Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Исторические корни волшебной сказки | +25 |
Двенадцать стульев | +15 |
Сергей Образцов | +8 |
Османская империя. Шесть столетий от возвышения до упадка. XIV-XX вв. | +7 |
Маршак | +7 |
Почитал тут комментарии коллег, и вот что имею сказать. Да, наверное, в этом издании шрифт мелковат, а иллюстраций немного (правда, некоторые на целую страницу). Но это почти полный сборник "Денискиных рассказов". Я по этому принципу выбирал, потом сверил в Википедии: не достает десяти историй, но некоторые по косвенному признаку можно и не относить к циклу. Согласен, что такая книга более удобна для чтения взрослыми детям, у неё и формат соответствующий: большая, довольно тяжёлая....
Что оформление будет такое можно понять из описания, ибо невозможно 60 рассказов уместить на 300 страниц, набив их крупным шрифтом и снабдив каждый абзац отдельной иллюстрацией. Тут нужно выбирать: либо объем, либо оформление. Хотя, повторю, и эта книга оформлена хорошо.
Единственное, что меня не устроило - качество обложки. Рассчитывал, что будет ламинированная, а она по сути картонная, хотя и сделана неплохо - с тиснением на лицевой стороне. Но уголки примялись уже при пересылке, да и пачкаться, думаю, будет.
Текст с другими изданиями не сравнивал. Более замечаний нет.
Далась мне эта книга нелегко, но, закончив чтение, испытал огромное удовольствие. В первую очередь, от качества литературы. Александр Нилин не просто историк спорта (а может и не историк совсем), он настоящий писатель. Стиль его не прост для восприятия (поэтому и читал долго), но, если привыкнуть, можно буквально прикоснуться к легенде и почувствовать эпоху.
Да, эта книга про Эдуарда Стрельцова, но она и про время, страну, которая героя сформировала, которого ломала и боготворила. Это не...
Да, эта книга про Эдуарда Стрельцова, но она и про время, страну, которая героя сформировала, которого ломала и боготворила. Это не переписанная спортивная статистика, которой злоупотребляют некоторые как раз «историки», просто изучающие газетные подшивки и компилирующие мемуары. У них в книгах всё более-менее просто: тогда-то сыграл, столько-то забил, такой-то потом написал в воспоминаниях, а другой добавил вслед. Почти ни слова от себя. А был ли автор? Такие биографии порой любят выпускать в серии ЖЗЛ. Читать их по преимуществу скучно.
Книга Нилина это почти философия. В ней автор не только рассказывает, ЧТО и КАК было (кстати, «дело Стрельцова» не обсасывается), но и пытается объяснить ПОЧЕМУ так произошло.
Наверное, такое право у писателя есть: своего героя он знал долгие годы (эта книга, если не ошибаюсь, третья), много общался, какие-то разговоры записывал. Можно, наверное, сказать, что порой мы слышим голос самого Стрельцова.
Само издание очень качественное: твердая обложка с немного примитивным, таким совеЦким дизайном, бумага плотная, две вкладки с фотографиями. Не хватает оглавления, но это можно пережить.
Рекомендую, но воспримут далеко не все.
"Оранжевый гид" совсем испортился. Эта серия всегда отличалась подробностью, путеводители были основательные (порой чрезмерно). Данное издание "похудело" в два, а то и три раза по сравнению со многими предшественниками.
Почти половина посвящена Стамбулу. Если бы мне нужен был Стамбул, я бы путеводитель с таким названием и приобрел. Остальное всё очень кратко, почти как в "Красном гиде" (серия именно для поездок "галопом по европам": основное, мало...
Почти половина посвящена Стамбулу. Если бы мне нужен был Стамбул, я бы путеводитель с таким названием и приобрел. Остальное всё очень кратко, почти как в "Красном гиде" (серия именно для поездок "галопом по европам": основное, мало страниц, цена 350 руб).
Разделы "Только в Турции", "Бесплатно", "Если идёт дождь" написаны на отдолбись. Нет нормальных карт, краткого разговорника (раньше были). Убрали историческую хронологию. Разделы о культуре и кухне сократили до минимума.
Указано, что информация актуальна на 2023 год (поэтому и заказал), но похоже что после 2020-го она существенно не обновлялась.
Бумага у "Оранжевого гида" уже давно так себе.
Цена невысокая (если со скидкой). И это, пожалуй, единственный плюс.
Резюме. Если у вас есть старые путеводители по Турции (хоть от "Вокруг света"), пользуйтесь ими. Либо ищите от других издательств.
Ну это моё мнение. У вас может быть иное.
Я долго думал, как написать отзыв на эту книгу ещё в процессе чтения. И всё никак он у меня не оформлялся в мыслях. Месяц назад поставил книгу на полку и забыл про неё. Попадётся на глаза - вспомню. Это, мне кажется, лучшая рецензия. Не книга это, а набор информации. По профессиональном языке такое называется "напиханка". Это когда ради объема в материал (видеосюжет, статью) включается всё, что более-менее подходит по смыслу. Вот примерно так поступил г-н Беляков. Он, кстати,...
Если говорить о конкретике, то уже название не соответствует содержанию. О Мазепе написано весьма немного, в основном, то, что давно известно. Потом в заключении делается попытка "навести ТЕНЬ на плетень", выведя гетмана этакой разделяющей народы фигурой.
В книге отхватываются события 16-19 веков. Почему тогда "украинская нация в ЭПОХУ ГОГОЛЯ"?
Видно, что автор большой поклонник Л. Гумилёва (за его биографию Беляков в 2013 году получил "Букера"): Лев Николаевич тоже любил помещать в книги ВСЕ свои знания.
Повествование очень рваное: Беляков "прыгает" из 17-го века в середину 19-го, потом возвращается назад. Если читатель не в теме, очень трудно следить за мыслью, возникает путаница.
