Лучшие рецензии автора | Рейтинг |
Лунный воин | +8 |
Микробы: соседи-невидимки | +8 |
Мистер Х | +4 |
Мой друг бессмертный | +3 |
Звёздочка на Еврозверовидении | +3 |
Рецензия выложена по просьбе автора.
“Башня Полной луны” увидела свет в 2013 году. Я прочел его, что называется, по горячим следам. Однако, глотая текст большими кусками, невольно лишаешь себя нюансов, заметных только при вдумчивом прочтении.
Пришлось перечитать и сделать заметки на полях.
В центре истории — волшебница Имахена, странствующая по зачарованному краю, населенному не только людьми, но и, - внезапно, - демонами. Если люди обитают там, где им положено — в городах и селениях —...
“Башня Полной Луны” увидела свет в 2013 году. Я прочел его, что называется, по горячим следам. Однако, глотая текст большими кусками, невольно лишаешь себя нюансов, заметных только при вдумчивом прочтении.
Пришлось перечитать и сделать заметки на полях.
В центре истории — волшебница Имахена, странствующая по зачарованному краю, населенному не только людьми, но и, - внезапно, - демонами. Если люди обитают там, где им положено — в городах и селениях — то демоны царят в горах и лесных чащобах, и вовсе не желают их покидать. По крайней мере, без надлежащего внушения. И девушка, способная такое внушение произвести, уже доела свой завтрак с апельсиновым соком и морепродуктами…
Почти сразу мы узнаем, что Имахена что-то ищет. На первый взгляд, приключений на свою пятую точку. Однако довольно скоро станет ясно: девушка непростая, судьба у нее интересная, местами жестокая. Тем не менее, на жизнь Имахена смотрит весело и с оптимизмом, бодро идет к цели, преград перед собой не замечает, никого не боится. С таким драйвовым настроем немудрено и влипнуть.
И она влипает. По самые кончики ушей.
Пока оставлю в стороне сюжет, хотя он и есть душа приключенческого романа. Перед нами почти детектив, поэтому любые спойлеры только повредят. Следует знать вот что: нам параллельно рассказывают две истории сразу. Первая — квест молодой волшебницы в далеком и жутком краю. Вторая, ретроспективная — история ученицы в школе магии, познавшей любовь и предательство. И, фоном, еще третья — рассказ о далеком прошлом, где страны, народы и их вожди опять чего-то не поделили и нашли, мягко говоря, не лучшее решение своих разногласий.
Сеттинг приехал к нам прямиком из Испании, с ее лесистыми горами, уютными городками и заброшенными замками, сильным и яростным народом, ведомым гордыми правителями… Апельсиновые рощи и морская снедь оттуда же, не удивляйтесь. В отличие от какого-нибудь Макса Фрая, автор не выпячивает неприкрытый гедонизм, но любовь к вкусной еде, мягкой постели и увлекательному времяпрепровождению читается даже не между строк, а прямо поверх.
Книга относится к тому благословенному времени, когда автор писал на редкость интересно, своеобразно и с фирменным юморком (цикл «Аратта», который автор сейчас пишет в соавторстве с Марией Семеновой, на мой взгляд, чересчур серьезен). Впрочем, это не юмористическое фэнтези. Шутка уступает место тревоге, а каждый поворот сюжета оставляет ощущение американских горок. Персонажи удались: в них веришь, им сопереживаешь. Между прочим, Имахена и Альва стали номинантами премии “Серебряная стрела” 2013 года за лучший женский и мужской образ соответственно.
Текст сделан в нарочито рубленом, отрывистом стиле. Пейзажи, люди, города и прочее изображены в экономной, но яркой манере, которая достигнет пика буквально через год, когда придет время для «Черного клана».
Как стилист автор расправляет плечи в описании загадочных, чудесных и пугающих мест. Что ни описание сцены, то маленькое сокровище. Если повествование завело вас в темный лес, полный демонов и чудовищ, знайте — он будет изображен с пугающей реалистичностью. Чудовища не только прописаны с душой, но и выглядят опасными.
