Книга, безусловно, заслуживает внимание специалистов уже хотя бы потому, что написана Э.Г. Эйдемиллером и посвящена актуальной проблеме.
В основе методики лежит интегративный подход (авторы также описывают другие подходы, входящие в него). Описана модель работы с детьми 7-10 лет, содержащая 3 этапа: адаптация, активная игра, самостоятельная деятельность. Подробно расписана работа по занятиям (сессиям) внутри каждого этапа. По сути это методическое руководство, программа психотерапевтической...
В основе методики лежит интегративный подход (авторы также описывают другие подходы, входящие в него). Описана модель работы с детьми 7-10 лет, содержащая 3 этапа: адаптация, активная игра, самостоятельная деятельность. Подробно расписана работа по занятиям (сессиям) внутри каждого этапа. По сути это методическое руководство, программа психотерапевтической работы. Работа направлена на формирование у детей с поведенческими и эмоциональными проблемами эффективных копинг-стратегий (стратегий совладания со стрессом, трудными жизненными ситуациями), а средством является метод метафоры жизненного пути.
Программа подразумевает не только работу с детьми, но и с родителями; в соответствующих разделах программы приведена тематика консультаций с родителями.
В приложениях описано и показано на фотографиях, как изготавливать героев из картона, даны пояснения, образом какого типа родителя является тот или иной герой (Нехочуха, Злыдень, Нежная королева, Добрый волшебник Световит и т.д.).
Также в приложении приведены две из четырех используемых диагностических методик для оценки эффективности данного вида психотерапии: опросник Е.Е. Ромициной и АСВ (3-10 лет). Две другие методики упомянуты в описании работы, но их тексты в книге не приведены.
Хорошее, удачное пособие для специалистов.
Удивительная по своей нужности и важности книга для тех, кто хочет провести малышей по первым дорожкам музыкального мира, познакомить с его жителями – звуками, научить слышать и различать их во всём многообразии. В игровой форме малыши знакомятся с такими специфическими понятиями как звуковысотность, длительность звука, тембр, ритм, динамика, темп, а так же реприза, мелодия, аккомпанемент, хор, соло. Замечательные красочные картинки делают подачу материала интересной и занимательной. Все...
Особый бонус – это раздел «Комментарий к основным направлениям представленной методики», в котором автор подробно разъясняет, как работать с материалом данной книги по всем представленным в ней направлениям: развитие чувства ритма, развитие интонационной выразительности, формы двигательной активности на уроке, развитие детского творчества.
Несомненно, данное издание будет интересно музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, а так же родителям, которые хотят подарить своему малышу радость общения с музыкой (книга издана в формате альбома).
Автором подобраны различные игры для детей первого года жизни из различных печатных и интернет-источников, список которых указан в конце книги.
В предисловии даны небольшие пояснения и рекомендации для родителей. А далее все игры сгруппированы по возрасту ребенка, то есть на каждый месяц жизни ребенка, начиная с игр, задействующих врожденные младенческие рефлексы, и ориентировочных игр, с переходом на собственно игровое взаимодействие ребенка со взрослым и познавательную манипуляцию с...
В предисловии даны небольшие пояснения и рекомендации для родителей. А далее все игры сгруппированы по возрасту ребенка, то есть на каждый месяц жизни ребенка, начиная с игр, задействующих врожденные младенческие рефлексы, и ориентировочных игр, с переходом на собственно игровое взаимодействие ребенка со взрослым и познавательную манипуляцию с предметами.
Игры содействуют активной стимуляции психофизического развития ребенка, отвечают потребностям развития детей младенческого возраста. При этом все игры изложены простым, доступным языком.Все действия с ребенком обыгрываются с помощью потешек.
Книга увлекает своей динамичностью и радостью общения мамы с ребенком уже при прочтении. При практическом применении изложенных игр можно сделать общение взрослого с ребенком эмоционально насыщенным (в младенческом возрасте эмоциональное общение с матерью -ведущий вид деятельности), содержательно наполненным и отвечающим психофизическим потребностям развития ребенка (чтобы взаимодействие с ребенком не сводилось к пустому сюсюканью; ребенок достаточно быстро развивается, меняется на глазах, и ему нужно активное стимулирование извне).
Если родители затрудняются в самостоятельном отборе полезных игр для ребенка, то данная книга будет хорошим подспорьем, сориентирует в правильном направлении.
