Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Сын тайги | +232 |
Истории Цветного проезда | +52 |
Кедровый слоник | +49 |
В начале жизни | +44 |
Великолепный Веня Венчиков | +33 |
Дорогие читатели! На этой фотографии я стою рядом с кедровым слоником на гольце. Здесь пахнет тишиной и слышно, как поёт голубика. Это было 8 лет назад, когда я в последний раз была в стране моего детства – посёлке Кропоткин в Иркутской области. Его не видно на фотографии – он там, внизу, между гольцами, на речке Ныгри, – но он всегда со мной, куда бы я ни забиралась. И как раз об этом вышла книжка.
«Кедровый слоник» – это цикл миниатюр, который написан от моего лица и работа над которым...
«Кедровый слоник» – это цикл миниатюр, который написан от моего лица и работа над которым дорога мне не только по личным причинам, но и по профессиональным. Для меня, как для автора и как для читателя, темы места и детской повседневности – одни из самых важных в литературе, и в «Слонике» они соединились в одну, при этом мне хотелось, чтобы на раскрытие темы работало не только содержание текста, но и его форма: Кропоткин – рабочий посёлок, он находится в районе золотодобычи, поэтому текст неслучайно собрался в виде цикла разнообразных миниатюр (разных по объёму, по жанрам, по времени действия). И вот это «собирание» было ужасно интересной задачей! Я не знаю, насколько у меня получилось её выполнить со своей, текстовой стороны, но я невероятно благодарна художественному редактору Екатерине Казейкиной и иллюстратору Катерине Хлебниковой за макет, цвет и фактуру картинок, которые поддерживают идею россыпи, редактору Софии Малиновской за бережное отношение к этой словесной конструкции и главному редактору «Волчка» Николаю Джумакулиеву за его выбор и за то, что страна моего детства существует теперь и в книжной реальности, и я могу пригласить всех вас в это маленькое путешествие!
И самое главное: эта книга посвящается моему папе, без разговоров с которым я бы её просто не написала.
В Самокате вышла первая книга стихов Алексея Зайцева. Марина Бородицкая, которая написала предисловие к этой книжке, совершенно точно обозначила авторские строчки жонглированием в словесном цирке. Тут и правда сплошные фокусы из слов: осы и барбосы превращаются в жирафа, ватрушка становится вортушкой, а ряд марсиане-плутоняне продолжают обыкновенные и при этом необыкновенные надиване, насапсане и ктётетане...
Но мне бы хотелось назвать Лёшу Зайцева не циркачом, а искателем. Он не просто ищет...
Но мне бы хотелось назвать Лёшу Зайцева не циркачом, а искателем. Он не просто ищет новые рифмы и словосочетания:
Где находится Тында?
Я не знаю.
Мне стыдно.
За этим внешним языковым поиском есть внутренний – поиск новых ответов, новых смыслов, которые ведут тебя вперёд, которые показывают, каким богатым, объёмным и сложным может быть мир. И это гораздо интереснее, чем когда наоборот.
Ты только прислушайся: с любым человеком легко достичь взаимопонимания, если у вас взаимоПОНИмания.
Ты только прими: есть вещи, которые останутся непонятными, даже если ты слетаешь в космос на много лет:
Зачем полоски на батоне.
не знают даже на Плутоне...
Ты только представь: в рамках времени ты, может быть, всего лишь каша, поэтому:
пока ты варишься бабулькой,
не упусти момент –
побулькай!
Остроумно, тонко, лирично. Живи, говорит книжка. Перебирай. Ищи. Будь сложным. Не останавливайся. И – моё самое любимое – шуми, когда.
Спасибо.
Как же здорово читать книжку, которая никому ничего не должна. Не должна учить. Не должна поднимать злободневную проблему. Не должна давать рецепты. Не должна разжёвывать каждое слово, чтобы не кипело в груди недоумение от фантазии автора и не приходило в голову, как белке: «Почему у меня никогда не получается долго думать? Что я за зверь такой?» Просто читать и смотреть на мир и на себя другими глазами. И сразу вспоминаются слова любимого Паустовского о том, что писатель тот, кто добавляет к...
