Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Метро 2035. Крыша мира | +5 |
Как выжить среди принцесс | +4 |
Метро 2035: Стальной остров | +2 |
Закон проклятого | +2 |
Метро 2035: Город семи ветров | +1 |
Дело было вечером, делать было нечего. В прямом смысле этого слова, ибо когда на улице +45, ничего лучшего, как валяться на кровати в прохладной комнате, придумать нельзя. И тут приходит мне сообщение от Константина Бенева с предложением прочитать ещё не вышедший на тот момент (это был конец июня) роман "Город Семи Ветров". Ну и я, понятное дело, согласился. Но вот добрался я до него лишь ко второй половине августа, а дочитал вообще только сейчас - в середине сентября. Ну что...
Но, так или иначе, роман прочитан, и сейчас я скажу про него пару слов...
Итак, "Город Семи Ветров" - достаточно необычная книга в рамках серии. Как многие уже отмечали, это настоящая восточная сказка.
Сюжет романа делится на две части. Первая представляет собой завязку истории: очень размеренное, спокойное повествование погружает нас в реалии Баку 2035 года, знакомит с городом, метро, его устройством и обитателями. И хотя по-началу вникать во всё это достаточно тяжело (я первую неделю вообще больше одной главы в день читать не мог), уже после четверти книги ты привыкаешь и полностью погружаешься в интереснейший мир бакинской подземки. Думаю, только слепой не заметил, что сюжет первой половины очень сильно похож на "Али-Бабу и сорок разбойников". Да даже сами герои об этом постоянно говорят, упоминая то первого, то вторых. Так что эту первую половину романа можно условно назвать переложением этой сказки на современный лад. Причём переложением крайне удачным, скажу я вам. Ну и отсылки вроде "В Багдаде всё спокойно" или истории Саида тоже очень радуют.
Но самое интересное как раз начинается к концу первой части. Здесь уже сюжет отходит от "сказочного канона" и начинает развиваться по-своему. История заметно ускоряется, практически исчезают многочисленные по первой части отступления. Даже тот самый восточный колорит начинает ощущаться чуточку меньше, хотя, возможно, к этому моменту к нему просто уже привыкаешь.
В общем, сюжет — одна из сильнейших сторон этой книги. Он достаточно необычен и оригинален и очень интересно подан: всё, что происходит в романе — рассказ самого Али. Как раз в первой части, богатой на отступления от сюжета, тот несколько раз напрямую общается с читателем, как бы делая небольшие паузы в рассказе. От этого ГСВ ещё больше начинает напоминать сказку, которую Али рассказывает уже, наверно, своим внукам. Я прямо ждал, что в эпилоге он скажет: "Так, а теперь всем быстро спать", мол, сказка окончена. И это очень здорово! По крайней мере в метро я ещё такого не встречал.
Ну и достаточно грустный и эмоциональный финал завершает роман.
В романе шикарнейшие персонажи. Настоящие бакинцы. Они действительно ощущаются по-другому, не так, как герои других книг. Есть в них что-то такое сказочно-восточное... Особенно авторам удались женские герои: Наргиз, Мехри, Зухра, Пяри и особенно Кьяра — она мне запомнилась и полюбилась больше всех. Но это не значит, что герои-мужчины хуже. Тот же Кярим, Амир или сам Али — они все невероятно живые, интересные и каждый со своей изюминкой. А уж предыстория Али просто великолепна. У каждого персонажа хорошо видна мотивация, почему он поступает именно так, а не иначе. Даже абсолютно эпизодические герои вроде Бобра, Саида или Шумилова очень детально прописаны. Только предыстория Саида немного мутновата, но это не страшно. Очень радует такое трепетное отношение к своим персонажам, стремление их "оживить". Правда, несколько моментов с эпизодическими героями всё же остались для меня немного неясными. В частности, история Пяри после того, как она побывала на башне.
Как я уже говорил в самом начале, в книге великолепно передана восточная атмосфера. Передана даже в мелочах вроде армуд в кафе. Но из таких вот мелочей и складывается та уникальность романа. Даже стиль повествования здесь соответствующий: сначала рассказать, что случилось, а лишь потом описать события, предшествующие этому. А уж экскурсия по Баку и его его метро в начале книги - это просто 12/10.
Подводя итог, скажу, что в романе нет ничего, за что он может не понравится. И, наоборот, огромное количество достоинств. Это действительно уникальная книга, которую я рекомендую прочитать каждому. Константин, Ирина, вам же хочется сказать спасибо за замечательное произведение! С нетерпением буду ждать новой бакинской истории под названием "Узник Наргина".
И пока что "Город Семи Ветров" мой фаворит на предстоящем ПКВ-2019, во всяком случае, "Крышу мира" он превосходит чуть больше, чем полностью.
Ну а на этом всё. Счастливо оставаться)
«Вселенную метро» я забросил примерно полгода назад, прочитав в конце января «Крышу мира» Владислава Выставного. После неё желание читать серию у меня пропало. И я бы, наверно, не возвращался к ней ещё полгода, если бы в один прекрасный день Дмитрий Манасыпов, с творчеством которого я познакомился уже достаточно давно, не предложил мне попробовать его роман «Злой пёс». Собственно, так и произошло моё возвращение в серию Глуховского. Надолго ли – видно будет. А пока что давайте-ка обсудим того...