Словно шеф-салат, текст обильно приправлен иронией и юмором. Шутки прикольные, комедийные ситуации замысловатые. Хочешь не хочешь, а улыбнешься. Например, сцена драки с поселянами, открывающая повествование, — смешная. А вот эпизод с изгнанием демона — страшный. Не такой страшный, когда вы хотите побыстрее дочитать до успешной развязки, а настолько страшный, что мурашки бегут по телу, охота поёжиться и прерваться на секундочку. Ну, сходить за чаем с печеньками, например… Даже если очередному явлению демона предшествует развеселый стендап с незатейливым солдатским юморком. Даже если юная Имахена еле-еле разруливает Большую Проблему. За мимолетным испугом даже можно проглядеть, как сквозь буквы снуют детективная и любовная нить. Взад-вперед, взад-вперед… вот и готова плотная сюжетная ткань в три нитки.
Сюжет, кстати говоря, не просто крепко сколочен и трижды прошит, но и тщательно продуман, выверен и структурно оформлен. Можно рекомендовать эту книгу начинающим авторам, которым тяжело даются сюжетные перипетии.
Автор ощутимо накачал драматургические бицепсы в плане создания мини-сцен. И обрушение скалы на Альву, и катастрофа с демоном в бутылке, — всё выписано очень красиво и динамично, с присущей автору тонкой иронией и подобающей жесткостью.
Теперь о том, что не понравилось лично мне.
Формально, перед нами фэнтезийный сеттинг, в котором действуют колдуны и маги. Однако арсенал заклинаний на удивление скуден. Пульсар, исцеление, заклятье огораживания от нечисти, иллюзионные чары, магия чтения мыслей, телекинез, вызывание духов умерших… и всё! С одной стороны, конечно, это здорово ломает четвертую стену и приближает магию к читателю. С другой стороны, легкость любого колдунства несколько упрощает и приземляет его.
Эзотерический аспект книги прописан намного сильнее. Колдовские глаза, которыми пользуется Имахена — Око Разума на лбу и Око Сердца на затылке — это красивая и интересная теория, которую приятно воспринимать и примерять к себе.
Примерно в середине романа среди приключений у автора вдруг начинает мелькать назидательный тон. Оказывается, демоны - это еще и метафора плохих поступков, одержимости злом. Поэтому с ними нельзя договориться и обязательно нужно бороться.
«Если страшно - делай шаг вперед. И затем еще один».
“Никакая нечисть не войдёт в душу без приглашения”.
По моему мнению, герои в течение романа сильно не меняются, так что назидательный момент пристегнут к книге сбоку.
Оригинальная обложка романа, в целом, радует глаз. Тем не менее, в 2020 году обложку заменили, переиздав книгу. Теперь протагонистка выглядит еще краше, невиннее и имахенистее (другими словами, еще более уверенной в себе и готовой к приключениям). Запомним ее такой!
Кирилл Борисов
Конечно, тема книги откровенно провокационная, эпатажная. Однако вместе с тем она написана весьма талантливо и остроумно. Автор, скрывающийся под псевдонимом, несомненно профи. Я бы сказала, эта книга фактически является романом взросления, становления личности, показанным через такой вот оригинальный ракурс. В ней море сарказма и цинизма, и вместе с тем она местами даже романтична. Глазами лирического героя мы видим, как меняются эпохи, начиная от детсадовского и пионерского детства и первых...
Конечно, тема книги откровенно провокационная, эпатажная. Однако вместе с тем она написана талантливо и остроумно. Эта книга фактически является романом взросления, становления личности, показанным через такой вот оригинальный ракурс. В ней море сарказма и цинизма, и вместе с тем она глубоко лирична, местами даже романтична. Я бы даже сказала, глазами главного героя мы видим, как меняются эпохи, начиная от детсадовского и пионерского детства и первых эротических переживаний, заканчивая...
Рецензия с сайта Fantlab (Vish)
"В любой фантастике меня всегда привлекали не только и не столько нереальный мир и персоналии, его населяющие (хотя, ах какой вкусный бывает весь этот антураж — пальчики оближешь, тоже есть где фантазии авторов разгуляться, а нам в ней искупаться), сколько возможность авторов поставить героя в такие условия, какие в рамках реалий (детектива ли, исторических романов или драма-мелодрам) невозможно. Вот и в «Черном клане» из фантастического антуража,...
