Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Собрание сочинений в 4 томах. Том 1. Былины. Песни. Сказки. | +80 |
Полное собрание повестей и рассказов о Шерлоке Холмсе | +35 |
Братья Карамазовы | +30 |
Война и мир | +29 |
Фауст | +20 |
рецензия Клевер
Роберт Льюис Стивенсон – писатель 19 века из Шотландии с самым знаменитым произведением «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». А я думал "Остров сокровищ" самое известное, век живи век учи
Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/show/2606263/
Получил книгу сегодня в заказе, успел лишь полистать и почитать кусочки. Кажется, книга стоящая. Вымышленная сюжетная линия рассказчика на фоне бурной, страшной и опереточной истории Колумбии, тех самых "гражданских войн", в которых у Маркеса прославился полковник Буэндиа в "Сто лет одиночества" и ветераном которых был "полковник, которому никто не пишет", а также краткая история написания романа "Ностромо" Джозефом Конрадом, вплетенная в повествование...
Но есть один вопрос к издательству. Костагуана - не Колумбия, а вымышленная страна из "Ностромо" Джозефа Конрада, великого романа, изданного на русском, в обозримом прошлом, один только раз, около 1990 г. с прекрасными иллюстрациями, но в мягкой обложке и клеенным корешком. Мой экземпляр после 3 прочтений рассыпается.
Почему бы уважаемому издательству его не переиздать, он плохо известен русскому читателю, а без него "Тайная история Костагуаны" много теряет. Если издательство заинтересовано в старом иллюстрированном издании, могу ради такого дела поделиться купленным по случаю запасным экземпляром в идеальном состоянии.
Это "не редко встречающийся роман", а новый перевод, название от переводчика, его видение сути книги
Переводы на русский язык
Просвечивающие предметы, А. Долинин, М. Мейлах, 1991 г.
Прозрачные вещи, С. Ильин, 1996 г.
Прозрачные предметы, Д. Чекалов, 2004 г.
Сквозняк из прошлого, А. Бабиков, 2023 г.
Полное собрание? Куда же делись "На крыльях мужества", о судьбе Джелаль-эд-Дина, примыкающая к "Чингисхану"?
С содержанием книги еще не успел подробно ознакомиться. Беглый просмотр оставил неоднозначное впечатление. Некоторые заявления внушают опасения, например, Меншиков был из знатного чешско-польско- литовского рода IX века времен Рюрика! Вместе с тем, увидел достаточно подробные описания сражений у Фрауштата и Гемауэртгофа, неудачных для русских и потому непопулярных в отечественной историографии. Большая вводная глава о становлении шведской армии, пересказ событий Северной войны, главы об...
Шрифт крупный, что удобно, но при обычном, книга была бы на четверть тоньше, налицо добор объема и "солидности"
Не соглашусь с одним из предыдущих рецензентов. Это не научно-популярная книга, а классическая научная работа (в 3 т.) одного из лучших английских историков середины 20 в., на 50 лет заложившая подход к теме крестовых походов, только сейчас пересматриваемый в свете мультикультурности. Для тех, кто погружен в тему особенно нового в книгах нет, что не удивительно, ведь это база для многих более поздних работ. Для первого и обстоятельного знакомства с темой лучше книги, на мой взгляд, нет. После...
https://www.labirint.ru/books/754565/
"Британская интервенция в Закавказье" - название в духе советской пропаганды. На самом деле, это история одного отряда, высланного из Персии в Баку в 1918 г. в условиях развала власти в бывшей Российской Империи и продолжающейся Первой мировой войны, с целью недопущения захвата нефтепромыслов турецкими войсками. Дает прекрасное представление о ситуации в Закавказье в Гражданскую войну. Поможет понять подоплеку романа "Али и Нино" Курбан Саида, хотя конечно без романтизма. И...
Издательство "Эксмо" как всегда обманывает. Нет повести "Долина страха" и сборника "Архив Шерлока Холмса".
Про содержание писать не буду, перевод Холодковского мне нравится больше перевода Пастернака.
Но само издание - разочарование.
Иллюстрации только к первой части, в начале каждой сцены на половину страницы и десяток полностраничных.
