Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Благоволительницы | +34 |
Один в Берлине. (Каждый умирает в одиночку) | +11 |
Вонгозеро | +9 |
И дольше века длится день. Плаха | +4 |
Айфонгелие | +3 |
В Фейсбуке у каждого из нас есть любимые блогеры. Один из моих немногочисленных любимцев - это Георгий Zотов. Очень уж импонирует его слог, мысли, отношение к вещам и ситуациям. Знаю, что помимо журналистики и белогерства он пишет книги. Айфонгелие - первая из его книг, прочитанная «на пробу». Что ж, очень и очень не плохо! И очень похоже на его посты :)
Жанр - фэнтези. Но больше это напоминает метафоричную публицистику с элементами сарказма, иронии, здесь немного истории и... много...
Жанр - фэнтези. Но больше это напоминает метафоричную публицистику с элементами сарказма, иронии, здесь немного истории и... много трешняка))). Этакая альтернативная реальность.
Занятное чтиво, скажу. Не Пелевин, конечно, намного проще, но созерцание привычных вещей с очень необычного ракурса порой вызывало много эмоций)))
В целом, книга понравилась. Для меня она из категории - развлекательное чтиво, отдохнуть.
Можно ли описать военное и послевоенное время в светлых тонах?
Как оказалось да, можно. При этом ничего не приукрашивая и не разбавляя красок. А всего то, подбирая правильные слова и вкладывая в повествование душу и сердце.
Редко встречаются повествования о сложном периоде жизни людей, представленных как бы сквозь призму жизнелюбия, человеколюбия и добросердечности.
При чтении все прекрасно осознаёшь, ощущаешь этот страх, этот ужас, соседствующий со смертью, голодом и холодом. Этот кошмар...
Как оказалось да, можно. При этом ничего не приукрашивая и не разбавляя красок. А всего то, подбирая правильные слова и вкладывая в повествование душу и сердце.
Редко встречаются повествования о сложном периоде жизни людей, представленных как бы сквозь призму жизнелюбия, человеколюбия и добросердечности.
При чтении все прекрасно осознаёшь, ощущаешь этот страх, этот ужас, соседствующий со смертью, голодом и холодом. Этот кошмар концентрационных лагерей и последствия для психики и здоровья людей, прошедших этот ад.
Все это присутствует в книге в виде рассказов, изложенных в переписке разного рода людей.
Когда открыла книгу слегка оторопела. Да, изложена она в эпистолярном жанре. Слегка поёжилась, поскольку не являюсь большим его любителем, но опять же вспомнила подарок и приступила.
Какое же удовлетворение я получила от чтения этих писем, совершенно замечательных писем простых людей, объединенных одной страстью - чтением книг и желанием делиться почерпнутыми познаниями с миром и применением этих знаний.
Удивлена, что столь глубокие и сложные вещи можно передать через переписку людей, разных людей, с различными характерами и ценностями, что, конечно же отразилось и на характере изложения каждого из авторов писем.
В общем, у меня появился ещё один фаворит среди книг для чтения для души.
Только что перелистнула последнюю страничку, а внутри как будто бабочки порхают.
Обязательно вернусь к ней ещё раз!
Первая фраза на нашей первой открытке будет: "Матери! Фюрер убил моего сына..."
Вторая фраза: "Матери! Фюрер убьет и ваших сыновей, он не успокоится и тогда, когда внесет горе во все дома всего мира!.."
...
О существовании книги узнала от гида по Берлину. За что ему очень благодарна.
Благодарна, поскольку после почтения книги потрясена, восхищена и пребываю в глубокой задумчивости.
Да, здесь действительно, материала для размышлений масса.
Пересказывать сюжет не вижу...
Вторая фраза: "Матери! Фюрер убьет и ваших сыновей, он не успокоится и тогда, когда внесет горе во все дома всего мира!.."
...
