи на чертежах, применяю 4-х кратную. Надписи только на французском. Пояснений к чертежам нет, привязки поперечных сечений, к корпусу, нет. Сиди, разгадывай этот "кроссворд".
Фотографии да, хорошие, и их много. Многое вижу впервые. Учитывая соотношение текст-фото, можно было назвать издание не "книга", а "фотоальбом".
Описание жизненного пути кораблей (глава IV "В составе флота"), расписанное на 30 страницах, из которых 15 чисто фотоиллюстрации, а из оставшихся 15-ти, 70% площади ушло на более мелкие фотографии. Это описание можно свести в простую таблицу: по оси "Х"-название корабля, по оси "У" название морского порта, где были корабли. В клеточках на перекрестии даты когда корабль там был, и кратенькие пояснения, как в книге, что делал. Всё вместилось бы на 1-2 страницах. Ни описания боестолкновения с Австро-Венгерским флотом (кратенько на стр.70: "...21 декабря линкор "Жан Бар" получил торпеду с подводной лодки U-12, но смог своим ходом дойти до Мальты". На стр. 78 этому событию посвящено аж 9 строчек), ни описания навигационной аварии с "Франс" (8 строчек на стр. 91, и то, рядом с фото. Строчки получились более короткие). Зачем рассусоливать...
В общем, негативное впечатление от книги.
Приставка в названии "Версия 2,0" породила надежду, что автор разовьёт свои мысли дальше весны 1999-го года. Но увы, это просто очередное переиздание старой работы. Спустя 20 лет. И ничего нового. Для тех, кто знаком с этой работой, пустая трата денег. Для тех, кто впервые знакомится, да, стоящая работа. Только непонятно, предсказывается стагнация страны в ближайшее время, однако 20 лет пока живём. Не всё гладко, но всё же... И, умиляет тираж издания, 300 (!!!) экземпляров. Любопытно,...
Хорошее издание, хорошее оформление. Первое издание выходило в 2010 году. Кто не успел взять в то время, может пополнить свою библиотеку сейчас. Специфическая, для любителей истории флота и кораблестроения.
Уважаемые работники Лабиринта, отредактируйте пожалуйста аннотацию к этому конструктору. Мне, человеку, имевшему "тройки" и "четвёрки" в школе, по русскому языку, "глаз режет" грамотность человека, написавшего эту аннотацию. Я вижу здесь более десятка ошибок. А страницу просматривают дети... Им пример по снижению требований к грамотности работников?
Здесь, в аннотации, скромно не указывается, что это 2-е издание книги. Первое было в 2018-м году. Оглавление одинаково, число страниц то же, 445. Внешне, второе издание толще первого на 5 миллиметров, но бумага хуже, типа газетной. Уже не первый случай подобного "маркетинга" у дорогого "Лабиринта".
Книга -"обзор" боевых действий вермахта (17-й армии) за указанный период, но с уклоном в сторону зенитной артиллерии (9-я зенитная дивизия). Взгляд "штабиста" на основании сохранившихся документов и своих воспоминаний. "Сухая книжка". Эмоций и впечатлений мало. Сухое изложение фактов и событий. На любителя. Но для интересующихся историей Великой Отечественной-хорошее "зёрнышко" в копилку информации. Жаль только, что редактор делает поправки поверхностно....
Один из выводов книги, зенитная артиллерия вермахта, это некий "универсальный калибр", способствующий устойчивости обороны как с воздуха, так и с фронта. Как-то ранее не обращал внимание на этот аспект боевых действий.
Другой момент, как бы хорошо не оборонялись немцы с румынами, всё равно приходилось отступать, бросая вооружение и технику. У автора наблюдается попытка оправдаться за поражение вверенных ему частей.
Пониманию описываемых событий хорошо способствуют ряд схем в конце книги. Хоть и не цветные, но всё же...
