| Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
| Ворчебрюзг | +24 |
| Ильза Янда, лет - четырнадцать | +22 |
| Дыра | +19 |
| Река. Комплект из двух книг в папке | +19 |
| Сестрица Крольчиха совсем заблудилась | +18 |
Можно мотаться всю жизнь по земному шару – и так ничего и не понять. А можно провести всю жизнь в приюте для особо одаренных и не особо приспособленных – и познать не то чтобы все, но что-то очень важное.
Безымянный рассказчик, источник «веселого нытья» – воспитанник приюта «Привет». Его глазами мы видим других воспитанников, учителей, работников, директрису. Всего-то десять взрослых, но кажется, что перед вами все богатство человеческих натур. Мы не знаем, какие они на самом деле. Но для...
Мария Шелухина похожа на свои произведения – такая же честная, улыбчивая, располагающая к себе с первых фраз. Когда разговариваешь с ней, кажется, что вы знаете друг друга уже сто лет, что вы полагались на нее в трудную минуту и она вас ни разу не подвела.
Наверное, поэтому многим людям с самым разным жизненным опытом кажется, что книга «Пирог с черемухой» написана именно про них. Я вхожу в их число.
В моей жизни не было наводящий ужас Ведьмы, Бабушки, для которой неотличимое от...
Давно и с удовольствием читаю канал «Чао, бамбино», с удовольствием проглотила и книгу, хотя детей у меня нет.
Мечтаю, чтоб таких книг было побольше, чтоб художники уровня Татьяны Кормер перетряхнули наш золотой литературный запас! С литографическими иллюстрациями "Гусар" выглядит и звучит очень современно!
Хоть мне и сильно больше 11 лет, очень много нового почерпнула из этой книги, она разложила многое по полочкам. И оформление классное.
Хоть мне и сильно больше 11 лет, очень много нового почерпнула из этой книги, она разложила многое по полочкам. И оформление классное.
Хоть мне и сильно больше 11 лет, очень много нового почерпнула из этой книги, она разложила многое по полочкам. И оформление классное.
По-моему, один из лучших графическим романов в мире. Ужасно увлекательная игра между реальностью и вымыслом, переход из двухмерного мира в трехмерный, и притча, и анекдот, и головоломка.
Увлекательнейший, многослойный, ироничный, актуальный графический роман от гениального Турсетера. Тот случай, когда хочется прочесть несколько раз и долго думать потом.
Похоже, мы никогда не узнаем, сколько в мире на самом деле угнетателей и угнетаемых. Вот и в прошлом благополучной толерантной Швеции есть темные пятна. Но история победы справедливости и борьбы за нее всегда воодушевляют и объединяют.
Мощная, мрачная, честная подростковая история. Про жизнь, которая может быть одновременно гадкой и прекрасной. Про любовь во мраке и чистоту сердец в самых неблагоприятных обстоятельствах. Про неразделенность высокого и низкого в процессе взросления - да и потом тоже.
Трогательная история про почтового голубя Колумба на пенсии. Влекомый любовью к прекрасной канарейке, Колумб, как и его знаменитый тезка, отправляется вокруг света - посещает Италию, Германию, Францию. Увлекательный травелог для юных читателей.
Мне 32 и я каждый раз с восторгом двигаю все эти рычажки и окошки. Детская радость для любого возраста. Сделано очень качественно, хватит на долго, с большим юмором и любовью.
Люблю обе книги про Мявку и Тявку вот за что.
Во-первых, это Тимо Парвела, который «Элла», и это совершенно прекрасно.
Во-вторых, перевод Вероника Силиванова, спасибо ей!
В-третьих, иллюстрации Вирпи Талвитие – новые для меня, но такие, в которые хочется уйти жить.
Ну и, конечно, герои и их жизнь. Пес Тявка преданный, честный, работящий и простой. А кот Мявка вредный, ленивый, запойный читатель и созерцатель красоты, настоящий в своей противности и любви к Тявке. Они и друзья, и...
Очень люблю эти книги вот за что.
Во-первых, это Тимо Парвела, который «Элла», и это совершенно прекрасно.
Во-вторых, перевод Вероника Силиванова, спасибо ей!
В-третьих, иллюстрации Вирпи Талвитие – новые для меня, но такие, в которые хочется уйти жить.
Ну и, конечно, герои и их жизнь. Пес Тявка преданный, честный, работящий и простой. А кот Мявка вредный, ленивый, запойный читатель и созерцатель красоты, настоящий в своей противности и любви к Тявке. Они и друзья, и родитель с ребенком,...
— В самой смерти нет ничего странного, — сказал я. — Все в конце концов умирают.
— Угу, — Кавабэ согласно кивнул.
— Но все-таки умирать страшно. Правда?
— Угу.
— Вот это как раз очень странно. Если все равно все умирают, так почему же тогда все боятся смерти?»
Японский школьник Кияма, герой повести «Друзья», конечно, знал, что люди смертны. Но знание это, как у многих, было теоретическим — до тех пор, пока у его друга Ямашты не умерла бабушка. Вряд ли ее уход можно назвать трагедией —...
