Начну с конца. Меня просто подбросило от финала. Мы всегда что-то ожидаем, выстраиваем свои логические системы, в этот раз у меня она тоже была, но я ошиблась (кольцевая удивила). Героиня пришла из мира, где нет неба, в мир вечного лета: пришла жить, бороться, искать. Я предполагала, что ее и дальше ждут скитания, бегство от потери, возможно, месть и пр. Но вдруг нам снова показали искусственный мир - вернули туда, откуда все началось. Теперь я точно хочу знать, что дальше и как.
Книга...
Книга "Проклятие черного единорога" - это не сказка о трогательных принцессах, это сказка для взрослых, где есть место предательству, болезням души, смерти. И есть место для мысли, много мысли. Я люблю, когда можно подумать.
Пара цитат:
Меч - не кость, а ты - не голодная дворняга. Нежнее! Представь, что это маленькая птичка. Ее нужно удержать в руке, не сломав кости.
Ровно тоже самое можно сказать о любом деле. Каждому стоит держать в руках свой инструмент, словно птичку.
Ты даришь свою преданность. Но что есть преданность, а? Слышала, что у людей символом преданности является собака? - Он скептически усмехнулся. - Как по мне, так очень верное сравнение для того, чтобы проиллюстрировать само понятие. Попробуй не кормить верного пса. Неужели ты думаешь, что он будет смиренно сидеть и ждать, пока не сдохнет от голоса? О нет. Так и преданность уместна лишь до тех самых пор, пока ты её подкармливаешь - так или иначе.
Хорошее сравнение, позволяет взглянуть на понятие с новой стороны. Вообще книга показывает жизнь с незнакомой стороны, иногда изнанку, а иногда с угла. Это одна большая притча, в которую вмещается и любовь, и боль, и мудрость.
Книга, которая наглядно объясняет правописание.
Русский язык вписан в обучающую сказку. Герой книги, Тёма, из главы в главу познаёт мир русского языка, путешествуя по волшебной стране на загадочном транспорте. У него появляется попутчик - лосёнок, которого Тёма спас от медведя. В дороге преодолевать трудности им помогают ударение, твёрдость и мягкость согласных, падежи, прямое и переносное значение слов, однозначные и многозначные слова, паронимы, антонимы и многое...
Русский язык вписан в обучающую сказку. Герой книги, Тёма, из главы в главу познаёт мир русского языка, путешествуя по волшебной стране на загадочном транспорте. У него появляется попутчик - лосёнок, которого Тёма спас от медведя. В дороге преодолевать трудности им помогают ударение, твёрдость и мягкость согласных, падежи, прямое и переносное значение слов, однозначные и многозначные слова, паронимы, антонимы и многое другое.
Автобус-корабль-подлодка-вертолёт-шар. И он показал мальчику множество чудес, а ещё подарил новых друзей.
Обучающая сказка - это всегда интересно, это всегда облегчает восприятие материала.
Тем более, в конце книги есть задания, ориентированные на главы.
И я думаю, будет здорово, если сказку станут читать взрослые и дети вместе, обсуждая приключения. Если ребёнок читает один, он может даже не заметить правил, настолько легко они вписаны в текст.
В нашей жизни появляется не просто так: книги, леденцы и даже радуга. Или тем более радуга? Все мы детстве повторяли стишок про охотника, но было нам невдомек, что не всегда дуга радовала многоцветностью. И не просто так она засияла красками, а прежде встретила на разных попутчиков, с которыми, увы, оказалось не по пути. Ведь и у нас так бывает. Прошла она целую школу жизни и узнала, что такое настоящая дружба. Далеко не все люди знают, что такое дружба, а радуга узнала. И детишкам рассказала,...
Вот такая чудесная сказка, написанная Еленой Хоружей. Познавательная, веселая и с важным смыслом.
А картинки настолько живые и эмоциональные, что с ними хочется разговаривать:)
Почему я захотела прочитать страшную историю да еще и детскую? А сразу показалась глубокой (не просто "напугать", а мысль донести).
Герои - дети: пять мальчиков и девочка. Самому старшему всего-то четырнадцать.
Сюжет: мальчику Пете семья подготовила сюрприз - день рождения в форту. Папа был в ударе, придумал тьму загадок: карты форта, записки, вагонетки, лабиринты, загадочная история про исследование чумы в прошлом. Всё предвещало грандиозное приключение. Ведь они на острове в...
Герои - дети: пять мальчиков и девочка. Самому старшему всего-то четырнадцать.
Сюжет: мальчику Пете семья подготовила сюрприз - день рождения в форту. Папа был в ударе, придумал тьму загадок: карты форта, записки, вагонетки, лабиринты, загадочная история про исследование чумы в прошлом. Всё предвещало грандиозное приключение. Ведь они на острове в старинных стенах, вокруг бушующее море. Но что-то пошло не так. Неужели чума не ушла? А ничего не уходит из этого мира. Петя сразу почувствовал дыхание смерти, дыхание прошлого. Почему это не заметили взрослые? Почему не обратили внимание на состояние ребенка? Почему отмахнулись и сделали вид, что показалось?