Тоон Теллеген делает это своим способом. Он даёт почувствовать, что очень важно задаваться своими вопросами. В книге его сказок «Не все умеют падать» жук может взорваться, ёжик – повисеть на небе как солнышко, слон – свалиться в воду и попасть в раковину улитки, а день рождения дрозда – уместиться в коробочке. Эти немыслимые события становятся поводом для того, чтобы герои спрашивали себя и друг друга:
- У тебя никогда не болит жало, оса?
- А ты не думала, белка, что мы когда-нибудь закончимся?
- Скажи, я странный?
- Черепаха, а ты вообще-то уверена, что ты черепаха?
- А вот если долго держать глаза закрытыми, а потом открыть – то можно будет увидеть всё на свете?
Бесконечным размышлениям героев аккомпанируют иллюстрации Игоря Олейникова, совсем как капли дождя по карнизу, когда ты стоишь у окна и думаешь, например, что «может быть, я придумала муравья…» или «что больше не можешь смотреть на мёд». И вдруг понимаешь, что сам вопрос – это уже и есть ответ. Даже если ты великолепно упала с ивы, потому что «с дуба падать ещё твёрже».
И хочется гадать по строчкам! Пусть будет страница 108, строчка №8 снизу – «У меня почти прошло чувство, что мне чего-то не хватает». Или, пожалуйста, страницу 64, строчка №3 сверху – «А давайте представим себе, что мы – самые счастливые».
Вчера меня спросили, кого из авторов я читаю, а у меня в голове оказались только фамилии из сборника рассказов «Внутри что-то есть». И я вдруг поняла, что прошла неделя после прочтения, я что-то делаю, живу, а эти рассказы незаметно проросли во мне и звучат.
Надо признаться, что впустить в себя сборник рассказов разных авторов удалось не сразу. Во-первых, маленький текст трудно читать. Парадоксально, но у меня так: нужно угомонить все мысли, заботы и эмоции внутри, чтобы погрузиться в чтение...
Надо признаться, что впустить в себя сборник рассказов разных авторов удалось не сразу. Во-первых, маленький текст трудно читать. Парадоксально, но у меня так: нужно угомонить все мысли, заботы и эмоции внутри, чтобы погрузиться в чтение – и на это обычно уходят первые страницы книги. А рассказ – это и есть несколько страниц. Пока мотор чтения прогреется, он уже закончится.
А во-вторых, рассказ – это попытка передать какое-нибудь ощущение. И сборник рассказов – это набор разных ощущений. Которые в данный момент могут быть близки, а могут быть совершенно не близки. Но которые просто существуют. Как, например, разные оттенки зелёного. Вне зависимости от того, что кому-то хватает одного зелёного фломастера для того, чтобы раскрашивать ёлки.
И вот когда пролетишь над страницами (что это было?), а потом наконец-то остановишься и начнёшь рассматривать все оттенки (это разве зелёный?), то вдруг испытываешь благодарность за то, что имеешь возможность ощутить разное. Я не верю в то, что может быть принято сразу всё. Когда идёшь в музей смотреть картины, не ждёшь же, что каждая работа из экспозиции срезонирует с тем, что есть внутри. Но может быть, и не нужно нажимать на все ноты сразу? Может быть, достаточно взять один аккорд?
И вот тут оказывается самое интересное: эти ноты прорастают. Сначала у меня внутри заиграл аккорд Дашевская-Кравченко-Никитинский-Басова. Спустя несколько дней другой: Ботева-Кузнецова-Басова. Потом третий… Звучат сами по себе. Это ли не богатство?
Так приятно прикоснуться к детству. В детстве я очень любила тоненькие книжки-малышки. Помните такие? У меня был маленький рояль-клавесин, я ставила на него одну из таких книжек, усаживала за рояль кукол, и они "играли" стихи. А сейчас я очень люблю эту серию "Нигмы", и рада, что в ней вышли ещё две моих книжки-малышки: "Дорожные сказки" и "Малыш Великан растёт". Такие крохотные книжки, но с настоящими текстами и иллюстрациями, и твёрдой прочной обложкой...
Эта серия создана для тех, кто только начинает читать, поэтому в текстах проставлены ударения. Но книжку можно читать и вместе с ребёнком. Поделюсь простым приёмом, который я использую на встречах с детьми: в процессе чтения можно задавать вопросы, вовлекая ребёнка в активное слушание — фантазирование и озвучание. При этом показывая картинку только в конце. Например, сказка "Где зебра?"