Прочла книгу замечательной Ольги Бухиной про сирот в детской литературе.
Это больше описательно-историческая, а не теоретическая работа - рассказывается, как трансформировался образ сироты на протяжении веков и что случалось с сиротами в разных детских книгах.
Очень верной мне кажется мысль о том, что очень много детей из счастливых семей могут иногда чувствовать себя сиротами - потому что они одни в своей стране детства. куда взрослому очень трудно зайти. В каком-то смысле, ребенок и...
На седьмой день рождения волчонок Люк получил праздничную курицу со свечками, котомку и напутствие родителей. Оказывается, он не сможет стать волком, как Папа, потому что в лесу слишком мало места и дичи, а Красные Шапочки больше к ним не заходят. Люку придется прокладывать свой путь в неизвестность, выяснить, что он любит и умеет делать (кроме поедания куриц) и отправиться в свое собственное плавание.
Вот как рождалась эта история. Оливье де Сольминиак задумал книгу «Волк с пятью лапами»,...
Чем больше детских книг я читаю, тем сильнее убеждаюсь в том, что делить литературу по адресату — дело бессмысленное. Все самые удачные детские книги сметают все возрастные границы и встают в один ряд с «взрослой» классикой.
Зыбкость этих границ особенно хорошо видна в книге Теренса Хэнбери Уайта «Отдохновение миссис Мэшем». Она наследует «Путешествиям Гулливера» Джонатана Свифта, которое так же балансирует на грани детского и взрослого, существуя в виде сатирического романа XVIII века и в...
Вот это еще совершенно прекрасно, смешно, тонко, остроумно, разнообразно и просто красиво. Сборник палиндромов Левы Ганкина, проиллюстрированный разными художниками.
Мои фавориты:
Мономах ли, сука, за липы выпил, а закусил хамоном?
Алине "Мазда" ад заменила.
И конечно:
Он во главе псов воспевал говно.
Во третьей книге серии пес Мактавиш продолжает ненавязчиво, но уверенно направлять семью Перси на правильный путь. На этот раз он спасает папу Перси от позора на конкурсе кондитеров, а остальных членов семьи - от переедания и несварения желудка.
Автор серии книг про Мактавиша — Мег Розофф, одна из самых известных в мире современных детских и подростковых писателей, лауреат мемориальной премии Астрид Линдгрен. Она в совершенстве владеет мастерством перевоплощения. Из-за оригинальности ее...
Во второй книге серии пес Мактавиш продолжает ненавязчиво, но уверенно направлять семью Перси на правильный путь. На этот раз он спасает семейный пикник и показывает семейству Перси, как здорово может быть на природе.
В конце книги вы найдете правила туриста.
Автор серии книг про Мактавиша — Мег Розофф, одна из самых известных в мире современных детских и подростковых писателей, лауреат мемориальной премии Астрид Линдгрен. Она в совершенстве владеет мастерством перевоплощения. Из-за...
В семье Перси все пошло наперекосяк — мама решила, что она больше не будет заниматься домашним хозяйством, а посвятит себя поискам внутренней гармонии. Теперь она делает йогу, медитирует и собирается на ретрит со своим красивым инструктором. Папа Перси и трое детей едят покупные ужины, все время опаздывают, ничего не могут найти, а их дом постепенно обрастает грязью. Еще чуть-чуть — и семью Перси окончательно поглотит хаос. Казалось бы, ну куда здесь еще собаку? Тем не менее младшая Бетти...
Прекрасно иллюстрированная история о том, что надо думать своей головой и критично относиться к чужому мнению. Навык сложный, лучше начинать практиковаться в детстве)
Стремительная, смешная, захватывающая книга для первого чтения. Детективам все возрасты покорны!
Стремительная, смешная, захватывающая книга для первого чтения. Детективам все возрасты покорны!
Для всех любителей животных, зоопарков, Джеральда Даррелла и мягкого юмора Станислава Востокова.
Нежная книга о чудной девочке Юзефине, ее сказочном восприятии мира, наивном и по-своему смелом. О семье, где любят друг друга, хоть и ссорятся. О том, как можно совершить не очень хороший поступок и раскаяться, если тебя принимают.
Полная любви и надежды, рыдательная, катарсическая книга о трагичном и неизбежном.
Готов один из самых удивительных проектов "Белой вороны" - "Река" Елены Сафоновой. Два варианта одной книги-картинки, 1930 и 1935 годов, рассказывающей о жизни реки и вокруг нее.
В первой "Реке" много экспериментального: цветовая гамма, перспектива, расположение разворотов. Вторая книга вышла уже после ареста и ссылки обэриутов и самой Сафоновой, там уже никакой тебе петрово-водкинской палитры, только реализм. В двух небольших книгах без слов - срез истории...
Эту книгу можно позиционировать как пособие по психологическим трудностям эмиграции. Коге надоела родная Швеция, потому что там «все такое маленькое», и они с Миной переезжают в Америку. Коге рад огромным супермаркетам, просторным квартирам, пиццам размером с ковер. А вот Мина скучает по дому и друзьям и никак не может освоиться на новом месте. Как это обычно бывает, героев сплачивают трудности и новые друзья.