"В любой фантастике меня всегда привлекали не только и не столько нереальный мир и персоналии, его населяющие (хотя, ах какой вкусный бывает весь этот антураж — пальчики оближешь, тоже есть где фантазии авторов разгуляться, а нам в ней искупаться), сколько возможность авторов поставить героя в такие условия, какие в рамках реалий (детектива ли, исторических романов или драма-мелодрам) невозможно. Вот и в «Черном клане» из фантастического антуража, пожалуй, люди-змеи да люди-драконы и катаклизмы, происходящие с главным героем во время превращения в ...кого-получится. А основной упор — на этот самый выбор, и сам процесс выбора. Повествование ведется от первого лица, и этому 22-летнему пареньку веришь, веришь и в его юношеский максимализм — то задор, то уныние, в его метания, а плющит его будь здоров как. В принципе, извечный выбор между Добром и Злом, только если не так кардинально поставленный. НО — выбор, кем стать: змеем ползучим или змеем летающим «куколка» решает сама, вернее решается само, исходя из мыслей, поступков, возможностей «полуфабриката».
Читается книга легко, увлекательно, быстро. Удовольствие от прочтения получено. Буду надеяться, что в продолжении серии рост моральный и физический главного героя будет продолжаться. Но не очень быстро. Про «заматеревшего» супергероя читать не так интересно.
Ой, да, чуть не забыла — действие происходит в Питере, и атмосфера Города добавляет свой неповторимый акцент".
Статья Юлии Зартайской для журнала "Питерbook"
"Проблема литературы для подростков существовала всегда — прежде всего, потому, что всегда существовала проблема подростков. Уже не дети, еще не взрослые, они выросли из сказок и назидательных книжек с картинками, но не доросли до «интеллектуальных бестселлеров» и модных романов. И хотя в свои тринадцать–четырнадцать лет они могут поглощать без разбора все — от «Махабхараты» до «Голубого сала», — иногда им хочется увидеть в книге...
"Проблема литературы для подростков существовала всегда — прежде всего, потому, что всегда существовала проблема подростков. Уже не дети, еще не взрослые, они выросли из сказок и назидательных книжек с картинками, но не доросли до «интеллектуальных бестселлеров» и модных романов. И хотя в свои тринадцать–четырнадцать лет они могут поглощать без разбора все — от «Махабхараты» до «Голубого сала», — иногда им хочется увидеть в книге героев, похожих на самих себя.
Таких, например, как Лешка и Вероника — главные действующие лица романа Анны Гуровой «Мой друг бессмертный».
Это типичные петербургские школьники, которые очень-то не любят читать, порой дерзят родителям и хлопают дверьми, не всегда справедливы в оценках, не упускают случая приврать — или хотя бы приукрасить действительность, могут испугаться или вспылить. Словом, не плоские «положительные герои, очеловеченные отдельными недостатками», а вполне объемные персонажи со сложными характерами. Узнаваемости героев способствует и скрупулезная топографическая привязка — ребята живут в родных до боли районах питерских многоэтажек, учатся в известной на Петроградке пафосной гимназии, ездят от метро «Озерки» к метро «Площадь Александра Невского», гуляют по берегами Суздальских озер … Перемещения героев описаны так четко, что хоть бери в руки карту и секундомер и проверяй маршруты — все сойдется, вплоть до номеров автобусов и трамваев. Но реальность персонажей и окружающего пространства лишь оттеняет невероятность происходящих с ними событий…
Действие закручивается буквально с первой страницы, когда главный герой, выбежав на минутку из дома, попадает под машину. Оказывается, это был не просто несчастный случай, а жертвоприношение, и мальчика продали его же предки, получившие достойный выкуп. От немедленной гибели героя спасает прохожий, по счастливой случайности оказавшийся простым китайским бессмертным, временно проживающим в Петербурге. Вместе с бессмертным питерский подросток будет искать причины случившегося, отправится в гости к предкам в Нижний мир, побывает на дне Суздальского озера у местного водяного, выдержит бой с Холодным демоном и спасет некоего бога... А помогать ему будет дочь этого бога, которая пока не догадывается о том, кто ее отец, живет обычной жизнью двенадцатилетней девочки из неполной и бедной питерской семьи, терпит насмешки и издевательства одноклассников и мечтает стать рок-звездой…
Накручено, конечно, много, но сплетён сюжет искусно и ощущения перегруженности — когда начинаешь путаться в героях и не можешь уследить за происходящим — не возникает. Ритм повествования — живой, энергичный, не отпускающий внимание читателя ни на минуту — хорошо выверен, и моменты напряженного действия органично сменяются временем для выдоха и размышлений. А размышлять героям приходится много — потому что в центре внимания автора события не столько внешние, сколько внутренние. И в этом, на мой взгляд, главное достоинство книги. Потому что внешние события ценны и интересны только в том случае, если они — повод для внутреннего развития, для постижения себя и других.