О существовании книги узнала от гида по Берлину. За что ему очень благодарна.
Благодарна, поскольку после почтения книги потрясена, восхищена и пребываю в глубокой задумчивости.
Да, здесь действительно, материала для размышлений масса.
Пересказывать сюжет не вижу смысла, ее нужно прочесть.
Скажу лишь, что в книге рассказана история двух пожилых людей, до определённого момента живших в строгом соответсвии с правилами и нормами текущего мироустройства, относящихся куда более чем лояльно к происходящему.
Но все для них меняется в один день. Получив весть о гибели сына, два маленьких человека решают разорвать все связи с миром и начать свою маленькую войну с фашистской машиной.
Вот именно здесь и скрывается вся соль идеи книги.
Здесь и раскрывается весь ужас событий и поведении людей в нем.
Наверное только здесь я поняла в чем была сила нацизма.
Все, что нужно - это погрузить людей в атмосферу страха.
Страх умолчания о несоотвестиях идеологии (причина доносительства), страх быть застигутым за "неугодным" занятием (парализация каких либо желаний), страх собственной мысли, отличной от идеологических воззрений (молчаливое согласие), страх не признавать правоту ложных призывов...
Страх быть собой.
Страх за собственную жизнь.
Именно страх разделяет людей.
Ведь верно то, что радостью и счастьем люди охотно делятся с миром.
А вот страхом нет, никогда. Тем, животным страхом за собственную жизнь, никто и никогда ни с кем не поделится.
Страх разъедает сознание и лишает ориентиров.
Да, именно так, страх парализует и загоняет людей в вакуум без мыслей и желаний.
Каждый превращен в марионетку, функционируюшую в заданной схеме и двигающейся по заданной траектории.
Страх повсюду, липкий одуряющий страх.
А оступившихся, не поддающихся "воспитанию истинных арийцев", - в застенки, казнить (в 1943 году рубили головы при помощи гильотины!...не знала, был шок), отправлять в психбольницы, в концлагеря. Отправляли своих, уничтожали своих!
Обычные люди подразделялись на тех, кто с нами, и тех, кто против нас. И попробуй ошибись. Цена ошибки - жизнь. Цена жить честно - сама жизнь.
И если вдруг в сознанание такого зомби-человека вторгается что-то отличное от привычного состояния, первая реакция - отторжение, затем все нарастаюшая паника и в итоге усиливаюшийся панически ужас и желание поскорее избавится от раздражителя.
В этом трагедия книги.
Основана она на реальных событиях. Прототипом главных героев послужила супружеская пара, которая в 1940-1942 году писала антифашисткие открытки и распространяла их, как листовки (открытки хранятся до сих пор в архивах гестапо). Существенного вреда они не принесли, почти все открытки практически непрочитанные, неуслышанные, попадали в гестапо. Их приносили люди, получатели, приносили по большей части из страха за себя, а не из-за политических убеждений (хотя часть - и из-за них тоже) .
Из 285 написанных посланий, в гестапо было добровольно доставлено 276(!).
Весьма показательно, верно?
...
Еще раз задумалась о природе возникновения садизма и жестокости. Здесь чёткого логического объяснения я долгое время найти не могу.
В книге, естественно если мы говорим о фашизме, жестокости очень много.
Жестокость, черствость, бессердечие, садизм, полагаю возникают у людей, в детстве недополучивих тепла и ласки. А при определённых благоприятных обстоятельствах, возникают у людей в худших проявлениях. Причём, чем меньше сдерживающих факторов, тем сильнее крещендо изощренности издевательств над себе подобными. Вот это действительно страшно (Почему-то размышляя об этом на ум приходит практика ювенальной юстиции).
...
Гитлер.
На мой скромный взгляд и коротко: просто буйный псих, наделенный ораторскими умениями, которого забросило на пьедестал волной безвременья. Это тот самый случай, когда вкрай обнищавший голодающий народ готов поверить и пойти за кем угодно. И такое может возникнуть в любое время в любой части света.
