Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Карусель | +10 |
Модус вивенди | +2 |
Школа Добра и Зла. Мир без принцев | +1 |
Между огней | +1 |
После Огня | +1 |
Подозрительно отношусь к книгам в жанре фэнтези с рейтингом ниже 4, но совету флэшмоба отказать не могла, и осталась приятно удивлена. Поначалу была непривычна сама атмосфера книги: далёкое будущее, уже открыты разные формы жизни на других планетах, и вот их-то и должна лететь исследовать наша главная героиня - Вета. Кстати, за героиню автору отдельный плюс: наконец-то, взрослая, уверенная в себе женщина, не истеричная, знающая своё дело, профессионал, не жеманница, не кокетка, не теряет голову...
Про исследование автор скомкано написала, по сути, читатели ничего нового так и не узнали о варах, т.е. поездка была придумана чисто ради того, чтобы свести Вету и Игоря. Но мне ещё не попадались фэнтези со взрослыми героями (по крайней мере, я не припомню), где всё логично и понятно, здесь нет подростковых перебежек от одного к другому, примитивных охов и вздохов от всплеска гормонов. И, знаете, мне понравилось.
Вторая книга "школьной" трилогии далась тяжелее, чем первая. Главная причина этого - жутко тягомотное начало, где-то до середины книги действия топтались на месте, так и хотелось встряхнуть героев. Но есть и ещё одна причина - мне абсолютно не понравилось, как автор изменил характер моей любимой Агаты: где та здравомыслящая, адекватная, смелая девочка?
Но обо всем по порядку. Софи и Агата вернулись героинями в Гавальдон и пытаются жить по-старому, но им обеим чего-то не хватает,...
Но обо всем по порядку. Софи и Агата вернулись героинями в Гавальдон и пытаются жить по-старому, но им обеим чего-то не хватает, обе не удовлетворены своим "долго и счастливо" (что для меня показалось странным). И тут моя любимица Агата загадывает желание - и они снова оказываются "в гостях у сказки". На этот раз девочкам предстоит определиться с концом своей сказки и поскорее, т.к. в школе идёт настоящая война: с их уходом школа разделилась на Мальчиков и Девочек, все мужчины изгнаны из неё, а балом (т.е. школой) правит странная злобная женщина, вся история сказочного мира переписана, а учениц учат ненавидеть мальчиков и жить без них.
В этой части нет четкого разделения на Добро и Зло, все хотят войны - это тоже для меня странность, даже наш распрекрасный принц Тедрос. Софи же нравится в этой книге больше, все-таки не могу определиться, чего же в ней больше: добра или зла.
Что касается минусов, на протяжении всего повествования у меня было ощущение, что логика "потерялась", события - на грани фарса, Агата вдруг влюбилась в принца - я так и не поняла её чувств, ещё с первой части не нравится этот самовлюбленный, ничего не делающий для других персонаж, откуда вдруг неземная любоффьь??? К тому же, Тедроса все ещё тянет к Софи, в чем мы убедимся под конец книги. В общем, для меня в сюжете было очень много нелогичного, поэтому оценить на "отлично" ну никак не получается.
Финал снова интригует, с удовольствием начну заключительную часть трилогии, а вот с какими эмоциями дочитаю - ещё вопрос.
Вторую часть дилогии читала ооочень долго и теперь столько же собиралась с мыслями, чтобы написать отзыв. Всё, что я могла сказать, прочитав последние строчки: "ЭТО БЫЛО СИЛЬНО!". Странные ощущения: мне безумно всё понравилось и одновременно внутри меня всё переворачивалось от несправедливости за судьбу всех персонажей. Абсолютно все вынуждены были чем-то пожертвовать ради мечты, что когда-нибудь рай на земле восстановится.
Алиса - безумно было жаль её, вроде избранная, многие бы...
Алиса - безумно было жаль её, вроде избранная, многие бы позавидовали такой чести, но какая тяжелая судьба.
Дерево - как был странным персонажем, так им и остался, до последнего не доверяла ему, потому как вел себя уж слишком по-царски.
Юли - читала, что многих она раздражала, но мне сразу "зашла", я влюбилась в эту девочку, её жизнь была как в тюрьме, а сейчас ещё и беспомощна, вынуждена принимать помощь от любимого ею человека, но любит ли он её?
Лин - неоднозначные вызвал чувства, до возвращения Алисы я была уверена, что он искренне полюбил Юли, но после всего, что произошло в пути, кажется, что он остался с ней от безысходности, потому что Алиса не с ним.
Над финалом я не рыдала, но сердце кровью обливалось, когда читала о жертвоприношениях варваров, сама испытывала страх при описании сцен с детишками, которые ждут своей очереди.
Как итог, всем советую не проходить мимо этой дилогии: атмосфера, сожжённый мир, герои, безвыходность, страх, надежда - всё прописано до мелочей, читая, ясно себе представляешь всё, что происходит, хоть фильм снимай. Я нашла для себя ещё одних любимцев из серии "онлайн-бестселлер", а ещё я обязательно прочту ещё что-нибудь у этого автора.
