Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
На острове Сальткрока | +5 |
Море | +4 |
Мой дедушка был вишней | +3 |
Жутко громко и запредельно близко | +2 |
Хранитель времени | +2 |
Слишком личное мнение
Когда набирал обороты жанр young adult, я с ужасом осознала, что будучи подростком не читала книг, которые были бы напрямую мне адресованы. Я читала фэнтези, детективы, приключения, сказки... В общем, литературу, которая едва ли приближала меня к реальности, а учила достаточно глобальным вещам, упуская повседневные, бытовые проблемы, с которыми каждый подросток не просто сталкивается, а стоит под их водопадом и толком не знает, как дышать.
Сейчас книг на такие...
Когда набирал обороты жанр young adult, я с ужасом осознала, что будучи подростком не читала книг, которые были бы напрямую мне адресованы. Я читала фэнтези, детективы, приключения, сказки... В общем, литературу, которая едва ли приближала меня к реальности, а учила достаточно глобальным вещам, упуская повседневные, бытовые проблемы, с которыми каждый подросток не просто сталкивается, а стоит под их водопадом и толком не знает, как дышать.
Сейчас книг на такие тематики очень много, и далеко не все из них действительно достойны внимания [к сожалению]. «Бумажные города» стали для меня открытием этого жанра. Я очень полюбила историю, героев; вместе с ними переживал такие вещи, о которых не думала и с которыми не сталкивалась, будучи подростком. Эта и другие лучшие представители янг эдалт помогли мне понять кое-что важное о себе прошлой и взглянуть на настоящее иначе.
Читать, если вам тоже близки простые уже-не-совсем-детские радости и если приключением для вас может стать даже поход за хлебом.
Слишком личное мнение
Я для себя давно уже поняла, что всё в нашей жизни происходит вовремя. Раз уж мы здесь говорим о книгах, то и к ним это имеет прямое отношение.
Моё знакомство с Оскаром состоялось, когда мне было 18 лет. В те годы меня очень цепляла литература, но не всякая так серьёзно влезала в голову и не всякую я могу смело называть своей любимой. В отличие от этой книги. И вообще всех книг Фоера. Джонатан по многим причинам стал моим любимым автором, и я до сих пор перечитываю...
Я для себя давно уже поняла, что всё в нашей жизни происходит вовремя. Раз уж мы здесь говорим о книгах, то и к ним это имеет прямое отношение.
Моё знакомство с Оскаром состоялось, когда мне было 18 лет. В те годы меня очень цепляла литература, но не всякая так серьёзно влезала в голову и не всякую я могу смело называть своей любимой. В отличие от этой книги. И вообще всех книг Фоера. Джонатан по многим причинам стал моим любимым автором, и я до сих пор перечитываю «Жутко громко и запредельно близко» при каждом удобном случае. [Не говоря уж о том, как часто цитаты из неё вертятся у меня в голове и на языке.]
Фоер был и остаётся для меня величайшим вдохновителем, помощником, двигателем. Я опираюсь на него, я творю под его воздействием, я думаю и люблю отчасти благодаря ему. Конечно, в мире немало вещей, которые делают с нами подобные вещи, но он всё ещё на первом месте в их числе.
Эта история цепляет, оживляет, заставляет цвести самые потаённые уголки души; не знаю, как вообще она может кого-то оставить равнодушным, но.. все люди разные.
Это попадание с первых строк до последних. Это крик подсознания, глоток свежего воздуха и самая чистая любовь в моей жизни.
Не обходите стороной, не ждите момента. Просто читайте и получайте удовольствие.
Слишком личное мнение
В наше время есть большое количество списков книг, которые по мнению составителей должны привить ребёнку любовь к чтению. Моей маме удалось сделать это без всяких списков; она выбирала литературу одним лишь сердцем, наитием, чутьём. И я до сих пор помню, какая любовь переполняла меня при прочтении этой истории. Не Карлсон, не Пеппи, не Калле больше всего запомнились мне из персонажей великой детской писательницы; это были малыш Пелле, Мелькер-старший, красавица Малин,...
