Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Людоедское счастье | +14 |
Голый год | +12 |
Сахалин. Каторга | +10 |
Город Эн | +9 |
Уральское эхо | +8 |
В отличие от первых двух томов, эта книга мне очень понравилась. Крепко сбита, без нестыковок, "роялей в кустах", новые происшествия логично вытекают из совершённых действий, новые выводы - из полученной ранее информации. Темп расследования напоминает Агату Кристи, а мистические нотки в таком месте - немного Твин Пикс.
В этом томе Лосева не мучает страницами исторических данных о времени и локациях, в которых происходит действо. В этой книге много описаний природы, но описывать...
В этом томе Лосева не мучает страницами исторических данных о времени и локациях, в которых происходит действо. В этой книге много описаний природы, но описывать есть что, поэтому и правда интересно. Рыбачий посёлок в Ростовской области с венецианским духом: добираться по воде, передвигаться по нему тоже иногда лодка нужна.
Егор Лисица потихоньку ездит по окрестностям, беседует с жителями, подмечает нестыковки и непредрасположенность местных к даче показаний, ощущает неприветливость к советской власти, размышляет.
В книге расследуется сразу несколько линий, которые в конец свяжутся в одну. В последней трети всё-таки появились многостраничные куски исторической информации про раскопки и археологию, но это всё необходимо в рамках дознания.
Очень интересно следить фоном за реальной жизнью людей в первое десятилетие советской власти. Раньше такие детективы писала ещё Юлия Яковлева, но бросила.
Также в книге есть чёрно-белые иллюстрации. Вроде как фото тех времён, но такое качество, что смахивает больше на карандашные наброски.
Очень хорошее издание: несмотря на то, что переплёт легко раскрывается на 180 градусов, книжный блок ни на миллиметр не отходит от корешка. Однако в середине книги были моменты, когда случайные куски текста были выделены жирным шрифтом.
Советую начать с этой книги, а после, если понравится, прочесть менее удачные первые две, где слаба линия детективная, но хороша историческая.
10/10 этому изданию звучит забавно, будто бы это "Улисс" какой-нибудь, но если это просто очень смешное развлекалово на вечер, то что ж, ставить ему условную семёрку, потому что, например, книга размерами не вышла?
Она и правда очень маленькая, размерами вот с эти копеечные любовные романы. Зато тугой переплёт, нет ощущения, что книга развалится, несмотря на мягкую обложку. Как обычно, эксклюзивный дизайн задней обложки от работников склада Лабиринта.
Формат действительно очень...
Она и правда очень маленькая, размерами вот с эти копеечные любовные романы. Зато тугой переплёт, нет ощущения, что книга развалится, несмотря на мягкую обложку. Как обычно, эксклюзивный дизайн задней обложки от работников склада Лабиринта.
Формат действительно очень необычный, что-то вроде настольных игр, или чего-то днд-подобного, не очень разбираюсь в этом. В чём суть? Ты читаешь текст на одной странице, в котором тебя вводят в предполагаемые обстоятельства, а в конце дают на выбор несколько вариантов действий и предлагают, в зависимости от того, что ты выбрал, перейти на другую страницу: в середине, в конце, в начале книги.
На другой странице ты читаешь о последствиях своего выбора и либо выбираешь дальше, либо проигрываешь.
Пока ты не нащупал верный путь, тексты не сильно связаны с лором "Вора теней", скорее, с обычной бытовухой и очень смешные, абсурдные, мистические. Когда нащупаешь верный путь, становится не смешнее, но захватывающе.
Тотальный слом четвёртой стены тоже повышает градус угара.
Спойлерить итоги игры, конечно, не буду.
Думаю, могу эту весёленькую забаву посоветовать либо читателям bubble и серии "Вор теней" конкретно, либо не читавшим комиксы издательства, но с нестандартным чувством юмора людям.
Плюсом Свечина было то, что он активно двигался по временной линии героя. В каждой новой книге или через одну действие происходило в новом году, и это здорово, ведь чем ближе к революции, тем интереснее читать, особенно когда мы знаем, что произойдёт, а герои книг - нет. Но уже четвёртую книгу подряд действие не может вырваться из 1913го года.
Наверное, это хорошо, ведь это последний спокойный год РИ, и после него Лыкову будет сильно не до сыска, хотя, как мы знаем из прошлых книг, ещё в 1916м...
Наверное, это хорошо, ведь это последний спокойный год РИ, и после него Лыкову будет сильно не до сыска, хотя, как мы знаем из прошлых книг, ещё в 1916м Лыков будет спокойно работать и даже выловит труп Распутина, будучи, кажется, уже генералом. Да и судя по соцсетям автора, ещё в январе 1917го Лыков успеет расследовать своё последнее дело, связанное со взрывами в Архангельске.
Однако к Первой Мировой Лыков готовится уже на протяжении нескольких книг, в этой его семья уже продала своё имение под Нижним Новгородом, а деньги перевела во Францию. А уж антимонархистом сыщик стал ещё раньше, кажется, в книге "Паутина".
Так вот, о чём это я? Да, об этом томе, "Уральское эхо". Мне очень понравилась эта книга. Не знаю, почему. Может, в настроение попало, может, потому, что прочёл я её за сутки и всю историю воспринял очень цельно, не отвлекаясь.
В начале было очень интересно: автор не злоупотреблял своей фишкой по добавлению нескольких страниц энциклопедической информации обо всём, что случается в сюжете, а что было, читалось с удовольствием. Много технической информации о добыче золота и платины в Российской империи: от методов добычи до классификаций скупщиков и добытчиков. Для примера на одном фото будет текст.
Почему-то в этот раз сюжет напомнил мне сериал "Марш Турецкого". Возможно, потому, что дело было солидным: незаконная скупка добываемых государством золота и платины, замешаны в этом деле вновь были высшие чины как властей, так и преступников. Возможно, ещё потому, что Лыков чувствовал: его, не последнего человека в системе, втёмную используют ещё более высокие чины ради непонятно чего. Такие игры в высших эшелонах власти были характерны для сериала с Домогаровым.
