Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Кровавое ранчо | +3 |
Скиталец. Страшные сказки | +2 |
Призрак миссис Рочестер | +1 |
Дом драконов | +1 |
Скажу честно, сама бы я никогда даже по описанию это не купила.
Начну с обложки - это самая непривлекательная обложка из всех, что были в моих руках.
Мотивация персонажей хромает на обе левые ноги, чувства берутся ниоткуда и пропадают в никуда, все друг другу врут — вот и весь лейтмотив этой книги.
Читать сложно не потому, что написано сложно. А потому, что смысла в написанном очень мало, все можно было уместить в 40 страниц (и тогда было бы меньше опечаток и косяков оформления). Главная...
Начну с обложки - это самая непривлекательная обложка из всех, что были в моих руках.
Мотивация персонажей хромает на обе левые ноги, чувства берутся ниоткуда и пропадают в никуда, все друг другу врут — вот и весь лейтмотив этой книги.
Читать сложно не потому, что написано сложно. А потому, что смысла в написанном очень мало, все можно было уместить в 40 страниц (и тогда было бы меньше опечаток и косяков оформления). Главная загадка книги уже не загадка где-то к первой трети написанного, а то и раньше. И дальше вы просто мучительно ждете, когда же, ну когда же автор соизволит дописать до кульминации.
Убого. Подарить стыдно. Читать невыносимо. Сравнение с Шарлоттой Бронте - унизительно для Шарлотты.
Итак, книга-разочарование или «не суди книгу по обложке», потому что обложка - это единственное нормальное в этой книге.
Что вы получите за 900 рублей:
1. Хорошую матовую обложку, которая не пачкается. Удивительно, но факт.
2. Удобный шрифт.
Спойлер: из хорошего - это все.
3. Корявый топорный перевод. Читабельный, если бы я говорила о фанатском переводе, но для книги… ну, нет, плохо.
4. Нытье, перманентное нытье «женщина не может быть шерифом», и, честно говоря, к середине книги я уже...
Что вы получите за 900 рублей:
1. Хорошую матовую обложку, которая не пачкается. Удивительно, но факт.
2. Удобный шрифт.
Спойлер: из хорошего - это все.
3. Корявый топорный перевод. Читабельный, если бы я говорила о фанатском переводе, но для книги… ну, нет, плохо.
4. Нытье, перманентное нытье «женщина не может быть шерифом», и, честно говоря, к середине книги я уже готова была согласиться, потому что главная героиня - непроходимая бестолочь. Впрочем, там никто умом не блещет, так что половая принадлежность тут не при чем. Просто ноет только она, потом тут же косячит на ровном месте - и тем самым раздражает больше всех.
5. Очень, очень плохой сюжет: главные герои будут топтаться на месте, делать выводы из воздуха (или машинной краски), совершать абсолютно не присущие их профессии проколы, раз за разом, и делать вид, что они - крутые детективы. Детективного в них - только стереотипная любовь к кофе.
Раскрывать личности персонажей вам тоже никто не будет: дескать, догадайтесь сами, почему они такие крутые.
Надеюсь, эта недосказанность - не задел на новую книгу.
Совет перед покупкой: прочтите отрывок. Если вам понравится - тогда берите.
Итак, совершенно спонтанно ко мне в руки попал «Скиталец».
Начну, пожалуй, с обложки и мерча, а потом заглянем внутрь и пройдемся по каждой истории отдельно.
Как большому любителю туманно-серого минимализма – мне приятно на нее смотреть. Многослойность из разных оттенков острых, опасных растений и деревьев создает впечатление из серии: чем дольше вглядываешься, тем больше погружаешься в мрачную атмосферу одиночества героя, настороженно обернувшегося и обнажившего меч.
Очевидно, неспроста....
Начну, пожалуй, с обложки и мерча, а потом заглянем внутрь и пройдемся по каждой истории отдельно.
