Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лисьи броды | +11 |
Золи | +5 |
Убить Бобрыкина, или История одного убийства | +4 |
Пока мы были не с вами | +4 |
Поселок | +3 |
Книга стоит того, чтобы её прочитать, даже если, как утверждают авторы, она создавалась для того, чтобы весело провести время за её написанием.
Оставляю пару Превосходных и Недвусмысленных цитат со скромными комментариями.
"Чудесными тогда были все дни, ведь их всего-то прошло чуть больше семи, и сотворить дождь ещё не успели" (Дождь тоже чудесен).
"Человеческую историю гораздо легче понять, если уяснить себе: большинство великих побед и трагедий произошло не потому, что их...
Оставляю пару Превосходных и Недвусмысленных цитат со скромными комментариями.
"Чудесными тогда были все дни, ведь их всего-то прошло чуть больше семи, и сотворить дождь ещё не успели" (Дождь тоже чудесен).
"Человеческую историю гораздо легче понять, если уяснить себе: большинство великих побед и трагедий произошло не потому, что их виновники были по натуре своей плохими или хорошими. Они по натуре своей были людьми" (Человек не может быть полностью хорошим или плохим, он может быть более хорошим, чем плохим).
"Азирафель. Безусловно, Враг. Но он был врагом уже шесть тысяч лет и уже стал в какой-то степени другом" (За шесть тысяч лет любая дружба пройдёт проверку на прочность).
"Многие явления – войны, эпидемии, внеплановые проверки налоговой инспекции – считаются доказательствами неявного вмешательства Сатаны в дела человеческие. Но стоит только специалистам в области демонологии собраться вместе, как они единогласно признают, что Лондонская кольцевая автодорога М25 с полным правом претендует на звание Доказательства № 1." (Они ещё МКАД не видели).
"Она была прекрасна, но красотой лесного пожара: восхитительное зрелище издали, и не дай Бог оказаться поблизости" (Про пожар действительно так. МЧС подтверждает. Будьте осторожны с огнeм).
"— И еще мне хотелось сказать тебе, — добавил Азирафаэль, — на случай, если мы не выберемся из этой передряги… я всегда буду знать, что в сокровенных недрах твоей души есть искра добра.
— Ой, спасибо, — с горечью ответил Кроули. — Ой, утешил.
Азирафаэль протянул руку.
— Я рад нашему знакомству, — сказал он.
Кроули пожал ее.
— Ну, до следующего раза, — сказал он. — И… знаешь еще что, Азирафаэль…
— Что?
— Просто запомни, что я всегда буду знать — в сокровенных недрах твоей души ты в достаточной степени сволочь, чтобы стать достойным любви". (Дружба - великая вещь).
"Если вы желаете представить себе будущее, вообразите мальчика с друзьями и с собакой. И лето без конца".
Снежная пустыня, хищный лес и мечта вернуться домой...
"Посёлок" - роман Кира Булычёва о людях, потерпевших крушение на необитаемой планете и пытающихся выжить, сохранить цивилизацию и возвратиться на Землю. В центре сюжета два поколения. Старшее помнит Землю, воспринимает Посёлок как временное убежище, передаёт знания молодёжи и живёт памятью о прошлом. Молодое считает Посёлок домом, активно изучает территорию вокруг и живёт тем, что у них есть.
Несмотря на фантастическую локацию...
"Посёлок" - роман Кира Булычёва о людях, потерпевших крушение на необитаемой планете и пытающихся выжить, сохранить цивилизацию и возвратиться на Землю. В центре сюжета два поколения. Старшее помнит Землю, воспринимает Посёлок как временное убежище, передаёт знания молодёжи и живёт памятью о прошлом. Молодое считает Посёлок домом, активно изучает территорию вокруг и живёт тем, что у них есть.
Несмотря на фантастическую локацию роман правдоподобен и честен. Он о живых людях со своей логикой, мотивацией, упорством и раздолбайством, маленькими потребностями и большими мечтами. Поймать человечность и создать на бумаге человека человеком - сложная задача.
...И водомеркой по течению
Его разум скользит в тишине...