Двум подросткам (любопытно, что только их внутренний мир перед читателем открыт — остальные персонажи даны исключительно внешне, не в мыслях, а в поступках) все время приходится решать проблемы взаимоотношений с людьми, миром и самими собой. Что делать, когда тебя в школе шпыняют сверстники, а у тебя нет ни денег, чтобы сменить имидж, ни сил, чтобы дать отпор? Как относиться к родителям, которые не стали в жизни такими, какими мы их хотели бы видеть? Как быть, если ты обязан человеку жизнью, но, в принципе, имеешь полное право об этом забыть, ибо ты слаб, беспомощен и вроде бы ничего не можешь сделать? Можно ли найти в себе силы победить (да хотя бы просто не убежать), когда остаешься один на один с противником, чья мощь превосходит всякое воображение? Автор не дает на эти вопросы однозначных ответов – герои решают сами за себя, читатель вправе решить иначе. Отсутствие назидательности и готовых рецептов правильной жизни — еще один большой плюс книги.
Среди явных достоинств я бы еще специально отметила познавательность романа, в котором автор с блеском воплотил неустаревший императив «Развлекая, поучай!» Дело даже не в том, что по ходу событий читателю даются любопытные сведения о даосизме, о картах Таро, об истории основания Петербурга… Главное, что ненавязчиво объясняется метод получения подобных сведений. Герой постоянно пытается сам добыть информацию – и автор подробно разъясняет, как это делается, а потом еще и раскладывает по этапам процесс рассуждений, приводящих к не лишенным логики выводам. Читатель и не заметит, как научится поступать так же, и даже не поймет, откуда к нему пришли подобные умения.
Будь у меня ребенок-подросток, я бы непременно сама купила роман Анны Гуровой и «забыла» где-нибудь на видном месте в квартире. А потом бы не стала ругать чадо за то, что у него до поздней ночи горела в комнате настольная лампа…"
Рецензия с сайта Fantlab, автор Olmi
"В этом цикле (который, собственно, не цикл, а просто роман, поделенный на две части) переплетаются две составляющих: реалистичная (жизнь девочки-подростка) и фантастическая (развитие супергероя).
Фантастическая довольно стандартна и слегка попахивает маркетингом. Прошу прощения у искренне симпатичного мне автора, но в самом деле: главный герой – обычная девчонка, слабые волшебные способности вначале, почти всевластие – в конце... Бестселлеры,...
"В этом цикле (который, собственно, не цикл, а просто роман, поделенный на две части) переплетаются две составляющих: реалистичная (жизнь девочки-подростка) и фантастическая (развитие супергероя).
Фантастическая довольно стандартна и слегка попахивает маркетингом. Прошу прощения у искренне симпатичного мне автора, но в самом деле: главный герой – обычная девчонка, слабые волшебные способности вначале, почти всевластие – в конце... Бестселлеры, написанные по этому сценарию, нет нужды перечислять, и вот целевая аудитория уже олицетворила себя с главной героиней и обеспечила стабильные продажи...
Но не буду придираться: фантастическая составляющая вполне проработана с точки зрения логики, довольно оригинальна и придает повествованию достаточную увлекательность – читается легко и с удовольствием. Но ценность романа для меня не в ней.
Не скрою, поначалу излишняя «подростковость» даже раздражает, но, благодаря мастерству автора, потихоньку втягиваешься и начинаешь искренне сопереживать страданиям на пустом месте, раздражаться от потрясающей подростковой логики, ужасаться безмозглому бесстрашию, умиляться наивной доброте и удивляться от мысли: бог ты мой, ведь как-то именно так оно все когда-то и было!
В общем, характер главной героини и ее взаимоотношения с окружающими я считаю проработанными на отлично. Из прочих достоинств романа хотелось бы отметить яркий образный язык; картины, нарисованные автором, так и встают перед глазами: от по-настоящему страшно опустевшей «субпротсранственной» Лахты до деревенского сторожевого пса, который под дождем «наплевал на свои обязанности сторожа и залез в конуру, заткнув вход мохнатой задницей». Молодец Гурова, «вкусно» пишет!
