Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Оглянись | +22 |
Белый пароход | +20 |
Звезда имени тебя | +20 |
Никита ищет море | +19 |
Синева | +12 |
«Зелёный велосипед на зелёной лужайке» нетипичная книга с нетипичной историей. Вроде бы всё как обычно: перед нами развёртывается детская пора девочки Наташи, с шалостями, открытиями, небольшими страхами, мгновенными вспышками радости и счастья. Но все эти описания детского восприятия и мироощущения описываются на фоне тяжелого времени, Великой Отечественной войны и голодного послевоенного времени. Но почему-то от книги веет лишь лёгкой грустью и добротой. Нет жуткого страха, отсутствует резкий...
В книге Лариса Румарчук описывает своё детство, но какое же оно близкое. Наверное, дети всегда дети и неважно в какое время они родились, и какие испытания выпали на их долю. Яркими брызгами воспоминаний окатывает нас автор: они и холодно-освежающие, и нежно-тёплые. Они обрывочные, постоянно теряющие связь с действительностью и уходящие в мир буйной фантазии и несметного воображения. Для девочки Наташи, как и для любого ребёнка, целым событием является поездка в вагоне (доме на колёсах), ложка вкуснейшего клубничного варенья, собственная комната с ароматом цветов жасмина, зелёная лужайка с пружинистой травой и первыми попытками (пусть и неудачными) прокатиться на велосипеде весёлого цвета лягушки.
В каждой истории читатель найдет что-то своё и обязательно сердце защемит, забьётся быстрее. Не может быть по-другому… Кто из нас в детстве не думал о смерти и вечности, о попытках изменить всё кардинально, поменяться местами с другим человеком, о тщетности и невыносимой бессмысленности каждодневных скучных дел. Лариса Румарчук как будто не пишет о себе, она словно сканирует читателя, его потаённые мысли.
Наташа обязательно будет счастлива, несмотря на посредственную учёбу, поиск уютного уголка, потерю отца, который так и не вернулся с фронта. И веришь, что также хорошо будет и у тебя, читателя. Книга-отдушина, книга-ностальгия, книга-смешинка. Добрая книга, бросающая вызов каждому.
Чёрно-белые иллюстрации Марии Бойновой подстать тексту. Они необычны: неровная штриховка, неумелый контур рисунков, словно их торопливо малюет детская рука Наташи при оформлении записей личного дневника. Иллюстрации передают тонкие эмоции, разные характеры героев и невольно ищешь себе любимчика.
Книга «Никита ищет море» Дарьи Варденбург о детстве и взрослении, о внимательном познании мира и нелёгком деле ответственности, о дружбе и влюбленности… обо всём, что тревожит, будоражит, волнует ребёнка 7 лет и чуть постарше (а в сущности до бесконечности). Великолепным слогом, сочетающим в себе одновременно лёгкость и художественную образность, автор затрагивает живые струны души и ребёнка, и взрослого. Веришь каждому слову, проживаешь жизнь героев как свою собственную, смеёшься и грустишь...
Книга захватывает читателя сразу, завораживает сюжетом, охватывает от макушки и до кончиков пальцев на ногах доверительным тоном, не отпускает. Сначала книгу на одном дыхании прочитал сын Антон (11 лет) и по его восторгам, положительным отзывам за книгу села я. Мы остались едины во мнении, что книга настолько хороша, что по ней можно учиться быть настоящим Человеком, отличающим доброе от злого, приходящим на выручку беззащитным, мечтающим и верящим в лучшее. А ещё мы с сыном любим, когда в книге описаны познавательные моменты и истории: кусочек астрономии покорил нас, рассуждения о мельчайших физических частицах, составляющих все предметы и живое, не оставил равнодушным, а эволюция организмов и их выход из водной среды в процессе развития понравился мне, биологу по профессии и призванию.
Чёрно-белые иллюстрации Олеси Гонсеровской стильные, размашистые, но при этом чрезвычайно добрые и такие близкие.
Рекомендуем книгу для семейного чтения.
Острова всегда привлекали человека своей экзотикой, буйством красок природы, тайной с захватывающими приключениями. Но всегда ли это так? Острова ли привлекают человека? Или человек привлекает к себе острова с необжитыми территориями для проверки себя и друга на прочность.
Возможно ли остаться человеком с лучшими чертами характера, когда тебя испытывает сама природа? Когда тебе всего 12 лет? Когда легко теряются в незнакомой обстановке и полны страха взрослые с багажом опыта и знаний?...
Возможно ли остаться человеком с лучшими чертами характера, когда тебя испытывает сама природа? Когда тебе всего 12 лет? Когда легко теряются в незнакомой обстановке и полны страха взрослые с багажом опыта и знаний?
Книга "Островитяне" Тамары Михеевой оформлена в виде коротких дневниковых размышлений двух подростков, Лизы и Руслана. У них разные видения на окружающий мир: Руслан коллекционирует различные города, путешествия, не боится скорости и обожает свой велосипед, Лиза же не представляет себя без деревни летом, без многочисленных родственников и приключений. Такие разные, словно острова, они сталкиваются, притираются вопреки всем физическим законам и становятся лучшими друзьями. Такими, что и кругосветное путешествие не страшно. Но сначала их дружба проверяется жизнью на острове среди разлившихся рек и притоков с жаждой, голодом и мыслями о возможных способах спасения.
Герои, их мысли и поступки настолько настоящие, что кажется они списаны с тебя и знакомых ребят. Читается на одном дыхании и с большим удовольствием. А лёгкие чёрно-белые иллюстрации Анны Вронской динамичны и передают всю атмосферу жизни в деревне, летних каникул и безмятежности детства.