Что хорошего в этом романе? Герои. Да-да, именно они атомным ледоколом тащат этот роман вперёд, заставляя местами напрочь забывать о сюжете. Хаунд – тот самый Злой Пёс. Этот тип - настоящий подонок. Очень крутой, харизматичный и невероятно опасный подонок, которому наплевать на законы, нормы морали, других людей и не-людей… На всех, кроме своих близких, за которых он готов рвать глотки, разбивать головы и идти хоть к чёрту домой, по пути перевернув с ног на голову всю Преисподнюю, пинками загнав её обитателей в самые-самые глубокие дыры. Но кто сказал, что крутые парни всегда действуют в одиночку? Вот и у Хаунда в его «похождениях по Преисподней» есть свои союзники. После встречи с одним из них, я как раз и отставил сюжет на второй план. Речь идёт, конечно же, о Кулибине. Он полюбился мне, что называется, с первого взгляда, точнее, с первого слуха, как только на страницах книги прозвучало "Кого у нас тут, бля, принесло?" После этого не восхищаться этим стариком-калекой, который клал на окружающих такой болт, что даже Хаунд бы позавидовал, просто невозможно. Причём клал не молча, а с матом-перематом через каждое слово и постоянными подколами-подъебами и Хаунда, и всех остальных. И это как раз тот случай, когда тот самый русский-матерный раскрывает персонажа на все 135%, ведь без своих коронно-матерных реплик Кулибин просто не был бы Кулибиным. Второй же помощник – этакий мальчик для битья – юный рейдер Чёрных Воронов по кличке Зуб. Правда, бьют его в основном не враги (хотя и от них достаётся), а те самые Хаунд с Кулибиным. Бьют, конечно, любя, но менее больно от этого не становится. Этот паренёк запоминается своим юношеским максимализмом и такими же юношескими закидонами. Он постоянно пытается обратить на себя внимание и доказать, что он взрослый. Уж не знаю, как вы, а мне он чем-то напомнил себя с годик назад. Но при этом видно, как постепенно, от передряги к передряге, он действительно взрослеет, и его поступок в конце это хорошо показывает.
Кроме этой троицы в романе есть и не менее интересные второстепенные герои. Тот же Эдди, с первого своего появления напомнивший мне Лютика из «Ведьмака». Этакий постъядерный бард, любящий выпить и баб, волею судьбы скорешившийся с Хаундом-Геральтом и иногда сопровождающий того в приключениях – ну чем не Лютик, а? Ну и, конечно же, виновница очередного «похождения» Хаунда – Дэвил. Как не трудно догадаться – это дама сердца нашего Пса. Жёсткая, сильная, умная и невероятно красивая – то что нужно для харизматичного ублюдка, с которым считается вся постъядерная Самара.
Ну и особняком от всех остальных стоит Дядюшка Тойво, он же Швед, который на самом деле финн. Этого товарища можно смело считать вторым главным героем романа, ибо в коронных отступлениях Дмитрия мы видим именно его. Настоящий первобытный безумец, не знающий таких слов как «сострадание» и «любовь». Но при всём при этом героем проникаешься, особенно, когда с помощью его мутации Дмитрий устраивает нам экскурсии по Самаре ДО. Конечно, местами от описания «быта» Дядюшки становится мерзко и неуютно, но каким-то шестым чувством ты понимаешь, что иначе просто нельзя в этом съехавшем с катушек мире. «Или ты или тебя» - таков главный его закон, которому и следует Тойво.
Про что ещё хочется рассказать? Атмосфера. Тут много говорить не буду, достаточно лишь того, что она максимально проработанная. Начиная от пейзажей постъядерной Самары и заканчивая гнилыми душами её обитателей.
Что в итоге? А в итоге у нас получился захватывающий динамичный боевик с кучей экшна, в котором на первом месте стоят именно персонажи. И именно ради них, а не ради сюжета, и нужно читать эту книгу. Уж поверьте, вы не разочаруетесь. Дмитрию же хочется сказать спасибо за этот великолепный роман, героев которого я запомню очень на долго.
И… Добро пожаловать в настоящий постапокалипсис, йа!
ОТЗЫВ СТАЛЬНОЙ ОСТРОВ
Приветствую, дамы и господа. Недавно я закончил читать роман «Стальной остров» и как всегда спешу написать отзыв (который переписываю уже третий раз).
Эта книга заинтересовала меня сразу же, как только была анонсирована. Шутка ли – выживание на крайнем севере! До кучи восторженные отзывы буквально в день выхода книги. Всё это заставило дождаться Чёрной пятницы и наконец-то заказать этот роман, а потом сразу же прочитать, как появится свободная минутка. Вообще я давно...
Приветствую, дамы и господа. Недавно я закончил читать роман «Стальной остров» и как всегда спешу написать отзыв (который переписываю уже третий раз).
Эта книга заинтересовала меня сразу же, как только была анонсирована. Шутка ли – выживание на крайнем севере! До кучи восторженные отзывы буквально в день выхода книги. Всё это заставило дождаться Чёрной пятницы и наконец-то заказать этот роман, а потом сразу же прочитать, как появится свободная минутка. Вообще я давно хотел познакомиться с творчеством Дмитрия Манасыпова, но всё никак не знал, с чего начать, а тут и возможность подвернулась.
В первую очередь мне понравились великолепные и очень живые описания пейзажей севера. Читаешь и прямо представляешь себе эту картину: ледники, скалы, океан и среди всей этой суровой северной красоты стоит станция Треугольник. Быт самой станции как в первые месяцы после катастрофы, так и спустя двадцать лет, описан до мелочей. Из книги понятно, что её жители питаются не манной небесной, а добывают необходимое для выживания собственным трудом. Вообще эта часть немного напоминает «Таинственный остров» Жюля Верна или «Робинзона Крузо» Дефо. Не удивлюсь, если Дмитрий с Шамилем отчасти вдохновлялись этими произведениями. А вот ощущения Холода не было, и это, конечно, печально, т.к. бьёт по северной атмосфере романа.
Также нельзя не отметить того, как детально прописан каждый главный и второстепенный персонаж. Мы подробно узнаём его характер, отличительные черты, какие-то личные переживания, видим взаимоотношения с другими людьми. Особенно это касается главного героя Макара Северова. В самом начале Катастрофы он оказывается на острове Земля Франца Иосифа, на котором расположен Треугольник, и, потеряв всё, обретает новую семью в лице жителей станции. Очень интересно наблюдать за тем, как Макар проходит долгий и тяжёлый путь от «трудного» подростка, до настоящего мужчины, способного нести ответственность не только за себя, но и за близких ему людей. А они, в свою очередь, поддерживают его на пути взросления.
Ещё роман достаточно скуп на эмоции. Оно и понятно: там, за полярным кругом, на это просто нет времени. Каждую минуту нужно думать о том, как выжить самому и помочь выжить близким. Это по-настоящему суровая книга про суровых людей, которые смогли двадцать лет выжить в этом ледяном аду.
