Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Замуж за орка, или Эльфы тоже плачут | +14 |
Страж морского принца | +13 |
Подари мне пламя. Чернильная Мышь | +11 |
Ведьмы не любят инквизиторов | +8 |
Факультет прикладной магии. Простые вещи | +7 |
Прекрасная дилогия! Одна из моих любимых историй.
Заслуженная десятка за:
1. Небанальный интересный мир.
2. Любопытную систему магии.
3. Поднятые в книге проблемы.
4. Правдоподобное развитие персонажей.
5. Великолепно прописанных главных героев.
6. Прекрасно прописанных второстепенных героев.
7. Юмор.
8. Красивые стихи.
9. Стиль написания и слог.
10. За Алька Хаскиля. Циник, пошляк, сноб – но како-о-о-ой! Особенно нравится, что ему, несмотря на ум и хватку, ничего не дается...
Заслуженная десятка за:
1. Небанальный интересный мир.
2. Любопытную систему магии.
3. Поднятые в книге проблемы.
4. Правдоподобное развитие персонажей.
5. Великолепно прописанных главных героев.
6. Прекрасно прописанных второстепенных героев.
7. Юмор.
8. Красивые стихи.
9. Стиль написания и слог.
10. За Алька Хаскиля. Циник, пошляк, сноб – но како-о-о-ой! Особенно нравится, что ему, несмотря на ум и хватку, ничего не дается просто. Нравится, что он бывает раздражен, зол, психован, что не лицемерит, не боится сказать правду… В общем, я покорена.
11. И бонусный балл О. Громыко за то, что она радует читателей историями, в которых не водится картона, зато водятся умные мысли, остроумные шутки и шикарные герои!
Если не считать парочки стилистических огрехов, написано качественно и красиво, текст передает эмоции. Но с героями и сюжетом все далеко не так хорошо.
Маред. Героиня позиционируется как умница, но ума-то как раз у нее нет. Она глупенькая, не приспособленная к жизни барышня, наивная и твердолобая к тому же. Как с такими данными Маред хочет стать юристом – большой вопрос.
Монтроз. Вызывает отвращение. Как бы он не бахвалился тем, что у Маред всегда был выбор, выбора у девушки не было. Это...
Маред. Героиня позиционируется как умница, но ума-то как раз у нее нет. Она глупенькая, не приспособленная к жизни барышня, наивная и твердолобая к тому же. Как с такими данными Маред хочет стать юристом – большой вопрос.
Монтроз. Вызывает отвращение. Как бы он не бахвалился тем, что у Маред всегда был выбор, выбора у девушки не было. Это изначально была нечестная игра – опытный мужчина против молоденькой дурочки. Да, физически он ее не принуждал, но морально оторвался по полной. И, в общем, шаблонный набор «красив-богат-неженат-искушен-сирота-всего добился сам» привлекательности и глубины образу не добавляет.
Постельные сцены, имхо, не удались. Большую часть их Монтроз гладил и трогал героиню, и при этом захлебывался слюной (до бдсм так и не дошло), а после носился с героиней, как с писаной торбой. Бесконечные: «девочка моя», «какая же ты умница», «какая ты красивая» раздражали. Сама Маред все время страдала и зажималась. Очень волнующе, не правда ли?
После прочтения остались недоумение и гадливое чувство. Ставлю четыре звезды только за стиль написания.
Учитывая, что это стеб, книга мне все равно не понравилась. Потому что:
1. Главный двигатель сюжета – секс, бессмысленный и беспощадный. Писака-эльф любит секс и писать про него. Орк любит секс и драться. Героиня любит читать про секс и практиковать его. Эти трое дивно сочетаются на почве общих интересов. Даже второстепенные герои повернуты… угадайте, на чем?
2. Автор сначала стебется над пафосом и нелепостью сексуальных сцен в романах эльфа, а потом сам точно так же пафосно и...
1. Главный двигатель сюжета – секс, бессмысленный и беспощадный. Писака-эльф любит секс и писать про него. Орк любит секс и драться. Героиня любит читать про секс и практиковать его. Эти трое дивно сочетаются на почве общих интересов. Даже второстепенные герои повернуты… угадайте, на чем?
