Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Оборотни. Кто стоит за Ватиканом | +14 |
Пищеблок | +13 |
Колеса | +11 |
Колыбельная для брата | +9 |
Колье Шарлотты | +9 |
Очень актуальное в настоящее время произведение с интересной исторической составляющей.
Действие книги происходит на территории Советской Украины приблизительно в 1951г. Работникам НКВД-МГБ становится известным, что представители иностранной разведки (вероятно ЦРУ США) заинтересовались неким Коршуном - бывшим агентом гитлеровского гестапо, шпионом и ярым украинским националистом, сумевшим проникнуть и легализоваться в советском административно-государственном аппарате в г. Явор...
Действие книги происходит на территории Советской Украины приблизительно в 1951г. Работникам НКВД-МГБ становится известным, что представители иностранной разведки (вероятно ЦРУ США) заинтересовались неким Коршуном - бывшим агентом гитлеровского гестапо, шпионом и ярым украинским националистом, сумевшим проникнуть и легализоваться в советском административно-государственном аппарате в г. Явор (Закарпатье).
Чекисты понимают, что этот матерый зверь - бывший фашист - может окопаться под личиной всеми уважаемого директора небольшого предприятия, магазина, стать начальником в любом из десятков советских учреждений, иметь партбилет. Днем он может выступать на партсобраниях, клясться в преданности товарищу Сталину, гневно клеймить американский империализм и военщину в Корее, а вечером плести вредительские сети, заниматься подрывной работой в советском обществе.
Коршун - как говорится "человек с прошлым" - причем с грязным и отчетливо кровавым прошлым, следы которого ему ловко удалось замести. У него наверняка есть несколько таких же затаившихся подручных, с такими же грязными следами. Если националисты-вредители получат поддержку от заграничных профессиональных шпионов - быть беде. Этого нельзя допустить! Чекисты отправляются копаться в прошлом не теряя из вида настоящее. А в это время в закарпатских городах Пылков и Явор начинают происходить странные и тревожные события. Например, исчезновение после ночного дорожно-транспортного происшествия, молодой партийной работницы, бывшей советской партизанки (потом чекисты догадались, что она могла знать Коршуна в лицо!)... Стоит отметить любопытный факт, что в первом издании данной книги в г. Сталино (Донбасс), на иллюстрации, эта партийная работница изображена с лицом молодой певицы Людмилы Гурченко.
Это произведение с 1955г. выдержало несколько изданий. Существует как в первоначальном, более жестком, гневном и правдивом варианте, так и в более поздних "отлакированных" - цензура изменила фамилии некоторых персонажей, удалила несколько драматических, кровавых и неоднозначных сцен, могущих бросить тень на партийных работников Украины 50-х - 60-х годов. Как показала жизнь писатель был прав - украинские националисты ("бандеровцы") действительно пробрались и пустили ветвистые корни в руководстве советской Украины. Что уж там! После развала СССР в 1991г, когда Украина стала "самостийной" и ступила на путь саморазрушения, ее первый президент Леонид Кравчук - бывший первый секретарь компартии УССР стремительно переобувшийся в воздухе - с гордостью высказывался, как он мальчиком с удовольствием помогал бандеровскому подполью, лично знал террориста Романа Шухевича и т.д. и т.п.
Так стоит ли читать эту книгу - ворошить дела давно минувших дней? Стоит! Книга проливает свет на многие современные политические и жизненные процессы на Украине, которая, вскоре, похоже, вновь станет частью Великой России.
Забавное произведение. Поначалу я отнесся к нему с недоверием. В начале чтения первого рассказа про приключения на Нижегородской ярмарке все показалось скучным, церемонным и натянутым. Стало ясно, что вся мистика и чертовщина - не что иное как ловкая инсценировка и попытка выжить купца из торгового павильона. Когда появились полицейские агенты я уж было обрадовался - отлично, сейчас Алексей Лыков сходу раскроет преступление! (но подумал, какой тут Лыков? Это же Шерлок Холмс. Просто на...
Интересное произведение. Но это лишь переиздание под новым названием повести Льва Овалова "Секретное оружие". С ним связано любопытное происшествие.
Вскоре после выхода "Секретного оружия" Овалов попал на карандаш известного советского фельетониста Ильи Мироновича Шатуновского, который, помимо прочего, пером сатиры расправлялся с авторами неугодными советской литературной цензуре.
Был написан фельетон, выходивший в разные годы под названиями "Приключения...
Вскоре после выхода "Секретного оружия" Овалов попал на карандаш известного советского фельетониста Ильи Мироновича Шатуновского, который, помимо прочего, пером сатиры расправлялся с авторами неугодными советской литературной цензуре.
Был написан фельетон, выходивший в разные годы под названиями "Приключения Леночки" и "Бр-р-р!". Со свойственным ему несомненным талантом Илья Миронович иронично отобразил похождения глупенькой девушки Леночки, которая своими руками помогла коварной американской разведке похитить собственную мамочку - профессора Пирожкову. Но бдительный майор Хват был начеку и происки врагов не состоялись...
Прочитав данный фельетон, я признаться, был весьма удивлен, т.к. сама книга по которой прошлись пером сатиры, мне очень понравилась. По именем майора Хвата конечно же, угадывался майор Пронин.
Но Илья Миронович буквально обрушился на Льва Овалова, завуалированно обвиняя его в написании плохих скучных детективов, дурновкусии по заказу, бумагомарательстве, графомании, рутинерстве, рвачестве - неумеренному стремлению желанию заработать деньги и т.д. и т.п. (вообще почему-то посмеиваться над Львом Оваловым и его собратьями по "троллейбусно-бульварной литературе" было принято в кругах советской артистической богемы - это про него Владимир Высоцкий сочинил песню "Пародия на плохой детектив").
Стиль фельетона - с тонкой иронией на грани фола - прямо отдавал "хрустальным хамством". Под конец маститый сатирик буквально размазал подопечного. Позволю себе процитировать близко к содержанию оглушительную концовку фельетона:
"Редактор решительно потребовал у Автора сократить рукопись минимум вдвое.
Но позвольте! - вскричал Автор, - Так у меня сюжетные линии главных героев не сойдутся!
А вот и сойдутся - мрачно пообещал Редактор.
Он взял рукопись, зачеркнул последние главы и написал ...а поутру их нашли в угольной яме проткнутыми бивнями мамонтов и уже обутыми в белые тапочки".
Бр-р-р! "
К мнению фельетониста Шатуновского следовало отнестись очень серьезно, т.к. он запросто, росчерками бойкого пера мог испортить жизнь писателя или артиста. Так, сочинив фельетон "Чечетка налево" он фактически на много лет разрушил артистическую карьеру юной Людмилы Гурченко (действительно ударно исполнявшей песенку про пять минут на "левых" концертах в Домах культуры по всей Московской области) , а фельетоном "Звезда на Волге" попортил кровушку стареющему Марку Бернесу (который и впрямь "зазвездился" до ментального уровня Фрэнка Синатры и угораздило же его прилюдно препираться с ГАИшником).
Илья Шатуновский был неоднозначным человеком. В юности участник Великой Отечественной Войны, бортстрелок-пулеметчик на бомбардировщике, неоднократно горел и падал, герой-орденоносец. Писательскому ремеслу учился у Ильфа и Петрова, Нариньяни и Кольцова. За написание колких фельетонов более 40 раз судился со своими "персонажами". Сборники его произведений были переведены на множество иностранных языков. Один из лучших сборников фельетонов - "Берегите скорпионов!" (1981г.) В нем напечатаны "Чечетка налево", "Бр-р-р!". Желающие могут прочитать.
Собираюсь приобрести данную книгу. Почему? Я среагировал на название. "Хамсин" - это песчаный ураган (на арабском языке).
Неужели это талантливое продолжение давней истории когда-то написанной Вячеславом Катамидзе? Неужели бывший главный герой с позывным Хамсин - кадровый сотрудник ЦРУ и высокопрофессиональный ликвидатор - выбрался из ледяной ловушки подготовленный своими шефами и выжил?