Но вот то, что мне не очень понравилось, так это то, что в эту суровую книгу добавили каких-то мистических Тварей, подчиняющих себе любое живое существо. Нет, это, конечно, было очень интересно, но в такой книге я ждал чего-то более реалистичного, (как бы странно это не звучало). Вообще тема этих самых Тварей как-то плоховато раскрыта в романе, поэтому я считаю, что книге необходим приквел, в котором будет более подробно рассказано про этих существ и про северные народы, которые борются с ними.
Вообще третья, заключительная часть романа оставила много вопросов и получилась несколько скомканной. Некоторые вещи я не понял, а что-то мне показалось недостаточно раскрытым. Но в целом финал получился достаточно сильным и, по ходу романа, весьма неожиданным. После второй части ты ждёшь чего-то настолько сурового и жуткого, что кровь будет стынуть в жилах, а заканчивается всё очень прозаично.
Несмотря на то, финал у романа открытый, продолжение истории не требуется, а вот приквел, о котором я писал выше, было бы очень интересно почитать: некая северная легенда, ожившая после тысячелетий ледяного сна. Главными героями этого романа могут стать Яга, которую ненадолго показали в «Стальном острове», и её предки-шаманы.
Ну и напоследок про Стальной Остров. Мне кажется, что это не только атомный ледокол, бороздящий Ледовитый океан. Это и станция Треугольник, которая смогла выстоять целых долгих двадцать лет. А самое главное – это люди. Каждого из них можно назвать Стальным Островом за ту огромную силу, железную волю и способность нести ответственность за себя и своих родных и близких.
Что могу сказать в итоге? У Дмитрия и Шамиля действительно получилась суровая северная история про сильных людей. Да, роман скуп на эмоции и юмор, не перенасыщен боевыми сценами, но зато перед нами предстаёт история о том, как мальчик становится мужчиной, проходя суровые испытания, теряя и вновь обретая близких, убивая врагов и защищая родных. Это очень сильная книга, которую я могу рекомендовать любителям сильных героев и сурового, безэмоционального выживания.
А авторам хотелось бы сказать спасибо за эту замечательную книгу!
ОТЗЫВ «ПРИВЫЧКА ВЫЖИВАТЬ»
Однако, здравствуйте. Вот я добрался и до первой книги Оли Крамер, с творчеством которой я уже знаком по её второму роману «Излом судьбы». Что ж, посмотрим, что это за «Привычка выживать» такая, и с чем её едят.
На самом деле сюжет романа напоминает сказку. Это история о победе добра над злом, бессмысленности мести, о том, что любой, даже самый плохой человек имеет шанс на исправление.
Итак, сюжет повествует нам о наёмнике с позывным Ирм, который вместе с...
Однако, здравствуйте. Вот я добрался и до первой книги Оли Крамер, с творчеством которой я уже знаком по её второму роману «Излом судьбы». Что ж, посмотрим, что это за «Привычка выживать» такая, и с чем её едят.
На самом деле сюжет романа напоминает сказку. Это история о победе добра над злом, бессмысленности мести, о том, что любой, даже самый плохой человек имеет шанс на исправление.
Итак, сюжет повествует нам о наёмнике с позывным Ирм, который вместе с группой возвращается с задания по поиску некого декодера и попадает в засаду. Все, кроме него, погибают, а Ирма спасает таинственная девушка Вита. Теперь наёмнику предстоит отомстить за друзей, разгадать загадку декодера и попутно разобраться, кто на самом деле такая его спутница.
Ждать от романа серьезности и взрослости не стоит. Хоть история и пытается иногда корчить серьезное лицо, происходящее всё равно воспринимается как сказка. По сути угроза, грозящая всей Зоне, абсолютно не ощущается, а количество сюжетных дыр и недосказанностей просто огромно. Одна только сцена на кладбище, где происходящее превращается в огромный непонятный ком, чего стоит. Да и завязка с финалом слишком сумбурные. Поэтому воспринимать происходящее на серьезных щах не стоит, иначе вы разочаруетесь в романе, не дочитав и до середины.
Вот про персонажей стоит поговорить подробнее. Главные герои Ирм и Вита получились отлично. Уже к середине романа они полностью раскрываются, а к концу представляются читателю с совершенно другой стороны. Героям сопереживаешь, их отношениями друг с другом полностью проникаешься. Опять же химия между ними прописана великолепно. Второстепенным персонажам, как и полагается в сказке, уделено не столь много внимания, а про эпизодических я вообще молчу. Например, про друзей Ирма, за которых он отправился мстить, мы не знаем ничего, кроме позывных. Из-за этого сопереживать Ирму в его потере не пополучается. Сюжетные линии второстепенных персонажей в большинстве своем не доведены до конца, мотивация и причины тех или иных поступков непонятны. Поэтому этого они ощущаются картонными и неживыми и не вызывают никакого сопереживания. Это, конечно, минус, как ни крути.
Описательная часть романа тоже вышла слабоватой. История развивается очень быстро, местами даже сумбурно, из-за чего на описание окружающей Зоны просто не остаётся времени. Исключением стали разве что лаборатория учёных, на которых работала Виста, и бункер профессора Фролова. В эти моменты перед глазами представляется хоть какая-то картинка, а в остальном же описание достаточно скупое.
Боевка очень слабая. Все боевые сцены – это серый ком, где уловить смысл происходящего достаточно трудно. Опять вспоминаем кладбище, где я даже со второго раза не понял, кто в кого стрелял. Ну и эпитет «свинцовая пчёлка» к концу романа уже начал откровенно бесить.
Язык у книги достаточно приятный. Не скажу, что он какой-то особенный, но читается книга легко, не считая некоторых моментов.
Ну и пару слов о рассказе «Дзюро», который идёт после романа.
Мне он не понравился. По сути это классический экшн: драки, погони, перестрелки. При этом максимально топорный сюжет и плоские герои. Единственное, что тут чуть лучше раскрывается Джеф, плоховато прописанный в самом романе. Про финал я вообще молчу – тут либо я ничего не понимаю, либо эпилог не имеет к самому рассказу никакого отношения.