(с) Уильям Батлер Йейтс.
Перевод Линды Сауле.
Иногда разобраться в себе помогает совсем не связанная с тобой история. Об этом книга Линды Сауле "Водомерка", которую я выбрала наобум и не пожалела.
Ведущая ночных эфиров на радио "Слайго-гоу" Сьюзан Уолш находит на пляже Россес-Пойнт незнакомого мужчину. Он погиб, при нём нет документов и опознавательных знаков. Он никто для Сьюзан. Несмотря на это, она решает...
Его разум скользит в тишине...
(с) Уильям Батлер Йейтс.
Перевод Линды Сауле.
Иногда разобраться в себе помогает совсем не связанная с тобой история. Об этом книга Линды Сауле "Водомерка", которую я выбрала наобум и не пожалела.
Ведущая ночных эфиров на радио "Слайго-гоу" Сьюзан Уолш находит на пляже Россес-Пойнт незнакомого мужчину. Он погиб, при нём нет документов и опознавательных знаков. Он никто для Сьюзан. Несмотря на это, она решает провести своё расследование, и чем больше проходит времени, тем меньше сведений у полиции, тем больше Сьюзан хочется установить правду.
Я люблю детективные истории, я люблю семейные истории и я люблю Ирландию. Первое и последнее в этой книге сошлись.
Пока читала познакомилась с небольшим городком на северо-западе Ирландии и прониклась к Сьюзан.
Главная героиня - среднестатистический человек, а Слайго - административный центр одноимённого графства по статусу и масштабам сопоставимый с нашими районными центрами, например, Собинкой.
История Сьюзан написана современным простым языком. Еe очень легко слушать и читать. Книга вышла в серии Inspiria от Эксмо. В этой серии дополнением к печатной книге они дают доступ к аудиоформату. Для меня это был полезный бонус.
Линда Сауле - отечественный автор. Родилась в Армавире в 1981 году.
P.S.: По-английски "водомерка" - "a long-legged fly". Дословно "длинноногий летун". Красиво и находчиво.
Если бы это были Нил Гейман и Терри Пратчетт, я бы сказала, что всё началось с конца света, вернее, за пять дней до конца света. Но это Адамс Дуглас, поэтому всё началось с конца Земли, вернее, за 12 минут до конца Земли. Именно с это время муниципалитет решил снести дом Артура Дента. Ну и что с того, что хозяин не в курсе. План строительства шоссе лежал в местном бюро 6 месяцев. Могли и ознакомится. А на орбите строительный флот воганов готовится к уничтожению Земли. Ну, и что с того, что...
"Автостопом по Галактике" Дугласа Адамса - необыкновенная книга, которая учит в любой ситуации не терять самообладания, на жизненные неурядицы смотреть с юмором, а ответ на самый главный вопрос очень прост.
Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней.
Из минусов издания - мелкий шрифт.
Иллюстрации не оцениваю, потому что книга без них.
"Колокол" Лоры Кейли об играх подсознания. Автор помешает читателя в голову мужчины-аутиста и предлагает разобраться в загадке, которая мучает молодого человека.
Колокол — история о прощении. Жоэль слышит звон колокола в своей голове. Он хочет, чтобы звон умолк, но колокол не умолнет, пока молодой человек не разберётся в себе. Для этого он будет каждый день просыпаться в телах других людей.
Магического детектива, на который намекает аннотация, здесь не стоит ждать, зато в книге...
Колокол — история о прощении. Жоэль слышит звон колокола в своей голове. Он хочет, чтобы звон умолк, но колокол не умолнет, пока молодой человек не разберётся в себе. Для этого он будет каждый день просыпаться в телах других людей.
Магического детектива, на который намекает аннотация, здесь не стоит ждать, зато в книге есть другое, что делает её вдумчивой историей: темы детей-аутистов и детей-сирот, вопросы прощения, раскаяния и сострадания, морали в медицинских экспериментах и необходимости принимать себя.
В мыслях Жоэля легко заблудиться, но, если разложить историю по полочкам, всё встаёт на свои места.
