Очень по центрополиграфски :-(
Издательство славится переводами устаревших книг без указания года их выпуска. Вот и здесь история книгоиздания доведена в подробностях до XVIII века, без подробностей - до XIX века, а в XX веке упомянуты разрозненные события до времени Второй мировой войны.
Современность и близкое прошлое остались за кадром. Даже офсетной печати нет, как нет и растрирования фотографий.
В общем, слишком специфично и неполно. Не покупайте
Парная книга к «Ван Гог. Большой атлас» из той же серии. Соответственно с теми же недостатками
Это просто короткая биография Гогена в привязке к его перемещениям по миру. Проиллюстрирована картами (не всегда информативными), работами художника (мелкими и сероватыми), фотографиями и гравюрами тогдашних видов местности. Небольшие вставные тексты посвящены реалиям тех дней. О художественной сути творчества жизни мало что сказано, в основном бытовуха. Получилась книга о малоприятном человеке, а не...
Это просто короткая биография Гогена в привязке к его перемещениям по миру. Проиллюстрирована картами (не всегда информативными), работами художника (мелкими и сероватыми), фотографиями и гравюрами тогдашних видов местности. Небольшие вставные тексты посвящены реалиям тех дней. О художественной сути творчества жизни мало что сказано, в основном бытовуха. Получилась книга о малоприятном человеке, а не о великом художнике.
К сожалению, в обоих атласах ни слова о том, как описанные места дошли до наших дней: что сохранилось, что стало музеем, что недоступно. Даже современных адресов нет. Так что в качестве путеводителя использовать не получится.
В общем, задумка лучше исполнения. Как максимум, любопытная добавка к какой-нибудь хорошей книге про Гогена как художника - например, Перрюшо или О. Кочик
Не очень качественное издание.
Больше половины занимают развороты с рисунками животных и растений, обитающих на определенной территории. Но на карте этой территории обозначены несколько природно-климатических зон, а животные и растения по этим зонам не разведены, приведены все вперемешку. Получается, что олеандр, брусника, серна и бобер живут рядом (с. 39)
Меньшая половина посвящена таким темам, как звездное небо, космос, океаны, физическая карта мира, климат, природные зоны и прочее....
Больше половины занимают развороты с рисунками животных и растений, обитающих на определенной территории. Но на карте этой территории обозначены несколько природно-климатических зон, а животные и растения по этим зонам не разведены, приведены все вперемешку. Получается, что олеандр, брусника, серна и бобер живут рядом (с. 39)
Меньшая половина посвящена таким темам, как звездное небо, космос, океаны, физическая карта мира, климат, природные зоны и прочее. Получается по чуть-чуть на каждую, и все вместе - несоразмерно.
Кроме того, есть и совершенно недопустимые ошибки. На с. 22 перепутаны подписи левого и правого берегов реки, которые должны определяться строго орографически, то есть при взгляде по течению, а не с позиции читателя. Бискайский залив как минимум дважды, на с. 28 и с. 30 назван Боснийским, а дальше, на с. 34 и с. 36 Бискайским.
В общем, не рекомендую. Выбор атласов большой, лучше подобрать что-то более тщательно сделанное
Биография Ван Гога в привязке к его перемещениям по Европе. Проиллюстрирована картами (не всегда информативными), работами художника, фотографиями и гравюрами тогдашних видов местности. Небольшие вставные тексты посвящены реалиям тех дней (фотопортрет, почта, магазин красок, путеводитель Бедекера и пр.). О художественной стороне жизни мало что сказано, в основном бытовуха.
К сожалению, ни слова о том, как описанные места дошли до наших дней: что сохранилось, что стало музеем, что недоступно....
К сожалению, ни слова о том, как описанные места дошли до наших дней: что сохранилось, что стало музеем, что недоступно. Даже современных адресов нет. Так что в качестве путеводителя использовать не получится.
В общем, задумка лучше исполнения. Как максимум, любопытная добавка к какой-нибудь хорошей книге про Ван Гога как художника - например, Перрюшо, Ирвинга Стоуна, Муриной или Найфи с Уайт-Смитом
Книга об эмоциях во времени, а не о временах в эмоциях, что было бы, возможно, любопытнее. Но заход оригинальный, читается с интересом, хотя временами слишком пунктирно, то есть большие временные интервалы между примерами. Примеры, кстати, часто очень небанальны.