Ко второй части иллюстраций нет вообще!
Нигде не говорится, что проиллюстрирована только половина трагедии.
Бумага мелованная, книга большая, тяжелая. Читать неудобно, смотреть нечего. И все это за очень немалую цену.
По содержанию при первом просмотре могу сказать, что книга аналогична первым двум томам (Реки золота, Расцвет империи), очень подробно раскрыта тема формирования испанской империи.Читать предыдущие книги было непросто, это научный труд специалиста по испанской истории, но для интересующихся данной темой эта трилогия настоящее сокровище. Оформление серийное, бумага белая, картинок нет, в конце книги таблицы, карты. В таком издании первых двух томов в Лабиринте уже нет, есть в другой издательской...
По первому впечатлению неплохая книга, правда назвать ее лучше было бы как в оригинале - Англия без Ричарда. Биографий короля много, а что творилось в стране без него известно гораздо хуже. В книге нет широкой панорамы жизни Англии конца 12 в., а описаны скорее действия и взаимоотношения людей при власти, осуществлявших реальное управление в отсутствие короля. Написано достаточно живо, хорошо читать после книги того же автора об отце Ричарда, Генрихе II. Уже в продаже также его книга о брате и...
Не согласен с предыдущей рецензией. Качество иллюстраций вполне хорошее, кроме того а интернете нашел только черно-белые, а в книге двухцветные. А сами иллюстрации великолепны, фантасмагоричны, как сам роман, сразу вспоминается отраженное в окнах, разбитое на тысячу кусков солнце, навсегда уходящее от Берлиоза. Книга большого формата, прошитая ("Пальмира" часто делает
клеенные книги, даже толстые), бумага белая, шрифт крупный. Иллюстрации в начале каждой главы и кое-где по тексту....
клеенные книги, даже толстые), бумага белая, шрифт крупный. Иллюстрации в начале каждой главы и кое-где по тексту. Отличный подарок любителям романа. Претензии только по мелочам. Несколько иллюстраций, из тех, что есть в интернете, в книгу не вошли. Есть пара иллюстраций не совсем на месте по сюжету, что вероятно вызвано неравномерностью, проиллюстрированы знаковые сцены, а некоторые части романа остались неотображенными, издательству пришлось затыкать "дыры", отрывая картинки от текста. По большому счету не важно, иллюстрация часто вбирает в себя несколько событий, персонажей, целую главу. Фото не делал, книгу только получил, для ознакомления с иллюстрациями добавляю несколько штук из интернета, в книге они по моему мнению не хуже.
Не буду повторять хвалебные рецензии, а присоединюсь к звучащим здесь просьбам к издательству о книгах с иллюстрациями Бродского. Считаю его гением и имею в библиотеке почти все оформленные им книги, но для подарка не знаю книги лучше. Почему просьбы в продолжение издания касаются только "Пер Гюнта". У Бродского в силу времени сильна романтически-революционная тема. Великолепны иллюстрации в "Оводу" и "Спартаку", а есть еще советские "Как закалялась...
Это именно словарь, разъясняет основные понятия буддизма, но связанного представления не дает. Покупал жене в дополнение к сборникам работ Торчинова от "Пальмиры", и после восторга от них смотрелся "бледно". Похоже на попытку подзаработать на популярности автора. Тонкая клеенная книга напечатанная огромным шрифтом. Думаю, как дополнение к другим сборникам Торчинова имеет право на существование, но просто словарь по теме можно поискать и лучше.
Издание качественное, как все с/с от издательства Книговек.
Содержание достаточно полно охватывает творчество Теофиля Готье. Покупал в основном из-за путевых очерков тт.5,6.
К недостаткам, на мой вкус, отнесу очень "классическое" оформление, без изюминки, и перевод "Капитана Фракаса". Я читал раньше в другом переводе, который кажется мне более выразительным, точным и сильным, а в с/с спотыкался на каждом слове.Например, в любимом переводе в описании замка говорится, что...
Содержание достаточно полно охватывает творчество Теофиля Готье. Покупал в основном из-за путевых очерков тт.5,6.
