Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Возвращение в Панджруд | +7 |
Карфаген и Пунический мир | +6 |
Хребты Безумия | +2 |
Порог: Фантастические произведения | +2 |
Должник | +1 |
Пожалуй самый неоднозначный роман А.Волоса из всех мной прочитанных. Это был первый раз когда, читая его роман, перелистывал одни страницы и одновременно надолго подвисал перечитывая другой фрагмент. Сценарно очень похож (и оттого плох) на «Возвращение в Панджруд» – такой же набор самостоятельных разномастных по качеству зарисовок с фоновым главный героем. Главный герой здесь конечно не Артем, а Афган, нет, вернее человек в Афгане, Человек и Афган. Описание и того и другого реалистично,...
От прочтения последующих произведений уважаемого автора пока воздержусь.
Сначала о хорошем – отличное издание, хорошая печать и шрифт, прекрасное оформление обложки. Автор, несомненно, в теме, обладает безусловным богатством языка, певуч и лиричен. Было очень приятно найти полутона в описании древне-таджикского и тюркского ислама, манере восточных разговоров или «ценности» жизни на Востоке.
Дальше все грустно. Роман не сложился. Перед нами, скорее, сборник новелл из жизни древней Бухары и окрестных земель. Некоторые новеллы, безусловно, удались (например,...
Дальше все грустно. Роман не сложился. Перед нами, скорее, сборник новелл из жизни древней Бухары и окрестных земель. Некоторые новеллы, безусловно, удались (например, посвященные смерти и сцене похорон или фонетике поэзии Рудаки). Другие звучат надуманно и оттого предсказуемо и скучно. Новеллы натужно вплетены в единую канву воспоминаний и последнего путешествия главного героя, что собственно, и приводит к отсутствию внятной концовки романа.
Наверно, для русских читателей, это действительно очень восточный роман, с магией, повседневным трагизмом, придворными интригами и поэтами. Отсюда и восторг критиков, и Русский букер. Однако для людей (как и сам автор), знающих восток изнутри, это выглядит местами, как матрешка для русских. Да, наше, но, почему то всегда немного кривимся, понимая, что это продукт не для внутреннего пользования, а всего лишь сувенир, строго на экспорт, как «Сибирский цирюльник» Михалкова. "Хуррамабад" или "Таджикские игры" того же автора, ничуть не менее колоритные, «восточные», если хотите, были глубже, гораздо тоньше, искренней и более пронзительными.
Автора, несмотря на все вышесказанное, по-прежнему, рекомендую, но сам роман на любителя.
Не сдержался, начитавшись хвалебных отзывов, о том, как потрясающе пишет автор. Предвосхищая возможные претензии любителей жанра, сразу скажу, что очень ценю творчество Э. По и Бирса и всегда найду, что почитать у Стивена Кинга, но Лавкрафт - это сплошное разочарование.
Это тот случай, когда понимаешь, чем классика, отличается от просто старой литературы. Наверно, для первых читателей Лавкрафта 30-х годов прошлого века псевдодокументальное описание чудовищ или рас пришельцев из космоса,...
Это тот случай, когда понимаешь, чем классика, отличается от просто старой литературы. Наверно, для первых читателей Лавкрафта 30-х годов прошлого века псевдодокументальное описание чудовищ или рас пришельцев из космоса, могло быть занимательно или даже щекотать нервы. Но для поколений, выросших на Чужих и экранизациях Кинга, и позже, все это выглядит как глупая детская страшилка.
Наивность повествования можно было бы отретушировать разговорами об особенности классической фантастики, а ля Уэллс или Кларк. Увы! В отличие от классиков, все портит литературная убогость. Это и полная неспособность к описанию диалогов, и деревянные персонажи с невнятной мотиваций, кочующие из рассказа в рассказ безликие ученые, ведущие при этом себя как полные идиоты. В сравнению с героями Лавкрафта, блондинки из ужастиков, спускающиеся ночью в темный подвал чтобы узнать, что там за шум, берут Гран-при в конкурсе за лучшие интеллектуальные решения.
Из коронных приемов автора – бесконечные ссылки на ктулху и некрономикон, призванные создать иллюзию множественности источников и подводка о том, что совсем скоро читатель вАще остолбенеет от ужаса, к-рый будет описан через пару страниц. Эти занудные письма, к-рые главный герой цитирует с точностью до запятой, как калька прижизненного общения автора с внешним миром… Многое простительно автору, писавшему в прошлом веке, но, несть числа нелепицам про эфир или путешествия в космосе на перепончатых крыльях.
Литературоведы, не без гордости любят сообщать, что автор является создателем уникального жанра – «Лавкрафтовские ужасы». Вот с этим я готов согласиться. Это действительно ужасно. Ужасно! Ужасно скучно и совсем неинтересно. Увы!
Будучи большим поклонником творчества ле гуин должен признать, что малые литературные формы не ее конек. Поэтому выбирая данную книгу, купил ее исключительно из за короткой рецензии: "Это маленький шедевр большого автора". Прочитав, полностью согласился. Да настоящий маленькиий литературный шедевр. Сюжет столь же прост, сколь и вечен - два человека в абсолютно новом мире, живущем по своим правилам, в котором каждому из них важно остаться человеком. Просто удивительно как можно...
Первое что пришло в голову, увидев книгу: "Ну наконец то!". Как правила вся история карфагена в литературе сводится к пуническим войнам, конфронтации с греками или мистике культа ваалы. Автор - большой и несомненный талант. В книге описана история развития как всей финикийской цивилизации, так и карфагена в частности, я бы сказал, оцень вдумчивый взгляд на историю древнего средиземноморья. Плюс интересны описания быта, нравов. Как бы всколь узнаешь откуда произошло знаменитое римское...
Прекрасная книга, заставившая обратить внимание на данную серию. Давно искал именно такой формат - краткий, но без лакун, хронологический справочник по всей истории египта. К сожалению, множество исторических исследований просто тонет в массе ненужных обычному читателю подробностях, вроде бесконечных рассуждений об ареале распространения черепков определенной культуры. Данная книга - приятное исключение, написана очень живым языком, отличная стилистика, интересная аналитика и множество...
Плюс отличное издание. Хорошая бумага, печать, супеобложка. Вобщем рекомендую :).
Не знаете, что почитать?