Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Игроки с Титана | +6 |
Аркадий Райкин | +5 |
Человек в Высоком замке | +3 |
Чужак в стране чужой | +2 |
Охотник на демонов | +1 |
Однажды в Европе, а именно в 2014 году во Франции, мастера Bande Dessinnee (так французы называют свои графические романы) решили, что могут вдохнуть новую жизнь в ставшие уже классическими фэнтезийные истории Майкла Муркока и создать наиболее близкую к авторской версии комикс-интерпретацию. Так появились серия графических новелл сценариста Жюльена Блонделя и художников Дилье Поли, Робина Решта, Жана Бастида.
В предисловии к изданию Майкл Муркок признаётся в любви к данной графической серии,...
В предисловии к изданию Майкл Муркок признаётся в любви к данной графической серии, утверждая, что её создатели попали в точку и показали Элрика именно таким, каким он и был задуман. Таким образом в самом начале книги авторы и издатели ловко отсекают всяческие претензии читателей из разряда «всё было не так», «я по-другому вижу» или «Муркок такого не писал».
Всё по канону, гласящему, что главный герой был правителем древнего островного государства Мелнибонэ, где жил воинственный, очень горделивый и развращенный народ, веками диктовавший свои условия соседям и видевший смысл жизни в войне. Но, как и положено, зарвавшиеся цивилизации рано или поздно приходят в упадок и вымирают. Это и наблюдает читатель вместе с флегматичным Элриком, которому книги и знания оказались ближе, чем оружие. Но не стоит видеть в нём положительного героя, тихо страдающего в заданной обстановке – пусть Элрик и дистанцируется от мелнибонэйской жестокости, но он дитя своего народа.
У Элрика есть двоюродный брат Йиркун, считающий, что его родственник ничего хорошего не делает, отдаляется от власти и мелнибонийских забав - потому должен уступить трон ему. Он напоминает Шрама из «Короля-льва»: та же тактика техничных подколок и попыток вызвать Элрика «на слабо», коварный план уничтожить соперника мечами внешних врагов, даже не протянутая вовремя рука помощи - тоже в наличие. Но сам по себе комикс визуально далёк от детского мультика: мрачные, гипертрофированные и затянутые в садо-мазо броню образы — это совсем иная эстетика.
Атмосферу Мелнибонэ можно описать как «бесконечная вечеринка сенобитов Клайва Баркера» — пресыщенная знать и её окружение уже не знает, чем себя занять и с удовольствием рубит, потрошит и насилует развлечения ради, охотно отдавая других (но не себя) в объятья жуткой боли. Крайне мерзкое и неприятное место, распространяющее мерзость далеко за своими пределами — вот почему эту окруженную непроходимым морским лабиринтом империю и хотят завоевать Молодые Государства, чьи воины на своих кораблях похожи больше на викингов или гномов.
В то время, как другие российские издатели BD предпочитали выпускать сдвоенные альбомы, чтобы не отпугивать читателей небольшим объёмом, «АСТ» не отступил от оригинала и издал под одной обложкой один том, в данном случае первый из заявленных четырех. К сожалению, продажи его были настолько плохими (комикс, изданный в декабре 2018-го тиражом в 3000 экземпляров, до сих пор можно купить в интернет-магазинах), что планы эти не осуществились — первый том серии на сегодня является единственным опубликованным на русском языке.
Несмотря на то, что «Рубиновый трон» не очень большой по объёму (всего 46 страниц), очень плотно скомпонован по сюжету и действию: здесь и трагичная история появления главного героя на свет, и противопоставление устоям, и его отношения с близкими, и шпионские игры, и кровопролитное морское сражение, бок о бок с которым идёт предательство и неминуемая расплата за него, выставляющая Элрика в трагическом свете. Вроде как он хотел переменить окружающую реальность, но был вынужден идти у неё на поводу, приняв уготованную ему наследием предков и волей богов жестокую роль. А ведь это лишь самое начало истории, в которой даже не появился знаменитый меч Элрика — пожиратель душ Буреносец.