Повторюсь, но хочу еще раз подчеркнуть уровень технической проработки: сюжет четко спланирован, напряжение равномерное от начала и до конца (а это такая редкость!), нет значимых логических нестыковок, практически на все вопросы даны ответы, хотя и оставлена пара-тройка зацепок для последующих продолжений.
Немного удивил сам Князь Тишины – все-таки для божества, даже бывшего, слишком необъяснима такая трогательная привязанность к смертному, слишком человечна язвительность его высказываний… Не скрою, я до конца ждала, что им все-таки окажется кто-то из приятелей-подростков главной героини. Но эта нестыковка скорее вызывает улыбку, чем недоумение.
В общем, с моей точки зрения роман заслуживает твердой «9», спасибо Анне Гуровой за доставленные приятные минуты".
Рецензия с сайта Fantlab, автор Кирилл Борисов.
«Книга огня» и «Огненный шторм» - двухтомный приквел к оригинальной трилогии «Черный клан» (выходила под псевдонимом Алекс Градов). И пусть вас не смущает словечко «приквел»: перед нами вполне самодостаточная вещь, очень цельная и тщательно выписанная. Если в оригинальной трилогии мы имели дело с магическим реализмом («драконы в большом городе»), то здесь перед нами психологический роман, закутанный в богатые одежды фэнтезийной сказки....
«Книга огня» и «Огненный шторм» - двухтомный приквел к оригинальной трилогии «Черный клан» (выходила под псевдонимом Алекс Градов). И пусть вас не смущает словечко «приквел»: перед нами вполне самодостаточная вещь, очень цельная и тщательно выписанная. Если в оригинальной трилогии мы имели дело с магическим реализмом («драконы в большом городе»), то здесь перед нами психологический роман, закутанный в богатые одежды фэнтезийной сказки. Атмосфера поразительно близка сочинениям знаменитого Толкина, когда вы уходите в загадочное и увлекательное Средиземье с головой, совершенно забывая о творящемся вокруг кровопролитии. Атмосфера книг насквозь пропитана магией; колдовство льется со страницы на страницу, будто пиво на деревенской ярмарке: природная драконья магия, чары Луки, человечье волшебство, алхимия и спагирия, магия рун и печатей — всё идет в ход. Волшебным образом действуют не только персонажи, но и автор, исподволь старающийся сломать «четвертую стену», отделяющую привычный мир от сказочного, удивительного, запредельного...
Отдельное спасибо следует сказать за героев. Даже не хочется делить их на главных и второстепенных, ибо каждый важен и каждому на страницах находится свое уютное место. Диалоги и рассуждения сменяются действием, на смену приходит красивое описание природы, посередине которого нас поджидает бодрый экшен, борьба характеров и намерений, а затем снова глядим на мир глазами одного из персонажей, а потом снова диалог и вновь действие, и так без конца, словно на карусели, и это цепляет.
В сюжете нашлось место предысториям, параллельным сюжетным линиям, пророческим снам... Флэшбеки, лирические отступления и вполне детективные загадки, дающие простор для игры ума. Перед нами не унылая фэнтезятина в стиле «скачи-мочи», давным-давно набившая оскомину, а вполне пелевинская притча-сказка о людях и чудовищах, желающих разобраться в том, кто они такие, как им самим быть и как друг с другом сосуществовать.
Протагонистка хочет понять, кем она стала и что ей делать со своей жизнью — с новообретенным знанием, с такой сложной любовью и такой страшной и непривычной силой. Ее защитник Грег колеблется между любовью к героине и верностью своему лорду (по совместительству — брату; стало быть, замешана еще и братская любовь). Автор постоянно напоминает нам: любовь проявляется в готовности пожертвовать собой, а ненависть — в готовности принести других в жертву своим амбициям. В этом смысле антигерой Вальтер действительно является воплощением абсолютной ненависти: ведь он готов пожертвовать кем угодно, даже собственным братом, и уничтожить мир во имя того, чтобы возвыситься над всеми. Поистине, он и есть настоящий Пожиратель Мира, а вовсе не тот до глубины души уязвленный и бесконечно обиженный ребенок, чудовищным образом преобразившийся в жерле громадного вулкана…
Все эти трансформации происходят на фоне постепенного сползания мира в хаос — города горят один за другим, драконы множатся и из разумных существ превращаются в хищных зверей, владыки городов перестают стесняться в методах и средствах борьбы с ними, а люди не могут доверять не то что друг другу, но и даже самому себе. Когда привычный мир умирает прямо на твоих глазах, крайне важно остаться человеком, даже если ты — самый настоящий дракон. (Забегая вперёд: такое удаётся не всем.)