К недостаткам, на мой вкус, отнесу очень "классическое" оформление, без изюминки, и перевод "Капитана Фракаса". Я читал раньше в другом переводе, который кажется мне более выразительным, точным и сильным, а в с/с спотыкался на каждом слове.Например, в любимом переводе в описании замка говорится, что стены были закрыты старыми шпалерами (гобеленами), а в переводе в с/с - коврами, как то трудно совместить с ними Францию 17 века. И так по мелочи по всем первым главам романа. Придется оставлять старый перевод отдельно.
Не всегда устоявшиеся представления об исторической личности нуждаются в пересмотре, в некоторой коррекции возможно. Книжка полемичная и этим интересная, но большинство тезисов автором не доказаны. Осталось впечатление, что автору очень хочется видеть Елизавету мудрой и великой, притянуты объяснения, не выдерживающие простой логики. Все, что произошло славного в ее правление - ее личная заслуга, все разгильдяйство и проволочки - не лень и некомпетентность, а часть великого плана, для реализации...
Да, это "Острова в океане", новый перевод. Собственно, дословно название романа можно перевести как "Острова в потоке". Может это даже имеет дополнительный смысл, персонажей как бы несет и уносит потоком случайностей, войны?
Купил книгу для серии - понравилось оформление, кроме того в серии есть произведения, не вошедшие в старые собрания сочинений.
Это моя любимая книга у Хемингуэя. Полистал наудачу, открыл самый конец и не нашел привычных фраз.Не знаю какой перевод...
Купил книгу для серии - понравилось оформление, кроме того в серии есть произведения, не вошедшие в старые собрания сочинений.
Это моя любимая книга у Хемингуэя. Полистал наудачу, открыл самый конец и не нашел привычных фраз.Не знаю какой перевод точнее, но по последней главе старый мне нравится больше, он как то образнее, проникновеннее. Хотя может быть дело в привычке.
Книга в серийном оформлении, хотя гораздо более увесистая, чем обычно. Корректнее было бы назвать ее "Дредноуты времен Первой Мировой", так как в ней собрана информация о всех дредноутах и линейных крейсерах всех стран мира, воевавших, находившихся в строю или только заложенных в годы войны. Большинство этих кораблей в войне никакого участия не принимало, а многие даже не были достроены. Книга построена как энциклопедия: сначала страна, потом серии по головному кораблю с разделами...
Прочитал примерно треть книги и вот что могу сказать...
В серии ЖЗЛ выходят книги разных авторов - есть блистательные биографии русских деятелей 18 века, написанные Анисимовым, Курукиным, Павленко, часто разные по позиции автора, а бывает и вот такое нечто... Бездарно исторически, стилистически и художественно.
Румянцев, конечно, великий полководец, но зачем об этом писать на каждой странице в почти одинаковых эпитетах, это слово(славо)блудие в ущерб описанию событий, психологического...
В серии ЖЗЛ выходят книги разных авторов - есть блистательные биографии русских деятелей 18 века, написанные Анисимовым, Курукиным, Павленко, часто разные по позиции автора, а бывает и вот такое нечто... Бездарно исторически, стилистически и художественно.
Румянцев, конечно, великий полководец, но зачем об этом писать на каждой странице в почти одинаковых эпитетах, это слово(славо)блудие в ущерб описанию событий, психологического портрета героя.
Вероятно, нужно было дать сведения о видных генералах русской армии 1-ой половины 18 века - предшественниках героя, но зачем, например, подробно описывать жизнь Миниха до поступления на русскую службу и практически ничего не сказать о его командовании русской армией в войне с Турцией. Зачем рассказывать пикантные истории о персонажах, мало соприкасавшихся с героем (видимо, чтобы блеснуть эрудицией на уровне Википедии). Начиная описание Семилетней войны, в ходе которой Румянцев прославился, автор виртуозно сумел скрыть свое знание ее причин и предыстории. Россия, оказывается, хотела присоединить Восточную Пруссию по причине родства древних пруссов славянам! Описывая битву при Гросс-Егерсдорфе, автор упоминает, что произошла она в окрестностях современного Черняховска (и далее близко к тексту - оцените пафос и корректность), названного в честь правнука Румянцева по воинской славе генерала Черняховского, ОСВОБОЖДАВШЕГО Восточную Пруссию от гитлеровцев.