Как большому любителю туманно-серого минимализма – мне приятно на нее смотреть. Многослойность из разных оттенков острых, опасных растений и деревьев создает впечатление из серии: чем дольше вглядываешься, тем больше погружаешься в мрачную атмосферу одиночества героя, настороженно обернувшегося и обнажившего меч.
Очевидно, неспроста.
Внутри очень приятный шрифт и оформление каждой истории под ее название, персонажа или общий смысл. Прекрасно. Очаровательно продуманный контекст. Рисунки с заметками: вставки из дневника главного героя – как логичное завершение каждой истории, резюме и наблюдения, диалог с самим собой. Скиталец пытается понять: что же двигало чудовищами, почему они стали тем, кем стали.
Мерч. Довольно простой, но попадающий в мою эстетику. Часть открыток выглядит так, как будто Скиталец очень любезно поделился своими набросками, а остальное - словно я смотрю его глазами и брожу по локациям рядом с ним. Очаровательный лист стикеров. Теперь я буду пугать друзей по переписке не только своим почерком, но и ими.)
Теперь по сказкам. Не буду лукавить и говорить, что в них скрыт какой-то сложный и скрытый трехдонный смысл, до которого придется ковыряться неделями – нет. Все истории объединяет один общий лейтмотив – «люди сами себе чудовища», и подкроватные монстры иногда не так страшны, как то, что каждый человек носит внутри себя. Повествование логично и понятно, иногда в начале ты уже примерно понимаешь, что тебя ждет в конце (все же, персонажи нам известны еще из классических сказок), но почти всегда остается ма-а-а-а-аленький кусочек мозаики, который ты докладываешь уже после. И читаешь дальше: немного уставший главный герой, иногда метко бьющий какой-нибудь острой фразой, манит за собой в новое путешествие.
Для себя я выделила двух фаворитов: «Чем дальше в лес» и «Бабушка Яга». Именно в таком порядке.
Первая история - о глупом, отчаянном геройстве, любви и благородстве, и тут же, с новой волной грусти – о предательстве, боли утраты и о том, что люди, обычные, не проклятые (хотя, кто знает, смотря как ударение поставить), способны сотворить что-то более страшное, чем любой фольклорный персонаж. А вторая, более предсказуемая – в хорошем смысле, заставила цинично усмехнуться (опять же, люди в ней еще большие циники и лицемеры, чем я) и посмотреть на фразу «Без окон, без дверей полна горница…» совершенно по-иному.
Мало впечатлена историей про птицу: она показалась мне слишком очевидной, и здесь мозаика сложилась с первых страниц. Создавалось впечатление, что Скиталец добровольно разрешал водить себя за нос. Поначалу мне это показалось немного странным, хотя даже здесь я смогла оправдать его отсутствием опыта. Да-да, он тоже может чего-то не знать. И может действовать не так, как я хочу.
«Невидящие очи» - история о скорби, отчаянии и одиночестве в высшей степени. Как будто ты – последний выживший в зомби-апокалипсисе. Не хотела бы чувствовать того же.
«Воробьиные ночи» - завершающая и самая позитивная из всех историй. О том, что люди видят только то, что хотят. Связывают несвязуемое так, как им удобно, подгоняют факты и выдают свои домыслы за истину, готовые ненавидеть, судить и карать то, что не вписывается в их рамки привычного. Вечная проблема недостатка просвещения. Само собой, новый знакомый Скитальца – тоже тот еще упрямец и засранец. Так что в последней истории, что называется, «нашла коса на камень».
Чего же мне не хватило: истории о самом Скитальце! Знаю-знаю, что это, скорее всего, авторская задумка и задел на новые приключения. Но я в каждой истории так ждала хоть какую-нибудь кроху его биографии, хоть что-то, что приоткроет мне дверь в его прошлое, и вот, кажется, ты ее уже нащупал, но нет - автор очень незамысловато увиливает, и Скиталец просто не отвечает на неудобные вопросы.
Шельмец. Не иначе.