Рисунок в целом неплох, хорошо показаны мрачные стороны Мелнибонэ, соединяющие секс и предельное насилие. Обнажённой плоти хватает, и с ней рядом почти всегда соседствует смерть. Замечу, что лица ведущих персонажей очень схожи, словно художники не особенно заморачивались, типа «этого сделаем альбиносом, а этого - брюнетом с длинными волосами, а вот это вообще женщина будет, увлечённый читатель всё различит».
Помимо самого комикса, имеются и дополнительные материалы. Упомянутое предисловие Муркока, эскизы главных героев с подробными комментариями художников, зарисовки интерьеров, кораблей, окружающего мира, черновые версии страниц. Отдельно отмечу статью Уильяма Бланка «Элрик. К истокам мифа», рассказывающую о предпосылках и истории создания персонажа, о его культурном значении и отражении в нём событий мировой истории, которые застал молодой Муркок. Чего не хватает, так это примечаний. Допустим, вы не знаток мира Мелнибонэ, тогда вам будет трудновато разобраться, что или кто такие «Ксиомбарг», «Дхарзи», «Пан-Танг», «Страаше» и так далее.
А ещё у альбома очень качественная обложка – с «золотыми» буквами, приятная на ощупь, видно, что издатели очень старались и в своё время делали на эту серию ставку.
Для серии «Фантастический боевик» книги дилогии «В погоне за потерянным солнцем» — очень недурны, надеюсь, на двух автор не остановится и напишет ещё, придуманный им мир имеет большой потенциал для дальнейшего раскрытия.
Несколько веков назад на землю напали демоны Орды Люцифера, человечество стояло на грани уничтожения, спасение нашлось в воде морской. Как известно, соль ограждает от демонов, потому люди переселились на дно океана, создав подводную цивилизацию.
Помимо такой вводной для...
Несколько веков назад на землю напали демоны Орды Люцифера, человечество стояло на грани уничтожения, спасение нашлось в воде морской. Как известно, соль ограждает от демонов, потому люди переселились на дно океана, создав подводную цивилизацию.
Помимо такой вводной для этого мира есть ещё и ирландская мифология. В ирландском эпосе описано заселение острова пятью мифическими племенами: народ Партолона, народ Немеда, Фир Болг, Туат Де Дананн (народ богини Дану) и сыновья Миля (гойделы), последние являются предками нынешних ирландцев. Исконными врагами почти всех племён, кроме народа богини Дану, были фоморы – обитатели потустороннего мира. Туат Де Дананн сами были колдунами, магами и волшебниками, а после того, как их победили гойделы – ушли в потусторонний мир. С тех пор существует две Ирландии – обычных людей и невидимая, населённая феями, эльфами и прочими туатами.
Так вот, на дно океана вместе с людьми спустились и сыновья Миля, и Фир Болги, и Туат Де Даннан, и даже фоморы (видимо, Орда Люцифера оказалась опасной даже них). Но, если мифические племена интегрированы в существующую цивилизацию, каждая на своих определённых ролях, то фоморы обитают на её окраине, в самых тёмных уголках океанского дна.
Спустя несколько веков после нападения Орды, которое само уже стало мифическим преданием, и происходит действие романа «Когда оживают Тени». В этом мире есть магия и христианская церковь, инквизиция и революционеры, электричество и металл соларит (по преданию дарованный людям Иисусом). Очень интересный мир, в который хочется вернуться.
В 1983-м году на Рижской киностудии был снят трёхсерийный фильм «Мираж», который является экранизацией чейзовского романа «Весь мир в кармане». Википедия пишет о том, что этот фильм, в отличие от романа, «имеет яркую социальную подоплёку». Так вот – это правда, но далеко не вся.
Роман и сам тоже имеет такую подоплеку, да и многие другие произведения Чейза отличаются этим. Писатель, конечно, не морализаторствует впустую, но персонажи в его книгах зачастую идут на преступления именно из-за...