Также стоит сказать, что автором подобраны игры, которые не требуют какого-то особого оборудования, а используют самые простые предметы (и бросовый материал), которые имеются в быту любой семьи.
Думаю, что и специалисты, ведущие развивающие занятия малышей с мамами, могут найти для себя в этой книге много интересных игр.
У данного автора имеется книга-продолжение, содержащая игры для детей 2-3 лет (см. ссылку ниже).
Мне обе книги автора понравились. При внешней простоте книги правильные, экологичные, идущие за естественным образом жизни ребенка в семье и психологическими потребностями ребенка.
Неплохая книга не только в помощь родителям, но и специалистам, находящимся в поиске разнообразных идей игр для развивающих занятий с детьми 2-3 лет. Книга небольшая по объему, но количество игр в ней достаточное. Это не программа занятий, а сборник отдельных игр. В содержании книги выделяются игры для проведения в комнате, в ванне, на кухне. Это интересно и правильно, так как позволяет сделать обучающими и радостными естественные ситуации в жизни ребенка (когда не нужно искусственным путем...
Вообще, книга действительно может помочь взрослым, когда ребенок хочет активности и развития, а фантазия у взрослого уже иссякла )) Данную книгу получила в подарок. И думаю, она не зря занимает место на полке. Даже при прочтении книги создается позитивный настрой. В конце книги указан список использованных литературных и интернет-источников (со ссылками), так что при желании продолжить веселые игры читатель может к ним обратиться.
Описанная в книге проективная методика разработана с учетом актуальной сегодня биопсихосоциальной модели понимания болезни и здоровья. Во введении описаны компоненты коммуникативной компетентности специалистов помогающих профессий, обуславливающей всё содержание взаимодействия специалиста с клиентом.
Описаны процедура проведения методики (рисунок, на котором специалист изображает себя и своего клиента) и интерпретация признаков рисунка. Отдельные диагностические признаки систематизированы по...
Описаны процедура проведения методики (рисунок, на котором специалист изображает себя и своего клиента) и интерпретация признаков рисунка. Отдельные диагностические признаки систематизированы по параметрам «позиции» и «характера контакта».
Авторы методики предлагают различные варианты её использования: для анализа индивидуальных взаимоотношений специалиста с клиентом, для анализа взаимоотношения специалиста с семьей и группой; описаны признаки сопротивления специалиста при работе с методикой. Также авторы сразу предлагают модификацию своей методики (работа с образами «положительного» и «отрицательного» клиентов). В каждом из соответствующих разделов предложены по 2-3 примера из практики, с подробным анализом по предложенной авторами системе интерпретации.
Также авторы описывают исследование, проведенное с использованием данной методики. Описана организация исследования и его результаты, отражающие выявленные особенности взаимоотношений психотерапевтов (врачей) и психологов со своими клиентами.
На мой взгляд, у методики хороший потенциал использования педагогом-психологом образования при работе со специалистами образования (психологами, педагогами, другими узкими специалистами), для которых клиентами являются дети, родители и другие педагоги (их коллеги). При помощи анализа результатов данной методики можно помочь самому специалисту увидеть причины своих неуспехов при взаимодействии с разными группами клиентов, увидеть свои неверные установки, проработать вопросы эмоционального выгорания и пр.
Такая методика совсем не лишняя в арсенале диагностических средств педагога-психолога; с её помощью можно выстроить как индивидуальную консультацию, так и групповое занятие по соответствующей тематике.
Данная книга содержит психолого-педагогическую программу по работе с семьями детей 2-3 лет "Счастливый малыш". Эта программа является преемницей программы "Дитятко" этого же автора по работе с семьями детей 1-2 лет (см. ссылку ниже).
Данная книга сразу начинается с описания занятий, так как всё научное обоснование (от целей и задач до необходимых ресурсов и требований к ведущему) описано в первой книге ("Дитятко"). По сравнению программой для 1-2 лет данная...
Данная книга сразу начинается с описания занятий, так как всё научное обоснование (от целей и задач до необходимых ресурсов и требований к ведущему) описано в первой книге ("Дитятко"). По сравнению программой для 1-2 лет данная программа усложняется в соответствии с возрастом детей, но сохраняет общую структуру всей программы и отдельных занятий.
Казалось бы, в книге изложены простые вещи. Сегодня многие развивающие детские центры занимаются подобным. Но автор программы взяла на себя труд оформить это в добротную, хорошо структурированную программу, опробовать её на практике в течение многих лет.
