Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Последние дни Нового Парижа | +9 |
Марина | +8 |
Узник Неба | +7 |
Звёздные Войны. Дарт Мол | +6 |
Красный Лотос | +4 |
Типичная история из нулевых. Герой столкновения тысячелетий. Если вы были слишком юны или не застали это время, происходящее в истории вам покажется несуразным и абсурдным. Но, если так подумать, большинство городского фентези было именно таким.
Главный герой сильный маг и чародей, непризнанный и непонятный обществом и себе подобными, отвергнутый, но все еще верящий в идеалы и чтящий кодексы. Настоящий герой в эпицентре хаоса и беспредела, последний рыцарь. Все против него, конфликты обострены...
Главный герой сильный маг и чародей, непризнанный и непонятный обществом и себе подобными, отвергнутый, но все еще верящий в идеалы и чтящий кодексы. Настоящий герой в эпицентре хаоса и беспредела, последний рыцарь. Все против него, конфликты обострены до предела. Его партнеры могу менять гнев на милость по щелчку пальцев, его враги обладают огромными ресурсами и властью, а он один, борец за справедливость, находящийся вечно на грани своего эмоционального, физического и магического ресурса.
Сейчас, в 2023 году воспринимать эту книгу сложно. Во многих местах история кажется абсурдной, гротескной, какой-то по-детски нелепой. Недомолвки и утаивание истины во благо всех и вся каждый раз выходят боком, коп, в паре с которым работает главный герой и называется другом (подругой) каждый раз сажает героя в камеру, обвиняя во лжи с эмоциональностью истерички-жены заподозрившей измену, и готов спустить на героя всех собак в случае своей неудачи. При этом главный герой, как истинный мученик, каждый раз находит всему этому оправдание.
В герое излишняя чувствительность и нервозность уживаются с неуместной дерзостью, как говорится слабоумие и отвага.
Он не такой как все и вечно на мели, говорит загадочными репликами и у него не ладятся отношения с женщинами. Он назван именами трех фокусников и имеет за плечами «страшную» тайну, проступок, который чуть было не стоил ему жизни.
Если вы хотите легкого чтива от которого сводит олдскулы, то это для вас. Но лучше наденьте на руки мягкие перчатки и сядьте подальше от стены, чтобы ваш лоб остался цел и ни в коем случае не читайте все книги подряд. Сделайте перерыв. Иначе приемы автора (даже не приемы, а скорее разработанный и адаптированный под каждую историю шаблон) будут слишком бросаться в глаза.
Еще одна черта фентези того времени: много воды и размышлений, особенно в тех местах, где на это все попросту нет времени. Например, в эпизодах боя. Много лишних шутеек и совершенно нелепая история любви, которая выглядела бы как вполне понятное секс партнерство, если бы автор не пытался выдать все это за большое и светлое чувство. Сова на глобусе.
Книга своего времени. Читать только любителям жанра ибо просто для развлекательного чтива выходит очень дорого.
Разочаровывающий финал, лишние герои и необоснованные похвалы. Это вторая книга автора (первой была «Люди зимы») и, похоже, последняя для меня. Больше на хвалебные отзывы я не куплюсь.
В отличие от «Людей зимы» эта книга гораздо меньше по объёму и гораздо проще, если не сказать скуднее, по содержанию. Мы вновь погружаемся в историю в разных временных интервалах и сталкиваемся с лишними героями, которые придают книге объема, но как таковую смысловую нагрузку не несут. В Сестрах таким героем...
В отличие от «Людей зимы» эта книга гораздо меньше по объёму и гораздо проще, если не сказать скуднее, по содержанию. Мы вновь погружаемся в историю в разных временных интервалах и сталкиваемся с лишними героями, которые придают книге объема, но как таковую смысловую нагрузку не несут. В Сестрах таким героем является Джейсон. Важная роль в книге ему приписывается только аннотацией, по факту никакого расследования он не ведет и его ветку можно совершенно безболезненно вырезать из книги.
Автору, как и в Людях зимы удается в начале книги создать гнетущую, тягостную атмосферу и растерять ее к концу. Мне не понравился никто из героев, но через их характеры создается нужный настрой произведения.
Как и в Людях зимы автор сдулся на половине. Финал похож на дешевый ужастик, который заедаешь попкорном.
Герои не учатся ни на своих, ни на чужих ошибках, задают вопросы и не слушают ответы. В финале я надеялась, что героев убьют и это хоть как-то спасет историю. Но нет.
Книжка для того, чтобы скоротать время в поездке и выкинуть по прибытии.
Книга, которая раскрывается не сразу.
