Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Семья | +28 |
Геополитика. Как это делается | +11 |
Дом странных детей | +9 |
"Небесный огонь" и другие рассказы | +7 |
Живые люди | +6 |
Отлично, вот правда, просто невероятно здорово получить еще одного любимого писателя! Когда я закончила читать сагу о Гарри Поттере (ну никак нельзя не упомянуть о том, кто автор этой книги!) я пожелала здоровья и благополучия маме Ро на лаврах этого феномена, потому что она навсегда останется в мировой литературе, даже если больше ничего не напишет. А она-вот ведь умничка!- написала! Да и не одну книгу, а после этой, я знаю, я верю, я чувствую, что будут еще книги, и это так здорово! Если...
После социальной темы Роулинг взялась за детектив и доказала, что и этот жанр ей тоже по плечу. Получился такой замечательный, неспешный, классический английский детектив, не провисающий сюжетом ни с одного боку. В нем есть жертва, завязка, множество подозреваемых и блистательное расследование. А главные герои чудо как хороши. Временная секретарша Робин, слишком красивая и умная для такого невзрачного места и детектив Корморан Страйк, громила-бастард с афганским прошлым, неудачной личной жизнью, финансовыми проблемами, непрезентабельной внешностью и наполовину ампутированной ногой. Прелесть, правда? Сразу вспоминается описание Снейпа в первой книге, мы как раз ее сейчас читаем вместе с младшим сыном. Ведь кто тогда мог подумать, что именно он и будет одним из центральных наилюбимейших персонажей, чью смерть поклонники никак ей не могут простить? И именно такой типаж на протяжении всей книги, страницу за страницей, покоряет нас своим характером, мыслями и действиями, чтобы окончательно влюбить в себя на последних страницах.
К частному детективу Корморану Страйку обращается брат, погибшей в результате самоубийства, супермодели Лулы Лэндри. Он скорбит по приемной сестре, и не верит в то, что она выбросилась с окна самостоятельно. Он готов платить сыщику по двойной ставке, и Страйк, испытывающий серьезные финансовые проблемы на данный момент, решает попробовать. Но чем больше он узнает о Луле, тем четче понимает, что в этом деле действительно не все так гладко, как заключено в официальной версии расследование, и неожиданно это расследование перестает быть просто работой. Вдобавок ко всему мы получаем довольно таки интересные отношения Корморана с временной секретаршей, подробности его происхождения и отношений с самой прекрасной в мире женщиной, которая появляется в книге лично только однажды. Но зато скелетов в семье супермодели пруд пруди, как и нагромождения лжи и корысти, которая во все времена двигала преступниками. А еще здесь очень много Лондона, самого разного, но всегда такого атмосферного. Он как еще один персонаж книги, живет своей жизнью, присутствует на каждой декорации. Чтобы разгадать загадку Лулы, восстановить хронику последних трех дней ее жизни мы будем спускаться и в бедные криминальные трущобы и посещать неприлично дорогие дома и районы. Страйк ничего не пропустит. Обращайте внимание на каждую деталь!
Честно скажу, я почти не читаю детективов, потому что мой ум практически на середине вычисляет завязку и преступника, я просто не могу иначе. В этой истории у меня в подозреваемых ходили в разное время аж пятеро персонажей, а убийца таки оказался дворецкий :)) Не угадала, за что честь и хвала таланту Роулинг. Номер один в начале книги дает надежду что Роберт Гилбрейт задумал серию, и нам надо ждать продолжения!
Яна Вагнер наверное единственная из современных отечественных авторов, которую я читаю и могу сказать с уверенность, что буду читать в дальнейшем. Стиль ее изложения, язык, сравнения и эпитеты настолько живые, емкие, объемные и блестящие, что в них просто погружаешься без остатка, смакуешь и перечитываешь кусочки, растекаясь от удовольствия.
Например, сцену, как девочки ловили свою первую огромную рыбу я видела перед глазами так ярко, как будто ее сняли в HD качестве для презентации новых...