Лора Кейли - ещё один современный русский автор, с которой мы познакомились в этом году. Пусть имя и фамилия вас не смущают. Это псевдоним. Настоящее имя девушки Лейла. Живёт она в Казани. Кроме Колокола у Лоры вышли книги "Кто я?" и "В петле времени".
Я так и не могу однозначно решить: "Лисьи броды" Анны Старобинец - это недолёт или перелёт?
Книга вышла в 2022 году. В ней рассказывается о городке Лисьи Броды на границе России и Китая, который не отпускает никого.
С одной стороны, это 100% перелёт. Книга богата событиями и героями: циркач, лисы-оборотни, сверхлюди, работники секретной японской лаборатории, искатели терракотовой армии, староверы и советские солдаты сошлись в проклятом городке. Она многословна и тяжеловесна,...
Книга вышла в 2022 году. В ней рассказывается о городке Лисьи Броды на границе России и Китая, который не отпускает никого.
С одной стороны, это 100% перелёт. Книга богата событиями и героями: циркач, лисы-оборотни, сверхлюди, работники секретной японской лаборатории, искатели терракотовой армии, староверы и советские солдаты сошлись в проклятом городке. Она многословна и тяжеловесна, имеет большое количество арок и при прочтении распадается на составные кусочки.
С другой стороны, недолeт. Роман в жанре мистичитеского реализма, как заявляет издательство, и в котором так мало от реализма, изначально был сценарием сериала. Анна с мужем начинали писать его как сценарий, от проекта компания-заказчик отказалась, муж Анны скончался, прошло время, и Анна решила вернуться к сценарию и воплотить его в романе.
Мне роман дался непросто. После каждой 4 главы мозг кричал: "Эти тут ещё зачем?". Многолинейность "бродов" явно играет против них. Я решила не искать логику там, где её нет, и сосредоточилась на истории маленького лисeнка.
Лисёнка-оборотня зовут Настя. Ей 6 лет. Она живёт с мамой и приeмным дедушкой. Вместе с мамой она поклоняется лисице Хули-цзин - волшебному существу из китайской традиционной мифологии, считая её своей прародительницей. Когда Насте исполнится 7, она должна умереть. Потому что её бабушка навлекла проклятье на их семью, и ни одна девочка, родившаяся позже мамы Насти, не выживает после первого превращения.
История Насти полна любви и заботы, самопожертвования и жестокости, дружбы и предвзятости. Насте невозможно не сопереживать.
По дороге истории Насти было интересно бродить.
Год для меня начался с Шишина, Бобрыкина, Танечки, "мамы" Шишина и Саши Николаенко, которая их выдумала.
Почему? Потому что первой книгой этого года в Книжном клубе мы выбрали "Убить Боборыкина, или история одного убийства". Это книга о человеке со сломанной жизнью и повреждeнной психикой, цепляющегося за воспоминания детства, как за лучшее, что было в жизни, хотя его детство не назовешь ни безоблачным, ни счастливым. И я рада, что я её прочитала.
Спектр моих чувств к...
Почему? Потому что первой книгой этого года в Книжном клубе мы выбрали "Убить Боборыкина, или история одного убийства". Это книга о человеке со сломанной жизнью и повреждeнной психикой, цепляющегося за воспоминания детства, как за лучшее, что было в жизни, хотя его детство не назовешь ни безоблачным, ни счастливым. И я рада, что я её прочитала.
Спектр моих чувств к книге огромный. От восхищения белым стихом и умением описывать мир глазами детей до тошноты от бесконечных повторов и давящей атмосферы.
На вопросы "Было ли убийство?" и "Если было, то кто умер?" у каждого свой ответ. Однозначно одно - так, как живёт Шишин, жить нельзя. Но как ему жить по-другому?
– Каждое утро, пока не помрешь и тебя не закопают в землю, тебе придется принимать это решение. – Константайн сидела так близко, что я могла разглядеть поры на её черной коже. – Тебе придется спрашивать себя: «Собираюсь ли я поверить в то, что сегодня эти дураки скажут обо мне?».
– Она просто их не замечает. Границ. Ни между собой и мной, ни между ней и Хилли.
