Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Переулок капитана Лухманова | +50 |
Анатолий Тарасов | 0 |
Вперед и только вперед
Это я процитировал девиз (и правило жизни) большого тренера Анатолия Тарасова. Он – одна из тех крупных и гениальных персон, появлением которой советская цивилизация обогатила цивилизацию мировую. Хочется сказать в двух словах о целях и методике великого Тренера.
В моей интерпретации это будет так. Проблема: надо выигрывать в хоккее. И в хоккее не русском, традиционном (который – с мячом), а в канадском, пришедшем из-за моря (который с клюшкой). В каком случае твоя...
Это я процитировал девиз (и правило жизни) большого тренера Анатолия Тарасова. Он – одна из тех крупных и гениальных персон, появлением которой советская цивилизация обогатила цивилизацию мировую. Хочется сказать в двух словах о целях и методике великого Тренера.
В моей интерпретации это будет так. Проблема: надо выигрывать в хоккее. И в хоккее не русском, традиционном (который – с мячом), а в канадском, пришедшем из-за моря (который с клюшкой). В каком случае твоя команда будет всегда брать верх над соперником? Только в одном: если ты выведешь на лед вдвое больше игроков. Сила силу сломит. Но как быть, если хоккейные правила не позволяют так своевольничать? И вот ключевая идея: тренировки надо сконструировать так (по скорости, силовой нагрузке и тактике игры), чтобы твой хоккеист, благодаря хитрой системе подготовки, стоил двух игроков любой команды соперника. И оговорочка: твои богатыри должны играть не каждый сам по себе, они должны стать командой, согласовывать свои действия, то есть работать на результат совместно. И тут еще дополнительные пирожки: после запредельных нагрузок на тренировках, игроки должны воспринимать встречу с соперником… как отдых. На игре – все легче и проще. И выкладываться надо лишь ограниченное время. Методика сработала. И были победы. Практика с лихвой подтвердила теорию.
Да, он – Анатолий Тарасов - был новатором, изобретателем в спорте. Главное – он не умел почивать на лаврах, не успокаивался на достигнутом. И всегда учился. Это тоже было незыблемым правилом.
Советую всем на досуге, по возможности почитать книгу в серии «ЖЗЛ», изданную «Молодой гвардией» в 2015 году . Она так называется «Анатолий Тарасов». Автор – Александр Горбунов. Хотя мне кажется, что друг Анатолия Владимировича Тарасова – глазной врач Владимир Акопян – написал о нем чуть интереснее и глубже. Но это сугубо личная оценка.
И посмотрите американский художественный фильм «Чудо на льду». Это о том, как американцы в 1980 году применили методику Тарасова для достижения превосходства над воспитанниками школы Тарасова. Его метод и находки успешно действовали на любой почве. Тем более, что заокеанские тренеры весь багаж знаний еще и интерпретировали под свои реалии, а не копировали один в один.
Свое мнение выскажу сразу – новая книга Владислава Петровича мне понравилась. И то, что она очень похожа на другие его произведения, лично для меня это большой плюс. Почерк автора, его восприятие жизни наглядны и легко узнаваемы по нескольким моментам.
Во-первых, здесь снова говорится о любви к морю, об уважении к профессии моряка. Книга поможет и детям, и взрослым открыть для себя выдающегося представителя столь отважной профессии Д.А. Лухманова, нашего соотечественника, которым можно и...
Во-первых, здесь снова говорится о любви к морю, об уважении к профессии моряка. Книга поможет и детям, и взрослым открыть для себя выдающегося представителя столь отважной профессии Д.А. Лухманова, нашего соотечественника, которым можно и нужно гордиться. Дмитрий Афанасьевич интересен и тем, что сам был писателем, и тем, что был успешным наставником молодежи, и понимал, в чем скрыта романтика парусов. А биография-то его была непроста, сколько с ним и его близкими случилось горя. Об этом напоминает Крапивин.