Например, сцену, как девочки ловили свою первую огромную рыбу я видела перед глазами так ярко, как будто ее сняли в HD качестве для презентации новых телевизоров. Я практически сама накрывала ее мокрую, холодную, трепыхающуюся своим телом и ощущала этот невероятный азарт, драйв и радость помноженную на бесконечный голод нескончаемой зимы.
А костер с признаниями после, где уши и щеки горят от одного глотка неразбавленной водки? Это же вообще читается с замиранием дыхания, торопливо пробегая строчки в первый раз, как будто пьешь воду после долгой жажды, а потом, когда первое желание утолено, можно выпить второй стакан, перечитать моменты, прочувствовать каждый глоток, каждую фразу, пропустить через себя. Узнать каждую из героинь получше, встать на ее сторону, чтобы даже самые нелюбимые персонажи стали роднее. По этим рассказам, как по миниатюре, уже можно понять, что Яна писать может и должна обязательно. Даже без всяких эпидемий и выживания у нее есть о чем писать, потому что самое главное-как она это пишет.
Голод на фоне всего остального, наверное, самый пробирающий, не побоюсь этого сравнения, со времен чтения "Унесенных ветром". Помните тот период, в Таре, когда они зарубили последнего жилистого петуха? Так и здесь-одна рыба. Похлебка из рыбы на завтрак, обед, ужин, полдник... Мелкая, мороженная, с острой чешуей, склизскими кишками и мутными глазами, которую надо чистить изо дня в день-представляете, какое "удовольствие"?, чтобы прокормить свою маленькую колонию, дожить до весны, до уток. Рыба, от запаха которой уже просто мутит, которую даже видеть не можешь, которой провоняли все руки и вообще вся сама, весь дом, эта зима, но без которой не прожить, никак.
Сильная книга, где затрагиваются не только вопросы выживания, но и психологии, проблемы социума. Стремление к одиночеству. к созданию своей зоны комфорта. Здесь меняются все. Сходит внешняя шелуха, обнажаются души, и порой за всем тем что скрывала в обычном мире от остальных людей цивилизация, выступают вперед не самые лучшие человеческие качества. Нет идеальных и правильных людей, как в такой ситуации однозначно правильных поступков. За каждого переживаешь и оплакиваешь, понимая, почти всех.
"Живые люди" мне понравились почему то больше первого романа. Как то сильнее ощущалось все. Продолжения не жду, здесь все закончилось. Жду новых романов от Яны.
Не скрою, что взяла книгу к прочтению только на волне прекрасного впечатления от книги отца Тихона "Несвятые святые". Взяла к прочтению только сейчас, именно потому, что душа просила в Великий пост больше православного. Несколько разочаровалась.
Общего у этих книг только направленность тем, а все остальное, как и послевкусие, совершенно разное. От книги отца Тихона видишь свет Божий, свидетельство Его присутствия во всем, а здесь просто истории около, причем написанные журналистским...
Общего у этих книг только направленность тем, а все остальное, как и послевкусие, совершенно разное. От книги отца Тихона видишь свет Божий, свидетельство Его присутствия во всем, а здесь просто истории около, причем написанные журналистским стилем, как будто наспех. Почти все о себе и своей семье, о своей жизни и работе, сторонних историй немного, одна даже почти полностью пересказывает историю отца Тихона. Хоть она и предупреждала, что это просто ее видение тех же событий, но мне уже было неинтересно читать.
Заметила много косвенных осуждений людей. Все таки в духовном плане здесь не так много чему можно поучиться. По настоящему зацепили два момента-про рождение младшей дочери, как ее и про Небесный огонь на горе Афон.
Так то сама по себе книга неплохая, но не отличная. Создалось впечатление, что это больше коммерческий проект.
С такой обложкой, аннотацией и отзывами я ждала от книги ужасника, и никак иначе. А кто бы подумал другое, видя все эти фотографии жутких детей, выражение их лиц, леденящие кровь описания. Как минимум ждешь монстров, пугающих детей по ночам, приходящих в кошмарах и появляющихся в темных переулках. Удивительно, но я ошибалась во всем. Даже в самом ожидании атмосферы чтения. Книга оказалась очень спокойная, без какого либо неприятного или негативного осадка, интересная, динамичная, с хорошим...