Лишай людей образования, лишай их пропитания и возможности трудиться. Начинай вещать то, что люди хотят слышать и успех тебе обеспечен. Эта тёмная голодаюшая масса все сделает за тебя сама.
А далее, взобравшись на вершину, начинай собирать всех демонов мира и творить все, что тебе заблагорассудится.
...
Также подумала, что эта книга полезна будет к прочтению скорбным умом, выкрикивающих время от времени: "лучше бы мы проиграли войну, пили бы баварское, жили бы как в Германии".
Здесь комментировать нечего.
...
Все это - лишь малая толика из всего многообразия эмоций и дум, которые вызвал роман.
И могу сказать, что в моей копилке ещё одно блестящее, просто потрясающее произведение.
Временами в состоянии невыносимого раздражения и дикой усталости Оля восклицает: "уеду жить к Агафье Лыковой, к белкам, ежам, волкам и медведям!"
А как часто вы задумывались о подобном повороте своей жизни?
Думаю многие поймут о чем я.
Но верно и то, что выкрикивая в космос эти фразы мы не задумывались о том, каково оно существовать в дикой природе, в дремучем лесу, добывая своими руками себе пищу, воду, обогрев. И своими же руками излечивая свои многочисленные раны, иногда...
А как часто вы задумывались о подобном повороте своей жизни?
Думаю многие поймут о чем я.
Но верно и то, что выкрикивая в космос эти фразы мы не задумывались о том, каково оно существовать в дикой природе, в дремучем лесу, добывая своими руками себе пищу, воду, обогрев. И своими же руками излечивая свои многочисленные раны, иногда смертельные раны, приобретённые в процессе выживания.
Нам, городским жителям, избалованным благами цивилизации, для которых банальное отключёние воды и электричества становится трагедией вселенского масштаба, и которые слегка подвинуты на собственной индивидуальности и автономности, невдомек, что останься мы один на один с дикой природой, шансы на жизнь становятся равну нулю. И даже если вам волей случая (да, случая, потому, что, объективно, добровольно никто не расстанется со своей уютной комфортной жизнью) доведётся таки очутититься в подобных условиях, в безумных отчаянных попытках обустроить, наладить мало мальское человечье существование, все равно все потуги сойдут к одному - вы начнете искать себе подобных, ибо выжить в природе в одиночку или малой группой людей невозможно.
Именно на этой оптимистической ноте заканчивается история, рассказанная Яной Вагнер.
История, поистине, увлекательная.
Интересна ещё потому, что гипотетически описанное вполне может произойти в нашем неспокойном и скором на невероятные бездумные эксперименты мире. История об эпидемии, уничтожившей страну, и о группе людей, спасающейся бегством от молниеносно убивающего неизвестного вируса, в дикий карельский край, на Вонгозеро. Вдвойне интереснее книга тем, что проверив карту, обнаружила и озеро, и названия населённых пунктов, которые появляются в тексте.
Прочтя две книги на одном дыхании, как будто прожила с героями их непростую страшную историю. Где на фоне общей трагедии каждый проживает ещё и свою личную драму, которая в привычном мире никогда не вышла бы за пределы собственного мирка. А здесь, в замкнутом пространстве звуки делаются резче, краски ярче, а эмоции обостряются до предела. Ревность, страх, ярость перерастают самих себя. Находясь в одной клетке с теми, кто тебе дороже всего на свете, но и с теми, которых прежде избегал изо всех сил, сложно сохранить душевное равновесие и свои привычные качества. Это испытание. И оно не менее сложное, чем выживание физическое. Здесь чтобы не свихнуться приходится адаптироваться, вплетать свое личное в микросоциум, принимать чужое и менять, в первую очередь, себя.
И полусонным стрелкам лень ворочаться на циферблате. И дольше века длится день, и не кончается объятье...