2. Автор сначала стебется над пафосом и нелепостью сексуальных сцен в романах эльфа, а потом сам точно так же пафосно и неправдоподобно описывает любовь главных героев.
3. Слитая концовка. У героев любовь до гроба, появляется целый выводок детей, бесконечные милования и сюсюканья. Куда-то девался весь стеб, и осталась только ванилька. В общем, под конец меня едва не стошнило радугой, как бедного гномика из Гравити Фолз.
Итог: имхо, либо нужно было убрать все лишние эро-сцены и сделать полноценный юмор, либо убрать юмор и сделать полноценный эротический роман. А так получилась неудачная смесь эро-хохмочек, приправленная сахарком.
Вроде бы все хорошо, но как «занудно» подано!
Начну с главных героев.
Софи. Казалось иногда, что она мало чем отличается от бездушных, функциональных артефактов, которые создает. Героиня бесконечно размышляет, взвешивает за и против, работает, потом опять думает, потом вспоминает – и так день за днем. Все бы ничего, но эта производственная «сухая» часть произведения довольно велика по объему.
Мартин. Образ для женского фэнтези стандартный. Все тот же «властный» герой, хорошо, что хоть руки...
Начну с главных героев.
Софи. Казалось иногда, что она мало чем отличается от бездушных, функциональных артефактов, которые создает. Героиня бесконечно размышляет, взвешивает за и против, работает, потом опять думает, потом вспоминает – и так день за днем. Все бы ничего, но эта производственная «сухая» часть произведения довольно велика по объему.
Мартин. Образ для женского фэнтези стандартный. Все тот же «властный» герой, хорошо, что хоть руки не распускает и не тащит героиню за волосы в свою пещеру. Возникает подозрение, что Софи он выбрал только потому, что она талантлива, а не потому что она – это она.
Мир показан неплохо; описанию системы магии уделяется больше времени, чем созданию подходящей атмосферы. Манера повествования приятная, написано грамотно и чисто. Но в тексте, как и в героях, нет «искры».
Итог: тексту сильно не хватает эмоций, красок и атмосферы. Поэтому эта хорошая, качественная история проигрывает менее качественным, зато более цепляющим текстам.
Очень простое произведение. Настолько простое, что почти примитивное.
Герои шаблонны и раскрыты поверхностно. Ведьма – беззащитное белокурое создание. Инквизитор – тестостероновый болванчик, умеющий думать лишь одним местом.
Отношения героев незамысловаты: ведьма тупит и боится, охотник доминирует. Идеальная пара садист-мазохист, потому и щасливы вместе, потому и заявлена между ними «любовь». Героиню почти насилуют в начале, но преподносится это все так мимимишно, что возникает недоумение. ...
Герои шаблонны и раскрыты поверхностно. Ведьма – беззащитное белокурое создание. Инквизитор – тестостероновый болванчик, умеющий думать лишь одним местом.
Отношения героев незамысловаты: ведьма тупит и боится, охотник доминирует. Идеальная пара садист-мазохист, потому и щасливы вместе, потому и заявлена между ними «любовь». Героиню почти насилуют в начале, но преподносится это все так мимимишно, что возникает недоумение. Все условно: мир, герои, любовная линия. Не спасают даже авторская ирония и пара смешных моментов.
Итог: как фэнтези – плохо, как любовный роман – плохо, как юмористическое фэнтези – не доработано.
Отличная книга. Или, что точнее – отличное начало истории.
Нам не просто рассказывают про жизнь бедной слепой девочки, у которой тяжкое бытье. Нам жизнь показывают, дают прочувствовать все то, что чувствовала героиня: боль, запахи, эмоции... Манера подачи текста отличная: легкие, по-мужски лаконичные предложения создают драйвовое стильное действие.
Луций, Бритва, Малая, Энцо – все они безумно хороши. Конечно, по харизме и безумной притягательности Малая отстает от старших, да и Энцо более...