Книга понравилась. Здесь освещается период европейской истории в связке с развитием военного кораблестроения. По Австро-Венгрии, в привязке "к окрестностям", мне до сих пор не попадался материал на эту тему. Книга богато иллюстрирована схемами, особенно фотографиями. Фото хорошего качества.Спасибо автору.
Никогда не задумывался, что в многонациональной стране, на флоте, большой проблемой станет языковый барьер. Для офицера флота обязательным было требование, свободного владения...
Никогда не задумывался, что в многонациональной стране, на флоте, большой проблемой станет языковый барьер. Для офицера флота обязательным было требование, свободного владения четырьмя(!!!) языками империи. И на каждом корабле служило по 4-6 основных национальностей минимум. Возможно это один из факторов, сопутствующий быстрой гибели их кораблей.
Есть один недостаток в книге, приводя какую-либо характеристику по кораблю, автор называет три значения, ссылаясь на различные источники. Я понимаю, что при распаде империи могли не сохранится архивы Австро-Венгерского флота. Тем более, что часть флота переходила во владение будущей Югославии, и те офицеры могли забрать всю техническую документацию на корабли. Но читаются эти разделы в книге, тяжело.
Интересный взгляд на начало войны с точки зрения командующего группой армий "Центр". Впечатление, что у гитлеровцев не было единоначалия в военном командовании. Такой "междусобойчик", с Гальдером, Браухичем, Кейтелем. Мол, скажи Адольфу, я думаю так надо... А там, сказали, не сказали... Приняли меры... Но фюрер виноват.
Всегда вызывает любопытство: "а что думали они, когда начинали эту войну?" Интересная серия, мемуары "с той стороны". Однако в большинстве книг, и в этой в частности, не чувствуется раскаяния в совершённом. "Мы выполняли свой долг!" практически в каждой книге. И наши солдаты выполняли свой долг в той войне. Только у нас своя правда.
А молодёжь, прочитавшая эту книгу, о войне имеет смутное представление о той войне, в силу ущербности нынешнего исторического...
А молодёжь, прочитавшая эту книгу, о войне имеет смутное представление о той войне, в силу ущербности нынешнего исторического образования. Это попытка выровнять весы истории перед ними? Мол, дядьки не злые, работа у них такая...
У меня есть предложение, к каждой такой книге добавлять с десяток страниц протоколов допроса свидетелей и пострадавших, по материалам Нюрнбергского процесса. Из мест, по которым прошёлся автор мемуара.
Интересная тема, интереснейшие факты. Только тяжело они вычитываются из постоянных повторений одного и того же, на разные лады. Если убрать повторы, то от 500 страниц останется наверное 150.
В 2011 году в этой серии выходила книга "Ужас «карманных линкоров». Линейные крейсера «Ринаун» и «Рипалс»" (авторы Кофман и Дашьян) и в 2009-м "Гибель владыки морей. Линейный крейсер «Худ»" (автор Кофман). Получается, это те же 2 книги, но под одной обложкой? Хотелось бы посмотреть фото страницы с оглавлением.
Книга понравилась. Популярно, без технических подробностей, достаточно кратко, о последних достижениях в области исследования ближнего и дальнего космоса с помощью космических автоматов. Иллюстрирована высококачественными фотографиями, хотя размер у них маловат. Чтобы что-то разглядеть, требуется лупа х2 -х4 кратного увеличения (зависит от глаз читателя). Достаточно простенько хоронит возню любителей "теории заговора" в вопросе "были ли американцы на Луне?"
Мемуары любопытны, как воспоминания офицера ротного звена. Вначале чувствуется вдохновение автора на ведение дневника. Всё идёт хорошо, и в нужную сторону. Но далее "вдохновение" меркнет, записи всё короче. Некогда, выжить бы... Хотя писал до последнего (до момента эвакуации). А в целом, история как убивали наших отцов, дедов, прадедов.