Это не постапокалиптический экшн, аннотация к произведению вводит читателей в заблуждение и не передаёт сути книги. «Жуткого» в том понимании, которое нам представляется при слове «постапокалипсис» в книге ничего нет, а вот лиричного предостаточно. Я приобретала станцию Одиннадцать ради картин крушения мира и истории о выживальщиках, ожидала чего-то более киношного и была разочарована началом. Мне понадобился перерыв и ещё несколько страниц, чтобы понять,...
Это не постапокалиптический экшн, аннотация к произведению вводит читателей в заблуждение и не передаёт сути книги. «Жуткого» в том понимании, которое нам представляется при слове «постапокалипсис» в книге ничего нет, а вот лиричного предостаточно. Я приобретала станцию Одиннадцать ради картин крушения мира и истории о выживальщиках, ожидала чего-то более киношного и была разочарована началом. Мне понадобился перерыв и ещё несколько страниц, чтобы понять, что книга совсем о другом.
Она о переплетении судеб и историй, о жизни. Сам постапокалипсис здесь всего лишь декорации, а история о театре, странствующем по безлюдному миру вторична.
Переплетением судеб и сюжетных линий Станция Одиннадцать, как уже заметили, действительно похожа на Облачный атлас. Но по сравнению с монументальным Атласом эта история более простая и легкая.
Мне для завершения картины не хватило пары страниц с самой станции Одиннадцать. Чтобы уж точно было похоже на Атлас. Но это уже дело вкуса :)
Если аббревиатуру ЗВ поменять на ЖФ, то ничего собственно не изменится. Даже наоборот все станет гораздо понятнее.
По первым главам складывается впечатление, что это симулятор свиданий во вселенной ЗВ, где предлагается играть от лица Вентресс и читать восхищение от окружающих ее мужчин сносками. Вос, Кеноби (ему флирт до конца книги припоминали), безымянные другие, а вот Энакин не флиртовал, но вероятно только потому, что был уже женат…
Вентресс вся такая растакая, сражается с джедаями,...
По первым главам складывается впечатление, что это симулятор свиданий во вселенной ЗВ, где предлагается играть от лица Вентресс и читать восхищение от окружающих ее мужчин сносками. Вос, Кеноби (ему флирт до конца книги припоминали), безымянные другие, а вот Энакин не флиртовал, но вероятно только потому, что был уже женат…
Вентресс вся такая растакая, сражается с джедаями, вселяет страх в других охотников за головами, но при этом совершает настолько глупые ошибки на задании, что ладонью на лбу можно набить себе синяк. Вос пытается втереться к ней в доверие самым банальным и настырным способом, как в типичном женском романе и добивается успеха. Очень типично.
Повествование медленное. Первая миссия-знакомство затянута, а герои делают так много всего в угоду идеи автора о дерзком флирте в условиях боя, что хочется спросить: а это правда те самые герои с обложки?
Логика автора в расстановке акцентов и распределении времени событий не поддаётся анализу. В книге необоснованно растянуты эпизоды, которые можно было бы описать более емко, и проматывается то, что могло бы действительно раскрыть взаимодействие героев. Я уже молчу про один бездарно слитый эпизод, который для автора служит чем-то вроде механического рычага для переключения событий. Вообще такое ощущение, что автор хотела создать новый сезон к сериалу, но потом решила все ужать и засунуть в книгу.
Обучение темной стороне силы выглядит плоско и не особо убедительно, как будто перед автором стояла задача как можно проще и быстрее описать тренировки, чтобы перейти к самому интересному… Вообще очень многое, что связано с темной стороной, выглядит скомкано.
Не обошлось в книге без переодеваний и, как следствие, проблем с сердечным ритмом, слюноотделением и дыханием у главного героя от открывшейся ему красоты.
За любовной линией совершенно не видно других конфликтов и взаимоотношений, на которые повлияла темная сторона. Чисто любовный роман в космическом антураже, где иногда надо драться.
Не могу пройти мимо таких описаний, как миниатюрный грандмастер и чудесные янтарные глаза грандмастера. В книге вообще очень много неуместных описаний, вот уж не знаю, кто этому виной - автор или переводчик.
Ну в общем… Если хотите заткнуть дыру в истории ЗВ куском сахарной ваты и для себя поставить галочку «теперь я знаю, что было в такой-то временной промежуток» - можете почитать. Если хотите что-то интересное и динамичное, действительно имеющее отношение к звездным войнам, проходите мимо.
Ни рекомендовать, ни отговаривать не могу. Книга проходная.
Печальный опыт научил меня: чем больше цитат и отзывов на обложке, тем сильнее переоценено содержание.