Портит книгу невысокое качество мелковатых репродукций, на которых мало что можно разглядеть, особенно в тенях. И далеко не все примеры проиллюстрированы, что подрывает убедительность изложения.
Компактный, легкий и рельефный (!) глобус. Экватор выпуклый, на дуге-держателе нанесены градусы параллелей. Нормальная печать, всё хорошо читается, швы не видны. Ребенок прыгал от радости и с удовольствием занимается
Прекрасная, спорная, умная, сложная (!) книга о греческой даже не религии, а картине мироздания, где божественное - это природное. То есть естественное, а не сверхъестественное. Боги у Отто не властвуют над миром, а воплощают его первообразы. И не повелевают человеком, а проявляют себя как мотивы его поступков. И тем самым дают возможность познать себя самого.
В общем, коротко не перескажешь. Рекомендую всем, кто хочет пойти дальше школьного Куна
Печальный пример того, как нельзя издавать книги по искусству
1. На бумаге сэкономили: желтая и просвечивает
2. При верстке всеми средствами размазано так, чтобы растянуть на 250 страниц: крупный шрифт, увеличенные интервалы между строками, лишние пустые отбивки между абзацами, несоразмерно большие поля
3. Невысокое качество репродукций, деталей вообще не разглядеть.
4. Не все описанные картины приведены в иллюстрациях, что для книги очерков об отдельных картинах вообще недопустимо!
5....
1. На бумаге сэкономили: желтая и просвечивает
2. При верстке всеми средствами размазано так, чтобы растянуть на 250 страниц: крупный шрифт, увеличенные интервалы между строками, лишние пустые отбивки между абзацами, несоразмерно большие поля
3. Невысокое качество репродукций, деталей вообще не разглядеть.
4. Не все описанные картины приведены в иллюстрациях, что для книги очерков об отдельных картинах вообще недопустимо!
5. Иллюстрации нигде не подписаны!
Тексты больше об истории написания картин и к их художественному восприятию вряд ли что добавляют.
Зато уважаемые музеи не забыли назвать себя юридически корректными и непроизносимыми ФГБУКами и поставить свой (!) копирайт на перечне картин давно ушедших из жизни художников :-) хотел бы я увидеть действующий договор о передаче прав.
В общем, покупать не советую.
Тоненькая детская книжка, неплохой язык, крупный шрифт, две-три иллюстрации на каждом развороте. На форзаце простенькая, но внятная обзорная карта Байкала с указанием основных ветров и рек.
Каждая главка - отдельная история: омуль, Ангара, баргузин, лед, обитатели, «славное море»... рисунки неплохие, иногда фантазийные, но когда надо, довольно точно воспроизводящие натуру.
В целом, зачет, можно рекомендовать в качестве первого обзорного рассказа об озере.
Sex как известно sells, так что заглавие явно придумывали издатели. И они же в аннотации приписали автору новый взгляд на эпоху. А я вспоминаю своего отца, который лет тридцать назад подсунул мне «Эстетику Возрождения» Алексея Лосева и особо отметил четвертую главу «Обратная сторона титанизма».
Ну вы поняли. Нового взгляда не ждите. Секс, жестокость и разврат есть, но не превалируют. Главная мысль проста: искусство Ренессанса прекрасно, но за ним, как за ширмой, кроются ужасные гадости. Вот...
Ну вы поняли. Нового взгляда не ждите. Секс, жестокость и разврат есть, но не превалируют. Главная мысль проста: искусство Ренессанса прекрасно, но за ним, как за ширмой, кроются ужасные гадости. Вот такие, и вот такие, и вот этакие. На примерах и иногда даже с фактами, преимущественно флорентийскими.
