Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Я ее любил. Я его любила | +5 |
Мужчины без женщин | +3 |
Амстердам | +2 |
Гроздья гнева | +1 |
Шантарам | +1 |
“Стать мужчинами без женщин очень просто. Достаточно крепко любить женщину, и чтобы потом она куда-то исчезла.”
Книга “Мужчины без женщин” оказалась сборником рассказов.
Но прежде хочу сказать, что вообще-то “Мужчины без женщин” это книга Хемингуэя, вышедшая в 1927 году.
Во всех рассказах мужчины теряют женщин и приобщаются к обществу “Мужчин без женщин”, оставаясь в одиночестве навсегда. Они одиноки во всех смыслах, у них и друзей нет. Почти во всех рассказах эти мужчины терпят...
Книга “Мужчины без женщин” оказалась сборником рассказов.
Но прежде хочу сказать, что вообще-то “Мужчины без женщин” это книга Хемингуэя, вышедшая в 1927 году.
Во всех рассказах мужчины теряют женщин и приобщаются к обществу “Мужчин без женщин”, оставаясь в одиночестве навсегда. Они одиноки во всех смыслах, у них и друзей нет. Почти во всех рассказах эти мужчины терпят измены своих женщин.
Интересно наблюдать, как переживают мужчины предательство и потерю любимого человека. Они погружаются в тоску. Чтобы пережить эту потерю, надо вытеснить боль более сильным чувством или попытаться её заглушить. Но тоска - чувство опасное и преследует, как призраки.
“Ты – светлый персидский ковер, а одиночество – пятна от не пролившегося бордо.”
Во всех рассказах он делает акцент на том, что истинный интерес мужчины к женщине заключается в душевном, эмоциональном, интеллектуальном контакте, что именно это нужно мужчине. Мне нравится такой подход.
У Мураками герои приходят к тому же выводу, что и герой Хемингуэя, только в постмодернистском стиле. Отличаются тип мужчин: у Хемингуэя - мужественные, смелые, отважные, у Мураками - обычные, подавленные, нерешительные.
У Мураками получается создать непринужденную, доверительную атмосферу, из-за чего читать его тексты мне интересно и легко.
Больше всего мне понравился рассказ “Независимый орган”. Он не про то, про что вы подумали. Не знаю случалось ли подобное в реальности, наверно нет.
И понравился рассказ “Влюбленный Замза”. Это как “Превращение” Кафки, только наоборот.
“Как мы узнаем самих себя, если у нас отняли прошлое?”
Страшно представить, что люди могу попасть в ужасающее положение, описанное в книге, когда страна не находится в состоянии войны, когда урожай не гибнет от засухи, пожара, наводнений, а по сознательному решению других людей.
“Гроздья гнева” - это история ни одной семьи, а сотен тысяч людей. Им пришлось жить в момент экономического перелома. Их гонят с родных мест, и это нарушает весь баланс.
“Человек сливается воедино с тем...
Страшно представить, что люди могу попасть в ужасающее положение, описанное в книге, когда страна не находится в состоянии войны, когда урожай не гибнет от засухи, пожара, наводнений, а по сознательному решению других людей.
“Гроздья гнева” - это история ни одной семьи, а сотен тысяч людей. Им пришлось жить в момент экономического перелома. Их гонят с родных мест, и это нарушает весь баланс.
“Человек сливается воедино с тем местом, где живёт. А когда мыкаешься по дорогам в забитой всяким скарбом машине, тогда ты не полный человек. Ты мертвец.”
Это привело к глобальному кризису: религиозному, социальному, семейному. Рушится патриархальный строй:
“Женщина семьей управляет. Женщина командует: то сделаем, туда поедем. А мне хоть бы что.”
На протяжении всего повествования не покидает ощущение приближающейся революции. Именно к ней и призывает Стейнбек.
Несмотря на мрачность повествования, у меня сложилось впечатление, что посыл книги позитивный. Время от времени пробиваются лучи света, сквозь темную тучу ненастья:
“Мне так кажется: все, что мы делаем, все ведет нас дальше и дальше. Так мне кажется. Даже голод, даже болезни; кое-кто умрет, а другие только крепче станут. Надо со дня на день держаться, сегодняшним днем жить.”
Когда я читаю книги Мураками, то погружаюсь в описываемый им мир незаметно для себя. Мне там может не нравится, но я уже там. Поэтому, читая его книгу, я не могу остановиться.
И еще одно наблюдение: после его книг я долго нахожусь под впечатлением.
Мне не удасться объективно описать содержание книги, так как я далека от японской культуры. И поэтому, мне кажется, многого не понимаю. Может быть, после визита в Японию, придет новое понимание некоторых вещей.