Что мы имеем в итоге? Достаточно неплохой роман с интересной задумкой и хорошо прописанными главными героями и химией между ними. При этом сюжет очень наивный и напоминает сказку. Впечатления от романа, несмотря ни на что, у меня хорошие – иногда стоит отвлечься от мрачных и взрослых книг и почитать что-то простое, доброе и светлое. Единственное, что рассказ в конце ни к селу ни к городу. Конечно, в мой топ сталкерских книг этот роман никогда не попадёт, но о потраченном времени я не жалею.
Всем спасибо.
«Игра в судьбу» окончилась. Мы победили!» - именно такие эмоции я испытал, перелистнув последнюю страницу авторского послесловия. Действительно, долгий путь, который длился с выхода в свет «Привычки выживать», завершён. Оля прошла его достойно: за это время она выросла и как автор, и как человек. И я счастлив, что финальную часть этого пути мне удалось пройти рядом с ней.
«Наперекор Судьбе» стала для меня не просто книгой. Она стала символом важного этапа моей жизни. Я безо всякого...
«Наперекор Судьбе» стала для меня не просто книгой. Она стала символом важного этапа моей жизни. Я безо всякого преувеличения скажу, что прочувствовал её целиком и полностью, и я чувствую, что на её страницах теперь есть часть меня.
Все, без исключения, герои романа выросли вместе с автором. Это видно, наверно, с первых же страниц – они изменились. Больше всего мне запомнились Виста и капитан Киконин. Когда я читал роман, эта парочка открывалась мне порой с самых неожиданных сторон. Например, до прочтения этой книги я даже представить себе не мог, что Виста умеет плакать, а Виктор Киконин способен любить. А ключевой сценой всей книги я считаю разговор Виктора и Жени на кухне. «Любовью это называется, мужик. Любовью,» - вспоминаю я фразу пилота. В лучших Олиных традициях, химия между героями в романе особенная. Ещё когда я полгода назад прочитал «Излом судьбы», я заметил это. И теперь ещё раз убедился в умении Оли создавать эти отношения между персонажами. И эталоном этой химии опять являются Вася и Женя. Отношения между ними язык не повернётся назвать «лавстори». Почему? Да потому что всё гораздо глубже, чем банальная любовь. Отдельного внимания заслуживает и новый персонаж Марио. Именно его линия конфликта с самим собой показывает, насколько выросла Оля как автор.
В эмоциональном плане «Наперекор Судьбе» сильнее двух предыдущих романов вместе взятых. Книга заставляет проходить вместе с героями их нелёгкий путь от начала и до конца, а количество сцен, оставляющих отпечаток в душе, и качество их исполнения не могут не радовать. И это во второй раз показывает, насколько выросла как автор Оля.
Концовка романа именно такая, какая и должна быть. Я понял это только сейчас. До этого момента я представлял её совсем по-другому, но лишь теперь, прочитав роман второй раз, я осознал, что должно быть именно так и никак иначе.
Все точки над «и» расставлены, линии всех персонажей трилогии завершены, но отпускать их не хочется. Нет, я не прошу продолжения и не жду его – «Игра в Судьбу» окончена, история подошла к концу. Я лишь хочу сказать, что абсолютно все герои этих романов останутся у меня в душе - я их никуда уже не отпущу.
Ну и под конец я хочу от всей души поблагодарить всех тех, кто так или иначе приложил руку к созданию этой книги. В первую очередь, конечно, саму Олю Крамер за то, что она подарила мне этих невероятных персонажей и их историю. А также Сергея Тараника , Ника Соколова и Олега Черных за великолепную обложку. И всех тех людей, которые прошли с Олей этот долгий путь и помогли ей написать три замечательных книги. Ребята, спасибо вам!
Итак, всем привет. Сегодня я закончил читать книгу Дмитрия Силлова «Закон дракона». Честно говоря, я сам не знаю, почему решил купить эту книгу. Возможно, тут сработал антипиар: бытует мнение, что книги Дмитрия – литературный шлак, написанный ради денег. Возможно, недавно вышедшее интервью с этим писателем в группе Stalker-Book. В общем, как бы то ни было, пару дней назад я открыл свежекупленный «Закон» и погрузился в чтение. До этого книги Дмитрия я не читал, «Закон дракона» стал первым. И...
Книга входит в межавторский проект «Роза Миров», созданный самим Дмитрием Силловым. Роза миров – восемь параллельных миров, соединённых порталами с центральным миром, в котором и развернуться события данной книги. Порталы появляются в случайное время и в случайном месте, и с их помощью можно перемещаться между мирами.
В книге прекрасно совмещены жанры боевой фантастики, фэнтези и постапокалипсиса. Причём сделано это настолько грамотно, что абсолютно не вызывает никаких вопросов. Сам мир, где разворачиваются события, представляет собой смесь из элементов фэнтези и постапа. От первого тут магия, разные демоны, говорящие драконы, живые мертвецы, волки-оборотни, а также атмосфера средневековья с его рыцарями, замками, подобием инквизиции и виселицами. От второго же остатки былой цивилизации, погибшей много веков назад в Войне Огненных Стрел, и напоминавшей наш мир: обычное огнестрельное оружие, противорадиационные бункеры и подобие метрополитена без рельсов, а также упоминание чертежей различных двигателей и другой техники. И всё это прекрасно сочетается, переплетаясь в единый интересный мир.
А вот боевая фантастика выражена в лице Снайпера, случайно попавшего в один из порталов, и переместившегося в этот мир. Да, кстати, один из немногих моментов, которые мне не понравились – появление Снайпера. Слишком уж по супергеройски это получилось, многовато пафоса.
Но это не столь важно. Гораздо больше у меня именно положительных впечатлений: прекрасный, ни на кого не похожий юмор: момент со светозвуковой гранатой, шутку про русских, которые не погибают и другие подобные моменты я запомню надолго.
