Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
История живописи всех времен и народов. В 4-х томах | +16 |
Культура и взрыв | +15 |
Долгие крики | +11 |
Локон жгучий, локон чёрный. История женских причёсок | +9 |
Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения | +8 |
Анатолий Гладилин ныне практически забыт и не читаем, а когда-то, в 60-х, считался "молодым перспективным советским писателем". Но советским маститым писателем он не стал. Думаю, и по "не советским", и по "не маститым" причинам.
"Тигрушка" - ну, такая своеобразная форма беглых литературных мемуаров, "галопом" с 70-х годов до 2015-го...
А "История одной компании" 1965 г. р. даёт представление о "средней стандартной прозе"...
"Тигрушка" - ну, такая своеобразная форма беглых литературных мемуаров, "галопом" с 70-х годов до 2015-го...
А "История одной компании" 1965 г. р. даёт представление о "средней стандартной прозе" молодых тогда "шестидесятников".
"Дело вкуса, конечно".
Эта книга не случайно имеет подзаголовок "Беседы о литературе" и вышла в серии "Классика лекций", хотя она не является ни основой лекционного курса, ни, собственно, беседами о литературе. Но такова уж "дань традициям" при любом упоминании имени Юрия Лотмана.
Эта монография "поднимает широкий круг вопросов" из разных областей знаний.
Вот характерные примеры: "Величайшие научные идеи в определённом смысле сродни искусству: происхождение их подобно...
Эта монография "поднимает широкий круг вопросов" из разных областей знаний.
Вот характерные примеры: "Величайшие научные идеи в определённом смысле сродни искусству: происхождение их подобно взрыву."
"Герой былины или же человек рыцарской эпохи - герои стабильных или медленно развивающихся процессов".
Разумеется, что без цитирования "классиков", от Гомера до Булгакова, автор не мог обойтись, и делал это замечательно!
Разумеется, книга предполагает подготовленного читателя, который если и не читал Юрия Лотмана, то хотя бы слышал его "Беседы о русской культуре" по ТВ.
Приятного чтения!
Хороший большой традиционный календарь от издательства "День за днём". Сам пользуюсь именно такими календарями не первый год. На 2017 год в календаре размещены пейзажи художников "второго ряда": Сергея Виноградова, Александра Шильдера и т.д., редко попадающих в какую-либо печать. Так что для меня (а я всё-таки не новичок в искусстве) 9 из 12 картин в календаре были неизвестны.
Алла Демидова - актриса, и поэтому в её книге много "актёрства и режиссёрства" - так и должно быть. Но она к тому же умная (недаром до "Щуки" закончила экономфак МГУ) и "себе на уме" - так что в книге непривычный "для актёра" аналитический взгляд и продуманная расстановка акцентов. Хотя, как ни крути, у неё взгляд на жизнь из "театрального домика". И, наверное, это всё же "женская литература".
Оформление книги - отличное.
А.Мариенгоф, по-видимому, так и останется в русской литературе как друг Есенина и автор биографии о нём. Стиль "непоэта" Мариенгофа интересен: "фрагментарный" (т.е. всё разбито на небольшие "куски", как по форме, так и по содержанию) и "афористичный" (т.е. много чужих и своих цитат). "Циники", конечно, не роман в "Толстовском смысле", а небольшая повесть, как по объёму, так и по сюжетной логике.
А вот мемуары очень интересны....
А вот мемуары очень интересны. Мариенгоф писал их в свои 30, 40, 50 и 60 лет - "фрагментарно-афористичный" стиль при этом не менялся. По всем этим мемуарам сложно проследить, к примеру, что "последовательно" произошло с автором за какой-нибудь 1920 год, но вот "разбросанные" по разным текстам небольшие (на строчку, абзац или страничку) воспоминания о событиях 1920-го - часто выпуклы и ярки.
Так что, с моей точки зрения, Анатолий Мариенгоф в первую очередь интересен как автор мемуаров, хороших мемуаров. А уж потом - как "средний" писатель, драматург, поэт...
Во всех томах есть вклейки чёрно-белых фотографий, к полиграфии никаких претензий нет.