Могу описать свое...
И еще одно наблюдение: после его книг я долго нахожусь под впечатлением.
Мне не удасться объективно описать содержание книги, так как я далека от японской культуры. И поэтому, мне кажется, многого не понимаю. Может быть, после визита в Японию, придет новое понимание некоторых вещей.
Могу описать свое впечатление: книга несет настроение непроглядной депрессии, которая, по мнению автора, царит в душах подростков. Не склонные к выражению эмоций, они копят их в себе, а в итоге все заканчивается суицидом.
“Бывает у нее такое. Возбуждается, плачет. Но это тоже в каком-то смысле хорошо. Потому что эмоции проявляет. Страшно, когда они не проявляются. Тогда эмоции в теле скапливаются и твердеют. Всякие-разные эмоции скапливаются внутри тела и умирают. Если до такого довести, это очень плохо.”
Роман интересный, неторопливый, с подробным описанием эмоций, внутренних диалогов, переживаний. С постельными сценами.
“Удивительные люди американцы – и дружить с ними приятно, и дело легко иметь.”
С того момента, как я узнала, что одноэтажная Америка - это не фразеологизм, а название книги, мне стало расписпирать любопытство.
Больше всего меня интересовало, как советский гражданин опишет капиталистическую страну? Будет ли на обложке стоять печать “госзаказ”.
Больше остального я обращала внимание на то, как описывается характер американцев. Мне есть с чем сравнить. В Америке я не была, но дружбу с...
С того момента, как я узнала, что Одноэтажная Америка - это не фразеологизм, а название книги, мне стало расписпирать любопытство.
Больше всего меня интересовало, как советский гражданин опишет капиталистическую страну? Будет ли на обложке стоять печать “госзаказ”.
Больше остального я обращала внимание на то, как описывается характер американцев. Мне есть с чем сравнить. В Америке я не была, но дружбу с американцами вожу, учу их, работаю с ними. Мне теперь есть над чем понаблюдать, совпадений 7/10.
Другой интересной деталью повествования для меня стало описание бытовых вещей, с которыми сталкивались герой, которые их удивляли, а в 21 веке уже дошли до нас и стали обыденностью: автостоп, сервис, торшеры, небоскребы, огромное количество машин и тд.
P.S.: Страна описана шикарно, печать стоит в конце книги. По-другому и быть не могло. Это же Ильф и Петров: иронично, с оригинальными художественными образами, лаконично.
“Стать мужчинами без женщин очень просто. Достаточно крепко любить женщину, и чтобы потом она куда-то исчезла.”
Книга “Мужчины без женщин” оказалась сборником рассказов.
Но прежде хочу сказать, что вообще-то “Мужчины без женщин” это книга Хемингуэя, вышедшая в 1927 году.
Во всех рассказах мужчины теряют женщин и приобщаются к обществу “Мужчин без женщин”, оставаясь в одиночестве навсегда. Они одиноки во всех смыслах, у них и друзей нет. Почти во всех рассказах эти мужчины терпят...
Книга “Мужчины без женщин” оказалась сборником рассказов.
Но прежде хочу сказать, что вообще-то “Мужчины без женщин” это книга Хемингуэя, вышедшая в 1927 году.
Во всех рассказах мужчины теряют женщин и приобщаются к обществу “Мужчин без женщин”, оставаясь в одиночестве навсегда. Они одиноки во всех смыслах, у них и друзей нет. Почти во всех рассказах эти мужчины терпят измены своих женщин.
Интересно наблюдать, как переживают мужчины предательство и потерю любимого человека. Они погружаются в тоску. Чтобы пережить эту потерю, надо вытеснить боль более сильным чувством или попытаться её заглушить. Но тоска - чувство опасное и преследует, как призраки.
“Ты – светлый персидский ковер, а одиночество – пятна от не пролившегося бордо.”
Во всех рассказах он делает акцент на том, что истинный интерес мужчины к женщине заключается в душевном, эмоциональном, интеллектуальном контакте, что именно это нужно мужчине. Мне нравится такой подход.
У Мураками герои приходят к тому же выводу, что и герой Хемингуэя, только в постмодернистском стиле. Отличаются тип мужчин: у Хемингуэя - мужественные, смелые, отважные, у Мураками - обычные, подавленные, нерешительные.
У Мураками получается создать непринужденную, доверительную атмосферу, из-за чего читать его тексты мне интересно и легко.
Больше всего мне понравился рассказ “Независимый орган”. Он не про то, про что вы подумали. Не знаю случалось ли подобное в реальности, наверно нет.