Скажу и о хорошем. Благодаря широкому охвату, в книге представлена неплохая фактическая база. О некоторых артефактах, событиях и личностях я узнал благодаря данному сочинению.
Дана приличная биография по вопросу. Но, делая достаточно громкие, претендующие на истину заключения, автор в основном ссылается на мемуары, а не на труды историков.
Само издание на "тройку". Бумага газетная, иллюстраций нет, на обложке используются портреты, но ответственные за оформление не озаботились сделать пометки, кто есть кто. Ну Гоголь, Мазепа и Шевченко на лице узнаваемы. А на задней стороне Хмельницкий, Разумовский, Костомаров, Смирнова-Россет, Кулиш. Это уже задача посложнее.
В общем, я не могу сказать "однозначно плохо". Если отделять зёрна от плевел, то можно читать.
С удовольствием прочитал эту книгу, что бывает нечасто у меня в последнее время. Всем, кто интересуется данной темой, настоятельно рекомендую.
Необходимо учитывать, что это главным образом научное издание (собственно переработанная кандидатская диссертация С.Шокарева). Но написана книга очень легко, увлекательно. Также к плюсам отнесу огромный библиографический свод, т.е. можно найти нужную литературу по некрополистике, истории, гениалогии, посмотреть, что написано по интересующей...
Необходимо учитывать, что это главным образом научное издание (собственно переработанная кандидатская диссертация С.Шокарева). Но написана книга очень легко, увлекательно. Также к плюсам отнесу огромный библиографический свод, т.е. можно найти нужную литературу по некрополистике, истории, гениалогии, посмотреть, что написано по интересующей проблеме.
То, что автор классифицирует и описывает основные источники, видно по названию книги. Тем, кто занимается реальным изучением некрополей, будет что почерпнуть в области методики и методологии, не изобретать велосипед.
Кроме того, в книге много просто увлекательной информации. Например, четвертая часть полностью посвящена роли некрополя в культуре, подробно рассматриваются погребальный и поминальный обряды в разные эпохи. Широкое цитирование источников (обязательно со ссылками). Кое-где сложновато читать, не имея навыка, старые тексты, но эта проблема не глобальная для людей, интересующихся историей.
Книга очень хорошо издана: плотная белая бумага, есть немного иллюстраций на вкладке, обширная библиография (повторю ещё раз), указатели имён и топонимов. Тираж, кстати, очень небольшой - 300 экз. Хватит не всем, так что поторопитесь.
Книга несомненно полезная. Довольно доступно написана и, главное, хорошо переведена. Текст составлен по принципу "вопрос - ответ", разделен на 4 больших блока (см. описание на сайте). В принципе, всё логично по структуре.
Автор пытается очень просто разъяснить основные положения буддизма и приводит примеры из личной жизни. Глубоко анализировать содержание и давать оценку не могу, так как тема для меня новая, я в ней дилетант.
Однако меня очень заинтересовал тезис, что буддизм это не...
Автор пытается очень просто разъяснить основные положения буддизма и приводит примеры из личной жизни. Глубоко анализировать содержание и давать оценку не могу, так как тема для меня новая, я в ней дилетант.
Однако меня очень заинтересовал тезис, что буддизм это не совсем религия и бывают даже буддисты-христиане или буддисты-атеисты.
Попутно с этой книгой я читал ещё и лекции Евгения Торчинова "Введение в буддизм" (не все, там есть довольно сложные), так что два источника как бы дополняли друг друга. Это очень удобно.
В принципе, к данной книге можно возвращаться много раз, чтобы уточнить какие-то моменты: структура это позволяет сделать легко.
Издана отлично: плотная бумага, крупный шрифт. Цена более чем приемлемая.
Рекомендую к приобретению, но, ещё раз скажу, лучше читать одновременно с какими-то более "основательными" книгами по буддизму.
Давненько не читал Маринину. Случайно ко мне попала эта книга. Что я хочу сказать... К сожалению, автор стала накачивать свои книги ещё большим объемом "воды": если сначала ее произведения выходили в одном маленьком томе, то теперь порой в четырёх. Целый куски текста можно пропускать, не опасаясь потерять смысл, но они сильно разбавляют действие и снижают градус. Что делать - бизнес. Если говорить о хорошем, то в целом книга написана добротно, живые образы сотрудников милиции (это...
С большим удовольствием прочел эту книгу. Давно я о ней подумывал, но все руки недоходили. А тут, изучив биографию Багрицкого, взялся за Катаева.
"И что я вам имею сказать" (как говорят в Одессе, где оба как литераторы выросли): автор книги про поэта в серии ЖЗЛ Леонид Воронин замечательно скопировал в свой труд приличную часть катаевских мемуаров, кое-где даже не ссылаясь на него :))) Так что с некоторыми эпизодами я ознакомился вторично, теперь в первоисточнике.
Книга ценна своей...
"И что я вам имею сказать" (как говорят в Одессе, где оба как литераторы выросли): автор книги про поэта в серии ЖЗЛ Леонид Воронин замечательно скопировал в свой труд приличную часть катаевских мемуаров, кое-где даже не ссылаясь на него :))) Так что с некоторыми эпизодами я ознакомился вторично, теперь в первоисточнике.
Книга ценна своей мемуарной частью. Правда, автор пишет, что это совсем не мемуары. И объективно он прав. Это такая мемуарная беллетристика. Очень интересная, увлекательная, хорошо написанная. Почти все герои выведены в ней под псевдонимами (Маяковский - Командор, Багрицкий - птицелов, Олеша - ключик и тд), но легко угадываются. Мне, пожалуй, больше всего понравились фрагменты про Есенина (королевича). Подозреваю, что здесь да и в других местах Катаев порядком привирает, но опровергнуть его невозможно: все, с кем автор начинал свой путь, давно ушли из жизни. Да, в общем-то и не надо опровергать. Написано вполне правдобно, верно ухвачено время, атмосфера вольницы 20-х годов прошлого века, когда еще не было Союза писалей и многое было можно. Про 30-е, например, Катаев уже почти не пишет, умалчивая о судьбе Мандельштама и Бабеля.
