Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Франкенштейн, или Современный Прометей. Последний человек | +10 |
Идиот | +7 |
Цвет волшебства | +1 |
Ужасы. Замкнутый круг | +1 |
Парфюмер. История одного убийцы | +1 |
Обожаю викторины!
Спасибо.
Потрясающая книга. Она потрясает Ваше воображение и взрывается в самом его центре мириадами брызг восхитительных эмоций — чистых, как Essence Absolue . Автору удалось прикоснуться к чему-то неизведанному и он ведет Вас вместе с собой по страницам этого шедевриального романа до самого конца, чтобы и Вы прочувствовали весь смысл Истории Парфюмера.
Автор задает вопрос - где грань между гением и безумцем? Этот вопрос остается без ответа уже много столетий, но «Парфюмер» является ещё одним шагом,...
Автор задает вопрос - где грань между гением и безумцем? Этот вопрос остается без ответа уже много столетий, но «Парфюмер» является ещё одним шагом, приближающим нас к разгадке.
Книга буквально пропитана различными ароматами – страха, любви, смерти, жизни…В ней дышит и источает благоухание каждое слово и каждая буква.
Это классика. Классика, которой нет аналогов.
У молодой девушки Виктории погибают родители и её опекунами до совершеннолетия становятся её кузина Элен с мужем, владельцем Драго-Холла Дамьеном Карстерсом, бароном Драго.
Но со временем Дамьену оказалось мало своей жены, а невинная Виктория повзрослела и стала так хороша собой… Не стерпев грязных домогательств барона Драго, юная девушка сбегает из дома.
Кто же вырвал её из рук разбойников в темноте ночи? С этого вопроса начинается переломный момент в жизни Виктории Абермаль. Согласитесь,...
Но со временем Дамьену оказалось мало своей жены, а невинная Виктория повзрослела и стала так хороша собой… Не стерпев грязных домогательств барона Драго, юная девушка сбегает из дома.
Кто же вырвал её из рук разбойников в темноте ночи? С этого вопроса начинается переломный момент в жизни Виктории Абермаль. Согласитесь, интригующая завязка. Однако, это всего лишь малая толика того, что ожидает читателя.
Этот роман выделяется из всего многообразия других исторических любовных произведений достаточно нешаблонными сюжетными линиями, которые сначала идут порознь, а потом тесно сплетаются; харизматичными персонажами и великолепными описаниями живописной местности. Эротика здесь мягко вплетается в канву текста, не вызывая при этом диссонанса. И это более чем ожидаемо, ведь речь идет о любви, которая основывается прежде всего на взаимном уважении. Именно это прекрасное чувство поможет главным героям преодолеть все проблемы.
«Магия луны» — один из моих самых любимых романов, я с удовольствием время от времени его перечитываю.
«Голубая звезда» — это первый роман из цикла о князе Морозини, который занимается поиском старинных драгоценных камней, когда-то украденных из еврейской священной реликвии — Пекторали Первосвященника. Делает он это по поручению загадочного человека Симона Аронова, Хромого из Варшавы. Князь Альдо Морозини владелец палаццо в Венеции и именно там начинается история его поисков, ведь первый камень, который ему предстоит найти некогда долгое время принадлежал его семье, пока воры не украли его, ради...
Любовная линия ярко прослеживается по ходу действия и играет не малую роль в сюжете. Интриги и загадки будут спутниками главного героя на пути к его цели, но Альдо сможет разгадать тайны, которые скрывают камни под своей красивой личиной, но не только они будут причиной удивлений, разочарований и радостей князя Морозини.
Однако, «Голубая звезда» - только начало в череде приключений и авантюр благородного князя.
В цикл «Хромой из Варшавы» входят:
«Голубая звезда»
«Роза Йорков»
«Опал императрицы»
«Рубин королевы»
(после некоторого перерыва Ж. Бенцони возобновила серию книг о князе Морозини)
«Изумруды пророка»
«Жемчужина императора»
«Драгоценности Медичи»
«Слёзы Марии — Антуанетты»
«Ожерелье Монтесумы»
Всем любителям исторических детективно-любовных романов и творчества Жюльетты Бенцони читать в обязательном порядке.
Взялась за эту книгу, потому что ничего другого почитать рядом не было. И не пожалела. Хотя сюжет, в принципе, и не блещет оригинальностью, в особенности для любовных романов, но есть в "Прикосновении волшебства" что-то необычное. Метания главных героев (я считаю, что их тут двое: Кассандра и лорд Меррик) в основном недостаточно обоснованы — люблю, но он меня нет; я её люблю, но думаю, что она меня не любит; останусь, не останусь с ним и тому подобное. Кассандра Говард вызвала...