Это не просто развивающие занятия для детей, а развивающие занятия для детей и их родителей, способствующих формированию и укреплению детско-родительских взаимоотношений. Сегодня многие мамы и папы просто не имеют представления, что делать с маленькими человечками, когда они у них "заводятся".
Книга будет полезна и доступна как специалистам, так и родителям. Занятия не только хорошо структурированы, но подробно описаны (в том числе приведены полные тексты используемых стихов, сказок, потешек). Там, где это требуется, описаны цели игр, необходимые материалы, сам ход игры, даны иллюстрации к "рукоделию для мам".
Словом, это действительно целостная программа, которая готова для использования, требуется только подобрать необходимые материалы и оборудование.
И, конечно, рекомендую.
Данная книга досталась мне в виде подарка. Книга скромная по своему качеству, начиная уже с названия «Тесты для подготовки к школе»: тесты служат целям диагностики, определения наличного уровня развития ребенка, а не для подготовки его к чему-либо.
Несколько удивило наличие главы об оценке уровня развития музыкальных способностей. Оценка последних никогда не входила в понятие готовности к школе.
Книга напечатана на тонкой желтоватой бумаге. Все иллюстрации (стимульный материал) черно-белые,...
Несколько удивило наличие главы об оценке уровня развития музыкальных способностей. Оценка последних никогда не входила в понятие готовности к школе.
Книга напечатана на тонкой желтоватой бумаге. Все иллюстрации (стимульный материал) черно-белые, мелкие и не всегда корректные. Например, в задании «Найди лишнее» необходимо вычленить в качестве лишней березу среди елей. Но на картинке есть ещё 3 других лиственных дерева и один куст... Куда девать их?
В каждой главе имеется разделы «Тесты», «Полезные упражнения», «Рекомендации». Тесты – это очень громко сказано. Так как под тестированием понимаются конкретные, определенные вещи. Рекомендации скромные. В книге нет ни одной (!) ссылки на то, у кого и где автор заимствовала все эти многочисленные упражнения и задания; а ведь у многих из них есть оригинальные версии и авторы. Списка литературы в конце книги также нет.
В аннотации указано, что данное издание может быть рекомендовано, в том числе, студентам педвузов. Я бы эту книгу студентам не рекомендовала. Студенты – будущие профессионалы, и они должны учиться по качественным профессиональным книгам, содержащим грамотные, зарекомендовавшие себя практикой профессиональные методики диагностики с хорошим стимульным материалом и корректно описанными целями и процедурами проведения методик, а также имеющие авторство и указание на литературные источники. Всем этим данная книга похвастаться не может.
Упражнения и задания в книге представляют собой простой их перечень, набор; в книге не изложена последовательная система работы по подготовке к школе. Поэтому не надо испытывать иллюзий, что при выполнении всех этих заданий ребенок окажется готовым к школе.
Книга, на мой взгляд, может быть использована в двух случаях: 1) специалистами, которые четко знают, что такое готовность к школе, из чего она состоит и как её формировать. В таком случае из этой книги специалисты могут заимствовать отдельные идеи вариантов заданий (чтобы не повторяться) и 2) родителями (использование отдельных заданий и упражнений в целях полезного проведения досуга с детьми).
От книги ожидала большего. Согласно аннотации, в книге собраны жизнеописания юродивых, прославленных в лике православных святых. Конечно, не было заявлено, что это будут именно жития (в названии книги так и указано - рассказы). Но всё-таки хотелось бы более глубокого изложения (хотя бы там, где это возможно). Стиль изложения таков, что скорее напоминает беглый пересказ. Такие интересные люди! Но при таком беглом, я бы сказала, обзоре даже не успеваешь зачастую проникнуться, прочувствовать,...
При этом в книге представлено достаточно большое количество святых, про большинство узнала впервые. Это и русские, и египетские, и сирийские святые и из других стран и частей света.
В тексте самой книги нет ни одной ссылки, откуда взята информация. В конце представлен небольшой список литературы.
Замысел книги очень хороший, но осталось чувство голода.
Данная книга (небольшая брошюра) написана известным российским специалистом Т. Г. Визель, работающей в рамках отечественной Луриевской нейропсихологической школы, и предназначена для профессионального использования специалистами, работающими со взрослыми людьми (больными) с локальными поражениями головного мозга. Отдельно, сами по себе, методики хорошо известны специалистам. В чем же ценность данной брошюры, данного пособия? В том, что автор предлагает именно комплексный блиц-вариант...