Конечно, многое в книге уже устарело по объективным причинам: рассуждение о революции, Ленине, символизме, Маяковском и Кандинском, СССР, но это легко можно не принимать во внимание. Как, в общем, и лирические отступление самого автора: о путешествиях, времени, ненастье и вечной весне. Они несут композиционную нагрузку, но менее ценны и интересны, чем мемуарная часть.
Издание очень удобное: карманный формат, мягкая приятная на ощупь обложка (мне вообще нравится серия Non Fiction), всего 316 страниц. Покупать "Венец" в виде фолианта, серьезно переплачивая, наверное, не имеет смысла. Ну если вы не фанат Катаева, конечно.
В целом, соглашусь с отзывом Василия Ступина из этой подборки: книга написана "на скорую руку". Не все фрагменты биографии одинаково проработаны, есть необъяснимые повторения и ошибки.
С другой стороны, для начального знакомства с Эдуардом Багрицким книга вполне подойдет. Повествование нельзя назвать бездарным, образ героя при прочтении формируется, анализ творчества (основные вехи) дан прилично, цитирование поэзии умеренное. Да, пунктиром дано окружение, что иногда бывает...
С другой стороны, для начального знакомства с Эдуардом Багрицким книга вполне подойдет. Повествование нельзя назвать бездарным, образ героя при прочтении формируется, анализ творчества (основные вехи) дан прилично, цитирование поэзии умеренное. Да, пунктиром дано окружение, что иногда бывает существенным недостатком в книгах ЖЗЛ. Но о том же одесском литературном круге написано столько, что волне можно посмотреть в других источниках, не раздувая книгу в три раза за счет подробностей жизни иных персонажей. Люди же, о которых написано не так много (молодые поэты 20-30-х, рано ушедшие) в биографии присутствуют. Дух эпохи тоже.
В общем, мое мнение такое - для начального знакомства книга подходит: негрузная, компактная, кто заинтересовался, найдет другие источники и в поэзию углубится.
Ценителям поэзии Багрицкого покупать, конечно, не стоит
Достойная внимания книга. Купил и не пожалел.
Хорошее издание, плотная бумага, качественные иллюстрации.
Материал подается по периодам жизни Сталина: от сибирских ссылок до смерти. Отдельные главы посвящены пейзажу и общей интерпретации образа. Анализируется также в сопоставлении образ Ленина.
Текст создан с определенной долей юмора, хотя тема, вроде бы, и не располагает. Кое-где, на мой взгляд, очень академичен. Но, с другой стороны, это же не развлекательное издание.
Очень хороший...
Хорошее издание, плотная бумага, качественные иллюстрации.
Материал подается по периодам жизни Сталина: от сибирских ссылок до смерти. Отдельные главы посвящены пейзажу и общей интерпретации образа. Анализируется также в сопоставлении образ Ленина.
Текст создан с определенной долей юмора, хотя тема, вроде бы, и не располагает. Кое-где, на мой взгляд, очень академичен. Но, с другой стороны, это же не развлекательное издание.
Очень хороший иллюстративный материал, можно оперативно сверять ощущения.
Книга будет интересна ценителям истории советского периода. Можно найти много неожиданного.
Впечатление довольно противоречивые.
Купил книгу ещё весной, и всё это время она у меня стояла в очереди. Взялся читать перед посещением выставки «Генеральная репетиция» в Третьяковке.
Сразу скажу, что автору удалось воссоздать образ главного героя, что и является одной из целей жизнеописания. Всё, что было в Дягилеве, живет на страницах книги, и очень хорошо можно себе человека представить: огромный талант, музыкальная одаренность, коммерческая жилка, изобретательность, неуёмная энергия,...
Купил книгу ещё весной, и всё это время она у меня стояла в очереди. Взялся читать перед посещением выставки «Генеральная репетиция» в Третьяковке.
Сразу скажу, что автору удалось воссоздать образ главного героя, что и является одной из целей жизнеописания. Всё, что было в Дягилеве, живет на страницах книги, и очень хорошо можно себе человека представить: огромный талант, музыкальная одаренность, коммерческая жилка, изобретательность, неуёмная энергия, страсть к эпатажу и скандалам, барственность. Не обойдены вниманием особенности личных отношений (чего в ЖЗЛ часто избегают), но написано очень корректно.
Очень хорошо рассказано о семье, детстве и юности в Перми, о круге общения досезоновского периода.
Теперь о том, что смутило. Книга, по сути, делится на две части. Начиная с 1908 года (первые «Русские сезоны»), повествование идет строго посезонно. Я понимаю, что собственно так Дягилев последние 20 лет и жил. Но читать историю «от года к году» неинтересно. Где играли, какие спектакли ставили, кто работал. Много совершенно не нужных имен. Автор не придумал никакого интересного хода, просто вывалил огромное количество информации на-гора. Это же не учебник истории театра – это биография человека. А тут за чередой событий, в общем, достаточно однообразных (даже скандалы описаны сухо), теряются люди. В итоге заключительные главы (а книга большая, только текста более 650 страниц) уже читаешь через силу.
Считаю, для ЖЗЛ книга годная. По сравнению с тем, что там иногда выпускают, работа вполне приличная. Стоит читать, принимая во внимание вышесказанное.
Отличная книга. Настоятельно рекомендую. Пожалуй, самое интересное, что я читал о Пушкине. По крайней мере, многое ранее непонятное я понял, воспринял, переосмыслил.