Если бы не фото страницы 19, я бы воздержалась от покупки. В итоге мы имеем книгу с претензиями, где автор вовсю использует шаблоны не только для сюжетных ходов, но и для раскрытия персонажей. Причём во втором случае эти шаблоны похожи на нечестные удары, которые точно подействуют на читателя, но причиной будет вовсе не мастерство автора.
Уровень драмы в аннотации намекает: внутри эпичнейшее...
Если бы не фото страницы 19, я бы воздержалась от покупки. В итоге мы имеем книгу с претензиями, где автор вовсю использует шаблоны не только для сюжетных ходов, но и для раскрытия персонажей. Причём во втором случае эти шаблоны похожи на нечестные удары, которые точно подействуют на читателя, но причиной будет вовсе не мастерство автора.
Уровень драмы в аннотации намекает: внутри эпичнейшее произведение про столкновение взглядов и, как следствие, тяжелый выбор. Что значат сотни жизней, если на кону сотни тысяч? Что значит жизнь одной женщины против благополучия страны? Долг-честь-жертвенность и далее по списку. Уже разогнали свою фантазию?
А вот придержите-ка коней. Ну или же закатайте губу. Кому что ближе. Несмотря на то, что аннотация кричит о пожаре, под обложкой вы найдёте пшик от бенгальского огня. Обозначу лишь несколько пунктов.
При первой же встрече с Бессметрной госпожой (правительницей с человеческим лицом, которая поднимает с колен слуг и кормит крестьян) и ее усмехающимся неустрашимым инструментом - Духом, превосходным воином, гибридом самурая и ниндзя, я напряжённо ждала, когда и из каких кустов выскочит запретная любовь. Они вместе с детства, чувствам нет места, только долг, он всего лишь инструмент (очень часто упоминающееся слово), но сердцу не прикажешь. Любовь выскочила под конец. В духе классики любовных романов. Достаём платочки, смахиваем с губ сахарную вату.
Вторая глава состоит из «где-то я такое уже видела». Где-то? Да везде. Она то разгоняется, то заставляет тебя врезаться в стену и долго биться об неё головой, потому что ну как же так?
Чтобы главный герой восстал из пепла и обрёл новый смысл жизни нужно комбо из беззащитных: ребёнок, старуха и калека.
Дальше по правилам странствия, новые, меняющие жизнь и взгляды знакомства и конспирация (запомните это слово). Новый дом, благородный разбойник, новые друзья, новая любовь. Секс и много драк. А ещё восхваление гг, который своим визитом изменил жизнь всех. И вообще круче него только особый ингредиент для Оливье.
На 148 стр впервые появляется слово «месть», которое я ждала гораздо раньше. Он японский воин, потерявший господина. Честь и месть. И смерть. Это словно гг вспомнил ещё несколько раз, причём это выглядело крайне неубедительно, после в его голове стали появляться совершенно недостойные японского воина мысли «Я умер за тебя. Разве этого мало?». Где там долг и честь? Мы ведь в Японию играем, там все иначе. В общем с местью не задалось, рвения герой не испытывал и мстить пошёл только потому что он действительно инструмент. В руках автора. Красивый меч для красивых выпадов.
Кто запомнил слово «конспирация»? Настоящее имя Духа знает его новый хозяин (ну допустим, акт доверия), его телохранители (а им зачем?) и (воистину слабостью мужчины является его собственный меч) служанка его кровного врага, которой он раскрывает его после нескольких бурных ночей.
Третья часть книги утомит вас экшеном. Море боевки, минимум 20 страниц подряд, от которой устаёшь, неукротимый воин, заменяющий армию; много громких речей, передающихся из уст в уста от героя - герою, от злодея - злодею; какая-то «безответная любовь» (не буквально) Хироши к Кентаро, попытка закольцовки историю Духа. И ещё много всякого разного, после чего хочется сказать: автор, пощады!
Для любителей антуража. Японии тут нет ни капли. Это европейские воины с японскими именами и оружием. Город, основное место действия - типичный портовый город из любого фентези. И юдзе в нем тоже типичные портовые. И глава разбойников типичный рыжий, по-своему благородный. И женщины там настолько свободные, что не будучи юдзе приходят ночью к мужчине в покои, потому что захотелось.
И вроде бы ты понимаешь, что ожидать от европейца достоверности в передаче духа Азии не стоит и даже заранее прощаешь ему это, но есть опорные пункты, которые автор исправно игнорирует.
Книга читается легко, язык простой, повествование динамичное. Оно просто не обременено размышлениями.