Также ценным является и наличие комментария к каждой методике, указывающего ориентиры для постановки топического диагноза (а это, собственно, цель нейропсихологической диагностики). Наличие этой информации в пособии тоже работает на блиц-вариант.
Также предложена шкала оценок выполнения теста: от 0 до 4.
Указаны источники, из которых может быть взят иллюстративный (стимульный) материал.
Книжечка удобного формата А5. Качество печати хорошее.
Безусловно, полезная для специалистов вещь. Надпись на обложке "логопедам, педагогам, родителям", думаю, скорее, относится ко всей серии издаваемых данным издателем книг. Потому что ни педагоги без специальной подготовки по нейропсихологии, ни тем более родители не смогут этим пособием корректно воспользоваться. В аннотации к самому пособию как раз указаны только специалисты как целевая аудитория для данного пособия.
Альбом из 28 страниц является приложением к одноименной книге (см. ссылку ниже).
Очень удобная версия проколов нейропсихологического обследования, в которых уже внесены всевозможные критерии и параметры, подвергающиеся оценке в процессе обследования. Обследующему остается только ставить "галочки" и делать пометки в соответствующих полях протоколов.
Вообще методика нейропсихологического обследования, разработанная под руководством Т.В. Ахутиной, очень структурированная, удобная. С...
Очень удобная версия проколов нейропсихологического обследования, в которых уже внесены всевозможные критерии и параметры, подвергающиеся оценке в процессе обследования. Обследующему остается только ставить "галочки" и делать пометки в соответствующих полях протоколов.
Вообще методика нейропсихологического обследования, разработанная под руководством Т.В. Ахутиной, очень структурированная, удобная. С одной стороны, она предназначена для специалистов, уже понимающих специфику нейропсихологической диагностики, с другой стороны она же позволяет хорошо структурировать в голове всю схему нейропсихологической диагностики.
Ценным в этом подходе, конечно, является разработанная количественная оценка результатов диагностики (в дополнение к обычной качественной оценке). В конце книги даны таблицы для подведения итогов обследования.
С удовольствием пользуюсь и радуюсь, что не надо самой изобретать эти протоколы и долго печатать их в текстовом редакторе.
Хорошая помощь при проведении нейропсихологического обследования. Ранее, когда у меня не было этих протоколов, приходилось вручную составлять эти многочисленные таблицы, по крупице выбирая из электронной версии книги необходимые диагностические критерии, и перепечатывая их в свои таблицы.
Теперь можно просто взять этот альбом с приложениями и прямо в нем делать отметки. Это очень удобно, так как в эти протоколы внесены всевозможные критерии оценки выполнения, поведения, реагирования, ответов...
Теперь можно просто взять этот альбом с приложениями и прямо в нем делать отметки. Это очень удобно, так как в эти протоколы внесены всевозможные критерии оценки выполнения, поведения, реагирования, ответов ребенка. Специалисту только остается уметь их отслеживать и небольшим росчерком ручки делать отметки.
Приложения выполнены с хорошим качеством печати, так что можно ксерокопировать эти протоколы, и на каждого ребенка будет своя отдельная книжечка с результатами полного нейропсихологического обследования.
Конечно, это очень удобно.
Данные протоколы являются приложением к одноименной книге этих же авторов.
Безусловно, рекомендую. Всё ёмко, развернуто, профессионально изложено.
Настоящее пособие содержит подробное описание методики нейропсихологического обследования письма и чтения детей 1-4 классов. Разработан этот диагностический подход в лаборатории нейропсихологии МГУ в рамках Луриевской нейропсихологической школы. "Важной особенностью данного подхода является соотнесение функционального диагноза, определяемого по данным тестирования, с особенностями поведения и учебной деятельности учащихся".
В самом начале книги в табличке удобно описана батарея...
В самом начале книги в табличке удобно описана батарея тестов с указание на то, какие именно психические функции (факторы) эти методики призваны изучать. Прежде чем описать специфические методики обследования письма и чтения, излагаются методики целостного нейропсихологического обследования детей, поскольку нейропсихологическая диагностика является системной (как и строение психических функций), а письмо и чтение опирается на все эти функции. Процедура проведения описана подробно. Отдельным разделом представлена подробная обработка данных. Описан и оценен в баллах каждый возможный вариант выполнения, ответа, поведения, реакции ребенка. Поскольку таких вариантов реакций много, и это было бы сложно протоколировать в процессе обследования, то авторами разработаны соответствующие протоколы, которые изданы отдельной книжечкой формата А4 (см. ссылку ниже).