Честно говоря, маловато для четырех сотен страниц. Нет, примеров много, и фактов тоже имеется. Но анализ слабоват. Тот же Лосев, помнится, видел Ренессанс как цельную культуру, и все эти низины морального падения рассматривал как проявление того же индивидуализма и самоутверждения, что двигали искусство. Александр же Ли до таких обобщений даже не пытается дотянуться, ограничиваясь инвективами в адрес богачей и власть имущих - причем разной степени (не)подтвержденности. Мол, все были сволочи, и священники, и купцы, и властители, и кондотьеры, и все только и думали как прикрыть свою гнилую сущность и гнусные деяния, а потому непрерывно башляли художникам. А те (тоже сволочи, хотя к ним автор снисходительнее) в погоне за длинным флорином-дукатом не гнушались воспевать негодяев-меценатов. И «чем более замечательным и прекрасным было произведение искусства, тем серьезнее были преступления мецената и тем более циничными были его намерения».
Ну, даже если и так, то по мне - прямолинейно и однобоко. Для общего развития можно ознакомиться, но к известной картине эпохи имхо ничего не добавляет. А вот Лосева, пожалуй, пора и перечитать. Спасибо, как говорится, за напоминание.
Рауль Ванегейм. Бесцеремонная история сюрреализма. М., Гилея, 2014
Давненько мне не попадалось столь яростной хулы в адрес художественного течения. Пожалуй, по степени бранности сравнимо с «Упадочным искусством Запада перед судом русских художников-реалистов» авторства некоего Сергея Варшавского и издания 1949 года, то есть в разгар борьбы с космополитизмом. Но то дела давно минувших дней, а гневная инвектива Ванегейма издана во Франции лишь несколько лет назад.
В общем, все предали дело...
Давненько мне не попадалось столь яростной хулы в адрес художественного течения. Пожалуй, по степени бранности сравнимо с «Упадочным искусством Запада перед судом русских художников-реалистов» авторства некоего Сергея Варшавского и издания 1949 года, то есть в разгар борьбы с космополитизмом. Но то дела давно минувших дней, а гневная инвектива Ванегейма издана во Франции лишь несколько лет назад.
В общем, все предали дело революции. Дадаисты, сюрреалисты, Бретон, Тцара, Дали, Арагон. Все. Либо примкнули к сталинистам, либо обуржуазились. Оказались недостаточно революционны, недостаточно целеустремленны, недостаточно критичны. Да еще и пересобачились между собой. Перечень этих свар, кстати, - существенная часть книги.
Главная претензия автора - несостоявшийся выход искусства в жизнь. Поэзия должна была стать коллективным делом масс, а революционные художественные идеи - преобразовать самоё жизнь, общественное мироустройство, а не банальную поверхность холста или методы стихосложения.
И ведь как преобразовать! Лидер движения Андре Бретон утверждал, «что сюрреализм объявил своим принципом абсолютный бунт, безграничное неподчинение и узаконенную диверсию, полагаясь на одно лишь насилие. Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы выйти на улицу с револьвером в руке и палить в толпу, покуда хватит сил»
Так задумывалось, но так не случилось. И вчерашние бунтари, по мнению Ванегейма, либо продались коммунистам, либо пали ниц перед золотым тельцом.
Цитата в подтверждение.
«...эти молодые люди, которым следовало бы утвердиться в роли теоретиков и практиков революции повседневной жизни, так и останутся лишь художниками, устроившими перепалку с буржуазным обществом и предполагавшими, что в нападение должна идти коммунистическая партия. Как следствие, важные цели обозначались без той глубокой убеждённости, которая должна сопутствовать гневу пролетариата в отношении тиранических структур, подлежащих разрушению, а бутылки с зажигательной смесью взрывались в воздухе пустыми хлопушками».
Так трусы и приспособленцы и не раздули мировой пожар… и слава Богу, хочется добавить. Наверное, я тоже перерожденец.
До истории сюрреализма как истории художественных идей автор не снисходит, оставаясь на высоте своего негодования и презрения к человеческим слабостям участников движения. Что жаль, ибо суть явления осталась вообще нераскрытой. А склоки… ну положа руку на сердце, кому они интересны? Тем более спустя столько лет.
Это очень странная книга. Начну с того, что в тексте полно тумана и неточностей. То ли переводчик подкачал, то ли любительский (в данной теме) статус автора, о котором он честно предупреждает. Признаться, раздражает, когда написано что-то вроде бы умное, но слова плотным заграждением противостоят желанию заглянуть внутрь, в смысл сказанного. И ты обреченно скользишь по поверхности.