Ближе к середине расследование застопорилось, когда понадобилось потихоньку искать нужных людей, способных вывести на высших преступных деятелей в иерархии незаконных скупщиков платины и золота. Тут снова появляется особенность Свечина занять одну-две главы всем подряд: внезапными экскурсиями по городу, лекциями по его истории, урбанистике, экономике, производствам и пр., статистическим справкам на что угодно, попавшее в поле зрения Лыкова. Больше всего мне понравились десять страниц подряд перепечаток новостей из газет, которые читает сыщик. Или традиционной, конечно, стычкой с местной гопотой во время прогулок по злачным местам города. Ну и о драгметаллах не забыли.
Немного запутал обильный неймдроппинг: в какой-то момент перестаёшь вникать в десятки длинных названий заводов и фирм по всей империи, занимающихся добычей и обработкой золота и платины.
Хорошая сюжетная линия по всей книге с тайной игрой начальства, пославшего Лыкова в командировку. Сыщик понимает, что что-то не то, но конкретики не улавливает.
Порадовала трёхслойная концовка: вроде всё уже сделано, все пойманы, вдруг внезапно "р-р-раз!", и ещё кое-что добили. А потом снова "р-р-раз!", и ещё! Самая конечная концовка в духе условного Владимира Колычева или какого-нибудь сериала НТВ типа "Карпов", неожиданно и круто.
Многочисленные разговоры о неизбежности Первой Мировой и монолог Лыкова об устройстве новой страны такой, что в нынешнее время за него можно и схлопотать чего-нибудь.
Нравятся намёки от автора, когда герои книги, обсуждая будущее страны, делают политические предположения, которые, как читатели уже знают, реально сбудутся.
Фанатам Николая Свечина, конечно, обязательно к прочтению.
Года полтора назад писал отзыв на первую книгу этого цикла, он был, скорее, негативный, однако читать детектив было можно.
Стало интересно, изменилось ли что во второй.
К сотой странице ещё не случилось ничего, указанного в аннотации. К сто семидесятой случилось, но расследования - ноль, просто пара бесед со свидетелями и пара экспертиз. Остальное - путеводитель по Ростову того времени и исторические экскурсы, а также размышлизмы товарища Лисицы о деле и жизни.
ГГ напоминает частного...
Стало интересно, изменилось ли что во второй.
К сотой странице ещё не случилось ничего, указанного в аннотации. К сто семидесятой случилось, но расследования - ноль, просто пара бесед со свидетелями и пара экспертиз. Остальное - путеводитель по Ростову того времени и исторические экскурсы, а также размышлизмы товарища Лисицы о деле и жизни.
ГГ напоминает частного детектива, его расследование тоже, он как будто сам по себе им занимается, хоть и числится судмедэкспертом в милиции.
Если вытащить из книги большую часть истории, то из детективной линии получится приятный недлинный рассказик про частного детектива времён НЭП в Ростове.
К 180й стр. действие пошло охотнее, меньше истории, больше расследования, и стало интереснее, но экшена всё равно нет, только допросы и прогон по кругу одних и тех же данных.
Иногда кажется, что в некоторых местах как будто не хватает пары предложений, тогда описываемые ситуации будут выглядеть логичнее. Например, ты читаешь диалог ГГ с кем-то, вдруг автор на что-то отвлекается и через пару предложений собеседник ГГ уже откуда-то приходит и приносит что-то нужное. Но ведь он только что стоял здесь и вёл беседу?
Опять, как и в прошлой книге, подкачала концовка: читаешь-читаешь, вдруг внезапно "щёлк" - из пустоты появляется новый персонаж и он оказывается преступником. Снова "рояль в кустах", как и в первом томе.
И просьба сайту: модерируйте рецензии тщательнее, пожалуйста. Хочется написать подробное мнение о книге, прочитав её, заодно получить 15-20 р. скидки, а ещё до момента поступления томика в продажу появляется один-два отзыва в духе: "прочитала в электронке, как здорово, обязательно куплю печатную", а после поступления: "прочитал, очень интересно". И всё это занимает места первых пяти рецензий, за которые начисляют скидки.
Любителям Николая Свечина советую обратить внимание.
Совершенно точно уверен, что при заказе в характеристике был указан 2022й год. При выкупе оказался год 1999й, что немного отразилось на качестве переплёта, но лишь в том, что он был не идеального состояния, в остальном же книга - как новая. Классный шершавый тканевый переплёт, как у советских книг. Немного чёрно-белых иллюстраций.
Купил книгу из-за любви к чтению малоизвестных русских писателей 1850х-1950х, преимущественно 1910х-1930х. Книга как раз написана в 1924м. Правда, на грузинском...
Купил книгу из-за любви к чтению малоизвестных русских писателей 1850х-1950х, преимущественно 1910х-1930х. Книга как раз написана в 1924м. Правда, на грузинском языке и достаточно оппозиционным как к РИ, так и к советской власти грузином, но страна была одна, так что моим критериям соответствует.
В аннотации указано, что ГГ - это смесь Обломова, Остапа Бендера и прочих литературных сибаритов и плутов, однако я думаю, что Квачи Квачантирадзе - это мошенник и "кабанчик", гипертрофированно успешно исполняющий все свои афёры и также преувеличенно быстро теряющий или спускающий всё на женщин и развлечения. На Остапа Бендера действительно очень похоже, но тот, кажется, не был настолько криминальным, как герой этого романа.
В начале молодой Квачи исполняет довольно аморальные поступки даже по меркам плутовского романа. Потом становится повеселее, и обычное мошенничество в духе Остапа Бендера не режет глаз. Хотя иногда ГГ опять может отмочить что-то непотребное, на мой взгляд. Заканчивается всё приходом советской власти, метаниями Квачи в попытках совершить финальное, о-го-го какое, деяние, чтобы убраться подальше, но...
Читается роман очень легко, философии и рассуждений мало, один только экшен практически.
Книга взрослая по содержанию, я бы дал ей 14 или 16+.
Советую прочесть, неожиданная вариация на тему Остапа Бендера, хоть и написанная раньше.
Заранее предупрежу, что в рецензии я пересказываю сюжет, хоть и без особых спойлеров и подробностей.
Повесть "Доживём до понедельника" занимает ровно треть книги и удивительным образом заканчивается ничем. Как, впрочем, и начинается, и продолжается.