Очень колоритные персонажи: Снайпер – смесь машины для убийств, философа и чёрного юмориста; Лис – обычный деревенский парень, которого по иронии судьбы кидает с виселицы на плаху, но позже открывший в себе невероятные возможности, навсегда изменившие его. Итан – маг воздуха, научивший Снайпера (Или Снара, как он его называет), своему языку с помощью заклинания и познакомивший его с миром, в котором тот очутился. Ну и Лисса, которой хоть и уделено немного времени, но его вполне хватило, чтобы раскрыть внучку жрицы Храма Дракона, и чтобы она, не переставая быть самостоятельной героиней, прекрасно дополнила образ Лиса.
Не подкачали и главные злодеи. Один из них появляется в книге лишь два раза, но этого уже хватает, чтобы составить о нём самое мерзкое мнение, а другой… О, это было сюрпризом для меня! Поэтому я ничего вам про него не скажу. Поверьте, вы будете в шоке.
Сам сюжет тоже оставил только положительные впечатления. Он лихо закручен в нужных местах, где-то, наоборот, даёт читателю передохнуть занимая его мыслями рассказами и легендами. Интрига сохраняется до самого конца, что я также не могу не отметить.
Ещё такой микромомент. Когда речь идёт о приключениях Лиса, автор использует одни слова и обозначения, а когда о битвах Снайпера – совсем другими. Это добавляет книги атмосферности и ещё более сглаживает конуры, казалось бы, несовместимых жанров, которые так гармонично дополняют друг друга в этой книге.
Ну и финал. С одной стороны, конечно, я ожидал масштабного рубилова после КМБ, проведённого Снайпером для своих спутников, но… Получилось по-другому, но зато как получилось! Блин, это прекрасное завершение книги, ставящее все почки над «и» и отвечающее на все вопросы, возникшие в процессе чтения. А они возникнут, поверьте мне. Опять же несмотря на отсутствие грандиозной бойни, финал получился максимально эпичным. Браво, Дмитрий!
Но как же без ложки дёгтя. Опять подкачал Снайпер. Его сюжетная линия закончилась настолько нелепо, что у меня просто слов нет. Ну серьёзно? Почему нельзя это было как-то поинтересней обыграть? Да, это попортило впечатление, но всё-таки эпичность финала заслоняет этот пусть и режущий глаза, но всё же не такой существенный недостаток.
Ещё порадовал глоссарий в конце. Да, большинство названий так или иначе расшифровываются по ходу текста, но всё же бывают моменты, когда в этот словарик не помешает заглянуть, чтобы лучше понять происходящее. Ну или просто пролистать в конце книги, чтобы окончательно заполнить все пробелы, не отвлекаясь на это во время чтения.
Что хочется сказать напоследок? Во-первых, выразить автору, Дмитрию Силлову, огромную благодарность за великолепную книгу и полученные от чтения эмоции. Во-вторых, сказать людям, слепо верящим в сказки о том, что произведения Дмитрия – шлак, и повторяющими это как попугаи на каждом шагу. Ребята, не будьте пустословами. Одно дело, если вы знакомы с творчеством писателя, и оно вам не понравилось, и совсем другое, если вы, подчиняясь стадному чувству, поливаете грязью автора, даже не взяв в руки его книги. Ну и в-третьих, хотелось бы спросить у тех людей, которые хорошо знакомы с творчеством Дмитрия: в каких книгах рассказывается о том, как Снайпер стал побратимом смерти? Это единственная отсылка, в которой нет сноски на книгу, где описаны данные события.
Всем добра. Пока)
Шимун Врочек - достаточно известный российский писатель-фантаст, создающий в основном мрачный постап вроде метрошных "Питеров" или "Золотой пули", в чтении отрывка которой у меня, к сожалению, был печальный опыт. Поэтому у меня сложилось о нём впечатление как о авторе, предпочитающем мясокровькишки, ну или, как минимум, просто давящий на читателя тлен.
Но сегодня, листая ленту АвторТудея, я наткнулся на его новую книгу "Как выжить среди принцесс". Название и...
Но сегодня, листая ленту АвторТудея, я наткнулся на его новую книгу "Как выжить среди принцесс". Название и обложка меня уж очень заинтриговали, и я решил попробовать почитать, тем более, что первые пять рассказов были доступны без покупки книги.
По вступлению показалось, что у автора очень тяжелый язык. Собственно, от автора той самой "Золотой пули" я другого и не ждал, но всё же решил прочитать дальше. Честно говоря, я давно так не ошибался! Как только я дошёл до самих историй, понял свою неправоту и в ту же минуту купил полный доступ к сборнику, тем более, на него ещё и скидка 50% была.
Это действительно настоящая детская книга. Даже не знаю, с чем её сравнить - на ум приходят разве что "Денискины рассказы" Виктора Драгунского или "Дневник домового" Евгения ЧеширКо.
"Как выжить среди принцесс" - это сборник из 202 небольших зарисовок, историй и рассказов из жизни двух дочерей автора - Василисы и Златы - а также остальных членов семьи, включая кошку Фифу и мышей Бублика, Джерри и Бурундука, ставшими некими эпизодическими героями этих историй. И без улыбки читать это "руководство для будущих отцов" просто невозможно. А большинство рассказов вообще можно спокойно разбирать на цитаты, настолько они запоминаются. И хоть из 202 этих историй я прочитал лишь 54 (ибо остальные автор ещё не выложил на АТ), я всё равно понимаю, что это великолепная детская книга, которая одинаково понравится и детям, и взрослым.
В общем, я открыл для себя совершенно другого Шимуна Врочека. Не автора боевой фантастики и постапа, а обычного человека и отца. И, признаться честно, таким автор мне понравился куда больше. Шимуну хочу сказать спасибо за великолепную книгу. Я давно уже не читал таких замечательных детских рассказов Надо бы, наверно, и в бумаге это чудо купить. Также буду ждать новых историй о приключениях ваших принцесс и их папы.
А всем, кто не знаком с этим сборником, рекомендую обязательно прочитать - вы не пожалеете.
Не читал, но осуждаю, как говорится. Вообще не понимаю, зачем по такому пососному фильму ещё и книгу писать
Приветствую всех. Прочитал я, значит, роман Владислава Выставного «Крыша мира» и теперь хочу поделиться впечатлениями. Вообще, эту книгу я в ближайшее время покупать не планировал, думал: отложу в корзину на Лабиринте и потом как-нибудь закажу. Но книга появилась в продаже как раз в последний день скидки 40%, и я не смог удержаться. Так или иначе, «Крыша мира» стоит у меня на полке, и вчера была прочитана.