В наше время есть большое количество списков книг, которые по мнению составителей должны привить ребёнку любовь к чтению. Моей маме удалось сделать это без всяких списков; она выбирала литературу одним лишь сердцем, наитием, чутьём. И я до сих пор помню, какая любовь переполняла меня при прочтении этой истории. Не Карлсон, не Пеппи, не Калле больше всего запомнились мне из персонажей великой детской писательницы; это были малыш Пелле, Мелькер-старший, красавица Малин, волшебная Чёрвен, близняшки Юхан и Никлас... и все остальные, даже самые вредные персонажи «На острове Сальткрока».
Это одно из немногих произведений, что неизменно ассоциируются с детством, загородным домом, природой, речкой, комарами, ночным костром, утренней росой... Список бесконечен. История о любви, дружбе, преданности, нерушимости, оптимизме, молодости [как снаружи, так и в душе], отважности.
Наверное, сейчас мало детей, которым так запала бы в душу простая история о жизни, без волшебства и других миров, без путешествий во времени и драконов. Но я торжественно клянусь, что [замышляю только шалость] постараюсь сделать всё, чтобы она понравилась моей дочери.
Слишком личное мнение
У каждого есть любимые книги. Возможно, одна. Я, будучи молодой и впитывающей в себя как губка, мысленно создала несколько коробок для хранения: в одной собирала кино, в другой — музыку, в третьей — книги. История про Хьюго [вместе со второй книгой Брайана из этой же серии] попала в книжную коробку сразу же. Есть вещи, которые становятся любимыми ещё до ближайшего с ними знакомства; такие вещи чувствуешь нутром или чем там ещё люди чувствуют... Я была покорена ещё до...
У каждого есть любимые книги. Возможно, одна. Я, будучи молодой и впитывающей в себя как губка, мысленно создала несколько коробок для хранения: в одной собирала кино, в другой — музыку, в третьей — книги. История про Хьюго [вместе со второй книгой Брайана из этой же серии] попала в книжную коробку сразу же. Есть вещи, которые становятся любимыми ещё до ближайшего с ними знакомства; такие вещи чувствуешь нутром или чем там ещё люди чувствуют... Я была покорена ещё до того, как открыла книгу впервые. [Сложно описать, что стало со мной после прочтения.]
Это история о юном мальчишке, ставшем сиротой на собственном попечении. О мальчике, который не побоялся остаться в одиночестве, потому что имел в жизни кое-что, заполняющее его сознание и мешающее дурным мыслям съедать изнутри. Также это история о выдающемся кинодеятеле по имени Жорж Мельес [чья история рассказана не подлинно, однако так реалистично!] и храброй девочке, нашедшей друга там, где искать и не думала.
Книга оставляет целый ворох вдохновляющих мыслей, предположений, она захватывает не только сюжетом, но и потрясающими иллюстрациями, которые нарисовал сам автор. Согласитесь, что может быть круче, чем самостоятельно визуализировать персонажей, которых сам и придумал.
Слишком личное мнение
Представьте, что совершенно нормально, если через море вас в лодке переправит медведь. Представьте, что он потомственный моряк с огромным опытом и замечательным багажом знаний, весёлых шуток и занимательных историй. Представьте, что по странному стечению обстоятельств вам придётся провести с ним несколько больше времени, чем вы предполагали...
Я безумно наслаждалась этой книгой. Не только потому, что она талантливо написана, содержит весьма увлекательные приключения...
Представьте, что совершенно нормально, если через море вас в лодке переправит медведь. Представьте, что он потомственный моряк с огромным опытом и замечательным багажом знаний, весёлых шуток и занимательных историй. Представьте, что по странному стечению обстоятельств вам придётся провести с ним несколько больше времени, чем вы предполагали...
Я безумно наслаждалась этой книгой. Не только потому, что она талантливо написана, содержит весьма увлекательные приключения и немало важных тем для раздумья [например, почему иногда непросто, но необходимо открываться людям (или медведям); или о том, что выходить из зоны комфорта бывает очень полезно]. Но и потому, что это потрясающе эстетичная книга от моего самого любимого детского издательства. Её не хочется выпускать из рук, не хочется расставаться с чудесными иллюстрациями, она удерживает читателя без особого труда. Я бы бесконечно могла читать о приключениях, в которые то и дело попадают герои... и это можно устроить! А всё благодаря открытому финалу, который позволяет и дальше воображать, что могло произойти с маленьким ершистым мальчишкой и большим мудрым и отважным медведем.