Впереди детей и правда ждут приключения, только совсем не те, о которых говорил папа…
По привычке я ждала лихой экшен. А увидела чувства - чувства подростков, которые сложно озвучить, в которых сложно признаться.
Страх. Он сковывает и тянет за собой. Стыдно сказать, что ты боишься - засмеют.
И как важно для взрослых уметь замечать, уметь видеть настроение и состояние ребенка в этот момент.
И такая редкость сегодня - стремление прийти на помощь. Взрослые начали забывать о взаимовыручке. Но даже в самом озорном ребенке жив товарищ, который подаст руку. Он еще не вырос и не очерствел, не закостенел в комплексах, он еще может выручить. Даже если не знает как. Например, как оказать первую помощь.
Скажите, а есть ли сейчас в школах урок "Медицинская помощь"? Нет. Почему? Это неважный предмет? Радовалась за ребят, героев книги, что им хотя бы дали неплохую базу по ОБЖ. Но это редкость.
Реалистичная история. И максимально поучительная. Что и для детей, и для взрослых важно. Ощущение, будто читаешь историческую повесть, а всему происходящему есть объяснение. Но кто знает, может, оно и есть. Может, оно и не нужно - не в нём сила.
Открываю и погружаюсь в истории - истории таких же семей, как вокруг нас: хорошая пара, но в отношениях побежала трещина. Почему? К чему приведёт, к разводу? Или можно все исправить? А исправить можно что? Ошибки. Но… Нас приучают мыслить позитивно, и слово "ошибки" исчезает.
"Как можно исправить свои ошибки, если не считаешь их ошибками".
Ну… никак. Да? Мы же привыкли выбирать позитивные формулировки, например, это мой опыт. И вроде хорошо звучит. Но есть но: опыт не...
"Как можно исправить свои ошибки, если не считаешь их ошибками".
Ну… никак. Да? Мы же привыкли выбирать позитивные формулировки, например, это мой опыт. И вроде хорошо звучит. Но есть но: опыт не трогают, не исправляют. Называть вещи своими именами мы разучились. Это страх, страх нас кидает к автозамене. А трещина продолжает разрушать мир.
- Эта книга о том, как научиться называть вещи своими именами, как осознанность понимать без превратностей, как не наделать ошибок в семейной жизни, а уже если наделал, то исправить. Это возможно, правда.
- Эта книга показывает разные ситуации под лупой: самопожертвование, эгоистичность, терпение, ответственность, внутренние и внешние границы, ревность, критику, кто в семье главный и мн. др.
- Это реальные истории из практики психолога и сексолога Натальи Лубиной, их анализ и альтернативные варианты взаимодействия в семье.
Думаю, полезно будет не только тем, кто уже заметил трещину.
Знаете, я себе целую копилку цитат выписала для "подумать":
- "Жители мегаполиса справедливо считаются более нервными, чем сельские жители. Тому есть масса причин, одна из которых - постоянное нарушение личного пространства.
Мы ездим в общественном транспорте, ходим по "головам" друг друга в тесных квартирах, работаем в open-space, постоянно на виду. Вроде бы, подумаешь, велика беда - проехать полчаса впритирку. Можно и потерпеть. Можно. Но вредно".
Так есть, увы, без обид. Если учесть, что даже социальная зона (зона для знакомых) - 1,2 метра, то все становится понятно. Нашу границу часто пересекают.
- "А вдруг я начну доверять, а он мне сделает больно? Нет уж, лучше я буду на стрёме".
Поспрашивала окружающих, это просто напасть, все хотят быть на стрёме…
- "Иногда кажется, что из коня проще сделать что-то путное, чем из этого человека"
Долго смеялась, но это смех, сквозь слёзы.
- "Да, это несправедливо, если только один из вас двоих все время спасает ситуацию. Но часто мы просто не знаем о том, какой вклад в отношения сделал наш партнёр.
К сожалению, то вложение, которого требуют отношения, нельзя измерить или рассчитать. Это категория из серии философских - эмоции, энергия. Вы вкладываете в дело семьи свои силы, но во внешнем мире это вложение не является очевидным".
А взять линейку или безмен хочется многим, чтоб измерить и предъявить. Ведь да?
- "У одного - золотые руки, у другого - "серебряные ноги"
Неоспоримо:)
- "В жизни часто происходит наоборот - оберегаешь зарождающееся чувство, заботишься о нем. А оказывается, что это был просто сорняк"
"Пресловутые сорняки и вроде бы культурные растения, которые вели себя совсем некультурно, пытались "забить" мои прекрасные клёны".
Как же точно! Почему-то именно про культурные растения мысль преследует меня с лета. Совпали.
- "Никто не отменял эффект бабочки. Он изменится в одном - и исказится что-то другое".
А вы об этом задумывались? Часто, очень часто супруг или супруга хочет переделать свою половинку. Но к чему это приведет? Эффект бабочки…
Первые страницы вызвали недоумение: роман из диалогов? Сценарий? Пьеса?