Эти слова стихотворения Бориса Пастернака определяют лейтмотив романа Чингиза Айтматова "И дольше века длится день".
Впервые роман вышел в печать в 1980 году с названием "Буранный полустанок".
В последствии автор изменил его название.
И это объяснимо. Поскольку этот роман особенный. Это большое философское произведение о прошлом, настоящем и даже о будущем. Но несмотря...
Эти слова стихотворения Бориса Пастернака определяют лейтмотив романа Чингиза Айтматова "И дольше века длится день".
Впервые роман вышел в печать в 1980 году с названием "Буранный полустанок".
В последствии автор изменил его название.
И это объяснимо. Поскольку этот роман особенный. Это большое философское произведение о прошлом, настоящем и даже о будущем. Но несмотря на витиеватость сюжета с многочисленными отступлениями, его не трудно читать, он не мучает пространными заумностями, а напротив – поглощает и интригует простотой и понятностью мысли.
С Чингизом Айтматовым я знакома со школьной скамьи, и с тех давних пор он не перестал быть моим любимым автором.
Прочитала все его произведения, некоторые не раз.
Бесспорно, визитной карточкой Чингиза Торекуловича является роман "Плаха". Но для меня наиболее мощным по воздействию, наиболее глубоким по содержанию является роман "И дольше века длится день".
Роман многоплановый. В нем, как и в других произведениях Айтматова, несколько сюжетных линий, в каждой из которых запечатлен свой глубинный смысл. И все эти истории, переплетаясь, взаимодополняя друг друга, создают единую канву романа, где сосредоточена вся боль современности: здесь и тема беззащитности семьи, тема трепетной беззаветной любви к детям и тема неблагодарности детей, тема поиска эгоистичного местечкового счастья (когда человек готов идти на все, ломая чужие судьбы) и тема жертвенного подвига ради дела жизни, тема утраты ключевых ценностей, культуры и традиций в угоду унификации и прогресса. Да и сам прогресс становится скорее способом показать звериный оскал, способом демонстрации силы, нежели попыткой обрести счастье, мудрость и смысл жизни.
Роман актуален для советской действительности, а значит здесь мы встретим и тяжелые годы войны, и упоминания о репрессиях, и повествование о тяжелых годах становления и развития советского государства.
Очень гармонично в повествование вплетены две легенды – Легенда о манкурте (это просто потрясение) и Легенда о Чингисхане. Они задают роману самобытный национальный колорит и напоминают нам о том, что в народном сказании зачастую заключена сама суть, сама соль жизни.
Очень интересна фантастическая линия, в которой автор рисует перспективы встречи человечества с инопланетным разумом, позволяя задуматься о том, куда мы движемся в своем развитии, во взаимоотношениях социума, очень далеких от разумности.
Роман удивительным образом показывает тонкую, но четкую взаимосвязь судьбы отдельного человека, его выбора, и судьбы страны, народа, а в глобальном плане – переплетения судеб всего человечества. Автор напоминает о тесной взаимосвязи прошлого и будущего, об исторической (национальной) памяти, утратив которую мы можем превратиться в беспамятных манкуртов – людей без прошлого, без будущего, живущих сиюминутной выгодой.
Не стану рекомендовать роман к прочтению, ибо выбор качества читаемой литературы должен быть личным выбором каждого. Скажу, что этот роман – мой фаворит художественных произведений уже долгие годы. Этот роман – мой! Потому, что настоящий. Потому, что эмоции и чувства, которые она вызывает – настоящие. Ужас, страх, сочувствие, сопереживание, чувство гордости, омерзение, любовь, и много других чувств и эмоций.
И я в очередной раз восхваляю талант Чингиза Айтматова и благодарю мэтра за это эпохальное произведение, за точное его название, за рассказ об "одном" дне из жизни "маленького" человека, в мыслях и душе которого умещаются годы и века.