История не может не понравиться детям, но и замечательно зайдёт таким «взрослым», как я, не жалеющим ни о чём и открытым сердцем.
Слишком личное мнение
Предисловие, написанное замечательным переводчиком и человеком с потрясающим литературным чутьём Анастасией Завозовой, никак не могло ввести меня в заблуждение. Во-первых, потому, что я себя взрослым человеком совершенно не ощущаю [а в предисловии говорится как раз о том, что тем самым взрослым книжку лучше не читать]; во-вторых, после прочтения я и вовсе позволила себе не согласиться с её доводами. Простоватый язык? Да бросьте. Шестнадцатилетний человек смог этим...
Предисловие, написанное замечательным переводчиком и человеком с потрясающим литературным чутьём Анастасией Завозовой, никак не могло ввести меня в заблуждение. Во-первых, потому, что я себя взрослым человеком совершенно не ощущаю [а в предисловии говорится как раз о том, что тем самым взрослым книжку лучше не читать]; во-вторых, после прочтения я и вовсе позволила себе не согласиться с её доводами. Простоватый язык? Да бросьте. Шестнадцатилетний человек смог этим языком донести такие истины, о которых в наше время мало кто задумывается. И совсем не потому, что они перестали быть актуальными.
На самом деле, я не хочу много говорить об этой книге. Возможно, потому что она принесла мне достаточно боли, чтобы не говорить о ней вслух; возможно, потому что эта история, что называется, «стара, как мир». Но я от всей себя хочу сказать огромное спасибо издательству Live Book за то, что дали современному читателю [верю, что не только подростку] прочесть её. От себя могу добавить: оно того стоило. Спешу пересмотреть фильм и нанести тем самым ещё пару царапин себе на сердце.
Спасибо Cьюзан, что решилась рассказать об этом миру. Спасибо за смелость и за то, что не смогла закрыть глаза на происходящее со своими близкими и друзьями. Спасибо за честность и детскую непотопляемую надежду.
Слишком личное мнение
Недаром в качестве слогана этой простой, но в то же время очень необычной истории выбрана фраза «для тех, кто ещё не полюбил себя». Недаром огромное количество детей [да и взрослых, чего греха таить] на земле немало страдают где-то внутри себя от того, что им пока не удаётся видеть в себе достаточно хорошего, чтобы это хорошее полюбить по-настоящему.
Герман — школьник, которому пришлось переживать весьма нестандартный диагноз [впрочем, никоим образом не угрожающий его...
Недаром в качестве слогана этой простой, но в то же время очень необычной истории выбрана фраза «для тех, кто ещё не полюбил себя». Недаром огромное количество детей [да и взрослых, чего греха таить] на земле немало страдают где-то внутри себя от того, что им пока не удаётся видеть в себе достаточно хорошего, чтобы это хорошее полюбить по-настоящему.
Герман — школьник, которому пришлось переживать весьма нестандартный диагноз [впрочем, никоим образом не угрожающий его жизни]. Ему было ой как не просто терпеть внезапные перемены в отношениях с родителями, он не мог принимать ту заботу и, возможно, чрезмерную опеку, что они проявили к нему. Ещё сложнее ребёнку не дать другим прознать о недуге. На самом деле он не боялся насмешек: по-настоящему его пугала жалость, с какой люди смотрели ему вслед [только он это не сразу осознал].
Для меня жалость — одно из самых разрушительных чувств, поэтому я очень хорошо понимаю ершистость и закрытость Германа. Он оказывается в привычной среде, которая внезапно меняется до неузнаваемости на интуитивном уровне, и только несколько небольших якорей помогают ему ощущать себя прежним, а после позволяют принять изменения и смириться с ними [уж не знаю, полюбить ли?..]
История эта написана, чтобы показать не только возможность переосмыслить собственные взгляды на свои же недостатки, но и чтобы напомнить о том, что люди, испытывающие неприятности, куда больше нуждаются в настоящей человеческой [местами суровой] поддержке, чем в той самой пресловутой жалости.
Поэтому всякий раз, когда вы сталкиваетесь с подобным, сто раз подумайте какие чувства перед другим открыть, а какие лучше оставить внутри, да поглубже.
Четвёрку ставлю за то, что для меня лично повесть, что называется, «не дотянула», хоть и затронула множество потаённых уголков души [за что огромное ей спасибо].