Потом пришел азарт. Я ведь тоже люблю писать диалогами. Через такую форму можно донести мысль, не навязывая эмоции и отношение.
Но что за странный герой? Управляет космолетом, но ведет себя, как подросток. Вскоре становится понятно - альтернативная реальность, нас вполне может ждать такое будущее даже не через триста или сто лет, но и через десять.
Краткое содержание:
Виталий, он же Вит, бежит в Космос. Убегает с...
Потом пришел азарт. Я ведь тоже люблю писать диалогами. Через такую форму можно донести мысль, не навязывая эмоции и отношение.
Но что за странный герой? Управляет космолетом, но ведет себя, как подросток. Вскоре становится понятно - альтернативная реальность, нас вполне может ждать такое будущее даже не через триста или сто лет, но и через десять.
Краткое содержание:
Виталий, он же Вит, бежит в Космос. Убегает с Земли, закованной в бетон, безжизненной и холодной. Все живое опасно.
Но бежит не от холода. За ним гонится оскорбленный южанин, он жаждет мести. И он непременно убьет Вита, надо убираться как можно дальше. Но раз уж приходится искать счастья далеко от родного дома, то почему бы не обогатиться? И Виталий заключает договор с телеканалом. Теперь его задача попасть на далекую Алмазную планету и транслировать все свои приключения в прямом эфире.
Только путь на Алмазную планету открыт не для всех. Есть врата. И не одни. Врата может пройти только… особый человек. А вокруг удовольствия, соблазны, опасности: планета разврата, планета геймеров, планета воинов, туманность, из которой не вернуться… И как тут идти к цели? А преследователь наступает на космические пятки.
И Вит решает купить в помощь высокоразвитое и высокоинтеллектуальное существо, которое заменит бортовой компьютер. Игрек - представитель инопланетной цивилизации, которая видела своей миссией помочь человечеству. Но человечество решило подчинить себе игреков.
Сможет ли помочь игрек по имени Лим своему хозяину и хозяин ли он ему? Что их ждет: попадут ли на Алмазную планету или вернутся на пропащую Землю?
Знаете, мы, конечно, ждем счастливой концовки, но знакомство с потомком, пусть и книжным, который напоминает не лучшую часть человечества сегодня, наводит на грустные мысли. Так хочется, чтобы он вырос, вырос по-настоящему.
Это был первый печатный триллер в моей жизни. Никогда и ничего не читала в подобном жанре. Мое - сказки, фантастика, психология, что-то научное.
Но особенности жанра знакомы. Например то, что преступник в триллере может быть очевиден с первых страниц. И это меня сбило.
Вопреки прогнозам читателей, я так и не поняла, кто маньяк (не быть мне опером…). До последнего сомневалась. Все переживания сконцентрировались на главном герое: только бы не он, только бы не он.
Руслан. Мужчина с...
Но особенности жанра знакомы. Например то, что преступник в триллере может быть очевиден с первых страниц. И это меня сбило.
Вопреки прогнозам читателей, я так и не поняла, кто маньяк (не быть мне опером…). До последнего сомневалась. Все переживания сконцентрировались на главном герое: только бы не он, только бы не он.
Руслан. Мужчина с секретом.
Аделина. Дама с тайной и страхами.
Встреча таких героев не может не привести к новым загадкам и сюжетам. Она и привела.
Маньяк - перец чили на больной мозоли. Капает, капает и взрывается.
Подруга - тарелочка с коемочкой.
Братья - хорошие ребята, проводники.
Сюжет пересказывать не стану. Но нет, это не любовный роман, навожу тень на плетень, пытаюсь уйти от темной стороны сюжета. А ведь в первую очередь, то история страха, сжигающего многих и многих девушек.
Страха и напряжения.
В напряжении держало все, от начала и до конца скакала по иголкам. Признаюсь, совсем натуралистичные подробности просматривала только, на геройство не способна.
Соли добавляли названия глав. Я люблю короткую интригу перед историей.
Было ли нечто смутившее? Все ведь ждут ложечку дегтя. Не совру, если скажу, это один-единственный момент: сочетание имени и фамилии главной героини. И только в полном звучании. И только в аннотации. В тексте читается гармонично.
Несказанно порадовал слог. Есть у меня с некоторых пор нудная привычка не читать, а вычитывать - видеть вместо истории текст. Отключилась сразу. Даже если встречались где-то “пунктики” (что вряд ли), я их не видела.
Резюме: по мне, это сильно.
Кто-то смотрит читателем, разглядывая сюжет или героев. Я смотрела психологом и девушкой.
Была же я ею когда-то)))
Отозвалась книга сразу.
Нет, не все я приняла, есть моменты, которые шокировали, скажем, деловые отношения отца и сына. Есть позиции, которые просто не мои. Но в целом, срезонировала. Особенно взгляд на масштаб бизнеса: бизнес не обязательно должен быть большим и постоянно расти, он должен приносить радость.
А я-то себя бичую, мол, почему над ростом не работаешь, почему такая маленькая… Любовь.