Во-вторых, главные герои «Переулка» - «те самые» дети из сибирского города Турени: мальчишки и девчонки, в основном, любимого писателем младшешкольного возраста. Они хорошо знают, что такое дружба, ищут и находят ее. Они кажутся в силу возраста хрупкими и беззащитными. Но на самом деле они смелые и отважные, и чувство общности целей, верности друг другу помогает им находить выход в сложных ситуациях, верить в лучшее. И рядом с ними – понимающие взрослые.
В-третьих, не могу не сказать об одуванчиках. Это тоже одна из особенных линий книги. Как здорово, что есть эти нехитрые растения, столь воспетые Р. Бредбери!
В-четвертых, я ценю у Крапивина связь времен. Уважение к прошлому, большие надежды на людей сегодняшних. ОЗМ («озверелый мир») – понятие, знакомое знатокам творчества Крапивина) не успел пока подмять под себя всех нас.
В-пятых, «Переулок» очень ценен скрытыми в нем тайнами и загадками. Это все успешно работает на развитие сюжета и восприятие книги. Это цепляет детское внимание, добавляет «изюминку».
В-шестых, вновь вижу «фирменные дополнения» Владислава Петровича внутри большого теста. Это я коряво сформулировал, и потому поясню о чем речь. Внутри текста романа есть стихи, к примеру, подстрочник песни «Севастопольские мальчики». А еще герои книги заняты тем, что сочиняют свою сказку, пусть она и упоминается лишь фрагментарно, некоторыми деталями.
В-седьмых, спасибо Владиславу Петровичу за юмор, а местами, и жесткую иронию, к примеру, по отношению к заморочкам современных чиновников, и не только. Не буду указывать, где это именно в тексте, но само это явление невозможно не заметить.
Мне показалось наиболее удачным в этом произведении погружение в прошлое. Об восприятии одним из юных героев реалий быта и жизни в 1946 году написано как-то очень тепло и сердечно. И спасибо Владиславу Петровичу, что он помогает современным людям открыть для себя давно забытые детские игры, например, упоминаемую в тесте «Переулка» так называемую «жостку». Я и не знал раньше, что было такое развлечение когда-то. Словно упражнение на ловкость и реакцию.
Мне, постоянному читателю Крапивина, уже немало лет, тем не менее, в субботу с утра я помчался в пункт выдачи книг «Лабиринта», чтобы как можно скорее познакомиться с «Переулком капитана Лухманова». Приехал домой и читал взахлеб, почти не отрываясь, до последней страницы. И случился для меня праздник! Спасибо Вам за Ваше многогранное творчество, Владислав Петрович!
Позвольте еще совет. Чтобы войти в пространство книги, почувствовать ее внутреннюю атмосферу, нужна некоторая предварительная работа, как мне кажется. На созвучие с ней лучше специально настроится. Вот как это было у меня. Это не абсолютный рецепт. Просто хочется поделиться.
Несколько лет назад я побывал-таки в Севастополе и в Тюмени. И теперь я лучше знаю, почему именно эти города дороги Владиславу Петровичу. Довелось и ходить на яхте под парусами…
Итак, и после прочтения книги можно, если есть время и желание, кое-что сделать. Во-первых, познакомиться с художником-оформителем Е.И. Стерлиговой, давним другом и многолетним соратником В.П. Крапивина. В сети выложено недавнее и очень интересное видеоинтервью Евгении Ивановны.
Во-вторых, на ютубе при случае посмотрите исполнение песни «Севастопольские мальчики» Иваном Охрименко, солистом группы «Робинзон» (из Ишима).
В-третьих, лучше найти и все-таки прочитать книгу капитана Лухманова «Жизнь моряка».
В-четвертых, для настроя можно вновь послушать вступительную увертюру Дунаевского к старому фильму «Дети капитана Гранта» да сама песня в этом кино про веселый ветер не будет лишней.
В-пятых, если возможно, посмотрите еще и старый фильм «Иван Никулин – русский матрос». Это кино о войне и моряках с торпедных катеров особенно впечатлило некоторых героев книги В.П. Крапивина.