Слишком личное мнение
С самого начала прочтения и уже после него мне казалось, будто основой этой истории стал один из самых бредовых снов, объяснение которому найти невозможно, но который необъяснимо нравится и запоминается надолго. Мне такие сны снятся не слишком часто, но и не скажу, что редко: в них придуман интересный моему подсознанию мир, где творится такой хаос, о который любой фантаст бы ноги переломал. Как-то раз даже приходила в голову идея взять его за основу хотя бы...
С самого начала прочтения и уже после него мне казалось, будто основой этой истории стал один из самых бредовых снов, объяснение которому найти невозможно, но который необъяснимо нравится и запоминается надолго. Мне такие сны снятся не слишком часто, но и не скажу, что редко: в них придуман интересный моему подсознанию мир, где творится такой хаос, о который любой фантаст бы ноги переломал. Как-то раз даже приходила в голову идея взять его за основу хотя бы маломальского рассказика, но на такой подвиг мне вечно не хватает чего-то [смелости?]
А вот Наталья Евдокимова смогла свою задумку не только перевести на бумагу, но и постаралась сделать так, чтобы мозг болел у всякого её читателя. В хорошем смысле, к счастью.
Перед нами парочка десятилеток — Фет [Афанасий] и Ностик [Нострадамус], которым выпала участь жить в удивительном жизненном [игровом] пространстве, в котором каждое n-нное количество времени свершается тот-самый Конец света. Но на деле же «конец» оказывается вовсе не концом, а по пути известной метафоричности, началом нового. В этой жизни [игре] у мальчишек и всех вокруг есть свои задачи, интересы и смыслы. В основном это — заработок местной валюты под названием кю. Здесь кроется удивительная сюрреалистичность [от чего мне всё чаще хотелось прочитать «сю» вместо «кю»] происходящего.
Не могу сказать, что откровенно кайфовала от прочтения; однако главные герои были мне очень симпатичны, а слишком многое осталось непонятным [возможно, в силу не слишком глубокого опыта чтения разнообразной фантастической, фантасмагоричной и символичной литературы], что, впрочем, впечатления не испортило. Ближе к концу история стала очень напоминать «Дающего» Лоис Лоури, чем вызвала улыбку и приятные ассоциации с собственным детством и воображением.
Читать, если вам не страшно столкнуться с воплощением чужих сумасбродных снов и поверить в возможность собственноручно изменить мир.
Слишком личное мнение
Чтобы сразу быть честной с самого начала, я бы ни за что не дала прочесть эту книгу ребёнку. Хотя бы потому, что, будучи им в душе, была шокирована очень многими моментами истории. Но по счастливому стечению авторских обстоятельств этот шок пошёл мне на пользу. [По крайней мере, бросить книгу недочитанной не хотелось.]
Дело наверняка в том, что я, как и главная героиня книги, всё детство не наступала на трещинки в асфальте и границы блоков поребрика; мне тоже было...
Чтобы сразу быть честной с самого начала, я бы ни за что не дала прочесть эту книгу ребёнку. Хотя бы потому, что, будучи им в душе, была шокирована очень многими моментами истории. Но по счастливому стечению авторских обстоятельств этот шок пошёл мне на пользу. [По крайней мере, бросить книгу недочитанной не хотелось.]
Дело наверняка в том, что я, как и главная героиня книги, всё детство не наступала на трещинки в асфальте и границы блоков поребрика; мне тоже было очень сложно делиться со старшими сокровенным [тем более, если это сокровенное задевает за больное]; я тоже попала в школу ещё в девяностых и тоже много переживала из-за себя и окружающих. Но мне повезло: по каким-то странным причинам я не пыталась быть «как все», чтобы добиться чьего-то внимания. Напротив, я упорно двигалась против системы. [Пусть об этом было известно только мне.]
Эта книга очень ярко, местами жёстко показывает и современные реалии [попробуй найти школу, в которой дети безоговорочно принимали бы друг друга], и рассказывает о непростом «переходном» периоде, когда далеко не все ещё были в состоянии принять грядущие перемены, понять самих себя посреди этих перемен... Чего говорить о том, как непросто в то время быть ребёнком. [Впрочем, нет времени, в котором бы всем детям было исключительно прекрасно.]