В дилогии впервые сквозит легкий эротизм, ранее несвойственный произведениям автора. Главная героиня, девушка в самом цвету юности, испытывает влечение к мужчине, поданное вполне ненавязчиво, однако достаточно четко. Нет, никаких двусмысленных намеков или скабрезных сцен мы не находим, но сам факт довольно примечателен. Более того: говорит о новой ступени эволюции писательского мастерства.
Кульминация дилогии наступает в момент решительного и очень важного выбора, который делает белый дракон с человеческим именем Аличе. И ее решение идёт вразрез с драконьим взглядом на мир, его modus vivendi, ведь жертвенность драконам отнюдь не свойственна. Жертвенность — свойство человека и только человека! И всякий раз, когда дракон поступается собой ради другого, мы знаем — под его непробиваемой броней скрывается настоящий человек. Возможно, больший человек, нежели многие из живущих людей. Чем те же властители Амаро, решившие откупаться от драконов невинными девушками...
И главная трагедия этого двухтомного романа — скажем так, одна из основных трагедий — заключается в том, что Вальтер приносит любовь к брату и Лигейе в жертву своей безмерной жажде власти. А вот Аличе поступает ровно наоборот, своим стремлением к самопожертвованию подтверждая высокое достоинство своей любви и свое право любить избранника. И тогда ответ на вопрос «Куда бежать, когда сгорает мир?» обнаруживается сам собой. Не нужно никуда бежать, нужно принести самое себя в жертву любви, и тогда, если ты девушка — станешь Святой Невестой, а если юноша — ее возлюбленным Змееборцем. Даже если ты сам — летающий змей, пышущий пламенем, да ещё и чёрный притом :)
Думаю, теперь вы поняли, дорогие читатели, о чем на самом деле эта книга. Это роман о любви. Не любовный роман, а книга об абсолютной любви.
Смешивая в тигле живого русского языка три ингредиента — стиль, сюжет и героев — автор запускает алхимический процесс, выплавляющий философский камень доверия к тексту. Оно рождается без особенных усилий со стороны читателя: нужно довериться автору, и все получится! Каждый конфликт, посеянный в начале каждой из книг, последовательно набирает силу и уже затем разрешается в своей маленькой кульминации, подводящей повествование к грандиозному финалу.
Рецензия с сайта Litres
"Очень хорошо написанная книга. Одновременно и отлично закрученный сюжет, и прекрасный язык, нежная лирика там, где она должна быть по логике событий. Причем не засахаренные сопли ромфанта, а именно живая лирика. Что отдельно радует. Магия, клинки и любовь – здесь все уместно и все движет сюжет в неясном с первых, а также вторых и третьих, страниц направлении. Весьма рекомендую".
Рецензия с сайта Litres
"Анну Гурову я читаю давно и почти всегда в восторге от её книг. Серия «Мастерская реальности» одна из моих любимых у автора. Поэтому «Мастера иллюзий» я ждала с нетерпением. Возможно, именно это и сыграло со мной злую шутку. Я так хотела узнать, что же будет с героями дальше, что недостаточно «распробовала» роман.
Обе предыдущие части могли бы быть каждая законченным произведением. Каждая книга была цельным произведением. В результате от «Мастера иллюзий» я...
"Анну Гурову я читаю давно и почти всегда в восторге от её книг. Серия «Мастерская реальности» одна из моих любимых у автора. Поэтому «Мастера иллюзий» я ждала с нетерпением. Возможно, именно это и сыграло со мной злую шутку. Я так хотела узнать, что же будет с героями дальше, что недостаточно «распробовала» роман.
Обе предыдущие части могли бы быть каждая законченным произведением. Каждая книга была цельным произведением. В результате от «Мастера иллюзий» я ждала, что он станет большой точкой, завершит цикл и сделает его ещё более цельным. Однако в отличие от предыдущих романов здесь конец скорее открытый. Закрученная интрига как будто остаётся не до конца завершённой. Главная героиня принимает одно из важнейших решений буквально на последней странице.