Думал до чтения, что это будет обычное советское произведение про жизнь школьников, пионеров, их приключения, общественную работу, отношения между собой. Как в тоннах подобных книг, которые я в подростковом возрасте прочёл, откопав на...
Повесть "Доживём до понедельника" занимает ровно треть книги и удивительным образом заканчивается ничем. Как, впрочем, и начинается, и продолжается.
Думал до чтения, что это будет обычное советское произведение про жизнь школьников, пионеров, их приключения, общественную работу, отношения между собой. Как в тоннах подобных книг, которые я в подростковом возрасте прочёл, откопав на дачном чердаке. Так сказать, young adult по-советски. Но оказалось не совсем так: это всё было, но не так, как я ожидал. Вообще, из повести будто вырезали начало и конец Большую часть книги историк Мельников (Вячеслав Тихонов) ходит и страдает, огрызаясь и едко шутя об окружающих, размышляя о своей жизни. А почему, слабо понятно (это к предположению о вырезанных начале с концом). Похоже, будто его всё достало и он хочет в отпуск (но почему), похоже, будто между ним и молодой "англичанкой", бывшей его ученицей, есть взаимная влюблённость, в которой они боятся признаться даже себе (но тут надо самому додумывать). Похоже, будто у него что-то было с неприятной учительницей русского, судя по их взаимоотношениям (но это лишь предположение от их взаимодействия).
Помимо страданий историка, описана пара конфликтов между взрослеющими подростками, пара конфликтов с неприятной "русичкой". И повесть резко обрывается буквально на хэппи-энде после одного из конфликтов с ней. Всё.
Вторая повесть "Ключ без права передачи" понравилась мне в сто раз больше. Она очень захватывающая, психологическая, взрослая, напряжённая даже, несмотря на то, что это всё ещё советский young adult про школу.
Всё как обычно: взрослые люди в выпускном классе уже имеют своё мнение обо всём, а ограниченные учителя, погрязшие в рутине, их не понимают и пытаются бороться с их независимостью мнения, а также с молодыми учителями, которых эти выпускники обожают.
Есть молодая учительница, которая очень-очень не держит дистанцию с выпускным классом, просто подружка их. Занятия, соответственно, тоже творческие и далёки от плана. Есть старый завуч, очень хорошая и понимающая женщина. Снова есть и плохая учительница, но не русичка, а химичка. Молодой препод, который под хмельком угрозами выманивает магнитофон у школьницы на пьянку учителей. Есть новый директор, который не понимает, что ему с этим делать.
О чём там вообще? Темп раскручивания повести напомнил мне, только не пугайтесь, Владимира Сорокина. Спокойный сюжет плавно течёт, всё тихо-мирно, школьники, учителя ругаются-мирятся, потихоньку нагнетается атмосфера и в конце внезапно рядовое событие превращается в непотребный скандал.
Третья повесть мне показалась наиболее похожей на то, что я ожидал от всего сборника. Новичок в шестом классе из благих побуждений обманывает одноклассников, молодой практикант, не уверенный в своём желании работать в школе, при классе разоблачает новичка, не подумав, и мальчику объявляют бойкот.
Все три повести в итоге схожи идеей попытки анализа того, почему молодёжь настолько другая, и почему учителя, призванные направлять школьников и выпускать их во взрослый мир, являются закостенелыми консерваторами, лицемерами и надзирателями.
Читал эту книгу в рамках моего интереса к русским авторам конца XIX - начала XX веков. А это ещё и не серьёзная литература, а простой детективчик. Интересно ознакомиться с развлекательным чтивом столетней давности.
Закрученность сюжета не особо сильна, больше смахивает на пересказ событий. Хоть и похоже по аннотации на шпионский роман, но нет мозголомных противостояний русской и немецкой разведок, никто не разгадывает шифры и не подозревает ближайших соратников в предательстве.
Напомнило Войну...
Закрученность сюжета не особо сильна, больше смахивает на пересказ событий. Хоть и похоже по аннотации на шпионский роман, но нет мозголомных противостояний русской и немецкой разведок, никто не разгадывает шифры и не подозревает ближайших соратников в предательстве.
Напомнило Войну и Мир: так же на фоне ожидания войны и её самой потихоньку раскручиваются любовные, военные, детективные линии.
Негатив и интригу автор сильно не нагоняет: если случается что-то плохое, то через пару глав обязательно всех спасут. Повествование идёт поочерёдно: в одной главе об одном-двух героях (стереотипно всесильный немецкий шпион, перешедшая на сторону русских его соратница-графиня), в следующей продолжается история других (русские разведчики, дворяне обоих полов и их светская, а позже военная, жизнь) и цикл заново. Все герои в итоге связаны и знакомы друг с другом, этим роман мне и напомнил русскую классику (хоть и более беллетризованную).
События развиваются бодро, в темпе хорошего боевичка, заумностей нет, по аналогии с кино - "попкорн-книга".
Советую прочесть, неплохой сейчас уже исторический, а тогда писавшийся параллельно происходящим в книге событиям, боектив.
Снова читаю книгу неизвестного мне автора в рамках моего интереса к малоизвестным русским писателям периода примерно с 1850го по 1950й.
Скучноватая книга, разделена на две части: сначала художественная обработка сильной влюблённости во время ВОВ из жизни автора, а во второй половине - дневник автора, в котором описано это событие в реальной жизни. Повесть читать интересно, у героя хороший слог, он интеллектуален, начитан.
Дневник же лишь на меньшую часть состоит из наблюдений за своим...
Скучноватая книга, разделена на две части: сначала художественная обработка сильной влюблённости во время ВОВ из жизни автора, а во второй половине - дневник автора, в котором описано это событие в реальной жизни. Повесть читать интересно, у героя хороший слог, он интеллектуален, начитан.
Дневник же лишь на меньшую часть состоит из наблюдений за своим периодом влюблённости, по большей части он состоит из философских и культурологических заметок автора, перечисления, анализа и обсуждения с самим собой прочтённых античных авторов, современных классиков, что, конечно, интереса не добавляет. Ещё есть немного о своей жизни, о войне, это интереснее. В конце есть алфавитные указатели с пояснениями использованных в издании имён и художественных произведений, а также краткая аналитическая статья творчества Петрова.