Мои разглагольствования ведут к тому, что книгу стоит прочитать таким же, как я, или чуть старше: тем, кому будет уже не страшно столкнуться с прошлым, которые способны ему улыбнуться. Ну или ребятам постарше шестнадцати, желающим слегка приоткрыть завесу молодости своих родителей и понять, что гонка за внимание в любом обществе — дело неблагодарное.
Оставайтесь собой, это поможет избежать очень многих неприятностей.
Слишком личное мнение
Непримечательный подросток Кэмерон Волф и его семья — центральные персонажи истории, которую читатель видит глазами этого самого Кэмерона. Он ещё совсем юнец, но ему не чужды несколько поверхностные (в силу возраста) размышления на весьма глубокие темы: отношения в семье, настоящая дружба,противоположный пол, анализ и принятие сложных решений... Всё это может звучать довольно просто, но какой же бурей эмоций и шквалом мыслей отражается в душе Кэмерона! Ему не просто, но...
Непримечательный подросток Кэмерон Волф и его семья — центральные персонажи истории, которую читатель видит глазами этого самого Кэмерона. Он ещё совсем юнец, но ему не чужды несколько поверхностные (в силу возраста) размышления на весьма глубокие темы: отношения в семье, настоящая дружба,противоположный пол, анализ и принятие сложных решений... Всё это может звучать довольно просто, но какой же бурей эмоций и шквалом мыслей отражается в душе Кэмерона! Ему не просто, но он старается. Старается не подвести старшего брата, отца и мать, но прежде всего, себя самого. В своих размышлениях он нередко обращается в метафорах к известным произведениям мировой литературы, например, «Старик и море» Хэмингуэя, чем делается чуть ближе к читателю (хотя мне всё же больше видится в этом автор, чем персонаж).
В процессе чтения я не раз задавалась вопросом о том, чему эти персонажи могут научить меня, взрослого, казалось бы, человека? Неужели этот нелепый, местами гиперболизированно несмышлёный мальчишка на своих плечах главного героя может вытянуть целую книгу? Удивительно, но он смог.
К сожалению, книга не оставила впечатлений, на которые я шатко-валко надеялась, зато она показала мне кое-что, на что надеяться даже не смела.
Вместе с Кэмероном книга (я говорю не об издании, а обо всём, что в ней принадлежит автору: слог, сюжет, тема и идея) взрослеет на глазах у читателя. Из угловатого подростка с кривоватым словарным запасом он превращается в практически осознанного мужчину (пусть и всё ещё подростка), готового не сдаваться, идти до конца, доказывать ценность собственного существования. К концу истории меня брала за него гордость. И я очень рада, что заставила себя перетерпеть начальные главы, которые давались слишком сложно то ли из-за перевода, то ли из-за авторской задумки...
Как бы ни было это печально, приступая к очередной переводной книге, читатель пробует на вкус не оригинальный продукт, а переработанное, окрашенное чужим взглядом [а иногда и несколькими], видоизменённое и подстроенное под конкретного читателя чтиво. И временами это так заметно, что от процесса знакомства с книгой не получаешь того удовольствия, которое несомненно с тобой при прочтении оригинала. Лично мне показалось, что это именно тот случай.
К тому же в издании просто немереное количество опечаток, ошибок и корявостей, которые благодаря корректору если бы не удалось избежать полностью, то уменьшить количество точно. [Над данным изданием же работал только редактор, который зачастую, несмотря на опыт и владение профессией, просто не в состоянии быть машиной.]
Слишком личное мнение
Что для вас значит глубина? Какие эмоции вызывает мысль о ней, рождает ли воображение картинки? Боитесь ли вы её или она вас необъяснимо манит?
Я для себя так и не смог понять, боюсь ли глубины как таковой, зато точно могу сказать, что опасаюсь того, что в ней может быть скрыто. Для меня в детстве не было испытанием переплыть целое озеро, я не пугалась возможности прыгнуть с катамарана в его середине; но чем старше становилась, тем крепче в меня проростал маразм,...
Что для вас значит глубина? Какие эмоции вызывает мысль о ней, рождает ли воображение картинки? Боитесь ли вы её или она вас необъяснимо манит?