Совершенно европейские сцены любви двух неутомимых любовников, которые кричат всю ночь, логические дыры и плоский, тезисно показанный фентезийный мир. Второй герой, упомянутый в аннотации не раскрывается совсем. На него переключается фокус в главах, но он тут показан скорее типичным антагонистом, преследующим свои цели. То, что это благородные цели, неубедительно упоминается. Их можно заменить на неблагородные, например, захват власти, и ничего не изменится. Для жертвенности Хироши Нобунаги автор выделяет начало третьей главы и использует настолько подлый приём - жестокость над любимым животным, что это перечеркивает все те малые плюсы, которые можно было найти.
Вообще после комбинации из первой главы и аннотации я думала, что эта книга будет про двух героев, разделённых взглядами на общее благо, долгом и честью (=местью), вместе воюющих за свою страну. Но нет. Это книга про противостояние дубового болванчика и картонки с анимешным дизайном.
Из приятного - предисловие от автора.
В общем… упасите меня духи от продолжения.
Самое обычное произведение в жанре мистики и хоррора. В целом неплохое, местами нудноватое и на мой взгляд неоправданно раздутое по объему, что не есть хорошо для подобного жанра. Чем больше становится сопутствующего текста, тем сильнее ослабевает напряжение. Мрачная атмосфера, которой добился автор в самом начале, становится все более разбавленной.
Линия Кэтрин, которая приехала в Уэст-Холл в поисках правды о последних часах жизни мужа, кажется совершенно лишней и лишенной смысла. Если...
Линия Кэтрин, которая приехала в Уэст-Холл в поисках правды о последних часах жизни мужа, кажется совершенно лишней и лишенной смысла. Если вырезать главы с ее участием, книга станет худее, но ничего при этом не потеряет.
Атмосфера слабовата, а герои с каждой главой становится все более картонными.
Все их сомнения, стремления и поступки показаны настолько вяло, что воспринимаются фоном к сюжету, а не основополагающими для его продвижения.
Сара. Женщина, с которой все началось. Женщина, которая, следуя своему горю, пробудила мертвеца. Ее помешательство - единственное, что четко и последовательно показано в книге. Ее история интересна, но ровно до того момента, как мертвец пробуждается. Дальше начинаются невнятные метания и подозрения, что в убийстве виноват муж. При этом Сара не выдвигает ни одного сформулированного обвинения и все они остаются на домыслы чистателя.
Как в Хоббите: "Что это лежит в его карманцах..." Кольцо.
И вроде бы читатели об этом догадываются, но автор не дает достаточно четких намеков, а сама Сара, зная об этом лучше, чем читатели, отчего-то словно забывает, о чем спорила с мужем перед смертью дочери, и повторяет про какую-то улику.
Финал истории разочаровал больше всего. Вместо того, чтобы сожалеть о том, на какую участь обрекла свою дочь, некогда целеустремленная женщина Сара плывет, как бревно, по течению. Совершает "ужасные" вещи и замечает, что стареет. Ее мысли о том, что будет с ее дочерью после ее смерти и что будет с другими людьми, ее словно не волнуют. Туман, кругом туман. А в голове - особенно.
Аналогично с финалом истории Кэтрин. женщина, которая не может определиться. Сначала она старается вернуть к жизни [еще живого] мужа, говоря, что смерть сына не должна их сломить, и выглядет при этом разбитой, но сильной женщиной, признающей смерть. А после она пробуждает его из мертвых, зная (в отличие от Сары) все последствия и то, что спящий не вернется прежним. Более того, в самом конце истории, прекрасно понимая, как опасен спящий для других, более того, видя это воочию, она вроде бы признает опасность спящего, но не сожалеет о сделанном, и при этом ждет мужа.
Если Сара лишилась рассудка от горя, то Кэтрин, похоже, потеряла его в процессе путешествия. Причем постепенно, словно голова - это прохудившийся мешок и по мере движения из нее выпадают умные мысли.
Рути. Все бы ничего, но то, с какой самоотверженностью она принимает решение остаться в глуши и следить за спящим, совершенно не соотносится с ее характером и суждениями. И вроде бы читатель понимает, что это решение должно было к ней прийти, но не сейчас и не в формате откровения.
В общем и целом читать можно. Фоном все смотрится вполне. Однако же подвергать анализу не советую.
Мой вердикт - "удовлетворительно" , близко к "хорошо".
К слову, если кто-то ждет неожиданную развязку - не ждите, все предсказуемо. Убийца дворецкий.
Умная (Холмс) и красивая (Стокер) против гендерной интриги.
Книга, которая потребует от вас максимум воображения, потому что принять истинность ряда логических выводой Холмс можно лишь используя мантру "потому что", та же самая мантра необходима и для сцепки сюжета и объяснения некоторых действий персонажей.