«Ещё год назад все мы были убеждены, что в монастырь в наше время идут либо фанатики, либо безнадёжно несостоявшиеся в жизни люди. Да! - и жертвы неразделённой любви.»
Книга, о которой поведаю далека от популярных литературных направлений, от претензий на великость, но она и далеко не ширпортеб. Она скорее понравится эстетам от литературы.
Книга архимандрита Русской православной церкви Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые".
Да, многие скажут: "Фу, теология, религия,...
Книга, о которой поведаю далека от популярных литературных направлений, от претензий на великость, но она и далеко не ширпортеб. Она скорее понравится эстетам от литературы.
Книга архимандрита Русской православной церкви Тихона (Шевкунова) "Несвятые святые".
Да, многие скажут: "Фу, теология, религия, нравоучения, попы. В сад такую бадягу!"
Примерно так я отреагировала, когда моя коллега много лет назад порекомендовала мне прочесть её.
Конечно же, я забила на рекомендации, столько всего вокруг другого. На тот момент я впервые познакомилась с Кундерой, зачем-то тратила время на жвачку для глаз от Улицкой (слава богу, не сильно засосало), Фаулз, Акутагава и прочие авторы художественного стиля.
Но, так или иначе, посеянное зерно даёт свои всходы. Да и оксюморон, вложенный в название книги, разве не интригует? Ещё как.
Итог - не помню как, но очнулась уже глубоко погруженная в чтение.
Позже порекомендовала книгу маме, которая после прочтения была ошемлена и влюбилась в неё безвозвратно. Прочитала кучу отзывов, прослушала какую-то передачу, где обсуждали эту книгу, сопоставляла свои открытия с чужими. Каждый раз упоминала о ней с большим благоговением.
Книга наполнена прелюбопытными историями из жизни монахов и простых людей, академиков, кинематографистов, фронтовиков, писателей, аферистов, КГБшников, тайных монашек и знаменитых людей.
Написана легким, живым языком, местами с юмором, совсем не оставляет ощущения давления или пропаганды, а, напротив, легкое чувство причастности к чему-то особенному.
Автор живо описывает знаковые события новейшей истории России, но не просто, а в лицах, очевидцами событий, поэтому интересно читать еще и с позиции исторических хроник:
– о разрушении Дивеева и экспедиции для причастия тайных монашек возрастом под 100 лет;
– об осадах Псково-Печерского монастыря большевиками;
– о нелегальных тайных монахах в горах Абхазии;
– об американском Владыке-внуке председателя думы Николая II;
– о посещении разрушенного Грозного;
– о первых советских богослужениях;
– о перевороте 91го года и многие другие.
Автор показывает жизнь монастырей изнутри в таких деталях, что создается впечатление, что ты сидишь с монахами за одним столом, стоишь бок о бок на службе или вместе несешь служение.
Такие рассказы помогают увидеть монастырь и послушников при тихом свете лампады, а не во всем блеске торжественной церемонии.
Автор пишет о монахах как о простых людях, с сильными и слабыми сторонами характеров, которые чему-то учатся, радуются или поддаются искушению. Но из каждой истории всегда хочется сделать для себя вывод: хороших людей много, они рядом, они всегда были и будут.
Книга подойдёт для широкого круга читателей независимо от конфессиональной принадлежности. Она живая, светлая и любопытная, она вне политики, вне доктрин и установок. От прочтения которой в душе становится тепло и солнечно.
Нельзя! Сколько раз говорила себе, что после серьёзных и сложных книг нельзя очертя голову бросаться в чтение следующей. Тем более, #книги куда более облегчённого содержания.
Именно такое впечатление произвел роман Евгения Чижова #СобирательРая в первой четверти.
Да, собственно, он и в дальнейшем не особо потряс.
Встречались интересные мысли и рассуждения. Слог неплохой. Но все же этот роман, как кино на один просмотр. Грустное тоскливое кино без хеппи-энда.