Небольшое по объему произведение с детективным сюжетом, белый офсет, чёрно-белые зарисовки возле заголовков частей книги, но какие полёт фантазии автора, лёгкость слога. А необычный стиль повествования, время и пространство закручивают читателя в водовороте событий: сказочный мир и реальный переплетаются, становятся одним целым.
"Книга Джошуа Перла" Тимоте Де Фомбель рассчитана как мне кажется больше для подростков. В основе всей истории высокое чувство - любовь. Она движет...
"Книга Джошуа Перла" Тимоте Де Фомбель рассчитана как мне кажется больше для подростков. В основе всей истории высокое чувство - любовь. Она движет главными героями: будь то принц Илиан, или фея Олия, или даже злой король Ян. Все эти сказочные персонажи попадают в реальный мир, где волшебство только на страницах сказок и верят в него только дети на ночь глядя. А потому, чтобы вернуться домой, в свой дворец необходимо собрать диковинные сокровища, сказочные атрибуты: огрызок яблока Белоснежки, лоскут кожи от сапог скороходов, золотой наперсток, чешуйку сирены. Они живые доказательства сказки. В них-то поверят люди, а значит вернут к настоящей жизни сказочных героев. Книга великолепна, прочитана на одном дыхании, настолько лихо закручен сюжет, что оторваться невозможно. Если честно я небольшой любитель фэнтези, но история книги покорила меня. И грустно расставаться с героями книги, но хочется верить, что где-то, в параллельной вселенной живет свой мир, сказочный и волшебный.
Именно с этой книги началось знакомство с творчеством писателя. Я в восторге и от его "Нетландия. Куда уходит детство". Теперь на очереди тяжёленькие томики "Тоби Лолнесс".
Творчество Юлии Кузнецовой многогранно. Порой она пишет на злободневные, сложные темы, о которых непросто говорить. Но всегда в её прозе есть просвет для лучиков надежды, счастливый финал, дающий глоток свежего воздуха, немного приключений. А юмор и забавные жизненные ситуации так близки каждому подростку, что вызывают неподдельную улыбку и даже смех.
«Каникулы в Риге» - своеобразный дневник семьи, путешествующей по чужой стране. Записи-главы ведутся от девочки Маши, а потому самые...
«Каникулы в Риге» - своеобразный дневник семьи, путешествующей по чужой стране. Записи-главы ведутся от девочки Маши, а потому самые неуловимые вещи, но несомненно, яркие для подростка оказывают неизгладимое впечатление и врезаются в детскую память.
Знакомство с капризной погодой Прибалтики, старым, но приветливым домом, который стоит угостить сухариком и на прощание оставить липучих пришельцев. Будут и каждодневные приключения, и долгие марш-походы по булыжным мостовым: встреча с животными зоопарка и пикник возле Кишозера, прогулка по старому городу и несостоявшаяся фотосессия рядом с памятником бременских музыкантов, посещение парка Межакатис и залов Музея истории медицины. И конечно, холодное, но безбрежно-голубое море, вызывающее глубокие и светлые мысли.
Сквозь строки слышится любовь к детям, семье, путешествиям. Умиротворение несмотря на сложные бытовые неурядицы, мелкие споры, кажущиеся пылью на фоне большого отпуска. Отношения между взрослыми и детьми являются примером гармонии и образцом для подражания.
Иллюстрации Анны Спешиловой напоминают фотографии, передающие счастливые моменты совместного времяпрепровождения домочадцев. Рисунки матовые, словно пряничные домики, витиеватые, словно сахарные слойки, в жаркой печи.
Комфортный шрифт, белый офсет, обилие иллюстраций – приятные моменты для самостоятельного чтения ребёнком младшего школьного возраста. А живые описания достопримечательностей Латвии станут незаменимы для собственного путешествия в качестве путеводителя.
Тимоте де Фомбель пишет просто о сложных вещах. Пишет проникновенно о тех моментах, которые неуловимы и неосязаемы. Пишет о детстве, которое безвозвратно ушло… Где оно теперь? Как найти тот переход из безмятежной поры в мир взросления? И можно ли снова попасть в страну детства под название Нетландия, чтобы вернуть мгновения абсолютной радости. Сохранить их в памяти и сердце и приумножить.
Книга «Нетландия. Куда уходит детство» тоненькая, без единой иллюстрации (если не считать маленьких...
Книга «Нетландия. Куда уходит детство» тоненькая, без единой иллюстрации (если не считать маленьких черно-белых иконок с изображением мальчишки возле нумерации глав), но цепляет за живое своим содержанием: глубокими мыслями автора, его сокровенными воспоминаниями о детстве, семье, ярких событиях, словно ослепляющих вспышках фотокамер.
Перед нами непросто художественный текст с красивыми образами и оборотами, перед нами скорее эвристическое исследование, поиск собственного я. И в этом поиске, в этих размышлениях и наблюдениях автора мы узнаем себя. И как же не узнать то счастье, которое доставляют бесконечная игра на свежем воздухе, прятки в «куче-мале» из собственных вещей и игрушек в родной комнате, постройка уютного местечка из одеял и подушек, знакомые искорки бездонных глаз близких.
Но есть то, что нас с автором разнит. Мы никогда не решимся пойти по следу своего внутреннего ребёнка. Не станем изо дня в день искать вытоптанную тропинку и вьющийся из шалаша дымок. Не вооружимся до зубов веревочной сетью, книгами и фантазией. Мы будем лишь вспоминать отблеск приятных событий, сидя в удобном кресле в тепле дома.