На мой субъективный взгляд, В.Вульф-литератор много-много проигрывает В.Вульфу-рассказчику, увы...Если на экране биографии артистов, сопровождаемые видеорядом, выглядели "адекватно", то переложенные "на бумагу", они выглядят скудными, как резюме. И личные воспоминания, увы, разочаровали, - в сравнении с воспоминаниями других. Очень мало именно личных событий (вот те, которые изредка приводятся, интересны!). А так - по сути, перечисление людей, спектаклей и своих впечатлений...
В книге - две вклейки черно-белых фотографий, к полиграфии претензий нет.
Немного о тех художниках, кому посвящён данный альбом. Во второй половине XIX века художественные критики разделяли "прогрессивные демократические силы" (передвижники) и "реакционные академические" (вот они-то в этом альбоме! :-)). Исторически сложилось так, что "пальма первенства" была отдана передвижникам, и им была посвящена "львиная доля" публикаций и 19-го, и 20-го, и 21-го веков. А данный альбом хоть как-то восполняет этот пробел для...
А теперь - немного о салонном искусстве. В отличие от "демократического реализма" салонное искусство - только "развлекало" народившуюся "малокультурную" буржуазию выдуманными "картинками красивой жизни" :-)
Так что не ищите здесь работ Крамского, Репина или Перова :-)
В данном альбоме вы найдёте И.Айвазовского (да-да, а вы как думали??? :-)), С.Бакаловича, Ф.Бронникова, Ф.Журавлева, Г.Кондратенко, А.Корзухина, И.Крачковского, К.Крыжицкого, Л.Лагорио, К.Маковского, П.Сведомского, Г.Семирадского, А.Харламова, А.Шильдера, и многих других "любителей красивостей" :-)
На 500 страницах 450 иллюстраций, качество альбома - отличное.
Отпечатано в Литве.
Хорошая книжка для "своего" читателя, т.е., на мой взгляд, для тех, кому 50++ (помнящих советскую жизнь в более-менее взрослом возрасте), любящих и хорошо знающих русскую литературу (иначе будут невостребованы многие цитаты автора), поживших или живущих в провинции ("Москва, как известно, - не Россия" :-)) и любящих радости жизни, в т.ч. и выпивку (иначе не проникнуться в дух "того времени" :-).
"Заметки", составляющие книгу, датированы автором с 1993 по...
"Заметки", составляющие книгу, датированы автором с 1993 по 2012 гг, но большей частью "обращены в прошлое".
Для тех, кто любит литературу, "читает и перечитывает классику" и ценит мысли.
Моя московская "театральная жизнь" началась в 1979г., а несколько лет спустя прочитал в толстом ежемесячнике "Театр" статью В.Лакшина "Занавес, антракт, буфет" и запомнил это имя.
Читая эту книгу "театральных заметок" было приятно вернуться в годы своей "театральной молодости"...Нельзя жить прошлым, но прошлое всегда живёт в человеке...
Хорошая книжка для тех, кто помнит "старый советский театр"...
Книжка очень понравилась. Можно доверять или не доверять как памяти автора, так и приводимым ей словам своих "героев", но вот то, что в книге передан "дух эпохи", узнаваемость "места и времени" - на мой взгляд, несомненно. Эта книга очень хорошо "как бы" дополняет ранее вышедшие и написанные в "разных жанрах" "Петербургские зимы" Г.Иванова (мужа Одоевцевой), "Воспоминания" А.Бенуа и т.д.
Книга написана хорошим,...
Книга написана хорошим, "правильным" русским языком и, что очень важно, с любовью к тем, с кем свела автора жизнь. И неудивительно, что И.Бунин съел у Берберовой 12 бутербродов, а Одоевцеву он кормил устрицами :-) - "каждому - своё" во всех смыслах...
Так что эту добрую книжку приятно не только читать, но и перечитывать (прикасаясь к "той" жизни...)
К полиграфии претензий нет.