«Построить свою компанию – это отличный способ сделать мир немного лучше, одновременно...
Нет, не все я приняла, есть моменты, которые шокировали, скажем, деловые отношения отца и сына. Есть позиции, которые просто не мои. Но в целом, срезонировала. Особенно взгляд на масштаб бизнеса: бизнес не обязательно должен быть большим и постоянно расти, он должен приносить радость.
А я-то себя бичую, мол, почему над ростом не работаешь, почему такая маленькая… Любовь.
«Построить свою компанию – это отличный способ сделать мир немного лучше, одновременно совершенствуя самого себя».
Вот оно, вот что мне близко.
Дерек Сиверс рассказывает, как и для чего создал компанию по продаже музыкальных дисков. И это вовсе не желание стать богатым, это желание продавать свои собственные диски и диски друзей-музыкантов в обход дистрибьюторов. Было большое стремление помочь, оно принесло доход. И не малый, $22 млн.
Шаг за шагом, день за днем компания менялась и росла. Но не по велению основателя, а исходя из миссии. Звучит мистически, но это так. Когда миссия ясно видна, люди начинают доверять и притягиваться. Впрочем, прочтите и поймете о чем речь. Но и просто познакомиться с еще одной бизнес-моделью, разложенной по полочкам, интересно всегда.
Хорошая вещь в самом начале – карта долгосрочных целей, простая, но стороной не обойдешь, с разбивкой по годам.
Похожая есть и поделенная на месяцы.
Ну, а дальше, не считая классических вклеек с личными данными и картой часовых поясов, начинается непосредственно ежедневник.
Внутри приятная графика (кратко, без детализации):
• Знак восклицания – «дело дня», которое подвигает вас к цели.
• Лягушка – неприятное дело, которое сделать-таки надо.
• Слон – часть глобального дела
• Жесткие...
Похожая есть и поделенная на месяцы.
Ну, а дальше, не считая классических вклеек с личными данными и картой часовых поясов, начинается непосредственно ежедневник.
Внутри приятная графика (кратко, без детализации):
• Знак восклицания – «дело дня», которое подвигает вас к цели.
• Лягушка – неприятное дело, которое сделать-таки надо.
• Слон – часть глобального дела
• Жесткие встречи – события, которые идут строго по графику
• Гибкие задачи – сегодняшние дела, но не привязанные ко времени
• Солнышко - Событие, достойное памяти!
• Подарок – самопоощрение, сделал, наградил себя.
Конечно, графику можно заменить таблицами, но разве будет вечная сетка так мотивировать. Образы делают наш день.
В самом-самом низу страниц прячутся 365 полезных советов по тайм-менеджменту, и расположены они в логическом порядке. А в конце ежедневника, внутри граф «Контекстные задачи», есть вспомогательные материалы:
• Наклейки-закладки для обозначения разделов (жаль, один лист)
• Набор стратегических картонок, которые тоже могут служить закладками, но, что важнее, ориентирами и удерживателями направления.
Есть еще «Мемуарник». В нем можно фиксировать ценные события, произошедшие в течение недели и года.
Подход довольно оригинальный: до 40 – это первая жизнь, а после – вторая.
А вокруг иллюзии: возраст, красота, любовь, ограничение времени, свобода, мужество. И они составляют основу сочинения, это точки отсчета.
Чтобы войти во вторую жизнь, требуется мужество. Уверена, для многих так и есть. Проанализировав, поняла: в мегаполисе сложнее переход, выше притязания и ожидания. А в провинции культура перехода сохранилась, но не в том виде, как диктует эпоха. Так ли это плохо?
Как только вы...
А вокруг иллюзии: возраст, красота, любовь, ограничение времени, свобода, мужество. И они составляют основу сочинения, это точки отсчета.
Чтобы войти во вторую жизнь, требуется мужество. Уверена, для многих так и есть. Проанализировав, поняла: в мегаполисе сложнее переход, выше притязания и ожидания. А в провинции культура перехода сохранилась, но не в том виде, как диктует эпоха. Так ли это плохо?
Как только вы завершите переход и вступите в свою вторую жизнь, время резко сбросит скорость, по той же причине, что и в детстве: все опять станет новым.
Заманчиво….
Одна из критических фаз для среднего возраста, по мнению автора (да оно так и есть) – столкновение со смертью. Появляется ощущение - она близко. Жизнь – секунда. Ощущение не просто пережить, да и мало пережить, важно сохранить счастье в душе. Осознать и вернуть детство и юность без оговорок и обид, в чистом виде.
Никто и никогда не «вырастает». Все возрасты по-прежнему живут в вас. Мы не сбрасываем их с себя, как змеиную кожу. Мы наращиваем слои. Вы – все те, кем когда-либо были.
Хороший тест-вопрос на эту тему, возвращающий полет:
8. На сколько лет вы чувствуете себя, находясь среди людей намного старше, чем вы? Ооо… на 28, серьезная скидка.
10. Представьте, что ни у вас, ни у людей вокруг абсолютно нет сознания возраста. Что бы вы делали по-другому? А что перестали бы делать?