Однажды на пешеходном переходе исчезли белые полосы. Вместо них появились чёрные и оранжевые.
— Караул! — закричали пешеходы. — Как перейти дорогу? Где зебра?
— Я тут, — откликнулась зебра. — Просто я сегодня не зебра, я (А КТО ОНА? КЕМ ОНА СТАЛА?) — тигра.
И она (И ЧТО ЖЕ ОНА СДЕЛАЛА?) весело зарычала:
— Р-р-р-р!
Ну а после, конечно, можно разыграть истории с настоящими машинками :) Весёлого чтения!
Так приятно прикоснуться к детству. В детстве я очень любила тоненькие книжки-малышки. Помните, такие? У меня был маленький рояль-клавесин, я ставила на него одну из таких книжек, усаживала за рояль кукол, и они "играли" стихи. А сейчас я очень люблю эту серию "Нигмы", и рада, что в ней вышли ещё две моих книжки-малышки: "Дорожные сказки" и "Малыш Великан растёт". Такие крохотные книжки, но с настоящими текстами и иллюстрациями, и твёрдой прочной обложкой...
Эта серия создана для тех, кто только начинает читать, поэтому в текстах проставлены ударения. Но книжку можно читать и вместе с ребёнком. Поделюсь простым приёмом, который я использую на встречах с детьми: в процессе чтения можно задавать вопросы, вовлекая ребёнка в активное слушание — фантазирование и озвучание. Например, сказка "Туннель":
Жил-был Малыш Великан. Однажды мама подарила ему железную дорогу и поезд. Великан стал играть. Но вдруг рельсы уткнулись в гору. Тогда Великан, как экскаватор, (ЧТО СДЕЛАЛ?) руками вырыл в горе (ЧТО?) туннель и положил туда рельсы. Поезд поехал по туннелю и загудел довольный (КАК?):
– Ту-ту!
Ну а после можно поиграть в великанов: аккуратно походить мимо малюсеньких домиков-кубиков, устроить "ветерок или ураган" — подуть , или даже "гром" — громко-громко похохотать. Весёлого чтения!
«День глухого кита» Кристины Стрельниковой – книга-метафора дисконтакта. Что может случиться, когда люди не слышат друг друга? Они в прямом смысле могут перестать слышать друг друга. Герой книги хочет спасать китов и не помнит, как «кокнул» какой-то древний заварник своей тёти, которая только и умеет, что измерять давление. А семья ждёт от мальчика хорошего поступка в ответ – «сделай что-нибудь человеческое» – и не понимает, как заставить его. Когда невыносимо кого-либо слушать, очень хочется...
Это неуютное чтение. Обнажёнка мыслей о других людях, которые тебя не слышат. Мне очень нравится, как текст сделан ритмически: если нарисовать мультиком, то сначала это прыжок в воду, потом долгое плаванье под водой и выныривание. То есть дисконтакт с потерей слуха, жизнь без слуха и обретение слуха. И всё важное тут происходит «под водой», внутри героя. Когда он фиксирует и рефлексирует непонимание, чтобы идти к пониманию – то есть ищет, от чего оттолкнуться, чтобы вынырнуть. И картинки Кати Толстой, выполненные в глухих тонах, погружают в плаванье вместе с ним.
Неочень люблю вот это сочетание «книга для подростка». Как говорит главный герой: «если бы мне сказали, что все эти книги, которые я читаю, для подростков, я бы и читать не стал». Эта книга именно для всех вообще – разве есть среди нас те, кому не знакомо отсутствие контакта с другим человеком? Это большая и грустная тема – неумение разговаривать друг с другом, нежелание слышать других. Причём с любой стороны. В книге, поскольку это развёрнутая метафора, мир дружелюбен к герою, поэтому мальчик может научиться слышать себя, чтобы слышать других. Но и другие готовы его услышать – это важное условие. В жизни, конечно, всё сложнее. Но иногда книги – это как раз то, от чего можно оттолкнуться, чтобы вынырнуть.
Искала на сайте Книгуру один текст, а нечаянно воткнулась в повесть «Самая младшая» Ларисы Романовской.