Любимый дед Джейкоба все детство рассказывал мальчику странные сказки об острове, на котором вырос во время войны. О детях, в его сиротском приюте, которые обладали необычными способностями. Одна могла зажигать огневые шары на руках из ничего, другая постоянно леветировала, словно на нее не действовала сила тяжести, худенький мальчик мог на короткое время оживлять мертвых, а у одной девочки под волосами скрывалось второе лицо. Джейкоб слушал деда все детство, искренне веря во все эти рассказы, пока не повзрослел и не понял, что все это его сказки, чтобы не говорить о фашизме, разрушившим его мир. Но однажды пришло время убедиться, что в словах деда был резон, когда он трагически погибает на руках внука от непонятной твари. С этого момента у Джейкоба только одна задача-выяснить тайну прошлого своего деда, и для этого ему надо вернуться на тот отдаленный остров.
Странные дети, появляющиеся в развалинах разрушенного от бомбы еще в 1942 году приюте выглядят точь-в точь как на старых черно-белых фотокарточках из чемодана его деда. Таинственная птица, умеющая делать петлю. прилетает на подоконник, чтобы позвать Джейкоба к себе. Мир, полный счастья и благополучия, где никто не взрослеет, и все ждут вечернего авиа налета, чтобы полюбоваться фейерверком. Жуткие безглазые люди в капюшонах, охотящиеся на птиц. Много мистики и леденящих кожу историй, наподобие тех, что мы заслушивались в детстве, в пионерском лагере-про Черную руку и Красную Простыню, но на деле имеющие под собой логическое объяснение, чем меня и покорили. Я не люблю иррационального страха, необъяснимого, когда пугают непонятно чем, и ждут результата. Любая завязка для меня должна иметь под собой основание и объяснение, вот такая я приземленная особа. Даже приведения должны иметь свою историю, чтобы перестать их бояться :)
Книга сумела меня удивить даже не дважды. Когда ожидаешь одной разгадки тайны, а взамен этого тебе показывают совершенно иную, о которой даже не могла подумать, а потом поворачивают несколько раз сюжет, то это несомненный жирный плюс автору от привередливого читателя. Здесь же создался отдельный мир, хорошо прописанный, где все на своих местах и каждый характер к месту. И даже странных детей я могу спокойно объяснить генетическими мутациями, коих в то время из за недостаточности знаний вообще не принимали в обществе.
Мне кажется, вышла бы шикарная экранизация!
Сегодня думающему и мыслящему человеку политикой не интересоваться нельзя, потому что от понимания происходящих процессов напрямую зависит то, в каком мире будут жить наши дети, в какой обстановке мы будем встречать старость. Да от нее зависят даже самые элементарные вещи, которые касаются любого человека-курс валюты и ценообразование. Все это-единый механизм, с плотно подогнанными шестеренками, хотя со стороны может и казаться иначе. Н. Старикова я заметила некоторое время назад на ютубе. Он...
Вот кто бы мне сказал в школе, что я буду так жадно и не отрываясь читать историю! Оказывается, к этой любви нужно было прийти, повзрослеть и понять, что от истории зависит весь политический климат и расстановка сил на планете.
В этой книге Стариков сравнивает мир с шахматной доской, а страны с игроками, подробно анализирует кому против кого выгодно дружить, и почему. Кто дергает за ниточки и чего в итоге хочет получить. В мире 4 крупных игрока в политику, к чьему мнению все прислушиваются-это англосаксы Америка и Великобритания, державы Моря, Европа, Россия и Китай-как представители Суши. Море всегда будет бороться за свое влияние с территориями Суши, а Суше всегда нужно отстаивать свой выход к Морю. Но так было не всегда. Очень давно с Россией не считались совсем, и первый, кто поменял эту ситуацию на мировой шахматной доске, был Петр Великий. Автор подробно рассказывает о его завоеваниях территорий, войнах со шведами, что было им сделано и почему. Как сильный флот России в момент заставил весь мир нас уважать. И как все пришло в упадок во время его преемников.