Как вам вопросы? По-моему, глубоко заглядывают. Таких вскрывающих вопросов множество. Для кого-то они станут канатом вверх.
Книгу я ждала, прямо руки потирала. В практике моей сценарное дело присутствовало, тема юмора возникает все чаще и чаще; разумеется, читать начала, имея большие ожидания. Но вдруг ступор: шуточная формула. Как? Шутить можно по формуле? Нет… Нет-нет. А как же импровизация, искренность, талант?
Отложила книгу на время. Переварила информацию. Взяла снова и стала примерять на отечественные ситкомы и комедии.
Полнометражные фильмы, насколько я поняла, у нас строятся по иным принципам, там...
Отложила книгу на время. Переварила информацию. Взяла снова и стала примерять на отечественные ситкомы и комедии.
Полнометражные фильмы, насколько я поняла, у нас строятся по иным принципам, там допустим экспромт, вольность и приветствуются новые шутки (помню, при создании «Кавказской пленницы» актеров даже награждали за каждую фразу, придуманную вне сценария).
В ситкомах все жестко: выдерживай каждую запятую.
Меняя или игнорируя пунктуацию, мы рискуем нарушить ритм точно так же, как при добавлении или выкидывании отдельных слов.
Комедию надо делать «громче, быстрее, смешнее».
Для чего? Для предотвращения опасных ситуаций-костылей (ох, как понравилось мне сравнение). Костылями называются неуклюжие слова и фразы-паразиты, вставляемые перед репликой: «кстати», «слушай», «значит» и пр.
Хороша ли жесткая структура или плоха? Есть свои плюсы и минусы. Но простоты добавляет. Это школа, где легче научиться юмористической ритмике. И, тем не менее, юмор идет из семьи. Какие бы формулы не выводили сценаристы, если весельчаков в роду не было, тяжело придется, считает автор. А я согласна.
Автор страстно любит вопросы во всех их проявлениях и обрамлениях. Много заметафоризированных вариантов. Но вопросы – костях книги.
Безусловно, это не единственный прием, им счета нет. Вспоминаются подходы известных и очень известных людей (Стравинский, Ван Гог, Бах, Да Винчи, Валери и мн. др.), комбинируются в новые технологии и методы. Многие мы знаем, но каждый автор подает материал со своим специфическим окрасом, а это дополняет картину, делает ее насыщеннее и применимей.
Буду честной, не...
Безусловно, это не единственный прием, им счета нет. Вспоминаются подходы известных и очень известных людей (Стравинский, Ван Гог, Бах, Да Винчи, Валери и мн. др.), комбинируются в новые технологии и методы. Многие мы знаем, но каждый автор подает материал со своим специфическим окрасом, а это дополняет картину, делает ее насыщеннее и применимей.
Буду честной, не все приемы выглядят оправданными. Скажем, тематические диаграммы кажутся мне безумным усложнением.
Давно-давно мой преподаватель изрек: «Зачем ты ищешь сложные пути, мучаешь себя, если рядом простой и короткий?». Запомнила на всю жизнь. А потом познакомилась с ТРИЗ и уверовала. Так что…, кто любит многоходовки с n-ым числом производных, найдут себе отраду.
А я приверженец простых технологий, собирала именно их.
Не стану на этот раз утомлять содержанием, оно содержит 9 стратегий, на которых и базируются все креативные трюки под грифом «гением может стать каждый»..
И начну с развенчивания мифа об IQ. Нынче меряться интеллект-цифрами модно, но не тот гений, чей IQ 200 пунктов, к семи годам овладевает несколькими языками и выучивает поэму за поэмой.
Мэрилин вос Савант, рекордсмен мира – 228 пунктов, - не внесла ничего ни в науку, ни в искусство.
Она просто журналист.
Сей пример не единственный, скорее типичный. Надо ведь еще и уметь пользоваться даром, данным природой: ловить идеи, варьировать, воплощать, наконец.
На этой критичной ноте перейду к воплощению – к методам.
Самый простой и известный – метафора.
Аристотель считал, что метафора – признак гения, полагая, что человек, способный находить аналогию у двух разных областей существования, владеет особым даром.
Как решить самую непоэтичную задачу? Придумать ей образ. Личный пример: мне нужен позарез талончик к зубному, а талонов нет. В регистратуре сидят жесткие церберы, знающие один ответ «ждите». Настоящая оборона крепости. А вот и метафора… Как в крепость попасть? Первое, что приходит на ум, «Троянский конь». Но именно он и помог.
Вопросы знатокам. Это мой вариант названия, сейчас поймете, почему. Если решая вопрос, ответить на шесть вопросов, то решение найдется. Собственно, вопросы:
1. Кто?
2. Что?
3. Где?
4. Когда?
5. Почему?
6. Как?
Коучинг в деле.
Интересный ресурс «Диаграмма Исикавы» или «Рыбья кость».
Отметила для себя прием множественных перспектив.
Цветные вопросы… Цветные вопросы? Нет, пока это не мое.
Ветви решения – частично обязательно использую.
и т.д.