В целом советую, но если только вы заранее знаете, что вы этого хотите и чего вы ждёте от книги.
Сначала мне не очень понравилась книга, как обычно у меня и бывает, когда Чиж пишет не про Родиона Ванзарова.
Редко встречаются книги с действием в наше время, где бы упоминались современные явления и личности массовой культуры. Здесь же они упоминаются часто, и это здорово. Некоторые мельком, типа шоу "Что было дальше", некоторые являются главными героями, типа театрального режиссёра Мукомолова и актрисы Карины Торчак (ну вы поняли). Петербургские отсылочки типа "капитан...
Редко встречаются книги с действием в наше время, где бы упоминались современные явления и личности массовой культуры. Здесь же они упоминаются часто, и это здорово. Некоторые мельком, типа шоу "Что было дальше", некоторые являются главными героями, типа театрального режиссёра Мукомолова и актрисы Карины Торчак (ну вы поняли). Петербургские отсылочки типа "капитан Половец".
Автор неровно дышит к певице Маниже, упоминая её участие в Евровидении раза три за книгу, не всегда в позитивном ключе, ещё ироническое упоминание "кровавого режима". Вот это меня сначала покоробило, такая бумерская токсичность, но это скоро прошло и я обнаружил для себя новую напасть: мне казалось, что я читаю Дарью Донцову.
В детстве и подростковом возрасте я с удовольствием прочёл много Донцовой, а сейчас, пролистывая старые томики дома и новые в магазинах, постоянно отмечаю словечки и фразочки, построения предложений, ситуации, характерные только для неё, и от них меня слегка корёжит, такие они, на мой взгляд, искусственные. Поэтому я сильно удивился, встретив их в "Не бойся желаний". Но и они быстро прошли, однако донцовские манеры, хоть и с Чижовским глумным юмором, остались: точно так же к ГГ внезапно приезжал дальний родственник с максимально тупым именем, намереваясь жить у неё и докучая ей, точно так же ГГ упорно лезет в самое пекло, спасаясь на волоске от гибели с помощью знакомых, немножко дурацкое и абсурдное преступление в духе донцовских книг, схожий темп повествования.
Но это ни в коем случае не делает книгу плохой, её очень увлекательно читать, не оторваться, там очень много действия, хвризматичная ГГ и её окружающие, автор не надоедает философскими размышлениями, сюжет, основанный на современной театральной сцене, не даёт скучать, радуют многочисленные отсылки к Родиону Ванзарову.
Любителям Чижа советую, конечно. Новичкам стоит сначала почитать основную серию про Родиона Ванзарова.
Для фанатов "Игры престолов", для любителей современной политики с оппозиционной стороны, для читавших в детстве советские романы про подростковую жизнь и приключения и для любителей фильма "День выборов".
Книга от лица почти уже старшеклассника, младшего брата детского стоматолога, решившего избираться в депутаты местного ЗакСа.
Первые две трети романа приятное и светлое повествование в духе советских авторов про школьные приключения. Идеальная семья кандидата и идеальные...
Книга от лица почти уже старшеклассника, младшего брата детского стоматолога, решившего избираться в депутаты местного ЗакСа.
Первые две трети романа приятное и светлое повествование в духе советских авторов про школьные приключения. Идеальная семья кандидата и идеальные же друзья дружно работают над избирательной кампанией перед праймериз, всем помогают и всё у них получается, а читателю ещё и в подробностях рассказывают о том, как это всё работает. Но внезапно наш кандидат переходит дорогу кандидату из "крутых" и начинается лютая и местами неоправданная, на мой взгляд, чернуха: как этот "крутой" вместе с чиновниками пакостит семье хорошего кандидата, как предают друзья и т.д. Резкий и неожиданный переход, зато можно в подробностях узнать и о тайной стороне выборов.
Роман понравится любителям "Властелина колец" и "Игры престолов" - герои часто цитируют эти произведения. Вообще произведение довольно оппозиционное и современное, поднимается много взрослых социальных тем.
Рекомендую, конечно, но советую читать подросткам постарше.
Если у вас нет культурно-исторического бэкграунда для этого автора (как и у меня, например), то лучше его не читать. Хотя вдруг вы просто любите читать очень странные вещи, ничего не понимая (как я, например), тогда попробуйте. А про бэкграунд я упомянул, ну потому что не может же и правда быть так, что автор стал культовым и "широко известным в узких кругах" случайно, и действительно писал чушь.
В конкурсе "опишите все рассказы Л. Добычина одним предложением" я бы...
В конкурсе "опишите все рассказы Л. Добычина одним предложением" я бы поучаствовал так: "Автор странно и коротко описывает самые скучные моменты жизни случайных людей".
Интересный слог у автора: как-то я встречал в интернете байку о том, как девушка ночевала с лунатиком и он посреди ночи заговорил. Цитирую её неточно: "По отдельности слова и фразы были логичны, но в цельный текст они не складывались". Такие же ощущения у меня от рассказов Добычина.
Однако его роман "Город Эн" мне понравился. Надеюсь, это не потому, что я, как в фильме "О чём говорят мужчины", стал искать, чем же крутон отличается от гренки, и нашёл. Ведь поначалу он ничем от рассказов не отличался, но потихоньку повествование раскачалось и стало интересно.
О чем вообще роман? О взрослении подростка в первом десятилетии 20го века. Подросток от первого лица описывает случайные моменты своей жизни, свои чувства, переживания, дружбу с разными сверстниками, влюблённости. Просто дневник, получается так. Но это описывается в нестандартной манере, плюс молодого человека радуют и печалят неожиданные вещи, поэтому наблюдение за этим захватывает. А ещё он, оказывается, автобиографический.
Очень не понравилась обложка: она как будто выполнена из крафтового картона, тонкого, для коробок. Ничем не покрыто, никак не ламинировано. Нужно руки помыть, обезжирить, ошкурить, чтобы не посадить пятно кожного жира. Но я всё равно умудрился. Однако в общем дизайн у книги красивый, страницы белые, книжный блок приклеен крепко.