Роман получился очень динамичным, настолько, что даже так таковой завязки у него нет....
Роман получился очень динамичным, настолько, что даже так таковой завязки у него нет. Книга сразу бросает читателя в карусель событий, не давай скучать ни минуты. И такой темп сохраняется на протяжение всего романа: на страницах книги постоянно что-то происходит, из-за чего роман читается на одном дыхании с сильным нежеланием отвлекаться на какие-то посторонние вещи.
Но, наверно, именно из-за этого описательная часть в книге хромает. Так как большую часть занимает именно действие, на неё просто не остаётся времени. А очень жаль, ибо очень хотелось увидеть более подробное описание как локаций, так и просто горных пейзажей, покрытых снегом и льдом. При этом роман всё равно получился достаточно кинематографичным: эти самые локации и пейзажи я легко представлял в своей голове. Но всё-таки именно авторского описания мне не хватило.
Зато очень порадовала проработка локаций и их обитателей. Подземный город Карфаген с его различными уровнями и секторами; Хрустальный город, выдолбленный в толще льда, где живут «мерзляки», приспособившиеся к лютым морозами; Нейтрино и населяющие его учёные-фанатики и другие более мелкие локации. Все они отлично проработаны и получились очень интересными и не похожими друг на друга.
Отдельно отмечу проработку иерархии в Карфагене: есть правящая верхушка – Директория – которая занимает элитные уровни Центрального сектора; есть блюстители – верные псы Директории, следящие за порядком в Карфагене; есть неприкасаемые – своего рода различные банды; есть неприкаянные – выходцы из Грязного сектора, не признающие никаких законов и понятий. И каждый слой населения Карфагена так или иначе задействован в романе.
А вот сам сюжет, если честно, не очень порадовал. Нет, он интересный, динамичный, местами держащий в напряжении, но он похож на лоскутное одеяло, ибо отдельные части местами плохо связаны друг с другом, из-за чего при переходе между ними ощущается дискомфорт и непонимание происходящего. А середина романа вообще получилась какой-то скомканной: персонажи появляются из ниоткуда и исчезают в никуда; несколько странных и не очень понятных сцен, в нужности которых я сомневаюсь, например, попадание Змея в Организацию. Но при этом последняя треть романа получилась очень захватывающей, читал её на одном дыхании. Да и эпичность, но при этом простоту концовки сложно переоценить. Вообще сюжет имеет много общего с «Метро 2035» Глуховского, но при этом всё равно достаточно оригинальный и интересный.
Язык у романа в целом достаточно простой и приятный, но вот именно в середине романа он становится тяжелым, из-за чего читать этот фрагмент ещё сложнее.
С персонажами тоже получилось не всё гладко. Да, главный герой Змей мне понравился. Он хорошо прописан, чётко видно, как он меняется под действием тех или иных факторов, превращаясь из посредника между группировками неприкасаемых в пророка, способного повести за собой людей в, казалось бы, самоубийственный поход. Но вот остальные герои огорчили. Им уделено слишком мало внимания, из-за чего они банально не раскрылись до конца. Поэтому большинство из них ощущается какими-то пустыми, хотя в целом персонажи получились достаточно живыми и колоритными. Но вот неожиданно порадовал Полковник. По ходу романа он, как и Змей, раскрывается читателю с разных сторон, и, в отличие от остальных, не ощущается пустым. Ещё не понравилось практически полное отсутствие химии между героями. Каждый из них ощущается сам по себе, что тоже мешает им полностью раскрыться.
Подводя итог, могу сказать, что несмотря ни на что, роман мне понравился. Понравился своей проработкой мира, интересным и динамичным сюжетом, самой идеей и, конечно же, сильным и очень эмоциональным финалом с намёком на продолжение, над которым уже работает Владислав. В общем, «Крыша мира» - действительно хороший и интересный роман, да, не без минусов, но зато он полностью погружает читателя в происходящее на страницах, из-за чего абсолютно не хочется отвлекаться на что-то постороннее.
Приветствую всех. По многочисленным заявкам трудящихся мной был прочитан роман Александра Радина «Стрингер. Летописец отчуждения», и по тем же заявкам я сейчас пишу на него отзыв. Всем приятного прочтения.
Итак, книга получилась достаточно странной и для меня непривычной.
И первое, что мне абсолютно не понравилось, это мёртвые, серые и невнятные герои. Для меня наличие в романе интересных, хорошо прописанных героев всегда очень важно. Их наличие может компенсировать другие недостатки книги,...
Итак, книга получилась достаточно странной и для меня непривычной.
И первое, что мне абсолютно не понравилось, это мёртвые, серые и невнятные герои. Для меня наличие в романе интересных, хорошо прописанных героев всегда очень важно. Их наличие может компенсировать другие недостатки книги, а вот отсутствие таковых, как в этом романе, уже заставляет не любить книгу. В Стрингере я не нашёл ни одного интересного и яркого героя. Персонажи романа никак не развиваются в процессе повествования: каким мы видим Алексея Смертина в первых главах, таким он и остаётся до конца книги. И так со всеми героями. А какой тогда интерес следить за их судьбой? Даже когда тот или иной герой погибал, мне было абсолютно всё равно, ибо никакой привязанности к нему у меня не было. Так зачем в таком случае переживать? Ну а тех, кто выжил, автор в один момент просто бросил, не посчитав нужным завершить их истории. Хотя какая разница? Всё равно эти герои неинтересны.
А ещё герои – это лицо книги. Вспоминая другие прочитанные романы, у меня в голове сразу же рисуется образ какого-то наиболее яркого и запомнившегося персонажа. А эта книга, из-за отсутствия интересных героев, по сути безликая. И это плохо, потому как вспоминать потом будет нечего.