Для меня книга стала генератором. Надеюсь, другим читателям тоже.
Практическое руководство “Литературный марафон” написал основатель NaNoWriMo. Было крайне любопытно прочесть о писательском опыте Бейти. Изначально ожидаешь особый взгляд.
Еще до того, как книга оказалась в руках, меня атаковали “Ну как? Расскажешь?”. Видимо, заинтриговала не только меня.
Если кратко, понравилось. Да, я бы не стала писать по принципу NaNoWriMo, система точно не для меня, но полезного навыуживала много.
По порядку: глядя на оглавление кажется, что будут стандартные...
Еще до того, как книга оказалась в руках, меня атаковали “Ну как? Расскажешь?”. Видимо, заинтриговала не только меня.
Если кратко, понравилось. Да, я бы не стала писать по принципу NaNoWriMo, система точно не для меня, но полезного навыуживала много.
По порядку: глядя на оглавление кажется, что будут стандартные советы по планированию, классические знания из области построения сюжета и создания героя и прочее, прочее. Ан, нет.
Раздел 1.
Секретное оружие, изобилие несовершенства и “конец романиста на раз”.
Ода дедлайнам. В этом основная суть. Как бы ни выматывался в моменты “сроки поджимают”, это самое эффективное время. Согласна.
Дедлайны – это динамо-машины нового времени. Благодаря им построены все города, выиграны все состязания, относительно вовремя платятся все налоги.
Это повивальные бабки творчества, пастухи энтузиазма, которые помогают ухватить призрак вдохновения на задворках воображения и вывести на свет божий.
Какие витиеватые дифирамбы, но до чего ж точные.
Сколько примеров в истории литературы, когда романы были написаны в рекордные сроки: “Интервью с вампиром” Энн Райс (5 недель), “Бойцовский клуб” Чак Паланик (2 недели), “Игрок” Федор Достоевский (3 недели и 3 дня)… Невозможное возможно.
Ведь тут в дело вступает важный нюанс: когда мы торопимся, мы меньше оглядываемся, забываем о перфекционизме, позволяем себе быть несовершенными и вдохновенными.
Дав себе привилегию быть несовершенным, вы вторгаетесь в царство интуиции и воображения.
Как находить время… (Ааа, снова тайм-менеджмент? Нет, ура!), узнавать новости и постепенно прекращать своих любимых в эффективные инструменты (дальше не стану продолжать, не очень приятно обозвали, но весьма ценные мысли).
Вот изумительная мысль о занятых людях:
Если вас окружают только срочные и важные дела, “Вы попали в 1% самых занятых людей в мире. И раз вы уже так долго продержались в ней, значит, ваша многозадачность дошла до космического уровня. Все свои великолепные навыки тайм-менеджмента вы с легкостью сможете применить, чтобы втиснуть в свое расписание еще и роман”.
Неплохо поддел автор трудоголиков, а поскольку я к ним отношусь, то подтвержу, так и есть. Разумеется, могут поправки, нагрузки, но в целом верно.
О домочадцах…
С ними полезно говорить так, будто они и сами лелеют схожие творческие планы.
Интересная позиция, уверена, полезная и для противоположной стороны, потенциал раскрывает.
А теперь о провокации:
Хвастовство как средство самомотивации.
Хвастайтесь и отступать будет некуда. Ну верно же! Стыдно, как стыдно, и хвастаться, и отступать. Зато работает.
Есть еще отдельные подглавки о детях писателя (они же рядом, маму за подол подергать в разгар вдохновения святое) и о домашних делах (несколько жестко, но попробовать стоит).
Укромные уголки для работы.
Уголки есть неожиданные, можно присмотреться. Мне же больше по душе пришелся совет сделать табличку двустороннюю “Режим мамы – режим писателя” и вывешивать ее на дверную ручку: включили “режим мамы” – общаемся, выключили – не мешаем.
Поиск героев, подготовка сюжетов.
В этой главе уже достаточно много упражнений. Мне приглянулись “Хартии вольностей” и “Ликующая вечеринка”. Последнее не выделено в тексте, еще надо заметить, но от этого не менее интересно.
Раздел 2: непосредственно месячник, разобрана каждая неделя, добавлены впечатления и приемы от победителей. Полезно будет тем, кто готов быстро написать черновик, а потом методично и долго править.
К слову, о редактировании неплохо написано, пусть не все, но свежий взгляд.
И приятнее всего, слог легкий и юморной. Кстати, читая нон-фикшн, часто скрежещешь зубами от неумелого построения предложений, от неуклюжей логики и прочего. Тут чувствуется рука романиста: даже пособие написано красиво.
А завершу, пожалуй, мыслью, которая удивила и отозвалась: главные достижения участников национального месячника не связаны с публикацией, они связаны с переменами внутри, с новыми осознаниями, с чувствованием книги и литературы.
Прекрасно перекликается с моим любимым аргументом в пользу “хочешь писать – пиши” – это полезно.
Практическое руководство “Литературный марафон” написал основатель NaNoWriMo. Было крайне любопытно прочесть о писательском опыте Бейти. Изначально ожидаешь особый взгляд.