Но все же, все же есть одно...
Именно такое впечатление произвел роман Евгения Чижова #СобирательРая в первой четверти.
Да, собственно, он и в дальнейшем не особо потряс.
Встречались интересные мысли и рассуждения. Слог неплохой. Но все же этот роман, как кино на один просмотр. Грустное тоскливое кино без хеппи-энда.
Но все же, все же есть одно существенное, что задело душу.
Я поняла причину, по котрой в настоящее время очень много людей испытывают ностальгию по советскому прошлому, порой кривому, серому и невзрачному с кучей ошибок, но столь родному и близкому. Для большинства это побег от разочарований реальности, у которой нет будущего, где нет идеи и цели. Мы настолько привыкли жить в мире без будущего, что не замечаем очевидного: счастье будет, если есть стремление к чему-то большому, великому. А без цели впереди человеку остаётся что? Искать рай в прошлом.
А он в чем? В воспоминаниях и в предметах из прошлого, у которого было будущее.
"– <...> Помяни моё слово, не первую жизнь он тут ошивается, нет, не первую... Поэтому ему наше время и до лампочки, что он сквозь него другие, настоящие времена различает.
– А наше, что же, не настоящее?
– А то ты сам не видишь? За что ни хватись, всё подделка, куда ни ткни, всё трухлявое. Всё кое-как, наобум, всё необязательно, случайно."
В романе два главных персонажа. Кирилл-Король, коллекционер "ценностей" с блошиного рынка, и его мать с прогрессирующей болезнью Альцгеймера. Каждый из них ищет себя в прошлом.
Он обретает себя в старых вещах, находя, очищая и "продавая ностальгию". Она помнит себя лишь в счастливых моментах молодости. Оба закрыли для себя настоящее, законсервировав память и себя в ней удобным каждому способом.
"Я давно понял кто ты. Ты спекулянт памятью! Торговец ностальгией! Ты делаешь деньги на времени – а это ведь почти то же самое, что на чуме или на холере зарабатывать. Даже от СПИДа, говорят, можно вылечиться, а от времени... нет никак не вылечишься."
Грустная книга. Не жалею, что потратила время. Правда, перечитывать не стану.
Вот и я, наконец, одолела нашумевший некогда роман "Благоволительницы" Джонатана Литтелла.
Ожидания были большими, отзывы о книге в подавляющем большинстве в превосходной степени.
Итог - разочарование.
Оно появилось не сразу. Сначала в легкой форме где-то на середине на каком-то моменте поймала себя на мысли "да, что за?", а в последней трети романа окончательно утвердилась, что зря потратила время на столь увесистый кирпич в 800 страниц. Но дочитала, скорее уже из...
Ожидания были большими, отзывы о книге в подавляющем большинстве в превосходной степени.
Итог - разочарование.
Оно появилось не сразу. Сначала в легкой форме где-то на середине на каком-то моменте поймала себя на мысли "да, что за?", а в последней трети романа окончательно утвердилась, что зря потратила время на столь увесистый кирпич в 800 страниц. Но дочитала, скорее уже из любопытства.
Роман написан от лица офицера СС Максимилиана Ауэ. Сама фигура Ауэ - собирательный образ нациста времен Второй мировой войны, элиты III рейха, человека довольно образованного и эрудированного. Ауэ участвовал в окончательном решении еврейского вопроса на восточном направлении: расстрелы в Бабьем Яру, кураторство концентрационных лагерей в Польше и Венгрии. Основной пафос его монолога сводится к тому, что совсем не злодей, скорее, рядовой исполнитель, еще одна жертва века-волкодава, который вынужден был принимать этические решения в экстремальных обстоятельствах.
Здесь же красной строкой через все повествование проходит расстройство личности героя, гомосексуализм, инцест, мысли о суициде, убийство близкого человека, одним словом - ад и вырождение.