Книга - очень субъективна и пристрастна, как, конечно, субъективно и пристрастно моё мнение о ней :-)
Советую начать читать книгу с "Биографического справочника", составленного автором и размещённого в конце книги - по этим характеристикам можно будет составить первое впечатление об отношении автора к "своим героям".
На мой взгляд - это, конечно, не классическая автобиография, а какие-то хронологические "куски" из жизни автора, обильно перемежающиеся...
Советую начать читать книгу с "Биографического справочника", составленного автором и размещённого в конце книги - по этим характеристикам можно будет составить первое впечатление об отношении автора к "своим героям".
На мой взгляд - это, конечно, не классическая автобиография, а какие-то хронологические "куски" из жизни автора, обильно перемежающиеся "ницшеанскими" рассуждениями с эгоцентрической точки зрения.
Ладно бы книга была написана просто "зло", но на мой взгляд автору не удалось передать "аромат эпохи". Так и запоминается только, что И.Бунин съел "у автора" 12 кусков колбасы, а Г.Иванов унёс кусок пирога с собой.
Конечно, в 60-х годах данная книжка была событием, но, на мой взгляд, она проигрывает, скажем, "Воспоминаниям" А.Бенуа или И.Одоевцевой.
В книге - интересные чёрно-белые фотографии. К качеству издания претензий нет.
Содержание работы А.Бенуа - замечательное. Конечно, сначала непривычны "старомодные" слова, выражения и мысли, но и язык автора, и его знания - великолепны. Чего, к сожалению, не скажешь о качестве цветных иллюстраций в этих книгах! :-( Впрочем, для "любования" следует обращаться к другим изданиям. Однако обидно, что прекрасно иллюстрированная работа "не заслужила" качественной "альбомной" печати. А эрудиция автора, к тому же легко ссылающегося на...
К моему сожалению, обзор заканчивается XVIII веком и обрывается на полуслове...впрочем, история создания и печати этих книг - совсем другая история...
Конечно, эти книги представляют интерес не для "начинающих", а для "продолжающих".
Отпечатано в России.
Не Чехов и не Бунин, конечно. Слог хороший, а вот содержание...болезненные срезы нашего больного общества: смерти, болезни и другие несчастия. Повторю, слог хороший, но в отличие от Чехова и Бунина, перечитывать мне не хочется. Содержание рассказов приводить бессмысленно. А вот электронные письма из США дают представление о жизни Америки "изнутри" для тех, кто там не был, и дают дополнительную информацию для тех, кто там бывал.
Типографское исполнение книги - хорошее.
На мой неискушённый мужской взгляд, эта книжка (как и любая другая из этой серии) будет прекрасным "восьмимартовским" подарком любой красавице (известно же, что все женщины - красавицы) старше 10 лет :-) Не стоит ждать в этой книге литературных изысков и качественных иллюстраций. Но я даже при беглом просмотре почерпнул для себя много неизвестного :-) и убедился в справедливости древнего мужского высказывания "Быть красивой несложно, сложно выглядеть красивой!" :-) Короче,...
Книга - хороший подарок для любителей творчества Константина Коровина. Издание - типичное для изданий Третьяковки, т.е. "адекватные" аналитические статьи и вполне качественные иллюстрации. Действительно, много малоизвестных картин из разных музеев и частных собраний. Представлена также деятельность Коровина как автора монументально-декоративных панно и театрального художника. Оформление - "солидное". Хорошее академическое издание.
Альбом очень интересен тем, что в нём представлены картины, демонстрировавшиеся с первой выставки ТПХВ 1871-72 гг. по 28-ю выставку 1900г. Понятно, что в альбоме представлены далеко не все картины с этих выставок, но представление о выставках ТПХВ даёт очень хорошее. Ну и для новичков - знакомство с часто незаслуженно забытыми живописцами "второй линии".
Основной минус - мягкая обложка, что, с моей точки зрения, вообще неприемлемо для художественных альбомов.
Отпечатано в России.