Единственное, что меня волнует, как воспримут книгу те, кому она собственно предназначена – дети от 12-14 лет.. От ребенка-читателя она потребует усидчивости, потому что это роман, и сама эта литературная форма подразумевает немалые объем. Будем надеяться, что мои опасения в этом плане напрасны….
Одним словом, после прочтения нового произведения В.П. Крапивина есть о чем подумать, есть о чем поспорить. Поспорить, например, о его видении современных реалий. И это хорошо, что появится пища для ума. Этакое звонкое эхо после прочтения.
И последнее. Обложка книги, изданной «Детской литературой» и оформленной художником А. Борисовым, мне лично не пришлась по душе. Какая-то она слишком кричащая, что ли. Но это, повторюсь, лишь частное мнение.
Это, конечно, просто мнение. Но протичитав все книги серии, воспринимаю их как набор рекламных материалов с повторяющимися примерами, подталкивающих читателя пройти курс дистанционного обучения Модерн-ТРИЗ. Грустно, что курс этот дорогой (за исключением студентов, для них там большая скидка). И смущает буква "М" добавленная к столь понятному "ТРИЗ". Книги интересные, но мне кажется неоправданно дорогие. Автор молодец в том, что увидел незанятую нишу и застолбил ее. Увы,...
На исходе лета 2011 стала известна приятная новость - Владислав Петрович Крапивин закончил работу над своей новой повестью-сказкой "Пироскаф "Дед Мазай". В бумажном варианте это произведение выйдет в свет нескоро (нашлись тому разные причины, не зависящие от автора). Но у любителей творчества ВПК есть шанс уже сейчас почитать это замечательное произведение в электронном виде - новые главы сказки ежедневно в сентябре появляются на сайте "Крапивин.ру"...
Спасибо...
Спасибо любимому писателю за его творчество :)
Точно знаю, что Владислав Петрович ждет глубокой и вдумчивой (!) рецензии на свою новую книгу. Отнюдь не на уровне привычных заявлений «нравится - не нравится».
Интересуют его и находки внимательных читателей, связанные с вероятными ошибками (опечатками) в тексте, вполне возможные по самым разным причинам.
В «Тополятах» четко прослеживается знакомый авторский почерк. Любители творчества Владислава Крапивина встретятся с уже знакомыми идеями и образами – к примеру, первая любовь главного...
Интересуют его и находки внимательных читателей, связанные с вероятными ошибками (опечатками) в тексте, вполне возможные по самым разным причинам.
В «Тополятах» четко прослеживается знакомый авторский почерк. Любители творчества Владислава Крапивина встретятся с уже знакомыми идеями и образами – к примеру, первая любовь главного героя Теньки, ее друзья и недруги, жизненные радости и неприятности, Безлюдные пространства и гипотезы по строению Мироздания, большие и малые чудеса, увлекательные приключения. Все это очень знакомо нам по другим его книгам. Но верность автора основным приоритетам книгу не портит. Есть в ней и неповторимость, и некая свежесть. Хотя центральная идея книги грустная и злободневная – это негатив, связанный с юридическим монстром – ювенальной юстицией. И тут уж точно книга относится к фантастике – герои повествования, пусть с трудом, но успешно противостоят чиновникам ювенальной службы. В жизни это получается гораздо реже… На Западе этот монстр все разрастается, причиняет немало боли. Грозит он и всем родителям в России. В Интернете про это немало информации…
Увы, прошлая его новинка – повесть «Прыгалка» - пока не получила всестороннего обсуждения среди читательских масс, хотя тираж ее, как всегда, был относительно быстро раскуплен.
Есть информация, что в год 50-летия детского отряда «Каравелла», созданного Владиславом Крапивиным в Свердловске, зреет у него и новый литературный МОРСКОЙ проект, связанный с именем и судьбой знаменитого в прошлом капитана Дмитрия Афанасьевича Лухманова. Хочется верить, что все это выльется, на радость нам, читателям, в новую хорошую книгу. Остается набраться терпения и пожелать любимому писателю здоровья, бодрости и творческого вдохновения!
Не знаете, что почитать?