Вот, к примеру, пассаж.
"Труд средневекового парижанина, не относящийся к благотворительности,...
Вот, к примеру, пассаж.
"Труд средневекового парижанина, не относящийся к благотворительности, происходил в городских пространствах, а не в конкретных местах—в пространствах, которые можно было продавать и покупать, форма которых менялась в процессе покупки или продажи; пространство при этом становилось территорией, на которой он работал, а не территорией, ради которой он работал. Буржуа использовал городское пространство. Различие между пространством и местом является основополагающим в изучении городской формы. Это различие заключается не только в наличии или отсутствии эмоциональной привязанности со стороны обитателя, но и в особенностях его восприятия времени».
Думаете, дальше понятнее? Ни разу. До сих пор ломаю голову, что бы это значило.
И чтоб два раза не вставать, еще раздражает специальная пунктирность изложения. Тема начата древними Афинами и завершена современным Нью-Йорком, но между ними лишь специально выбранные пространственно-временные точки: императорский Рим, первые христиане, средневековые города, венецианское еврейское гетто, французская революция, соревнование между Лондоном и Парижем в конце XIX века. И всё. Плавной связности между этими остановками мне лично не хватило.
Но тем не менее…
Я легко покупаюсь на рассуждения о цельности и даже изморфности культуры. Имхо она во все времена едина (не одинакова, а именно едина) и лишь поворачивается/проявляется разными гранями своего единства. Нельзя видеть человека одновременно анфас и в профиль, как невозможно быть одновременно волной и частицей. Но Пикассо нарушает первое правило одновременно (!) с тем, как электрон нарушает второе. Потому что и Пикассо, и корпускулярно-волновой дуализм - явления единой культуры.
И вот с этой точки зрения книга Сеннета - настоящая находка. Она о взаимовлиянии телесных проявлений/представлений/ощущений и устройства городской (кстати, не только) среды. Она о том, как древнегреческий полис подчинял гражданина голосу, а императорский Рим - образу. О том, как христиане отделили внешнее царство города и внутренний город души, от чего в городе стали возникать места (пространства? территории?) духовного убежища. О том, как стремление к чистоте веры проявилось буквально (=телесно) и породило желание пространственно отгородиться от нечистого, то есть от иноверцев. О том, как учение о циркуляции телесных жидкостей вызвало к потребность обеспечить в городе циркуляцию воздуха и людских потоков. О том, как желание создать пространство свободы родило апатию, а стремление к телесному комфорту привело к пространственному отчуждению и людскому разобщению.
В общем, очень любопытно. Да, множество неясностей. Но все ж без особых натяжек. Да, не исчерпывающее изложение. Но зато оптический инструмент, ракурс, угол зрения, под которым можно рассматривать многие вещи. Попробую покрутить эту призму перед мысленным взором, а потом вернусь - когда-нибудь - перечитывать Сеннета уже с собственным багажом наблюдений.
Прекрасно сделанная книжка с коротким сопроводительным текстом - акцент на иллюстрации. Они очень точно сбалансированы - не слишком лаконичные, но и не перегружены деталями.
Дочка 2,5 года с удовольствием слушает рассказ, как почтальон Мышка разносит посылки и письма, но и самостоятельно тоже листает с интересом.
Отдельное занятие - следить за тележкой с посылками, как они постепенно исчезают по дороге, а потом возвращаться назад, находить отданные посылки и вспоминать, кому что досталось....
Дочка 2,5 года с удовольствием слушает рассказ, как Почтальон Мышка разносит посылки и письма, но и самостоятельно тоже листает с интересом.
Отдельное занятие - следить за тележкой с посылками, как они постепенно исчезают по дороге, а потом возвращаться назад, находить отданные посылки и вспоминать, кому что досталось. И еще есть внутренние связи между рисунками, так что на них отдельное внимание.
В общем, книга не на один раз, хотя, в конце концов, ребенок, конечно, выучит все наизусть. Но до этого много сеансов чтения-смотрения
Не знаете, что почитать?