За иллюстрации-0, их нет. Но в оценке надо звёздочки "давить". Поэтому нажал одну.
Швед на восточном фронте, попадает на фронт в 44-м. Уже ясно, чем всё кончится. Но остаётся убеждённым фашистом. Одна нестыковка в воспоминаниях. Успешные бои тактического плана. Постоянно побеждает, но в целом вынужден отступать. До Берлина. И последние бои в Берлине.
Интересное замечание у автора в конце книги, отмечает на будущее, что в случае повторения "похода на восток", в интернациональных формированиях, необходимо уделять больше внимания при подготовке, взаимодействию...
Интересное замечание у автора в конце книги, отмечает на будущее, что в случае повторения "похода на восток", в интернациональных формированиях, необходимо уделять больше внимания при подготовке, взаимодействию подразделений с разным национальным составом. Завещание потомкам? "Дела" на востоке не закончены?
У меня возникает вопрос: кто финансирует издание серии?
Странная книга. Отсутствует страница с содержанием. В аннотации не упоминается, что книга из 2-х источников, воспоминания Бенно Цизера (всего 180 страниц), и 54 страницы текста из воспоминаний Фридо фон Зенгера унд Эттерлина, мемуары которого уже выходили в этой серии в 2004-м году. Объёмом 479 (!) страниц. Называются: ""Ни страха, ни надежды. Хроника Второй мировой войны глазами немецкого генерала. 1940-1945". Воспоминания Бенно не дотягивают до некоего стандарта по объёму, за...
А в целом познавательная книга, будет интересна тем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны.
В целом, интереснейший пласт истории, с точки зрения "винтика" в ходе войны. Мне много довелось читать мемуаров как наших ветеранов, так и с той стороны фронта. Если наши не очень любят вспоминать боевые действия, а основной упор на жизнь прифронтовую, фронтовую. Быт, выживание, то у немцев-боевые действия. Наших "косят" налево-направо, но их бесконечное множество, и приходиться отступать. И в конечном счёте-проигрыш войны. Этот хоть дожил до окончания войны.
Невзирая на поражения зим 41/42, 42/43, затягивание войны на 3-й год, автор сохранял свой "оптимизм" , веру в немцев и "немецкое оружие", надежду на победу. Это к вопросу о наличии у нас "друзей" в Западной Европе.
Любопытная книга. Написана конечно "скучным" чиновничьим языком, но в целом весьма интересна. Надо иметь много терпения, чтобы дочитать её до конца.
Автор даёт картину рождения и становления германского ВМФ в связи с таким же становлением и развитием Германии конца XIX, начало ХХ века. Даёт много портретов больших исторических фигур того времени, их взаимодействие и работу.
Качество товара по моему-не высокое. Шрифт мелковат. Молодёжи такое издание вряд ли понравится. Читатель у...
Автор даёт картину рождения и становления германского ВМФ в связи с таким же становлением и развитием Германии конца XIX, начало ХХ века. Даёт много портретов больших исторических фигур того времени, их взаимодействие и работу.
Качество товара по моему-не высокое. Шрифт мелковат. Молодёжи такое издание вряд ли понравится. Читатель у книги-люди старшего поколения, значит все в очках. Со штатными очками приходится сидеть под лампой, или использовать лупу, как средство усиления. Но идея серии-"Военные мемуары"-хороша, не ограничиваться мемуарами отечественных генералов и маршалов.
Хорошая книга по истории флота. Особенно по истории "Флота открытого моря". Своеобразная подача материала, не в целом, по классу линейных крейсеров, а на примере каждого корабля отдельно, но постепенная эволюция взглядов на этот класс кораблей, и его роль в действиях флота. Для лучшего понимания периода проектирования и строительства этих кораблей, рекомендовал бы ознакомиться с книгой воспоминаний гросс-адмирала А.фон Тирпица.
Отличное качество печати, характерное для книг данной...