Поражает логика - Румянцев принимает команду над бригадой, не знакомой (по указанию автора) с его полководческими принципами, а через страницу именно благодаря его выучке штыковому бою (за пару недель марша) бригада вносит решающий вклад в победу...Помимо этого скачки во времени в одном абзаце с обещанием рассказать позже, надуманные связи,поступки и фразы (которые тут же подвергаются сомнению), характеристики (противоположные через пару страниц) исторических персонажей, ошибки в именах - все это вносит такую путаницу,что мне (с темой неплохо знакомому) постоянно приходилось метаться по тексту, в попытках что-либо понять. Зато на 10 страницах раз 5 прочитал о казаках в Берлине и т.п. В общем, малоинформационная ура-партриотическая поделка. Чем тратить неплохие деньги за небольшую "книжку", можно за вечер получить более полную и правдивую информацию даже и в Википедии (при всех ее недостатках)
Об оформлении серии уже писалось - книга малого формата, более 1000 страниц, рисовая бумага, шрифт мелкий, но вполне читаемый, тканевый переплет, ляссе.
Про автора нет смысла рассказывать - есть в любой энциклопедии. 400 лет ругаемый всеми (и тайно используемый) за беспринципность "Государь" - самое маленькое произведение в книге. Не надо забывать, что посвящен трактат Чезере Борджиа, в то время реальному претенденту на объединение Италии, состояшей из десятков карликовых государств....
Про автора нет смысла рассказывать - есть в любой энциклопедии. 400 лет ругаемый всеми (и тайно используемый) за беспринципность "Государь" - самое маленькое произведение в книге. Не надо забывать, что посвящен трактат Чезере Борджиа, в то время реальному претенденту на объединение Италии, состояшей из десятков карликовых государств. Именно поэтому "цель оправдывает средства". "Рассуждения..." - альтернатива "Государя", на примере из римского историка доказываются преимущества республиканского строя. "История Флоренции" великолепна - собственно, это история всей Италии в средние века, с войнами, вторжениями, выпуклыми портретами деятелей (жаль только без комментариев от "Науки", издавалась в серии "Памятники исторической мысли"). "О военном искусстве" вряд ли для широкого читателя - объем большой, тема специфическая. Лучше бы малые исторические произведения или пьесы, давно не издававшиеся, слегка фривольные, одну из которых переработал С.Моэм, сделав самого автора героем - роман "Тогда и теперь". Но несмотря на то, что выбор произведений для многих книг серии для меня загадочен, этим томиком очень доволен.
Серийная книга (Великие битвы, изменившие мир), увеличенный формат, 140 стр. Примерно 40 страниц занимает предыстория сражения и описание противоборствующих армий. Далее достаточно подробное и объективное описание сражения по дням (4 дня от первых стычек до отступления южан). Текст для любителей, погруженных в тему - в номерах и названиях полков, фамилиях командиров можно и запутаться. В начале книги схема похода армии конфедератов к Геттисбергу, несколько трехмерных схем действий сторон,...
"Эксмо" наконец порадовало нас переизданием Сарояна. Судя по названию "Забытый классик. Проза У.Сарояна" будет продолжение. До этого в издательстве выходил сборник ранних рассказов и роман в серии "Интеллектуальный бестселлер" (см. мои рецензии), а теперь вроде как авторская серия с забавной рецензией на обложке - "писатель, которого сравнивают с Рэем Брэдбери". Лучше бы наоборот - это Брэдбери многому поучился у Сарояна, а повесть "Человеческая...
У нас Сарояна издавали ограниченно, некий стандартный набор рассказов и романов, но это позволяло оценить талант писателя, дебютировавшего в годы Великой депрессии и с грустным юмором восточного мудреца дарившего читателям силы сопротивляться тяготам жизни. А потом его оттеснили пишущие более остро, поднимающие "проблемы", и само имя "сароян" стало синонимом чего-то доброго, светлого, но вроде как незначительного. Так что он действительно забытый классик, а зря, ведь тихим голосом часто правильнее говорить о главном.