Повествование немного неровное, но это скорее относится к плюсам.
Одни моменты даже вызвали усмешку, а другие — улыбку (ближе к финалу).
Затронуты темы жизни после смерти и смерти как таковой, которые всегда вызывали неподдельный интерес человечества (и каждого отдельного индивида). Рано или поздно человек задается вопросом - "Что со мной будет после того как я уйду из этого мира?". Но как точно узнать ответ и не строить догадок?
Бернард Вербер предлагает нелегкий путь — эмпирический.
Два друга решают покорить новый континет. Континент Мёртвых. Рауль и Мишель очень разные, но в то же время похожи....
Бернард Вербер предлагает нелегкий путь — эмпирический.
Два друга решают покорить новый континет. Континент Мёртвых. Рауль и Мишель очень разные, но в то же время похожи. Психологическая линия в романе показана на пять с плюсом, что позволяет лучше понять мотивацию тех или иных поступков героев и проследить их результаты.
Идея того, что всё начинается с детства в "Танатонавтах" тоже нашла своё отражение.
Исследования загробного мира представлены автором как научные доказательства существования жизни после смерти. Невольно начинаешь задумывать, что возможно всё так и есть на самом деле.
Вставки из «Энциклопедии относительного и абсолютного знания» отлично дополняют повествование.
Присутствует интересный сюжет и фирменный стиль Вербера.
Но этот роман не только для поклонников творчества французского писателя, он для тех, кто задается вопросами. А какие ответы он получит, зависит от него самого. Ведь в "Танатонавтах" изложен лишь один из множества вариантов.
Мой совет: чтобы лучше понять идею, нужно прочитать продолжение - "Империю ангелов".
Главная героиня "Волшебника Изумрудного города" - Элли - уже выросла и больше не может отправиться в Волшебную страну. Но у неё есть младшая сестра Энни, которая тоже любит приключения. Именно она, а также её друг Тим будут в центре новых, не менее увлекательных событий.
Цикл "Энни" в некоторых моментах мне понравился даже больше, чем "Элли".
Однако, сравнивать их тяжело, т.к. всё же циклы во многом разнятся.
Отмечу лишь несколько позиций:
* Больше...
Цикл "Энни" в некоторых моментах мне понравился даже больше, чем "Элли".
Однако, сравнивать их тяжело, т.к. всё же циклы во многом разнятся.
Отмечу лишь несколько позиций:
* Больше действия, больше фантастических элементов. Новые герои вносят некую «свежесть» в повествование. Динамичный приключенческий сюжет постоянно подогревает интерес.
* С иной стороны (в последних двух произведениях) показывает себя Урфин Джюс - один из колоритнейших персонажей в данных сказочных повестях.
* Много волшебных элементов (чудесный ящик, обруч лисьего короля и т.п.).
* Также интересно, что масштабы нависающей угрозы расширяются: сначала Изумрудный город, потом вся Волшебная страна, а дальше (предполагается) и весь мир находится в опасности. Была приятной неожиданностью «Тайна заброшенного замка», как завершение волшебных приключений — пришельцы сыграли в этом должную роль.
Так получилось, что в школе прочитать эту книгу не удалось — напугал впечатляющий объем, да и по школьной программе в приоритете было «Преступление и наказание». Когда мне стукнуло 20 лет, я решила, что стыдно не знать великое произведение классики и принялась за чтение. Хотя я давно уже поняла насколько сильно школа портит наше понимание словосочетания «классическая литература», вырабатывая отторжение к произведениям из школьной программы обязательного чтения, однако, несказанное удивление...
«Идиот» изобилует яркими характерами, запоминающимися образами. Главный герой – князь Лев Николаевич Мышкин – личность дуальная, хотя, на первый взгляд и кажется простой, а временами и статичной. Язык не поворачивается назвать его «персонажем романа», так как он так хорошо прописан Достоевским, что возникает иллюзия — этот человек существовал и участвовал в описываемых автором событиях. Несмотря на то, что не все герои положительнее, я сопереживала всем. Взять хотя бы Настасью Филипповну и Парфёна Рогожина: в Настасье Филипповне чувствуется какая-то дикость, неудовлетворенность, она опасна для окружающих, но в первую очередь для себя; а Рогожин, очень расчетлив и агрессивен. Но у каждого из них настолько глубокий характер (пусть и несколько утрированный писателем, ибо таких людей сложно представить в реальной жизни), что нельзя остаться безразличным к их судьбе. Сюжетные линии постоянно переплетаются, нередко принимая причудливые и необычные повороты. Фёдор Михайлович постоянно держит читателя в напряжении, не давая возможности ослабить внимание. События сменяют друг друга с быстротой, которая создает эффект динамичности, даже когда герои произносят свои диалоги или предаются размышлениям (иногда в виде монологов на несколько страниц).