С самого начала книги у героинь появляются поклонники, у Стокер - плохой парень из криминала, который то и дело зажимает ее по углам и помогает горе-охотнице советом и...
Книга, которая потребует от вас максимум воображения, потому что принять истинность ряда логических выводой Холмс можно лишь используя мантру "потому что", та же самая мантра необходима и для сцепки сюжета и объяснения некоторых действий персонажей.
С самого начала книги у героинь появляются поклонники, у Стокер - плохой парень из криминала, который то и дело зажимает ее по углам и помогает горе-охотнице советом и наблюдениями. Нашел он ее сам, дамой сердца избрал тоже сам (никаких ссор этому не предшествовало), да и помощь ей предложил сразу и сам. Очень самостоятельный парень. Почему - история умалчивает.
У Холмс кавалера даже два. Перещеголяла напарницу. Детектив Скотланд-Ярда темпераментный шотландец на пароцикле. Здесь все более-менее логично. Знакомство в ходе расследования, стремление переплюнуть друг друга в выводах. К слову, из всех персонажей инспектор Грейлинг мне понравился больше других. Его образ хоть и представляет собой чистую дамскую фантазию о сильных руках, широких плечах и приятных запахах опрятного мужчины, выглядит целым и логичным.
Второй кавалер - попаданец Дилан с красивыми глазами, чья скромная роль в книге сводится к подсказке сквозь время, где найти нужный элемент для ритуала, и в участии в финальном эпизоде. Наверное, потому что застоялся и нужно было как-то оправдать его присутствие в книге.
Совершенно лишний персонаж, которого лучше было бы вообще не вводить. Бесполезный герой, который портит антураж.
Как и в любом женском фентези, героини крайне высокого о себе мнения и при каждом удобном случае вспоминают, из какой легендарной семьи они происходят. И если в случае с Холмс это еще как-то оправдывается, то в случае со Стокер это раздражающая неоправданная бравада. Охотница на вампиров, не убившая ни одного вампира, воспринимает себя героиней, гуляет по улицам, рассуждает о буднях охотников, о которых ничего по сути не знает. Она наделена сверхчеловеческой силой необъяснимого происхождения, грандиозным ЧСВ и на этом все.
Помимо героинь в книге имеется сюжет - тонкая ниточка которая ведет историю вперед. К сожалению, за пышными юбками и нарядами совершенно не видно антагонистов. Вначале я решила, что героини ведут борьбу с феминистками-террористками. Для того времени обсуждение проблем женщин и сужений о них, как о лошадях, которых выводят в свет, чтобы выгодно женить, были радикальными и опасными. И объективными. Но эта тема дальнейшего развития не получила. Один яркий эпизод закончился ничем. Вместо этого автор выдвинул в антагонисты гендерную интригу - женщину, наряжающуюся в мужские костюмы или и вовсе претворяющуюся мужчиной. Никаких объяснений, почему она ведет себя именно так, автор не дал. Никакого идеологического подтекста тоже не выдвинул.
Эта женщина, именующая себя Анх, осталась непонятой и безымянной. Несмотря на то, что Холмс увидела в ней по ошибке жену высокопоставленного чиновника, умерла Анх, как no name. Хотя я до последнего ждала отсылку к этой важной семье. Увы.
В книге очень много тупиковых ветвей и нераскрытых задумок. Создается впечатление, что материал сырой. Книга похожа на растрепанную прическу героинь после очередного приключения. Вроде бы конструкция держится, но при этом съехала набок и волосы торчат в разные стороны. Нет единого переплетения, где каждая ниточка повествования вплетена в сюжет, где каждый эпизод, каждая подмеченная мелочь находит свое отражение в последствиях.
Из плюсов могу отметить атмосферу. Здесь тоже все раскрыто не было и мир можно было подать краше и вкуснее, но, по крайней мере, хоть что-то.
Если выключить мозг и не искать несоответствий, книга оставит приятное мягкое послевкусие.
Просто женское фэнтези. Принимать в случае тоски или осенней депрессии небольшими дозами. Обязательно укрыться клетчатым пледом и пить чай.
Только так.
Книга для тех, кто любит интриганов и мучеников и готов смириться с отсутствием хэ при отсутствии в обозримом будущем продолжения.
Говорю о продолжении сразу, потому, во-первых, это вполне очевидно, учитывая концовку, во-вторых, лично для меня это стало удивлением. Мне казалось, что я приобретаю завершенное произведение, а не первый том. Не могу сказать, что это обстоятельство сильно испортило впечатление, но налета разочарования избежать не удалось, потому что я ждала развязки здесь и...