Как-то сложно мне оценить "жанр" этой книги. Выборка знаменитых европейских мастеров (от Боттичелли до Дали), но почему, скажем, отсутствуют П. Веронезе, Ф. Гойя, Э. Дега и т.д. - мне непонятно. О каждом мастере вначале рассказывается о его методе и стиле на примерах его картин, увеличенных фрагментов и т.д. А потом, собственно, "галерея шедевров" каждого из художников. На мой взгляд, эта книга в первую очередь - "для продвинутого любителя", интересующегося не...
Великолепная энциклопедия. Разумеется, что 350 именами невозможно охватить всё мировое искусство "всех времён и народов", и существенная часть этой книги - российские имена, но всё равно энциклопедия хороша. Художники в альбоме расположены в алфавитном порядке (в соответствии с русским алфавитом и транскрипцией), на каждого - от одной страницы до двух разворотов.
Отпечатано в Китае.
Повторю, как и для всех других изданий этой серии. Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Повторю, как и для всех других изданий этой серии. Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Повторю, как и для всех других изданий этой серии. Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Хороший набор репродукций размера А3. Или действительно, как советуют, развесить в классе\актовом зале, ну или просто держать в папке для начального знакомства с картинами художника.
Отпечатано в России.
Очень хорошая серия для любителей живописи! Действительно большие альбомы - и по размерам, и "по толщине". Прекрасная полиграфия. На мой взгляд, лучшая серия издательства "Белый город"!
Достойная серия издательства "Белый город". Разумеется, что нет каких-либо однозначно всем понятных критериев, какие полотна относить к "великим". Мне понравился подход издательства к 2 альбомам этой серии: собранию братьев Третьяковых и коллекции Русского музея императора Александра III - а именно включить в альбомы только те картины, которые входили в их изначальные коллекции конца 19-го-начала 20-го веков.
Полиграфия на вполне достойном уровне.
И этот альбом интересен в первую очередь тем, что в нём представлены только те картины, которые входили в каталог галереи братьев Третьяковых от 1898г. Художники и картины представлены в альбоме "примерно" в хронологическом порядке, с конца 18-го до конца 19-го века. Разумеется, в альбом входят не все картины из каталога 1898г., но тем не менее альбом даёт представление о собственно коллекции братьев Третьяковых в современной Третьяковке.
Альбом напечатан в Китае, качество печати...
Альбом напечатан в Китае, качество печати вполне соответствует современным требованиям.
Альбом в первую очередь действительно интересен тем, что в нём представлены только те картины, которые находились в коллекции до 1917г. Художники и картины в альбоме представлены "примерно" в исторической хронологии: с конца 18 до начала 20 века. Разумеется, что в альбоме представлены не все картины, которые находились в коллекции императора. К примеру, в альбоме 7 картин кисти Серова, а только в 1912 Николай II пожертвовал музею 23 картины этого живописца. Тем не менее, альбом даёт...
Альбом напечатан в Китае, качество вполне соответствует нынешним требованиям к полиграфии.
Очень хорошая подборка рассказов незаслуженно практически забытого хорошего писателя. За короткое время рассказа вместе с его героями проживается целая жизнь, и не найдётся такой жизни, которая не нашла бы отклика в том или ином рассказе Юрия Казакова.
Прекрасно изданная тонкая изящная книжка небольшого формата. 154 сонета в блестящих переводах Маршака. Для меня - перевод Маршака - классический, что является особой ценностью.
Книга хорошо издана. А подборка произведений в этом томе заслуживает похвалы. Давно знаю, читаю и люблю творчество Ивана Бунина. Соглашусь с названием серии, что это "Малое собрание сочинений", т.к. в этой книжке собраны, на мой взгляд, действительно лучшие произведения Бунина-прозаика. Почти 800 страниц неповторимой, "парчовой" прозы.
Отличный подарок для любителей русских художников-пейзажистов. Кроме известных Саврасова и Левитана присутствуют репродукции картин ныне широко не известных, но прекрасных русских художников. Для ценителей живописи как новогодний подарок из серии "простенько, но со вкусом" - рекомендую.
Книга небольшого формата. Рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви, что сразу говорит о многом. Бунин, Куприн и Чехов, как и их рассказы, в рекомендациях не нуждаются. Купил в подарок много читающей верующей женщине, она от души поблагодарила.