Теперь о самой книге. Классический "советский" перевод, сделанный с любовью и на совесть. Уменьшенный формат, бумага белая, шрифт крупный.
Книга только что вышла, успел лишь бегло полистать, поэтому поделюсь первым впечатлением. Стандартный формат, шрифт крупный, зазоры и поля большие, толстенький том почти в 500 стр. можно было сделать раза в полтора тоньше. Франзен мне нравится и своей традиционной формой изложения, и одновременно жизненными и непредсказуемыми сюжетами, неуловимой похожестью ситуаций и героев на нас самих. От "Поправок" был в восторге, "Свободу" не дочитал - жена утащила книгу и потом с...
Книга только что куплена, поэтому могу поделиться только первыми впечатлениями. Серийное издание ЖЗЛ, 300 страниц плотного штифта, 2 вкладки иллюстраций (главным образом портретов). Рассказать в таком объеме и о личности, и об эпохе сложно (была книга о Марии Антуанетте на 600 стр. АСТ Историческая библиотека), но при беглом просмотре кажется, что автору удается охватить основные события и в тоже время не "высушить" тему. Да, эта книга не художественное произведение (в этом смысле...
2. Автор книги Елена Морозова прекрасно владеет темой (18 век, главным образом Франция), за последние годы в серии ЖЗЛ вышли ее книги о маркизе де Саде, Казанове, Калиостро, Шарлотте Корде. Читайте, не пожалеете.
Замечательная серия книг для тех, кто любит КНИГУ не только за содержание (об этом по отношению к "Войне и миру", да и к большинству произведений и авторов серии не стоит даже говорить), но ценит за красоту и качество исполнения. Толстенький том малого формата на рисовой бумаге, полторы тысячи страниц толщиной с 600-страничную книгу в обычном исполнении, тканевый переплет с золотым автографом автора, вшитая закладка-ляссе. Давал себе зарок - не соблазнятся, хотел покупать в этой серии...
Небольшой томик в серийном оформлении, не очень толстый, несмотря на 800 страниц, в приятном на ощупь тканевом переплете, есть закладка - ляссе.. Бумага белая, тонкая, чуть просвечивает, но чтению это не мешает. Шрифт мелковат, но вполне четкий, даже читая прозу быстро привыкаешь, а для стихов и тем более подходит.
Книга включает все основные произведения, распределенные по нескольким разделам: стихи, вошедшие в подготовленное самим поэтом собрание сочинений, не вошедшие, стихи по случаю и...
Книга включает все основные произведения, распределенные по нескольким разделам: стихи, вошедшие в подготовленное самим поэтом собрание сочинений, не вошедшие, стихи по случаю и частушки, поэмы, проза. Это конечно не Полное собрание сочинений (занимающее, если не ошибаюсь, 9 томов), но нужны ли Вам варианты, наброски и т.п. Нет писем, а они иногда интересны. Жаль, что нет алфавитного указателя, нужное произведение придется искать по оглавлению. В итоге имеем прекрасный компактный и достаточно полный сборник Есенина для любителей его творчества, а не для литературоведов. Рекомендую приобрести, получите удовольствие от сделанной с любовью книги, не говоря уже о ее содержании.
Обратите внимание на всю серию (можно отфильтровать по названию - в "Лабиринте" практически все книги представлены), по моим данным, вначале предполагалось по томику на автора, но Достоевский получил уже 2 тома, к "Войне и миру" Толстого скоро добавится "Анна Каренина", также анонсированы Бунин, Мопассан, Фицджеральд, Н. Гумилев, сестры Бронте, Ильф и Петров.
Для тех, кому тяжело читать большие произведения мелким штифтом, рекомендую выбранный мной вариант - прекрасная подборка поэзии - Есенин, Пушкин, Ахматова, Цветаева, Пастернак, Высоцкий, Гумилев, а ведь серия будет продолжаться!