Отличное качество печати, характерное для книг данной серии, хорошие иллюстрации делают эту книгу отличным подарком для любителей истории военного флота.
Очередная книга серии. Даётся описание жизненного пути корабля в тесном переплетении с историческими событиями того времени. Подробное описание периода проектирования, работы российского морского ведомства по формированию требований, странностей выбора места строительства. И выдачи задания на строительство иностранной фирме. Срез жизни избранного общества империи в увязке с его работой в соответствующих ведомствах.
Много внимания уделяется периоду Русско-Японской войны. Участие в боевых...
Много внимания уделяется периоду Русско-Японской войны. Участие в боевых действиях, ремонты, восстановления. Путь домой.
Подробно освещается межвоенный период. Служба, боевая подготовка, плавания. Обучение нового поколения флотских офицеров и специалистов после потерь Русско-Японской войны. Так же подробно описано участие в Первой Мировой войне и Революции.
В целом, книга посвящается скорее периоду жизни российского флота на примере броненосца "Цесаревич". Будет более интересна любителям истории флота, нежели любителям моделирования.
Издание в меру иллюстрировано чертежами и схемами, позволяющими получить представление об устройстве корабля. Более богато представлены фотоматериалы. Представляя, в каком состоянии попадают старые фотографии в руки историков, и насколько велик объём работ по восстановлению старых снимков, издателям можно смело ставить максимальный балл за качество иллюстраций, не говоря о количестве.
Основательная книга. Освещается второй этап в развитии линейных крейсеров. Рассказывается подробно о формировании требований к новому поколению кораблей, этапы проектирования, строительства. Подробно рассказывается о жизненном пути каждого корабля серии. Особенно подробно освещается участие в боевых действиях, и сражениях Первой Мировой войны. Издание хорошо иллюстрировано фотографиями, схемами чертежами.
Приобрёл, ознакомился, разочарован. Издание представляет собой компиляцию из 3-х веков аналогичных справочников Краузе. В основе 20-й век, и с противоположных "концов" исторического периода, добавлено по чуть-чуть, в рамках исторической целесообразности и "текущего момента". К примеру, Россия-СССР-Россия. Начато с начала правления Николая II, т.е. с 1894 года. И заканчивается в 2010 году. При этом, у Николая II отсутствует рубль "Гангут". В СССР присутствует 1...
В России современной, 90-е годы, отсутствует серия монет посвящённая 50-летию Победы в Великой Отечественной войне. И много чего ещё...
Бумага издания хорошая, плотная, твёрдый переплёт. Ура! Но... В 28-м издании Краузе, такой же толщины, но отпечатанной на папиросной бумаге, имеется 2016 страниц, 36-е издание 2-го века в электронном виде, формат PDF, имеет 2208 стр. 40-е издание, тоже, электронный вид, PDF, 2372 стр. Рассматриваемое же издание, всего 1094. Вывод: значительно сокращён от использовавшихся оригиналов за счёт выброса памятных и юбилейных монет.
К примеру, в ГДР полностью отсутсвуют юбилейные 10-ти и 20-ти марочные монеты. Аналогично по многим странам.
В общем, книга может быть интересна для новичков в нумизиатике, или как подарок "знатоку", со стороны друзей и близких, не ведающих о глубине дефектов.
А почему нигде не упоминается, что это второе издание? Первое вышло в 2010 году, в этой же серии, в этом же оформлении.
Содержательная книга. Но маловат объём. Описывается 3 типа самолётов, немалой численности каждый, а объём по каждому с обычный журнальчик. Ни опыта эксплуатации, ни описаний масштабных операций и учений (для примера, загляните в книгу про Ту-22).
Хорошая книга, содержательная. Но хотелось бы добавить раздел работы в гражданской авиации. Упущена целая эпопея освоения крайнего севера, предельной эксплуатации в "лихих 90-х". Работа за границей...
Не знаете, что почитать?