Книга не простая, но точно принесет больше пользы, чем фантазии условного Ивана Новикова, который писал популярное жизнеописание для всех грамотных, воссоздавая чуть ли не каждый день Пушкина. У Лотмана вы этого не найдете. Он и события из жизни выбирает не все, а узловые.
Лотман не дает однозначных ответов, смыслов,...
Книга не простая, но точно принесет больше пользы, чем фантазии условного Ивана Новикова, который писал популярное жизнеописание для всех грамотных, воссоздавая чуть ли не каждый день Пушкина. У Лотмана вы этого не найдете. Он и события из жизни выбирает не все, а узловые.
Лотман не дает однозначных ответов, смыслов, трактований. Но он ставит читателя в такую ситуацию, где тот сам способен подумать, представить и решить. Конечно, это можно сделать, только блестяще зная биографию, творчество, эпоху. Иногда кажется, что автор и герой жили одновременно.
Наиболее удачны, на мой взгляд главы, посвященные периоду после ссылок, когда Николай возвращает Пушкина в Петербург. Тут всё на месте: исторический контекст, психология, творчество... Смысла пересказывать не вижу.
Берите и читайте.
На мой взгляд, очень приличная "пунктирная" биография.
Я за последнее время прочитал две таких книги о Толстом (ещё Андрея Зорина) и вполне удовлетворен ими.
Ведь чем обычно пугает и даже отталкивает фигура и творчество Толстого? Своей фундаментальностью. Ты просто понимаешь, что всего не охватить и не постичь. Нужно идти мелкими шагами и много лет. Книга Басинского позволяет оперативно посмотреть на весь путь, а потом обращаться к интересующему периоду, теме, аспекту. Для этого,...
Я за последнее время прочитал две таких книги о Толстом (ещё Андрея Зорина) и вполне удовлетворен ими.
Ведь чем обычно пугает и даже отталкивает фигура и творчество Толстого? Своей фундаментальностью. Ты просто понимаешь, что всего не охватить и не постичь. Нужно идти мелкими шагами и много лет. Книга Басинского позволяет оперативно посмотреть на весь путь, а потом обращаться к интересующему периоду, теме, аспекту. Для этого, кстати, "пригодны" книги того же автора. У него есть исследования про духовный кризис, последние годы жизни и уход их Ясной Поляны, про Софью Андреевну. Да и вообще о Толстом написано море всего. Лучше, конечно, читать современных исследователей. Старики очень уж академичны. Ну и Льва Николаевича самого перечитывать. Что может быть лучше первоисточника !!!
На мой взгляд, неудачная книга: лоскутная, собранная с бору по сосенке, фрагментарная и абсолютно не критичная. Образ Дзержинского романтизирован и идеализирован. Ну ладно, так тоже можно - кому что нравится. Только тогда лучше почитать рассказы Германа. Всё интереснее.
В книге около 250 страниц, она писалась для малой серии ЖЗЛ (это эконом-вариант, т.е. тут ещё и фотографий нет). Сами понимаете, что объём не такой большой. При этом автор обильно добавляет в повествование изрядное количество...
В книге около 250 страниц, она писалась для малой серии ЖЗЛ (это эконом-вариант, т.е. тут ещё и фотографий нет). Сами понимаете, что объём не такой большой. При этом автор обильно добавляет в повествование изрядное количество исторических событий, которые не имеют непосредственного отношения к Дзежинскому. Т.е. на создание фона у него уходит половина книги. А где место для самого героя, достаточно сложного?
Биография представлена довольно фрагментарно, с выпадением целых кусков, но зато прям с обильным цитированием известных источников и даже художественных произведений. Опять же, зачем?
Среди фактов выбираются только те, которые выгодны автору. Невыгодные в лучшем случае отметаются как недостойные внимания.
В общем, очередная неудача от ЖЗЛ, которые у нее встречаются часто. Дзержинский явно достоин большего.
Не рекомендую
Это мой первый опыт детального знакомства с историей Османской империи, сравнивать мне особо не с чем. Купился на «охват».
Автор ставит амбициозную задачу – сделать полный обзор 600-летней истории государства. При изложении материала используется прямой хронологический принцип, тематических глав нет.
Текст очень плотный, плохо структурированный. Есть ощущение, что автор скорее пытается поделиться с читателем своим знанием и выдает информацию на-гора. Перевод достаточно затейливый:...
Автор ставит амбициозную задачу – сделать полный обзор 600-летней истории государства. При изложении материала используется прямой хронологический принцип, тематических глав нет.
Текст очень плотный, плохо структурированный. Есть ощущение, что автор скорее пытается поделиться с читателем своим знанием и выдает информацию на-гора. Перевод достаточно затейливый: некоторые предложения приходится перечитывать 2-3 раза, чтобы понять смысл.
Достаточно подробно представлена деятельность основных султанов (Осман, Мурад I, Мехмед Завоеватель, Сулейман Великолепный) и великих визирей. Но вот вам пример: автор пишет, что со смертью Сулеймана I (1566 год) империя начала клониться к закату. Но на этот закат у него уходит 2/3 книги, 400 страниц. Попытка пройти каждым витком истории приводит к тому, что в голове не опытного читателя мешаются кони и люди, стирается значимость событий и некоторых исторических фигур. Они предстают плюс-минус равнозначными. Зачастую явно не хватает акцентов и сравнительных характеристик. Детально описаны не все стороны жизни. Мало информации о порядках в гареме, организации войска янычар, суде и религиозной системе.
Вот ещё один пример – взаимоотношения с Россией выведены в отдельную часть, но собственно им посвящены, дай бог, три главы из шести в этой части. В остальных рассказывается о других войнах, которые Османская империя вела в 18-ом веке. В событиях российской истории у автора хватает путаницы (типа, Петру наследовала Анна Иоанновна) и присутствуют странные исторические оценки. Думаю, и в других аспектах он бывает неточен. Здесь просто наглядно.
