Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сказки Шахерезады. 1001 ночь. Самая полная версия с оригинальными иллюстрациями XIX века | +39 |
Азбука едет по России | +29 |
История Древнего Рима | +14 |
Подросток | +7 |
Век Константина Великого | +6 |
Конечно, Г. Мало - не Флобер, не Золя, не Мопассан, он крепкий такой беллетрист того времени со всеми приемами и ограничениями беллетристики второй половины 19 в., которые могут показаться скучноватыми современному читателю. Но книга довольно серьезная как свидетельство во многом переломной для истории 19 века эпохи. В этом был мой интерес к этой книге, такое дополнение к "Разгрому" Золя. Издание приличное, иллюстрации того времени, хотя не всегда отчетливые.
Признание автора во Введении, что материал излагается не в традиции, принятой в светских учебных заведениях, напрягло. На этом, похоже, вся "несветскость" кончается и начинается очень живой, со многими вкусными деталями (необходимыми в рассказе о такой малоразличимой в тумане времен древности) рассказ. Причем это очень интересный для современного нашего читателя текст - автор ведь рассказывает о закономерностях становления молодого (классового) общества, государства, элиты,...
На мой взгляд дилетанта, книга очень достойная. Все положения автор аргументирует вполне убедительно, ссылки на источники занимают много места материал отлично проработан. Написана книга легким языком, без ложного наукообразия, лаконично, и много деталей, в общем-то и знакомых жившим тогда, обобщено. Да, эпоха дана в фокусе и, что главное, объективно.
Об императрице Евгении Тютчев сказал: "Коронованная фея". Просто женщина в кубе. О ней спорили: умна - или не очень? Образованна - или не слишком? Одно было бесспорным - "одевается гениально!"
Евгения Монтихо - такой любопытнейший артефакт культуры 19 века, и ее имя в самом деле, связывают с блистательным окружением: Мериме, Стендалем, Бальзаком. Предания ее рода аукнулись в "Трубадуре" Верди. Увидев в детстве ее портрет в старинном журнале, я поражен был:...
Евгения Монтихо - такой любопытнейший артефакт культуры 19 века, и ее имя в самом деле, связывают с блистательным окружением: Мериме, Стендалем, Бальзаком. Предания ее рода аукнулись в "Трубадуре" Верди. Увидев в детстве ее портрет в старинном журнале, я поражен был: "Кррасавица какая!" И что-то в ее красоте было грустно-жертвенное.
Елена Майорова блестяще пишет: увлеченно, увлекательно, легко. На русском это, кажется, единственная пока биография личности вполне себе "легендарной" - и биография очень удачная.
Книга толстенная, громоздкая, но очень ценная своими документами, которые автор собирала в течение всей творческой своей жизни. За этими многочисленными (и редкими, свежими порой цитатами) встает эпоха, ее голос - истерично, нагло требовательный и, на мой вкус, совершенно чуждый нашему времени. Поэтому сам собой у читателя возникает вопрос: а насколько интересен, актуален нам сегодня гениальный Андрей Платонов, с его энтузиазмом, перешедшим в зубодробительный сарказм? Не есть ли он человек...
Автору огромное спасибо за ее работу! Книга в целом горькая и волнующая.
На мой взгляд, книга очень достойная. Хотя вроде бы ликбез для детей (юношества, конечно), но основные события излагаются и живо (красочные детали), и подробно. Автор балансирует между идеей империи (российской, разумеется), для которой присоединение Туркестана было завершением, округлением ее границ (геополотическая задача) и тем фактом очевидным, что нас студа не звали и там не приветствовали, собственно влезли-то в чужой огород. Зато, выдает вздох облегчения совесть автора, принесли...
Очень советую! Во-первых, масса разговорных выражений (вполне пристойных, хотя изредка и устаревших), живые диалоги. И бурлеска всяческого (от которого хохочешь, пугая окружающих) больше, чем в нашем прекрасном фильме, где режиссер бурлеск как раз притушил малость для большей лиричности.
Некорректно представлена книжка здесь. В подвес собственно к книге даны илл. В. Лосина - превосходные (ради них и покупал) - но их-то и нет здесь! Илл. тут - чб рисунки животных, но хорошо исполненные. Плюс, правда, в том, что есть комменты о животных, про которых пишет незабвенный наш Ю. Коваль. Они дельные и познавательные.