А как же порой бывает приятно снова увидеть себя. Вглядеться хоть издалека в маленького, беспечного ребёнка, изучающего окружающий большой мир с любопытством и распахнутыми от изумления глазами. Такое больше не повторится. Детство, увы, не вернуть. Но автор даёт совет как же сохранить детство внутри, уберечь своего счастливого ребёнка от сурового мира взрослых. И это обнадёживает.
P.S. Любителям издания "Книга Джошуа Перла" очень понравится "Нетландия. Куда уходит детство". Здесь будут своеобразное путешествие в прошлое, волшебство и забытые, но сокровенные вещички в грузных чемоданах - порталах времени.
Так получилось, что у нас эта неделя посвящена Михаилу Яснову: с Дашей изучаем вовсю поэтические сборники, а Антон (10 лет) прочитал сборник сказок Пьера Грипари.
Вы спросите причем тут Михаил Яснов, но он всему виновник, а точнее переводчик: познакомил нашу семью с французским сказочником и драматургом, волшебной улицей Брока, которая в действительности существует в Париже. Наведайтесь туда и вы попадете в удивительный мир, где дети бакалейщика Саида верят в чудо, а значит видят злую...
Вы спросите причем тут Михаил Яснов, но он всему виновник, а точнее переводчик: познакомил нашу семью с французским сказочником и драматургом, волшебной улицей Брока, которая в действительности существует в Париже. Наведайтесь туда и вы попадете в удивительный мир, где дети бакалейщика Саида верят в чудо, а значит видят злую колдунью, великана в красных носках, внимательно следят за туфлями (а вдруг попадется говорящая влюбленная парочка) и с осторожностью открывают кран на кухне.
Семья Саида не удивляется, что время от времени к ним на огонек, нарушая тишину и редкий звонок колокольчика лавки, входят, вбегают, влетают самые разные персонажи (возможно, реально существующие): говорящая кукла Скубиду, поросенок Плутишка и девочка Аврора с папой Солнцем, добрый дьяволенок.
Сказки настолько необычны, настолько авторские (а может самобытные), что книга оказывается сундуком с сокровищами, открывая который радуешься многочисленным переливающим граням тесного соседства чуда и окружающего мира с привычными вещами. А потому непременно веришь каждому предложению и слову. И от этого порой бывает и радостно, и страшно. Какие-то сказки Антону понравились больше ("Великан в красных носках", "Люстюкрю"), какие-то меньше ("Дом дядюшки Пьера"), но все они учат доброте, участию, взаимовыручке, воспевают смекалку и храбрость.
Сказки улицы Брока очень динамичны, порой действующие персонажи совершают длительные путешествия, стремительно оказываясь на разных материках и в странах. Но как часто бывает вместе с обилием действий приходит и сухость языка. Здесь же такого нет: сборник пестрит красивыми описания, поэтическими вставками, отрывками из песенок и считалок (спасибо за это Михаилу Яснову).
Конечно, книга не такая красочная, как полагается быть сказкам. Иллюстрации черно-белые и их немного, но они как ни странно создают французскую атмосферу. Книга будет интересна детям среднего школьного возраста, верящих, что чудеса рядом и они возможны.
Книга "Тисту - мальчик с зелеными пальцами" Мориса Дрюона волшебна, ведь в ней главный герой наделен необычными способностями: к чему бы ни прикоснулся Тисту везде вырастают цветы: ароматный жасмин, нежные фиалки, красочные маки, экзотические орхидеи и баобаб. Вьющиеся, колючие, высокие и неочень растения спасают людей, делают их добрее и счастливее. А взрослые с готовыми ответами, взглядами и принципами готовы меняться, прислушиваться к детскому лепету и своему сердцу. Эта книга...
Чёрно-белые рисунки Натальи Салиенко, подобны кляксам, но в них столько витиеватости, художественной красоты и подробностей, что они становятся произведением искусства наравне с необыкновенным текстом.
Сын Антон (10 лет) и я прочитали про мальчика Тисту с неподдельной радостью.
«Оглянись!» Бориса Алмазова – сборник повестей, вызывающий гамму самых разных чувств. Но все они светлые, добрые… После чтения книги много мыслей роится в голове и собрать их пока в стройный ряд нет никакой возможности. Ком в горле, покрасневшие глаза, какая-то неуловимая тяжесть в груди, что дышать становится трудно. Что не так? Почему не отпускает сюжет? Только сердце знает ответы на эти гнетущие вопросы. Истина одна: повести написаны правдиво, без утайки, как есть. Будто Борис Алмазов ведёт...
А в жизни бывает всякое: кажущееся одиночество мальчишек, непонимание взрослыми, фантазийные миры, что прописаны на книжных страницах… И для подростка кажется единственным верным решением: уйти либо в мир грёз и врать напропалую всем (пусть и ради веселья), либо уйти из семьи в никуда, к совершенно посторонним людям и тоже врать (но самому себе), мечтать о хорошей жизни. Но что они, мальчишки, знают о настоящей жизни? Знают ли свои «корни»: кем были бабушки и дедушки, что за работа у родителей, чем живут и дышат сверстники? Навряд ли. Одно может отрезвить умы мальчишек: жизнь в деревне.
И Петька Столбов из повести «Деревянное царство», и Лёшка Кусков из повести «Считаю до трёх!», пожив в деревне, услышав мудрые речи стариков, словно просыпаются от долгого сна и начинают жизнь заново. Любуются красотами природы, находят верных друзей, понимают настоящую силу искусства и истории. А за простыми речами стоит непростое дело: проявить выдержку и смелость, не оступиться от правильного дела, спасти человека, попавшего в беду… И мимоходом найти самое настоящее деревянное царство с теремами, старинными сундуками и расшитыми золотыми нитями рубахами. Но найти такое богатство легко, а сохранить, передать наследие настоящего ремесла в народ – непросто.