Все началось в далеком 1989г. с короткой повести "Бумеранг", опубликованной в...
Неужели это талантливое продолжение давней истории когда-то написанной Вячеславом Катамидзе? Неужели бывший главный герой с позывным Хамсин - кадровый сотрудник ЦРУ и высокопрофессиональный ликвидатор - выбрался из ледяной ловушки подготовленный своими шефами и выжил?
Все началось в далеком 1989г. с короткой повести "Бумеранг", опубликованной в сборнике "Столкновение". Политический детектив о печальной судьбе отступника спецслужб США. Очень интересно и необычно, несмотря на написание в советские времена в повести нет никаких идеологических заклинаний. Показано как винтик в Системе, даже очень нужный и талантливый винтик, может быть безжалостно уничтожен, если проявит неповиновение или станет "токсичным" для хозяев.
Рекомендую приобрести книгу 1989г. и прочитать, что бы узнать с чего началось современное произведение. Тут Хамсин погибает. Вот описанная в Бумеранге жуткая и печальная сцена его гибели в ледяной ловушке:
"... В изнеможении он опустился на коробки. Его трясло. Надо было собраться с силами и вновь стучать, стучать, стучать без передышки, пока его не услышат.
Под колесами заскрипел гравий, и рефрижератор запрыгал на ухабах. Хамсин поднял голову, прислушался. Это не город. Куда его завезли?
Зашипели воздушные тормоза. Машина остановилась. Хамсин закричал — хрипло и отчаянно, зашлепал заледеневшими ладонями по полу, по борту, по ящикам.
Урчание мотора прекратилось. Хлопнула дверь кабины. Только ровно и бесстрастно постукивал компрессор.
И Хамсин все понял. Выманить его из гостиницы и загнать в этот ледяной капкан — таким был изуверский план О’Коннора. Когда он бежал от полиции, когда искал путь к спасению, ему этот путь подсказали. Он должен был не просто умереть, а исчезнуть с лица земли — без следа, без возврата.
Хамсин лежал на коробках. Лежал долго. Он чувствовал, что ему становится все теплее. Жаркие вихри, тропический зной постепенно окутывали его. Солнце медленно поднималось в зенит.
О том, что однажды вошло в его жизнь и превратило в пустыню его душу, думал в свои последние минуты Хамсин — «песчаный ураган».
Неужели он выжил?! Помню как очень хотел этого. Неужели появилось продолжение истории! Что особенно актуально при нынешней политической реальности.
Очень интересная часть сериала о приключениях группы майора Шелестова. На этот раз его группа будет действовать против японских диверсантов. Нечто новенькое, похвально. Немцы уже поднадоели.
Произведение имеет серьезную военно-историческую подоплеку, основано на реальных событиях. В 1944г. японское командование Квантунской армии осторожничало и не смотря на попытки гитлеровской Германии подтолкнуть их к войне против Советского Союза, не желали нападать на дальневосточные границы. Они...
Произведение имеет серьезную военно-историческую подоплеку, основано на реальных событиях. В 1944г. японское командование Квантунской армии осторожничало и не смотря на попытки гитлеровской Германии подтолкнуть их к войне против Советского Союза, не желали нападать на дальневосточные границы. Они помнили жестокие уроки полученные на Халхин-Голе и Хасане. Но три года мотали нервы пограничникам постоянными провокациями, которые называли "приграничные маневры". Из-за этого Сталин был вынужден держать на Дальнем Востоке значительные военные силы, которые очень бы пригодились на Западе, против гитлеровцев...
Известно, что ф феврале 1943г. желая подтолкнуть японское правительство к нападению на СССР Гитлер отправил в Японию секретного эмиссара. Причем не на корабле, не на подводной лодке, а на самолете - высотном дальнем бомбардировщике Фокке-Вульф 200 "Кондор", с тайной посадкой для дозаправки на территории Советского союза - в пустынных степях севера Казахской ССР (при этом, группа диверсантов Абвера была предварительно направлена в Казахстан найти место для посадки, обеспечить встречу и охрану вовремя посадки самолета). Но советские разведорганы своевременно перехватили самолет и эмиссара.
Эти драматические события в яркой художественной форме представлены в советском фильме "Тройной прыжок Пантеры" (1986г.).
Хотелось бы прочитать версию данной спецоперации в изложении бригады "литературных негров" пишущих под брэндом "писателя Тамонникова".
Пишут они, надо отметить, вполне достойно.
Замечательное произведение. Вполне раскрыта тема Спартака как наилучшего бойца, получившего закалку еще во времена службы в римской армии. Раскрыта и любовная линия лебединой верности Спартака своей супруге - жрице бога Диониса, прекрасной Ариадне. Спартак по возвращении на родину, во Фракию с войны мог стать царем, но его предал и продал в рабство негодяй Котис. Чем то судьба Ариадны и Спартака напоминает историю об Одиссее и Пенелопе.
Жаль, что в книге нет иллюстраций. Желающие могут...
Жаль, что в книге нет иллюстраций. Желающие могут ознакомиться с советским историческим диафильмом "Восстание Спартака 74-71 г. до н.э.". Рисунки художника Гольдберга.
Никто не догадался. Данную книгу под псевдонимом Роман Ронин написал, очевидно, Александр Куланов. Фабула книги - художественно немного обработанные эпизоды из удивительной биографии одного из самых засекреченных советских кадровых сотрудников-японистов НКВД. Его имя - Роман Николаевич Ким. Загадочный русский кореец и японский кореец. Человек-парадокс.
Потом, выйдя в отставку, в 1950-е- 60-е годы Роман Ким занялся литературной деятельностью, стал писателем и переводчиком. Его самые...
Потом, выйдя в отставку, в 1950-е- 60-е годы Роман Ким занялся литературной деятельностью, стал писателем и переводчиком. Его самые известные произведения: "По прочтении сжечь", "Тетрадь найденная в Сунчоне", "Кобра под подушкой", "Тайна ультиматума", "Девушка из Хиросимы", "Кто убил Пуннакана", "Школа призраков", "Агент особого назначения", а также труд "Искусство тайной войны "Ниндзюцу" (это в 50-е годы на русском и для русских!!!).
Одной из своих литературных задач Роман Ким видел создание образа популярного русскоязычного детективного героя противостоящего англосаксонскому Джеймсу Бонду. Видимо, уже тогда он предвидел будущую колоссальную популярность "бондианы" во всем мире. И ее несомненный идеологический вред советскому образу жизни. Литературным учеником Романа Кима стал знаменитый Юлиан Семенов, создавший культовый образ Штирлица - советского разведчика Максима Максимовича Исаева. И он же был инициатором принятия в члены Союза писателей молодых братьев Стругацких. В журнале "Коммерсант" А. Куланов опубликовал интересный библиографический очерк: https://www.kommersant.ru/doc/3006697
Кстати, биографическая книга А. Куланова о Романе Киме представлена в Лабиринте. Спешите приобрести. Рекомендую. Ниже представлено несколько фото его книг и портрет автора за работой.
На странице №25 упоминается "шпион народовольцев Клеточников пробравшийся в Третье отделение" занимавшееся разработкой и сыском политических преступников. Очень интересная личность этот Клеточников. В нашей стране в советское время он считался легендарным героем русской революционной организации "Народная воля". В частности народовольцы Софья Перовская, Вера Фигнер, Желябов, Кибальчич, Аксельрод, Михайлов и др. подготовили и осуществили ряд покушений на царя Александра II и...
Что бы получить представление о неоднозначной деятельности народовольцев и понять, что в корне их отличало от зловещих нигилистов-террористов (ярко описанных Ф.М. Достоевским в "Бесах", А. Акуниным в "Статском советнике") от которых потом произошли анархисты и левые эсеры, увидеть героическую жизнь народовольцев по ту сторону баррикады от честного служаки- сыщика Алексея Лыкова - рекомендую прочитать книгу Михаила Хейфеца "Секретарь тайной полиции" (1968 г.и.).