Книга своеобразная, но очень достойная. По существу. СТИЛЬ. Она написана, судя по всему, где-то в середине 19 века - отсюда стиль автора, несколько более риторичный и витиеватый, чем нынче принято, с ним надо свыкнуться. Перевод с англ., хотя автор, как я понял, австриец - и перевод иногда мутноват, а порой и не слишком корректен в мелочах: у нас принято называть Зиновию "царицей", но не королевой, жителей древней Италии италийцами, а не итальянцами, писать Караузий, а не Карвазий и...
Н. А. Машкин о Риме - это классика классик! Помню первое издание, сразу послевоенное, которое попало мне в руки еще в моем детстве - одна из заветнейших книг моего детства. В э т о издание так и просится очерк о самом авторе с анализом его труда (с поправкой на наше время). О самом этом издании: бумага белая, блестящая, шрифт несколько мелковат и бледноват, как мне кажется. Илл. могло быть и побольше, и не такими общеупотребимыми, всем знакомыми. Но в целом - тост за автора!
Хотя перевод с английского, но автор, кажется, немец со всеми вытекающими отсюда последствиями. Т. е. очень добротно и несколько тяжеловесно. Забавно, что с первых страниц в подтексте звучит некая "мораль", осуждающая с точки зрения, возможно, верующего христианина и немца "энтих жестокосердных ызычников")). Но сведений много. Забавно и сравнить с тоном книги А. Анджелы "Одни день в Риме" (теплота тона, непринужденность и явная в Рим влюбленность) и с книгой Р....
Только кончил эту книжку. Скажу честно, язык мне показался весьма тяжеловесным, с переусложненными конструкциями и, судя по всему, довольно старомодным. Сами сказки не увлекли, но это чисто вкусовое, мое. Итог: книга, может быть полезна тем, кто очень уж углубленно изучает нем. язык и -или - фанатикам жанра. И еще: склейка очень непрочная, страницы при повторном чтении начнут осыпаться.
Классический роман, в котором семейная сага, готика, история, психологизм - и все на высшем уровне. Еще в детстве произвел впечатление очень большое. А сейчас это и актуальный роман о Швеции 18 века, которая отходила от своих имперских амбиций с претензией на то, что Балтика - внутреннее шведское озеро, становилась нормальной страной.
На мой взгляд, это очень полезная книжка для читающих на французском: язык легкий и "по делу": лексика вполне бытовая и в обиходе полезная. Конечно, делаем скидку на то, что это язык 18 века, но почему бы не научиться говорить изящно?))
Очень удачная книжка для любого возраста, хотя и адресована как бы детям! Но все мы, читая классику от Станюковича до Стивенсона и Верна, все же слишком общо и приблизительно представляем себе реалии жизни на парусном корабле. Эта небольшая книжка погружает нас в них с головкой. Язык легкий, рассказано занимательно и с массой вкусных деталей. Это не совсем книжка комиксов, как в великолепных книгах о Риме, Египте, пиратах и средневековом замке, здесь текста гораздо больше, а илл играют...
Книжка небольшая и очень уж скромной полиграфии для такой цены. Иллюстрации x-б крайне скудны и как будто случайны. Для книги о моде (тем более, для учебника!) это огромный минус. НО: очень неплохой текст, конкретный, без воды, дает ориентиры и в моде 1990- 2000 гг. Купил ради текста, хотя цена безбожно завышена.
Хруцкий в своем репертуаре: масса старых дел, от нэповских времен до 70-х гг., параллельно постоянные заходы в личные воспоминания от детских (детвора эпохи ВОВ) до мажорских оттепельных лет автора с непременным смакованием ресторанов. Немножко однообразно, но познавательно. А есть и реально важные дела - например, о том, кем был некто Гольдин в последние годы Брежнева (по сути, главой всех теневиков - и тут автор больше намекает, чем анализирует разные "толстые" долгоиграющие для...
Предпоследний из романов Достоевского и самый критикуемый из пяти главных книг ФМ. Ругают за слишком запутанный сюжет, массу скандалов и натянутых интриг. На самом деле автор работал над той же темой, что Л. Толстой тогда, в 1870-е - над "мыслью семейной". Он исследовал отношения в "случайном семействе", члены которого не спаяны ни традицией, ни общими взглядами. Вот почему бесконечные выяснения запутанных отношений. Главный герой, вполне дюжинный "подросток"...
На спор с собой пять раз раскрывал наугад книгу - в трех случаях были опечатки, причем разительные. Блеклый шрифт (не верьте "фото" здесь), размытые илл сомнительного художественного качества (19 век не гарантирует высокой художественности). Единственное достоинство - что "полная версия". При этом это "коллекционное издание"! Если вы собираете типографские и издательские наглые халтуры и браки - вам сюда, не пожалеете.