Еще до того, как книга оказалась в руках, меня атаковали “Ну как? Расскажешь?”. Видимо, заинтриговала не только меня.
Если кратко, понравилось. Да, я бы не стала писать по принципу NaNoWriMo, система точно не для меня, но полезного навыуживала много.
По порядку: глядя на оглавление кажется, что будут стандартные...
Еще до того, как книга оказалась в руках, меня атаковали “Ну как? Расскажешь?”. Видимо, заинтриговала не только меня.
Если кратко, понравилось. Да, я бы не стала писать по принципу NaNoWriMo, система точно не для меня, но полезного навыуживала много.
По порядку: глядя на оглавление кажется, что будут стандартные советы по планированию, классические знания из области построения сюжета и создания героя и прочее, прочее. Ан, нет.
Раздел 1.
Секретное оружие, изобилие несовершенства и “конец романиста на раз”.
Ода дедлайнам. В этом основная суть. Как бы ни выматывался в моменты “сроки поджимают”, это самое эффективное время. Согласна.
Дедлайны – это динамо-машины нового времени. Благодаря им построены все города, выиграны все состязания, относительно вовремя платятся все налоги.
Это повивальные бабки творчества, пастухи энтузиазма, которые помогают ухватить призрак вдохновения на задворках воображения и вывести на свет божий.
Какие витиеватые дифирамбы, но до чего ж точные.
Сколько примеров в истории литературы, когда романы были написаны в рекордные сроки: “Интервью с вампиром” Энн Райс (5 недель), “Бойцовский клуб” Чак Паланик (2 недели), “Игрок” Федор Достоевский (3 недели и 3 дня)… Невозможное возможно.
Ведь тут в дело вступает важный нюанс: когда мы торопимся, мы меньше оглядываемся, забываем о перфекционизме, позволяем себе быть несовершенными и вдохновенными.
Дав себе привилегию быть несовершенным, вы вторгаетесь в царство интуиции и воображения.
Как находить время… (Ааа, снова тайм-менеджмент? Нет, ура!), узнавать новости и постепенно прекращать своих любимых в эффективные инструменты (дальше не стану продолжать, не очень приятно обозвали, но весьма ценные мысли).
Вот изумительная мысль о занятых людях:
Если вас окружают только срочные и важные дела, “Вы попали в 1% самых занятых людей в мире. И раз вы уже так долго продержались в ней, значит, ваша многозадачность дошла до космического уровня. Все свои великолепные навыки тайм-менеджмента вы с легкостью сможете применить, чтобы втиснуть в свое расписание еще и роман”.
Неплохо поддел автор трудоголиков, а поскольку я к ним отношусь, то подтвержу, так и есть. Разумеется, могут поправки, нагрузки, но в целом верно.
О домочадцах…
С ними полезно говорить так, будто они и сами лелеют схожие творческие планы.
Интересная позиция, уверена, полезная и для противоположной стороны, потенциал раскрывает.
А теперь о провокации:
Хвастовство как средство самомотивации.
Хвастайтесь и отступать будет некуда. Ну верно же! Стыдно, как стыдно, и хвастаться, и отступать. Зато работает.
Есть еще отдельные подглавки о детях писателя (они же рядом, маму за подол подергать в разгар вдохновения святое) и о домашних делах (несколько жестко, но попробовать стоит).
Укромные уголки для работы.
Уголки есть неожиданные, можно присмотреться. Мне же больше по душе пришелся совет сделать табличку двустороннюю “Режим мамы – режим писателя” и вывешивать ее на дверную ручку: включили “режим мамы” – общаемся, выключили – не мешаем.
Поиск героев, подготовка сюжетов.
В этой главе уже достаточно много упражнений. Мне приглянулись “Хартии вольностей” и “Ликующая вечеринка”. Последнее не выделено в тексте, еще надо заметить, но от этого не менее интересно.
Раздел 2: непосредственно месячник, разобрана каждая неделя, добавлены впечатления и приемы от победителей. Полезно будет тем, кто готов быстро написать черновик, а потом методично и долго править.
К слову, о редактировании неплохо написано, пусть не все, но свежий взгляд.
И приятнее всего, слог легкий и юморной. Кстати, читая нон-фикшн, часто скрежещешь зубами от неумелого построения предложений, от неуклюжей логики и прочего. Тут чувствуется рука романиста: даже пособие написано красиво.
А завершу, пожалуй, мыслью, которая удивила и отозвалась: главные достижения участников национального месячника не связаны с публикацией, они связаны с переменами внутри, с новыми осознаниями, с чувствованием книги и литературы.
Прекрасно перекликается с моим любимым аргументом в пользу “хочешь писать – пиши” – это полезно.
Книгу, как и человека, встречаешь с определенными ожиданиями. А тут и тема для меня желанная, и сразу сразу подкупило предисловие - начинается все с Льва Толстого. Да, стереотип. Но ведь не поспоришь, наследие у нас величайшее, учись и учись. Но авторы упорно игнорируют факт и прокрастинируют, даже , порой, именитые.