Условно роман можно разделить на три части.
Относительно первой трети отдам должное автору - была проделана какая-то работа с источниками.
Первая часть полна довольно подробным описанием исторических событий, происходящих на территории СССР и от которых стынет кровь в жилах. Большое внимание автор уделил событиям, присходящим на Украине, на Кавказе, в Сталинграде. Очень много фактических данных - имена, географические названия, цифры. Достаточно большое количество отсылок к литературе, искусству и мифологии, истории.
Было очень интересно читать.
Но по ходу практического повествования возникает множество моментов, где автор открыто порывает не просто с исторической точностью, а с правдоподобием. Незаметно соскальзывает в пересказ снов и откровенно бредовых видений и нездоровых фантазий главного героя. Последнее сильно раздражало и сильно превалировало в третей части романа.
Главный герой романа не участвовал ни в одном боевом сражении, но побывал в Сталинграде непосредственно перед его штурмом, где снайпером был ранен в голову, чем щеголял в течение всего дальнейшего повествования.
Вот отсюда и начинается в романе очень сильно странные вещи.
Второая часть более-менее может заинтересовать подробным описанием взаимоотношений высшего руководства рейха. Здесь в большинстве интриги, безумие идей, неповоротливость в реализации решений, не исполнительность, коррупция, и... праздность. Но уже в данной части мы видим содержимое главного героя во всей красе. А он "герой", да, за Сталинград был награждён и всячески облагодетельствован.
В последней, условной трети, роман стал попахивать откровенной голливудщиной и психоделом.
Непонятно, например, назначение литературных игрищ на грани пародии, как то - вставка о подготовленной в конце 44го года (очень кстати) главным героем "модели социальных реформ послевоенной Германии", прототипом которым послужила марсианская сага Эдгара Берроуза. Полная дичь (кто читал, тот поймёт).
Далее неприятие возникло когда автор не увидел разницы между армией вермахта и советской армией. Солдаты обеих армий представлены как насильники и убийцы мирного населения. Я тоже продукт советского воспитания, и мне как-то не вериться в то, что советский солдат способен на подобное.
РККА изображена как дикое племя татаро-монгол оседлавшее танки как коней. Именно "оседлавшее" буквально по тексту: солдат с калмыцким лицом верхом на стволе несущегося и давящего обоз гражданского населения танком, в розовых шестиугольных дамских очках и с кружевным зонтиком. Только что не улюлюкает.
А в другом случае к танкам приторочены матрасы, подушки, белые скатерти... Видимо о существовании комиссаров и особистов в подразделениях красной армии и их функциях дорогой автор и не подозревал когда писал.
И все пьяные. На территории Германии в апреле 1945 года (!) советские военные непременно пьют и пьяные, а с ними, пьяными, легко расправляется группка одичавших детей-партизанов, вышедших из леса.
Вызвало удивление также и такая фраза про Т-34 как "приземистый танк". Возник вопрос - а автор, вообще, видел этот танк? Приземистый.
Но самое отвратительное в главе под названием Напев. Здесь откровенная мерзость. Мерзость - как личность главного героя. Признаюсь, эти 30 страниц я практически не читала, лишь пробежалась глазами.
А, вообще, мерзостю и г...м пропитаны все страницы романа. Причём г...м в буквальном смысле, чувствуется, что тема человеческих экскрементов и половых извращений не даёт покоя автору. Иногда кажется, что страницы воняют - настолько "красочно", со знанием дела, всё описано.
Я не против натурализации, но всему есть границы.
И заканчивая скажу, что если бы роман закончился на Сталинградских событиях, то я бы уважала и автора, и произведение. Нужно было просто вовремя поставить точку.
Итог: более ничего из Литтела не читаю.