Говорю о продолжении сразу, потому, во-первых, это вполне очевидно, учитывая концовку, во-вторых, лично для меня это стало удивлением. Мне казалось, что я приобретаю завершенное произведение, а не первый том. Не могу сказать, что это обстоятельство сильно испортило впечатление, но налета разочарования избежать не удалось, потому что я ждала развязки здесь и сейчас. Особенно учитывая, какого накала страстей достигла история в конце.
Книга захватыватит вас не с первых страниц, это произойдет позднее, при погружении, но после оторваться будет уже невозможно. Примерно 3/4 книги читала залпом, а вот потом пришлось прерываться. Обилие мучеников, страдающих от невозможности сказать близким правду, смертей ради сохранения мира, а также лжи во спасение, которая оборачивается непониманием, превысила ту дозу, которую я готова была принимать единовременно.
Стараясь спасти близких, герои скрывают друг от друга чувства, мысли и важные факты и в итоге, не понимая друг друга, ранят еще больнее и делают и без того сложную ситуацию еще сложнее.
С середины книги поведение героини превращается в авторский прием, который начинает бросаться в глаза: Хэсина хотела сказать правду, но в последний момент этого не сделала, потому что... Я до последнего надеялась, что автор заставит кого-то из героев рассказать другому (но только не Акире) правду или часть правды, но увы.
Сплетая паутину интриг, очень легко запутаться и увязнуть.
Могу надеяться только на то, что в следующих книгах мученики не умрут в глазах близких злодеями и предателями.
Герои вхарактерны, понятны и интересны практически все за исключением... Акиры. Тот, кому предстояло стать загадочной личностью, выглядит пустышкой. Его трагическая история, которая должна была тронуть сердца юной женской аудитории, ничем не превосходит истории других героев. В данном случае автор напрасно окутывал его туманом и описывал его серые волшебные глаза, которые пленили героиню. За всю историю читатели не узнали о нем ничего дельного. Просто вспышка, блестка с претензией называться алмазом. Возможно, дальше он раскроется, но пока я вижу лишь шаблонного персонажа в свете софитов.
Кому действительно нужен герой интриган с трагической судьбой - насладитесь в полной мере эпилогом. :)
У меня к книге осталось еще очень много вопросов. И я до сих пор не знаю, хочу ли читать продолжение. Но, тем не менее, книга вполне приятная. Не "вау", но достойная.
Атмосферу автор сохраняет, текст не пестрит современностями, хотя "жребий брошен" в устах китайского виконта прозвучало странно. Но больше ничего мне в глаза особо не бросилось. Хотя я и не присматривалась специально.
Средняя добротная книга с претензией. Своего читателя найдет.
В качестве предупреждения тем, кто не знаком с творчеством автора и к подобной прозе непривычен. Короче говоря, простым читателям, как я, которые заинтересовались необычной обложкой и увлекательной аннотацией.
Если вы прочитали аннотацию, считайте, что вы прочитали книгу. В ней изложен весь сюжет и дано объяснение текущему положению дел. Более того, аннотация долгое время была для меня ключем к происходящему, потому что за хитросплетением фантазий и образов понять, что к чему, очень трудно....
Если вы прочитали аннотацию, считайте, что вы прочитали книгу. В ней изложен весь сюжет и дано объяснение текущему положению дел. Более того, аннотация долгое время была для меня ключем к происходящему, потому что за хитросплетением фантазий и образов понять, что к чему, очень трудно. Хотя то, что история подается дозированно в течение 2/3 книги я бы скорее отметила как плюс. Во-первых, это по-своему интересно, ведь читателю не выливают на голову все и сразу, а дают по кусочку мозаики, которую тот самостоятельно встраивает в картину, во-вторых, это держит читателя в сюжете до конца книги. Если бы у произведения было предисловие с описанием предшествующих событий, книга бы очень быстро закончилась), ибо сюжет прямой, как палка.
Первую половину истории главный герой перемещается по Парижу и через него автор при помощи огромного количества примечаний (стр. 292 - 327) делится описанием нового мира, Нового сюрреалистичного Парижа.
В итоге, чтобы полностью погрузиться в мир, читатель вынужден метаться при виде жирного текста с текущей страницы в конец книги, где автор объяснит, какую же картину так завуалированно обозначил в тексте. Неудобно. Отвлекает. Нервирует, особенно в самом начале. И полностью уничтожает атмосферу. Если бы автор позволил идти по сюжету и по миру вместе с героем и видеть все, что видит герой, давая все, что нужно в тексте или хотя бы сносками на той же странице, погружение было бы полным. Здесь мы имеем прекрасное знание материала автором и неудобную или неумелую (тут уж кто как считает) подачу. Текстовое наполнение книги - воспевание искусства ради искусства и изложение манифестов сюрреализма. Если вы не погружены в этот стиль, вам будет трудно, особенно с приемом примечаний. Полагаться на свою фантазию или фантазию автора здесь не приходится - много материала именно по картинам/стихотворениям.