Встретил пару опечаток, один раз не то слово было - "шрило" вместо "парило". Почему-то ещё было много букв "ё" в тексте, в местах, где она не нужна, по ощущениям. Хотя в этот раз при чтении я не сверял текст из книги с вариантами из интернета (потому что сейчас при переиздании старых русских авторов редакторы с корректорами творят, что хотят, вплоть до сокращения и переписывания оригинального текста), поэтому не могу быть уверен.
Не скажу, что мне понравилось, или нет, просто поставлю галочку, что ещё один малоизвестный наш автор прочитан, и оставил после себя разные эмоции.
Как детектив, книга слабовата, это, между прочим, как мне кажется, в конце подтверждает и сам главный герой, глядя на пойманного маньяка и размышляя о нём. Конкретную цитату не привожу, чтобы без спойлеров.
В романе всё одно и то же: Лыков приезжает, знакомится с начальством, все взяточники, но хорошие люди, ходит по ночам по городу, нарывается на гопников, ездит с местными на облавы, пугается подкараулившего его главного злодея, но спасается и обещает точно его поймать и т.д. В общем,...
В романе всё одно и то же: Лыков приезжает, знакомится с начальством, все взяточники, но хорошие люди, ходит по ночам по городу, нарывается на гопников, ездит с местными на облавы, пугается подкараулившего его главного злодея, но спасается и обещает точно его поймать и т.д. В общем, читали одну книгу Свечина, читали все.
Писатель себе не изменяет: из уст героев вылетают двух-трёх страничные лекции по местам произрастания женьшеня во Владивостоке; по шпионским играм азиатских стран на нашем Дальнем Востоке со всеми подробностями и трудными азиатскими же терминами и названиями; от автора - многостраничные главы с историей, урбанистикой, топонимикой, геополитикой и чего только ещё не Владивостока второй половины 19го века, иерархия азиатской преступности во Владивостоке, историю множества их банд, исторические и географические справки о городах, о видах промыслов в них и т.д. Прочитал все книги автора и остался доволен, но каждый раз искренне восхищаюсь, как на полном серьёзе можно вставлять в книгу просто список всех магазинов, существовавших в маленьком дальневосточном городке в 1913м году.
Первые две трети тома это больше учебник истории, в последней трети появляется больше действия, но детективная линия в целом вяловата: перелопачивание кучи информации, обсуждения, размышления, периодические задержания, частые и скучные переезды на огромные расстояния по снежному безмолвию за ускользающими преступниками, перемежающиеся пластами исторической информации. Но покупка новинки недельной давности с 47% скидкой, конечно, перечёркивает возможные минусы книги.
Любителям Николая Свечина – конечно, читать.
После прочтения первых рассказов пребывал в восторге, полагая, что откопал неизвестный бриллиант книгостроения. Праздник фарса и абсурда, рассказы, как будто обнявшись, вдвоём писали Даниил Хармс и Дуглас Адамс.
Был такой концентрированный абсурд, что даже логически следить за повествованием было тяжело, рассказы читались, как набор слабосвязанных реприз на тему расследования, но было смешно: много каламбуров, игры слов, слом четвёртой стены. Постепенно рассказы стали меняться, абсурда было...
Был такой концентрированный абсурд, что даже логически следить за повествованием было тяжело, рассказы читались, как набор слабосвязанных реприз на тему расследования, но было смешно: много каламбуров, игры слов, слом четвёртой стены. Постепенно рассказы стали меняться, абсурда было меньше, логики больше, а в более логических текстах нотки абсурда выглядели уже просто, как чушь.
Закончилась первая часть книги, а во второй произведения стали вообще другими: буквально обычные детективы с некоторыми фантастическими допущениями, политическая сатира с полу-намёками.
Но тоже интересно, просто жаль, что вся книга в духе первых рассказов не выдержана.
Издание отличное, переплёт крепкий, приятно держать в руках из-за размера книги.
Эта книга, как и ещё три из АСТовской мини-серии по классике ДК, является переписанным охудожествленным сценарием Дугласа Адамса для неснятого эпизода телесериала. Интересно, что когда у Адамса не приняли этот сценарий на ТВ, на его основе автор написал один из томов «Автостопом по галактике».
В главной роли здесь Четвёртый Доктор, на ТВ которого играл Том Бейкер, считающийся лучшим Доктором, как минимум, среди классических.
Книга толстая, ощутимо больше, чем книги о ньюскульных Докторах....
В главной роли здесь Четвёртый Доктор, на ТВ которого играл Том Бейкер, считающийся лучшим Доктором, как минимум, среди классических.
Книга толстая, ощутимо больше, чем книги о ньюскульных Докторах. Ожидаемо для книги о классическом периоде, потому что серии там были такие же: 4-6-8 эпизодов по 25 минут на одну историю, медленно и нудно растянутую по хронометражу. Книга, соответственно, также наполнена описаниями, шуточками и болтовнёй, помимо экшена. Но так как автором является Дуглас Адамс, то вся эта болтовня написана в его неповторимом стиле: стопроцентный, чистый и нефильтрованный английский юмор.
Не очень нравится перевод, как и в прошлой книге «Пиратская планета»: много опечаток, грамматических и стилистических ошибок, много специфических выражений, характерных только для русского языка, как будто переводчик сам переписывал книгу за автором при переводе.
Классный дизайн у книги, шрифты и картинки как в старых эпизодах сериала.
Фанатам сериала, конечно, обязательно к покупке.
Купил эту книгу сразу, как увидел, вспомнив, что именно её читал главный герой исторических детективов Свечина перед своей командировкой на Сахалин для руководства тюрьмой (хотя всё-таки, кажется, я перепутал её с чеховским "Сахалином").
Что по изданию: несмотря на солидный объём (656 страниц), книга выглядит компактно и не кажется толстой; книжный блок мог бы быть и плотнее пришитым к корешку, без пустоты при широком открытии книги; корешок скруглён, не плоский; хороший дизайн:...
Что по изданию: несмотря на солидный объём (656 страниц), книга выглядит компактно и не кажется толстой; книжный блок мог бы быть и плотнее пришитым к корешку, без пустоты при широком открытии книги; корешок скруглён, не плоский; хороший дизайн: приятный тёмно-синий цвет, шрифт на обложке под старину; в книге есть немного ч-б иллюстраций.