Сюда же можно отнести и диалоги. Я привык, что через них раскрываются персонажи романа. Мы узнаём их черты характера, мотивы действий, какие-то секреты и личные драмы. А здесь диалоги представляют собой дежурные, скучные разговоры ни о чём. Запомнилась лишь беседа Саяна и Пресса на заводе, да и то лишь потому, что он хоть как-то раскрывает характер и мотивацию Саяна.
Ну и из всего вышеперечисленного вытекает и ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЭМОЦИЙ. Это абсолютно мёртвый роман. За все 400 страниц я ни разу не проникся происходящим в книге, не говоря уж про какое-то сопереживание героям. Эмоций от прочтения у меня не больше, чем от учебника политологии за десятый класс. Честно говоря, у меня такое впервые. Я встречал книги с банальным и глупым сюжетом, картонными героями, деревянной боёвкой, но, чтобы вот так – абсолютно без эмоций… Как уж так получилось – одному автору известно.
Теперь сюжет. Вообще-то у меня к нему много вопросов, связанных с мотивацией или банальной логикой, но в целом он неплох. Правда какой-то интерес появляется уже после половины романа, а первая часть достаточно однообразная, сильно затянутая и даже местами скучная. Много воды, каких-то непонятных и совершенно ненужных моментов и сцен, из-за которых часто страдает динамика и теряется основная нить сюжета. Опять же вся эта тема с масонскими заговорами, политическими интригами и любимчиками Зоны мне не особо интересна, я всё-таки люблю более приземлённые сюжеты без таких вот глобальных размахов. А вот тема с журналистом в Зоне мне понравилась, правда, ей уделено очень мало времени, и то лишь в начале романа. В общем, сюжет как минимум не скучный и местами достаточно напряжённый. Хотя многие моменты, например масштабную операцию военных, я бы убрал.
Зато мне понравилась география романа. Автор разворачивает события на достаточно большой территории и описывает и Периметр и базу Монолита, и Радар, и много чего ещё. Радует и разнообразие мутантов, артефактов, аномалий. Думаю, что всё это придётся по вкусу любителям атмосферы Зоны.
Ну и ещё из приятного могу выделить не слишком громоздкий язык. Да, он не отличается какой-то поразительной лёгкостью и простотой, но и не затрудняет чтение и восприятие книги.
Подводя итог, хочу сказать, что книга понравится в первую очередь тем, кто просто хочет убить время, например, в очереди или в автобусе. Ну и, возможно, тем, кто ценит атмосферу Зоны и любит глобальные сюжеты. Большего ждать от книги не стоит.
Мне книга не понравилась, т.к. я сторонник более вдумчивого чтения и запоминающих героев.
Итак, мой отзыв подходит к концу. Надеюсь, что те, кто ждал его, после прочтения остались довольны. Всем спасибо.
Приветствую всех. В сентябре прошлого года я познакомился с автором Дмитрием Силловым, прочитав его роман «Закон дракона». Мне он понравился, поэтому я решил начать читать весь цикл про Снайпера сначала. И вот, наконец, я собрался прочитать первую книгу – «Закон проклятого».
Для начала сделаю небольшое «лирическое отступление» и заранее поясню, что в моём понимании означает плохая книга: это та книга, которую по той или иной причине не хочется дочитывать до конца. Причины могут быть самыми...
Для начала сделаю небольшое «лирическое отступление» и заранее поясню, что в моём понимании означает плохая книга: это та книга, которую по той или иной причине не хочется дочитывать до конца. Причины могут быть самыми разными: тяжёлый язык, скучный сюжет и тд. А вот если книгу, несмотря ни на что, всё же хочется дочитать, то значит, что данная книга уж точно не плохая, потому что смогла завлечь читателя.
Ну а теперь, собственно, перейдём к самому отзыву.
Книга получилась достаточно странной. Читая её, я невольно вспоминал, как Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин из Простоквашино писали письмо. Дело в том, что роман представляет собой лоскутное одеяло из кусков разных сюжетов: тут тебе и история становления главного героя, и жуткая магическая легенда про вековую вражду Меченосцев и последователей культа Сетха, и криминальный боевик в лучших его традициях, даже кровавому хоррору про маньяка и детективу нашлось место в романе. Так в чём же проблема? А проблема в том, что, во-первых, эти части абсолютно не гармонируют друг с другом, постоянно перемешиваясь в кашу; во-вторых, ни один из сюжетов, по сути, так и не доведён до логического конца (кроме, разве что, детективной линии), из-за чего многое остаётся непонятным и нераскрытым. При этом в романе огромное количество абсолютно ненужных сцен и микросюжетов, добавленных, видимо, просто для того, чтобы были, ибо никакого влияния на основную канву сюжета они не оказывают.
Обе романтических линии в книге также можно отнести к этим «лишним» микросюжетам. Во-первых, отношения между персонажами абсолютно нераскрыты, из-за чего сами любовные линии получились деревянными и неинтересными; во-вторых, им уделено настолько мало времени, что я абсолютно не проникся их отношениями. Поэтому, когда, вроде как, нужно было переживать за них, то переживать-то и не получалось.
То же касается и персонажей. Несмотря на то, что большинство из них достаточно хорошо прописаны (но я так и не понял, для чего почти каждому, даже эпизодическому персонажу надо было прописывать предысторию. Ведь сам герой появляется всего на пару страниц, после чего больше даже не упоминается), им абсолютно не веришь. Не веришь в их отношения друг с другом, из-за чего химии между героями так таковой и не получается. Исключение составляет, опять же, детективная линия, где как раз-таки эта химия присутствует: я действительно проникся историями Андрея и Джека и с удовольствием следил за развитием их линии.
Ещё я заметил какое-то нездоровое сексуальное внимание к каждому женскому персонажу. С каждой девушкой (и не только) в этом романе либо переспали, либо попытались переспать, либо, на худой конец отметили размер груди, округлость задницы и всё прочее. К концу книги это уже откровенно бесило.
Но вот что у романа действительно не отнять, так это лёгкость языка. Книга читается абсолютно спокойно и безо всякого дискомфорта, а для меня это большой плюс, ибо я очень тяжело воспринимаю громоздкий и перегруженный язык и обычно бросаю подобную книгу. Тут же, наоборот, за счёт лёгкости чтения меньше обращаешь внимания на какие-то косяки романа.