Гурова, как всегда, пишет очень увлекательно, в сюжете есть место и любовным переживаниям, и приключениям, и загадкам. Отрываться от чтения не хотелось даже на работе. Мне немного не хватило Чистого творчества в исполнении Гели и более конкретной концовки, но в целом роман понравился. Думаю, стоит перечитать все три части подряд, чтобы составить более взвешенное впечатление".
Рецензия с сайта Fantlab (kkk72)
"Давно не был я так приятно удивлен творчеством нового для меня отечественного автора. Эту книгу я купил, соблазнившись восточным колоритом, и неплохим языком автора, но повествование превзошло мои ожидания.
В романе две сюжетные линии, тесно переплетенные между собой. Одна из них повествует о мальчике по имени Мотылек с тихих Стрекозьих островов. Сироте и приемышу и так уготована нелегкая доля. Но добрые люди, заботящиеся о нем, умирают, а Мотылек...
"Давно не был я так приятно удивлен творчеством нового для меня отечественного автора. Эту книгу я купил, соблазнившись восточным колоритом, и неплохим языком автора, но повествование превзошло мои ожидания.
В романе две сюжетные линии, тесно переплетенные между собой. Одна из них повествует о мальчике по имени Мотылек с тихих Стрекозьих островов. Сироте и приемышу и так уготована нелегкая доля. Но добрые люди, заботящиеся о нем, умирают, а Мотылек против своей воли становится учеником злого чародея Кагеру. Главный герой второй сюжетной линии — приемный сын знатного князя Енгона Ким ищет свою дорогу в жизни. Линия Мотылька получилась действительно сильной. Давно я так не переживал за главного героя.
Автору удалось создать свой оригинальный мир на основе китайской, японской, корейской истории и мифологии. Действительность и волшебство здесь тесно сплетены между собой, а в людские интриги вмешиваются боги и бесы. Антураж схож с романами о Вейской империи Латыниной, но без техногенных примесей. Интересный сюжет, изобилующий неожиданными поворотами, множество тайн и загадок, щедро рассыпанных по тексту книги, хороший стиль автора, яркие, запоминающиеся персонажи — в итоге книга была прочтена на одном дыхании. Очень рекомендую!"
Отличная маленькая научно-популярная книжка о бактериях, и ребенку, и взрослому было интересно читать) Простой язык, весьма познавательно. Для дошкольников пожалуй будет сложновато, а ребенку лет 7-10 самый раз. Симпатичные остроумные иллюстрации, качественная полиграфия.
Минус - читается целиком минут за пятнадцать. Но может, для кого-то это и плюс.
У моего друга и коллеги Антона Сои вышла очень долгожданная книга, которую я хочу искренне расхвалить. Я ее редактировала, соответственно, читала) Прочитала и предыдущие приключения Звездочки, и скажу так: эта книга мне понравилась больше. В первой книге было, на мой взгляд, многовато шуток, намеков "для своих" (а свои там - музыкальная тусовка, шоу-бизнес). Это, при всей милоте лошадки, мешало, усложняло восприятие. Во второй книге такого почти нет. Звездочка едет в Лондон...
Что понравилось в оформлении книги - милые и остроумные рисунки Сергея Эйтвида.
Что не понравилось: мелкий шрифт. Явно предполагается, что читать будут взрослые детям.
Интересная сказка о маленькой бабке-Ежке, которая пошла в школу. Адаптация ребенка к школе - вечно актуальная тема. Антон Соя решил раскрыть ее через веселую современную сказку. Мне очень понравился лихой замес из жизненных и волшебных реалий. Как всегда в книгах Антона, в тексте множество отличных шуток и неожиданных поворотов сюжета. Дочка книгу слушала с удовольствием. Да, и отдельно отмечу высокое качество полиграфии и прекрасные иллюстрации.
Одна из очаровательных музыкальных сказок Антона Сои, в которых так много песен и позитива. Присутствует ненавязчивая мораль, занимательная история о песенном конкурсе на болоте, отличный детско-взрослый юмор, когда смешно всем возрастам. Кстати, иллюстрации тоже на высоте. Книгу приятно держать в руках, смотреть картинки, читать ребенку вслух.
Романтичная и веселая история для взрослых и детей о медведе, которого согрела любовь, с великолепными иллюстрациями Андрея Аринушкина, которые сами по себе шедевр.
Не знаете, что почитать?