Очень хорошо рассказывается о периоде окончания царской власти, начиная с 1900 годов и ранее, как Отто Бисмарк делал деньгами Родшильдов великую объединенную Германию из лоскутков прусских княжеств. Рассматривается русско-японская война. Кто сейчас может четко сформулировать, почему она началась? А Первая мировая? Кто с кем, против кого и почему? Лично у меня были огромные пробелы в этой исторической области. Как впрочем и в истории становления советской власти. Под чью дудку они плясали, когда методично разрушали, уничтожали и затапливали сильный российский флот, созданный при Романовых? И как Сталин, при всех его недостатках, всего за 20 лет, с войной, победив фашизм, поднял Россию.
Книга читается очень интересно, живо, даже если ходить по всем сноскам, а они не менее интересны. Много, очень много параллелей с тем, что происходит в мире сейчас, становится ясно откуда растут ноги в сегодня. Книга написана примерно полтора года назад, когда украинского кризиса еще не было, однако сценарий всего этого в книге уже есть, и можно сделать вывод о его окончании. Я обязательно буду читать Старикова еще, следующая на очереди "Национализация рубля", а так же подписалась на его блог и странички в соцсетях.
Если бывают книги, которые точно отражают место своего действия, то "Спаси меня"- одна из ярких своих представителей. Город играет здесь такую же роль, как и его герои. Он живет своей жизнью достаточно фотогенично, показывая свои небоскребы, подворотни с графитти, парк, уютные кафе и знаменитый мост. К этой книге была достаточно любопытная аннотация и рецензии, которые ничего толком не раскрывали, но вместе с тем и завлекали. Решилась, скачала и провалилась в заснеженный Нью Йорк,...
Есть мужчина и женщина средних лет, пережавшие потери и разочарования. Совершенно случайная встреча, ни к чему не обязывавший ужин, как дань вежливости... У каждого из них своя тайна, о которой они предпочли соврать друг другу, и свое прошлое. Казалось бы- как банально, и что еще можно придумать и выжать из истории о случайно зародившейся любви? Но автор делает ход конем: Жюльетт уезжает в Париж после их ссоры, а самолет разбивается в воздухе. Если вы думаете, что это все, и конец у книги трагичный, то самое время посмотреть на оставшееся количество страниц. Две третих книги впереди, а это значит что все только начинается.
На сцене появляется загадочная женщина полицейский, которая несколько лет, как официально мертва от пули в голову, просто мертвее некуда. Показывая Сэму завтрашнюю газету, она утверждает, что Жюльетт должна была обязательно погибнуть в этой катастрофе, но по необъяснимой причине она вышла из салона в самый последний момент и она просто обязана это исправить. Она послана сюда именно за этим. Но она даст им еще несколько дней, чтобы попрощаться, а сама параллельно расследует собственную смерть и навестит дочь- подростка, которая у нее осталась и решит ее проблемы.
Начинаясь с любовного романа, книга перерастает в мистику, детектив и вполне себе приличный триллер, который главным героям придется пережить и распутать вместе. Если, конечно, ее не заберут раньше времени. Или его. Книга читается живо, интересно, фотографично, но был момент, за который и снизила балл. Лишние, не несущие никакой сюжетно смысловой нагрузки в дальнейшем отступления и рассказы о судьбах. Зачем было нужно рассказывать о пассажирах самолета и их жизнях, надеждах и планах до? Чтобы проняло и больше сочувствовалось общей трагедии? Не вышло, у меня иммунитет на слезы в текстах такого жанра. Я ждала, что эта информация выстрелит каким то образом и просчиталась.
Ну если так не придираться, то это вполне достойная приключенческо- любовно- мистическая история с хорошим концом. Мне почему то нравятся такие, они похожи на сказку.
В эту историю влюбляешься с первых же строчек, двух страниц, а к концу первой главы принадлежишь тексту весь без остатка. Язык автора настолько завораживающий, что оторваться совершенно невозможно. Она, как опытный словесный паук, плела свое сложное много темное кружево, мастерски отвлекаясь в разные стороны, а я была рада в нее попасть: через какое то время я осознала, что ни за что не выпущу книгу из рук пока не прочитаю последнюю строчку. Так и было: сидеть с книгой все выходные, наплевав на...