По содержанию много говорить и пересказывать книгу не требуется, всё-таки реальные байки про зверских преступников и такие же условия содержания стоит либо прочитать самому, либо вообще поберечь психику. Это ведь художественную выдумку можно кратко описать, и каждый человек увидит в ней своё, а зарисовки из реальности для всех одинаковы. Сказать, что пребываешь в шоке, читая об этих условиях - думаю, нет, просто размышляешь, как люди могли там выживать? Особенно те, кто был осуждён нечестно или сослан на остров за нелепую провинность. Хотя всё, как сегодня - есть деньги, даже в тюрьме живёшь получше, нет - ну что ж поделать. Автор общается с местными жителями, с надзирателями, с каторжанами, описывает местные обычаи, нравы, природу. Неожиданно было узнать, что именно там держали знаменитую Соньку Золотую Ручку. Язык простой, читается легко, как исторический детектив.
Произведение получилось таким специфическим путеводителем по Сахалину конца 19го - начала 20го веков
Люблю сборники рассказов в рамках длинной литературной серии про одного человека. В короткой прозе автор может отвлечься от своего стиля и поместить героя в такие ситуации и временные промежутки, о которых не может или не хочет написать в номерном томе романа.
Обратил внимание на первый и последний рассказы здесь: в первом рассказывается о Лыкове-солдате, по его временной линии действие происходит до первой книги. Из интересного - в ней встречается персонаж, который в одном из следующих...
Обратил внимание на первый и последний рассказы здесь: в первом рассказывается о Лыкове-солдате, по его временной линии действие происходит до первой книги. Из интересного - в ней встречается персонаж, который в одном из следующих томов получит большую сюжетную линию.
А последний рассказ очень короткий, и вообще не детектив, а буквально зарисовка из жизни, из 1916го года. Обожаю такие взгляды в будущее, ведь в основной серии действие на момент выхода сборника происходит много ранее, и мы знаем, что скоро случится со страной, а герои - нет.
Другие рассказы больше похожи на обычные расследования из романов, только более сжатые, но там тоже есть необычные истории, которые обязательно заинтересуют. В некоторых главным героем снова является наставник Лыкова Павел Благово, в иных - уже самостоятельный взрослый Лыков.
К сборникам рассказов от Свечина у меня претензий не бывает.
К этой книге, пятой по счёту, пожалуй, стоит уже определиться, нравятся ли вам свечинские, чуть-чуть охудожествленные диссертации по истории, внешней и внутренней политике России 19го века, или вы хотите читать обычные детективы, с преступлением и умным сыщиком, расследующим головой, а не кулаками.
В этой книге было очень многообещающий старт: как и в прошлой книге, которая оказалась для меня пока что лучшей, упор был сделан на Благово, наставника Лыкова, начались какие-то тайны, коррупция...
В этой книге было очень многообещающий старт: как и в прошлой книге, которая оказалась для меня пока что лучшей, упор был сделан на Благово, наставника Лыкова, начались какие-то тайны, коррупция министров, секреты в высших эшелонах власти, пошёл акунинский вайб, но интеллектуальное расследование быстро закончилось, когда преступник был вычислен. Оставалось только его поймать, и тут начался свечинский боевик, когда злодеи бегают от Лыкова, а он за ними, по пути кроша всех подряд своей богатырской силушкой.
В этом томе, мне кажется, количество исторических данных было зашкаливающим: двадцатисемистраничная глава с описанием уголовного мира Санкт-Петербурга порайонно, схожих размеров глава про Москву, по две-три страницы исторических справок на каждое новое место действия, нового персонажа. Повеселила глава с уголовным миром Москвы: описывается трактир для преступников и называется самым жутким и опасным местом города, а на следующей странице такая характеристика даётся уже новому заведению, и так несколько раз. И из книги в книгу повторяется один сюжет: коллеги просят Лыкова не ходить в "самый опасный трактир" города, но тот идёт и разматывает там всех, как детей.
Однако читать всё же интересно, так что советую.
Интересный экземпляр издания, если сравнивать с другими томами в этой серии. Все тома, помимо этого, очень пухлые, вероятно, из-за бумаги, а этот очень тонкий, даже с таким же количеством страниц, удобнее лежит в руке.
Что по самой книге: не очень впечатлило, ощущение, что Свечин немного отдохнул на этом томе.
В этой книге Лыков путём стечения обстоятельств временно становится и.о. начальника всероссийского сыска, так называемого "восьмого делопроизводства", отдела, создание которого...
Что по самой книге: не очень впечатлило, ощущение, что Свечин немного отдохнул на этом томе.
В этой книге Лыков путём стечения обстоятельств временно становится и.о. начальника всероссийского сыска, так называемого "восьмого делопроизводства", отдела, создание которого он сам и пробил после смерти своего наставника Благово, бывшим автором идеи. Однако долго в кабинете сидеть ему не дают.
Из удивительного ещё то, что в книге практически отсутствуют характерные для Свечина исторические справки, лекции страниц на двадцать. Наверное, потому, что сюжет не располагает к этому: начало десятых годов ХХ века, разгул грабежей и разбоев с полит.уклоном. Всё просто: грабят - лови.
По наполнению, в целом, всё стандартно, хоть и весьма остросюжетно - попытки бандитов убить Лыкова, раскрытие парочки мелких дел параллельно с основным, много перестрелок и убийств, разве что финальная битва неожиданно снова очень блокбастерная, я такую последний раз припомню только в третьем томе. Хотя меня всё же немного впечатлила история главного преступника и методы его разоблачения, всегда нравилось, когда героя внезапно осеняет.
В целом, нормальная книга для Свечина - прочитал, провёл время с удовольствием и забыл.
Купил эту книгу потому, что люблю читать малопопулярных российских и советских писателей примерно 1850-1950хх, преимущественно - 1910х-1930х, особенно если современники характеризуют писателя, как нестандартного и необычного. У Пильняка этой необычности оказалось сполна, трудно было читать.
В "Голом годе" люди общаются какими-то наборами случайных слов, потоками мыслей, от автора много описаний окружающей среды, причём такой несовременной, что ли, лексикой. Вообще рваная манера...