Роман и сам тоже имеет такую подоплеку, да и многие другие произведения Чейза отличаются этим. Писатель, конечно, не морализаторствует впустую, но персонажи в его книгах зачастую идут на преступления именно из-за социальной неустроенности. Изгои, не нашедшие места в капиталистическом мире, безработные, неудачники, не сумевшие встроиться в «благополучное» общество, построенное на неравноправии и власти денег.
Деньги! Деньги!! Деньги!!! С самых первых страниц почти до самого конца романа герои говорят о них и борются именно за них, а не за что-то иное. Но в отличии от героя советского плутовского романа «идейного борца» Остапа Бендера, эти люди, сбившись в банду, готовы пойти на всё – ограбление, шантаж, насилие, убийство. Тем более, что ставки очень высоки — целый миллион долларов. И это в 1959-м году (год написания романа) — просто астрономическая сумма.
Итог этой борьбы, как почти всегда у Джеймса Хедли, печален. Не удивительно, что в Советском Союзе не только позволили экранизировать западный «детектив про бандитов», но и обеспечили ему серьёзный телепрокат — лента неоднократно показывалась по центральному каналу, вполне заслуженно став одним из хитов того времени. Прочитав оригинал, можно найти разницу с фильмом: например, тема про протесты и революционную деятельность – такого, конечно, в книге нет. Но сюжетно и интонационно книга и постановка практически идентичны – в обоих случаях это драма аутсайдеров, попытавшихся выбраться с того дна, на котором они обитают.
Это вторая книга цикла «Живой лёд», потому стоит немного сказать о первом романе. Дело происходит в параллельном мире, где в боярской Руси на земле существуют также и демоны. Один из охотников на демонов – великий Маг, у него есть наследник 10-летний мальчик. Интриганы убивают мальчика, но чтобы род сохранился, Маг устраивает так, что в тело погибшего вселяется душа выходца из нашего мира, взрослого мужика. То есть, это не только фэнтези, но и про попаданцев. В первой книге пацана обучает стать...
Во-первых, это стимпанк, во-вторых — боевик. Сочетание этих двух составляющих гармонично и очень даже хорошо читается. А ещё: «Спящий» — это четвёртая книга цикла «Всеблагое электричество», последняя в тетралогии о приключениях детектива-констебля Леопольда Орсо. В первой дилогии автор динамично прокатил читателей по новому миру, познакомив с сиятельным героем, и подарив ему массу приключений. В третьем романе действие из Нового Вавилона, столицы могущественной Второй Империи, перенесено в...
Начало интригует: главный герой умирает и оживает на какой-то базе, наполовину находящейся в реальности, а наполовину — в виртуальности. То есть, ход со смертью — не новый, половина попаданцев начинают свои приключения, умерев, но неожиданно место, откуда стартует действие.
На базе, кроме главного героя есть ещё попавшие сюда после смерти, и они представляют собой команды наемников, которые должны регулярно выполнять какие-либо смертельно опасные миссии. Для того, чтобы это делать — им...
На базе, кроме главного героя есть ещё попавшие сюда после смерти, и они представляют собой команды наемников, которые должны регулярно выполнять какие-либо смертельно опасные миссии. Для того, чтобы это делать — им выдаются по 30 жизней каждому. То есть как в игрушке — лимит 30 жизней.
Миссии происходят в самых разных мирах — от средневековых до продвинутых технологически. Далее автор показывает целый калейдоскоп приключений в разных миссиях, но логической концовки в книге пока нет — это первый роман из большого цикла и вторая книга начинается прямо с того места, где закончилась первая. В целом — динамично написано и хорошо читается. Учитывая, что это вообще первая книга автора, огрехи, конечно, есть, но в целом вполне неплохо.
Это восьмая книга цикла «Приграничье» и пятая, в которой главный герой — Александр Леднев, по прозвищу «Лед».
