Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Карты смысла. Архитектура верования | +11 |
Гравитация. История удивительного мира тяготеющих масс | +3 |
Апология привидений | +3 |
Темная материя и темная энергия | +2 |
История цифр. Числа, символы, слова | +2 |
Содержательно книжка состоит из одного большого стихотворения, рассказывающего о главных персонажах мультфильма. Написано оно весьма неплохо, даже душевно. Страницы картонные, рисунки яркие. Формат книжки необычен: каждая страница имеет свои размер и форму, благодаря чему создается интересный эффект: некоторые персонажи вначале как будто выглядывают из-за зарослей, а в процессе листания открываются. Для малыша, который интересуется «Лунтиком», эта книжка может стать неплохим подарком.
Книжка небольшая, ближе к формату брошюры. Напечатана неплохо. Обложка мягкая. Имеются черно-белые иллюстрации и немаленьких размеров терминологический словарь. Что касается содержания, то свою эрудицию в заявленной теме данная книга пополнить, пожалуй, поможет (по крайней мере, в историческом аспекте), но написано, на мой взгляд, скучновато.
Одной из центральных идей книги, в некотором смысле, является попытка примирения научного и мифологического взглядов на мир. В качестве основных объектов исследования автор выбирает три универсальные архетипические фигуры: Великий Отец, Великая Мать и Герой. Автор подробно изучает взаимодействие этих фигур на арене человеческой психики, проводя параллели с мифологией, в которой это взаимодействие нашло свое аллегорическое отражение. Особенно интересным лично мне показалось исследование через...
Разумеется, то, что я сказал выше, представляет собой очень упрощенное и сжатое описание некоторых из основных идей книги. Сказать же больше я, пожалуй, не решусь, т.к. книга на самом деле очень сложная, и я не стану претендовать на то, что понял ее полностью. Причин у этой сложности, надо сказать, много: огромный объем; колоссальное количество примечаний (порой очень пространных); обилие цитат (тоже порой очень пространных); довольно сложный язык. При этом в процессе чтения у меня нередко возникала мысль, что сложность и объем книги раздуты несколько искусственно. Например, автор часто излагает одни и те же мысли разными словами в разных главах. Или настолько подробно детализирует какую-нибудь мысль, что сама она начинает теряться за потоком этих деталей, а также цитат и примечаний. Другими словами, как мне кажется, значительную часть того, о чем говорит автор, можно было бы сказать проще и короче.
Качество издания хорошее. Бумага белая, страницы немного просвечивают. Имеются черно-белые иллюстрации и схемы. Отмечу, что книга довольно тяжелая, так что читать удобнее, сидя за столом.
Книга показалась несколько сумбурной. У автора довольно широкая эрудиция, он цитирует большое количество литературных источников, однако собственные его мысли зачастую оставляют ощущение недосказанности, они не раскрыты до конца. Вся книга напоминает своеобразный литературный обзор, где чуть ли не в каждом новом абзаце уже может следовать обсуждение нового источника. Причем иногда создается впечатление, что автор предполагает знакомство читателя со всеми упоминаемыми работами (включая другие...
Отмечу также, что для меня осталось непонятным, каким образом задаче «оправдания призраков» (см. аннотацию) может послужить анализ вымысла различных писателей (значительная часть обсуждаемых источников – художественные произведения).
Сама книга издана качественно. Много черно-белых иллюстраций, которые, впрочем, зачастую имеют весьма опосредованное отношение к тексту.
Об этой небольшой книге в первую очередь нужно сказать то, что под ее обложкой находится не одна цельная работа, а две, причем совершенно разных по тематике и стилю изложения.
Первая работа – «Сказание о темной материи» Я. Эйнасто – это, с одной стороны, научно-популярный рассказ о развитии идеи темной материи, а с другой – воспоминания автора о его научной карьере, исследованиях, в которых ему приходилось участвовать, и специфике их проведения. Местами лично мне показалось чуть-чуть...
Первая работа – «Сказание о темной материи» Я. Эйнасто – это, с одной стороны, научно-популярный рассказ о развитии идеи темной материи, а с другой – воспоминания автора о его научной карьере, исследованиях, в которых ему приходилось участвовать, и специфике их проведения. Местами лично мне показалось чуть-чуть скучновато, однако в целом материал достаточно полезный для изучения истории освещенных в нем проблем.
Вторая часть книги – «Темная энергия и всемирное антитяготение» А.Д. Чернина – по стилю изложения куда больше похожа на главу в специализированной монографии, чем на раздел в научно-популярной книге. Здесь, помимо экскурса в историю проблемы, читателя ждет обилие формул, причем местами даже с описанием их математического вывода. По-своему, материал довольно интересный, однако неподготовленным читателям (да и, наверное, некоторым подготовленным тоже) пробиться через все эти выкладки будет, мягко говоря, сложновато.
Качество издания очень хорошее. Твердая обложка, белая бумага, удобный для чтения шрифт. Много черно-белых иллюстраций.