Я для себя так и не смог понять, боюсь ли глубины как таковой, зато точно могу сказать, что опасаюсь того, что в ней может быть скрыто. Для меня в детстве не было испытанием переплыть целое озеро, я не пугалась возможности прыгнуть с катамарана в его середине; но чем старше становилась, тем крепче в меня проростал маразм, который слишком часто порождал страшные картины [не обязательно связанные с глубиной, а буквально со всем, что может быть опасным]. Мне стало сложно представить себя заплывающей за буйки или прыгающей с вышки [откуда бесстрашно сигали все дети, живущие на побережье], потому что я весьма живо представляла себе штырь, на который обязательно наткнусь, или неведанные силки, утаскивающие меня на дно...
В общем, всё это стало от меня намного дальше.
А можете ли вы представить мир, который практически целиком оказался затоплен разлившимися морями и океанами? Главному герою Робу это представлять не пришлось — для него это реальность. Ему пришлось пережить потерю совершенно всего, что казалось привычным и неотъемлемым, но чего он не потерял, так это человека внутри себя.
Таких, как Роб, после наводнения осталось много. Все они что-то потеряли, но мало кто сложил лапки и сдался воле судьбы, поставив на себе крест. Эта история рассказывает читателю как раз о таких, сильных духом людях.
Только дочитав до последней страницы я заметила в выходных сведениях пометку «сказка», что считаю радостным стечением обстоятельств. Я ждала более-менее реалистичную историю о том, что может произойти с каждым, однако получила не менее реалистичную, но всё же волшебную сказку. Здесь нет невиданных тварей, волшебных палочек и летающих драконов; здесь есть доброта, сострадание, дружелюбие и готовность протянуть руку помощи даже перед лицом угрозы для жизни; здесь есть Море чувств как метафора и как абсолютная правда [каждый способен переживать, мечтать, стремиться и бороться со страхами]. Здесь есть дружба, уважение и любовь. Всё это показано глазами восемнадцатилетнего мальчишки, имеющего едва ли поколебимые ценности. Просто, душевно, спокойно.
Книга состоит из сотни недлинных глав, каждая из которых имеет весьма непривычное для современной прозы построение: они созданы из множества абзацев, в которых по одному-два [за редким исключением] ёмких и чётких предложения. Читается очень быстро, совсем без напряжения [если не считать нескольких любопытных сюжетных поворотов] и оставляет приятные ощущения.
Эту книжку мне сразу же захотелось передать в руки сестре, а это значит, мне она понравилась.
Слишком личное мнение
Детские книги — мой конёк. Не потому, что я ещё не доросла до книг взрослых; а потому, что для себя я нахожу в них ровно столько волшебства, сколько мне необходимо.
В этой книге волшебство заключается в том, как главный её герой относится к миру и нахождении в нём; как он меняется по ходу истории и какие глубины находит в привычных и, казалось бы, уже изученных вещах и людях; как грусть и тяжесть некоторых впечатлений сменяется тихой радостью, а скрещенные в надежде...
Детские книги — мой конёк. Не потому, что я ещё не доросла до книг взрослых; а потому, что для себя я нахожу в них ровно столько волшебства, сколько мне необходимо.
В этой книге волшебство заключается в том, как главный её герой относится к миру и нахождении в нём; как он меняется по ходу истории и какие глубины находит в привычных и, казалось бы, уже изученных вещах и людях; как грусть и тяжесть некоторых впечатлений сменяется тихой радостью, а скрещенные в надежде пальцы наконец расплетаются ближе к концовке и становится так легко на душе...
Эта книга о том, как порой непросто быть обыкновенным, ничем не примечательным ребёнком в совершенно реальном, ни капельки не магическом мире. О том, как хитро сплетаются родственные узы в простой семье и как порой необходимо видеть мир максимально объёмным, чтобы смотреть дальше собственного носа и уметь выходить за рамки привычного поведения. О том, что не всегда мы видим вещи такими, какие они есть на самом деле и спешим дать оценку зачастую совершенно неоправданную.
Вместе с Тонино вы можете случайно вспомнить самые тёплые и душевные события своего детства, взглянуть на них иначе и, возможно, даже найти в них больше значения, чем предполагали. Он покажет вам, что гнев нужно учиться контролировать, а счастье иногда кроется в покое и добродушии.
Если вам не чуждо порой возвращаться в детство, если вы готовы находить в детской книге уроки, полезные всякому взрослому, не сомневайтесь — эта книга для вас. (А может быть, и про вас.)
Не знаете, что почитать?