Трагический финал оставляет после себя горькое чувство неизбежности судьбы, ведь если бы князь Мышкин уехал из России сразу после получения наследства, то, возможно, ничего бы и не произошло.
Отдельно стоит сказать о средствах языкового выражения и стиле повествования вцелом. Автор строит предложения так, как никто другой не решился бы это сделать. Но когда осмысливаешь их, то понимаешь — иначе и быть не могло, герои могли изъясняться только таким образом.
Сам по себе роман является многоуровневым произведением, содержащим в себе различные идеи и смысловые аллюзии. Жизненные перипетии героев также поднимаются на новый уровень, более сложный, более психологичный. И эта целостность самого романа и его героев - один из большинства крючочков, цепляющих читателя за живое.
Роман «Идиот» является прекрасным образчиком великого многогранного русского языка и хотя он сложен по структуре, но всё же так близок каждому человеку.
Перечитывать можно бесконечное количество и всякий раз найти для себя нечто новое.
Об экранизации — очень понравился фильм «Идиот» Владимира Бортко. Это настоящее искусство кинематографа. И актеры подобраны замечательным образом – как по внешности (схожести с героями), так и по степени актерского мастерства. Евгений Миронов в роли Мышкина смотрелся потрясающе натурально.
И самое главное — очень точно передана атмосфера романа.
Мэри Шелли написала роман «Франкенштейн, или Современный Прометей», когда ей было всего 19 лет и это, несомненно, оставило свой отпечаток на персонажах и на самом произведении, которое так и дышит наивностью, хотя при этом причисляется к жанру хоррор.
Напомнило чем-то Гофмана (в частности, его «Золотой горшок») и немного Лавкрафта. Скорее всего, манерой повествования и тем, что рассказ ведется от первого лица в единственном числе, то есть «я», «мне» и т.п. (об этом будет немного...
Напомнило чем-то Гофмана (в частности, его «Золотой горшок») и немного Лавкрафта. Скорее всего, манерой повествования и тем, что рассказ ведется от первого лица в единственном числе, то есть «я», «мне» и т.п. (об этом будет немного позже).
Сразу оговорюсь, что от романа я ждала многого, но получила мало. Так часто бывает, если о какой-либо книге у большинства людей, не читавших её, уже сложилось определенное впечатление, так как известность книги обычно накладывает бремя на читающего – объективно судить становится сложно в силу того, что она уже известна и если тебе не нравится, значит причина в твоем плохом вкусе, ведь такое множество людей не может ошибаться (хотя с этим можно поспорить).
Хочу более четко выделить наиболее острые моменты (с моей точки зрения как читателя) в осмыслении и некотором анализе текста:
— не хоррор. Мне сложно назвать «Франкенштейна» хоррором, потому как это больше реализм с лёгким касанием мистики. Несмотря на монстра, который, впрочем, редко появляется по ходу действия, огромная часть текста выделена на вполне обычные вещи: рассказы о жизни главного героя — Виктора Франкенштейна. Никакого ужаса на протяжении всего романа я не почувствовала, даже при описании жуткой внешности чудовища.
— нет атмосферы. Это просто беда для произведения подобного рода. Бывает, что в сюжете появляются дыры или промахи в формировании характера героев, и в таком случае спасает положение атмосфера, другими словами – дух всей книги, который задает некий тон свершающемуся действу, он связывает всё воедино и окутывает будто дымкой части текста, придавая им целостность и единый характер. Это неуловимая субстанция, трудно сказать в чем она заключается, но каждый поймет, если она есть. И здесь, в этом готическом романе её нет абсолютно. Что очень прискорбно, ибо многие огрехи видны невооруженным глазом — бесцветность и разрозненность.
— мало действия, нет динамики. Частые лирические отступления, бесконечные описания местности и, наконец, размышления Виктора (а скорее, его душевные терзания) — вот составляющие и основные компоненты всей книги. Если что-то и происходит, то растягивается во времени и читатель вязнет в деталях. Хотелось бы подробностей создания монстра, но увы.