Ценным является и то, что уделено значительное внимание методам "следящей диагностики" (наблюдение за поведением, анализ ошибок в тетрадях).
Очень хорошая книга от авторитетных авторов. Можно использовать и без углубленного обследования письма и чтения, а с целью общего нейропсихологического обследования ребенка.
Данный альбом предназначен для индивидуальной диагностики речевого развития детей 3-4, 4-5, 5-6, и 6-7 лет: обследование активного словаря, грамматического строя речи, слоговой структуры слова, фонематических процессов, связной речи, произношения.
В самом начале книги дана таблица с характеристиками уровней речевого развития (от низкого до высокого).
В основной части книги предлагаются описания обследования детей по возрастным группам. Описываются цели диагностических заданий и даются ссылки...
В самом начале книги дана таблица с характеристиками уровней речевого развития (от низкого до высокого).
В основной части книги предлагаются описания обследования детей по возрастным группам. Описываются цели диагностических заданий и даются ссылки на соответствующие картинные приложения. В конце основной части пособия дан библиографический список.
В приложениях даны протоколы обследования речевого развития детей по возрастным группам.
Пособие хорошо структурировано.
Ценными являются и приложения со стимульным материалом. Картинки очень хорошего качества, яркие, четкие, сами картинки реалистичные, качественные, напечатаны на мелованной бумаге.
Книжка выполнена в виде альбома на пружинке, удобно листается, легко можно отрезать листы со стимульным материалом, не повредив основной части книги.
Конечно, данный альбом будет полезен специалистам не-логопедам, так как позволяет в экспресс-режиме провести скрининг в целях определения уровня речевого развития детей, чтобы определиться, нужно ли направить ребенка на подробное обследование к логопеду.
Альбом небольшой, компактный, размером с небольшую тетрадку, что очень удобно в хранении.
Небольшая по объёму, но очень значимая по содержанию книга, является классикой жанра. Редкие материалы по диагностике деток раннего возраста.
Разработка авторов представляет собой не просто перечень каких-либо отдельный методик, а целостную методику оценки нервно-психического развития детей от 1 года 3 месяцев до 4 лет.
Методика описывает ключевые для оценки НПР показатели: речевое развитие, сенсорное развитие, поведение ребенка в игре и действие с предметами, двигательные умения, навыки...
Разработка авторов представляет собой не просто перечень каких-либо отдельный методик, а целостную методику оценки нервно-психического развития детей от 1 года 3 месяцев до 4 лет.
Методика описывает ключевые для оценки НПР показатели: речевое развитие, сенсорное развитие, поведение ребенка в игре и действие с предметами, двигательные умения, навыки самостоятельности, социальное развитие. Приведены удобные таблицы, где отражено, что по каждому показателю должен уметь ребенок в каждом эпикризном сроке. В зависимости от того, на какой возраст ребенок выполняет задания, определяется, на сколько эпикризных сроков отстает ребенок в своем развитии (то есть его фактический, а не календарный возраст). В соответствии с этим дети распределяются по пяти группам развития (тоже представлено в таблице).
В пособии хорошо описаны все задания, которые должны предъявляться детям (с описанием процедуры проведения). А также приведены дидактические развивающие игры по каждому ключевому параметру. Коррекционно-развивающую работу необходимо проводить, отталкиваясь от выявленного фактического уровня (возраста) развития, а не от календарного возраста ребенка.
Книга, несомненно, обладает высокой практической значимостью для специалистов, работающих с малышами. При этом методика очень ёмкая, не громоздкая. Если нет возможности обследовать детей каждый эпикризный срок, то я обследую их в определенные периоды (например, при решении вопроса о переводе ребенка в другую возрастную группу в детском саду).
В приложениях описаны возможности контроля за нервно-психическим развитием детей раннего возраста, а также даны таблицы с критериями определения готовности ребенка к новым условиям жизни (с приведением примеров по конкретным детям и описанием типов детско-родительской привязанности).
Книгу, несомненно, рекомендую.
Елена, здравствуйте!
У меня к Вам такой вопрос: как Вы думаете, какую книгу в Вашем исполнении я хотела бы прочитать в будущем и обязательно использовать в работе с детьми раннего возраста?
Спасибо за ответ )
Не знаете, что почитать?