Нам не просто рассказывают про жизнь бедной слепой девочки, у которой тяжкое бытье. Нам жизнь показывают, дают прочувствовать все то, что чувствовала героиня: боль, запахи, эмоции... Манера подачи текста отличная: легкие, по-мужски лаконичные предложения создают драйвовое стильное действие.
Луций, Бритва, Малая, Энцо – все они безумно хороши. Конечно, по харизме и безумной притягательности Малая отстает от старших, да и Энцо более обаятелен, зато Малая берет загадочностью и чувствующейся в ней скрытой силой.
Недомолвки и намеки умело разбросаны по тексту, под конец читателя ждут сюрпризы, и он просто не сумеет заскучать. И это тот самый случай, когда шаблоны подаются под нужным соусом, а герои, несмотря на далеко не сахарную жизнь, именно живут, а не существуют.
В общем, рекомендую.
Неоднозначные впечатления от книги.
Поначалу мрачный мир романа завораживает: хорошо работают на атмосферу меткие словечки, стилизация; искренние, хорошо прописанные эмоции главных героев достоверны, им, будущим обережникам, хочется сопереживать.
Положительное впечатление сменилось отрицательным, когда авторы показали Цитадель и наставников. В Цитадели готовят обережников, чтобы защищать мир. Окей, читаем.
Процесс обучения прост: метод кнута без пряника. Кнут, кнут, кнут! Ах вы, сударь,...
Поначалу мрачный мир романа завораживает: хорошо работают на атмосферу меткие словечки, стилизация; искренние, хорошо прописанные эмоции главных героев достоверны, им, будущим обережникам, хочется сопереживать.
Положительное впечатление сменилось отрицательным, когда авторы показали Цитадель и наставников. В Цитадели готовят обережников, чтобы защищать мир. Окей, читаем.
Процесс обучения прост: метод кнута без пряника. Кнут, кнут, кнут! Ах вы, сударь, слабы? Ну, тогда помирайте, невелика потеря. Бац, и снова кнут. И снова. И так всю книгу. Наставники говорят, что осененных даром мало, и в то же время совершенно не ценят их. Они лепят обережников по своему образу и подобию, не задумываясь, что все люди разные и ко всем нужен разный подход.
Если авторы хотели показать, как плохи методы Цитадели, как непрофессиональны наставники и как не повезло оказаться героям в Цитадели – им это удалось. Если хотели показать, что стать хорошим обережником можно, только пройдя суровую школу в Цитадели… Тогда это просто абсурдная, недостоверная, непродуманная книга о том, как одни неадекваты готовят других неадекватов.
В «Королевской крови» повествуется не об одной героине, а о целых шести принцессах в мире, где соседствуют технологии и магия. Итак…
Характеры всех принцесс проработаны, героини не картонные, хабалистостью и мэри-сьюшностью не болеют. Мужчины в этой истории необыкновенно романтичные, поддающиеся страстям, настоящие герои-любовники. Второстепенные персонажи также прописаны качественно, их много, порой кажется, что слишком много, но их запоминаешь. Вот пишу и вспоминаю про студентов-раздолбаев,...
Характеры всех принцесс проработаны, героини не картонные, хабалистостью и мэри-сьюшностью не болеют. Мужчины в этой истории необыкновенно романтичные, поддающиеся страстям, настоящие герои-любовники. Второстепенные персонажи также прописаны качественно, их много, порой кажется, что слишком много, но их запоминаешь. Вот пишу и вспоминаю про студентов-раздолбаев, гостеприимных северян…Но, конечно же, из всего этого многообразия героев кто-то выходит на первый план.
Самый удавшийся женский образ – это образ Марины. Эдакое колючее замкнутое создание, которое обжигается первой сильной влюбленностью (может, и любовью, кто знает?). Ее проблема – это Люк Кембритч, «впечатляюще некрасивый» хромой сердцеед и шпион. Образ Кембритча создан удачно, со всеми нужными крючочками, но меня ни в жизни, ни в книгах такие мужчины совершенно не привлекают.
Красноволосые драконы любвеобильны и трагичны, сексуальны и очаровательны – таких приятно представлять в фантазиях, но в реальной жизни… ну их, этих драконов.