О том, что это Ведьмак, Бладборн и куски из Никитина (которые, я почти уверена, видятся только мне) – не знаю, стоит ли. Стоит ли их сравнивать, в плохом ли или хорошем смысле; тыкать пальцем, рассматривать с лупой и выкручивать токсика на максимальные обороты? Стоит ли этого бояться? Плохо ли вообще сравнивать (или наоборот – искать различия)?
Не думаю.
Вдохновение – дело тонкое. Увидела ли я в Ведьмаке то, что увидела в Скитальце? Не сказала бы. Похожи ли образ (в том числе мышления) главного героя, его повадки, стремление к изучению и пониманию механизмов работы чудовищ для их убийства на все вышеперечисленное от персонажа из Бладборн – наверное, только чем же это принципиально отличается от того, что голой пяткой на шашку рыпаться не очень логично?
Люди видят то, что хотят видеть. Копают смысл там, где он лежит на поверхности. Это не плохо и не хорошо.)
Прочла с удовольствием. И с таким же удовольствием буду ждать продолжения.)
Итак, честное слово, я пыталась.
Недоумевать и спрашивать себя «а что происходит вообще…?» я начала где-то странице на 14. К 26 у меня уже не осталось никаких моральных сил искать смысл во всем происходящем. К 117 у меня закончилось даже упрямство к прочтению этого «шедевра» (это мой личный антирекорд).
Нельзя не сказать, что автор, быстрее всего, вдохновлялась Игрой Престолов и Голодными играми. И все бы ничего, если бы вдохновение вкупе с талантом помогло бы написать что-то хорошее. Но, по...
Недоумевать и спрашивать себя «а что происходит вообще…?» я начала где-то странице на 14. К 26 у меня уже не осталось никаких моральных сил искать смысл во всем происходящем. К 117 у меня закончилось даже упрямство к прочтению этого «шедевра» (это мой личный антирекорд).
Нельзя не сказать, что автор, быстрее всего, вдохновлялась Игрой Престолов и Голодными играми. И все бы ничего, если бы вдохновение вкупе с талантом помогло бы написать что-то хорошее. Но, по итогу, получилась смесь бульдога с носорогом, поражающая игнорированием любых законов логики и здравого смысла. Даже несмотря на то, что драконы - существа вымышленные, они должны подчиняться хоть какой-то физиологии. (Уж простите, но рептилии, которые умеют одновременно плавать, летать и охотиться на китов, расчленяя их и добывая китовый жир для своих наездников - это выше моего понимания). Мир в книге - сырой, персонажи - глупые болванки. Мы имеем:
- забитую мышь с бесконтрольной магией разрушения, которая всерьез спрашивает себя «почему моя магия активизировалась на мысли о ГРУШАХ?»;
- вечно ноющего воина (ах, я убил кучу людей), который вырос в семье, в которой даже мать участвовала в походах. Алло, чувак, ты воин или тряпка, соберись;
- служанку, которая то и делает, что скулит, что ее выбрали по ошибке;
- смешного непонятного персонажа-бастарда;
- всю такую из себя холодно-клюквенную девицу «рожденную побеждать, а путь ее залит кровью».
Присовокупите сюда тьму и мракобесие в диалогах (мое воображение практически каждый раз рисовало театральные заломы рук в этом болоте необоснованного пафоса), кучу опечаток и откровенных ошибок (основание позвоночника, серьезно?) и умножьте на два, потому что для понимания всего вам придется осилить две книги.
Не захватывает. Не заставляет читать. Абсолютно параллельно на любые намеки автора о том, что у каждого персонажа есть «двойное дно» и «скелеты в шкафу». Разгадывать ребусы неинтересно, потому что они и не ребусы вовсе. Все предсказуемо. Как ребенок, который прячется за шторой, а ты из вежливости делаешь вид, что его не видишь.
Не заставляет сопереживать или сочувствовать хоть кому-то из них.
Единственное чувство, которое преследует все время - это раздражение.
Если все еще хотите это прочесть - извольте. Но не говорите, что я не предупреждала.
Не знаете, что почитать?