Прекрасный сборник небольшого формата (в самый раз для дамской сумочки) хорошего писателя. Мне рассказы Дины Рубиной нравятся больше её романов. В это книжке - рассказы О любви, которые остаются в памяти и образами, и словами. "На Юге любят тех, с кем спят. На Севере - спят с теми, кого любят..." Ну и, как часто бывает в жизни, в её рассказах присутствует пронзительная щемящая нота...
Замечательная подборка произведений замечательного автора. Юрий Коваль, конечно, как любое нестандартное явление, писатель "не для всех". Но для кого-то открытия островов сэром Суером-Выером будут продолжаться всю жизнь, потому что для них "Тёмный крепдешин ночи окутал жидкое тело океана"...
Хороший писатель и хорошая литература. Кто-то в её произведениях найдёт себя в других обстоятельствах места и времени, кто-то - свои несбывшиеся мечты, кто-то - просто узнает что-то новое о своих современниках, кто-то - афоризмы. "Подарки обратно не забирают". "Настоящая любовь может окончиться браком и продолжаться всю жизнь." "Без испытаний не было бы наград." В её произведениях - жизнь, написанная своим, очень хорошим литературным языком.
Галина Щербакова - в том числе и прекрасный рассказчик. В этой книге собраны, как утверждается, все ее опубликованные рассказы. И во всех рассказах главное - это женщины - разные, с разными судьбами, но всегда не искусственные, а живые. И читая рассказы, проживаешь важные куски их жизней, а чаще - и всю жизнь. Не так уж много в этой книге веселого и радостного - но такова уж наша жизнь.
Книги хорошего классического оформления, в твердом переплете. Отличительной особенностью данной серии является то, что она выпускается издательством совместно с Российским Дворянским Собранием (РДС) и под общей редакцией авторов проекта - членов РДС, что обуславливает особую точку зрения при подаче любого материала. Верным пламенным последователям марксизма-ленинизма она вряд ли придется по вкусу, а для меня она является весьма интересной. Можно соглашаться с авторами или нет на трактовку и...
Хорошее небольшого формата немецкое издание на мелованной бумаге. Мягкая плотная обложка, книга прошитая. Считаю, что основное достоинство данной серии - дать представление о художнике или направлении в живописи как с текстовой, так и с иллюстративной точки зрения. Это - не традиционные коллекционные альбомы и не энциклопедии по искусству. Либо просветительская функция в широком смысле, либо побуждение интереса к конкретному художнику/направлению - чтобы определиться, "твоё" это или...
Для тех, кто любит пейзажи. Сначала, традиционно для "Малой серии искусств", краткий рассказ о становлении и развитии пейзажного искусства. К сожалению, автор ограничился только живописцами Западной Европы и Америки. Так что ни восточных мастеров, ни, увы, великих русских живописцев, здесь вы не найдете. А потом уже чуть более подробно о каждом художнике/картине, которых автор выбрал для более детального рассмотрения. Для себя я новых имен не нашел, может быть потому, что давно...
Купил в подарок жене. Эдуард Асадов для нее - любимый поэт на протяжении более 30 лет. Мне кажется, что строчки Асадова - для женщины любого возраста и любого жизненного состояния: девичества, замужества, развода, влюбленности, разделенной и неразделенной любви, ожидания, ревности, разлуки. А для мужчин поэзия Асадова - как настольная энциклопедия, какие мужские слова приятны женщинам во все времена.
Эта книга - для тех, кто любит словари. Этот словарь - уникальный. Из него можно узнать, что, например, художник Лев Бакст в 1909 г. был выслан из С.-Петербурга как еврей, не имеющий права жить в столице. Или что княгиня Голицина Мария Константиновна отказалась от эмиграции и умерла в 1941 г. в блокадном Ленинграде в безвестности и глубокой бедности. Или что жена создателя Театрального музея Бахрушина, Вера Васильевна до самой смерти в 1942 г. служила в музее в должности машинистки. Особенность...
Не знаете, что почитать?