Почетное первое место среди мужских персонажей отдаю Байдеку. Сильный, не гоняющийся за славой и почестями, верный. У такого мужчины не бывает много женщин, всегда есть только одна – та самая. И с ним она будет чувствовать себя, как за каменной стеной. Повезло его избраннице, в общем.
Теперь о недостатках. Сюжет отягощен многочисленными флэшбеками, вставками, почему-то повествование иногда скачет от первого к третьему лицу, многочисленные эротические сцены приходится пролистывать, потому что однообразны и ценности для сюжета не несут. Принцессы реалистичные, мужчины – нереалистичные. Оттого текст сразу становится очень женским, и теряет в качестве. Если бы было написано реалистичнее, без такого сосредоточения на женских мечтаниях и эмоциях, книга бы только выиграла.
Итог: хорошо, но до «отлично» не дотягивает.
«Царство медное» в отзывах вызывает либо восторг, либо полное неприятие. Стало интересно, что же за история такая…
Действие происходит в апокалиптичном мире и развивается стремительно: ученые, экспедиция, нападение… монстр.
Чего хочет Ян и как он планирует этого добиться, поначалу совершенно непонятно. Он ужасно обаятелен за счет образа убийцы-насильника-плохого парня, который, к тому же, изрекает философские цитаты. Иногда прикидывается добрячком, но, по сути – исковерканное внешне и...
Действие происходит в апокалиптичном мире и развивается стремительно: ученые, экспедиция, нападение… монстр.
Чего хочет Ян и как он планирует этого добиться, поначалу совершенно непонятно. Он ужасно обаятелен за счет образа убийцы-насильника-плохого парня, который, к тому же, изрекает философские цитаты. Иногда прикидывается добрячком, но, по сути – исковерканное внешне и внутренне создание. В общем, автору удалось показать монстра.
Но еще лучше автору удалось показать людей: Виктора-простофилю, Лизу-наивную дурочку. Раздражения поступки этих героев не вызвали. Все метания, мысли и разговоры соответствуют характерам, Лиза неожиданно не становится роковой соблазнительницей, а Виктор – супергероем. В общем, эти герои – просто бальзам на душу, израненную мачо, воительницами и прочим картоном.
Автор словом владеет, умело чередует динамику и статику. Очень красивые порой встречаются сравнения, но, имхо, частенько красота сравнений переходит в красивости. Складывается впечатление, что во многих местах эпитеты и метафоры не для того, чтобы показать картину, а чтобы просто были. Как стразики на платье, которое в них не нуждается. К тому же они иногда повторяются.
Что касается сюжета – не все ружья выстреливают. Есть сцены, которые никак не объяснены и непонятно, зачем они вообще были. Возможно, они раскрываются в следующих частях серии, но ощущение недосказанности остается. Не помешал бы более плавный подвод к кульминации, а не резкая смена впечатляющих сцен с убийствами и прочим. Кажется, что все сделано для того, чтобы читатель не дай бог не сорвался с крючка – поэтому вот вам и лаборатории, и мистика, и слепые ведьмы, и драма …
Оригинальной это историю не назвать. Вспомните, сколько фильмов и книг написано про монстров и людей? Про разработки военных/ученых, которые что-то эдакое создали и не смогли удержать под контролем? А вопрос – кто страшнее, люди или монстры, ставили уже много раз в литературе.
Итог: кинематографичная книга с качественно прописанными героями. Имеется харизматичный монстр, идея и красивые декорации, но сцены сменяются резко и изобилуют вау-эффектами, что идет в минус. Бывалого читателя хорроров «ЦМ» не напугает, скорее, развлечет.
Маг укрощает деву, дева укрощает мага…
Автор с любовью описывает мир. Описывает грамотно, правильно, образно. Картины встают перед глазами, важные детали, играющие на атмосферу, упомянуты (а какие вкусные сравнения!).
Герои – сильные неоднозначные личности, оба незрелые. Поначалу вызывали интерес – я все ждала, что они покажут заявленный потенциал, но под конец в героях разочаровалась. Особенно в Элвине, который ради прихоти «купил» Фран и в итоге незаслуженно получил ее любовь. Фран к...