Книжка написана в жанре хроники творчества Гайдая: каждая глава - очередной его фильм, внутри типовое распределение материала: творческий замысел и предыстория, кастинг актеров, хроника съемки, обсуждение на худ. совете, цитаты из отзывов критики, рейтинг при выходе на экраны сравнительно с комедиями других мастеров данного года. Все кратко, некоторые занятные и характерные моменты опущены, илл x-б. Мне не хватило осмысления творческого пути, искусствоведческого анализа хотя бы главных его...
На мой вкус, крайне неудачное приобретение. По сути, автор сосредоточился только на военной и отчасти политической истории, причем выпуливает массу имен и названий битв почти в перечислительном темпе. Иногда, правда, приостанавливается, чтобы дать какие-то подробности очередной битвы-осады. Или в сухой перечислительный контент сует "оживляж" от себя (скорее, от героя Зощенко): Александр Македонский - "эта пьянь", римский император Иовиан "подох" (?!..) по дороге в...
Книга в целом рассчитана на продвинутого читателя, который вполне представляет все эти анфилады и аллеи и мысленно как бы следует за рассказом не просто об истории этих дворцов и парков, но считывает впечатления, как их задумывали создатели - как некое театральное действо, которым и была вся аристократическая жизнь 18 века. Илл. здесь минимум - только по заставке к каждой главе, хотя, имхо, больше илл вряд ли увеличило бы намного цену книги, явно завышенную. Рассказ квалифицированный. О...
Конечно, и это хлеб: даются основные вехи жизни, почти все крупные произведения (их замысел, идея, иногда отклики критиков на уровне "похвалили" - "отругали". Но в целом какой-то чересчур мемориально-паточный характер повествования. Пикуль как автор (и человек, его роль в лит. жизни того времени) были куда ярче, конфликтней, интереснее, показательней. Обидно, что и анализа его вещей практически нет: все ок, все пахнет слишком комплиментарным забытым совписовским духом...
В целом дельная экскурсия, обзорная, но немного дается и об объектах сравнительно малопоплуярных у туристов и нетипичных (швейцарское шале, напр.). Хуже и изо рядом: илл интерьеров дворца могли бы быть и сами по себе эффектнее, и больше бы их. Вообще дворца как такового маловато, а ведь там целая симфония цвета, своя концепция заложена де Вальи!
Купил книгу из-за "картинок". Тексты вполне известны, но Егунов очень должен нравиться детям: он рисует подробно, красочно и явно старается характеры передать. Вот почему дети любят разглядывать его илл: они несут доп. информацию к тексту, их прочитывают и по поводу "разгляда" этого фантазируют=медитируют. А что ж еще надо-то?
Книга мне показалась довольно слабой, что естественно: о жизни Баркова не так много документов. Поэтому автор делает мозаику из пересказа, в сущности, известных-переизвестных фактов из русской истории и лит-ры 18 века. Есть некоторая живизна в описании отношений Баркова и Ломоносова, но таких живых мест не особенно много - да и они тем, кто читывал биографию Ломоносова, известны. Слепили товар под скандально известное имя.
Стандартный альбом с коротким введением посвящен ТОЛЬКО живописи, имеющейся в Версальском дворце. Наиболее подробно - 17 - 18 вв., а также некоторые картины из галереи военных побед. В целом познавательно. хотя спотыкаешься, как всегда, на неверной передаче французских титулов и слов (Мадам Роял - вместо Мадам Рояль (Руайяль), генерал Жоффре - вместо генерал Жоффр).
Вполне стандартный по оформлению альбом, но не думайте, что там будут прославленные интерьеры. Альбом для дизайнеров, архитекторов, художников - спецов. На примере буквально 2-3 интерьеров (кабинет, библиотека и комната дофина и спальня Марии-Луизы в Большом Трианоне) разбираются стилевые особенности рококо, раннего классицизма и ампира, с массой фото фрагментов декора (гл. обр., орнаменты лепных украшений).
Лев Рубинштейн - один из лучших детских советских исторических писателей. Он не просто "излагал" историю, "рассказывал", но всегда оригинально использовал стиль и дух эпохи, обыгрывал его. Любимая книга детства - его, "За что Ксеркс высек море" (о войнах Эллады и Персии). "Азбуку..." я тоже очень любил, история мальчика переплетается с большой историей (и военной, и историей становления новой, светской культуры в России), где действуют и Петр 1, и Карл...
Не знаете, что почитать?