Ведь всегда полезно узнать альтернативную версию событий и взглянуть на них под иным углом зрения. Народовольцы в ней напоминают благородных героев Жюля Верна борющихся с коварными сатрапами "Темного царства".
Как это связано с Алексеем Лыковым? Формально Лыков и был из одним из числа "сатрапов" - слуг Закона и охранителей Самодержавия. Всю описанную в книжном сериале жизнь Лыкова, революционное движение в Российской Империи нарастает с каждым годом все сильнее и сильнее. В каждой книге Лыков прямо или косвенно борется с проявлениями грядущей Революции (распутывает уголовные преступления имеющие политическую подоплеку). Начиная буквально со второй книги "Охота на царя" Николай Свечин показывает, что в описываемых событиях все отчетливее проступают грозные признаки распада Великой Державы, Октябрьской революции 1917г., Гражданской войны 1918 - 1921г., ужасной беды и горя, постигшего народы рухнувшей империи...
...Знали бы об этом страшном будущем России ее горячие сыны - Чаадаев, Аксаков, Белинский, Герцен, Добролюбов, Чернышевский от чьих демократических идеализированных теорий отталкивались народовольцы, мечтавшие построить в России справедливое общество свободное от деспотии царизма.
Ниже представлено фото рекомендованной к прочтению замечательной книги.
Данная интересная книга идет рука об руку с сериалом Наркос (выпущен студией Netflix в 2015 - 18гг.). Сериал, собственно посвящен деятельности знаменитого Медельинского наркокартеля в Колумбии и, в частности, рассказывает о судьбе его маньячно-обаятельного руководителя Пабло Эскобара. Чья тюремная фотография красуется на обложке книги. Одну из главных ролей в сериале (персонаж Хавьер Пенья) исполнил знаменитый и харизматичный актер Педро Паскаль. Всем его поклонникам, уже из-за одного этого...
Очень интересна криминальная жизнь и политическая деятельность Пабло Эскобара. В 1970-е годы, уже будучи уголовным преступником, тем не менее увлекся коммунистическими идеями в части борьбы с ненавистными "североамериканскими гринго" и получал поддержку с Кубы. Распространение наркотиков кубинцы рассматривали как инструмент борьбы с США. Пабло Эскобар оказался чересчур талантливым учеником и сильно увлекся темой - из начинающего марксиста превратился в супер-злодея - продукт капиталистического мира. Именно войной с коммунизмом объясняется тот пыл и жар с которым США начали борьбу с наркокартелем. Уже в 1982г. Пабло Эскобар пошел в политику (стал заместителем конгрессмена) и в 1984г. достиг своего апогея - стал кандидатом в президенты Колумбии. И тут его остановил благородный прокурор республики - Родриго Лара Бонилья, которого пришлось ликвидировать. А после того, как парламент Колумбии оказался под контролем наркобарона, и потоки наркотиков хлынули в США, ФБР, ЦРУ, УБН поневоле пришлось всерьез взяться за дело в 1987г.
Книга изложена от лица главных героев - агентов УБН (Управления по борьбе с наркотиками США) . На мой взгляд, криминальная история с элементами латиноамериканского триллера подана очень пафосно, субъективно, с копаниями в личностных переживаниях, "кровавых мальчиках", грезах и т.д. Все это было очень круто. Пабло Эскобара они действительно затравили и загнали в ловушку, но...
Да, в реальной жизни УБН США в 1991-93гг. после кровавого побоища уничтожило Медельинский Картель руками ими же взращенного в Колумбии ситуативного "союзника" - Картеля Кали - над которым уже через пару лет потеряли контроль и начали новую беспощадную войну. Уничтожив и этого монстра, они в начале 2000 годов невольно расчистили бизнес-поле для еще более страшного чудовища - Мексиканских наркокартелей, которые успешно действуют и в наше время поставляя в США наркотики, оружие и нелегальных эмигрантов. Это с ними начал бороться Дональд Трамп, а "сонный Джо" Байден стал заигрывать в политических целях.
По сути, горизонт событий отодвинулся еще дальше, а герои книги, оказывается, рискуя своей жизнью, как Дон-Кихоты отчаянно боролись с ветряными мельницами. Или, может быть, потратили свою жизнь рубя одну голову нарко-дракона, вместо которой выросло еще две или три.
Но от этого книга ничуть не проигрывает :)
Ниже представлены фото из сериала Наркос и лично Педро Паскаля в роли агента Хавьера Пенья :)
P.S. На Украине в г. Харьков в 2011г. произошел забавный случай. С рекламного билборда с Новым Годом харьковчан поздравил никто иной, как Пабло Эскобар на фоне падающих снежинок (жаргонное название наркотика - снежок). Происшествие списали на шутку или невнимательность рекламщиков, взявших колоритное лицо с просторов интернета. Но совпадение вышло неоднозначным, учитывая криминальное прошлое мэра города в то время.
Планирую приобрести данную книгу. Возможно у меня завышенные ожидания. Очень хочется прочитать сюжетные упоминания об Иосифе Сталине, который под псевдонимом Коба как раз в Тифлисе, в те годы, проводил свою революционно-террористическую деятельность: ограбления банков - экспроприации "ЭКСы". Вдобавок хотелось бы увидеть описание деятельности сталинского соратника - легендарного Камо (Симон Аршакович Тер-Петросян) - профессиональный революционер, авантюрист и террорист, многократно...
Прикрепленные ниже иллюстрации художника Лурье из книги "Рассказы о Камо", издательство Малыш, 1987г.
Очень поучительная книга для детей и юношества. Классическими считаются иллюстрации художника Медведева. Первое издание произведения в пионерском журнале "Костер" 1979г. На одной из иллюстраций (персонаж дедушка Кирилла) портретно запечатлен сам Владислав Крапивин.
Необходимо отметить, что Крапивин стал популярным детским писателем, регулярно печатался в журнале "Уральский Следопыт" (в Екатеринбурге, тогда еще в Свердловске). Им же был основан детско-юношеский...
Необходимо отметить, что Крапивин стал популярным детским писателем, регулярно печатался в журнале "Уральский Следопыт" (в Екатеринбурге, тогда еще в Свердловске). Им же был основан детско-юношеский писательский клуб "Каравелла".
Суть произведения "Колыбельная для брата": становление характера подростка Кирилла и его борьба за справедливость. Особенно в столкновении с местными хулиганами (как предвестие разгула в "лихие 90-е). Кстати данная тема очень характерна почти для всех произведений Крапивина, будто бы он что-то предвидел и предчувствовал. Характерно, что в лихие 90-е город пионерско-комсомольской романтики Свердловск превратился в Екатеринбург - уральскую "столицу" гопничества и бандитизма.
Фактически Крапивин сознательно поднимает очень неудобную тематику зарождения подростковой преступности и морального уродования молодежи в 70-е годы. Писатель бьет тревогу и кричит о проблеме.
Советский Союз конца семидесятых годов двадцатого века. «Золотой век» или «годы застоя». Страна готовится к Олимпиаде-80 и строит коммунизм. Но кое-где по углам вольготно чувствует себя откровенная плесень — группы подростков-хулиганов, «шпаны», как тогда говорили. Одну из таких шаек возглавляет законченный юный подонок — уголовник — хитрый, коварный, двуличный, бессовестный и т.д. Ему глубоко плевать на закон и советское общество. Подчиненные «шестерки» у него — безвольные простоватые мальчишки младшего возраста, которые смотрят на него как на образец преуспевания в «мальчишеском» мире. Плесень никто не преследует, не порицает, они никому не нужны — пионерия, советы дружины, школа, ПТУ, комсомол ими не занимается. От слова совсем. Плесень уже настолько обнаглела, что занимается вымогательством денег у школьников, морально растлевает их, толкает на путь правонарушения, воровства, подлости, воспитывает из них лживых, бесхребетных психопатов. Все это происходит под носом и на виду у взрослых, у школьных педагогов, у «правильных пионеров» пораженных вирусом равнодушия и формализма. И вот, в этом загнивании появляется благородный романтик — юный герой, справедливый мальчишка. Он честен, но беззащитен перед шпаной. Единственное, что его спасает от унижения и расправы (до поры до времени) так это развитое чувство собственного достоинства. Индивидуальность. Это дорогого стоит. Оно невольно вызывает уважение со стороны главного антагониста. Но поскольку герой не идет дальше, не играет по его правилам, не договаривается, и в конце концов прямо встает ему поперек дороги (под влиянием правильного комсомольца) — наступает кульминация. Подонки подлавливают не умеющего драться романтичного парнишку и жестоко его избивают. Но унизить не успевают. Они наглые, но трусливые (как это часто бывает), поэтому разбегаются при малейшей опасности появления не запланированного свидетеля, который и спасает героя... Очень сильное и положительное произведение лишенное карикатурного дидактического пафоса. И прочей современной мерзости расцветшей ныне махровым цветом (например, «Лето в пионерском галстуке», «Пищеблок» и пр. псевдо-«правдивые» коммерческие опусы о подростках и пионерии 70-80-х годов.