<...>
– ... граница только в голове...
– ... доброта не знает границ.
(с) Кэтрин Стокетт
Главная героиня романа Кэтрин...
– Она просто их не замечает. Границ. Ни между собой и мной, ни между ней и Хилли.
<...>
– ... граница только в голове...
– ... доброта не знает границ.
(с) Кэтрин Стокетт
Главная героиня романа Кэтрин Стокетт "Прислуга" Евгения Фелан пишет книгу с рассказами темнокожих служанок об их взаимоотношениях с белыми хозяйками в Миссисипи 1960-х. Кажется, после выхода книга должна перевернуть мир и вызвать революцию. Революции не получается. Но вот внутренний мир героев меняется, они учатся смотреть друг на друга через призму штампов, которых было не мало и с той, и с другой стороны.
"Сергея приговаривают к смертной казни и отправляют в Комбинат ждать исполнения приговора. Он может быть расстрелен завтра, может умереть своей смертью в глубокой старости", - такова завязка небольшого произведения Дмитрия Данилова "Саша, привет!" о стирании человека из жизни.
Книга написана в сценарной манере. Это даже не полноценный сценарий, а поэпизодник. Автор часто использует повторы, а в некоторых местах останавливается и предлагает читателю самому додумать...
Книга написана в сценарной манере. Это даже не полноценный сценарий, а поэпизодник. Автор часто использует повторы, а в некоторых местах останавливается и предлагает читателю самому додумать сцену.
Ты читаешь и, кажется, что Сергея стёрла из жизни система, что наказание несправедливо (но по законам общества в котором живёт герой Данилова это справедливо), что его стёрли близкие и знакомые (но они готовы понять его и поддерживать его, но не умеют этого делать). Ты читаешь и понимаешь, что окончательно из жизни себя стёр сам Сергей, а только потом его расстреляли. А может, он себя стёр ещё тогда, когда совершил преступление?
Книга небольшая, написана намеренно упрощённым языком, но помозговать заставляет.
"Сезон отравленных плодов" - роман Веры Богдановой о поколении 30-летних. Получается, обо мне? О моём поколении? Не уверена. Ассоциировать себя, своих друзей, одноклассников с героями у меня не получается. Не похожи мы на них.
"Сезон отравленных плодов" о потерянных, напуганных, сломленных людях, о безрадостной обыденности, об отсутствии внутренней свободы и страхе перед терактами. Может быть мне (нам) повезло среди страхов, условностей, недопониманий и жестокости (с...
"Сезон отравленных плодов" о потерянных, напуганных, сломленных людях, о безрадостной обыденности, об отсутствии внутренней свободы и страхе перед терактами. Может быть мне (нам) повезло среди страхов, условностей, недопониманий и жестокости (с которыми сталкивается любое поколение), видеть ещё и хорошее: дружбу, поддержку, взаимовыручку, семейное тепло и заботу.
Поколение 30-летних неоднородно. Если я с этим не встречалась, это не значит, что не встречался кто-то другой, к сожалению.
Читая книгу, невозможно не заметить, что для автора это личная история. Ей, тоже представителю поколения 30-летних, важно рассказать эту историю, описать ту сторону жизни, пройти через страхи не прожить эту жизнь, погибнуть в теракте, которые сотрясали страну, не успеть вырваться из круга условностей и показать, что страхи и условности можно преодолеть. Необязательно садится в тот троллейбус, можно пойти дальше и научится дышать свободно.
"Записки юного врача" - светлое произведение о начале профессионального пути.
В них Булгаков пишет о первых годах работы земского доктора, его желании вписаться в коллектив, о безграничной вере в книги, а не в себя, страхах, недоверчивых пациентах, неудачах и удачах. По сути о себе. В сентябре 1916 года он приехал в село Никольское Смоленской губернии, чтобы там стать сельским доктором. В отличии от его героя у Булгакова за плечами был фронт и работа врачом во время Брусиловского...