Если бы меня спросили, о чем все таки эта книга, то я, скорее всего, затруднилась бы ответить. О жизни. О людях. О выборе. О любви и отвращении. О долге и чувствах. О свете счастья и непроглядной тьме тоски. Четыре главных героя: три почти незнакомых друг с другом женщины и сам Лазарь, Лесик, чудовище; три временных отрезка-с конца 19-го века, по 90-е годы 20-го и несколько историй судеб тех, кого они касались, опаляя добротой ли, любовью, похотью или ненавистью.
Совершенно изумительная, прекрасная, светлая и жертвенная Маруся Питовранова, и навеки влюбленный в нее муж Чалдонов. Самая лучшая героиня в романе, наполненная любовью и благодатью ко всем людям, к детям, приблудшим. Я не могла налюбоваться на их семью, их любовь. И совершенно не удивилась тому, что такой, пусть и гениальный, но настоящий сухарь, Линдт пригрелся у ее очага. Большей любви он не встретит ни разу в дальнейшей жизни.
Галочка, Галина Петровна-ее судьба самая страшная. Пустота и ненависть день за днем, без возможности что либо изменить. Больше всего я была удивлена ее родителям. Если бы они встали на сторону дочери, и не продали ее за 30 сребреников, все могло бы быть иначе... Но я не могу осуждать никого в этой книге, даже самого Лазаря. Гения и разрушителя. Больше всех жалко только маленькую Лидочку, которая всю свою жизнь хотела только одного-семьи и тепла, пусть даже посредством книги Молоховец, или подслушиванием тайком уроков домоводства в коридоре под дверью класса. И даже балет был стремлением найти свой дом и семью. Наверное это огромная Марусина любовь таким вот причудливым образом проявилась в третьем поколении женщин ее любимого Лесика.
Для меня этот автор была удивительным и прекрасным открытием года в отечественной прозе.
Одна из самых светлых книг, которые я прочитала в прошлом году, а может быть и за всю жизнь. Несмотря на всю грусть, которая пронизывает книгу, как луч света в пыльной комнате, ощущение после романа удивительные. Как будто утолила жажду у чистейшего родника. После нее даже какое то время хочется молчать, сделать перерыв между книгами, просто подумать и поблагодарить Бога за все.
30-е года прошлого века, Семья, состоящая из Бабушки, Матери, дочери Лиды и двух сирот-племянников:...
30-е года прошлого века, Семья, состоящая из Бабушки, Матери, дочери Лиды и двух сирот-племянников: старшего Пети и младшего Димы, осколки русской аристократии, интеллигенции, так и не принявшие революцию, отвергнутые новым миром. Они нашли убежище в Китае, как раз во время китайско-японской войны. Только эта страна принимала без документов всех обездоленных и давала им мало мальскую защиту и возможность выжить. Они живут на территории британской концессии и содержат пансион "№11, куда может прийти любой усталый путник, и ему всегда найдется горячий чай, а если повезет, то даже и с лимоном. Или просто кипяченая вода, но зато они будут пить ее вместе, поддержат и помогут всем, что в их распоряжении, обогреют душу и воссоздадут кусочек царской России, с ее врожденной аристократией, интеллигентностью, добротой и великодушием.
Семья балансирует на грани нищеты. Матери снится, как она ворует уголь для Семьи, чтобы они не замерзли зимой. Бабушка не боится смерти, но боится расходов, которые должна будет понести Семья, на ее похороны. Это ведь так дорого: гроб, поездка на далекое русское кладбище, священник. Надо жить, чтобы всем было легче. Дети ходят в одной и той же одежде, часто даже высушивая ее на себе, молодые члены семьи не имеют возможности встречаться с кем то, и общаться со сверстниками, потому что у них одно платье и туфли и в пир и в мир. А спят они в гостиной, без постоянного места, на связанных стульях, а самый младший Дима-под столом, но этого никто даже не знает, потому что, когда бы не встал первый гость, они уже на ногах.