Неприятная книга. Автор замаскированно стебается над недавним историческим прошлым нашей Родины. По-научному это называется подрыванием традиционных общественных и государственных институтов Страны. История (нашего общества, российской молодежи) - один из них. Наряду с армией, религией, государственным управлением, традиционной семьей и браком, образованием, искусством и культурой. Эти общественные и государственные институты нельзя трогать, это святое любой уважающей себя страны. Никакой...
К сожалению, эта книга следует общему нехорошему тренду - тонко и толсто насмехаться, подвергать сомнению, "выдвигать альтернативные точки зрения" на Историю российского общества - как правило фальсификаторские и клеветнические. Сейчас многие российские новомодные писатели занимаются подобной графоманией. Например, Гузель Яхина. Сейчас это модно и очень денежно под видом "Я так думаю" оплевывать собственную историю и культуру. Щедро финансируется из различных "либеральных" фондов. По этим литературным басням снимаются провокативные фильмы. Целевая аудитория данной литературы и кино - современная молодежь, которая понятия не имеет, что значит пионерская организация, комсомол и другое. Им подсовываются красиво упакованные фальшивки и страшилки. Между советскими пионерами и кровавыми вампирами фактически ставится знак равенства. Ничего себе сравнение!
Подрывное значение этой книги - создать в российском обществе проблему отцов и детей. Что бы молодежь хохмила, "фукала", спорила и в итоге перессорилась с более старшим поколением (пионерами тех лет, о чем пишется в книге). В этом состоит расшатывание и насмешка над историей СОБСТВЕННОЙ страны. Начинается с малого, с пробных шаров, например, что оказывается вроде как и не было Куликовской битвы 1380г., что Золотая Орда и татаро...пардон "половецко"-монгольское Иго было благом для России, доброе и миролюбивое Казанское ханство захватил психбольной царь Иван Грозный...потом замахиваются на голод и репрессии 30-х годов, на Блокаду Ленинграда, смерть Сталина. "Улетные" комедии про это уже сняли.
Попробуйте-ка на Западе, в США, издать подобную хитро заделанную книгу, например, на скользкую тему жестокого рабского угнетения негров (пардон, афроамериканцев) и работорговли, преступления "Ку-клукс-клана" или геноцида - истребления индейцев в США или убийства президента Кеннеди или атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки или война во Вьетнаме с геноцидом вьетнамцев или аннексии у Мексики территорий штатов Калифорния, Техас, Нью-Мексико или о разгуле педофилии в лагерях скаутов и т.д. Не получится. Это темы - ТАБУ. Не издадут. Нет, трогать историю Великой страны и общества липкими слащавыми пальчиками нельзя, не позволят. Книгу объявят не политкорректной. В свете последних событий еще могут посадить автора лет на 25 за участие в антигосударственном заговоре. А почему же у нас в стране такое можно вытворять?
В советское время была мудрая поговорка "ЦК - цыкает, а ЧК - чикает".
Произведение рассказывает о честном, циничном и мужественном зам. областного руководителя НКВД который борется против троцкистского подполья (управляющегося из-за границы западными кураторами) и собственных коллег - доморощенных хитроопых изуверов. Хорошо показана нездоровая внутренняя политика и противоречивые настроения в советском обществе конца 30-х годов, вскрыта подоплека массовых репрессий,...
Произведение рассказывает о честном, циничном и мужественном зам. областного руководителя НКВД который борется против троцкистского подполья (управляющегося из-за границы западными кураторами) и собственных коллег - доморощенных хитроопых изуверов. Хорошо показана нездоровая внутренняя политика и противоречивые настроения в советском обществе конца 30-х годов, вскрыта подоплека массовых репрессий, "дела" против "врагов народа", которые раздувались бессовестными карьеристами из карательных органов (а реальные факты вредительства и диверсии умалчивались в угоду лакированной отчетности). Правильно, гораздо проще выбивать показания из запуганных обывателей, чем ловить реальных шпионов и заговорщиков.
Мотивация и психология всех персонажей органично вплетается в простой линейный сюжет, который очень захватывает и втягивает читателя подобно бурному стремительному потоку. Поклонники современной политики найдут в книге много интересного и повторяющегося спустя многие десятилетия. Без утомительных подробностей показаны азы оперативно-розыскной работы, психология уголовников, предателей, простых советских обывателей. ответственных работников, инженеров и творческой интеллигенции.
Очень неплохое произведение. Не шедевр, но читается легко и непринужденно, главы проглатываются одна за другой, строчка разворачивающихся событий затягивает. Последующая глава интереснее предыдущей. Со знанием дела описаны алгоритмы принятия решений в армии, субординация и боевые действия. На войне и в мире спецслужб охотник в любой момент сам может стать дичью. Убить человека - как спичку чиркнуть и сигарету выкурить. В жестокой нескончаемой схватке сошлись две машины - советская и германская,...
В данную книгу входит рассказ "Убить человека". В этом рассказе Джек Лондон затрагивает «неудобную» для многих читателей тему женского коварства и женской подлости.
Молодая красивая женщина из элиты американского общества играет как кошка с мышью с человеком из простого сословия. С мужчиной, который повелся на ее напускную кротость и красоту и невольно раскрыл ей душу. Как говорится, «доброе слово и револьвер значат больше, чем просто доброе слово». Вот только это доброе слово...
Молодая красивая женщина из элиты американского общества играет как кошка с мышью с человеком из простого сословия. С мужчиной, который повелся на ее напускную кротость и красоту и невольно раскрыл ей душу. Как говорится, «доброе слово и револьвер значат больше, чем просто доброе слово». Вот только это доброе слово оказалось из разряда заговаривания зубов. Девушке очень хотелось порисоваться с револьвером в руках, что бы на следующий день пресса сообщила в светской хронике о том, как она в одиночку обвела вокруг пальца и задержала вооруженного грабителя. В ее холодной речи к обескураженному мужчине сквозило презрение к простолюдину, покусившемуся на достоинство и деньги имущего класса. Она не поверила вполне искреннему рассказу о мотивации преступника, который пошел на грабеж, что бы выручить друга (рискуя тюремным сроком на 10 лет). При этом она прекрасно видела, что мужчина не способен и не планирует причинить ей вред, о чем он сам бесхитростно признается. Да, в глазах этого мужчины, да и самого Джека Лондона она совершила страшное вероломство и подлость. Впрочем, читателю предоставляется самому ответить на этот вопрос.
Но наступает развязка. Малодушие — обратная сторона подлости. У девушки не хватило духа выстрелить в уходящего мужчину. Ни в спину, ни в лицо. А тот, точно рассчитав все, повторно искушает судьбу, оборачиваясь на пороге и еще раз выражая свое презрение... Бывает в жизни, добиваясь расположения именно таких коварных холодных женщин, из-за любви к ним, мужчины идут на преступления, на смерть. И, как видно, напрасно.