Что мне тут понравилось? Во-первых, в центре внимания – обычная семья в своей ежедневности. Родители, трое детей и бабушка с дедом. Текст показывает без малого год из жизни Акимовых, и он наполнен заботами: у мамы вечные проекты, старшая дочь на втором курсе забеременела – надо играть свадьбу, у деда операция, денег опять нет, кто-то травит собак во дворе, и такса Бес отравился т.п. Но...
Что мне тут понравилось? Во-первых, в центре внимания – обычная семья в своей ежедневности. Родители, трое детей и бабушка с дедом. Текст показывает без малого год из жизни Акимовых, и он наполнен заботами: у мамы вечные проекты, старшая дочь на втором курсе забеременела – надо играть свадьбу, у деда операция, денег опять нет, кто-то травит собак во дворе, и такса Бес отравился т.п. Но несмотря на это множество тонких моментов, взять хоть «рыбок» для деда или разговор за плетением днк из бисера, доказывает, что они счастливы друг с другом. И это нутряное, а не показное счастье: чувство такое, что вот я познакомилась с реальной семьёй, всё про них знаю, а они почему-то в книжке.
Во-вторых, фокусировка на происходящее тут идёт с позиции самой младшей – восьмилетней Полины, которая вечно живёт в своих фантазиях и играх. И это добрый фокус. Выбран он явно не случайно, потому что книжка не для восьмилеток, а для тех, кто вырос – посмотрите, какими вы были. При чтении было ощущение, что я присела на корточки и смотрю на всё с высоты наивных восьми лет. Имя Полины прямо отсылает к Полианне – то есть тут такая Полианна с поправкой на реальную жизнь.
И в-третьих, это всё о том, что мир неидеален, неоднозначен. Внутри семьи и курят, и срываются друг на друга, а за пределами семьи полно грубиянов и ханжей – в общем, текст зеркалит жизнь, а не рафинирует её, чтобы сделать лучше, чем есть на самом деле. Но зеркалит через неравнодушное зеркало. Вся эта семья как будто говорит нам… Хотя нет, такая самопрезентация – это не про Акимовых. Это я со стороны говорю: да, они совсем не богачи и не красавцы, живут как могут, но они действительно опора друг для друга и по-настоящему стараются помогать миру вокруг – и мир откликается. Это очень честная вещь.
Иногда так важно ощутить чувство беспечности. Лёгкости. Простотаковости. Полететь по городу кленовым листом. Не только в жизни, но и в литературе тоже. Очень люблю за эту лёгкость книгу Анастасии Малейко «Моя мама любит художника». Здесь нет ненавистной школы, непонимающих взрослых, особенностей здоровья или неумения себя занять. Просто одна осень из жизни Лины, у которой есть целая кладовка удивительных вещей, подруга-старушка, дерево по имени Гертруда, папина семья и мама, которая полюбила...
Волею обстоятельств прочитала эту книгу, которую не могу назвать иначе, чем мёртвой, потому что в её основе лежат взгляды, которые очень странно в 21-м веке всерьёз выдавать за живые и настоящие. И я считаю важным об этом сказать.
Главная мысль книги: семилетнему мальчику нужно стать настоящим мужиком. Отец берёт сына в тайгу и говорит: «Пора, Тёмыч, настоящим мужиком становиться. Дорос уже. Только есть несколько условий – рюкзак собираешь и несёшь сам. И ещё: в дороге не ныть! Не девчонка!»...
Главная мысль книги: семилетнему мальчику нужно стать настоящим мужиком. Отец берёт сына в тайгу и говорит: «Пора, Тёмыч, настоящим мужиком становиться. Дорос уже. Только есть несколько условий – рюкзак собираешь и несёшь сам. И ещё: в дороге не ныть! Не девчонка!» Это исчерпывающая характеристика: быть настоящим мужиком – это нести рюкзак и не ныть, как девчонка. Маленький мальчик легко усваивает такие принципы. Он просыпается ночью в охотничьем домике, потому что захотел в туалет, и думает, что «в туалет вдвоём ходят только девчонки», а значит можно самому одному выйти в тайгу. В пасть волку. Мальчик рискует, потому что нужно быть мужиком, к тому же, судя по событиям, отец о правилах безопасности и поведения в тайге ему не рассказал (чего стоит кока-кола вместо ключевой воды!). И что потом ребёнку говорит друг отца, когда волк был убит, а он чудом спасся? – «По шее бы тебе надавать, Тёмыч. Чего в лес один попёрся?..» А отец вообще перестаёт с ним разговаривать – виноват же. И вот на следующий день идёт этот несчастный недомужик по тайге, пугается змеи, падает, разбивает глаз и оказывается в обмороке... А когда просыпается в больнице, то слышит, как отец говорит другому: «Ненадёжный он у меня вышел какой-то. Не будет из него толка...».