Внешняя политика изложена достаточно подробно, но на 640 страниц (и 600 лет истории) в книге представлена одна карта (на развороте, черно-белая, не очень удачная). Я ее нашел не сразу, по сути, натолкнулся случайно. Это большой вопрос к издателю, который потратился на хорошую белую плотную бумагу, но не захотел потратиться на приличные иллюстрации. Я потом смотрел книги под другой обложкой: там структура такая же.
Повествование не держит: читаю уже полтора месяца, порой через силу и только добрался до 1796 года. Остались две большие части, но не думаю, что они сильно изменят общее впечатление. Перечитывать вряд ли буду. Да и какой-то конкретный фрагмент истории проще найти в той же Википедии: там и информация полней будет, и достоверность у Бальфура не 100-процентная.
Итог: если финансы не напрягают, книгу купить можно. Она дает приличное представление о предмете. Но при чтении большинство столкнется с вышеназванными затруднениями. Тем, кто любит Пикуля и Акунина, браться не стоит.
Ну, в общем, так. Я послушал курс про историю создания романа, нашёл и решил купить "реставрированное" издание. По количеству глав (42) оно соответствует первой самостоятельной книге (в журнале глав было меньше - 37). Начал читать. Понял, что канонический текст знаю хорошо и восстановленные части почти всегда вижу. Ознакомиться, конечно, интересно, хотя и ясно, что некоторые куски убраны были авторами по чисто художественным соображениям. В принципе, ценителям стоит иметь такое издание дома (у...
Теперь о минусах. Скорее всего, работа велась на энтузиазме. О чём, собственно, и говорится в предисловии. Некоторые фрагменты, на которые даже исследователи уже указывают, пропустили, не восстановили (например, про линию жизни мадам Грицацуевой). Реставрацию провели, не соблюдая научных принципов: комментарии минимальны (хотя такая книга требует полноценных и их всё равно придётся делать), есть места, помеченные звёздочками, но к ним нет сносок...
Моё резюме такое: можно дождаться более весомого издания, но, с другой стороны, его может и не быть. Я вот, правда, теперь задумался: стоит ли покупать "Одноэтажную Америку" и дневники Ильфа от Текста, если они сделаны по такому же принципу.
В целом очень неплохая серия. Главные плюсы, краткость изложения и относительно невысокая цена. В той же ЖЗЛ книги очень объёмные и сказочно дорогие (при порой посредственном качестве).
Данной книжечки мне хватило, чтобы составить представление о биографии Киплинга. Написано очень увлекательно. Правда, порой несколько сбивчиво.
Из минусов: иллюстрации плохого качества (естественно, лицензии на них у издательства нет) + фотографии не соответствуют описываемому периоду.
Учитывая, что это...
Данной книжечки мне хватило, чтобы составить представление о биографии Киплинга. Написано очень увлекательно. Правда, порой несколько сбивчиво.
Из минусов: иллюстрации плохого качества (естественно, лицензии на них у издательства нет) + фотографии не соответствуют описываемому периоду.
Учитывая, что это книжка на один раз, вероятно, она должна стоить подешевле, чем 120 - 200 рублей.
Но идея, повторю, не плохая.
Как человек, кое-что понимающий в театральном искусстве и литературе, категорически не рекомендую эту книгу. Идельный пример того, что порой в ЖЗЛ издают откровенную халтуру. Очевидно, что у автора набрался определённый материал по трём персоналиям, но ни один блок не тянул на полноценную книгу. И родилась такая компиляция. Название абсолютно с потолка: почему смехачи (слово то какое!!! есть же амплуа "комик"; как на их жизнь повлиял Мейерхольд - есть только упоминания вскользь). Можно...
В общем мне как филологу и журналисту, неравнодушному к Фадееву книга понравилась. Это не просто биография, жизнеописание, а вещь с концепцией. Пусть иногда эта концепция и перекрывает самого героя. Автор представляет Фадеева как писателя-дальневосточника. И тут не скажешь, что тема Дальнего Востока "красной нитью проходит"... Авченко создаёт свой Дальний Восток и вводит туда Фадеева. Получилось симпатично, с любовью и перекосами. Например, первая часть посвящена становлению Советской...
Что ещё, мне кажется, не очень - обширные параллели с современность. Это вообще "арии из другой оперы" и стилевой раздрай. Если и упоминать нынешних приморских партизан и военные действия в ЛНР, то в примечаниях. Тем более, что в других местах автор этим приёмом обширно пользуется.
Большое количество ярких, субъективных цитат идут книге на пользу. В них богатсво, яркость образа. Автор не вплетает их в текст, а просто нанизывает одну на другую, оставляя читателю простор для оценки. Наверное, это хорошо.
В общем, книга очень спорная и достойная внимания. Я её однозначно рекомендую. Василию Авченко спасибо за работу и творчество !!!
Я бы не советовал эту книгу тем, кто интересуется Пастернаком. Вообще это хитрая уловка издателя: под одной обложкой три книги, и только одна из них - это воспоминания Василия Ливанова о поэте. Там есть ещё эссе Ливанова и воспоминания его матери. Первая и третья части иногда дословно пересекаются. В общем, издано на "троечку".
Теперь о первой части подробнее. В общем, это такая нормальная, конечно, субъективная мемуаристика. Ливанов там достаточно подробно пишет и о своём отце -...
Теперь о первой части подробнее. В общем, это такая нормальная, конечно, субъективная мемуаристика. Ливанов там достаточно подробно пишет и о своём отце - Борисе Ливанове, который дружил с Пастернаком. Большая часть посвящена объяснению ссоры большого актёра и большого поэта. Вероятно, это и была главная задача воспоминаний. По сути, Василий Ливанов комментирует написанное о Пастернаке Вознесенским (с большим талантливым сарказмом) и Ольгой Ивинской... Мне это не очень интересно. Может, кому-то из биографов.