И мальчишки из произведений Бориса Алмазова справляются с этой миссией по-своему. Петька хранит карту заветного места как зеницу ока, Алёшка признает ошибки и в одиночку по топкому болоту бросается от воров-бандитов, оставляя их без единой возможности выйти на твёрдую почву леса. Чтобы стать героями им помогут и книжные знания, и спортивная подготовка, и невероятная сила воли.
Стоит остановиться, прекратить вечную гонку больших городов, отдышаться… Раз, два, три, и словно по волшебству увидишь настоящее, не наносное. Оглянись, и тогда можно увидеть людей, желающих тебе добра. Оглянись, и вокруг, плечом к плечу стоит народ, который не даст тебя в обиду.
Практически детективная история, наполненная приключениями, деревенский быт с русскими, практически забытыми традициями, жизнь и взгляды ребят будут интересны и сегодня нашим современным детям (и даже взрослым).
Иллюстрации Иосифа Латинского лёгкие, матовые, простые. Они настолько реалистичны, что представляешь описанные события и героев легко, угадываешь за каждой морщинкой, лукавой улыбкой или хмурым взглядом настроение и характер персонажей.
Повесть-сказка «Синева» Бориса Алмазова затягивает нас с сыном с первых страниц. Не везде и не всегда встретишь говорящий Будильник и рассудительного сурка в золочёном пенсне. А если они живут вместе и являются закадычными друзьями Тимоши, часто болеющего мальчика, мечтателя, способного сказку сделать былью, то книга полюбится и детям, и взрослым, и непременно, станет путеводителем в волшебство.
Второклассник Тимоша наделен особым даром: неиссякаемой верой… в добро, в Человека. Мальчишка...
Второклассник Тимоша наделен особым даром: неиссякаемой верой… в добро, в Человека. Мальчишка настолько чуток, что способен почувствовать печаль и плохое настроение другого. И неважно кем этот другой будет: молодой чижик, купленный родителями в зоомагазине для веселья, потерявшая звонкий голос Катя, Иван Карлыч, мечтающий попасть на концерт.
Но от этой чуткости Тимоша страдает сам, не знает, как и куда приложить свою кипучую энергию, чтобы помочь ближнему. Забыв о болезни, покинув родные стены, он будет искать ответ на свой непростой вопрос, перебирать множество вариантов. Так познакомиться с физкультурником, перепутав физику с физкультурой, практически спасёт человека в Неве-реке, вступит в неравный бой с хулиганом.
Но самый ценный совет даст ему дедушка. И на душе Тимоши станет так легко, словно за спиной выросли большие крылья. И несут они его высоко, в синеву, простор, облака… совершать хорошие поступки.
Слог Бориса Алмазова настолько лёгок, выразителен небывалой игрой слов и современен, что читаешь с улыбкой и даже смешинкой на губах. Просторечные слова и выражения Будильника и сурка придают весомость, размеренность повествованию, а залихватские иностранные словечки чижика веселят. Но как эта забавная, разношёрстная компания нашла общий язык, так и сегодняшний читатель поймет ценность строчек повести. За сказочным сюжетом, говорящими персонажами скрывается правда жизни: важно найти свой талант, своё дело, приносящее радость и пользу себе, окружающим.
Иллюстрации Иосифа Латинского изумительны своей простотой, матовостью, реалистичностью. Они воздушны, ведь практически на каждом рисунке присутствует небесный цвет, «синева»…
Текстильная обложка насыщенного изумрудного оттенка, закладка-ляссе в тон, корешок с национальным киргизским орнаментом – всё настраивает на приятное чтение, полное погружение в песенный фольклор степного кочевого народа.
В одной книге «Белый пароход» уживаются три повести, созданные Чингизом Айтматовым в разное время, но между собой негромко перекликаются одним мотивом взросления мальчишек, простых ребят, которые беззаботно веселились и играли, словно копили силы для своего будущего...
В одной книге «Белый пароход» уживаются три повести, созданные Чингизом Айтматовым в разное время, но между собой негромко перекликаются одним мотивом взросления мальчишек, простых ребят, которые беззаботно веселились и играли, словно копили силы для своего будущего подвига. Но этот подвиг не совершается быстро, как в кино. О подвиге мальчишки даже и не помышляют. Всё произойдет само собой. Но в жизни не каждый становится героем. А значит судьба, а может внутренний стержень, нелёгкая работа над собой изо дня в день принесли свои добротные плоды. Мальчишки становятся героями в первую очередь для себя и своей семьи. А если они способны отличить добро от зла, хороший поступок от преступления, то они совершают подвиг и для своей страны.
Кириск, Султанмурат и безымянный мальчишка-фантазёр из повести «После сказки» верят в свою путеводную звезду, которая приведёт их домой, в семью. Для одинокого Кириска в бушующем море таким маяком служат ветер, яркое светило и послушные волны, названные им в честь погибших мужчин своего рода. Для Султанмурата ярким огоньком на Аксае ночью в горах стала влюбленность в красавицу Мырзагуль. Мальчишка-фантазёр находил силы в вере, которая подкреплялась красивыми сказаниями деда о Рогатой матери-оленихе. Но если у Кириска и Султанмурата огонек путеводной звезды-помощницы горел незыблемо и ярко, то у мальчишки-фантазёра огонек потух в тот момент, когда он увидел мёртвое священное животное, когда узнал, что в грациозную прародительницу бугинцев стрелял любимый дед. Вера в мудрость и доброту исчезла, как будто ушла из-под ног земная твердь… И вот мальчишка уже мчится к ледяной воде, хочет превратиться в рыбу и навсегда уплыть от чужой бабки, злого дяди Орозкула, любимого деда Момуна. Уплыть туда, где неторопливым ходом движется белый пароход. Уплыть раз и навсегда к своей семье, ни о чём не вспоминать и быть защищённым от всех невзгод.