Книга по-настоящему увлекает и раскрывается лишь в тех эпизодах, в которых автор описывает образы мира сам, без отсылок и сносок. И в эти моменты картинка действительно вырисовывается в соответствии с ожиданиями от обложки, аннотации и восхищенных отзывов. Но таких эпизодов мало.
После повести идет довольно банальное послесловие, которое само по себе является историей в истории и потому смысл его опубликования от меня ускользнул.
Также в книге есть Именной указатель. Он поможет в матчасти.
Из замечаний к издательству - рыхлая светло-серая бумага и очень, я бы даже сказала необоснованно, крупный шрифт. Невольно вспоминаются школьные сочинения, которые специально писались большими буквами для увеличения количества страниц. При нормальном подборе шрифта вышла бы совсем тоненькая книжечка.
Цена явно завышена. Покупала по скидке и считаю, что цена со скидкой как и является адекватной, все остальное - накрутка.
Из плюсов - очень красивая обложка. Привлекает взгляд. Заинтересовывает. Тактильно приятная.
По итогу : если вы не являетесь знатоком искусств и не поклонник сюрреализма, вам будет нелегко. Можно не знать манифесты, но без знания картин не разобраться.
Как знакомство с автором не лучший вариант, по крайней мере у меня не сложилось, потому что я ожидала уникальный стиль, а нашла картины и сноски...
Не самая яркая и явно не самая запоминающаяся книга серии. "Узник Неба" мне показался скорее собранием глав, не вошедших в Игру ангела и Тень ветра, чем самостоятельным произведением. В отличие от предыдущих книг серии, здесь нет цельной истории персонажа: немножко про одного, немножко про другого, о самом Фермине же, о котором говорится в аннотации, написано крайне мало. Просто перечисление фактов, а не настоящая история. Книга не о нем.
Пожалуй, еще одна ассоциация помимо...
Пожалуй, еще одна ассоциация помимо невошедших глав - это повесть-эпилог или заключение, призванная свести воедино героев предыдущих книг и дать объяснение переплетению их жизней.
Язык по-прежнему ярок и вкусен, многие обороты достойны стать цитатами, но содержание книги меня разочаровало. На мой взгляд это лишнее произведение в цикле. Эпилогов, а также туманных или прямых намеков на связи и последствия в предыдущих книгах было более чем достаточно.
Тем, кто читал Игру Ангела и Тень Ветра я бы предложила эту книгу пропустить, ничего нового вы не узнаете, а разжевывание уже известных фактов удовольствия не принесет.
Я ожидала чего-то большего...
Да - высокое качество печати, да - красивая рисовка, да - неплохой сюжет на один эпизод, перспективный в плане раскрытия персонажа, но при этом очень слабо, довольно плоско воплощенный, с тонной пафоса к тому же. От комикса про Дарта Мола хотелось получить не только хороший экшн, но и хотя бы немного раскрытия персонажа. Понятно, что никто не ждет от развлекательной литературы особенной глубины, но размышления Мола о его мести, о ненависти и убийстве падавана...
Да - высокое качество печати, да - красивая рисовка, да - неплохой сюжет на один эпизод, перспективный в плане раскрытия персонажа, но при этом очень слабо, довольно плоско воплощенный, с тонной пафоса к тому же. От комикса про Дарта Мола хотелось получить не только хороший экшн, но и хотя бы немного раскрытия персонажа. Понятно, что никто не ждет от развлекательной литературы особенной глубины, но размышления Мола о его мести, о ненависти и убийстве падавана выглядят как-то совсем уж неубедительно и поверхностно.
В 2016 году вышел прекрасный короткометражный фильм "Дарт Мол: Ученик", режисер Шоун Бу. Там в деталях показаны и сомнения, и мысли, и эмоции. Герой не просто картонный убийца, а размышляющий и даже сомневающийся персонаж.
В комиксе я хотела увидеть чего-то подобного, но увы...
Проникновенная история, которая затягивает с первых глав и не отпускает до самой развязки. Знакомство с автором начала с "Тени ветра", продолжила "Игрой ангела" и вот теперь прочитала Марину.
При сохранении общей стилистики, Марина сильно отличается от предыдущих двух книг. В ней меньше от мистики и больше от жанра ужасов. Это прекрасный образец хоррора с густой и мрачной атмосферой. Здесь нет намеков на пристутствие потусторонней силы и герои не сомневаются в реальности...
