Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Глазастик и ключ-невидимка | +55 |
Пиковая дама | +9 |
Кентавр | +4 |
Возвращение детектива Позитивки | +4 |
День числа Пи | +2 |
Должно быть, многим понравится эта книга. Например, если вас когда-нибудь увлекали авантюрные романы - это ультрасовременный их вариант.
Автор неплохо знает и место действия, и особенности речи разных слоёв населения (как будто специально подслушивает, как профессор Хиггинс), умеет уловить самую суть их повседневных забот.
И вот его персонажи резво носятся по Москве с энергией Остапа и Кисы (только ищут не стулья, а кейс, набитый купюрами), рисуя заманчивые картинки будущего с чужими...
Автор неплохо знает и место действия, и особенности речи разных слоёв населения (как будто специально подслушивает, как профессор Хиггинс), умеет уловить самую суть их повседневных забот.
И вот его персонажи резво носятся по Москве с энергией Остапа и Кисы (только ищут не стулья, а кейс, набитый купюрами), рисуя заманчивые картинки будущего с чужими деньгами. Юмор в том, что картинка-то у каждого своя, но заветный кейс уплывает от каждого счастливчика, целый и невредимый. Поскольку ни один из этих чудаков, упиваясь мечтами, не сумеет разумно распорядиться такой суммой денег.
Это и смешная книга, и местами очень печальная. Потому что, хоть на 300 её страницах и оживают порядка тридцати очень разных обитателей и "гостей" Москвы, но порядочных людей среди них оказывается, похоже, только трое. Это доктор скорой помощи, его главврач и жена бестолкового курьера, с которого и начались похождения чемоданчика. (К слову, курьер мечтает снимать кино, а сам влипает в ситуации то в стиле "Криминального чтива", то Хантера Томпсона - не понимая, что настоящим кино уже стала его собственная жизнь). Трое из тридцати - процент, конечно, маленький. Можно условно приплюсовать сюда и тех далёких родителей, которых периодически вспоминают разные герои. Вот и всё, в итоге: порядочные люди - уходящая натура.
Можно добавить, что роман насыщен рассуждениями самых разных людей о смысле жизни, с отсылками к конфуцианству и не только; что умеренно используется приём, известный по Мураками: сопровождать рассуждения героя музыкальными цитатами. Что самым красочным вышел, пожалуй, "Вова-который-решает-чужие-проблемы" (как сказано в другой книге, "самый красивый здесь я, но я уже уехал"). Ну а вывод по окончании всей этой весёлой и жуткой канители напрашивается вполне довлатовский: "Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова".
Книга привлекательна уже своим названием, оформлением... (единственный минус - это цена. Если мы хотим, чтобы подростки читали такие книги, они должны быть доступнее). В остальном...
Как человеку, работающему с детьми, мне было особенно интересно читать дневник ребёнка, который чувствует себя не таким, как все. Он пытается разобраться, что же с ним не так - а может, это с другими не так?... Затем оказывается, что и его "заклятый враг" (а по сути, родственная душа) страдает теми же...
Как человеку, работающему с детьми, мне было особенно интересно читать дневник ребёнка, который чувствует себя не таким, как все. Он пытается разобраться, что же с ним не так - а может, это с другими не так?... Затем оказывается, что и его "заклятый враг" (а по сути, родственная душа) страдает теми же сомнениями, он "не такой", хотя оба очень разные (параллель: как Моцарт и Сальери). Наконец второй приходит к открытию, что и "нормальных"-то людей вокруг него, по сути, нет: у каждого свои особенности. Но это и становится залогом некой общей гармонии (хотя прямо никаких выводов герои не делают, однако многое, как у Чехова, само прочитывается между строк). Да и герои, как у Чехова, просто живут своей жизнью: ходят на занятия в обычную школу и музыкальную, пьют кофе, ссорятся, мирятся, пишут друг другу СМС, пытаются сочинять музыку и стихи. Но именно такая, будничная, размеренная жизнь оказывается таящей в себе много чего, начиная с катания на роликах до постижения тайн гармонии.
Прочитала за один выходной, не терпится открыть и другие книги этого автора. Это находка, когда уже давно перечитаны такие писатели, как Алексин, Яковлев, Железников, но хочется снова прочитать что-то искреннее, неподдельное о жизни подростков. А главное, современное.
Ожидала чего-то большего, когда пишут на такую тему. Да, собрано большое количество материала. Но написано "невкусно", не увлекает. Напоминает диссертацию по философии.
Да, видно, жизнь проста… Но чересчур.
И даже убедительна… Но слишком.