В "Голом годе" люди общаются какими-то наборами случайных слов, потоками мыслей, от автора много описаний окружающей среды, причём такой несовременной, что ли, лексикой. Вообще рваная манера повествования. Встречаются дословно повторяющиеся предложения, абзацы, некоторые герои кочуют из своих историй в чужие. Если за этим скрываются тайные смыслы, или отсылки, слои, задуманные автором, то я лично предпочёл после пары десятков страниц не напрягаться и дальше читать просто роман из эпизодов жизни провинциальных людей в революцию, в конце десятых годов 20го века. Несмотря на то, что автор был уважаем в СССР, мне не показалось, что повесть благосклонно относится к большевикам, не очень приглядно описаны первые годы после революции, герои произведения все какие-то сомнительные.
В "Волга впадает в Каспийское море" что-то похожее: начинается роман, потом отвлекается на жизнеописания героев, их мысли, переживания, отношения, потом рассуждения, философские рассуждения от автора, экскурсы в историю, краеведческие справки, в славянский быт, развлечения, околомистическое местами, всё это ещё и в довольно специфической форме со специфической лексикой, как вдруг внезапно снова врывается производственный роман с кучей проф.терминов.
"Повесть непогашенной луны" оказалась самым простым чтением в этом сборнике - простой язык, простой сюжет, простые метафоры и аллегории. И правда можно подумать, что Пильняк обвиняет Сталина в убийстве Фрунзе.
По изданию есть претензии: читая, иногда встречал такие словечки или такую манеру построения предложений, что сверял напечатанное с текстами в интернете. Всё совпадало, но я обнаруживал пару раз, что в книге то там, то тут отсутствует по парочке предложений, которые есть в вариантах текста в интернете. Ну и немного опечаток.
Резюмируя, могу сказать - я ничего не понял, но мне понравилось.
Начинал читать этот цикл после прочтения всего Ванзарова у Чижа.
Слышал много хороших отзывов о Свечине, что это один из топовых авторов исторических детективов в стране, но эта книга оставила меня в большом недоумении. Дело в том, что она чересчур современна. Серьёзно, там всю книгу происходит какое-то крошилово без счёта, как в боевиках категории Б.
Без учёта времени действия ощущение, что читаешь случайный томик автора-мужчины в серии "Чёрная кошка" из нулевых. А...
Слышал много хороших отзывов о Свечине, что это один из топовых авторов исторических детективов в стране, но эта книга оставила меня в большом недоумении. Дело в том, что она чересчур современна. Серьёзно, там всю книгу происходит какое-то крошилово без счёта, как в боевиках категории Б.
Без учёта времени действия ощущение, что читаешь случайный томик автора-мужчины в серии "Чёрная кошка" из нулевых. А интеллектуального расследования вообще нет.
Вся книга выглядит так: либо простыни текста из учебников истории о ярмарке, о старообрядцах, либо слабая детективная линия. Всё происходит так легко и так быстро, что даже неинтересно, понятно, что снова моментально у сыщиков появится нужная информация; в сюжет тут же введутся нужные люди, которые сообщат и сделают всё, что нужно; начальство завалит всех поощрениями и разрешениями; главный герой (судя по описанию, это Халк, сбежавший из вселенной Марвел, потому как те действия, которые он выполняет благодаря своей физической силе, мне кажется, просто невозможны), раскидает всех. Ну правда, пол-книги нагнетать о том, каких свирепых бандитов-нелюдей они ловят, а при встрече с ними сыщик разваливает их, как детей. А его помощник со стороны, который десятками кладёт людей из огнестрельного оружия?
Однако я не скажу, что книга мне не понравилась, просто после Чижа (а про Акунина вообще молчу) трудно принять, что исторические детективы могут быть не только интеллектуальными, рафинированными романами, где гении за тонкую ниточку распутывают тяжелейшие дела, но и пиф-паф боевичками-блокбастерами.
В обзоре будет описание сюжета. Оно без конкретных спойлеров, но в нём рассказывается о содержимом книги, будьте осторожнее.
Повесть выглядит, как будто из большого детектива выдрали начало с концом и издали. Большую часть книги занимают описания пейзажей и окружающей действительности в духе условного Паустовского, экскурсы в течение Гражданской войны на юге и лишь малую часть занимает весьма странный вялотекущий детектив. В первой половине книги расследование выглядит, на мой вкус, ещё...
Повесть выглядит, как будто из большого детектива выдрали начало с концом и издали. Большую часть книги занимают описания пейзажей и окружающей действительности в духе условного Паустовского, экскурсы в течение Гражданской войны на юге и лишь малую часть занимает весьма странный вялотекущий детектив. В первой половине книги расследование выглядит, на мой вкус, ещё более-менее: молодой судмедэксперт-самоучка везде ходит со следователем и парой они рассуждают, размышляют, выдают идеи, проверяют их, опрашивают людей. На половине всё это внезапно комкается и книга становится намного хуже. Начинаются какие-то полушпионские - полуполитические игры, которые пытается расследовать ГГ (не сыщик), но выходит только не подкреплённое фактами бесконечное повторение одних и тех же мыслей, подозрение остальных членов отряда: "А может, это он шпион? А может, второй? Нет, третий. Но он не может" и т.п. Ну и смешная клишированная "в_кустах_рояльная" концовка в духе "настолько плохо, что даже хорошо".
Мне понравился этот детектив, хотя в начале я всё-таки был немного разочарован тем, что первые пол-книги идёт просто описание будней главного героя, а самого детектива нет. Но описание это такое насыщенное и абсурдное, что интерес перевешивает отсутствие расследования.
Повествование в книге идёт следующим образом: в первой половине книги документирование жизни ГГ, состоящей из идиотских ситуаций разной степени пошлости и абсурдности, а во второй начинается неплохая детективная линия, где с...
Повествование в книге идёт следующим образом: в первой половине книги документирование жизни ГГ, состоящей из идиотских ситуаций разной степени пошлости и абсурдности, а во второй начинается неплохая детективная линия, где с мёртвой точки сдвигается расследование происшествий из первой половины. Итоги его, кстати, окажутся весьма жуткими по сравнению с остальной книгой.
Интересно посмотреть на Францию восьмидесятых глазами автора, почитать критику, взглянуть на повседневность французов того времени.
ХарАктерные описания братьев и сестёр Бенжамена с их специфическими характерами и особенностями поведения и их весьма вольные отношения в семье придают книге атмосферу "сериал Shameless на супер-минималках".