Книга только что вышла, оценить могу только по первым страницам. Язык ясный, в предисловии очень коротко о причинах и предвоенных ошибках, главным образом, британского правительства - ведь автор британский. Несмотря на это, в ранее выходивших книгах достаточно объективен, признает первостепенную роль СССР в войне, хотя просчетов и прелестей Сталина нам тоже не прощает. Но те книги были о Сталинграде и взятии Берлина - не знаю, не будет ли прозападного перекоса в этом обзорном труде. Кстати о...
Так что зная концепцию автора, могу предположить и здесь тот же подход - без излишнего обличительного пафоса, там где дело касается военных действий, а не военных преступлений. Интересны в первой главе рассуждения о дате начала войны - не включать ли в нее Испанию и японскую оккупацию Китая в 30-х годах, описаны события на Халхин-голе.
Сама книга сделана отлично, почти 1000 страниц, увеличенный формат, бумага белая, шрифт достаточно крупный, несколько небольших вкладок фотографий, несколько карт в тексте.
Увидел на книжной ярмарке - и не мог удержаться, взял себе это удивительное издание. Маленького формата томик в тканевом переплете, не очень то и толстый, но "Братья Карамазовы", занимающие в собрании сочинений 2 тома!
Больше тысячи страниц, шрифт конечно мелковат, бумага слегка тонированная, тонкая, чуть просвечивает, закладка-ляссе. Конечно, Карамазовы (и другие книги серии, а это серия!) есть в домашней библиотеке. Конечно, малый формат, удобный в дороге, можно с успехом заменить...
Больше тысячи страниц, шрифт конечно мелковат, бумага слегка тонированная, тонкая, чуть просвечивает, закладка-ляссе. Конечно, Карамазовы (и другие книги серии, а это серия!) есть в домашней библиотеке. Конечно, малый формат, удобный в дороге, можно с успехом заменить планшетником. Конечно, сложновато читать мелкий шрифт.
Но если Вы просто возьмете эту книгу (и другие книги серии) в руку, почувствуете ее увесистость, добротность, ощутите магию с любовью сделанной КНИГИ, то ни за что не захотите с ней расстаться. А в серии: Данте, Гете, Дж. Остин, Булгаков,Чехов, Пастернак, Шекспир, Цветаева, Пушкин, Высоцкий, Довлатов, заявлены еще (что помню) Ахматова, Гомер, Набоков, Уайльд, Фицджеральд - 120 томиков шедевров.
К недостаткам серии (кроме мелкого шрифта) отнес бы отсутствие алфавитного указателя в поэтических сборниках, отсутствие полного списка серии, неочевидный (для меня) выбор произведений и переводов, а также жесткий регламент - по 1 томику для 1 автора.
Замечательные книга, автор и герой.
Жан Флори - ведущий французский специалист по Средним векам. Уже выходили его книги: "Повседневная жизнь рыцарей в Средние века", "Идеология меча", "Ричард Львиное Сердце", "Алиеонора Аквитанская". И если они были временами суховаты, с великолепными теоретическими построениями о зарождениии и идеологии рыцарства, с дотошными анализом биографий и впечатлений современников об его героях, то новую книгу можно отнести в...
Жан Флори - ведущий французский специалист по Средним векам. Уже выходили его книги: "Повседневная жизнь рыцарей в Средние века", "Идеология меча", "Ричард Львиное Сердце", "Алиеонора Аквитанская". И если они были временами суховаты, с великолепными теоретическими построениями о зарождениии и идеологии рыцарства, с дотошными анализом биографий и впечатлений современников об его героях, то новую книгу можно отнести в полной мере к "классичесним" биографиям. Да, она строго научна, в тексте много отсылок к историческим источникам, но сама жизнь Боэмунда подобна авантюрному роману.