Если в контексте всей серии эта книга вполне достойная, и даже чутка поживее и интереснее предыдущей, но тем, кто с данным миром не знаком — начинать читать с неё не следует. Сначала прочтите предыдущие, в которых подробнее прописывается, так сказать, сеттинг, а затем уже можно и эту.
Приграничье — это мир в котором постоянная стужа. Люди в суровых условиях выживают в нём, кроме...
Если в контексте всей серии эта книга вполне достойная, и даже чутка поживее и интереснее предыдущей, но тем, кто с данным миром не знаком — начинать читать с неё не следует. Сначала прочтите предыдущие, в которых подробнее прописывается, так сказать, сеттинг, а затем уже можно и эту.
Приграничье — это мир в котором постоянная стужа. Люди в суровых условиях выживают в нём, кроме климата борясь ещё и со всякими тварями - порождениями Холода. Вампиры, бандиты, колдуны, да много кто ещё — фантазия автора, как показывает читательская практика, бесконечна — все они слоняются по заснеженным пространствам Приграничья, нападая друг на друга, и героям приходится воевать на протяжении практически всего повествования. Это действительно боевик, бойкий и живой.
Фантастический политический триллер ближнего прицела про то, как может колонизируемая Луна оказаться между огней сверхдержав, став разменной монетой в большой политие и войне (что, как известно, тоже часть политики). Действие происходит в 2072 году, Луна уже почти 15 лет осваивается (всякие технические моменты эпизодов с выходом на поверхность планеты и другими производственными необходимостями переданы автором в реалистичной не пафосной манере, за это ему отдельное спасибо), колонистов...
Эта книга для давних и проверенных временем поклонников писателя. В ранних рассказах уже слышится его неповторимый голос и узнаётся манера языка, но также и ощущается некоторая шероховатость. Как будто рассказы немного не доделаны. Всё как бы «почти». Почти «Марсианские хроники», почти «451 градус», почти «Голливудская трилогия» и т.д. Читая сборник, можно наблюдать за тем, откуда вырастал будущий классик мировой литературы, словно бы смотришь за первыми шагами встающего на ноги ребёнка – так...
Я слышал, что эта книга – что-то наподобие «Ночного дозора» Лукьяненко, но оказалось, что это не совсем так. Или совсем не так, судите сами: во-первых, всё здесь происходит гораздо жёстче, много нецензурщины, да и как-то пострашнее, чем у Лукьяненко. Гораздо страшнее и беспросветнее. Хотя, понятно, почему сравнивают с Дозорами. Здесь вампиры и оборотни живут рядом с обычными людьми, и запросто взаимодействуют с мафиозниками и милицией, секретными службами и рядовыми обывателями. Реальность...
Кинематограф — как и любое искусство, служит переосмыслению и пониманию происходящего в жизни, а также проявляет торжествующие на момент создания произведения тенденции.
В данном исследовании авторы, что немаловажно — зарубежные, исследуют динамику изменения отношений СССР, а затем России, и США после окончания Холодной войны. Как менялась текущая повестка со временем и как это отражалось в кино.
Исследователи постарались тщательно подойти к вопросу и изучили множество фильмов, не...
В данном исследовании авторы, что немаловажно — зарубежные, исследуют динамику изменения отношений СССР, а затем России, и США после окончания Холодной войны. Как менялась текущая повестка со временем и как это отражалось в кино.
Исследователи постарались тщательно подойти к вопросу и изучили множество фильмов, не только американских, но и российских, не только известные международные хиты, такие как американские блокбастеры «Рэмбо» и «Красная жара» или авторский позднесоветский «Такси-блюз», но и картины для местного рынка, это, например, российские ленты 1990-х «Америкэн-бой», «Дюба-дюба», «Ты у меня одна».
Книга разделена на 4 главы, исследующие следующие периоды:
1990-1992 (безоблачный период российско-американских отношений),
1993-1996 (возвращение к антагонистическим отношениям),
1997-1999 (рост напряженности),
2000-2005 (проектирование противостояния).