Весьма неплохое введение в вопросы космологии. Книга в целом имеет научно-популярный характер, однако присутствует довольно много формул, поэтому без определенной физико-математической подготовки понять ее будет сложно.
Хотя это третье и исправленное издание, изредка обидные опечатки все же попадаются. Например, на стр. 29 формула (1.4) совпадает с формулой (1.3), но из текста понятно, что так быть не должно (и можно легко сообразить, какой именно вид должно иметь выражение (1.4) на самом...
Хотя это третье и исправленное издание, изредка обидные опечатки все же попадаются. Например, на стр. 29 формула (1.4) совпадает с формулой (1.3), но из текста понятно, что так быть не должно (и можно легко сообразить, какой именно вид должно иметь выражение (1.4) на самом деле). Подобные ошибки крайне чувствительны в математической литературе, хотя подготовленный и внимательный читатель сможет их увидеть и исправить для себя самостоятельно.
Книга хорошо иллюстрирована, и, хотя многие картинки довольно небольшие, свою задачу они выполняют. Бумага белая, печать четкая, читать достаточно комфортно.
Несмотря на отдельные шероховатости, книгу эту всячески рекомендую.
Пользуясь привычной для нас системой чисел, мы воспринимаем ее как нечто само собой разумеющееся и даже не задумываемся, какой долгий и трудный путь к этому инструменту был проделан человеческой мыслью (причем в некоторых уголках планеты этот путь не пройден до сих пор). Книга К. Меннингера ярко и подробно раскрывает этот факт, рассказывая о том, как формировалась числовая последовательность у разных народов и как назывались у них числа, какие существовали формы записи чисел и системы...
Содержание книги не только историческое: очень много лингвистического материала, а некоторым фактам даются, в том числе, и психологические объяснения. Изложение носит прямо-таки энциклопедический характер и подкреплено огромным количеством примеров из жизни и истории самых разных народов.
В целом книга довольно сложная, прежде всего, из-за большой концентрации информации. Тем не менее, прочитать ее было интересно.
К сожалению, можно отметить и некоторые недостатки. Во-первых, я не обнаружил в книге информации о том, когда был издан оригинальный зарубежный текст, с которого делался перевод. По косвенным признакам в процессе чтения я сделал вывод, что это произошло примерно в середине XX века, но хотелось бы не предполагать, а знать. Во-вторых, в книге почти отсутствуют ссылки на источники, которыми пользовался автор, а также нет списка литературы. Очень жаль.
Качество издания удовлетворительное. Бумага не самая красивая, но зато книга, несмотря на ощутимые габариты, очень легкая, да и напечатана достаточно хорошо. Иллюстративный материал весьма богат, причем кроме рисунков в самом тексте имеется толстая вклейка с черно-белыми фотографиями.
«История цифр» К. Меннингера представляет интерес не только в контексте изучения истории математики, но и дает немало пищи для размышлений над развитием человеческой мысли вообще. Рекомендую.
Книга достаточно занимательная, написана хорошим языком, однако отдельные места оставляют ощущение некоторого сумбура: кажется, что автор, не раскрыв до конца одну мысль, переключается на другую. Также отмечу, что лично я не увидел внятных ответов на вопросы об искусстве, которые ставит сам автор, хотя попытка у него была в целом добросовестная. Справедливости ради надо сказать, что, во-первых, на эти вопросы, возможно, и не существует исчерпывающих ответов, а во-вторых, автор, прежде всего,...
Над некоторыми тенденциями и проявлениями современного искусства автор иронизирует, а некоторые ему явно не по душе, однако в основном он, конечно, намного больше сторонник этого явления, чем его критик (что и неудивительно).
Отмечу еще одну примечательную деталь. В самом начале книги автор обосновывает, почему в современном искусстве неприемлем критерий красоты. Я бы даже сказал, что он высказывается об эстетической ценности с некоторым пренебрежением и пытается объяснить, почему это пренебрежение правомерно. Однако в конце книги он пишет, что ему «выпало великое счастье» – «профессионально заниматься поиском прекрасного». Что прекрасного можно искать там, где красоту особо не жалуют, я так и не понял.
Что касается внешней стороны книги, то издание достаточно качественное. Бумага плотная, шрифт комфортный. Много ярких ироничных рисунков, призванных подчеркнуть мысли автора, хотя особых восторгов лично у меня эти рисунки не вызвали.
Стоит отметить, что книга довольно маленькая по объему – всего 152 страницы, причем даже это количество достигается за счет больших расстояний между абзацами и обилия рисунков (порой они занимают всю страницу). А еще название каждой главы занимает отдельный разворот. Таким образом, текста в этой книге на самом деле совсем немного.
В целом читать было интересно, узнал для себя немало нового, однако вопросов книга вызвала куда больше, чем ответов. Вероятно, по-другому и не могло быть.
Не знаете, что почитать?