Чингиз Айтматов в полотно сюжета своих повестей красиво вплетает мифические сказания о Рыбе-женщине, о Рогатой матери-оленихе… И вот над живописными бескрайними степями, величественным морем и заповедным лесом чуть брезжит звон серебряного колокольчика на ветвистых рогах сказочного животного, радужно сверкает туча солёных брызг, в отражении которых просматриваются переливы чешуи и изгибы женщины.
Чингиз Айтматов пишет о жизни, без пригляд и прикрас, всю правду, как есть, а потому читаешь со слезами… Трогательно… Переживаешь вместе с мальчишками их жизни, радуешься их успехам и хорошим поступкам и невероятно огорчаешься, когда изменить уже ничего невозможно. Жизнь – одна…
Иллюстрации Светозара Острова многолики и разноплановы. Вот туманное призрачное утро над морской гладью передает тишину и безмолвие. Переворачиваем страницы, и вот уже табун лошадей несётся по каменистым дорогам и слышится цокот, стремительно нарастающим эхом отзывающийся от скалистых гор. Но, несмотря на умелую передачу разных характеров, работы художника гармоничны тексту, узнаваемы художественные приёмы. Монотипией созданы рельеф гор и остроконечных сосен с высоты птичьего полёта, неровные стены в избе на кордоне и морская рябь волн. Хоть и преобладают темные оттенки в иллюстрациях, но в них ощущается и воздух, и простор.
С древних времен люди искали секрет вечной молодости. Молодильные яблочки, чан с парным молоком, чаша Грааля и наконец, философский камень - все эти атрибуты привносили в мир человека и раздор, и долгие поиски, и вечные раздумья. Но принесут ли они счастья? В этом ли смысл жизни, если жизнь бесконечна?
Алхимик Кникс не исключение. Долгие годы (а это ни много ни мало, а целых 150 лет) искал ингредиенты для создания философского камня. Прожил тихую, ничем непримечательную жизнь в своем замке ...
Алхимик Кникс не исключение. Долгие годы (а это ни много ни мало, а целых 150 лет) искал ингредиенты для создания философского камня. Прожил тихую, ничем непримечательную жизнь в своем замке и даже вспомнить-то ему нечего, нет ярких и дорогих сердцу воспоминаний.
Но вот он в шаге от открытия, получен главный компонент: алое, горячее вещество в пробирке - атриум. Оно живое, готово вот-вот выплеснуться... И действительно, атриум превращается в существо, косматое, неугомонное, но невероятно доброе и получившее имя Атрик.
Для поиска философского камня, а вместе с ним и молодости Кникс вслед за Атриком отправляется в путешествие. Для Атрика - это повод увидеть мир, подружиться с людьми и животными, изменить ход событий (как оказалось не только Кникса). На пути их будут ждать свирепый Бэмс и стадо коров, непроходимые джунгли с ловкими обезьянами, таинственная пещера, океан с морскими жителями и морскими разбойниками, и настоящий пиратский клад.
Из всех опасностей и злоключений Атрик не раз спасет Кникса и друзей и приумножить коллекцию алхимика чудесными вещичками.
Будет ли среди них философский камень, или что-то другое, более ценное - Кникс обнаружит в конце своего удивительного путешествия.
Большой формат книги, крупный шрифт, интересная техника выполнения иллюстраций, необычный сюжет, совмещающий в себе и реальность, и сказочность - вот те достоинства книги, которые будут привлекательны читателям младшего школьного возраста. Сын в восторге!
Неужели приключения бывают прелестными? Не опасными и грандиозно-страшными? Долгими и истощающими? Еще как бывают и прелестными, и прекрасными – скажут дети, любящие сказки и волшебство, верящие в силу добра.
«Прелестные приключения» Булата Окуджавы наполнены интересными историями друзей, которые необычны и своими именами, и своими характерами, и своими поступками. Это Кутенейский Баран Крэг, любящий высокие, очень высокие горы и сочную редиску. Морской Гридиг – чудовище по виду, но...
«Прелестные приключения» Булата Окуджавы наполнены интересными историями друзей, которые необычны и своими именами, и своими характерами, и своими поступками. Это Кутенейский Баран Крэг, любящий высокие, очень высокие горы и сочную редиску. Морской Гридиг – чудовище по виду, но невероятно душевное создание, поглощающее манную кашу. Задумчивая Змея, греющая свои резиновые чешуйки на теплом абажуре. И, конечно, он – автор строк, смелый, готовый прийти на помощь и не спасовать в трудную минуту,… Булат Окуджава. Все они такие разные, но в одном похожи: добрые, сердечные.
Великолепная четверка сама ищет приключения, ожидая солнечной погоды, чтобы отправиться покорять морские дали, глушь островов, небесную синеву. Герои будут попадать и в опасные передряги, спасаясь от Великанов и шмеля, и проявлять смекалку, чтобы перейти-перепрыгнуть-перелететь большую пропасть. Друзья не лишатся своих мыслей при встрече со злым КаруДо.
Несмотря на сложные моменты путешествия, герои вернуться домой, где всегда тепло и уютно. Окрепнут, вернут свои силы, и вновь с удвоенной энергией будут ждать, а точнее искать новых прелестных приключений.
Сказка-притча учит детей не страшиться трудностей, верить в лучший исход, ведь на их стороне добро и верные друзья.