Автор с любовью описывает мир. Описывает грамотно, правильно, образно. Картины встают перед глазами, важные детали, играющие на атмосферу, упомянуты (а какие вкусные сравнения!).
Герои – сильные неоднозначные личности, оба незрелые. Поначалу вызывали интерес – я все ждала, что они покажут заявленный потенциал, но под конец в героях разочаровалась. Особенно в Элвине, который ради прихоти «купил» Фран и в итоге незаслуженно получил ее любовь. Фран к концу книги стала спокойнее, влилась в ядовитое общество фэйри, но растеряла свою пылкость и очарование.
К сожалению, искры, так и летающие между героями в начале, так и не разгорелись в полноценное пламя, а сразу перешли в угольки. И без того мрачная, несколько затянутая история героев дополняется расследованиями, что не идет в плюс произведению, а только загромождает.
Итог: затянуто и мрачно для любителей любовных романов в фэнтези-антураже, недостаточно проработано для детективной истории.
Книгу купила летом, чтобы почитать что-то легкое, загорая на пляже. Да, я прекрасно понимала, что история будет шаблонной, кавалеры будут влюбляться в героиню по поводу и без, анти-логика будет присутствовать – но ожидала в книге учебы, собственно, и каких-нибудь приключений. Получила же разочарование и сожаление, что потратила деньги.
Объясню почему.
Ни один герой не вызывает симпатии. Даша попала в другой мир, в академию, где ее не принимают, да еще и отправляют жить на чердак. Ух, как...
Объясню почему.
Ни один герой не вызывает симпатии. Даша попала в другой мир, в академию, где ее не принимают, да еще и отправляют жить на чердак. Ух, как здесь можно было бы развернуться! Но авторы просто сделали героиню блондинкой с третьим размером груди и привлекательной мордочкой, на что и клюют незадачливые поклонники. Иногда она, разумеется, взбрыкивает, чтобы показать «сильный характер» и т.п, но в итоге все это оказывается пшиком. Поклонники героини – самые-самые, с синдромом мачо обыкновенного. Любовные терзания мачо и блондинки неубедительны.
Но со всем этим можно было бы смириться, будь сюжет интересен! Академия описана крайне скупо, учебе уделяется максимум 10 процентов книги, все остальное –поцелуйчики, межфакультетские детские проделки и умиление Кракозябрами и прочими.
Итог: академия здесь только фон, чтобы оттенить "яркость" героини-блондинки, которая больше занята поцелуйчиками, чем учебой.
Вау. Очень качественная вещь.
Героиня – Джиад – умна, даже мудра, как уже замечали до меня, и вызывает восхищение своей стойкостью, цельным характером и поведением.
Алестар же… Сложно проникнуться симпатией к такому персонажу. Особенно поначалу, когда он дает волю обиде и боли, и эту же боль причиняет другим.
Отношения у Алестара и Джиад завязываются совсем не простые, но наблюдать за ними очень интересно, потому что автор ни разу не сфальшивил, прописывая эмоции (здесь и ненависть, и...
Героиня – Джиад – умна, даже мудра, как уже замечали до меня, и вызывает восхищение своей стойкостью, цельным характером и поведением.
Алестар же… Сложно проникнуться симпатией к такому персонажу. Особенно поначалу, когда он дает волю обиде и боли, и эту же боль причиняет другим.
Отношения у Алестара и Джиад завязываются совсем не простые, но наблюдать за ними очень интересно, потому что автор ни разу не сфальшивил, прописывая эмоции (здесь и ненависть, и сумасшествие, и болезненная страсть, и ласка). При чтении меня слегка штормило от таких страстей, но я этим фактом довольна.
Помимо всего прочего, книга и написано превосходно: нет излишней витеватости, и при этом образно, сочно, красиво описан морской мир. Жалко только, что на бумаге пока что вышла только первая часть.
Как итог могу сказать, что «Страж» вряд ли понравится тем, кто любит флафф и позитивчик. Зато он понравится тем, кто ищет нешаблонную историю про сильную духом и телом героиню, написанную красиво и психологично.
Не знаете, что почитать?