При сохранении общей стилистики, Марина сильно отличается от предыдущих двух книг. В ней меньше от мистики и больше от жанра ужасов. Это прекрасный образец хоррора с густой и мрачной атмосферой. Здесь нет намеков на пристутствие потусторонней силы и герои не сомневаются в реальности происходящего. С дремавшим ранее злом они сталкиваются сразу и также сразу попадают в водоворот событий. В произведенит нет длительного ожидания, как в Игре ангела и нет предваряющей основные события истории. В нем есть "здесь и сейчас" и никаких "потом". И это вполне объяснимо, учитывая события финала книги.
Произведение написанно красивым языком и наполнено изящными описаниями, которые хочется сохранять в цитаты. Отдельно хочу отметить тонкий ироничный юмор, присущий произведениям автора, который доставил массу удовольствия при прочтении, что в Игре ангела, что в Марине.
Все герои книги живые, здесь практически нет просто имен без историй. Даже эпизодические персонажи не оставляют равнодушными. Им сопереживаешь, а за главных героев в конце и вовсе становится больно.
Из трех произведений, которые я на данный момент прочла, Марина - самое грустное и на удивление наиболее чувственное из всех, последнее, возможно в силу подросткового возраста героя.
Несмотря на то, что в Предисловии автор пишет, что это последний роман для детей, я бы поставила ограничение 16+. На мой взгляд это произведение не для детей и возраст главного героя - 15 лет, служит отправной точкой для будущего читателя.
Марина оставляет глубокий след в душе взрослого, для ребенка же книга может показаться слишком мрачной, а прочувствовать красоту романа без счастливого конца могут даже не все взрослые.
Если говорить об оформлении, то Марина является прекрасным примером качественно оформленной книжки в мягкой обложке. Качество печати самой обложки соответствуей всей серии "Эксклюзивная классика", а вот качество бумаги приятно обрадовало, поскольку внутри серии оно различается, не знаю уж почему. Здесь бумага плотная, белая, шрифт достаточно крупный. Читается легко, пальцы не пачкаются.
Прекрасная книга в хорошем добротном исполнении.
Женская проза в мистических декорациях.
Книга абсолютно никакая. Ни хорошая, ни плохая. Довольно ровная, написанная неплохим языком, но сама по себе при этом пустая. Если убрать всю любовную лирику и страдания героев, а также всевозможные вводные в сюжет, непосредственно мистики и замка останется страничек 100, не больше. Причем это самая настоящая мозаика из кусочков традиционных (и вполне успешно везде обыгрываемых) сюжетов, каждый из которых можно было бы интересно и вкусно подать. Но увы,...
Книга абсолютно никакая. Ни хорошая, ни плохая. Довольно ровная, написанная неплохим языком, но сама по себе при этом пустая. Если убрать всю любовную лирику и страдания героев, а также всевозможные вводные в сюжет, непосредственно мистики и замка останется страничек 100, не больше. Причем это самая настоящая мозаика из кусочков традиционных (и вполне успешно везде обыгрываемых) сюжетов, каждый из которых можно было бы интересно и вкусно подать. Но увы, авторы набрали их целую кучу, красиво разложили в рисунок, и ни один при этом полноценно не раскрыли. В книге обозначена, но не показана в полной мере история колдуна, про его убийцу и причины его поступка и вовсе приходится догадываться. Объяснение появления птеродактеля притянуто за уши. Почему именно так? А потому что. К слову, птеродактель, как и полтергейст появляются в тот самый момент, когда герои прекращают выяснять отношения. Самое главное сказано, можно и сюжет двигать.
Все попытки объяснить происходящее сконцентрированы на последних 50 страничках, до этого... Туман. Как и вокруг замка)
Примерно ко второй половине книги некоторые герои из нормальных внезапно превращаются в картонных. Устали, наверное.
На протяжении всей книги автор то и дело ссылается на все свои предыдущие произведения, очень тонко намекая: хотите понять - прочитайте.
Я не читала предыдущих книг и эту купила, потому что люблю истории о замках "с привидениями". Люблю атмосферу и мрачные истории, скелеты в шкафах, сочные описания.. . Тут этого нет.
Не скажу, что сильно расстроена, все же покупала по скидке чуть больше чем за 100 рублей и поэтому много не потеряла. Но и удовольствия не получила.
Обложка ужасного качества. Как будто на принтере обычном печатали, а не в типографии.
На один раз книжка. Хотя если отзывы смотреть, то прям бестселлер...
Не знаете, что почитать?