Рассказ настолько правдивого и необыкновенного звучания, что так и хочется отождествить грабителя с личностью самого писателя (пожалуй, и по духу и по компоновке рассказ буквально чеховский - все действие происходит в одной комнате). Есть и другой рассказ на ту же тему — «Под палубным тентом». Интересно, а другая подобная героиня писателя мисс Фрона Уэллз из «Дочери снегов» способна была бы на такую подлость? Думаю — нет!
Интересное произведение. Однако текст дан не полностью. В изданиях 1951-52 гг. существовала 1 глава "Задание группенфюрера Кресса". В данном издании глава пропущена (текст по-видимому печатается по изданию 1971г. издательство "Советская Россия"). Глава очень интересна по содержанию и поясняет дальнейший сюжет с происками законспирированного немецкого шпиона. Генерал СС вызывает к себе и дает "ценные указания" по проведению операции полковнику германской военной...
"...Чорт знает, до чего эти болтуны и пролазы, подобные Крессу, могут действовать на нервы! Им все кажется чрезвычайно простым и ясным, хотя никто не заблуждается больше их и никто не совершает больших глупостей, чем они. Но почти все это сходит им безнаказанно. Взять того же Густава Кресса. Явный тупица и бездельник, а какую сделал карьеру!
...Группенфюрер говорил теперь жестко, отрывисто, и фон Гейм понял, что он обязан выполнить его «совет» как строжайшее предписание.
— Слушаюсь, господин группенфюрер, — покорно произнес он.
— Пусть ваши агенты делают только то, что делали до сих пор, — продолжал Кресс. — Им незачем даже ходить на станцию и подсчитывать количество проходящих составов. Это вызовет подозрения советской контрразведки, а нам вполне достаточно сведений о паровозном парке. Мы-то ведь знаем мощности всех их паровозов и нормы их коммерческих скоростей.
— Да, конечно, господин группенфюрер, — не очень уверенно поддакнул фон Гейм.
— Ну, вот и отлично, — удовлетворенно заключил Кресс, вставая из-за стола и давая этим понять, что аудиенция окончена. — У вас, значит, нет больше никаких сомнений?
— Нет, господин группенфюрер, — теперь уже уверенно ответил фон Гейм, решив, что лучше все-таки выполнять чужие приказы, чем предлагать собственные рискованные эксперименты...".
Гитлеровцы очень старались, но майор Булавин и его подчиненные вывели врагов на свежую воду :)
Интересно написанное произведение. Это художественно обработанные воспоминания советского разведчика НКВД-КГБ Геворка Вартаняна, армянина по национальности. Долгое время, более 40 лет, он работал на нелегальном положении во Франции и Италии, по некоторым данным под видом французского коммерсанта и аристократа осуществлял разработку таких каналов информации и влияния как Сильвио Берлускони, Франсуа ЛеПен и другие щекотливые оперативные мероприятия.
Непосредственно описанные в книге события...
Непосредственно описанные в книге события приходятся на его юность, вхождение в профессию разведчика и контрразведчика. Деятельность Геворка (псевдоним Амир) в Тегеране, на кануне и во время международной Конференции помогла сорвать заговор гитлеровцев против "Большой Тройки" (Сталина и Черчилля нацисты планировали убить, а президента Рузвельта похитить, что бы попытаться договориться с американцами).
В книге прекрасно и достоверно описана личность и деятельность нацистского кадрового разведчика из РСХА майора Франца Майера (настоящее имя Рихард Август, по другим данным Альфред фон Фелькерзам). Строго говоря, агентом АБВЕРА он не был, но эта аббревиатура звучит лучше, чем РСХА (Служба имперской безопасности), видимо, по-этому автор взял ее в заголовок. Чувствуется, что при написании автор брал за литературную основу монографию Александра Оришева "Иранский узел" (изд. 2009г.) и "Дневник Франца Майера" (ссылка в лабиринте: https://www.labirint.ru/books/194159/ ). Приведена также мотивация гитлеровского подполья и основные события к которым имел причастность Геворк.
Очень захватывающее и по существу правдивое повествование не оставляющее камня на камне от версии событий по нашумевшему советскому фильму "Тегеран-43" (1980г.).
Желающим ознакомиться с еще одной крепко изложенной версией тех засекреченных до сих пор военно-исторических и шпионских событий вокруг Тегерана-1943 рекомендую прочитать книгу Теодора Гладкова "Прерванный прыжок" (ссылка в Лабиринте: https://www.labirint.ru/books/293993/ ).
Также советую достаточно малоизвестное советское произведение "Заговор против "Эврики" написанное в 1960-е годы. Факты того времени просеяны сквозь частое сито советской цензуры, но общую канву ухватить смогли, хотя многое и засекречено. "Эврика" - так Черчилль называл встречу со Сталиным и Рузвельтом в Тегеране в ноябре 1943г.
Наивное, сказочное, пафосное, малоправдоподобное и, я бы даже сказал, "национально восхвалительное" повествование. Не шедевр. При этом, в принципе, неплохо и познавательно.
Если хотите узнать больше о женщинах-снайперах в годы Великой Отечественной Войны, рекомендую почитать о Людмиле Павличенковой, Нине Ониловой, Зибе Ганиевой и конечно о Алие Молдагуловой. В сети интернет есть ее фотография со снайперской винтовкой. Обратите внимание на ее взгляд в прицел - отрешенный, волчий,...
Если хотите узнать больше о женщинах-снайперах в годы Великой Отечественной Войны, рекомендую почитать о Людмиле Павличенковой, Нине Ониловой, Зибе Ганиевой и конечно о Алие Молдагуловой. В сети интернет есть ее фотография со снайперской винтовкой. Обратите внимание на ее взгляд в прицел - отрешенный, волчий, во истину взгляд несущий смерть. Но по иному снайперу нельзя.
Очень поучительная для детей книга. В острой, но вместе с тем в игровой и ненавязчивой форме им детально показано, что такое злоупотребление доверием и предательство.
Своего рода это сказочный детектив. Показано волшебное и райское место на лоне родной деревенской природы, веселых зверушек, живых деревьев. И вот в этом раю внезапно появилось ЗЛО - неуловимое, коварное, оставляющее за собой кровавые следы, растерзанные трупы живых существ. Загадочно гибнут куры и рыбы. Ребенок-читатель впервые...
Своего рода это сказочный детектив. Показано волшебное и райское место на лоне родной деревенской природы, веселых зверушек, живых деревьев. И вот в этом раю внезапно появилось ЗЛО - неуловимое, коварное, оставляющее за собой кровавые следы, растерзанные трупы живых существ. Загадочно гибнут куры и рыбы. Ребенок-читатель впервые близко сталкивается со смертью. Возможно впервые это понятие вторгается в его юную психику, вызывает панику и безотчетный страх... ЗЛО втирается в доверие к мальчику (главному герою), пользуется его детской наивностью и непосредственностью, делает его невольным соучастником своих преступлений и этого становится вдвойне страшнее. Добрые и одушевленные существа пытаются предупредить мальчика об опасности, но он еще не умеет слушать и анализировать ситуацию, относится ко всему беззаботно или наоборот, его усилия узнать правду идут в обратную сторону, когда ЗЛО пытается сделать его своим осведомителем. ЗЛО ведет себя как настоящий маньяк - изощренный серийный убийца, мерзко притворяющийся добрым и веселым (игры и забавы его имеют отчетливо хищный и зловещий оттенок). Однако мальчик не верит всему, что происходит, что ему говорят взрослые, о чем предупреждают опытные, но простоватые животные и существа (утки, растения, огородное пугало и т.д.), до последнего не понимает сути ужасных событий.