С одной стороны, все просто, понятно и забавно, вы легко прочитаете эту книгу со...
Вот представьте, прекрасное майское утро, вы со своим другом пьете кофе на крылечке. Тут приезжает его знакомый и, вместо того, чтобы провести день с вами, как вы и планировали, ваш друг, даже не сказав «до свиданья», усвистывает кататься на мотоцикле. Не знаю, как вы, а вот Мина ужасно рассердилась на Коге и решила «уйти навсегда», чтобы его наказать. Она вредничает, забирает все конфеты из дома, берет даже Когин шерстяной плед — и шагает в неизвестность, со злорадным удовольствием...
У Мег Розофф есть уникальный дар, которым обладают далеко не все писатели с мировым именем. Каждая новая ее книга не только выбивается из общего потока, но и ничем не напоминает ее предыдущие книги, разве что глубиной постановки и проработки проблемы. В них нет схематичности и поверхностности, которыми так грешит в своей массе подростковая литература сегодня.
Двенадцатилетняя Мила с отцом собираются из Лондона в Нью-Йорк навестить давнего друга отца. Но за день до их приезда Мэттью пропадает...
Много писали о том, какая это нужная и мудрая книга, а я скажу пару слов о тексте.
Переводчик Мария Лаптева замечательно справилась с задачей, но нам все равно было о чем подумать.
Вот, например, отличный пример того, что форма должна соответствовать содержанию. На странице, где Маффин уходит из жизни, мы с переводчицей заменили длинное «внезапно» на «вдруг». Значение у них одинаковое, но неожиданность гораздо лучше передает слово с одним слогом.
Еще мы долго вертели фразу из...
«Сотворение мира» — третья книга из «библейского» цикла Свена Нурдквиста и Салли Альтшулера, в котором авторы с юмором перерабатывают вечные сюжеты.
Например, «Башню господина Вавилона» строят для того, чтобы развеселить скучающую принцессу, а течь в трюме «Корабля Ноя» устраняют весьма нетривиальным способом (у нас вышла еще одна книга на ту же тему с другими, но не менее выдающимися иллюстрациями — «Почему у собаки мокрый нос» Эйвинда Турсетера).
«Сотворение мира» ближе всего к...
Прекрасная, щемящая и волнующая книга. Надежда, тревога и любовь в чистом виде.
В детстве мной владели два противоречивых импульса — желание гулять в одиночестве и страх не найти дорогу домой. Думаю, многим детям знакомы эти чувства. Им посвящена новая книга Ульфа Нильсона и Эвы Эриксон, которую перевела для нас Мария Людковская.
В небольшом тексте авторам удалось передать все оттенки настроения ребенка, который отправляется на прогулку один. Когда за тобой никто не следит, можно сделать что-нибудь запретное, например, шлепать по лужам в кедах. Есть время как следует...
Большая часть книг о подростках (да и книг вообще) рассказывает об одном и том же – любовь, дружба, школа, родители, взросление-преодоление. Но если автору удается найти новые слова для общих ситуаций и заставить читателя верить в персонажей, как в самого себя, – книга получается неповторимой.
Петра – девочка с «магическим мышлением». Она по дуге обходит канализационные люки, расчесывается всегда по пять раза справа и пять – слева, забивает только четное число голов на футболе. Новый житель...
Население маленькой улицы, где недавно поселился Ворчебрюзг, невелико: семейство Цапель, очень много кроликов, ленивцы, Королевский Пингвин и лучезарное существо по имени Тингели — «что-то среднее между цветочком и белкой». Иногда к ним забредает маленькая девочка по имени Мари. Жизнь улочки наполнена маленькими событиями волшебной страны: герои отправляются в поход в не очень далекие края (как тут не вспомнить «искпедицию»!), строят снежный дом, любуются на разноцветных мотыльков — «веснявок»....
Заметка редактора:
Один из необходимых навыков редактора — сажать на скамейку запасных своего «наивного читателя». Именно он отвечает за эмоции, за сопереживание героям, за «ненавижу Амбридж» и за «ах, Печорин!». «Наивный читатель» — важный элемент редакторского инвентаря, без него книга осталась бы безжизненной.
Но редактору приходится брать под контроль свои чувства и действовать как читатель профессиональный: сосредоточиться на устройстве текста, на замысле и реализации этого замысла,...
«Сотворение мира» Салли Альтшулера и Свена Нурдквиста - третья книгой авторов на библейские сюжеты. Впрочем, «библейскость» историй там довольно условная. Советую посмотреть, что авторы сделали с привычными нам текстами, тем более, что переводила их всех прекрасная Мария Людковская.
Бог в «Сотворении мира» — большой ребенок, добрый и ироничный лежебока. Создавая мир, он путает местами море и небо, украшает первое дерево синими листьями и говорит «йепп!» вместо «да».
Подгоняет и...
Не знаете, что почитать?