Наибольший интерес представляет вторая часть. Ну и здесь, конечно, автору в литературном таланте не откажешь. Любопытно про "Бременских музыкантов", про "Дон Жуана" в театре Образцова, про самого Образцова (впрочем, это я уже читал).
Третью часть (воспоминания матери) я бросил, когда пошли повторы, закрыл книгу и отнёс в буккросинг. Стоит ли за неё платить 400-500 рублей решайте сами.
Книга идеально подходит для начального знакомства с личностью С.Я. Маршака. В целом же, по-моему, биография довольно слабая. Всё жизнеописание (а герой прожил 87 лет) и разговор о творчестве умещаются на 330 страниц !!! Это при том, что автор обильно цитирует стихи, которые занимают много пространства. Порой складывается ощущение, что М. Гейзер пишет о человеке, жившем в 15-ом веке и о котором немного достоверных фактов. По сути, герой выдернут из контекста: окружение описано пунктиром (а...
Сама книга издана неплохо. Дизайн обложки симпатичный, однако явно не хватает фотографий. Они, конечно, были в ЖЗЛ-вском издании, но оно и стоит дороже, и его не достать, да и не стоит это делать только из-за фото. Бумага белая, средней плотности. Шрифт средний, плотно подогнаны строки. Глаза, действительно, быстро устают.
Рекомендую эту книгу всем, кто интересуется театром, а в детстве, как и я, смотрел спектакли Образцова. Для меня он был таким гуру (хотя я этого слова и не знал). Образцова в 80-е (вероятно, и ранее - просто я тогда ещё не родился) часто показывали по телевизору, он интересно рассказывал в детских программах про свои коллекции, а театр на Самотёке - это отдельная легенда. Я про Станиславского то узнал гораздо позже. Для меня всё был Образцов :)
И вот мне в руки попала эта книга. Прочитал её...
И вот мне в руки попала эта книга. Прочитал её довольно быстро, потому что написано увлекательно. Отмечу основные достоинства.
1) Кроме того, что обстоятельно даётся биография самого Образцова (что естественно), очень подробно описано окружение. Отсутствие такой информации часто бывает огромным минусом в книгах ЖЗЛ. Авторы то ли от лени, то ли по какой-то другой причине просто "выдирают" героя из контекста и пытаются что-то рассказать. Здесь прям скрупулёзно. Отдельная глава посвящена предкам Образцова и, конечно, его отцу академику Владимиру Образцову. Далее история отношений с жёнами, биография детей и внуков. Ну и все люди, которые когда-либо в жизни соприкасались с СВ. Сами понимаете, что таких людей за 90 лет было не мало.
2) Достаточно точно и подробно описана эпоха. Без этого сложнее было бы понять личность. Иногда кажется, что об отдельных периодах автор повествует без необходимой критичности, всё-таки сейчас не 50-е годы. Но, с другой стороны, так проще понять образ героя, который был советским человеком. В целом, кстати, образ получился объективный.
3) Подробно для такого издания рассказано о кукольном театре США, Чехословакии, СССР в определённые периоды.
4) Нет подробного разбора спектаклей с огромными выдержками из рецензий. Ставлю это в плюс, так как книга популярная, а не специальная театроведческая.
5) Импонирует личное отношение автора, который был знаком с Образцовым и вместе с ним работал. Написано с любовью, но без подобострастия.
Рекомендую данную книгу.
Отличная книга !!! Тут даже и рекомендации особо никакие писать не нужно. Это классика филологии. Специалисты меня поймут. Но и просто почитать любопытно. Конечно, для этого более "пригодны" "Исторические корни...", всё-таки "Морфология" поспециальнее, но кто осилит не пожалеет.
Вызывает вопросы, конечно, само издание. Выдержит ли книга длительное пользование. Но, с другой стороны, это по сути экопродукт, сделана из переработанного мусора. Отсюда очень бюджетная...
Вызывает вопросы, конечно, само издание. Выдержит ли книга длительное пользование. Но, с другой стороны, это по сути экопродукт, сделана из переработанного мусора. Отсюда очень бюджетная цена. Меня полностью устраивает.
Ух ты как мне повезло !!! Успел купить эту книгу. Слышал, что Проппа переиздали и искал. Приятно удивила цена. Со скидкой вышло почти даром. Видел уже в отзывах претензии к качеству, но тут нужно будет смотреть со временем. Конечно, выглядит простенько, и, если с книгой часто работать, то не выдержит.
Моё, мнение - отлично, что издание появилось. Это, конечно, классика филологии. Да и в просто увлекательное чтение. Пропп, конечно, титан и тему в своих работах (есть ещё "Морфология...
Моё, мнение - отлично, что издание появилось. Это, конечно, классика филологии. Да и в просто увлекательное чтение. Пропп, конечно, титан и тему в своих работах (есть ещё "Морфология сказки") поднял глобальную.
Советую интересующимся купить
Долго смотрел на эту книгу. Решил купить и не пожалел. Само издание, возможно, не фонтан. Но, с другой стороны, переплёт плотный, глянцевый, сама книга лёгкая. Не хватает карт, но это можно пережить...
Это лучшее на данный момент, что я читал по истории Украины. Наверное потому, что пишет иностранец. Конечно, это не научный труд, но и не беллетристика. Книга читается легко, но нужно более-менее прилично ориентироваться в истории, чтобы держать нить повествования. Фактический материал...
Это лучшее на данный момент, что я читал по истории Украины. Наверное потому, что пишет иностранец. Конечно, это не научный труд, но и не беллетристика. Книга читается легко, но нужно более-менее прилично ориентироваться в истории, чтобы держать нить повествования. Фактический материал довольно богатый. Чем-то напоминает Льва Гумилёва, но здесь меньшее нагромождение фактов и нет явной заданности мысли, подгонки под теорию. Кое-где Аллен откровенно ошибается, но такие места отмечены примечаниями.