Великолепные, красочные, слегка матовые иллюстрации Евгения Антоненкова передают всю красоту приключений героев. Рисунки помогают представить и вообразить себя, словно и ты, великий путешественник, попятам следующий и выполняющий все опасные моменты странствия. И уже появляется пятерка закадычных друзей.
За воспевание доброты и верного отношения к делу, товарищам, за книгу в жанре художественной прозы, Булату Окуджаве вручается Бунинская премия.
Читать книгу «Мусорщик» одно удовольствие. И вот почему.
Дарья Вильке пишет так образно, так интересно, что представляешь себе описание старой квартиры главного героя с дорогими ему сердцу вещицами, которые совсем скоро, через несколько сотен лет станут действительно дорогими. Дорогими в цене антиквариатными тостерами, чемоданами, гитарами. Но станет ли раритной пыль, что покрыла толстым слоем поверхность зеркала? Станет ли кому-то нужным сам Мусорщик, не сделавший никому беды? Сможет ли он...
Дарья Вильке пишет так образно, так интересно, что представляешь себе описание старой квартиры главного героя с дорогими ему сердцу вещицами, которые совсем скоро, через несколько сотен лет станут действительно дорогими. Дорогими в цене антиквариатными тостерами, чемоданами, гитарами. Но станет ли раритной пыль, что покрыла толстым слоем поверхность зеркала? Станет ли кому-то нужным сам Мусорщик, не сделавший никому беды? Сможет ли он стать счастливым? И что оно счастье?
Такие вопросы словно рой бархатных пчел мелькают и клубятся в голове не только у Мусорщика, но и у читателя. Пестрят перед глазами дни, похожие один на другой: ранее утро, работа на свалке, сбор нужных и совсем не старых вещиц, быстрое вечернее возвращение домой и непременный заказ еще теплой пиццы. Так без времени, без цели живет Мусорщик. Скорее существует, медленно и верно плывя по течению жизни.
А вещи для Мусорщика – это воспоминания, зыбкие, легкие как предрассветный туман, норовящие улетучиться во тьму прожитых лет. Вещи – это памятники, надолго сковавшие память да и руки Мусорщика.
В жизни Мусорщика без красок и впечатлений есть место только вещам, поношенным, с прорехами. А как же люди, сладкие запахи, необычные вкусы? Они лишь пугают старика своей новизной. Так недоверчиво, со страхом и отчаянием Мусорщик впускает в свой «уютный» мирок человека со своим именем, характером и особенностями. Впускает по принуждению. Впускает ненадолго. Ведь он Проходящий.
Весь привычный уклад жизни рушится: квартира становится светлее, ужин ароматнее, а на балконе яркими облачками пестрят свечки лаванды.
Проходящий действительно ненадолго войдет в жизнь Мусорщика. Проходящий – это скорее аллегория. Проходящий внутри каждого Мусорщика, упорно маскирующего свои чувства, переживания.
За необычную, яркую и волнительную книгу-притчу, с обобщающими героями, Дарья Вильке номинирована мною на «Русскую премию» в номинации «малая проза».
Лада Кутузова написала великолепную повесть о подростках, их переживаниях, которые они прячут глубоко в сердце и мысленно перекручивают много раз как старый кассетный магнитофон блестящую пленку. Но все равно вопреки разуму и серьёзным доводам старшеклассники поддаются чувствам и действуют опрометчиво, бросаются в омут с головой. Ведь перед ними как на ладони видны все пути, впереди еще целая жизнь, где будут ещё и ограничения, и строгие рамки.
Но книга «Звезда имени тебя», конечно, не...
Но книга «Звезда имени тебя», конечно, не только о переживаниях, она еще о заветных мечтах, несуществующих, придуманных страхах, раздутых до размеров слона, и о первой любви, нежной и хрупкой.
Такая всепоглощающая любовь окрылила Лиду Петрову, лихо перевернула жизнь с ног на голову. Теперь Лида словно живет в параллельном мире, в любимых с детства сюжетах фэнтези, где есть место волшебству, приключениям и непременно хорошему финалу. Теперь она главная героиня сказки, своей сказки.
Из серенькой мышки (но мы-то понимаем, что Лида всегда была хорошенькой девушкой), Лида превратилась в красавицу. Нет, неглупую куколку, а думающую, серьезную девушку, привлекающую внимание других не только внешностью, но и умом. Но чтобы стать такой, интересной, многогранной, Лида много трудится над собой: выручает родителей с младшей сестренкой и домашними заботами, помогает отстающим в классе с решениями заданий.
Она, так любящая стройный ряд цифр в математических формулах и теоремах, щелкающая сложные примеры в два счёта, теряется перед изменившейся ситуацией, где все вертится вокруг нее. Легко пишущая эссе на литературный конкурс, она не может сформулировать и одно связанное предложение, когда речь касается любви и его.
Лада Кутузова, словно чудесная фея, награждает свою героиню за старания и душевные метания трепетными чувствами первой любви, которые оказываются взаимными. Неважно долго ли будет длиться это счастье, помешают ли обстоятельства, а может судьба сохранить теплоту чувств. Важно, что сейчас, сию минуту, горит ярким огоньком одна звезда, звезда имени тебя.
За книгу «Звезда имени тебя», где описывается внутреннее состояние подростка, за то, что писатель "на одной волне" с молодежью, я бы рекомендовала Ладу Кутузову на участие в Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина.
У каждого человека есть выбор и множество путей в жизни. И маленький человек не исключение. Перед ним стоят те же философские вопросы: куда пойти, кем стать и самое главное как выбрать одну верную дорогу из тысячи. Ребенок, словно богатырь на распутье, должен не ошибиться и определить, что ему важнее и идти к цели без страха и риска. Так ли это? Важно ли следовать мечте и быть верным себе? Страшно ли ошибиться и пойти не той дорогой, свернув на опасную, Богом забытую, дорожку?