Кульминация наступает когда ЗЛО попадается в ловушку. Маска доброты спадает - зверь злобно скалится, шипит, плюется. Мальчик фактически не участвует в поимке, но когда он видит, кем оказалось ЗЛО на поверку - его другом!!! (или хищником который притворялся его другом) - другом, которому он доверял как самому себе! - ему становится очень стыдно, мерзко, одиноко, ужасно, хочется ото всех спрятаться, скрыться...такой же психологический шок испытывают дети побывавшие в лапах насильников-педофилов. ЗЛО пыталось сделать его своим соучастником - двуличным пособником, морально растлить, заставить служить своим грязным целям, делало это даже в последний момент перед расплатой - хищник принялся юлить, пытаясь улизнуть, всячески соблазняя и пытаясь уговорить выпустить его на свободу... Конечно, ребенку-читателю становится страшно и даже тяжело это читать, да и взрослому не по себе. Со ЗЛОМ нельзя мириться и договариваться, его надо уничтожать. ЗЛО должно быть и будет наказано! Внезапно повзрослевший мальчик (и читатель) понимают это. Несомненно, воспитательный посыл этой замечательной повести очень велик.
При всем уважении к Теодору Момзену он был ярым германским шовинистом и историю Древнего Рима проецировал на современную ему историю Германии второй половины XIX века, сплошь и рядом находя взаимные параллели. Канцлер Бисмарк - это Юлий Цезарь, Рейхстаг - это римский Сенат, территориальное расширение Римской Республики затем Империи (Pax Romana) - аналогичен процессу объединения Германии из лоскутного одеяла мелких германских земель: Пруссии, Саксонии, Вестфалии, Баварии и т.д. Беспокойные и...
Интересующимся римской историей рекомендую к прочтению старые добрые советские книги (они без навязчивых идеологических заклинаний): Ковалев, Штаерман "Очерки истории Древнего Рима" 1956г. (пособие для студентов педагогических ВУЗов и учителей), а также Машкин "История Древнего Рима" 1948 - 1956 годы издания. Написаны простым, понятным и образным языком. Временной охват - от основания Рима, до его падения под натиском варваров, в то время как у Момзена повествование обрывается на времени Юлия Цезаря (т.е. не описано доброй половины исторического материала по Риму). Стоимость книг сопоставима с данным конспектом Момзена.
Очень хвалебная книга. Однако она позволяет ознакомиться с более-менее достоверным материалом о жизни и деятельности человека ставшего президентом США в 1980 - 1988гг. В том числе история о том, как тесно связанный со спецслужбами ("стукач" ФБР) и американской мафией (профсоюз Голливуда с 1930-х контролировался мафией) профсоюзный лидер вырос до уровня медиа-звезды и губернатора штата Калифорния, а потом шагнул еще выше. После него мир знает как минимум два примера подобных сюжетов -...
Кстати, что касается Рейгана, он, будучи религиозным человеком на свой лад трактующим Библию (как и Рокфеллер) считал, что гонка вооружений и противостояние между США и СССР имеют вполне себе религиозное обоснование. Мало того, не будет ничего особенного, если в итоге произойдет прямое вооруженное столкновение - "Атомный Армагеддон". Всего лишь сбудется библейское предсказание. Поэтому, убежденный таким образом Рейган улыбался, очаровывал, блефовал и непреклонно давил на переговорах на Михаила Горбачева, который, в отличие от Рейгана не был готов умереть в ядерной войне. Так это или иначе, но рейгановский блеф сработал, Горбачев уступил, пошел по наклонной и проиграл. Преемник Рейгана Джорд Буш буквально размазал Горбачева по столу, он уже не смел возражать, только уступал и раскланивался. Моральный надлом Горбачева, как политика, произошел именно при президенте Рейгане. Он сделал свою работу.
Не знаю написано ли в этой книге о "темной" стороне биографии артиста, книги пока нет в продаже (ожидается). Однако, считаю необходимым сообщить коллегам-читателям, что Фрэнк Синатра начал свое восхождение с участия в подростковой уличной банде из Нью-Йорка. В той самой банде, из которой вышли боссы преступного мира США, такие как Лаки Лучиано, Мейер Лански, Фрэнк Костелло, Багси Сегел (Сигельбаум) и др. достойные личности. Именно об истории этой банды в Голливуде снята знаменитая...
Достойным аналогом Синатры в современной России многие называют ныне покойного Иосифа Кобзона.
Завершающая книга трилогии о приключениях ленинградских мальчишек в ноябре-декабре 1943г. Очень интересно и поучительно. Есть определенный след советской идеологии, но повесть это совершенно не портит, т.к. у автора нет назойливых поучений и заклинаний. Все изложено простым и понятным для подростков языком. Замечательные рисунки художника Кочергина.
16-ти летний Миша Алексеев , его подруга Лена Гаврилова и др. ребята оказывают посильную (и такую важную) помощь чекистам в разоблачении сети...
16-ти летний Миша Алексеев , его подруга Лена Гаврилова и др. ребята оказывают посильную (и такую важную) помощь чекистам в разоблачении сети гитлеровских шпионов и диверсантов.
Кульминация повести - захват важного фашистского резидента фон Штаркмана, скрывавшегося под личиной инженера-химика Мальцева и готовившего ряд страшных диверсий. Одна из них - биологическое заражение водопровода осажденного города.
И снова идет опасная проверка на прочность характера Миши Алекссева.
Уэстлейк общепризнанный классик "плутовского романа". Стиль написания его произведений подстраивается под восприятие среднестатистического американского обывателя (в 60-70-е годы прошлого века "духовные запросы" были ниже среднего, да и сейчас не особенно выросли). Но это вовсе не означает, что Уэстлейк писал чепуху и страдал графоманией. Наоборот, сюжеты его произведений незамысловаты, отвечают "злобе дня" , чаяниям американских обывателей, например безудержному...
Интересное и сложное историческое произведение написанное в оригинальной авторской манере. Роман продолжает серию о "Великих Властителях" начатую еще в 1990-е годы.
В данном случае это повесть о временах "Золотого Века" Римской империи в эпоху правления четверых наиболее выдающихся и добродетельных императоров из династии Антонинов (Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий). О каждом правителе написан свой роман. Последний из этой династии был Коммод - увы, полная...
В данном случае это повесть о временах "Золотого Века" Римской империи в эпоху правления четверых наиболее выдающихся и добродетельных императоров из династии Антонинов (Траян, Адриан, Антонин Пий, Марк Аврелий). О каждом правителе написан свой роман. Последний из этой династии был Коммод - увы, полная противоположность своим предшественникам, злодей, эгоист и интриган (его подрывная деятельность знакома многим по вольной экранизации в голливудском блокбастере "Гладиатор" 2000г.). Произведение Ишкова о нем называется "Коммод. Шаг в бездну".
Правление благородного императора Антонина Пия (138 - 161г. н.э.) - это грандиозное историческое плотно, когда Коммод даже еще не родился, но время Империи уже сочтено, вершина римской добродетели достигнута и начался путь к ее закату, медленное и мучительное сползание к краю пропасти. В Риме начинаются смуты, которые разжигают обуреваемые жадностью и честолюбием сенаторы, метящие занять трон принцепса вместо "добряка" Антонина Пия. Чуя возможность поживы из Египта в Рим возвращается шайка матерых прохиндеев во главе которых стоит таинственный маг и чародей Антиарх он же Сарцедат - мистический повелитель теней. Его немедленно вовлекают в заговор против императора. Но коварный Антиарх имеет свои планы на будущее империи...
Артур Хэйли, на мой взгляд, стоит в одном ряду с такими уникальными беллетристами современности как Сидней Шелдон и Кен Фоллетт.
Его и этих джентльменов объединяет умение нащупать социальные проблемы, конфликты или "болевые точки" современности, построить напряженный сюжет с узкими гранями и "бутылочными горлышками", щедро сдобренный эротикой и психологизмом отношений героев. Добавить в них толику криминального детектива и ... получатся очень увлекательные произведения....
Его и этих джентльменов объединяет умение нащупать социальные проблемы, конфликты или "болевые точки" современности, построить напряженный сюжет с узкими гранями и "бутылочными горлышками", щедро сдобренный эротикой и психологизмом отношений героев. Добавить в них толику криминального детектива и ... получатся очень увлекательные произведения. Сравнивая автора с античным драматургом Менандром хочется воскликнуть: "Жизнь и Хэйли - кто из вас кому подражает?!".