Иллюстрирована кадрами из приводимых фильмов, качественная белая бумага, крепкий блок.
Приятно не только читать (ибо содержание обладает высокоинтеллектуальным зарядом), но и просто держать в руках. Впрочем, этими свойствами обладают практически все книги, выходящие в данной серии.
Мало кто знает, что знаменитая серия «Жизнь замечательных людей» впервые в России начала издаваться ещё до революции 1917 года. Первая серия просуществовала с 1890-го года по 1924 год, после чего была закрыта. В её восстановлении в1933 году непосредственно принимал участие Максим Горький, который настоял на необходимости издания в нашей стране серии биографических изданий. Литературное и фактологическое качество книг серии всегда было на высшем уровне. Написанные прекрасным языком, они...
Майклу Суэнвику, популярному современному фантасту, не очень-то везло в России с качеством издаваемых книг. Начиная с первого, изданного у нас романа "Дочь железного дракона" (действие "Драконов Вавилона", кстати, происходит в этом же мире), который был радостно встречен и публикой, и критиками. Потом были "Вакуумные цветы", "Путь прилива", "Кости земли", "Джек/Фауст" — и все эти книги, несмотря на высокое качество текста, не могли...
В очередной (третий по времени выпуска) том собрания сочинений Филиппа Дика входят романы «золотого» периода творчества писателя. Дик мастерски выдумывает оригинальные сюжеты и держит в напряжении на протяжении всего повествования. В его книгах середины 60-х ещё нет той излишней задумчивости и философичности, но, в то же время, это и не поверхностные произведения фантастического жанра. За увлекательным чтивом кроются глубокие размышления, которые, как надеется автор, здравомыслящий читатель...
«Игроки с Титана» (1963). Землян осталось немного — всего несколько сотен тысяч человек. Каждый из них имеет огромные состояния и ресурсы — в этом они немного похожи на людей в «Крае времени» Муркока. Главное развлечение — тотальная игра, на кон поставлена судьба все Земли, а противники землян — пришельцы с Титана. Кто победит?
«Сдвиг времени по-марсиански» (1964). Среди колонистов на Марсе всё большую популярность приобретает религия аборигенов. Это вызывает опасения у правительства, поскольку ставит под удар саму идею колонизации красной планеты землянами.
«Симулакры» (1964). Название романа уже говорит о какой-то подмене. В данном случае подмене все реальности. Ещё в середине 60-х годов Дик поднимает вопрос о виртуальном существовании, ещё когда понятие о знакомой сегодня каждому «виртуальной реальности» не существовало. И, несмотря на давность написания, роман не устарел, а стал только ещё более актуальным.
Второй том самого обширного на сегодня собрания сочинений Филипа Дика включает в себя романы "Порвалась дней связующая нить" (1959), "Доктор Будущее" (1960), "Молот Вулкана" (1960) и "Человек в Высоком замке" (1962).
За последнее из перечисленных произведений автор, кстати, получил самую престижную в мире англоязычной фантастики премию "Хьюго". Этот роман — редкий представитель философской альтернативной фантастики. Допустив, что во Второй...
За последнее из перечисленных произведений автор, кстати, получил самую престижную в мире англоязычной фантастики премию "Хьюго". Этот роман — редкий представитель философской альтернативной фантастики. Допустив, что во Второй Мировой войне победили не Западные союзники, а Страны нацистского блока. Миром правят Германия и Япония. США поделены на две половины, геополитически отошедших, соответственно, Тысячелетнему Рейху и Стране Восходящего Солнца. Но не этим интересен мир Дика — мало ли сейчас различных альтернативок? С помощью своего романа писатель не решает никаких политических задач и не лечит свои внутренние национальные комплексы — он исследует психологию жителей оккупированных территорий. Ассимиляция американцев в японскую и германскую культуру, изменение внутренней психологии своих соотечественников — за этим наблюдает Филип Дик, и как всегда, в подобных вопросах и экспериментах он достигает здесь наибольшей глубины…
В романе "Порвалась дней связующая нить" главный герой живёт в тихом спокойном городке, и имеет безобидное хобби — регулярно он разгадывает головоломки, которые печатаются в местной газете. Как оказалось в дальнейшем, эти головоломки — самое важное, что есть в его жизни, а самой жизни — нет.