В последнее время мне попадаются абсолютно неожиданные и необычные (не типичные для меня) книги: сюжетом, необычными героями, способностями, стилем или языком написания, вот и "После огня" не стала исключением. Люблю серию "онлайн-бестселлер" за новые имена, новые открытия в книжном мире и за "выталкивание" моего мышления и привычного чувства при чтении из зоны комфорта.
В этой книге читателю понадобиться представить территорию, где нет земли, растений,...
В этой книге читателю понадобиться представить территорию, где нет земли, растений, деревьев, только песок, а точнее пепел - прах прошлой жизни, оставшийся после Священного огня. Люди, сумевшие выжить, вынуждены дышать этой пылью, бороться со смертельным кашлем и надеяться найти оазис с чистой водой, живой травой и волшебным Деревом, которое укажет правильный путь к восстановлению мира. А ещё в этом мире есть Крылатые - люди, способные летать и искать этот островок жизни.
Мне понравились все персонажи, хотя я думала, что после первой части я не смогу привязаться к уже другим героям во второй, но я не могу выделить любимчиков.
Алиса и Томас - дуэт Крылатых, которые отправились на поиск Дерева. Он - сломленный жизнью взрослый мужчина, который поздно понял, что он ошибался, потерял свою любовь и живёт только ради спасения дочки, но ищет смерти. Она - молодая двадцатилетняя девушка, способная силой воли, своим духом достичь невозможного, принести надежду.
Юли - девушка, вынужденная бороться за жизнь с рождения, прятаться от всех и под конец - осознать своё предназначение, принять его, вырасти.
Лин - смертельно больной Вожак, которого выбрали "для галочки", до последнего верящий в Алису, молодой, бойкий и смелый.
Фета - старуха, прожившая тысячу лет, под конец открывшая свои тайны.
Правитель - эгоистичный жестокий тиран, думающий только о себе, наплевав на Крылатых и остальных людей.
Наконец, самое загадочное (вернее, самЫЙ) - Дерево, роль которого и силу я пока не поняла до конца.
Все персонажи загадочные и манящие, у всех свои секреты, способности и роль. Лично мне хочется узнать побольше о каждом (надеюсь, в следующей части они будут раскрыты более полно).
В целом, мне понравилась идея, сюжет, атмосфера романа. Понравилось то, как автор передает читателю чувства безвыходности, обречения, потери и надежды. Чем-то отдалённо роман напомнил "Голодные игры", скорее всего, Правителем, в роли которого я представляла актёра из фильма. Но у меня осталось много вопросов, на которые я надеюсь получить ответы во второй части дилогии.
И да, я снова нашла для себя книгу в серии "онлайн-бестселлер", которую я буду рекомендовать к прочтению.
Читая этот роман, я чётко ощущала себя "в своей тарелке", в привычной обстановке, любимой атмосфере тех старых лет, когда были большие семьи, дружные соседи, люди общались просто так, баз гаджетов, или ради того, чтобы что-то получить или просить, а просто, чтобы говорить о жизни, вспоминать хорошее, подшучивать по-доброму, поплакать о былом.
НО...мне постоянно чего-то не хватало, а появилось это чувство из-за раздробленности романа на небольшие рассказы о жизни людей тех лет....
НО...мне постоянно чего-то не хватало, а появилось это чувство из-за раздробленности романа на небольшие рассказы о жизни людей тех лет. Наверно, поэтому у меня не складывалась цельная картина происходящего: события скачут, героев много, я путалась в них, что мне очень не нравится. К тому же, я так и не смогла полюбить главных героинь романа (Иджи вообще отталкивала), но в Нинни и Эвелин я влюбилась, их отрывки ждала с нетерпением.
Здесь вы познакомитесь с разными типами женщин (собственно, роман преимущественно о женщинах, мужчины представлены как дополнение и антураж): забавная старушка с житейской мудростью, неуверенная домохозяйка с кучей комплексов, девушка, которая взяла на себя роль мужчины, светлая, доверчивая девушка, темнокожая смелая женщина, которая постоит за всех. Узнаете об их судьбах и какими отношениями они все связаны. Лично мне не очень импонирует однополая любовь, но Флэгг подает её так легко и правильно что ли, не навязывая и не пропагандируя, не крича о ней, что я отметила плюсом.
Автор также поднимает ещё одну глобальную проблему 30-50х - отношения белых к цветным, тут и без слов все понятно что к чему. Стоит только прочесть финальные главы и становится ясно, насколько цветные боялись правосудия и глупых невежественных людей, вершащих этот суд и не ценящих их труд. Я была, банально, но шокирована тем, на что им пришлось пойти, чтобы не загреметь на электрический стул.
Всех героев связывало кафе Полустанок, а вот про жареные зеленые помидоры вы найдете всего пару-тройку строк. Но в конце есть много рецептов блюд, которые готовились всем гостям в этом кафе, когда-нибудь приготовлю хотя бы одно. А пока - запасайтесь пледами, горячим чаем/кофе/какао/шоколадом и быстрее читать эту уютную домашнюю книгу.
