Книга, безусловно, заслуживает внимание специалистов уже хотя бы потому, что написана Э.Г. Эйдемиллером и посвящена актуальной проблеме.
В основе методики лежит интегративный подход (авторы также описывают другие подходы, входящие в него). Описана модель работы с детьми 7-10 лет, содержащая 3 этапа: адаптация, активная игра, самостоятельная деятельность. Подробно расписана работа по занятиям (сессиям) внутри каждого этапа. По сути это методическое руководство, программа психотерапевтической...
Удивительная по своей нужности и важности книга для тех, кто хочет провести малышей по первым дорожкам музыкального мира, познакомить с его жителями – звуками, научить слышать и различать их во всём многообразии. В игровой форме малыши знакомятся с такими специфическими понятиями как звуковысотность, длительность звука, тембр, ритм, динамика, темп, а так же реприза, мелодия, аккомпанемент, хор, соло. Замечательные красочные картинки делают подачу материала интересной и занимательной. Все...
Автором подобраны различные игры для детей первого года жизни из различных печатных и интернет-источников, список которых указан в конце книги.
В предисловии даны небольшие пояснения и рекомендации для родителей. А далее все игры сгруппированы по возрасту ребенка, то есть на каждый месяц жизни ребенка, начиная с игр, задействующих врожденные младенческие рефлексы, и ориентировочных игр, с переходом на собственно игровое взаимодействие ребенка со взрослым и познавательную манипуляцию с...
Неплохая книга не только в помощь родителям, но и специалистам, находящимся в поиске разнообразных идей игр для развивающих занятий с детьми 2-3 лет. Книга небольшая по объему, но количество игр в ней достаточное. Это не программа занятий, а сборник отдельных игр. В содержании книги выделяются игры для проведения в комнате, в ванне, на кухне. Это интересно и правильно, так как позволяет сделать обучающими и радостными естественные ситуации в жизни ребенка (когда не нужно искусственным путем...
Описанная в книге проективная методика разработана с учетом актуальной сегодня биопсихосоциальной модели понимания болезни и здоровья. Во введении описаны компоненты коммуникативной компетентности специалистов помогающих профессий, обуславливающей всё содержание взаимодействия специалиста с клиентом.
Описаны процедура проведения методики (рисунок, на котором специалист изображает себя и своего клиента) и интерпретация признаков рисунка. Отдельные диагностические признаки систематизированы по...
Данная книга содержит психолого-педагогическую программу по работе с семьями детей 2-3 лет "Счастливый малыш". Эта программа является преемницей программы "Дитятко" этого же автора по работе с семьями детей 1-2 лет (см. ссылку ниже).
Данная книга сразу начинается с описания занятий, так как всё научное обоснование (от целей и задач до необходимых ресурсов и требований к ведущему) описано в первой книге ("Дитятко"). По сравнению программой для 1-2 лет данная...
Данная книга досталась мне в виде подарка. Книга скромная по своему качеству, начиная уже с названия «Тесты для подготовки к школе»: тесты служат целям диагностики, определения наличного уровня развития ребенка, а не для подготовки его к чему-либо.
Несколько удивило наличие главы об оценке уровня развития музыкальных способностей. Оценка последних никогда не входила в понятие готовности к школе.
Книга напечатана на тонкой желтоватой бумаге. Все иллюстрации (стимульный материал) черно-белые,...
От книги ожидала большего. Согласно аннотации, в книге собраны жизнеописания юродивых, прославленных в лике православных святых. Конечно, не было заявлено, что это будут именно жития (в названии книги так и указано - рассказы). Но всё-таки хотелось бы более глубокого изложения (хотя бы там, где это возможно). Стиль изложения таков, что скорее напоминает беглый пересказ. Такие интересные люди! Но при таком беглом, я бы сказала, обзоре даже не успеваешь зачастую проникнуться, прочувствовать,...
Данная книга (небольшая брошюра) написана известным российским специалистом Т. Г. Визель, работающей в рамках отечественной Луриевской нейропсихологической школы, и предназначена для профессионального использования специалистами, работающими со взрослыми людьми (больными) с локальными поражениями головного мозга. Отдельно, сами по себе, методики хорошо известны специалистам. В чем же ценность данной брошюры, данного пособия? В том, что автор предлагает именно комплексный блиц-вариант...
Альбом из 28 страниц является приложением к одноименной книге (см. ссылку ниже).
Очень удобная версия проколов нейропсихологического обследования, в которых уже внесены всевозможные критерии и параметры, подвергающиеся оценке в процессе обследования. Обследующему остается только ставить "галочки" и делать пометки в соответствующих полях протоколов.
Вообще методика нейропсихологического обследования, разработанная под руководством Т.В. Ахутиной, очень структурированная, удобная. С...
Хорошая помощь при проведении нейропсихологического обследования. Ранее, когда у меня не было этих протоколов, приходилось вручную составлять эти многочисленные таблицы, по крупице выбирая из электронной версии книги необходимые диагностические критерии, и перепечатывая их в свои таблицы.
Теперь можно просто взять этот альбом с приложениями и прямо в нем делать отметки. Это очень удобно, так как в эти протоколы внесены всевозможные критерии оценки выполнения, поведения, реагирования, ответов...
Настоящее пособие содержит подробное описание методики нейропсихологического обследования письма и чтения детей 1-4 классов. Разработан этот диагностический подход в лаборатории нейропсихологии МГУ в рамках Луриевской нейропсихологической школы. "Важной особенностью данного подхода является соотнесение функционального диагноза, определяемого по данным тестирования, с особенностями поведения и учебной деятельности учащихся".
В самом начале книги в табличке удобно описана батарея...
Данный альбом предназначен для индивидуальной диагностики речевого развития детей 3-4, 4-5, 5-6, и 6-7 лет: обследование активного словаря, грамматического строя речи, слоговой структуры слова, фонематических процессов, связной речи, произношения.
В самом начале книги дана таблица с характеристиками уровней речевого развития (от низкого до высокого).
В основной части книги предлагаются описания обследования детей по возрастным группам. Описываются цели диагностических заданий и даются ссылки...
Небольшая по объёму, но очень значимая по содержанию книга, является классикой жанра. Редкие материалы по диагностике деток раннего возраста.
Разработка авторов представляет собой не просто перечень каких-либо отдельный методик, а целостную методику оценки нервно-психического развития детей от 1 года 3 месяцев до 4 лет.
Методика описывает ключевые для оценки НПР показатели: речевое развитие, сенсорное развитие, поведение ребенка в игре и действие с предметами, двигательные умения, навыки...
Елена, здравствуйте!
У меня к Вам такой вопрос: как Вы думаете, какую книгу в Вашем исполнении я хотела бы прочитать в будущем и обязательно использовать в работе с детьми раннего возраста?
Спасибо за ответ )
Не знаете, что почитать?