Тема "Перегрузки" - острый энергетический кризис в США, который фактически был предсказан автором (написание романа 1979 г., а кризис разразился в 1981г.). Хэйли показывает читателю как все началось. Уместно вспомнить остросюжетный фильм "Предел риска" (2011г.) рассказывающий о том, как начался Мировой экономический кризис в октябре 2008г. - с корпоративного скандала в офисе крупного американского инвестиционного банка на Уолл-стрите... А "Перегрузка" по версии автора началась с аварии турбины на электростанции в Калифорнии. Автор показывает как сгущаются события, как относятся к этому простые люди вынужденные испытывать перебои с электричеством или подворовывать его в обход счетчиков (и показывает, что особенно воруют в стиле "плевать на всех", как ни странно, богатые и преуспевающие потребители): как по-своему пытаются заработать на кризисе различные стервятники - от адвокатов, недобросовестных бизнесменов, до террористов.
Как обычно крут и интересен Хэйли в описании линии Любви и Сострадания. Главный герой буквально разрывается между законной супругой и многочисленными женщинами (мудрыми и не очень). Сексуальные сцены детально, если не применимо слово "дотошно", расписаны (есть чему поучиться!), но без всякой пошлости или порнографии.
И - диссонансом! - очень щемящая сцена гибели от отключения электричества девушки-инвалида (любовницы главного героя), беспомощной и прикованной к электронному креслу. Настолько реалистично, что будто автор стоял рядом с несчастной с секундомером в руке и наблюдал за ее агонией, не в силах помочь.
"Перегрузка" несомненно несет в себе элементы триллера, но совсем не такие как у Стивена Кинга. Читатель сам решает, что это.
Одно непонятно - почему "Перегрузка" до сих пор не экранизирована?
Все это конечно здорово и замечательно про Аркадия Райкина написано. Только его уже нет, а потомки успешно делаю БИЗНЕС на имени великого предка. Теперь, на мой взгляд, больше бизнеса чем театра и искусства. Или, скорее, искусства делать бизнес... Рядом с театром "Сатирикон" уютно расположились два могучих бизнес-центра (или храма би...искусства?): "Райкин-Плаза" (Чем не имя для бизнеса?!) и "Высшая школа сценического искусства" (бизнес от искусства) - где вполне...
Само содержание книги - невероятный бред-роад-муви, как говорится, на любителя. Кто любит Шерлока Холмса, а кто и Миссис Хадсон...
Понравился оригинальный гиперреалистичный дизайн книги, возбуждающе-тревожные цвета красно-черно-белых оттенков. На ощупь она также приятная.
Книга о создании новой мировой синкретической супер-религии на основе перерождения и слияния крупнейших мировых религий и учений. Новое вызревает в недрах старого. Теория и практика создания "Мирового Храма". Из кожи старых религий вылезает нечто новое, блестящее, жутковатое и захватывающее. "Врата Ада манят любопытных"...
Отличная книга о "советской" узбекской мафии, теневой экономике и коррумпированных чиновниках. Или как начиналось "Узбекское дело" (расследование центрального аппарата МВД СССР, Генпрокуратуры СССР и КГБ в 1980-1989гг.) о масштабных злоупотреблениях и хищениях в республике в "годы застоя".
На эту же острую тему рекомендую прочитать произведение писателя Р. Мир-Хайдарова "Пешие прогулки" (1986г.). После выхода в свет данной книги в Узбекской ССР на...
На эту же острую тему рекомендую прочитать произведение писателя Р. Мир-Хайдарова "Пешие прогулки" (1986г.). После выхода в свет данной книги в Узбекской ССР на автора было совершено покушение, в результате которого он стал инвалидом. Но писать на данную тему автор не перестал, только уехал из солнечной республики.
Справедливости ради необходимо отметить, что официальная позиция современных властей Узбекистана состоит в том, что "узбекское дело" полностью сфальсифицировано следователями-изуверами (Гдляном, Ивановым и др.), что никаких злоупотреблений и хищений в советской республике никогда не было и быть не могло, что генеральный секретарь КПСС УзССР Шараф Рашидов - "великий сын узбекского народа", прекрасный руководитель, отец нации и святой человек - был оболган и доведен до смерти мерзкими негодяями и карьеристами из Москвы.
Стоит ли верить такой позиции решит читатель.
Из кино и экранизаций на эту тему стоит отметить фильм "Шок" или "С любовью и болью" (1988г.) о мытарствах узбекского журналиста пытавшегося противостоять партийной мафии Ташкента. И фильм "Шакалы" (1989г.) о трагической борьбе с мафией молодых ветеранов-"афганцев".
Для справки: практически все прекрасные актеры из национальных киностудий "Узбекфильм" и "Таджикфильм" принимавшие участие в создании этих картин эмигрировали в Россию после 1991г. Позже они признавались в интервью, что на своей родине они подвергались жестокой травле и дискриминации, не говоря уже о развале киностудий.
Текст повести взят из журнального варианта "Уральский следопыт" за 1979г., только еще более в сокращенном виде. Повесть изначально называется "Таможенный досмотр". Разбивки на главы и части нет. Текст идет, что называется, сплошняком. Несколько интереснейших сцен выброшено.
От известного фильма "Колье Шарлотты" отличается приблизительно на 50%, нет многих героев, например харизматичного полковника Серегина (артист Кирилл Лавров). Его просто нет. Вместо него дело...
От известного фильма "Колье Шарлотты" отличается приблизительно на 50%, нет многих героев, например харизматичного полковника Серегина (артист Кирилл Лавров). Его просто нет. Вместо него дело расследует молодой лейтенант КГБ Мартынов... Иллюстраций нет. В результате получилось очень сумбурно и куцехвосто. Кто будет сравнивать с фильмом - горько разочаруется. Мне лично не понравилось.
Замечательные рассказы! Особенно запомнились три из них:
1. "ОХОТА" (на Сэтавра) бравый пилот Пиркс принимает участие в коллективной охоте на сумасшедшего робота СЭТАВРа с лазерным оружием. В итоге именно он случайно убивает робота, после того как тот спас его от не менее случайного обстрела со стороны коллег-охотников. Кстати, в интернете есть отличный советский диафильм с одноименным названием.
2. "ДОЗНАНИЕ". Написан в жанре камерного детектива - поиск антагониста в замкнутом пространстве...
1. "ОХОТА" (на Сэтавра) бравый пилот Пиркс принимает участие в коллективной охоте на сумасшедшего робота СЭТАВРа с лазерным оружием. В итоге именно он случайно убивает робота, после того как тот спас его от не менее случайного обстрела со стороны коллег-охотников. Кстати, в интернете есть отличный советский диафильм с одноименным названием.
2. "ДОЗНАНИЕ". Написан в жанре камерного детектива - поиск антагониста в замкнутом пространстве космического корабля следующего курсом на Сатурн. Ситуация осложняется тем, что командор Пиркс проводит жесткий эксперимент по "профпригодности" человекообразных роботов, но по условию "теста" не знает кто из членов экипажа является роботом. А может их на борту даже несколько?...Запомнился одноименный польско-советский фильм 1979г. и зловещую фразу из него: "От трудностей первыми сдают самые обыкновенные парни, а роботы...роботы выполнят для вас все! Но, если роботы взбунтуются - людям на корабле придется туго!".
Я бы назвал это произведение ностальгическим. Очень напоминает "родной" Горьковский Автомобильный Завод", когда я там работал в начале 200-х годов. Очень хорошо показано производство: изматывающий конвейер, взаимодействие подразделений, сложная, но малозаметная работа маркетинга и рекламы, дилеров по продаже автомобилей, сложные и циничные интриги, любовь и приключения работников, жулики и высший менеджмент (который как обычно печется исключительно о своих узкокорыстных...
Пронзительно живая книга. Реконструирована и перепечатана заново. Впервые я познакомился с ней на "уроках патриотического чтения"на веранде отряда в пионерском лагере. Какие еще уроки летом в лагере?! Мы, мальчишки, поначалу убегали из отряда за территорию, не хотели слушать и читать. Но потом увидели книгу и она буквально приковала нас необычными и порой страшными фотографиями. Потом понравились рассказы с рисунками художника Бескаравайного. Дело кончилось тем, что книгу эту чуть не...