Итак, состоялось моё первое знакомство с С. Моэмом. Многие ругают это произведение и считают не удачным в библиографии автора. По мне, это довольно неплохой роман. Да, он предсказуемый, все сюжетные линии я уже встречала раньше и при прочтении внутренний голос подсказывал, что произойдёт дальше. Но как же я люблю английские романы в таком стиле: выходы в свет, званые обеды, страстные тайные увлечения, ошибки молодости аристократов, измены и заговоры.
Жизнь в этом романе как карусель, на...
Жизнь в этом романе как Карусель, на которой кружатся с ветерком все герои, каждый из которых хочет просто быть счастливым. Для кого-то (Бэлла и Герберт) счастье – это провести последние дни жизни вместе вопреки разнице в возрасте, общественному мнению, тяжёлой болезни. Для других (Кастиллионы) – научиться ценить того, кто рядом с тобой и любит, прощает даже предательство. Для третьих (Бэзил, Дженни, Хильда) – натворив ошибок и пережив страшную трагедию, соединиться узами брака. Для кутилы Реджи – встретить, наконец, ту женщину, которая искоренит его пороки и «превратит во вполне приличного представителя общества». И, конечно, иронично-мудрая мисс Ли в центре этой карусели как будто управляет всеми героями. Её острые на язык комментарии можно растаскивать на цитаты:
«Он один из немногих моих знакомых, которые меня забавляют. Вам он покажется крайне неприятным, а вы, возможно, утомите его до смерти».
«Надеюсь, он по крайней мере спас вас, когда какой-то несчастный случай приключился с вашим экипажем. Это, похоже, один из любимых приёмов Купидона. Этому богу всегда не хватало воображения, и его методы чудовищно банальны».
«Капитан Мюррей совершил два мудрых поступка в своей жизни: он составил завещание, по которому его жена унаследовала большое состояние, а потом быстро отбыл в места, где глупость, очевидно, не считается недостатком».
«Я давно живу на свете и убеждена: брак – самое ужасное явление в мире, если только страсть не делает его абсолютно неизбежным».
«Жизнь – это игра в шахматы, в которой кого-то всегда ждёт поражение. По другую сторону стола сидит смерть, и на каждый твой ход у неё найдется ответный, на каждую твою хитроумную схему – такая же своя».
«В нашем мире именно хорошие люди приносят больше всего вреда. Плохие продолжают совершать отвратительные поступки с безрассудством, которое сводит на нет несправедливость, а здравый смысл лишает остроты творимое ими зло. Но порой совершенно нелогично поведение человека, убежденного в своей собственной добродетельности».
Этот роман со своей глубинной правдой жизни и знанием человеческой натуры не утратил актуальности и в наши дни. Карусель кружится, года идут, эпохи меняются, а люди для получения желаемого совершают всё те же ошибки. Так кому же удастся обрести счастье, а кто обречен на страдания? И какую цену даже самым «удачливым» придётся заплатить за исполнения желаний? Время покажет…
Жили-были на ферме животные: свиньи, овцы, куры, лошади, осёл, коровы, козы, собаки, кошка и даже крысы. Жили себе не тужили, и тут, старому хряку перед смертью приспичило передать свою житейскую мудрость следующим поколениям, а ещё поведать всем о своём удивительном сне. Собрались, значит, все на собрание послушать Главаря, и что же «мудрого» они узнали? Ну конечно же, что жизнь их – сплошная нищета и рабство, а причина этого, само собой, человек, ну ещё разучили песню о счастливой жизни без...
Самая тяжёлая сцена по эмоциям – это увоз Бойца на живодёрню. Так и хотелось крикнуть, ну же! Вы же поняли, куда его везут, взбунтуйтесь! Свергните тослтых хряков! Но этого, конечно же, не произошло. Всем объяснили «что» и «как» надо думать, донесли правильную мысль, и животные как способные ученики всё усвоили.
Коротенькую сказку-притчу (всего-то 120 страничек) Оруэлла читала с таким удовольствием, что рекомендую включить её в школьную программу. Написано так легко и просто, что даже ученикам не составит труда понять, как создаётся тоталитарное государство. Что всегда есть порабощающие лидеры - свиньи, безвольные отары – овцы, те, кто при любой власти работают на износ – лошади Боец и Кашка, те, кому плохо при любой власти – ослик Вениамин, и те, кому хорошо – кошка, те, которые не выдерживают и убегают – кобылка Молли и те, кто не угоден власти, кто изгнан – хряк Обвал. Где главная заповедь – все животные равны. Но некоторые животные более равны, чем другие.
После школы долго не могла заставить себя прочитать ещё что-то в жанре антиутопии. Замятиновское "Мы" надолго отбило желание продолжать исследовать этот жанр. Но вот после почти 10 лет перерыва я держу в руках "1984" Дж. Оруэлла и понимаю, что зря боялась и долго не решалась взяться за него. Произведение читается легко, сюжет захватил меня и заставил сидеть в ожидании чего-то на каждой следующей странице....какого-то взрыва, перемены, раскола этого "идеального"...
Не знаете, что почитать?