И вот на красную дорожку книги Реттинг ставит именно борца с прокрастинацией, он ведет автора за руку, убеждая, что тот может писать, нечего откладывать. Все содержание, надо...
И вот на красную дорожку книги Реттинг ставит именно борца с прокрастинацией, он ведет автора за руку, убеждая, что тот может писать, нечего откладывать. Все содержание, надо сказать плотное, читающий минует с тем самым борцом:
1) Механизмы прокрастинации.
2) Преодоление перфекционизма.
3) Писательские ресурсы,
4) Тайм-менеджмент,
5) Оптимизация писательского процесса,
6) Критика и неприятие писательского труда.
Это обзорно, на что стоит обратить внимание.
Поделюсь моментами, которые вдохновили меня.
Если искать поклонников метафор, то я в числе передовых. И когда на глаза попалось описание писательского пути, растаяла:
“Представьте себе процесс писательства как прогулку по красивой, освещенной солнцем лесной дорожке. Она широкая и ровная, воздух теплый и манящий, а по обеим сторонам зеленеют заросли, в которых щебечут птицы (но не это главное!). Вы чудесно проводите время! Вдруг кто-то появляется из кустов и присоединяется к вам. Это муж”.
Без затей, ты идешь-пишешь, наслаждаешься, а к тебе присоединяются люди, их становится все больше: сначала муж, дети, потом ридеры, редактор и т.д. И ты уже не один, ты уже в компании, в гурьбе, среди гомона и шума...Как тут писать? Как сосредоточиться и слиться с процессом? Ответ начинает разворачиваться в книге, традиционно ставя акцент на анти-прокрастинации и анти-перфекционизме:
“Выключаю компьютер… Сколько же страниц я написал? Не важно. Хорошо ли получилось? Я даже не думаю об этом. Главное - сегодня я преодолел сопротивление”, - приводит слова Стивена Прессфилда автор.
Да. Просто писать, просто делать. Азбучный совет для отличников: хочешь довести до совершенства текст - совершенствуйся постоянно. Пиши много.
Только представьте, сколько терпения и любви вкладывает в свою работу чечеточник или акробат. Ели вы напишите столько же слов, сколько раз он репетировал, то я могу с уверенностью предсказать: через десять лет вы получите Нобелевскую премию. Бренда Уэланд.
Акробат не смотрит на чистую площадку, собираясь часами с духом и мыслями, он просто тренируется, отрабатывая разные комбинации (разные, а не одну и ту же “переписывает страницу”). Или марафонцы, ведь сразу понятно, без тренировки не пробежишь 42 км. Но они не берут эту дистанцию ежедневно, они меняют расстояние и скорость. Зато постоянно.
Что мы знаем о наших соседях? То, что рассказывают сплетни.
Что мы знаем об Америке? Отдельный разговор. Кто люди, живущие там, за океаном: «добрые или злые, умные или тупые»?
Оказывается, там тоже жизнь со своими горестями и радостями.
В нас очень много схожего и много разного. Вот темы,которые раскрывает автор:
Патриотизм, одиночество, привычки, квартплата, одежда, и дальше по нарастающей: вранье, высшая ценность, пропаганда, перспективы, …. война мам – что это? Раскрывает примерами...
Что мы знаем об Америке? Отдельный разговор. Кто люди, живущие там, за океаном: «добрые или злые, умные или тупые»?
Оказывается, там тоже жизнь со своими горестями и радостями.
В нас очень много схожего и много разного. Вот темы,которые раскрывает автор:
Патриотизм, одиночество, привычки, квартплата, одежда, и дальше по нарастающей: вранье, высшая ценность, пропаганда, перспективы, …. война мам – что это? Раскрывает примерами и наблюдениями, закрепляет мнениями самих американцев.
Цитаты:
Оптимизм: «Радость – это норма, а горе – патология»
Вранье: «Правдивость отсекает всякую возможность предполагать, что от тебя что-то скрывают. Она сильно облегчает отношения».
Брак: «Если в твоем доме любят тебя, значит у тебя самая настоящая семья» (речь идет о любой семье, даже неполной)
.Иллюстрация: «Дом для обиженных женщин. Сюда приходят жертвы домашнего насилия. Жены, которых оскорбляют, а иногда и бьют мужья. Первым несчастную встречает психолог. Смысл беседы с пациенткой – убедить ее, что она достойный, уважаемый человек (….)
- Ну и что, - спрашиваю я сотрудницу Дома, - Предположим, она обрела эту уверенность в себе. А муж-то остался прежним. Он-то видит в ней все того же человека, которого он привык обижать.
- Нет, другого! Каждый из нас прекрасно чувствует, кого можно безнаказанно оскорблять, а кого – нет» ….
В книге Живые рассказы, размышления, наблюдения – как путешествие в другую жизнь.
Нравы и обычаи, образ мышления и принципы, которые порой переворачивают привычное впечатление об известном (казалось бы, известном) и привычное восприятие своей собственной жизни с ног на голову.
Не знаете, что почитать?