В мире романа «Молот вулкана» случилась Третья Мировая война, после которой люди перестали верить в концепцию государства, которая существовала до этого. Было решено отстранить людей от власти, и вручить её компьютеру, который всегда будет бесстрастен и компетентен. Понятно, что в такой ситуации привилегированным классом становятся люди, обслуживающие этот компьютер, то есть полностью устранить от власти человека всё-таки не удаётся…
«Доктор Будущее» — попытка Филипа Дика написать книгу о путешествиях во времени. Как и в любой теме, здесь классик психоделической фантастики верен себе. Здесь путешествия во времени стали оружием в руках трёх политических группировок, которые путём изменения прошлого пытаются выправить ситуацию в настоящем в нужную им сторону. Для этого годится любое действие — можно даже отменить путешествие Колумба в Индию, в процессе которого и была открыта эта безумная Америка. Несмотря на то, что роман написан в 1960 году, а в наше время эта тема уже до невозможного избита, читается «Доктор Будущее» на одном дыхании и с интересом. Это, конечно, не самый лучший роман Дика, но на фоне современной литературы — безусловно достойный прочтения!
Этой книгой было открыто новое собрание сочинений знаменитого писателя. Прекрасные книги в чёрном переплёте с белыми суперобложками. В первый том вошли романы раннего периода творчества Филипа Дика. Ранний Дик отличается оригинальными идеями и активностью своих персонажей. Если в более поздних романах герои, как правило, не могут и даже не пытаются вырваться из тех ситуаций, в которые их забрасывает фантазия писателя, то в представленных здесь произведениях они не только пытаются изменить...
Мир «Солнечной лотереи» (1955) построен по принципу полной демократии. Обладателем верховной власти становятся по принципу лотереи, а участвую в ней — все граждане дееспособного возраста.
В романе «Мир, который построил Джонс» (1956) мы застаём Землю после ядерной войны. Повсеместная радиация способствует появлению множества различных мутантов, один из которых — Флойд Джонс — может видеть будущее.
В тоталитарном обществе романа «Человек, который умел шутить» (1956) произошло неслыханное — над статей Отца Нации надругались вандалы. Этот эпизод становится цепью событий, которые могут привести к неотвратимым изменениям в мире. Защитить мораль существующего мироустройства должен Ален Парсел — новый директор компании Телемедиа.
«Небесное око» (1957) можно назвать разминкой Дика перед «Убиком». Сюжетно книги схожи — группа людей попадает в катастрофу, после которой каждый член группы находится в коматозном состоянии. Не имея возможности передвигаться физически, они живут насыщенной психической жизнью, перемещаясь из одного сознания в другое. Реальность резко меняется, в зависимости от того, кто здесь её главным творцом: фашиствующий фанатик, недалёкая домохозяйка, сексуально озабоченный юнец, коммунистический активист и т.д.
В «Марионетках мироздания» (1957) Дик по своему рассказал вечную историю возвращения на родину, когда всё вокруг видится не таким, как раньше: деревья — реже, вода — грязнее, люди — мельче. А в случае с главным героем этого романа всё произошло ещё страшнее — вместо города он находит поле битвы, на котором сошлись боги Ормузд и Ариман.
"Чужак в чужой стране" — история глобального космического одиночества, которое сподвигло главного героя на создание новой религии. В каком-то роде он — Валентин Майкл Смит — является для людей "чужим среди своих". Смит — сын землян, участников первой экспедиции на Марс, потерпевшей неудачу. Он единственный из оставшихся в живых, был воспитан марсианами, а после прилёта второй экспедиции — отправлен обратно на Землю старейшинами Марса, как шпион, для того, чтобы собрать...
Не знаете, что почитать?