В них Булгаков пишет о первых годах работы земского доктора, его желании вписаться в коллектив, о безграничной вере в книги, а не в себя, страхах, недоверчивых пациентах, неудачах и удачах. По сути о себе. В сентябре 1916 года он приехал в село Никольское Смоленской губернии, чтобы там стать сельским доктором. В отличии от его героя у Булгакова за плечами был фронт и работа врачом во время Брусиловского прорыва. Но мир сельского врача и мир военврача - это два разных мира, и в селе его ждала другая работа.
"Нет. Никогда, даже засыпая, не буду горделиво бормотать о том, что меня ничем не удивишь. Нет. И год прошёл, пройдёт другой год и будет столь же богат сюрпризами, как и первый... Значит, нужно покорно учиться" (с).
Дружба с современной русской прозой не заладилась со школы. Решила её наладить, взявшись за чтение Гузель Яхиной и ей книги "Зулейка открывает глаза".
Неграмотную, глубоко верующую, живущую по старым татарским устоям, когда женщина не могла поднять глаза выше пола, татарскую крестьянку отправляют в ссылку в Сибирь. Гузель рассказывает историю от третьего лица, но на самом деле - это рассказ от первого лица. Читателю не дают увидеть больше, чем видит забитый испуганный зверёк -...
Неграмотную, глубоко верующую, живущую по старым татарским устоям, когда женщина не могла поднять глаза выше пола, татарскую крестьянку отправляют в ссылку в Сибирь. Гузель рассказывает историю от третьего лица, но на самом деле - это рассказ от первого лица. Читателю не дают увидеть больше, чем видит забитый испуганный зверёк - Зулейха Валиева: "Зулейха открывает глаза. <...> Зулейха бесшумно спускает на пол одну босую ногу, вторую, опирается на печь и встаёт. <...> Делает шаг, переступая высокий порог...". Путь к тому, чтобы понять, что ты стоишь и как можно жить даже в тех обстоятельствах, которые предоставляет героини судьба, будет долгим.
История, описанная автором, стоит того, чтобы быть рассказанной. Несмотря на сильный сюжет, книга написана скучным языком. Мне не хватило в книге ощущения времени и событий. Включи автор в книгу описание героев, их окружения, традиций и быта, книга получилась бы интереснее. Она приобрела бы свою атмосферу и стала восприниматься более лично.
Фокус - это ловкость рук, законы физики, реквизит, труд и актерское мастерство. Ты внимательно смотришь? Если за магией кроются простые вещи, то стоит ли удивляться, что за масштабными помыслами могут скрываться мелочные поступки?
Кристофер Прист в своем романе "Престиж" не открывает занавес, чтобы зритель увидел мир магии с изнанки. Он пытается приоткрыть щель в дверях человеческой души. Показать бурю в стакане, которая возникла из ничего и похоронила героев и всех, кто оказывался...
Кристофер Прист в своем романе "Престиж" не открывает занавес, чтобы зритель увидел мир магии с изнанки. Он пытается приоткрыть щель в дверях человеческой души. Показать бурю в стакане, которая возникла из ничего и похоронила героев и всех, кто оказывался рядом.
Роман был опубликован в 1995-ом. Через одиннадцать лет вышла экранизация книги. Для фильма режиссер Кристофер Нолан в соавторстве со своим братом Джонатаном значительно перекроили сюжет, но оставили и суть, и дух книги. Если не видели кино, то его стоит посмотреть хотя бы раз.
Но вернёмся к книжным страницам. В конце XIX века в Лондоне были и известные фокусники, и те, кто делает свои первые шаги в мир магии. Наши герои принадлежат ко второй группе. Один пишет статьи в профессиональные журналы и обивает пороги агентств. Это Руперт Энджер. Другой мечтает осуществить трюк, который никто до него не показывал. Его зовут Альфред Борден. Ни один ни них не скажет из-за чего началась их взаимная ненависть друг к другу, но длится она уже не один год и вряд ли закончится после смерти.
Чтобы рассказать эту историю Присту понадобились один родовой особняк с семейным склепом, два дневника, метель, ночной разговор и несколько театральных афиш.
Дневники позволяют показать отношение четырёх человек к одним и тем же событиях: того, кто их совершил, того, против кого они были совершены, и стороннего наблюдателя.