У меня нет иллюзий: да, такое отношение взрослого к ребёнку до сих пор имеет место быть в реальности. И это может и должно быть материалом для осмысления в литературе. Но автор не делает из отца отрицательного героя. Отец не осознаёт свою безответственность, не просит у сына прощения – нет, он прикрывается красивыми словами. Едва сказав, что из сына ничего не выйдет, отец заходит в палату и кладёт на тумбочку фото с подписью «с любовью, папа» – то есть привыкай, сынок, папа будет делать из тебя мужика ценой твоего здоровья, и это такая любовь. И грустно, и дико, что неуважение ребёнка и непризнание взрослым своих ошибок подаётся как любовь, а не как что-то отжившее, что давно пора похоронить. Совсем не мальчик тут Сын тайги.
Это просто поэзия, а не сказка. Чувствую своё косноязычие, когда думаю, как о ней рассказать. Можно и не рассказывать, конечно, не обо всех же книгах веду дневник, но это очень достойный текст. Есть печальный город, в котором каждый год старейшины отбирают у матери малыша и относят в дремучий лес, чтобы ведьма не разгневалась на город, – и есть ведьма, которая каждый год ужасается, что люди бросают ребёнка на верную гибель, и самоотверженно спасает его, выкармливая светом звёзд и устраивая в...
Очень толковая книга! Что понравилось: это не чёрно-белая подача материала в стиле «давайте все срочно разделять мусор!», а размышление в картинках о том, как создаются главные загрязнители (вода, еда, одежда, бумага, пластик, металлы, электроника) и как их можно переработать (если можно). Книга не просто даёт факты, а:
- объясняет, почему, например, кроссовки разлагаются 1000 лет;
- предлагает эксперименты – например, как самому вырастить ткань из бактерий;
- рассказывает об альтернативах –...
- объясняет, почему, например, кроссовки разлагаются 1000 лет;
- предлагает эксперименты – например, как самому вырастить ткань из бактерий;
- рассказывает об альтернативах – например, о добыче питьевой воды из воздуха;
- сравнивает, что лучше – стекло или пластик, фольга или плёнка?
Всё это приглашает задуматься о том, как твоё потребление сказывается на окружающем мире, и учиться делать свой выбор – в пользу многоразовости.
Я всегда радуюсь, когда выходят детские книги, привязанные к какому-нибудь месту в России. Мне кажется, у нас с этим провал: так много городов, посёлков, деревень – и как мало мы о них знаем. По моим ощущениям книг с географической фактурой в общей массе не так уж и много. Поэтому я заранее, ещё до прочтения, люблю все такие книги – просто за то, что они рассказывают нам о нас, о том, что у нас есть и какие мы удивительно разные. Но «Игру в камешки» Марии Федотовой я полюбила не только за это....
Вечер пятницы, темнотища, я одна, в окно стучится туман – а у девочки Сири пираты во главе с Белоголовым украли сестрёнку, и Сири, как Герда – Кая, отправилась по зиме и по морю её спасать. Да я просто вцепилась в эту книжку и не могла оторваться все выходные!)) Потрясающая! И сама история "Пираты Ледового моря", самобытная и непредсказуемая, и Фрида Нильсон, которая всё это придумала не без мудрости (в том числе экологической), и Ольга Мяэотс, которая сделала перевод со шведского –...
Рада, что мне в руки попал «Размышляющий пейзаж» – много нового и любопытного для меня. Это сборник статей об общем культурном наследии России и Финляндии, которое представлено через истории жизни разных женщин. Здесь и Аврора Карамзина, фрейлина императрицы Александры Фёдоровны и финская благотворительница. И рунопевица Ларин Параске, которая пешком ходила в детский дом в Петербурге за младенцами, чтобы выкармливать их молоком. И поэтесса Эдит Сёдергран, которая родилась в Петербурге в семье...