Сын Роберта Гвискара (Хитреца), простым норманским наемником приехавшего в Италию и ставшего герцогом Апулийским, перед которым дрожали папа, германский император и Византия, Боэмунд одинаково виртуозно владел мечом и мастерстром интриги, воевал вместе с отцом против Византии, против брата за наследство, был самым колоритным из руководителей Первого крестового похода, основал первое (и погибшее последним) государство крестоносцев на Востоке - Антиохийское княжество, заложил основы многолетней вражды между Западом и Византией. Для читателей, знакомых с историей Крестовых походов многие события будут знакомы, но вы получите прекрасный портрет человека, без которого не было бы успеха Первого крестового похода, без преувеличения изменившего мировую историю. Кроме того, первые главы посящены деятельности героя в Италии, где его отец и дядя создали Сицилийское королевство, уникальное для Средневековья государство с минимумом феодальной вольницы, "вертикалью" королевской власти и веротерпимостью (подробнее можно прочитать в двухтомнике Д.Норвича "Нормандцы в Сицилии" и "Расцвет и закат Сицилийского королевства" - на данный момент есть в "Лабиринте").
О книге - 250 страниц текста, 100 страниц коментариев, ссылок, гениалогических таблиц, целофанированная обложка с портретом Боэмунда в представлении художника 19 века, картинок нет, несколько карт, закладка - ляссе.
Собрание сочинений Щергина - дело замечательное, издание обещает быть уникальным по полноте, но покупая эту книгу надо представлять себе, чего же Вы от нее ожидаете.
Несмотря на большой формат, значительное число картинок и крупный шрифт - это не детское издание. Примерно половину книги составляют былины и исторические песни, записанные и обработанные автором в случайном порядке, то есть здесь Вы не найдете систематизированных былинных циклов и т.п. Вторую половину составляют сказки - почти...
Несмотря на большой формат, значительное число картинок и крупный шрифт - это не детское издание. Примерно половину книги составляют былины и исторические песни, записанные и обработанные автором в случайном порядке, то есть здесь Вы не найдете систематизированных былинных циклов и т.п. Вторую половину составляют сказки - почти все известные и любимые здесь присутствуют. В следующих томах, видимо, сказок (несомненно наиболее популярных произведений Щергина) не будет, будут другие произведения - сказовые историко-фольклорные циклы и многое другое - безусловно интересное ценителям творчества Щергина, русского фольклора и русского Севера.
Сказки в авторской редакции, даже "Волшебное кольцо" несколько отличается от всем известного мультика, и словечко нецензурное в адрес церевны употреблено. Сказки писались в 20-30 годы и наряду с придурковатыми царями, глядишь и мелькнут словечки,знакомые по пионерской юности, так даже смешнее, а детям придется объяснять...
"Недетскость" издания видна и в отсутствии единого художественного оформления. Иллюстрации разнородные - то Чижиков, то гравюры Фаворского к историческим песням; то традиционные пафосные цветные богатыри, то чуть ли не икона; к сказкам - то вполне детские иллюстации, а то - примитивизм в духе 20 годов.
Если Вы хотите сунуть в руки детям книжку сказок "из мультика", то поищите другое издание, а лучше - возьмите эту книгу и прочтите сами или вместе с детьми, поломайте голову над странными словечками и ощутите всю смачность и неисчерпаемость родного языка.
Сарояна у нас серьезно не издавали. С советских времен стандартно пара самых известных романов, избранные рассказы. Все то же самое в паре очень хороших сборников, вышедших несколько лет назад.
И вот первый авторский сборник рассказов - ранних, времен Великой Депрессии. Многие из них хорошо известны любителям Сарояна, некоторые для меня новые. Перевод выполнен заново, на мой взгляд он послабее классических советских, но это искупается полнотой сборника. Недавно издательство "Эксмо"...
И вот первый авторский сборник рассказов - ранних, времен Великой Депрессии. Многие из них хорошо известны любителям Сарояна, некоторые для меня новые. Перевод выполнен заново, на мой взгляд он послабее классических советских, но это искупается полнотой сборника. Недавно издательство "Эксмо" впустило также редкий роман "Мама, я тебя люблю" в этой же серии - "Интелектуальный бестселлер. мини". Надеюсь, что серия будет продолжена.
Рассказы в сборнике разные, на первый взгляд очень простые, некоторые веселые, некоторые с фирменной светлой сарояновской грустью, но всегда очень добрые.
Если Вы любите нефантастического Бредберри, рассказы Сэлинджера и Довлатова, тогда это вероятно Ваш писатель
Не знаете, что почитать?