На эти...
На эти вопросы, возможно, юный читатель найдет ответы в книге Марины Аромштам «Другая дорога». Ответы, конечно, не лежат на поверхности. Нужно копнуть глубже, посмотреть в корень, а точнее через набор букв, череду слов и цепи предложений понять чувства и мысли героев, разобраться со своими переживаниями.
«Другая дорога» – свиток небольших рассказов, складывающихся в стройную притчу. Старец Аяэль – поэт, воспевающий радость жизни с ее солнечными лучами, пушистыми облаками, шорохом листьев и поднимающий чувства мужества и отваги у людей при опасности войн. Аяэль помнит каждую песню, хранит в темнице памяти несметные богатства – слова, которыми не воспользуются другие люди. Печально, ведь жизнь Аяэля не вечна, а значит, и его песни канут в небытие.
Для сохранения своих волшебных песен, старец отправляется в странствие. Постепенно его заплечный мешок тяжелеет: тут и жук, радужжно сверкающий надкрыльями, и комочек шерсти, шелковистым теплом окутывающий бузинные бусы. Много сокровищ-предметов насобирал Аяэль. Не хватило лишь предмета на букву «С». А так хочется наступить на «Солнце», так хочется славы, и так незаметно Аяэль сворачивает со своей дороги истины.
Что бы стало с ним, если бы не встретился ему Глазастик, любознательный мальчишка, умеющий отличать добро от зла, истину от неправды. Всего скорее Аяэль был бы вкусным блюдом на ужине всеедов Мучело и Урчало. А может быть стал бы вечным скукотцем, ел кашу, зевал и спал непробудным сном.
Но Глазастик, верный друг и будущий ученик, спасает Аяэля пером Синей Сойки. Все предметы-буквы насобирал Аяэль, поняв важность дружбы, бескорыстия, которые поведут его к верной дороге жизни.
Марина Аромштам в сказочном повествовании затрагивает важные вопросы тяги к знаниям, словесности через человеческие пороки-преграды: лень и косность мышления. А потому я бы присудила писателю за эту замечательную книгу литературную премию имени Александра Пятигорского. (Премия присуждается за лучшее философское сочинение, «с целью поддержки интереса к философствованию за пределами профессионального философского сообщества»).
Марина Аромштам не нуждается в представлении: ее знают все хоть капельку читающие люди по особенным книгам для детей и подростков. Ее произведения настолько выразительны, что читаешь в унисон вместе с ребенком. Сюжеты ее книг с первого взгляда просты и незамысловаты, но стоит перевести дух, задержаться глазом на отдельной фразе, как всплывают другие образы, мудрые, глубокие, как сама жизнь.
«Ворон Клара и яблочный год» – своеобразная притча, которая в иносказательной форме повествует о...
«Ворон Клара и яблочный год» – своеобразная притча, которая в иносказательной форме повествует о смысле жизни и предназначении… не человека, а яблони. Но что мешает перенести все эти мысли на человека и задуматься хоть ненадолго о своем существовании.
Вроде бы все понятно для старого дерева с толстой, морщинистой корой и корявыми ветками: она счастливо живет, спасая человека изнуряющим летом своей живительной прохладой тени, вызывает нежные воспоминания, пробуждая их зыбкие силуэты в уголках дремучей памяти. Но для мудрого Ворона такой расклад слишком прост: где белые барашки ароматных цветов, для появления которых нужно пробудить резервные силы, где сочные плоды, в семенах которых заложена новая жизнь.
Так появляется на счастливой яблоне один единственный цветок, большой и хрупкий, а затем и зеленый плод – озорное яблочко. И снова приходиться думать какой же путь уготовить яблочку. Для яблоньки и здесь все понятно: ее плод, выращенный с любовью и заботой, должен вызвать гамму вкусовых ощущений рецепторов языка человека. Но Ворон и тут дает свои советы, придумывает самые разные перспективные проекты-программы: послужить яблоком раздора или яблоком – пусковым механизмом для новых физических открытий.
Но это яблоко выбирает свой путь: спасает ворона от верной гибели и дает вторую жизнь маме, старой яблоне, пробиваясь молодой порослью из кожистых пленок многочисленных семян. Яблоня и вместе с ней яблочко совершают свой подвиг, остаются верными себе.
Возможно, дети 7 лет в этой книге увидят только сказку с говорящими героями, но дети постарше увидят за словами потаенный смысл, который был наделен писателем, педагогом и просто Человеком Мариной Аромштам.
Поэтому, я как мама, учитель со стажем вручила бы свою премию «Воспитание чувств».
В рамках конкурса "Волшебная власть читателя. Рецензии на книги издательства «Эгмонт».
Станислав Востоков великолепный мастер слова: умело играет художественными оборотами и тонким юмором. Все его книги, так или иначе, о жизни в лучших ее проявлениях, а потому на лице читателя если не широкая улыбка в 32 зуба, то неуловимая скобочка да ямочки на щеках обязательны и постоянны.
«Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей» ...
Станислав Востоков великолепный мастер слова: умело играет художественными оборотами и тонким юмором. Все его книги, так или иначе, о жизни в лучших ее проявлениях, а потому на лице читателя если не широкая улыбка в 32 зуба, то неуловимая скобочка да ямочки на щеках обязательны и постоянны.
«Ветер делают деревья, или Руководство по воспитанию дошкольников для бывших детей и будущих родителей» очень светлая книга, помогающая в маленьких детях увидеть целый мир и понять себя, умудренного жизнью, взрослого.