Но при всей своей физической нищете, эти люди, Семья, богаче многих других обеспеченных людей, которые встречались им на пути. Они бесконечно, неиссякаемо богаты духовно, они исцеляют и дарят тепло своего сердца каждому, кто в этом нуждается. Они становятся центром русской интеллигенции в изгнании, огоньком надежды и любви в этом страшном, постоянно меняющемся мире. К ним едут со всего мира, часто даже не имея за душой ни рубля, к ним возвращаются, предпочитая пустой чай и их общество благополучию Англии, их любят как свою собственную Семью, к которой придешь в и минуты невзгод и радости.
Невероятная цельность каждого характера вызывает восхищении. У каждого персонажа есть свой стержень, который может быть и надо бы иногда, ради собственного благополучия согнуть, но не получается. И Семья, и гости пансиона, будь то русские эмигранты, английские аристократы, китайские беженцы-революционеры или монашки прописаны просто изумительно. Если любовь-то единожды и на всю жизнь, несмотря на все невзгоды, предательство, разлуку и даже смерть. Если выбор, то до самого конца, несмотря на всю боль, душевные мучения и предчувствия скитаний. Все мужчины в роду Бабушки служили отечеству, были в армии, так значит иное и не подлежит обсуждению, даже если он может никогда не вернуться с поля брани за чужую, приютившую их землю. Любовь к далекой и отвергнувшей их России не может угаснуть даже после всего, что она сделала, и еще, возможно, сделает для них. Они смиренно принимают все, что выпадает на их долю и радуются любой мелочи и прожитому дню.
И каждый из второстепенных персонажей романа, тоже прекрасен, ими нельзя не восхищаться. Ама-монашка: болтливая, суровая и завистливая, но в то же время ранимая и самоотверженная; Мистер Сун: очень даже непростой китаец; еврейский доктор, лечивший всех бесплатно или за "кто сколько даст" с его сварливой супругой; свихнувшаяся аристократка мадам Климова и ее заокеанская дочь-балерина Алла, которой в романе нет, но в то же время и ее судьба и мысли видны нам как на ладони; добрейшей души матушка-игуменья, которую бы не поставили на эту должность ни за что, если бы не война; леди Доротея, которая, чтобы найти своего возлюбленного Булата, проехала полмира и цеплялась даже за последнюю надежду в лице гадалки мадам Милицы. У каждого, кто появляется на страницах этой книги есть свое лицо, характер и судьба, и за каждого переживаешь, как за члена семьи.
Еще, а может в первую очередь, меня этот роман тронул своей глубокой, сидящей в подкорках нескольких поколений, религиозностью, своим отношением к Богу. Православие-это просто часть жизни этих людей, такая же неотъемлемая, и естественная, как потребность дышать, двигаться, питаться. Они могут даже без еды прожить спокойно несколько дней, перебиваясь чаем, но без молитвы-никак.
"От всех печалей, болезней, тревог у ней было одно лекарство — молитва"
Самая ценная вещь в их доме-икона Богородицы. Именно ее в первую очередь заносят в дом, вешают на самое лучшее место и берегут огонь в ее лампаде, даже когда нет масла на еду. Это удивительно и прекрасно. Я думаю, значит это было в России до революции почти в каждой христианской семье и могло бы сейчас быть так в наше время, если бы нам не вырвали искусственно веру на целых 70 лет.
" все люди верят в Бога, хотя многие и не догадываются об этом, и что без веры никто не мог бы жить даже и минуты — до того бы ему, неверующему, страшен стал мир"
Эта книга прекрасна всем, я даже не могу четко определить основную мысль, из за чего ее стоит прочитать. В нее влюбляешься с самых первых страниц, с первого описания. Тебя пронизывает светом любви и доброты, несмотря на все описываемые невзгоды и лишения, и ты понимаешь, что ничего подобного не читал уже давно, возможно с самого детства. Пожалуй, это лучшее открытие 2014 года. И однозначно в любимые!
Не знаете, что почитать?