(Борис Пастернак)
Это уже из следующего чтива после «Кентавра», хотя, надо сказать, не так-то просто теперь найти адекватную замену. Настолько входит в привычку, пока перелистываешь «Кентавра», читать не быстро, наслаждаясь этой прозой, как гурман излюбленным лакомством. (Не скажу, что Апдайк – самый любимый автор, он очень разнородный. Но мне определённо по вкусу этот стиль).
О...
И даже убедительна… Но слишком.
(Борис Пастернак)
Это уже из следующего чтива после «Кентавра», хотя, надо сказать, не так-то просто теперь найти адекватную замену. Настолько входит в привычку, пока перелистываешь «Кентавра», читать не быстро, наслаждаясь этой прозой, как гурман излюбленным лакомством. (Не скажу, что Апдайк – самый любимый автор, он очень разнородный. Но мне определённо по вкусу этот стиль).
О чём книга – в двух словах и не скажешь. Да, в первую очередь о жизни провинциального учителя, который пытается обеспечить сына и жену, а сам угасает от неизвестной болезни (вдобавок, словно чеховский герой, постоянно занимается самокопанием – и в результате гибнет, жертвой противоречий внутренних и неудач извне).
С другой стороны, это роман о параллельной реальности, которая разворачивается уже в плоскости греческих мифов, – где невзрачный учитель становится могучим Кентавром, а сын его – Прометеем, за которого легендарный отец отдаёт не только жизнь, но и своё бессмертие. В свете мифа бытовая история начинает играть новыми красками, а повседневные проблемы приобретают возвышенный смысл.
Ну и третья наиболее очевидная мысль, пожалуй, – о неотвратимости судьбы, о единстве этой ткани, которую плетут те же греческие божества, о взаимосвязи всего и вся…
Впрочем, вы легко отыщете и третий, и последующие пласты и смыслы, – это многогранная вещь.
Перевод В. Хинкиса однозначно хорош, корректура книги также на высоте. Ничто не мешает насладиться повествованием Апдайка, который, как хороший живописец, умеет наложить в нужном месте блики и тени, выделить акценты – не зря и один из его героев так аппетитно рассуждает о живописи, да и сам в итоге становится «абстракционистом средней руки»... Однозначно рекомендую книгу ценителям продуманной, стильной прозы.
Хороший подарок ценителю классики. Хотелось бы иметь и другие произведения Пушкина в ТАКОМ исполнении. Например, "маленькие трагедии", поэмы...
Порой мы и не подозреваем, насколько это важно для формирования читательского интереса у детей - оригинальные картинки, атмосферность книги. Это то, что иногда застревает в памяти на всю жизнь. То, с чего начинается любовь к книге. И никакие электронные издания, конечно, не заменят такой подарок.
Но в моём случае это был прежде всего...
Порой мы и не подозреваем, насколько это важно для формирования читательского интереса у детей - оригинальные картинки, атмосферность книги. Это то, что иногда застревает в памяти на всю жизнь. То, с чего начинается любовь к книге. И никакие электронные издания, конечно, не заменят такой подарок.
Но в моём случае это был прежде всего подарок самой себе))) Одно из любимейших произведений.
У нас в домашней библиотеке уже три книжки про детектива Позитивку: "Каникулы", "Таинственное исчезновение" и "Возвращение". Читателю 8 лет понравились и загадки, и, особенно, поиск разгадок. А мне нравится то, что это не мрачный детектив с серьёзными персонажами, а вполне себе детская книга, написанная легко и весело. К тому же книга развивает восприимчивость к зарубежной литературе, там есть необычные имена: Доминик, пан Войтек и т.д. Из минусов: всё-таки...
Конструктор оказался не из тех, которые можно просто положить перед ребёнком вместе с инструкцией, и спокойно заняться своими делами, пока он САМ всё соберёт (как это обычно бывает, к примеру, с набором Lego). Здесь оказалась не настолько простая система сборки, а инструкция размещается на одном листочке с обеих сторон. Детали не такие крупные, как на коробке (см. фото). К сожалению, мало надежды, что соберём до конца, быстрее детали растеряются.
"Глазастик и ключ-невидимка" была одной из любимых книг моего детства. И когда мой 5-летний ребенок уже начал слушать довольно продолжительные сказки и повести, в какой-то момент я вспомнила про неё. Книга моя была уже давно подарена кому-то. Поэтому большой радостью для меня стало наличие этой сказки-повести в продаже, да ещё в новом издании! (в прежнем картинки были монохромные, но тоже прекрасные - тоже Р. и Г. Калиновских!). В общем, ощущение возврата в сказку детства произошло, к...
Не знаете, что почитать?