Такое ценное осознание, словно волшебную силу, приобретает Вера Александровна, воспитательница со стажем и легкой сединой, прочитав лишь неказистую тоненькую тетрадь своего подопечного.
А эта тетрадь – своеобразный дневник мальчишки Генки Спицына с непременными коротенькими историями о себе и своих друзьях, озорных ребятах детского сада, и веселыми зарисовками на полях.
В рассказах Генки сплелись простота, детская непосредственность с присущими ей фантазией, сказками и философская мудрость с истинами, лежащими на поверхности, а не спрятанными за семью замками в сундуке с несметными сокровищами. И пусть на первый взгляд кажется, что дети, вечные почемучки только подкидывают нелегкую работёнку нам, взрослым, задавая свои каверзные вопросы и совершая нелепые поступки (выходки, сплошное безобразие…называйте как хотите), но на самом деле так они постигают смысл жизни, изучают окружающий мир с любопытством и любознательностью.
Каша манная в сказках Пушкина – это не мелкое хулиганство, а неприятие комочков, рисунок танка вместо пушистого котенка – это не тревожный диагноз, указывающий на стресс и агрессию, а всего лишь навсего возможность шире раскрыть свой талант художника-живописца, эксперимент с методическим пособием – это не просто игра в кораблики, а первое открытие по материаловедению.
Все эти события проносятся быстрой стаей-чередой в воспоминаниях Веры Александровны, оставляя легкую грусть, что ценные знания по воспитанию детей пришли не из книги уважаемых академиков и профессоров, а из записей 6-летнего мальчишки. И в тоже время Вера Александровна преисполнена надеждой и новыми силами: исчезают в группе углы, да и методичка теперь красуется бумажной гирляндой под потолком.
И пусть протестуют ученые-метеорологи, что ветер – это поток воздуха из-за разницы температур и давлений, у нас: детей, родителей и педагогов, ВЕТЕР ДЕЛАЮТ ДЕРЕВЬЯ!
В рамках конкурса "Волшебная власть читателя. Рецензии на книги издательства «Эгмонта»".
Анну Анисимову как детского писателя мы знаем не понаслышке. В нашей домашней библиотеке собралась увесистая стопочка ее книг, воздушных, веселых, немного фантазийных как само детство, но всегда с потаенным смыслом, понятным детям всех возрастов.
«Истории цветного проезда» как раз такая книга, летняя и радужная, рассказывающая о прекрасной поре: беззаботном детстве. Она переливается...
Анну Анисимову как детского писателя мы знаем не понаслышке. В нашей домашней библиотеке собралась увесистая стопочка ее книг, воздушных, веселых, немного фантазийных как само детство, но всегда с потаенным смыслом, понятным детям всех возрастов.
«Истории Цветного проезда» как раз такая книга, летняя и радужная, рассказывающая о прекрасной поре: беззаботном детстве. Она переливается различными историями друзей, мальчишек и девчонок как солнечные блики на зеленной лужайке в полуденный день.
Данька-капитан, подвижная Ульяна, незаменимый Марсик, словно целая планета, попадают в истории, а точнее сочиняют эти истории сами, ловко, умело, у себя во дворе Цветного проезда в Академгородке. Ну и пусть, что вокруг серьезные люди и большие ученые (даже мамы и папы), но вокруг столько всего интересного. Самолет-скамейка, совершающий удачный рейс до Антарктиды, маленькие фуфырчики, заметные только наблюдательному глазу, ползающие, летающие и спешащие по своим делам, особенные щенки, пахнущие молоком и стихами, пятнышки-тени, похожие то ли на осколки стекла, то ли на ломтики чипсов.
Каждый день для юных героев таит в себе сюрприз, кажущийся нам, взрослым обыденностью. Или может быть, и мы когда-то видели всё потаенное да безвозвратно утратили эту мистическую способность за чередой прожитых дней. Анна Анисимова предлагает вспомнить, разворошить самые дальние уголки памяти. И в этом нам помогут наши дети и совместное чтение этой книги. И окажется вновь, что еда вкуснее на улице, что самый быстрый транспорт – это старенькое и всеми позабытое кресло, выброшенное на улицу, и что главное – найти немного времени и посадить хотя бы одно деревце, молодое, с клейкими листочками и еще нежной корой, которое и сохранить наши теплые воспоминания о детстве.
Вместе с главными героями небольших рассказов наши дети учатся таким качествам как доброта, помощь старшим и уважение к окружающему миру с присущими всем ребятам фантазией и воображением.
Иллюстрации Сергея Гаврилова нежные, матовые, наполненные ветром и беззаботностью, передают всё волшебство многогранного детства.
Антон (10 лет) и Даша (3 года) нарисовали легкие. Антон изобразил правое легкое в виде веточек дерева, на котором распустились молодые листочки и маленькие цветы. Даша изобразила левое легкое голубыми ягодками-альвеолами с помощью отпечатков своих пальчиков.
Номинация Ботанический рисунок.
Антон (10 лет) нарисовал экзотический цветок-рассвет, аромат и сладкий нектар которого привлекает маленьких птичек: колибри
В 2016 году вышила большое количество новогодних персонажей: символ 2017 года петушки, елочки, звездочки, совят, мишек. Объемные конфетки и рукавички. Настолько удачный оказался размер творений, и вот картинки на канве оказались в рамках и с петелькой. Красота нашей елочке была обеспечена. Дети друзей и родственников накануне Нового года выбирали себе одного понравившегося персонажа с елочки и украсили свою новогоднюю красавицу дома.
Не знаете, что почитать?