— тяжеловесные предложения и рассказ от первого лица. Это очень нелегко для восприятия, так как постоянные повторения местоимений «я» по нескольку раз в одном предложении, большие абзацы и объемные синтаксические конструкции замедляют процесс чтения, а также ухудшают степень понимания. Удручает отсутствие диалогов, которые бы в значительной степени оживили повествование.
— характер Виктора Франкенштейна умаляет его достоинства. Он слишком много думает и мало совершает. Наивный, во многом импульсивный персонаж и очень слабый душевно (и физически тоже).
— финал. Я возлагала такие надежды на финал…и они не оправдались. Всё закончилось, возможно, логично, но более, чем просто. Хотелось чего-то особенного, какой-то яркой завершающей точки, высшей степени трагизма. А получилось пресно.
А теперь о несомненных достоинствах.
При всём при том, что у «Франкенштейна» достаточно минусов и недостатков, он мне ПОНРАВИЛСЯ. Когда всё же внимание обращается на монстра (демона; чудовище, созданное Виктором Франкенштейном), в этих моментах проявляется особенность текста — крупицы потрясающего психологизма, который как самородок в песке, промываемом старателем в поисках золота на прииске. Они расставляют акценты на протяжении повествования и дают оценить степень мастерства автора. Монстр, как персонаж, продуман до мелочей и я ему во многом сопереживала.
Стоит обратить внимание и на время написания романа — 1818 год (!), почти два столетия назад. «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли стоит у истоков жанра, он, бесспорно, оставил свой след в мировой литературе. Многочисленные экранизации также дают представление о влиянии этой книги на читателей.
Очень специфическое эмоциональное произведение для чувствующих натур.
P.S. В народе бытует ошибочное мнение, что Франкенштейном зовут монстра (демона – чудовище), но на самом деле у монстра имени вообще не было, а Виктор Франкенштейн как раз является его создателем.
В фильме «Готика» 1986 года (также есть второе название – «В готическом стиле») с интересной стороны показана ночь, после которой якобы Мэри Шелли написала свой знаменитый роман. Людям с неуравновешенной психикой и слабыми нервами к просмотру не рекомендую.
Так как я всегда была поклонницей лаконичных названий (к сожалению, данный фактор далеко не всегда является залогом целостности произведения), «Анатом» сразу обратил на себя моё внимание. Впрочем, иллюстрация на обложке тоже была интригующей.
Во всех аннотациях, что я видела, роман заявлен как крайне скандальная вещь, вызвавшая нешуточное бурное кипение в литературных кругах и не только. На самом деле подобные отклики несколько удивили меня, так как все мы уже давным-давно живем не в Средние...
Во всех аннотациях, что я видела, роман заявлен как крайне скандальная вещь, вызвавшая нешуточное бурное кипение в литературных кругах и не только. На самом деле подобные отклики несколько удивили меня, так как все мы уже давным-давно живем не в Средние века и женская анатомия редко для кого является секретом (а в свете «Анатома» — ящиком Пандоры). Роман был написан Федерико Андахази в 1995 году и неужели ещё нашлись ханжи, которых так взбудоражила тема женского «центра любви», а точнее — клитора, как основы сюжета художественного произведения.
Ядром данного текста скорее представляется действие, нежели психологизм; несмотря на то, что автор имеет образование психолога, здесь это не нашло отражения. «Анатом» зиждется на 3-х «китах»: откровенности и явном эротизме; стилизации под исторические трактаты, а также на оригинальном языке, с интересными речевыми оборотами, которые как бы создают витиеватые узоры на конструкции произведения.
Главная проблематика этого романа совсем не та, что кажется при первом к нему обращении — не в строении и функциях тела, а в том, что мужчины всегда будут стремиться узнать тайну женщины и будут искать разгадку во всем. Ведь Настоящая Женщина — это такое сложное создание. Сложное, но неизмеримо прекрасное и притягательное для мужского пола. Именно поэтому автор также затрагивает тему любви, но любви неразделенной, несчастной. Так главный герой с упорством и сжигающим интересом пытается познать суть Женщины и суть её поведения, с помощью науки, чтобы покорить сердце своей любимой.
Если некоторые ходы и были предсказуемы, что никак не стало минусом текста, то финал просто поразил. Жизнь порой жестока, особенно к влюбленным. Сквозь дымку сюжета, проступает некоторая трагичность событий, сдобренная атмосферой того времени, удручающего и мрачного.
Роман Ф. Андахази «Анатом» — это не вульгарность и скабрезность! Нет! Это чувственность, обличенная в слова.
Не знаете, что почитать?