Несколько лет назад в Берлине. Мемориал жертвам холокоста. Сотни плит разной высоты. Бесконечный серый лабиринт, в котором теряешь людей, время, радость, небо… Но вот выбредаешь обратно в центр города: солнце, смех, велосипеды, свидания… Как будто выныриваешь из смерти в жизнь, а она – вечна и больше всего на свете. Больше зла, которое невозможно осмыслить... Ни один памятник не бил в меня сильнее. Я всё вспоминала о нём, когда читала эту графическую версию «Дневника Анны Франк» – не покидало...
По-моему, у Юлии Кузнецовой получилась очень нужная книжка. Знаете, у меня был такой случай, когда я физически ощутила процесс создания текста. Я занималась в группе по линди-хопу, и как-то наш преподаватель просто услышал музыку – и придумал фишку с парой движений. Пару недель мы крутили и вертели их в группе. Потом музыка подсказала ещё движения, ещё... – и вдруг всё это стало складываться в историю, стало что-то означать, и я заметила, как мы все, как герои, ожили и стали привносить в танец...
Маленький секрет от автора :)
«Кто как называется?» - это истории про виды транспорта, названия которых складываются из разных слов. Книжку можно читать, но ещё вместе с книжкой можно поиграть в сыщиков! Почему ВОДОВОЗ? Он ВОДу в бочке ВОЗит. Почему ЛЕДОКОЛ? Он ЛЁД КОЛет на кусочки. Почему ПАРОХОД? Он выпускает ПАР и ХОДит по реке. В сказках прячутся слова, которые дали имена её героям. Так что заводите свой читательский моторчик и отправляйтесь на поиски :)
Это книга моего лета – переписка Марины Москвиной и Юлии Говоровой. Москвина тут главный адресат. Потому что любимый наставник и душевный друг. А Говорова – главный адресант. Потому что уезжает из Москвы в Пушгоры, работает в маленьком зоопарке-лечебнице и рассказывает, как дружит с волчицей, лосем, гусем, ручьями, черемуховым цветом, берёзовым соком, небом... Какие же они молодцы, что решили опубликовать свой многолетний диалог (ужасно любопытно, конечно, сколько там всего выкинуто и...
«Испытание болезнью» – практическая книга для тех, чьи родные или друзья тяжело заболели. Как себя вести? Что им говорить? Какие слова ранят, а какие поддерживают? Как часто стоит их навещать? Что вообще для них можно сделать? А шутить можно? Американка Летти Коттин Погребин, проходя лечение от рака груди, взяла более 80 интервью у пациентов онкоцентра, с тем, чтобы понять, какой на самом деле помощи и поддержки они ждут. Несмотря на стремление к объективности, книга, конечно, всё равно...
«Мурлин» – сказка Анни Шмидт о девушке, которая когда-то была кошкой. По-моему, идеальный текст. Жизненный (кто из нас не учился работать?), захватывающий (в сюжете много вызовов для героев), смешной (Школьная кошка – моя любовь!), этический (что значит быть человеком?) и очень добрый (злодей обязательно будет разоблачён). Каждая фраза, каждый герой – всё отточено и всё работает. А самое главное – в эту книжку хочется поиграть! Так и вижу девочку, которая захочет устроить себе постель в...
«Правила философа Якова» – сборник дзен-анекдотов Павла Гельмана, способный уединить в метро в час пик. Читала рецензию на Кольте и после слов «когда я ем, я настоящий...» разразилась и нашла книгу на Букмейте. Очень смешно! И воткнуться можно с любого места. В предисловии сказано, что Яков – фейсбучный персонаж, но я там не искала, да и хорошо – такая доза в книге залпом! Жалею только, что не могу уловить все аллюзии - навырост!)))
Очень понравилась! Нить книги – общение писательницы с племянником, бусины на нити – рассказы о её детстве в 90-е, которые этот племянник нашёл и стал читать. Вот эта нить поначалу показалась искусственной, но к концу книги рассказы и связки между ними ловко сплелись в общую историю – как подружились между собой тётя-автор и племянник, так оказались в одном «сейчас» оба поколения – одна из 80-х, другой из 2000-х. И в этом я вижу и гармонию, и диалог, и уважение. Причём всё это базируется не на...