Отмечу также динамику романа. Книга ни на минуту не даёт заскучать: в романе постоянно что-то происходит, сюжет разворачивается быстро, размышления героев и описание сведены к минимуму. Вкупе с простым языком, динамичность романа позволяет читать его легко и не отрываясь.
Ну и сама история, как ни крути, достаточно интересная, несмотря на кашу из сюжетных линий и пробелов в самом сюжете. Именно окончание самой истории действительно хочешь узнать, что также добавляет стимул дочитать до конца.
Подводя итог, хочу сказать, что книга мне не понравилась. Но при этом у меня было желание дочитать её до конца, поэтому я не могу назвать «Закон проклятого» плохим романом. Это просто трэшовая, динамичная книга, рассказывающая интересную историю. К сожалению, я не большой поклонник подобных произведений, поэтому моё мнение негативное.
Ну и последнее. Так получилось, что я уже в общих чертах знаком с историей Снайпера, помимо этой книги. И вот на протяжение всего прочтения меня не покидала мысль, что те самые микролинии и эпизодические персонажи введены для тех, кто уже читал другие книги из этого цикла. Например, Маша или Лютый. Так ли это? Но если так, то для чего рекомендовать читать эту книгу первой, если читатель вроде меня всё равно не поймёт и не оценит этих отсылок, а посчитает их абсолютно лишними? Прошу знающих людей подсказать.
Всем спасибо.
Итак, моё знакомство со Сталкером продолжается. На этот раз я отправился прямиком в Московскую Зону Очуждения вместе с Василисой и Женей – героями романа Ольги Крамер «Излом судьбы».
«Излом судьбы» - это книга о людях. Об их судьбах. О том, как, казалось бы, совершенно разные люди оказываются как два сапога пара. Ну и о том, как одним словом, одной мыслью можно перевернуть с ног на голову свою жизнь и жизни сотен других людей.
Сюжет разворачивается вокруг владелицы IT-компании Василисы...
«Излом судьбы» - это книга о людях. Об их судьбах. О том, как, казалось бы, совершенно разные люди оказываются как два сапога пара. Ну и о том, как одним словом, одной мыслью можно перевернуть с ног на голову свою жизнь и жизни сотен других людей.
Сюжет разворачивается вокруг владелицы IT-компании Василисы Титовой и её пилота Евгения Фролова. Оба героя прописаны максимально детально: от внешности и характера до тайн из прошлого и личных драм, которых, к слову, у каждого из них предостаточно. По ходу романа герои постоянно раскрываются читателю с новых сторон и мы невольно замечаем, сколько у них, оказывается, общего. Оба героя отлично дополняют друг друга, из-за чего складывается ощущение того, что их судьбы потихоньку сплетаются, и друг без друга они просто не могут. Но несмотря на это в романе нет романтической линии. Да, есть моменты, в которых она ощущается, но не более. Между героями в этой книге такая связь, которая в сотню раз превосходит любовную.
Не обделили вниманием и второстепенных персонажей. Командир «Тантала» Флай, доктор Афин, загадочный «путевой обходчик» Морок, Виста и другие. Все они очень живые, имеют свои особые запоминающиеся черты характера. Вообще герои не разделены на хороших и плохих. Каждый из них – обычный человек со своими достоинствами и недостатками. Даже, казалось бы, главный злодей на самом деле оказывается очень несчастным, никому не нужным человеком, которого даже немного жаль.
Вообще сюжет на первый взгляд достаточно стандартный: герои пытаются выжить в месте, где на каждом шагу тебя могут съесть, убить или продать в рабство. При этом они постоянно попадают в какие-то передряги, в каждой из которых формируются их характеры. Но через весь сюжет проносится вопрос: кто устроил взрыв в самолёте? И вот тут Ольга правильно сделала, что не стала посвящать этому весь роман, превращая его в детектив, а сосредоточилась именно на выживании в Зоне и судьбах и отношениях героев. Но зато финал раскрывает перед нами все карты. Конечно, как я уже сказал, по ходу сюжета не особо задумываешься о том, кто так усердно добивается смерти героев, но несмотря на это, в финале впадаешь в ступор, когда за пару страниц на тебя вываливаются все секреты книги. Вообще финал у романа получился очень сильным и трагичным, с явным намёком на продолжение. При этом масштабность происходящего просто поражает: вокруг наших героев в Зоне разворачивается настоящая война, втянувшая в себя всех обитателей бывшей столицы.
Но несмотря на это, боевая часть – самое слабое место этого романа. Боевые сцены, за исключением финала, выглядят искусственно и очень нелепо. А иногда доходит до смешного: когда Василиса вырывается из рук держащего её мужчины, добегает до рюкзака, расстёгивает его, достаёт стрелу и умудряется всадить её в бок нападающего. В такие моменты вместо того, чтобы переживать за героев, начинаешь невольно улыбаться, осознавая комичность ситуации. Так что не стоит ждать от этой книги качественной и интересной боевки – она цепляет другим.
Ещё из слабых мест книги отмечу множество сюжетных дырок. Некоторые вещи никак не объясняются, где-то остаётся недосказанность, а что-то, наоборот, лишнее, ну и появляющиеся словно из черной дыры необходимые предметы. Но на общее впечатление от романа это не сильно влияет, поэтому в целом сюжет достаточно стройный.
Ещё хотелось бы отметить язык автора. Несмотря на то, что роман очень серьёзный, читается он достаточно легко. Ольга в основном не грузит текст какими-то тяжёлыми конструкциями и большим количеством сложных оборотов. Наоборот, язык достаточно прост и лёгок для восприятия, и это, несомненно, большой плюс.
Ну вот, мой отзыв подходит к концу. Что могу сказать: книга интересная, но при этом местами тяжёлая и взрослая. Это не развлекательный приключенческий боевичок. Роман заставляет о многом задуматься, поэтому и читать его нужно с соответствующим настроем, чтобы не разочароваться после первой главы.
Конечно же я обязательно закажу вторую книгу Оли – «Привычку выживать», а также буду ждать продолжения истории Васи и Жени.
Не знаете, что почитать?