При всем уважении к брэнду этой книжной серии, покупатель явно переплачивает. За что такие немалые цены? Г о л ы е и статично набранные тексты без иллюстраций. Холодом веет. Интересные произведения, но...Коммерческая эксплуатация старой советской марки.
С юношества читал произведения Артура Хейли "Отель" и "Аэропорт" изданные в одной книге с "марсианскими" рисунками Юрлова, кажется 1978г. издания. Очень понравились детализированными описаниями событий, многочисленными сюжетными ветвями со множеством интриг, неожиданными концовками, яркими персонажами. Позже ознакомился с другими произведениями, которые в советское время просто не печатали - "Колеса", "Перегрузка", "В высших сферах",...
Еще одна исповедь бойца рубившего головы гидре с 2001 - по 2009г. И что?! В Ираке его страна разворошила осиное гнездо (которое в течение 25 лет любовно взращивало. а потом оно вышло из под контроля) и сунула парня в самое пекло. Он убивал людей не ради идеалов американской демократии, красивых лозунгов. Он убивал что бы выжить, что бы жили его напарники, что бы сдохли враги в любых обличиях (мужчины, женщины, дети, собаки и т.д.). А что он получил взамен вернувшись в свою страну? Пулю от...
Решил прочитать книгу после просмотра фильма. Беглое знакомство показало, на мой взгляд - слишком много текста. много эмоций, отсебятины и самокопаний. На войне не до красивой философии. Или ты выживешь или тебя ухлопает любой сопливый 10-летний пацан с гранатой, которого пожалел твой напарник. Ты не дойдешь до позиции потому, что тебе выбьет мозги кирпич прилетевший от взрыва на соседней улице. Ты можешь не успеть даже вскинуть винтовку. Это уже потом можно вспомнить и красиво изложить на бумаге свои рваные мысли.
По теме книги, для Сорокина Тимура. Интересующая Вас информация в полном объеме находится в книге А.Потапова "Искусство снайпера" издания 2001, 2006 г. Истории минимум, но зато детально описаны все приемы и ухищрения снайперов по подготовке, маскировке и выживанию на поле боя. Рекомендую всем желающим ознакомиться с данной альтернативной книгой.
Браво Стивен Хантер! Старый литературный лис почувствовал свежую кровь (конъюнктуру) рынка. Кажется он перебрал все возможные вариации "снайперских" сюжетов. Ан - нет! Теперь задействована линия со знаменитой советской женщиной - снайпером Людмилой Павличенковой, героиней битвы за Севастополь в 1942-1944 г. На Украине, в Крыму ее, кстати, считают национальной героиней, точно также как и в России. А между прочим, в советское время гораздо больше были известны практически ее...
На мой взгляд Ланин написал очень даже не плохие произведения, например, цикл приключенческих детективов с элементами фантастики о контрразведчике Язине ("Синий тарантул", "Красная маска", "Остров алмазов"). С нетерпением ожидаю публикации продолжения произведений.
Литературный стиль Ланина действительно, несколько "дубовый", рубленый, лишенный стандартных оборотов и стилистики русской школы. Такое ощущение, что на русском языке и о событиях в России...
Литературный стиль Ланина действительно, несколько "дубовый", рубленый, лишенный стандартных оборотов и стилистики русской школы. Такое ощущение, что на русском языке и о событиях в России писал китаец. Это вполне объяснимо, т.к. Ланин более 50 лет был тесно связан с языковой средой Китая.
На счет "излишней" эротики в произведениях. Эту квоту каждый писатель, как и читатель, опеределяет самостоятельно.
Например, прочитав произведение Поротникова "Злой Город" (про татаро-монгольское нашествие) можно схватиться за голову - некоторые сцены выписаны чуть ли не с порнографическим смаком. И, ничего, цензуру прошло! Народу нравится.
Неоднозначная книга. Авторы нагромоздили в кучу как минимум четыре несвязных друг с другом "шпионских" истории времен Второй мировой войны. Советские разведчики и контрразведчики показаны людьми маниакального упорства и прямо-таки садомазохистской направленности - которые несмотря на тотальное недоверие и свирепые репрессии к ним со стороны высшего руководства страны, продолжают самозабвенно служить Родине (или усатому Хозяину?), предпочитают погибать в застенках и подворотнях, но...
Авторы популярно и по минутам показывают триумф и гибель крупнейшего японского разведчика Каймадо (Де До Суна), деятельность которого к 1942г. нанесла сильнейший урон обороноспособности Советского Союза на Дальнем Востоке. Размах шпионской деятельности был на уровне его коллеги Рихарда Зорге.
Книга написана в смешении "мушкетерского" стиля А. Дюма и книги "Легенды и мифы Древней Греции в пересказе для детей" с уклоном в последнее. А еще напоминает наивные фентэзи про Конана-варвара. Издательство детская литература...В общем, для подростков и юношества. На любителя. Для серьезного возрастного читателя - увы, как-то слабовато. Иллюстрации такие смешные, любительские и инфантильные, будто их писал на подоконнике школьник выставленный с урока ИЗО за нежелание...
Но не все так плохо. Стиль и сюжет очень киногеничны, так и просятся на экран. По сути это готовый сценарий для приключенческого боевика. Если правильно подойти к делу, получится картина не хуже голливудского блокбастера "Троя".
Планирую прочитать данную книгу. О попытке покушения на Сталина в 1944г. есть еще одна книга, довольно старенькая, 2006г. "Убить Сталина" Евгений Сухов. Вот там значительно интересно написано, оригинальная многоходовая загадочная для читателя версия (Берия, страстно желая устранить Сталина, стакнулся с гитлеровцами и что из этого вышло). По-новому раскрывается личность диверсанта Таврина. Много добротно изложенного чистого экшена (драк, перестрелок, засад, пыток и т.д.)....
P.S. Сейчас внимательно посмотрел скан-фотографии страниц книги и вижу, что текст (компоновка, содержание абзацев, реплики персонажей) очень уж подозрительно похож на литературную обработку текста "Убить Сталина" автора Евгения Сухова. Что это - плагиат, обработка "с любезного разрешения" оригинального автора или Сухов публикуется под псевдонимом "Юнак"?... В любом случае, читателя ждет интересное повествование...И снова рекомендую :)
Сюжет первой части данной книги очень сильно совпадает с литературно обработанным сценарием голливудского боевика "ХИЩНИК" (1987г., в ролях А. Шварценеггер, К.Гведерс, Л. Вентура, С.Ландхем и др.). В фильме главный герой - Голландец ("Датч"), в данной книге - Британец. Это и другие совпадения в тексте более чем прозрачные... И еще. В 1994г. издательство "Тулбытсервис" выпустило сборник фантастических детективов, среди них было произведение якобы западного автора...
Вообще неплохая книга, хотя и написана несколько дубоватым стилем. Такие ощущение, что писал ее на русском языке китаец или японец (ведь автор был глубокий востоковед). Вероятно, родным русским литературным, он владел похуже, чем восточными диалектами. Все остальное - в норме. Сюжетная композиция детектива выстроена блестяще, дух захватывает. Что касается шпионов из бывших белогвардейцев, это увы, не штамп, а тогдашняя реальность. Образы советских чекистов раскрыты не полностью, однобоко, но, к...
С нетерпением жду появление третьего сборника о контрразведчике Язине.
Замечательная книга! Приобрел как подарок сыну на Новый Год, а зачитался сам. Признаться и меня с детства всегда интересовала тема Дикого Дикого Запада. Информацию о войнах с индейцами в отрывистой форме получал из цикла фильмов с Гойко Митичем, Грегори пеком,Пьером Брисом и т.д. из книг Фенимора Купера ("Прерия" и др.), Зена Грея ("Охотники на бизонов"), Майн Рида ("Всадник без головы" и др.), Сат-Ока ("Земля соленых скал" и др.) и так далее и так далее....
Не знаете, что почитать?