И понравился рассказ “Влюбленный Замза”. Это как “Превращение” Кафки, только наоборот.
“Индия - страна, где над всем властвует сердце.”
Книга на много и много страниц может читаться по-разному. Обычно, если сразу не пошло, в страхе перед объемом и из экономии времени мы закрываем ее с формулировкой “не мой жанр” или “я еще не созрела для такого”. Так было у меня с книгой “Сто лет одиночества”. Так случилось, когда я открыла Шантарам.
Всем, кто как и я , начинаташись хвалебных песен об этой книге, садится читать ее с самыми завышенными ожиданиями, сообщаю!!! Потерпите 125...
Книга на много и много страниц может читаться по-разному. Обычно, если сразу не пошло, в страхе перед объемом и из экономии времени мы закрываем ее с формулировкой “не мой жанр” или “я еще не созрела для такого”. Так было у меня с книгой “Сто лет одиночества”. Так случилось, когда я открыла Шантарам.
Всем, кто как и я , начинаташись хвалебных песен об этой книге, садится читать ее с самыми завышенными ожиданиями, сообщаю!!! Потерпите 125 страниц! Крепитесь!
Книга перегружена эпитетами, описаниями, витиеватыми формулировками. Краткость - сестра таланта, хочу напомнить! А тут 859 страниц об одном человеке! Что это? Акт самолюбования?
Вот эти мысли терзали меня до 125 страницы. Потом открылось нечто… может быть переводчик сменился. Может быть я вошла в ритм повествования, привыкла. Первые 125 страниц я читала ровно столько же, сколько последующие 734.
Остаток книги был как блэкбастер. Сюжет совершает такие кульбиты, что оторваться невозможно.
Главный герой пережил много различных испытаний души и тела, показал жизнь и мучения богачей и бедняков. На протяжении всей книги у меня сохранялось к нему доброжелательное отношение. И хочу отметить, что никто из героев не вызвал у меня явного негодования и неприязни, потому что из всех хитросплетений сюжета понимаешь, что у каждого своя правда и своя борьба за жизнь и счастье.
На какую любовь способен человек и какое счастье приносит обретение внутренней гармонии - вот два основных урока, которые мне преподнесла книга.
Большая часть сюжета разворачивается в Бомбее, иногда герой и действие перемещаются (Дели, деревня, Гоа, Пакистан, Афганистан). Ключевые герои повествования: Линбаба, Прабакер, Кадерхан, Абдулла, Карла, Лиза, Ула, Модена, Маурицио, Дидье.
Все герои очень обаятельные. Наибольшую симпатию у меня вызывали жители трущоб. И сама эта часть книги, описывающая жизнь героя там понравилась мне больше всего.
Книгу для прочтения могу порекомендовать людям, любящим вдумчивое чтение. Автор высказывает свои точки зрения на дружбу, любовь, добро и зло, устройство Вселенной. С ним можно интересно подискутировать на эту тему.
“Человек не может быть никем, кроме самого себя. Чем больше он хочет походить на кого-то другого, тем меньше от него толку. “
Лондон — город скандалов. Амстердам — город свободы.
Два друга, связанные общей любовью и бурной молодостью, в страхе оказаться беспомощными и уязвимыми заключают договор на оказание эвтаназии в случае тяжелой болезни. Но пока что они чувствуют себя хозяевами своей жизни, с удовольствием наслаждающимися своей славой, талантами и возможностями. Или им это только кажется? Роли, которые они себе избрали, оказывается им не по силам. Окруженные и поглощенные тщеславием и цинизмом герои найдут...
Два друга, связанные общей любовью и бурной молодостью, в страхе оказаться беспомощными и уязвимыми заключают договор на оказание эвтаназии в случае тяжелой болезни. Но пока что они чувствуют себя хозяевами своей жизни, с удовольствием наслаждающимися своей славой, талантами и возможностями. Или им это только кажется? Роли, которые они себе избрали, оказывается им не по силам. Окруженные и поглощенные тщеславием и цинизмом герои найдут освобождение в Амстердаме - городе, опутанном каналами как паутиной, в которую они попали
Емко и динамично Иэн Макьюэн изобразил беспощадность механизмов власти и прессы, разрушение и обесценивание человеческих ценностей. Так глубоко и неоднозначно раскрываются характеры героев, что смыслы поступков и тайны психологии человеческой будут оценены каждым читателем по-разному. По мимо этого филигранное описание творческих мук и внутренних диалогов.
Несколько резкими и схематичным может показаться текст и сюжет для сентиментального читателя. Не всем будет понятна мотивация поступков героев.