Качество издания отличное - малый размер книги, тугой переплёт, красивый дизайн.
Пошлый и черный юморок, бытовой абсурд и куча интеллектуальных отсылок к малоизвестным произведениям литературы - знакомство с французскими писателями прошло успешно.
В большом восторге после прочтения этой книги. Крепкий, остросюжетный, захватывающий детектив с классическим сюжетом "сообразительный сыщик против умного маньяка".
Действие на протяжении всего романа вообще не провисает, скучно не было ни разу из-за многих факторов: всё случившееся в книге укладывается в трёхдневный промежуток, полицейские безостановочно работают, проверяя огромное количество версий, вставки со специфическими философскими рассуждениями маньяка и прочее.
Приятно...
Действие на протяжении всего романа вообще не провисает, скучно не было ни разу из-за многих факторов: всё случившееся в книге укладывается в трёхдневный промежуток, полицейские безостановочно работают, проверяя огромное количество версий, вставки со специфическими философскими рассуждениями маньяка и прочее.
Приятно удивили встречающиеся позитивные отсылки к современной массовой культуре, которые не ожидаешь увидеть в детективе о русской полиции. Большинство загадок, которые маньяк оставляет сыщику, основаны на исторических и культурологических знаниях, тем интереснее следить за логическими цепочками, выстраиваемыми главным героем, приятным мужчиной с характером и собственными скелетами в прошлом.
Все действия сыщиков логичны, нет "роялей в кустах", каждое последующее событие закономерно вытекает из предыдущего; мрачная атмосфера вызывает больший интерес к чтению. Развязка не наступает вплоть до последних страниц.
Из негативного только то, что книга, несмотря на заводскую плёнку, была с неслабо потрёпанными краями.
У книги отрицательная художественная ценность, максимум она годится на отключающее мышление чтение в общественном транспорте или отпуске.
Её уровень - худшие полицейские сериалы на НТВ.
Книга состоит из нескольких рассказов, имеет сквозной сюжет. В следующих историях вспоминают предыдущие, одна история длится через всю книгу.
Сюжет у рассказов не выдерживает никакой критики: у сыщиков всегда всё получается; все гипотезы оказываются верными; все задания и контакты с криминалом...
Её уровень - худшие полицейские сериалы на НТВ.
Книга состоит из нескольких рассказов, имеет сквозной сюжет. В следующих историях вспоминают предыдущие, одна история длится через всю книгу.
Сюжет у рассказов не выдерживает никакой критики: у сыщиков всегда всё получается; все гипотезы оказываются верными; все задания и контакты с криминалом заканчиваются успешно, а если случаются редкие неудачи, то во время них главный герой остается на коне, а в итоге правда всё равно торжествует.
Все расследования в рассказах одинаковы: происходит преступление, первая же догадка оказывается правильной, нужную информацию всегда можно найти в архивах, или её принесут информаторы, все внедрения в банды оказываются удачными, начальство сразу же подписывает и предоставляет всё, что нужно, все задержания проходят идеально, а преступники тут же сами признаются во всём; сами сыщики гипертрофированно правильные и достойные, из-за этого часто диалоги некомфортно читать, настолько они до нелепости наивны и клишированы, настолько неестественны, как будто их создавала нейросеть, обучавшаяся на советских производственных романах.
В общем, чтение романа не вызывает ни грамма интереса, потому что ты заранее знаешь, что будет, и напоминает игру с читами на бесконечные жизни, оружие и деньги.
Меня очень разочаровала эта книга, потому что я ожидал от неё много больше ещё с анонса, ведь это книга про одного из самых интересных героев сериала, ещё и с таким мистичным синопсисом (который, по моему мнению, оказался некорректным и вводящим в заблуждение относительно реального содержания книги).
На деле же оказалось, что от Stranger Things в этом сериале только имя Хоппера. Серьёзно, если дать главному герою, отважному нью-йоркскому полицейскому, другую фамилию, то вообще непонятно будет,...
На деле же оказалось, что от Stranger Things в этом сериале только имя Хоппера. Серьёзно, если дать главному герою, отважному нью-йоркскому полицейскому, другую фамилию, то вообще непонятно будет, что это книга из вселенной сериала. Потому что текст выглядит так, как будто это стандартный боевик Джеймса Хэдли Чейза и прочих культовых криминальных авторов двадцатого века.
Что по сюжету: читать-то вроде как интересно, но он такой банальный, так что интересность эта уровня, когда ты по ТВ наткнулся на мелодраму для домохозяек и внезапно стал с интересом смотреть, хотя повороты сюжета, которыми тебя удерживают у экрана, протухли ещё в прошлом веке. Неутомимый главный герой, который, как вечный двигатель, работающий на бесконечном потреблении кофе, может сутками успешно бегать, рыть факты, драться, шпионить. На середине книги раскрывают злодея и он с его мотивацией начинает выглядеть далеко не так зловеще, как описывается. А к развязке его и вовсе сливают, во многом благодаря феноменальной Марти_Сью_шности главного героя.
По поводу перевода ничего не могу сказать, не нашёл оригинального текста для сравнения, но глаз никакие слова и обороты не резали (в отличие от двух других переводных книг, прочтённых мною пару лет назад, где в переводе были такие перлы, что я вообще впервые задумался о параллельном чтении оригинала для сравнения). Что действительно было не очень, так это редко встречающиеся опечатки и орфографические ошибки, и очень большое количество пунктуационных ошибок, в основном в обособлении деепричастных оборотов. Очень много запятых в книге пропущено.
Отличное издание: красивая и плотная суперобложка, крепкий переплёт чёрного цвета, солидный вид без суперобложки.
В целом, моё мнение намного лучше выражено в рецензии другого человека https://www.labirint.ru/reviews/show/2037088/
Полностью согласен с её первой половиной про сюжет. Свою же рецензию написал просто, чтобы высказать негативное мнение, сложившееся после прочтения. Но, в общем, я бы посоветовал купить эту книгу по большой скидке, если вы любите стандартные криминальные боевички, и вы не фанат сериала "Очень странные дела", потому что от него в книге ничего нет.
Не знаете, что почитать?