"В Стамбуле чаще, чем когда бы то ни было, приезжие из-за рубежа забывают, что для понимания сути города мало понимать происходящее на виду – нужно знать и то, что происхрдит за стенами, в укромных местах, куда нет достура посторонним"©
В период ограничений в передвижении больше всего скучаю по столь любимому мной городу, городу забравшему часть моей души.
Как же хочется сейчас побродить по улицам Стамбула, вдохнуть его аромат, опять очутиться в эпицентре этой бессистемной суматохи....
В период ограничений в передвижении больше всего скучаю по столь любимому мной городу, городу забравшему часть моей души.
Как же хочется сейчас побродить по улицам Стамбула, вдохнуть его аромат, опять очутиться в эпицентре этой бессистемной суматохи.
Но коли поводок нам накинут надолго, приходится искать альтернативные варианты.
Я нашла и отправилась в "путешествие в Стамбул" с чудной книгой Орхана Памука "Стамбул. Город воспоминаний", более полугода ожидавшей своего часа на полке.
"Стамбул" не художественное произведение. Это документальное, довольно своеобразное и очень меланхоличное произведение, котрое будет интересно только истинным поклонникам "явления под названием Стамбул". А тем, кто никогда не был в Стамбуле, равнодушным к нему, или тем, у кого представление о Турции ограничено Анталией, Бебеком и Кемером в летний сезон, эта книга едва ли понравится.
Книга состоит из отдельных очерков, глав, в каждой из которых Памук развивает отдельную тему.
Это авторские, детские и юношеские воспоминания, автобиографические эссе, собственные мысли, откровения и размышления автора, которые перемешиваются с описаниями города, в котором он прожил всю свою жизнь. Город в книге выступает как настоящий персонаж, отдельный герой со своим характером, своей историей, настроениями, чертами. Именно фон в виде этого огромного города является связующим звеном между главами.
Основное достоинство книги – обилие старых чёрно-белых фотографий. Автор примерно половины из них – знаменитый фотограф Ара Гюлер, которого ещё называют "турецким Брессоном". Его фотографии – это "уникальная сокровищница стамбульских пейзажей и образов стамбульской жизни с 50-х годов ХХ века до наших дней".
Что же такое Стамбул?
Город, в котором живут тысячи уличных кошек и сотни тысяч чаек. Город, стоящий одной ногой в Европе, а второй в Азии, где смешались европейский лоск и азиатский шик. Город, много лет разрывающийся между желанием стать проевропейской метрополией и сохранением восточных традиций. Прекрасный, манящий к себе, покоряющий сердца миллионов туристов со всего мира. Стамбул – город, который невозможно не любить.
Орхан Памук в своей книге нарисовал портрет города, суть которого – печаль. Печаль, природа которой – руины былого величия блестящей цивилизации и растерянность перед лицом современности. Памук показывает Стамбул воистину городом контрастов, в котором богатство и шик смешались с нуждой и бедностью, османские традиции с западноевропейскими. Интересно выглядит и отношение земляков Памука к историческим памятникам. То, что замечают и восхищаются приезжие, для коренных стамбульцев не имеют особой ценности: "какие-то руины".
Но портрет этот написан с большой любовью к родному городу, с трепетом, с сопереживанием этой всеплоглощающей и всепроникающей печали. А неспешное и, к слову, довольно субъективное описание деталей постепенно обволакивает читателя и, в конце концов, ты начинаешь слышать крики чаек над Босфором, оказываешься на узких извилистых улочках или на набережной, от которой отплывают vapurlar (здесь только узнала, что турецкое слово вапур – пароход, происходит от французского vapeur – пар). Начинаешь чувствовать удивительную смесь запахов – еды, специй, морского воздуха – настолько явно, что тут же хочется купить свежий симит и съесть его прямо на причале, покормить чаек, послушать их крики. Прогуляться по набережной Золотого Рога, зайти в Сулеймание, Айя Софию, Султанахмет. С палубы парома насладится великолепным закатом над Босфором... И почувствовать умиротворение.
Не знаете, что почитать?