К прочтению такого текста надо быть готовым и обладать достаточным жизненным опытом, иначе вам не останется ничего, кроме сожаления о потраченном времени. Поэтому книгу рекомендую тем, кто умеет и не боится читать между строк.
Заслуженными для этой книги станут 7 баллов из 10.
История тяжелой женской доли и трудного мужского выбора между стабильностью и свободой.
Книга с двумя одинаковыми историями, но разным моральным выбором. История женщины, оставленной мужем ради новой любви и история свекра, не решившегося оставить жену, ради любви. В книге нет динамичного интригующего сюжета. Это простая жизненная история. В такой ситуации, в той или иной роли окажется каждый хоть раз в своей жизни. Книга о предательстве или о свободе любви и выбора каждый решит сам. Автор...
Книга с двумя одинаковыми историями, но разным моральным выбором. История женщины, оставленной мужем ради новой любви и история свекра, не решившегося оставить жену, ради любви. В книге нет динамичного интригующего сюжета. Это простая жизненная история. В такой ситуации, в той или иной роли окажется каждый хоть раз в своей жизни. Книга о предательстве или о свободе любви и выбора каждый решит сам. Автор показывает как же по-разному выглядит ситуация если рассматривать ее с разных точек зрения.
Книга может стать уроком, предостережением или ориентиром для читателя. Диалоги, из которых состоит большая часть книги, создают эффект присутствия читателя при этом разговоре. Анна Говальда как бы не рассказывает, а показывает, как переживают ее герои.
Отличная книга для путешествия, успеете прочитать и обдумать прочитанное. Но катарсис навряд ли испытаете. Это достаточно поверхностные женский роман, расслабляющий и развлекающий.
Подойдет для девушек и женщин, любящих рассказы о трудностях женской доли.
Оценить книгу можно на 3 балла из 10.
Романтическая история соприкосновения двух противоположных культур.
Молодая и любознательная девушка-бунтарка отправляется в Японию что бы найти себя. Любовь ко всему японскому выливается в любовь к японскому юноше, влюбленному во все европейское. Эта книга - описание зарождения и развития их взаимоотношений, столкновения двух разных культур и менталитетов. Сама история автобиографичный.
Книга захватывает сразу. Оторваться не возможно! Мало что читается с таким увлечением, легкостью и...
Молодая и любознательная девушка-бунтарка отправляется в Японию что бы найти себя. Любовь ко всему японскому выливается в любовь к японскому юноше, влюбленному во все европейское. Эта книга - описание зарождения и развития их взаимоотношений, столкновения двух разных культур и менталитетов. Сама история автобиографичный.
Книга захватывает сразу. Оторваться не возможно! Мало что читается с таким увлечением, легкостью и неослабевающим интересом в современной литературе. Интересно наблюдать за традициями экзотической для нас японской культуры.
Недостатком книги можно назвать то, что она закончилась. Ну и возможно в характере главной героини немного не хватает самокритичности.
Прочитать ее будет интересно всем, кто устал от нагнетающей постмодернисткой реальности
Из всей любви, под влиянием нахлынувших эмоций и воспоминаний, за легкость повествования хочется поставить 6 баллов из 10.
99 франков — роман о рекламе, написанный рекламистом.
Роман о рекламщиках, результат работы которых мы видим ежедневно. Как происходит создание рекламы в одной из крупнейшей компании мира, как живут эти люди, чем дышат. Все это показано с самой негативной точки зрения. Критика и обличительная сатира распространяется не только на рекламный бизнес, но и на общество потребления.
Подкупает смелость Бекбедера в обрисовке образов и ситуаций.
Но читать произведение не просто, угнетает...
Роман о рекламщиках, результат работы которых мы видим ежедневно. Как происходит создание рекламы в одной из крупнейшей компании мира, как живут эти люди, чем дышат. Все это показано с самой негативной точки зрения. Критика и обличительная сатира распространяется не только на рекламный бизнес, но и на общество потребления.
Подкупает смелость Бекбедера в обрисовке образов и ситуаций.
Но читать произведение не просто, угнетает неослабевающая волна описаний наркотиков, распутства, лжи и тд. Жизнь рекламщиков показана достаточно однобоко и кажется, что кроме плотских интересов, пресыщенной жизни ничего нет. Лишь мелкими фрагментами проглядывает глубина и творческая натура героев.
Книга подойдет для чтения подготовленному читателю, который не будет принимать за чистую монету все услышанное и сможет оценить проблематику романа, а не только его агрессию.
Поставлю 4,5 балла из 10.
Не знаете, что почитать?