У Приста реальные люди сосуществуют с вымышленными персонажами. Исторические личности здесь и фон для обозначения времени, и самостоятельные герои. Автор очень уважительно относится к учебному и мечтателю Тесле, которого делает героем второго плана.
Иллюзион - это красивое представление, развлечение. Его можно использовать, чтобы позабавить ребёнка или развеять горе вдовы. Трюк может стать смертельным.
На месте фокусников, я могу легко представить врачей или спортсменов. И даже появившийся к концу книги фантастический рояль в кустах не портит впечатление.
После прочтения хочется вычеркнуть всю мистику и написать вторую историю, где есть место прощению.
Первую страницу "ТрансАтлантики" перевернула летом, последнюю - в начале октября.
Стиль автора, поистине, блоковский: "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека", и пробраться через него для меня очень сложно. Книга открывалась, закрывалась, отправлялась на полку, открывалась вновь. Но "ТрансАтлантика" - тот, роман, который стоит прочитать тем, кто как и я влюблён в "Облачный атлас".
Маккеннн пишет о поколениях ирландской семьи, и людях с которыми они соприкасались....
Стиль автора, поистине, блоковский: "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека", и пробраться через него для меня очень сложно. Книга открывалась, закрывалась, отправлялась на полку, открывалась вновь. Но "Трансатлантика" - тот, роман, который стоит прочитать тем, кто как и я влюблён в "Облачный атлас".
Маккеннн пишет о поколениях ирландской семьи, и людях с которыми они соприкасались. Вне зависимости, сколько раз вы пересечёте Атлантику и с какой стороны окажитесь, в вашем сердце неизменно будет Родина. А письмо, перелетевшее океан в 1919 и не вскрывавшееся до 2011, хранит не тайну, а благодарность человеку, проводившему одну из героинь романа в холодный дождливый вечер на причале Кова в Америку.
Первую часть первой книги романа "облакотень" я готова перечитать вновь. В ней описан бесстрашный перелёт над Атлантикой тогда, когда ты не знаешь, приземлишься или нет. В этом есть немного Экзюпери.
О чём книга? О цыганке? О таланте? О стремлении противостоять старым традициям? Или о страхе потерять связь с прошлым? Обо всём об этом. Но в большей степени о поиске своего места в жизни. Ведь больше всего человек стремиться найти такое место, где ему комфортно и спокойно, где его принимают таким, какой он есть.
Особенность Маккэнна: у книг нет "Happy End". Его истории не заканчиваются хорошо или плохо. Они заканчиваются так, как могло быть в жизни. 50/50. И это мне нравится.
Автор книги Лиза Уингейт - журналист. Как и любой журналист, она не может пройти мимо остросоциальных тем и скандалов. Не удивительно, что в основе книги - скандал. Забейте в поисковике "Общество детских домов Теннесси". Можно найти достаточно информации об этом обществе. Но прочесть книгу всё равно стоит. В книге есть то, что не всегда найдешь на страницах газет и в выпусках теле-шоу и что делает и книгу, и журналистику по-настоящему интересными - взгляд разных людей.
Если в...
Если в журналистике это должны быть настоящие люди, то писатель не связан рамками факта, чем Уингейт и пользуется, вписывая в реальную историю своих персонажей.
Герои книги - не маленькие, но ещё и не взрослые дети, они же спустя десятилетия, их потомки. Кто-то из них счастлив, что выжил в приюте и попал в новую семью, кто-то ищёт родных всю жизнь. Есть те, кто находит. Этот поиск похож на погоню за мечтой. Ты идёшь одно. Эту картину нарисовал твой разум. Находишь совсем иное. Вместо любящей семьи - одного спившегося и уже помунившегося рассудком отца. Стоило ли искать? Стоило! Не узнав правду, ты будешь жить надеждой, узнав - начнёшь двигаться дальше.
О том, что произошло с "Обществом детских домов Теннесси", написали американские газеты.
Роман Уингейт - это только история выдуманной девочки, семью которой разрушили, а взамен дали новую.
Не знаете, что почитать?