В общем, получился очень обзор периода, начиная со славянских племён и оканчивая первой третью 20-го века. Несмотря на такой серьёзный охват, автор умело уделяет внимание деталям, говорит о конкретных личностях (Хмельницкий, гетманы Дорошенко, Мазепа, Скоропадский). Любопытные и точные замечания, которые касаются Польши, Великой Литвы, Речи Посполитой. География обзора тоже очень приличная и органичная, что немаловажно. Очень подробно для такой книги описано возникновение запорожского казачества, история гетманщины. Откровенно плохо написаны главы про древний киевский период истории и глава по постреволюционной истории. Последнее - существенный минус.
В целом же, книга создана без всяких пристрастий, пафоса и нарратива. Лучшее сейчас сложно найти.
В общем, можно много писать - лучше читать.
Рекомендую
Очень хорошая биография Валерия Лобановского в ЖЗЛ. До этого мне попадались совсем неудачные книги про Льва Яшина и Валерия Харламова из этой же серии. Там в основном всё свелось к хронологии, описанию известных матчей, перебиранию статистики из доступных источников и комментированию статей, вышедших в разные годы в СМИ. Халтура, короче... Даже книга про Федора Черенкова, написанная Игорем Рабинером, ну так себе творение... А здесь чувствуется любовь автора к герою, с которым он, кстати, лично...
Несмотря на то, что я спартаковец с самого детства, глупо не признать, значимость фигуры. Методики Лобановского изучали многие тренеры мира, а созданное им киевское "Динамо" - легенда не только нашего футбола, но и нашей страны.
Рекомендую
Купил одну книгу из трёхтомника на пробу для себя. Детям - более экономичные издания достались. Моя оценка по 10-балльной шкале - 8,5. Содержание мощное: вошли все рассказы и сказки, три повести. Непонятно, кстати, почему не издали автобиографические произведения Носова. Но это к слову: ранее они были в отдельном томе. Сейчас этого тома нет. Иллюстрации советских художников и чёрно-белые - это в точку: передают дух времени. Бумага хорошая, плотная. Шрифт можно было сделать и помельче: всё-таки...
Рассказы в представлении не нуждаются. Носов - это классика. Читаются легко, смешно даже взрослым.
В принципе, нормально изданная книга. Шрифт крупный, иллюстрации цветные, есть большие рисунки. Но некоторые смотрятся так себе. Например, иллюстрации к рассказу "Живая шляпа" взяты из старой советской книжки. Там они были рассчитаны под формат и смотрелись очень круто. Здесь формат другой, иные пропорции и картинки как бы размазаны по странице. Вся прелесть ушла.
Есть у меня...
В принципе, нормально изданная книга. Шрифт крупный, иллюстрации цветные, есть большие рисунки. Но некоторые смотрятся так себе. Например, иллюстрации к рассказу "Живая шляпа" взяты из старой советской книжки. Там они были рассчитаны под формат и смотрелись очень круто. Здесь формат другой, иные пропорции и картинки как бы размазаны по странице. Вся прелесть ушла.
Есть у меня нарекание к представлению издания на ресурсе. Я, честно сказать, думал, что это книга большого формата. Такое впечатление создаёт выложенное фото. Ан, нет. Получил - средняя по размеру книжечка. Потом посмотрел описание - "удобный небольшой формат". Но обращаешь то внимание на фото. Формат, действительно, удобный. Однако без скидки эта книга стоит 460 рублей. За 10 рассказов дороговато. Лучше заплатить условно 600-700, но купить более полный сборник. Конечно, он уже потяжелее будет. Но это моё мнение.
В принципе, хорошо изданная книга. Шрифт крупный, иллюстрации цветные, есть большие рисунки (правда, несколько они разнятся по стилю).
Сами рассказы в представлении не нуждаются. Носов - это классика :) Читаются легко, не грузно, детям и сейчас должно нравиться.
Есть у меня нарекание к представлению издания на ресурсе. Я, честно сказать, думал, что это книга большого формата. Такое впечатление создаёт выложенное фото. Ан, нет. Получил - средняя по размеру книжечка. Потом посмотрел описание -...
Сами рассказы в представлении не нуждаются. Носов - это классика :) Читаются легко, не грузно, детям и сейчас должно нравиться.
Есть у меня нарекание к представлению издания на ресурсе. Я, честно сказать, думал, что это книга большого формата. Такое впечатление создаёт выложенное фото. Ан, нет. Получил - средняя по размеру книжечка. Потом посмотрел описание - "удобный небольшой формат". Но обращаешь то внимание на фото. Формат, действительно, удобный. Однако без скидки эта книга стоит 460 рублей. За 8 рассказов дороговато. Лучше заплатить условно 600-700, но купить более полный сборник. Конечно, он уже потяжелее будет. Но это моё мнение.
Хорошая книга. Ребёнку очень понравилась. Иллюстрации крупные, некоторые животные на целый разворот. Конечно, восторг вызывает крокодил, разевающий пасть. Это прям эффект неожиданности. Заинтересовался даже старший сын (8 лет). Подойдёт для первого знакомства с зоопарком и его обитателями. Вроде бы, пустяк, маленькая книжечка, но впечатления приятные. Рекомендую.
Книга оставила противоречивые впечатления. Попытаюсь объяснить по пунктам:
1) Удобно, что в одном томике собрана почти вся блокадная лирика Ольги Берггольц (не уверен я, что абсолютно вся), самая важная часть её поэтического творчества.
2) Здесь же фрагменты прозы и немного дневниковых записей.
3) Книга хорошо сделана сама по себе: приятный на ощупь переплёт, бумага газетная, но она, наверное, лучше всего душу этой блокадной поэзии способна передать.
Теперь о минусах.
1) Всё-таки...