У Зинаиды Миркиной и Григория Померанца есть такие слова, которые кажутся мне очень верными. Пишу как помнятся: понимание музыки, стихов, картин - это углубление своей жизни, своих чувств до того уровня, на котором живёт Художник. Я часто думаю об этом, когда читаю стихи. В том числе и стихи Галины Дядиной. "Вот иду я в шубе, а под шубой - кофта..." одно из моих самых любимых у неё. Повторяя эти строчки вновь и вновь, я всегда чувствую благодарность не только к ним, но к поэзии...
Этот внешне безобидный текст о двух друзьях, которые влюбились в новенькую, на самом деле очень страшный. Такие книги читают не для счастья души, а для работы души. Для того, чтобы знать, что вот так бывает. А бывает так, что ребёнка никто не любит и не принимает. Вообще никто! Когда со стороны родителей постоянное подавление и унижение, что остаётся героине? Хоть какими-то способами добиться любви других. Её и эмоции и мысли - это единственное, что ей принадлежит. И она выбирает манипуляцию. И...
Я люблю такие художественные воспоминания, когда автор делится своим видением мира на материале собственной жизни. В них важно, не что есть правда, а что художественное допущение, а важно, что зрению читателя как будто дают авторские настройки. Читаешь = смотришь по-другому. И веришь. Потому что это не "может быть и вот так", а это "уже было вот так" и как будто не нуждается в доказательствах. Моё любимое в этом жанре -- "Далёкие годы" Паустовского с его "чувством значительности нашего...
Страницы воспоминаний начинаются с маршаковского же стихотворения "Столько дней прошло с малолетства..." Ниже даю ссылку: можно послушать, как читает сам автор.
Веня - настоящий герой. Во-первых, изобретательный - машинку времени изобрёл, не абы что. Во-вторых, пытливый - не будет просто так протирать в школе штаны и на портреты смотреть, ему лично познакомиться с великими надо! Даже если это просто начитанные лошади Пушкина и Лермонтова. В-третьих, чуткий - всегда прислушивается к другим. Маршаку нужны мыши для вдохновения? Будут Маршаку мыши! В-пятых, вежливый, но не робеет - и с царём Петром разговор поддержит и перед гоголевскими призраками не...
Здорово, когда удаётся разделить удовольствие от чтения. Хорошей книжкой всегда хочется поделиться, а если она ещё и смешная! Вот и с "Веней" всё было так: читали вместе с мужем вслух и хохотали. Даже портреты на стенах покосились.
"Когда я вырасту, я буду делать красивые крыши", -- мечтал Данька, один из героев "Историй Цветного проезда". Эта книжка -- привет моим дворовым играм в посёлке Кропоткин Иркутской области, где прошло моё детство, и любимому Цветному проезду в Новосибирском Академгородке, где я прожила десять лет. По воле случая, в этом сентябре, когда книжка отправилась в печать, я побывала в Городке и с удивлением обнаружила, что здесь на самом деле стали делать крыши! Делюсь фотографиями...
Книга значится "для дошкольного возраста", но её можно читать прямо с самого раннего дошкольного :) Подарила двухлетнему племяннику (2 г., 2 м.), который обожает буквы (называть, смотреть, искать и т.п.) - так книга была прочитана сразу на три раза! И по разу были слеплены буквы - инструкции оказались очень уместны, своего рода дополнительная игра при чтении. Племянник знает русский алфавит уже несколько месяцев, потихоньку переходит на английский - так что можно надеяться на...
Я помню день, когда познакомилась с этой книгой, постранично. Выбрала ее в подарок соседке-школьнице, не удержалась и стала читать сама - и с каким трудом пришлось отодрать ее и отдать, чтобы через некоторое время приобрести уже для себя... "Когда отдыхают ангелы" Марины Аромштам. Книга о детях и первой учительнице. О том настоящем, что мы, может быть, забыли или не хотим видеть: учителя - тоже люди, и они не обязаны публично признаваться в любви ко всем детям. Дети - тоже люди, а не...
Не знаете, что почитать?