1) Удобно, что в одном томике собрана почти вся блокадная лирика Ольги Берггольц (не уверен я, что абсолютно вся), самая важная часть её поэтического творчества.
2) Здесь же фрагменты прозы и немного дневниковых записей.
3) Книга хорошо сделана сама по себе: приятный на ощупь переплёт, бумага газетная, но она, наверное, лучше всего душу этой блокадной поэзии способна передать.
Теперь о минусах.
1) Всё-таки издатели, по-моему мнению, отнеслись к делу легкомысленно, поэтому я и сомневаюсь, что это "все произведения о блокаде". В книге минимум ссылок, нет комментариев.
2) Ну и совсем уж неряшество: одно стихотворение и даже одна поэтма (!!!) напечатаны дважды с разницей в какие-то 50 страниц. Ладно ещё так просчитаться в многотомнике.
Но это не большая беда. Тем более, что Ольгу Берггольц сравнительно не так часто издают. Один раз я не смог найти её в Центральном книжном Питера. Будьте готовы к тому, что это лирика жёсткая, временами, как сейчас кажется, излишне пафосная, но тогда, когда это писалось, были другие цели и задачи.
Могу сказать, что книгу стоит приобрести. Немного расстраивает легкомысленность издателей.
Книгу покупал не на данной площадке. Но отзыв позволю себе оставить, так как очень впечатлён работой Александра Горбунова. Важно, что писал не театровед, а журналист. Отсюда все недостатки и достоинства. Достоинств на мой взгляд намного больше.
Купил книгу целенаправленно и не пожалел. Читал маленькими порциями, чтобы растянуть эту радость постижения личности, восторг пред искусством Мастера, его талантом работать и жить. Последнюю главу, где о смерти Борисова, вообще хотелось оставить...
Купил книгу целенаправленно и не пожалел. Читал маленькими порциями, чтобы растянуть эту радость постижения личности, восторг пред искусством Мастера, его талантом работать и жить. Последнюю главу, где о смерти Борисова, вообще хотелось оставить непрочитанной.
Конечно, в книге очень много цитирования (рецензии, воспоминания и много из дневников). Заслуга автора в том, что он это всё собрал, объединил: не без огрех, но близко к идеалу. И жизнь человека вышла, как движение айсберга по океаническим волнам. Олег Борисов, похоже, и был айсбергом, титаном. После прочтения захотелось посмотреть его лучшие фильмы (очень жаль, что не сохранились записи театральных работ, «Кроткая» в очень плохом качестве). Там на первый взгляд обычный, маленький человек в сером костюме (Борисов никогда не использовал внешнюю яркую выразительность), но, один раз увидев, уже никогда не забудешь пронзительный борисовский взгляд, интонации, жесты.
Поражает необычайная работоспособность человека: сколько всего сыграно за 64 года жизни!!! А ещё пережито, прочитано, прослушано. Кто сейчас будет с карандашиком вгрызаться в Достоевского. А он уже сильно не здоровым человеком записал на радио «Бесов». 26 часов чистового текста, из которого в итоге осталось 13.
Я не знал Олега Борисова лично, не бывал на его спектаклях. Но я поражён тем, как человек пытался постичь этот мир. И постигал его. Очень хороша написанная биография. В ЖЗЛ это не всегда так. Рекомендую
Соглашусь с автором одной из рецензий, который обозревал не данную книгу, но из этого ряда: объективную литературу по вопросу сейчас не найти. Все издания будут либо пророссийскими, либо проукраинскими. Чтобы появились действительно исследования, нужно лет 150-200.
Эту книгу, конечно, можно полистать: автор не лишён оригинальности в стиле повествования. Но он всего лишь литератор, а не историк, чтобы делать большинство заключений, которые из-под его пера выходят. Чем-то крепко г-н Зуев обижен...
Эту книгу, конечно, можно полистать: автор не лишён оригинальности в стиле повествования. Но он всего лишь литератор, а не историк, чтобы делать большинство заключений, которые из-под его пера выходят. Чем-то крепко г-н Зуев обижен на Украину, и это по всему видно. Не любит казаков, нелюбит караимов, не любит Хмельницкого, не любит Шевченко. Про Шевченко занятная глава, но куда более интересно и подробно это всё рассказал уже Олесь Бузина в своих книгах... Ну и тд и тп. По-моему, издание не стоит 400 рублей, в которые оценено.
Присоединяюсь к имеющимся 376-ти отзывам. Прекрасное издание. Иллюстрации крупные и яркие, запоминающиеся. Ребёнок постоянно сам берёт книгу и перелистывает. Ему сначала даже стихи не нужны :) Что касается собственно литературной части, то она тоже отменная, говорю как профессиональный филолог. Всё, что нужно детям в возрасте до 5-ти лет, сюда попало (в правой колонке возрастные категории разделены на "0-3" и "4-6", я бы сказал, что эта книга для детей "0-5")....
Книга хорошо издана: твёрдый переплёт, плотная бумага. На этом достоинства заканчиваются. Аргументированных ответов на вопрос, вынесенный в заглавие, вы не найдёте. Точнее, заглавие определяет его очевидность. Я не буду говорить о позиции автора, это его личное право. Суть в том, как он эту позицию мотивирует. А почти никак. Исследования нет. Все главы представляют из себя нагромождение фактов (часто известных или спорных), из которых в конце подраздела Анатолий Терещенко не делает никаких...
Интересная, хорошо иллюстрированная книга. Рисунки крупные и яркие, даже самые маленькие занимают половину страницы, а есть прямо на целый разворот. Ребёнку сначала просто интересно смотреть изображения и придумывать истории. По содержанию книга для детей от 4-ёх лет примерно. Можно и взрослым почитать. Я читал. Есть забавные нюансы, которые отсутствуют в мультфильмах. В общем, берите - не пожалеете
Не знаете, что почитать?